Струна для резки стекла автомобиля
Струна для резки стекла автомобиля
Стекла современных автомобилей ставятся в свои проемы на герметике, что затрудняет их ремонт. Для демонтажа стекол используется специальный инструмент — струна (проволока или нить) для вырезания стекол. Об этом инструменте, его типах, особенностях и применении в различных ситуациях читайте в статье.
Назначение струны (проволоки) для вырезания стекол
Вплоть до 90-х годов на очень многих автомобилях использовалась установка стекол на резиновом уплотнителе без применения клеев или герметиков. Для достижения максимально жесткой посадки стекла применялись широкие уплотнители сложного профиля, поэтому окантовка стекла получалась массивной и не всегда привлекательной. Зато такая конструкция позволяет легко производить ремонт и замену стекол. Этот подход до сих пор используется на многих отечественных грузовиках и автобусах, причем на последних это продиктовано требованиями безопасности, так как выдавить стекло в случае аварии проще, чем разбить.
Однако современные технологии установки автомобильных стекол совершенно иные — стекло вклеивается в проем на специальном клею или герметике, причем установка уплотнителя или даже молдинга уже не требуется (что часто используется в декоративных целях). Это значительно ускоряет процесс производства автомобиля и повышает герметичность стекол, однако осложняет проведение ремонтных работ. Ведь теперь для демонтажа стекла необходимо разрезать или иным способом разделить клеевой слой (или несколько слоев).
Здесь на помощь приходит струна — специальный инструмент для вырезания приклеенных стекол из своих проемов. С помощью струны (также ее нередко называют проволокой или просто нитью) аккуратно вырезаются любые автомобильные стекла, причем без какого-либо риска повредить само стекло, кузов или декоративные детали.
Струна для вырезания стекол находит широкое применение в автосервисных и ремонтных мастерских, однако этот инструмент довольно прост в применении, поэтому доступен практически любому автовладельцу.
Типы и конструктивные особенности струн для вырезания стекол
Название инструмента говорит само за себя — это просто тонкая струна (или проволока), изготовленная из прочного материала и имеющая определенный профиль. Существует несколько типов и разновидностей струн, которые отличаются по различным параметрам — форме сечения, материалу, товарной форме и т.д.
Струны делятся на две больших группы:
Сплошные струны — это просто металлическая проволока, которой обычно придается квадратное сечение, чаще всего такая проволока имеет толщину 0,6 мм.
Витые струны — это тонкие (обычно диаметром 0,8 мм) тросики, свитые из двух-трех более тонких струн круглого сечения.
Струны изготавливаются из высокопрочных сортов стали (легированной), при этом витые струны обычно имеют оболочку из полиуретана (или иного полимерного материала) либо покрыты слоем акрила. Оболочка продлевает срок службы струны, предотвращая ее быстрый износ и разрушение под действием клеев и герметиков, растворителей, воды и других агрессивных сред.
Поставляется струна в различных формах:
В мотках может быть 2, 22, 22,5, 44 и 50 метров струны, на катушках — только от 22 до 50 метров струны. Малые мотки предназначены для частного использования, большие мотки и катушки — это решение для магазинов, продающих струну «на разновес», а также СТО или мастерских, в которых регулярно проводятся работы по замене стекол.
Приемы работы со струной
Демонтаж автомобильных стекол с помощью струны — довольно простая по своей сути работа, для которой, однако, необходимо применение специального инструмента. Причем для различных техник вырезания стекол используются свои наборы инструментов, о чем нужно сказать подробнее.
Классическая технология демонтажа стекла двумя рабочими
В этом случае требуется:
Причем здесь возможны два варианта — оба рабочих осуществляют натягивание струны с помощью рукояток; либо один из рабочих использует специальные держатель для струны, второй рабочий натягивает струну рукояткой.
Порядок работы в случае использования двух рукояток следующий:
При использовании держателя струны выполняются первый и второй пункты данной инструкции, но затем порядок действий несколько иной: один рабочий упирает держатель в рамку стекла на некотором расстоянии от проколотого отверстия, а второй с помощью рукоятки натягивает струну по направлению к держателю и прорезает клеевой слой (причем никаких возвратно-поступательных движений не выполняется — струну нужно просто тянуть). При достижении струной точки упора держателя рабочий переставляет держатель вперед, и процедура повторяется.
