Струйная мойка для грузовых авто м 129м

Устройство и основные технические характеристики моечной установки М-129

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ МГОУ В Г. ВОЛОКОЛАМСКЕ

Факультет: Автомеханический

Контрольная работа

По дисциплине:

«Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования»

Выполнил:

Студент 5 курса

Заочной формы обучения

Ортин А. В.

Шифр: 708602

Специальность: 190601

Проверил: К. н., Профессор

Селиванов Сергей Сергеевич

г. Москва – 2011

Содержание:

Устройство и основные технические характеристики моечной установки М-129.

Автомобильная моечная установка М-129 – Предназначена для мойки автомобилей повышенной проходимости.

Струйные установки используются в основном для мойки грузовых автомобилей, но за последнее время они находят применение и для мойки автофургонов, а также легковых автомобилей. Такие установки должны быть, прежде всего, высокопроизводительными и обеспечивать качественную мойку без ручного домывания.

Струйная установка модели М129 для мойки грузовых автомобилей. Бежецким заводом объединения «Автоспецоборудование» выпускается установка для мойки грузовых автомобилей модели Ml29, взамен устаревшей установки модели ЦКБ-1152.

Предлагаемая установка, агрегатного исполнения с раздельными приводами предназначена для мойки наружных поверхностей грузовых автомобилей, автомобилей-самосвалов, автомобилей повышенной проходимости с прицепами и полуприцепами, а также специализированного состава всех марок. Тип установки —струйная, стационарная, с автоматическим управлением. Установка содержит два передних моющих механизма и два задних моющих механизма, попарно установленных по сторонам моечного поста, имеющего небольшую осадку сточных вод.

Для обеспечения автоматизации работы установка снабжена двумя командоконтроллерами нажимного типа — с недалями и аппаратным шкафом. Насосная станция установки укомплектована насосом ЦНС-38-220. Перед въездом на установку устанавливается светофор.

Передний моющий механизм выполнен в виде папой стойки, внутри которой перемещается каретка с водяным коллектором с помощью двухцепной передачи, которая приводится в действие от электропривода через редуктор. Задний моющий механизм также представляет собой полую стойку, внутри которой размещены электропривод и вал с коллектором и моющими соплами. Трубчатые рамки смачивания и ополаскивания выполнены в виде дуговой арки с соплами, развернутыми относительно друг друга под определенным углом.

Конструктивное выполнение установки в виде двух пар моющиж механизмов, струйные качающиеся коллекторы которых расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях — горизонтальной и вертикальной с возвратно-поступательным движением стройных коллекторов вверх-вниз на высоту борта автомобиля с одновременным качанием сопел, обеспечивает как улучшение качества мойки автомобилей, так и уменьшение расхода моющей жидкости, сокращение времени, необходимого для мойки, что повышает производительность установки.

Установка оборудуется конвейером для перемещения обрабатываемых автомобилей и обеспечивает возможность применения синтетических моющих средств.

Техническая характеристика установки

Рабочее давление насоса (при включенной рамке 2—2,2

В заключение следует сказать о том, что данная установка не лишена недостатков, а именно: не обеспечивается мойка внутренних поверхностей кузова автомобилей-самосвалов и мойка автомобилей снизу.

Технические характеристики:

Источник

Струйная установка для мойки автомобилей. Назначение, характеристика, достоинства и недостатки.

В струйной моечной установке в качестве рабочего органа используются форсунки, устанавливаемые в подвижных или неподвижных коллекторах, на которые подается моечный раствор.

Предназначена для мойки грузовых автомобилей.

Установка для мойки грузовых А/М М – 129:

— тип: стандартная, струйная, автоматическая.

— состоит из двух передних механизмов, и двух задних попарно установленных по обеим сторонам моечного поста, рамки смачивания и рамки ополаскивания.

— моющие механизмы выполнены в виде полых стоек, в нутрии которых с помощью цепной передачи перемещается коллектор с форсунками.

— рамки смачивания и ополаскивания выполнены в виде П – образной рамки с форсунками, установленные под определенным углом к поверхности автомобиля.

— чрезмерно больной расход воды

— недостаточное качество мойки.

