Структура прошивки эбу автомобиля
Немного теории о программировании ЭБУ
Здравствуйте уважаемые форумчане.
При программировании ЭБУ существуют несколько методов осуществления данной операции
1. Диагностический. Тут все просто, и содержание этого метода заключается в его названии
Для доступа к памяти блока используется диагностический разьем. Условно назовем его OBD, хотя не везде он применяется. Если брать в общем, то правильно его назвать — сервисный разьем.
Программирование осуществляется по CAN K-Line (преимущественно)
Не все инструменты способны получать и загружать туда информацию. Например, при использовании дилерского оборудования, чаще всего наличествует возможность лишь записи
2 Инженерный. Этот метод загрузки осуществляется через свой отладочный интерфейс, который разделяется на подвиды, в зависимости от видов процессоров
— Моторолы — BDM
— Ренесасы — JTAG
— Инфенионы — BSL
Данные интерфейсы используют лоадер самого ЭБУ, в отличии от диагностического, где его подгружают в память ЭБУ во время сессии
Что бы получить доступ к памяти есть несколько методов.
Для диагностического способа — это пин код доступа. Сделано производителем, для затруднения доступа к дампам сторонними пользователями.
Если пин код совпадает с заложенным — доступ получен. Если нет — доступ закрывается до следующей сессии.
Этот метод получения разрешения называется — Виртуальным.
При работе инженерным способом доступ получают путем изменения физических сигналов на ногах процессора. Так называемое введение в бут через бутпин. Сигналы, как мы знаем, могут быть 0 или 1. Количество ног процессора различно, и зависит от типа.
Этот метод называется — Физическим
Производитель постоянно совершенствует методы защиты — повышает уровень TPROT
Так, например, уже при инженерном способе физическом методе может запрашиваться пароль доступа для введения в бут
Еще один из методов защиты — это OTP область (одноразово программируемая область флеш), куда помещается один из ключей доступа RSA
Чип Тюнинг ЭБУ автомобилей своими руками. Как прошить мозги авто
В это сборке статей буду выкладывать видео инструкции по чип тюнингу автомобилей, как прошить мозги ЭБУ своими руками.
Чип тюнинг! 📢 Самый главный совет новичкам! 💻 При прошивке / настройке ЭБУ двигателя автомобиля
Комментарии 251
автор сам начинающий по его ответам толку ноль грамотный спец ответит что к чему
Наш мастер по чип-тюнингу по мере возможно отвечает под видео по вебинарам, которые с ним проводили.
А при чем климат-контроль и температура мотора?
в зависимости от температуры двигателя меняется скорость вращения мотора печки. чем холоднее двигатель машины тем медленнее скорость мотора печки. чтоб не гнать в салон холодный воздух зимой
С таким не сталкивался, поэтому вопрос к диагностам можно озвучить.
уже разобрался. при отсутствии инфы с датчика температуры климат учитывает расчетную температуру двигателя. чтобы датчик видел, нужно либо мозги вторые от ауди всунуть и на них датчик напрямую, и климат четез k-line. либо кан хакером подсмотреть какие данные мозги передают климате через K-line и ардуином подсунуть их климату. решил не заморачиваться и довольствоваться расчетной температурой ОЖ. но всеравно спасибо.
Здравствуте, хочу узнать про чип тюнинг, прошивки с чего начинать и какое оборудование нужно, может есть подробные видеуроки, заранее благодарен
Здравствуйте. Есть такое. Напишите в личку WhatsApp, обсудим.
Я хочу узнать про чип тюнинг, как сделать, с чего начать, онлайн обучение есть, или готовы видео урок есть
Уже в личке списались. Завтра в вотсап напишу.
Привет. Пытаюсь разобраться с моим Матизом. Вроде как выяснил, что у моего Matiz 1.0 2008 г Sirius D42 — Евро3
Нашел две прошивки, указано 1BJE и 1AXY — в чем разница?
Разные модификации. Бывают взаимозаменяемые, а бывают нет. В данном случае не подскажу, лучше залить с таким же идентификатором.
ок, понятно. спасибо
еще вопрос возник по ходу разбирательства в вопросе. я пока сам буду только заливать прошивку, которую нужно будет купить.
я так понимаю, что в моем случае есть три варианта:
1. реально евро2
2. доработка евро3 с какими-то допилами, отключающими учет ЕГР и 2-ой лямбды при смесеобразовании
3. евро3 в которой просто отключили возникновение ошибки по лямде и ЕГР
меня реально интересует только первый вариант.
как можно понять, что это действительно прошивка евро2, а не остальные два варианта. ну или хотя бы не худший 3-й вариант?
спасибо
Нужно открыть прошивку в редакторе и проверить ее настройки.
осталось понять, как это сделать.
сейчас закончу капиталку двигла, и если все поедет, займусь вопросом, надо бы подучиться. Поставил в закладки кое-какие видео, но если есть что посоветовать конкретно по Sirius D42 буду признателен.
Редакторов много, например, Chip Tuning Pro.
Прошивки для чип-тюнинга. Обучающий видеокурс
Скачать бесплатно прошивки для чип-тюнинга + 30-ть обучающих видеоуроков! Алексей Пахомов: внутреннее устройство блоков управления, типы памяти, структура прошивки, процесс программирования.
|