Технология вырезания стекла одним человеком
В этом случае набор инструментов дополняется присоской, которая заменяет второго рабочего. С помощью присоски удерживается второй конец струны, позволяя одному рабочему выполнять действия из приведенных выше инструкций. Причем в этом случае важно правильно выбирать точку крепления присоски — обычно это являются углы стекла, в направлении которых выполняется рез. Разрезание клеевого слоя выполняется простым натягиванием струны с помощью рукоятки.
Казалось бы, вырезание стекла одним человеком — это отличный выбор для неспециалиста. Однако это мнение ошибочно, ведь для проведения работы требуется специальное оборудование, имеющее немалую стоимость. Так что для самостоятельной замены стекла проще купить пару метров струны, позвать товарища и провести всю работу без каких-либо заметных затрат.
Независимо от технологии вырезания стекла, следует выполнять несколько рекомендаций:
Как показывает практика, при соблюдении технологии и инструкций вырезать стекло с помощью струны может даже неопытный автовладелец. Это простой и доступный инструмент, который поможет решить вопрос дорогостоящего ремонта гораздо дешевле.
Инструмент для замены стёкол в авто.
Закупился необходимым/недостающим инструментом.
Ну как необходимым — тут как всегда — вопрос в бюджете.
Можно вообще голыми руками обойтись, или одним только кухонным ножом.))
Но, согласитесь, с правильным инструментом работать:
а) удобнее,
б) быстрее,
в) качественнее.
Как обычно — экономил по максимум, но не в ущерб качеству/удобству.
Брал именно с закрытой тубой, дабы в дальнейшем можно было использовать его и под мягкие брикеты/колбаски.
(ну и опыт применения полуоткрытых/скелетных конструкций показал, что они имеют свойство разваливаться в самый неподходящий момент. Хотя, про пистолеты и такого типа пишут, что у них срывает крышки/резьбы — в общем посмотрим)
Туба алюминиевая 380мм длиной, крышки пластиковые, кольца с резьбой под крышки алюминиевые, внешним диаметром 60мм — напрессованы на концы тубы и завальцованы.
Внешний диаметр тубы — 53,5мм, внутренний — 51мм.
Зазор между поршнем и тубой 1мм.
Штанга — 7,8мм.
У поршня гайка на 12 (М8), на конце штанги на 10 (М6).
Манжета с 1 прорезью.
Сам поршень металлический.
Для использования этого пистолета с герметиками в твердых тубах — надо снять манжету, оставив только металлический поршень.
Нижняя крышка свободно вращается.
Корпус механизма выполнен из алюминия, толщина стенок колеблется в пределах 2-3мм.
(честно говоря, доверия не внушает, но у остальных пистолетом всё то же самое было, если не хуже…)
Сама рукоятка — металлическая, толщина 1,3мм
Толкатель, похоже, что из порошковой стали, интересной формы, толщиной 9,6мм — в отличии от стандартных простых металлических планок, которые постоянно проскальзывают…
Посмотримс как этот себя покажет в работе под нагрузкой.
Рукоятка «забора» пластиковая.
Пистолет брал на Яндекс.маркете, пришел он не просто шалым-балым, а таки от официального поставщика (судя по скотчу на упаковке) дядюшки Либмана.)))
Пистолет рассчитан под использование герметика в мягких тубах объемом 600/300мл, а также в жестких тубах.
Во внутрь с запасом встает герметос/клей в жестком корпусе/тубе:
Пистолет приходит в комплекте с 1 носиком/соплом под герметик в мягкой упаковке/колбаски.
Подходят обычные запасные сопла на 37мм.
Кастет для зомби апокалипсиса
Шило для продевания струны Дело Техники 826121:
Не могу сказать, что это суперважный инструмент… Но стоит копейки, так что пусть будет.