Щеточные моечные установки. Назначение, характеристика, конструктивное исполнение, достоинства и недостатки.

В щеточной – моечной установке рабочим органом являются цилиндрические вращающиеся щетки (Ротационные).

Механическое воздействие на загрязненную поверхность с помощью щеток позволяют повысить качество мойки и снизить в несколько раз расход воды и моющих средств.

Щеточные моечные установки применяются для мойки легковых автомобилей, автобусов и автофургонов.

Применение щ.м.у. для грузовых а/м ограничивается тем, что щетки задевают за выступающие части а/м и приходят в негодность. Активная часть этой щеточной моечной установки состоит из вертикальных (2-8) и горизонтальных (1-2) щеток, которые снабжены индивидуальным приводом. В некоторых случаях применяют вертикальные спаренные щетки

Вертикальные щетки бывают:

— на жесткой подвеске

— качающиеся боковые щетки (нижняя часть а/м промывается плохо)

— шарнирная («обволакивает» поверхность а/м)

Щеточные моечные установки имеют в своем составе коллектора для подачи воды в зону работы щеток, для предварительного смачивания и ополаскивания рамок с форсунками.

Для мойки автобусов в крупном АТП применяют стационарные автоматические установки М – 130:

— П – образные рамки, на консоли которых закреплены 2 пары вертикальных щеток( моют переднюю часть, боковые и заднюю)

— устанавливают оборудование конвейером и командным контроллером.

— производительность 30 автобусов/час

— расход воды на 1 автобус: 100 – 150л

— скорость перемещения а/м: 7 – 10 м/мин

— мощность электродвигателя 7.5 кВт

— значительная экономия воды по сравнению со струйной установкой.

— большая производительность в час.

— недостаточное качество мойки

Струйно-щеточные установки. Назначение, характеристика, достоинства и недостатки.

Струйная мойка для грузовых авто м 129мСтруйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированные устройства из щеток и форсунок. Используются для мойки грузовых а/м, автобусов, автофургонов и легковых а/м. Механизация процесса значительно сокращает время, затрачиваемое на нее, которое составляет до 2-3 минут на 1 а/м.

Данная установка состоит из:

— 2 блока вертикальных щеток

— 2 передних и задних моечных механизмов

— устройства для мойки а/м снизу (коллектор с форсунками) и насосной станции.

— рабочее давление 2МПа (насоса)

Струйная мойка для грузовых авто м 129м— расход воды 580 л/мин

— мощность электродвигателя 47 кВт

Струйная мойка для грузовых авто м 129м

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Струйная мойка для грузовых авто м 129м

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Струйная мойка для грузовых авто м 129м

Струйная мойка для грузовых авто м 129м

Источник

М129 Уст-ка мойки грузовиков (струйная)

Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м Струйная мойка для грузовых авто м 129м

При заказе позиции Уст-ка мойки грузовиков (струйная) М129 НМ02780 Вы получите товар высокого качества в кратчайший срок.

Мы бесплатно доставим Ваш заказ в один из пунктов выдачи или до транспортной компании для отправки в любой регион России.
Мы являемся официальными партнерами крупнейших Российских, а также ряда европейских автопроизводителей и гарантируем Вам лучшую цену.

Струйная мойка для грузовых авто м 129м

Балашиха

Адрес: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3

Почтовый адрес: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»

Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46

Дзержинск

Адрес: &nbsp МО, г.Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (МКАД внешняя сторона, 16-й км.)

Телефон: &nbsp +7 (495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66

Дмитровка

Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 159г

Телефон: +7 (495) 744-70-47, 484-41-27, 484-96-87

Одинцово

Адрес: &nbsp МО, г.Одинцово, ул. Восточная, д.10

Телефон: &nbsp +7 (499) 709-86-79, +7 (906) 761-67-17

Чёрная Грязь

Адрес: &nbsp МО, д.Черная Грязь, Сходненское шоссе, 5а

Саратов

Адрес: &nbsp г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42

Телефон: &nbsp +7 (8452) 47-86-30, 47-86-31

Адрес: &nbsp г.Тула, ул.Павшинский Мост, д.3

Телефон: &nbsp +7 (4872) 25-14-10

Источник

Глава 5. Струйные моечные установки

1. Отечественные конструкции струйных моечных установок

Струйные установки используются в основном для мойки грузовых автомобилей, но за последнее время они находят применение и для мойки автофургонов, а также легковых автомобилей. Учитывая, что автотранспорт сосредоточен в крупных автопредприятиях, такие установки должны быть, прежде всего, высокопроизводительными и обеспечивать качественную мойку без ручного домывания.