Устройство примитивное — пластиковая ручка с металлической полосой толщиной 1,5мм и длиной 270мм, на конце выполнен пропил для продевания струны.
Комплект из 2х держателей/ручек для струны и катушка со струной Автодело 40685:
Странно, зачем нарисовали дверь на упаковке?))))
Тупо пластиковые ручки, в них выполнены отверстия под конус, в них же вставлены металлические гильзы под конус, в которые вставлены металлические прутки под конус с проточкой для вставки и зажима струны для резки.
Этот инструмент тоже не особо нужен.
Да делался явно топором…)))
Струна в комплекте из нержавейки, квадратная 0,6мм — она именно для резки, а не для пиления как витая (хотя многие пытаются)
Длина струны на катушке обозначена как 72 дюйма, т.е. 1,8м.
Держатель струны для срезания уплотнителя стекол Мастак 10703011:
По сути, это просто кривая железка длиной 22см с ручкой, двумя отверстиями и винтиком.
(с какого хэ эта приблуда так дофига стоит — главный вопрос…)
Это практически то же самое, что и обычные ручки из набора Автодело 40685, только ею удобнее орудовать в салоне авто (особенно на длинных/глубоких торпедо с сильным наклоном лобового стекла) при срезании стекла.
Вот пример:
Нож для срезания стекла Эврика ER-86061:
Устройство его так же простое до безобразия — ручка 24х110мм (алюминий), в ней при помощи двух винтов зажато стальное лезвие (толщ.1,5мм, шир. 7мм, длина 27мм), к которому прикручен тросик 4,5х180мм, на конце которого расположена вторая ручка 18х77мм (так же из алюминия).
Опять же пример использования:
Присоска двойная AE&T TA-G8802:
Приходит в картонной коробке.
Корпус присоски пластиковый, толщина стенок 5мм, сами мембраны резиновые, очень толстые — 6,6мм, но дико воняют химией… Тяги металлические, эксцентрики пластик.
Грузоподъемность указана 70кг.
Я пробовал одной присоской поднять большую (2,3мХ0,6м, весом около 50 кг) зеркальную дверь в металлическом каркасе на шкафу купе — поднимает спокойно, даже без смачивания поверхности.
В идеале, конечно, брать присоски с гибким корпусом, иначе есть вероятность что на сильно скругленном стекле не присосется одна из присосок.
Вообще, в части срезания/установки существует множество способов от колхозного:
До практически автоматического — профессионального:
Как говорится — любой каприз за ваши бабки!))
Кстати, в США вообще не парятся с заменой стекол, для них в порядке вещей использовать для этих целей сабельную пилу…)))
Струна для вырезания стекол: простой инструмент для сложной работы
Стекла современных автомобилей ставятся в свои проемы на герметике, что затрудняет их ремонт. Для демонтажа стекол используется специальный инструмент — струна (проволока или нить) для вырезания стекол. Об этом инструменте, его типах, особенностях и применении в различных ситуациях читайте в статье.
Назначение струны (проволоки) для вырезания стекол
Вплоть до 90-х годов на очень многих автомобилях использовалась установка стекол на резиновом уплотнителе без применения клеев или герметиков. Для достижения максимально жесткой посадки стекла применялись широкие уплотнители сложного профиля, поэтому окантовка стекла получалась массивной и не всегда привлекательной. Зато такая конструкция позволяет легко производить ремонт и замену стекол. Этот подход до сих пор используется на многих отечественных грузовиках и автобусах, причем на последних это продиктовано требованиями безопасности, так как выдавить стекло в случае аварии проще, чем разбить.
Однако современные технологии установки автомобильных стекол совершенно иные — стекло вклеивается в проем на специальном клею или герметике, причем установка уплотнителя или даже молдинга уже не требуется (что часто используется в декоративных целях). Это значительно ускоряет процесс производства автомобиля и повышает герметичность стекол, однако осложняет проведение ремонтных работ. Ведь теперь для демонтажа стекла необходимо разрезать или иным способом разделить клеевой слой (или несколько слоев).