Технические показатели современных струйных моечных установок, выпускаемых Бежецким заводом Автоспецоборудование, приведены в табл. 7.

Таблица 7

ПоказателиМодели установок
ЦКБ-1152631ЦКБ М-121
Тип установкиСтационарнаяПередвижнаяСтационарная
Производительность, авт-ч301540
Расход воды, л/мин600400300
Давление воды (моющей жидкости), кгс/см 212228
Установленная мощность, кВт:294414
Габариты, мм:
длина600020003540
ширина5700Только П-образная рама3790
Масса, кг20002000575

Ниже приводятся описания наиболее совершенных, прогрессивных конструкций струйных моечных установок из большого числа выпускаемых промышленностью и предполагаемых к выпуску в ближайшие годы.

Установка модели ЦКБ-1152 для мойки грузовых автомобилей

Бежецким заводом Автоспецоборудование выпускается установка для мойки грузовых автомобилей модели ЦКБ-1152. Моечная установка (рис. 13) содержит раму с установленными на ней рабочими органами, которыми являются четыре боковых m два нижних моющих механизма, выполненных в виде качающихся трубчатых коллекторов, несущих гибкие шланги с моющими соплами. Боковые механизмы попарно устанавливаются по сторонам моечного поста, имеющего небольшую траншею, в которой монтируются нижние моющие механизмы.

В качестве приводов моющих механизмов применяется электродвигатель, который через редуктор и кривошипно-шатунньш механизм обеспечивает:

качание коллекторов вокруг горизонтальной оси, параллельной продольной оси установки (боковые и один нижний коллектор) и перпендикулярно к ней (второй нижний коллектор);

качание рамок боковых коллекторов относительно вертикальных осей;

возвратно-вращательное движение поводковых колец нижних коллекторов, в приводах которых применяется кривошипный механизм, сообщающий им качательное движение относительно горизонтальных осей, одна из которых параллельна, а другая перпендикулярна продольной оси установки. Качательное движение коллектора передается смонтированному на нем шестеренчатому редуктору, который преобразует его в возвратно-вращательное, сообщая соплам шлангов круговое движение.

Благодаря тому, что сопловые насадки коллекторов совершают в пространстве сложные движения, обеспечивая интенсивное разбрызгивание моющих струй под разными углами, достигается высокая эффективность мойки грузовых автомобилей.

Установка для мойки автомобилей-самосвалов

Струйная моечная установка предназначена преимущественно для мойки автомобилей-самоовалов, включая самосвалы большой грузоподъемности, например, семейства БелАЗ.

Моечная установка (рис. 14) представляет собой моющую навесную рамку 9, перемещающуюся возвратно-поступательно вдоль обрабатываемого автомобиля 1 по монорельсовому пути 3 на роликах 4. С помощью трубопроводов 7 и 10 моющая рамка соединена с магистралью 5 насосной станции, подающей моющую жидкость к соплам 8, установленным на моющей рамке и трубопроводах 7 и 10, расположенных горизонтально и шарнирно сочлененных между собой с помощью шарнирного соединения 6.

Моющая рамка 9 перемещается на роликах 4 по монорельсовому пути 3 при помощи электродвигателя с редуктором 11. Трубопровод 2 с трехрядным расположением сопел, проложенный снизу вдоль моечной установки, служит для мойки низа автомобиля.

Шарнирное соединение 6 моечной установки обеспечивает угловой поворот трубопроводов 7 и 10 при перемещении моющей рамки из первоначального положения в конечное. При этом осуществляется мойка внутренних поверхностей кузова автомобиля.

При обратном перемещении моющей рамки происходит окончательный обмыв автомобиля и моющая рамка с трубопроводами занимает первоначальное, исходное положение.

К недостаткам установки следует отнести то, что устройство для мойки снизу автомобиля имеет неподвижные сопла, что снижает качество мойки и требует повышенного расхода моющей жидкости. В связи с этим представляет интерес конструкция установки для мойки автомобилей снизу, разработанная ЦПКТБ объединения «Росавтоспецоборудование». Она может быть использована на всех моечных постах в комплексе с имеющимися моечными установками.

Установка для мойки автомобилей снизу

Установка для мойки автомобилей снизу модели ЦКБМ-121У изготовленная на Бежецком заводе Автоспецоборудованце, должна монтироваться в траншее специального профиля моечного поста. В основном она содержит аналогичные с установкой модели ЦКБ-1152 механизмы.

Коллекторы с сопловыми насадками на шлангах совершают круговое качательное движение. Привод к коллекторам осуществляется кривошипно-шатунным механизмом от электродвигателя.

На каждом коллекторе смонтирован шестеренчатый редуктор, который преобразует качательное движение коллектора в возвратно-вращательное, в результате чего насадкам шлангов с соплами сообщается круговое движение. Это осуществляется от того же электродвигателя, который сообщает качательное движение коллекторам через систему тяг, ползун и храповой механизм. Для этого сопла объединены кольцевым поводком, центр которого связан кривошипом с валом редуктора.

Такое движение моющих сопел обеспечивает повышение производительности установки и улучшение качества мойки.

Струйная моечная установка с подвижным рабочим органом

Мойка автомобиля осуществляется в следующей последовательности. Автомобиль въезжает на эстакаду моечного поста и фиксируется в пределах охвата моечной рамкой 1, которая в этот момент должна находиться в среднем вертикальном положении; после этого включается привод тележки 4 и насосная станция подает моющую жидкость по шлангу 9 в моечную рамку.

Переключение движений тележки с рамкой из крайних положений в обратном направлении происходит автоматически; остановка тележки в средней части направляющей рамы 5 осуществляется с помощью реле времени.

Благодаря тому, что направляющая, по которой перемещается тележка с моющей рамкой, выполнена в виде копира, имеющего профиль продольного контура обрабатываемого автомобиля, достигается более качественная мойка и уменьшение расхода моющей жидкости.

Струйная моечная установка для внутренней санитарной обработки кузова автофургона

В связи с большим ростом специализированного подвижного состава автомобильного транспорта, особенно большетоннажных автомобилей с фургонами для перевозки мясо-молочных продуктов, овощей, фруктов и промышленных товаров, возникла необходимость механизировать трудоемкие процессы внутренней чистки и санитарной обработки кузова автофургона.

Наиболее совершенной установкой, разработанной ЦПКТБ объединения Росавтоспецоборудование, является струйная установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузовов автофургонов, занятых на перевозках продуктов питания.

Для автоматизации процесса мойки на каретке установлены три концевых выключателя 11, 12 и 13 электромеханического привода стрелы, а на самой стреле укреплены три упора 7, 8 и 9, взаимодействующие с концевым выключателем 10 электромеханического привода поворота (разведения) коллекторов.

Перед началом мойки тележка 2 со стрелой 5 находятся в крайнем правом положении по отношению к продольной оси моечного поста и автофургон своим ходом свободно заезжает по направляющим на канаву до упоров (рис. 18,а). После фиксации автомобиля и открытия задних дверей фургона оператор нажатием кнопки с пульта управления включает электромеханический привод перемещения тележки, которая, передвигаясь, устанавливается по продольной оси кузова и фиксируется в таком положении при помощи концевого выключателя, установленного на тележке 2, и упора, расположенного на рельсовом пути 1.

Процесс мойки автоматизирован и начинается после включения оператором с пульта управления привода стрелы (рис. 18,е). Стрела движется вперед внутрь кузова автофургона до соприкосновения упора 8 и концевого выключателя 10. При этом коллекторы с соплами вводятся внутрь кузова на расстояние, необходимое для промывки его задней (торцовой) стенки.