Струна для вырезания стекол квадрат 2м
Струна для вырезания стекол витая 2м TOR
Струна для вырезания стекол треугольная 2м TOR
Здесь на помощь приходит струна — специальный инструмент для вырезания приклеенных стекол из своих проемов. С помощью струны (также ее нередко называют проволокой или просто нитью) аккуратно вырезаются любые автомобильные стекла, причем без какого-либо риска повредить само стекло, кузов или декоративные детали.
Струна для вырезания стекол находит широкое применение в автосервисных и ремонтных мастерских, однако этот инструмент довольно прост в применении, поэтому доступен практически любому автовладельцу.
Типы и конструктивные особенности струн для вырезания стекол
Название инструмента говорит само за себя — это просто тонкая струна (или проволока), изготовленная из прочного материала и имеющая определенный профиль. Существует несколько типов и разновидностей струн, которые отличаются по различным параметрам — форме сечения, материалу, товарной форме и т.д.
Струны делятся на две больших группы:
Сплошные струны — это просто металлическая проволока, которой обычно придается квадратное сечение, чаще всего такая проволока имеет толщину 0,6 мм.
Витые струны — это тонкие (обычно диаметром 0,8 мм) тросики, свитые из двух-трех более тонких струн круглого сечения.
Струны изготавливаются из высокопрочных сортов стали (легированной), при этом витые струны обычно имеют оболочку из полиуретана (или иного полимерного материала) либо покрыты слоем акрила. Оболочка продлевает срок службы струны, предотвращая ее быстрый износ и разрушение под действием клеев и герметиков, растворителей, воды и других агрессивных сред.
Поставляется струна в различных формах:
В мотках может быть 2, 22, 22,5, 44 и 50 метров струны, на катушках — только от 22 до 50 метров струны. Малые мотки предназначены для частного использования, большие мотки и катушки — это решение для магазинов, продающих струну «на разновес», а также СТО или мастерских, в которых регулярно проводятся работы по замене стекол.
Приемы работы со струной
Демонтаж автомобильных стекол с помощью струны — довольно простая по своей сути работа, для которой, однако, необходимо применение специального инструмента. Причем для различных техник вырезания стекол используются свои наборы инструментов, о чем нужно сказать подробнее.
Классическая технология демонтажа стекла двумя рабочими
В этом случае требуется:
Причем здесь возможны два варианта — оба рабочих осуществляют натягивание струны с помощью рукояток; либо один из рабочих использует специальные держатель для струны, второй рабочий натягивает струну рукояткой.
Порядок работы в случае использования двух рукояток следующий:
При использовании держателя струны выполняются первый и второй пункты данной инструкции, но затем порядок действий несколько иной: один рабочий упирает держатель в рамку стекла на некотором расстоянии от проколотого отверстия, а второй с помощью рукоятки натягивает струну по направлению к держателю и прорезает клеевой слой (причем никаких возвратно-поступательных движений не выполняется — струну нужно просто тянуть). При достижении струной точки упора держателя рабочий переставляет держатель вперед, и процедура повторяется.
Технология вырезания стекла одним человеком
В этом случае набор инструментов дополняется присоской, которая заменяет второго рабочего. С помощью присоски удерживается второй конец струны, позволяя одному рабочему выполнять действия из приведенных выше инструкций. Причем в этом случае важно правильно выбирать точку крепления присоски — обычно это являются углы стекла, в направлении которых выполняется рез. Разрезание клеевого слоя выполняется простым натягиванием струны с помощью рукоятки.
Казалось бы, вырезание стекла одним человеком — это отличный выбор для неспециалиста. Однако это мнение ошибочно, ведь для проведения работы требуется специальное оборудование, имеющее немалую стоимость. Так что для самостоятельной замены стекла проще купить пару метров струны, позвать товарища и провести всю работу без каких-либо заметных затрат.
Независимо от технологии вырезания стекла, следует выполнять несколько рекомендаций:
Как показывает практика, при соблюдении технологии и инструкций вырезать стекло с помощью струны может даже неопытный автовладелец. Это простой и доступный инструмент, который поможет решить вопрос дорогостоящего ремонта гораздо дешевле.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.