В процессе мойки коллекторы с соплами расходятся (рис. 18,г) и промывают заднюю и боковые стенки, пол, а при необходимости и потолок до подхода их к положению, перпендикулярному боковым стенкам (рис. 18,д). При установке коллекторов перпендикулярно боковым стенкам привод их разведения отключается и включается привод движения стрелы, которая, перемещаясь вперед, промывает боковые стенки, пол и потолок кузова. При этом коллекторы начинают сходиться, обеспечивая тем самым более качественную промывку труднодоступных мест автофургона и передней стенки кузова (рис. 18, е).

Затем в положении коллекторов, перпендикулярном боковым стенкам кузова, выключается с помощью концевого выключателя электромеханический привод коллекторов и включается электромеханический привод движения стрелы. Стрела начинает перемещаться назад, занимая первоначальное положение, после чего выключается привод разведения коллекторов с соплами. Затем с помощью концевого выключателя электромеханический привод коллекторов переключается на реверс и на пульте управления загорается сигнальная лампочка. На этом заканчивается 2-й цикл обработки кузова. Аналогично повторяются 3-й и 4-й циклы окончательной мойки кузова водой.

После окончания мойки оператор включает кнопкой с пульта управления электромеханический привод движения стрелы с коллекторами и она выводится из автофургона. Далее оператор кнопкой включает привод тележки: установка отходит по рельсовому пути в сторону, освобождая проезд на моечный пост для следующего автофургона.

Несмотря на очевидные преимущества данной моечной установки с автоматизированным управлением коллекторами, она является конструктивно сложной, требующей в эксплуатации больших трудозатрат на техническое обслуживание и ремонт. Установка может быть рекомендована только для крупных специализированных автотранспортных предприятий.

Установка (с реактивными соплами) для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона

ЦПКТБ объединения Росавтоспецоборудование разработало более простую по своей конструкции установку с реактивными соплами, обеспечивающую качественную мойку и санитарную обработку внутренних поверхностей автофургона, в которой используются основные агрегаты и узлы описанной выше моечной установки.

Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона (рис. 19) содержит тележку 2, на которой с помощью шарнира 14 установлена каретка 13 с направляющими роликами 6 для перемещения штанги 7, несущей моечную головку 5, смонтированную с помощью вертикального шарнира 18 и имеющую укрепленное в подшипнике 26 сегнерово колесо 27 с тремя коллекторами 21, имеющими сопла 20. На штанге укреплен выдвижной шток 23 с роликом 24 для упора в переднюю стенку фургона и запорный клапан 22 с пружиной 25 и поворотным клапаном 19, входящим в зацепление с шестерней 28 оси 29 вертикального шарнира 18. Привод перемещения штанги осуществляется от электродвигателя 10 посредством шкива 11.

Передний коллектор имеет как радиальные, так и торцовые сопла и предназначен для обмыва передней стенки кузова; средний коллектор работает постоянно и имеет сопла, установленные по касательной, что вызывает вращение сегнерова колеса 27; задний коллектор оборудован радиально установленными соплами с отверстиями большего диаметра и служит для подачи воды.

В оси 29, одновременно являющейся подводящей трубой установлен обратный клапан 30 для разделения потока моющей воды, подаваемой по верхней трубе 31 штанги 7 и моющего раствора, подаваемого по нижней трубе 32 штанги.

На штанге укреплен кронштейн 16, соединенный с моечной головкой 5 и с установленным на штанге 7 рычагом, взаимодействующим с переключателем 33. Моечная головка оборудована пружинным фиксатором 17 положения. Штанга имеет опорное колесо 4.

Подача воды и моечного раствора к моечной головке 5 от насосной станции 15 осуществляется по шлангам 12 и по нижней и верхней трубам 32 и 31. Для отвода тележки 2 в нерабочее положение имеется привод 1.

При мойке тележка 2 устанавливается в рабочее положение и включается движение штанги 7 вперед. Моечная головка 5 вводится внутрь фургона 3, происходит нажатие упора 9, установленного на штанге 7 на шток конечного выключателя 8, смонтированного на каретке 13, в результате чего открывается подача моющего раствора в моечную головку 5; в связи с тем, что клапаны 22 и 19 перекрыты, раствор поступает только в средний коллектор, и сегнерово колесо 27, вращаясь, распыляет моющий раствор. По достижении роликом 24 передней стенки фургона шток 23 начинает двигаться, при этом клапан 22 отходит под действием пружины 25, освобождая проход в передний коллектор моющей жидкости, обеспечивая мойку поверхности передней части кузова. При дальнейшем движении выдвижного штока 23 поворачивается моечная головка 5, при этом включается переключатель 33, реверсирующий движение штанги 7, одновременно отключающий подачу моющего раствора и включающий подачу воды. При повороте моечной головки 5 клапан 19, обкатываясь вокруг шестерни 28, поворачивается, открывая проход для моющей жидкости в задний коллектор. В результате движения штанги 7 назад и отхода от передней стенки кузова, давлением воды выталкивается шток 23 и клапан 22 закрывается; при выходе из фургона упор 9 воздействует на конечный выключатель 8, отключающий подачу воды и привод движения штанги 7.

На этом заканчивается цикл мойки и санитарной обработки внутренних поверхностей кузова автофургона.

Установка для внутренней мойки автофургонов

Специальное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта Грузинской ССР разработало более простую конструкцию устажшки для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона.

Для мойки применяется синтетическое моющее средство; подача к соплам смеси воды и моющего средства осуществляется насосом 14 из емкости 1.

Во время мойки тележка 8 с подъемно-опускной кареткой 11 и стрелой 2 переводятся в крайнее правое положение; автомобиль задним ходом спускается с наклонной платформы 3 до упора, имеющегося в конце платформы, затем оператор включает привод и вводит стрелу 2 со штангой 21 внутрь автофургона до его передней стенки; одновременно оператор включает насос и моющая жидкость поступает к соплам 5. После этого путем комбинации вращения штанги возвратно-поступательного движения тележки 8 и опускания и поднимания каретки 11 производится внутренняя мойка автофургона. При этом штанга 21, кроме вращения, постоянно имеет также качательное движение, происходящее в результате взаимодействия эксцентрика 18 с упорными пластинами 15 и 17.

Такая кинематика моющих сопел обеспечивает более качественную мойку внутренних поверхностей кузова, особенно его углов и мест расположения ребер (стоек) на стенках.

Устройства для внутренней мойки цистерн и автофургонов

Все большее место в специализированном подвижном составе автомобильного транспорта занимают автоцистерны, служащие для перевозки не только нефтепродуктов, но и продуктов питания, как, например, молоко и др. По техническим и санитарным условиям возникает необходимость в систематической чистке и мойке внутренних поверхностей цистерны. Трудность выполнения этих операций заключается в том, что доступ к обрабатываемым поверхностям ограничивается размерами горловины цистерны.

Ниже рассматривается устройство, которое позволяет улучшить качество, уменьшить расход моющих средств и сократить время, необходимое для мойки цистерны. Это достигается благодаря тому, что устройством обеспечивается вращение сопел в разных плоскостях и синхронность изменения как направления, так и скорости вращения сопел в оптимальном диапазоне величин с перемещением последних по несовпадающим траекториям.

Устройство для внутренней мойки цистерны (рис. 21) содержит поворотный корпус 12, вращающийся на несущей опорной трубе 3, по которой от насосной станции подается к соплам 2 моющая жидкость. Сопла 2 являются сменными, они крепятся на насадках 1 корпуса 12. Вращение корпусу с соплами сообщается от привода посредством ведущего вала 5, смонтированного в опорах 4, и последовательной зубчатой передачи, включающей в себя эксцентрические шестерни 6, вторичный вал 7, ступень цилиндрической передачи вращения корпуса с ведущей цилиндрической шестерней 8 (на валу 7) и ведомым цилиндрическим колесом 10 на ступице корпуса 12 и ступень планетарной передачи вращения насадок с соплами, в которой водилом служит корпус 12 с опорной планетарной шестерней 11, установленной на несущей трубе 3 и сателлитными шестернями 9 на ступицах насадок 1.

Вращение через эксцентрические шестерни 6, ведущую цилиндрическую шестерню 8 и ведомое цилиндрическое колесо 10 сообщается корпусу 12, при этом сателлитные шестерни 9 обкатываются по неподвижной опорной планетарной шестерне 11, поворачивая сопла вокруг боковых патрубков вращающегося корпуса 12, что обеспечивает вращение сопел одновременно в двух плоскостях.

Изменение угловой скорости в оптимальном диапазоне величин обеспечивается несколькими парами последовательно взаимодействующих эксцентрических шестерен 6. При этом за один оборот эксцентрических шестерен происходит однократное изменение их угловой скорости, а в последующей ступени цилиндрической передачи (шестерня 8 и колесо 10) и ступени планетарной передачи (шестерни 11 и 9) это изменение скорости преобразуется в двукратное за один оборот сателлитной шестерни 9.

Это достигается благодаря тому, что число зубьев сателлитной шестерни 9 в два раза больше числа зубьев ведущей цилиндрической шестерни 8, а ведомое цилиндрическое колесо 10 и опорная планетарная шестерня 11, имеющие одинаковое число зубьев, играют роль паразитных шестерен.

Чередование максимальных и минимальных значений угловой скорости сателлитной шестерни 9 происходит через 90°, что соответствует периодичности направления сопел на близлежащие и наиболее отдаленные участки обрабатываемой внутренней поверхности цистерны. Достигаемая синхронность изменения направления и скорости вращения сопел в сответствии с изменением расстояния до промываемой поверхности позволяет более продолжительное время воздействовать струями на отдаленные участки, а близлежащие участки обрабатывать менее продолжительное время.

Благодаря тому, что в течение рабочего цикла углы поворота вращающихся в разных плоскостях корпуса 12 и сопел 2 неодинаковы, а траектории сопел не повторяются, обеспечивается более рациональное распределение струй и энергии напора жидкости по всей площади очищаемой поверхности.

Однако данное устройство является по своей конструкции сложным, содержащим большое число шестерен сложной конфигурации, что создает трудности при его эксплуатации.

Устройство моечной головки для внутренней мойки автофургонов и цистерн

Рассматриваемое устройство моечной головки для внутренней чистки и мойки кузовов автофургонов и цистерн (разработана ЦПКТБ объединения «Росавтоспецоборудование») является по конструкции более простой и надежной в работе.

Основным агрегатом устройства является сегнерово колесо с соплами, которые получают вращение в вертикальной плоскости, а ось сегнерова колеса вращается в горизонтальной плоскости. Таким образом, вращение сопел осуществляется в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает более качественную промывку внутренних поверхностей цистерн и кузовов автофургонов.

Моечная головка (рис. 22) смонтирована на несущей трубе 11, по которой одновременно подается моющая жидкость к сегнерову колесу 15 через отверстия 9; во втулке 10 на трубе смонтирован тройник 12, несущий во втулке 13 сегнерово колесо 15 на валу 14. Сегнерово колесо имеет сопла 17. На шарнире 2 установлен кронштейн 4 на втулке 3, в котором укреплен вал 1 с фрикционным колесом 16, взаимодействующим с валом сегнерова колеса. На подводящей трубе 11 смонтирована направляющая в виде обоймы-кольца 8, поджимаемого пружиной 5, опирающейся на ограничительную шайбу 6; от проворачивания направляющую обойму-кольцо 8 удерживает стопор 7.

Струйная мойка для грузовых авто м 129м
Рис. 22. Устройство моечной головки для внутренней мойки автофургонов и цистерн

В результате реактивного действия вытекающей из сопла моющей жидкости сегнерово колесо, вращаясь вместе с валом 14, через фрикционное колесо 16 передает вращение валу 1, который, вращаясь, перемещается по торцу направляющей обоймы-кольца 8, вызывая тем самьш вращение тройника 12 относительно подводящей трубы 11.

С помощью пружины 5 через шарнир 2 осуществляется постоянное поджатие направляющей обоймы-кольца 8 к валу 1 фрикционного колеса 16 и к валу 14 сегнерова колеса.

По сравнению с описанным выше аналогичным устройством, достигнуто значительное упрощение конструкции, что является достоинством моечных головок такого типа. Недостатком устройства является то, что, имея всего два сопла, на мойку затрачивается больше времени, что снижает производительность моечного поста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *