Строительные машины какого типа обеспечивают перемещение строительных изделий в пространстве
Издается с 2007 года
Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения
Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.
Общая классификация
Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:
По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.
По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.
Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.
Категории спецтехники
В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.
Классификация по видам работ включает:
Транспортные средства
Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:
Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.
Землеройная техника
К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:
Дорожно-строительная техника
Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:
Грузоподъёмные машины
В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:
Отделочное оборудование
Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:
Вспомогательные машины
Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:
Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.
Другие виды классификации строительной техники
К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.
Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.
Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.
Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:
Характеристики спецтехники
Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:
Классификация строительной спецтехники
В сфере строительства используется всевозможная спецтехника. Это разнообразные машины и строительное оборудование разных типов. Выбирая нужную технику, следует учитывать, для реализации каких именно заданий она предназначается.
Понятие спецтехники
Это механизмы и машины, предназначенные для автоматизации выполнения специализированных работ. В спецтехнике нуждаются разные сферы и отрасли экономики. Обычно реализация новых проектов или плановая работа без наличия такого оборудования попросту невыполнимы. Даже если задание будет выполнено, то без участия спецтехники результат окажется крайне неэффективным.
Говоря иначе, главной целью использования спецтехники остается:
Какие задачи ставятся, такую спецтехнику производитель и выпускает.
Разновидности и классификация спецтехники
Разделение техники можно осуществить с учетом очевидных факторов.
Первый вариант. С учетом типов механизмов и машин.
Второй вариант. Учитывая те виды работ, которые намечено выполнять.
Эти простые методики классификации применяются повсеместно. Удается наглядно разделять механизмы и машины на определенные группы. А это существенно облегчает процесс описания разновидностей спецтехники, что предлагается сегодня на рынке.
Классификация спецтехники для применения в строительной сфере
Строительное оборудование и строительные машины относят к категории специальной техники. С их помощью появляется возможность механизировать процесс выполнения практически любых строительных работ.
Применение классификации помогает разделить строительную технику на группы с учетом производственных признаков (по видам выполняемых работ). Далее оборудование и машины разделяются на подгруппы, входящие в определенную группу. Учитываются:
Также разделение проводится по назначению и по типу исполнения технологических процессов.
Деление спецтехники с учетом особенности механизмов и агрегатов
Здесь учитываются основные конструктивные признаки техник.
Техника для земляных, подготовительных, вспомогательных работ
Чтобы механизировать подготовительные, земляные и вспомогательные работы, применяют технику таких типов.
Эти универсальные машины оснащаются разными системами сменного рабочего оборудования.
Техника для сваебойных, свайных работ
Среди основных вариантов выделяют:
Техника для монтажных и грузоподъёмных работ
Сейчас повсеместно используются:
Техника для изготовления и применения бетонных растворов, железобетонных составов
С этой целью вводятся в действие:
Техника для отделки разных поверхностей и для осуществления кровельных работ
Невозможно заниматься строительством без такой техники, как:
Деление строительных машин по назначению
Наиболее распространенная строительная техника
Такие машины и механизмы применяют практически в любом месте, где намечено возвести объект.
Самосвал. Это грузовой саморазгружающийся автомобиль. Он имеет прицеп (полуприцеп) и кузов. Конструируются машины бункерного типа. Выгрузка производится гидравлическим (обычно) механическим способом. Разгрузка принудительная, с помощью шнека.
Самосвал
Эту технику принято применять для транспортировки таких грузов:
Фронтальный погрузчик. Это спецтехника самоходная, универсального предназначения. Относится к разновидностям ковшовых погрузчиков. Используется для захвата разного рода материалов, их погрузки и последующей транспортировки. Бывает задействована при выполнении землеройных работ и при разработке карьеров.
Фронтальный погрузчик SDLG 953
Считается, что ковш — это основное рабочее оборудование погрузчика. Он крепится на конце подъёмного механизма — стрелы. У ряда моделей предусмотрена возможность замещать оборудование:
Экскаваторы. Землеройная машина этого типа имеет ковш. Предназначается, чтобы:
Отличается одноковшовый экскаватор от прочих землеройных машин в основном тем, что экскавация (то есть выемка) грунта осуществляется рабочим механизмом, пребывающим в движении. Тогда как шасси остается неподвижным. Ковш поворачивается на разгрузку также при нахождении машины в стоячем положении.
Экскаватор-погрузчик. Машина комплексного действия. Здесь сочетается функция экскаватора с функцией погрузчика. Наличие заднего ковша — это признак экскаватора. Присутствие переднего ковша, имеющего подъёмный механизм, указывает на функции погрузчика.
Пригоден для разгрузки и перемещения различных сыпучих материалов:
Среди преимуществ отмечают высокую мобильность таких машин, простоту эксплуатации и универсальность применения.
Бульдозер. Это самоходная землеройная машина. Основу ее составляет трактор (тягач) колёсный или гусеничный. Кабина и ходовая часть значительной мощности объединены системой управления.
Бульдозер
Рабочий блок бульдозера — это отвал криволинейного профиля, что установлен за гранью основной конструкции. Такая техника считается:
Манипуляторы. Такая универсальная спецтехника удачно совмещает в себе подъёмный кран с грузовой машиной. Используется для погрузки/разгрузки материалов и для их транспортировки. Не нужно заказывать дополнительный транспорт.
Манипулятор
Использование такой спецтехники позволяет перемещать или перевозить:
Строительная техника
Строительной техникой называют машину, которая посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций.
Машины, изменяющие только положение строительных материалов в пространстве, следует отнести к транспортным, а все остальные – к технологическим. В инженерной практике первый термин относят только к таким машинам как автомобили, тракторы, тягачи и т.п. Все другие машины этой группы получили название, более конкретно определяющее их назначение, например, грузоподъемные машины для перемещения грузов по пространственным траекториям, транспортирующие машины для перемещения грузов по постоянным траекториям и др. Основой рабочих процессов большинства технологических машин являются транспортные операции или их отдельные части – рабочие движения.
Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией. Она включает выбор типов машин, их расстановку, определение технологических схем комплексной механизации и их реализацию. Выработку (производство) продукции здесь следует понимать в широком смысле, распространяя это понятие также на изменение (преобразование) положения строительных материалов в пространстве. Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации (приемка и сдача машин, их обкатка, монтаж и демонтаж, транспортирование, хранение и консервация, техническое обслуживание и ремонт, снабжение эксплуатационными материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации и др.), составляют содержание технической эксплуатации.
Параметры машины
Параметром машины называют количественную, реже, качественную характеристику какого-либо существенного ее признака. Различают главные, основные и вспомогательные параметры.
Главными называют такие параметры, которые в наибольшей мере определяют технологические возможности машины. Для большинства машин к таким параметрам относят: массу машины, мощность силовой установки или суммарную мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и др.
К основным параметрам, включающим также главные, относят такие, которые необходимы для выбора машин в определенных условиях их эксплуатации. Кроме перечисленных, к этим параметрам относятся характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах и др.), маневренность машины (радиусы разворотов) и другие ходовые свойства (скорость передвижения, предельные углы подъема и др.), усилия на рабочих органах, размеры рабочей зоны, габаритные размеры машины и др.
К вспомогательным относят все остальные параметры, характеризующие, например, условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования.
Классификация строительных машин
Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин представляется иерархической схемой, на первом уровне которой все машины разбиты на следующие основные классы:
Каждый класс делится на группы (второй уровень), например, строительные краны из класса грузоподъемных машин. Группы, в свою очередь, делятся на подгруппы или типы в зависимости от порядка иерархической схемы (третий уровень), например, стреловые самоходные краны из группы строительных кранов и т.д. На предпоследнем уровне машины определенного типа делятся на типоразмеры, а на последнем – на модели
Чем глубже иерархия машин, тем уже их специализация. Для сравнения по этому признаку вводят понятия универсальных и специальных машин. Так, траншейный роторный или цепной экскаватор, не способный выполнять другие земляные работы, кроме отрывки траншей, можно считать специальным по сравнению с одноковшовым экскаватором с рабочим оборудованием обратная лопата, способным отрывать любые выемки, включая траншеи. Специальные машины более производительны по сравнению с универсальными. Однако их применение эффективно только в случае выполнения больших объемов работ, поскольку в противном случае неизбежны простои, снижающие их годовую производительность.
В практике механизации строительного производства иногда возникает необходимость на базе уже существующей модели создать модификацию, более приспособленную к конкретным производственным условиям либо для выполнения работ по профилю базовой машины, но с измененными параметрами, например, башенный кран с удлиненной башней или стрелой. В первом случае увеличивается высота подъема груза, а во втором – его вылет. Для таких модифицированных машин сохраняют наименование базовой машины с добавлением характеристики модифицированного исполнения.
Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, по роду используемой энергии, а также по способности передвигаться и типу ходовых устройств.
По режиму рабочего процесса
Различают машины цикличного и непрерывного действия. Технологические операции машины цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции. Например, одноковшовый экскаватор отделяет грунт от массива, загружая его в ковш (операция копания грунта), переносит грунт в ковше к месту выгрузки (транспортная операция), выгружает в отвал или транспортное средство (операция выгрузки) и возвращает рабочее оборудование на позицию начала следующего рабочего цикла (заключительная операция рабочего цикла). За каждый рабочий цикл экскаватор выдает порцию продукции в объеме вместимости ковша.
Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно. Например, рабочий орган траншейного роторного экскаватора выполнен в виде вращающегося колеса с расположенными с одинаковым шагом по его периферии ковшами. В процессе вращения ротора и его поступательного движения вместе с тягачом ковши поочередно заполняются отделяемым от массива грунтом (сравните с работой ковша одноковшового экскаватора), выносят его над уровнем траншеи и разгружают на ленточный конвейер, установленный поперек ротора, которым грунт непрерывно отбрасывается в сторону от траншеи. В процессе выполнения технологических операций копания и перемещения грунта к месту выгрузки в каждый момент времени ковши занимают различные положения в пространстве, а материал – загруженный в ковши грунт – находится на разных этапах его перемещения (преобразования). Машины непрерывного действия имеют более высокую производительность по сравнению с цикличными машинами, обусловленную совмещением технологических операций во времени, но являются обычно узко специализированными в то время как машины цикличного действия являются более универсальными.
Некоторые машины, в зависимости от вида выполняемых работ, могут работать как в цикличном, так и в непрерывном режимах. Например, бульдозер, оборудованный неповоротным в плане отвалом для послойной разработки грунта, работает в цикличном режиме, выдавая за каждый рабочий цикл продукцию в объеме накопленной перед отвалом призмы грунта. Тот же бульдозер, оборудованный поворотным в плане отвалом, на расчистке земляных или дорожных поверхностей от мусора, снега работает в непрерывном режиме.
По роду используемой энергии
Различают машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя), и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической). Первые обладают автономностью, что предопределило их преимущественное использование при частых межобъектных передвижках, вторые – высокой готовностью к работе, но с ограниченной областью применения. Они используются в пределах объектов с большими объемами работ, рассчитанными на длительное время. Например, карьерные одноковшовые экскаваторы, применяемые на добыче песка, глины, гравия и других строительных материалов, питаются электрической энергией от внешнего источника.
От пневмосети питаются, в основном, ручные машины. Если сжатый воздух вырабатывается компрессором, спаренным с приводимой им в движение машиной, то последнюю вместе с компрессором называют агрегатом. В составе агрегата может быть несколько технологических машин.
По способности передвигаться
Различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины предприятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными, оборудованными ходовыми устройствами, обеспечивающими им передвижение либо от собственной силовой установки (самоходные машины), либо буксируемые за другим транспортным средством (трактором, автомобилем, тягачом).
По типу ходовых устройств
Различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью, благодаря чему их используют преимущественно на объектах нулевого цикла и в условиях низкой несущей способности грунта как поверхности передвижения. Пневмоколесные машины имеют сравнительно высокие скорости передвижения, что предопределило область их применения на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и длительных межобъектных передвижках. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути.
К специальным ходовым устройствам относятся шагающие, применяемые в конструкциях машин большой массы, например, в шагающих драглайнах, когда другие виды (гусеничные, пневмоколесные) не обеспечивают допустимых нормативных давлений на грунт или оказываются весьма громоздкими. Для работы в особых условиях (при передвижениях по снегу, болотам и т.п.) машины оборудуют специальными вездеходными устройствами различных конструкций. Реже в качестве опорных (и ходовых) устройств применяют салазки для передвижения машины буксированием.
Общие требования
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Шпаргалка по строительным машинам
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка
Краткое описание
Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.
Вложенные файлы: 1 файл
Вопросы стр.маш..docx
Ответы к модулю №1 (темы 1-4)
Основными направлениями совершенствования строительны х машин и оборудования в современных условиях являются: создание систем и комплексов машин и оборудования с учетом перспективной технологии строительства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов; создание и освоение высокопроизводительных машин повышенной единичной мощности для работы в районах с низкими отрицательными температурами; расширение применения гидропривода и управления с применением гидрооборудования высокого давления; повышение универсальности машин за счет перехода на специальные шасси; расширение номенклатуры сменных рабочих органов; широкое использование при создании новой техники модульного конструирования на основе унифицированных узлов и агрегатов общего применения; создание автоматизированных и роботизированных машин, комплексов и комплектов оборудования на базе электронной, микропроцессорной и лазерной техники; обеспечение комфортных условий для операторов путем повышения безопасности и улучшения показателей эргономики.
Механизация монтажных работ, как и механизация процессов труда вообще, проходит следующие последовательные ступени развития:
Первым этапом комплексной механизации является частичная механизация. При частичной механизации механизируются, как правило, основные и наиболее трудоемкие операции технологического процесса (машины используются лишь на отдельных процессах производства) при сохранении значительной доли ручного труда.
Полная механизация и автоматизация, когда средствами большой и малой механизации выполняются все основные процессы производства, а роль рабочего сводится лишь к управлению механизмами и машинами;
Комплексная механизация представляет собой высшую ступень механизации. Она состоит в применении систем машин, механизмов и других технических средств, увязанных между собой по производительности, обеспечивающих исполнение технических и других производственных операций по всему циклу производственного процесса без применения ручного труда, за исключением операций по управлению машинами и механизмами, их регулированию и наладке. Комплексная механизация создает условия для перехода к высшей ступени механизации — автоматизации и комплексной автоматизации производства.
Строительные процессы выполняют преимущественно с помощью машин. А это:
— низкая стоимость стройпродукции равная сумме всех затрат в денежном эквиваленте,
связанных с ее производством
— сокращение сроков строительства;
— снижение общих затрат.
Уровень К.М. – отношение объема работ комплексно-механизированным
способом к общему объему работ.
Механовооруженность труда – стоимость занятых в процессе машин,
приходящаяся на одного рабочего.
Энерговооруженность труда – количество энергии, потребляемое в процессе выполнения строительных работ, приходящееся на один отработанный человеко-час или на одного рабочего
Технологический комплекс — совокупность технологических процессов, входящих в отдельные виды строительно-монтажных работ и подлежащих выполнению на строительной площадке. На основе технологических комплексов определяют тип, главный и основные параметры подъемно- транспортных и строительных машин, формируют из них комплекты.
Комплект подъемно-транспортных и строительных машин представляет собой совокупность согласованно работающих и взаимно увязанных по главному и основным параметрам средств механизации, подобранных для выполнения технологически связанных операций, процессов и видов работ, технологических комплексов в целом. Сложные комплекты машин, в свою очередь, состоят из нескольких входящих в них более простых (специализированных) комплектов, предназначенных для выполнения отдельных операций и процессов. Простым комплектом, например, является необходимый набор (нормокомплект) средств механизации, расчитанный на определенный численно-квалификационный состав бригады, выполняющей соответствующий вид работ на объекте.
В состав комплектов входят ведущие и вспомогательные машины, имеющиеся на собственной эксплуатационной базе или получаемые в аренду (прокат, лизинг). Ведущие машины выполняют основные технологические взаимосвязанные процессы. Вспомогательные машины, например автовышки и автокомпрессоры, способствуют комплексной механизации работ на строительной площадке.
Выбор состава комплектов подъемно-транспортных и строительных машин производится применительно к конкретным технологическим комплексам, видам работ, операциям и технологии их выполнения на реальных объектах.
Ведущая машина основная дорожная машина комплекта или звена, выполняющая наибольший объем и главные операции технологического производственного процесса. Остальные средства механизации в комплекте являются для нее комплектующими, обеспечивающими общий темп работ в потоке и требуемое качество дорожных работ.
При последовательном соединении простой одной машины вызывает простой всего комплекса; при параллельном — отдельные машины работают независимо одна от другой, поэтому простой какой-либо машины вызывает только потерю темпа работ, но не простой комплекса.
Автоматизация процесса — это использование оборудования, которое может работать без участия человека. Автоматизация производственных процессов включает в себя понятия «автоматика» и «автоматизация», которые не следует отождествлять. Автоматика — отрасль науки и техники, разрабатывающая теорию и методы автоматизации производственных процессов, а автоматизация — это применение технических средств автоматики, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в производственном процессе.
При автоматизированных процессах различают частичную, комплексную и полную автоматизацию.
Частичная автоматизация предусматривает применение автоматического оборудования, приборов и устройств на отдельных, преимущественно основных производственных операциях. Большинство строительных машин и оборудования оснащено такими приборами и устройствами для отключения или ограничения действия машин и их рабочих органов, учета работы, регулирования скорости движения рабочих органов, траектории их движения (глубина копания траншей с заданным уклоном для землеройно- транспортных машин, подача сборных элементов к месту их установки по кратчайшему пути для монтажных кранов и др.) и т. д. Комплексная автоматизация предусматривает применение системы связанных в единую технологическую линию отдельных агрегатов, машин, приборов и устройств, осуществляющих все (как основные, так и вспомогательные) операции производственного процесса. При этом оператором или машинистом выполняются только операции пуска и остановки, а поддержание заданных параметров производственного процесса во всех его звеньях происходит автоматически.
Полная автоматизация позволяет выполнять не только все основные и вспомогательные производственные операции, но и полностью осуществлять автоматическое управление и контроль за процессами, в том числе изменение по заданной программе параметров и вида продукции.
Строительной машиной называют устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК).
Каждая строительная машина состоит из: привода, состоящего из силовой установки; рабочего оборудования, непосредственно выполняющего технологическую операцию; ходового оборудования для передвижения машины (у стационарных и переносных машин оно отсутствует); силового оборудования (двигателя или группы двигателей), приводящего в движение рабочее и ходовое (у самоходных машин) оборудование; передаточных механизмов (трансмиссии), связывающих рабочее и ходовое оборудование с силовым; системы управления для включения, выключения, реверсирования и изменения скоростей механизмов и рабочего органа машины; рамы (обычно стальной, сварной конструкции), несущей на себе все узлы и механизмы машины. У передвижных машин добавляется ходовое устройство шасси.
Производительность машины является основным технико-эксплуатационным показателем, определяемым; количеством продукции, вырабатываемой машиной в единицу времени (обычно за I ч).
Различают три категории производительности машин: конструктивную (теоретическую), техническую и эксплуатационную.
Конструктивная производительность машины Пк — максимально возможная производительность при условии, что все факторы, связанные с потерей времени или материала в течение рабочего цикла, отсутствуют.
Производительность машины периодического действия (м3/ч или т/ч)
Пк—qti, или Пк=7«1р,
где q — расчетное количество продукции, выдаваемой машиной за один цикл работы, м3 или т;
п — число циклов работы машины в час (п=3600/?ц, где —продолжительность цикла, с);
р — плотность продукции (материала), т/м3.
Производительность машин непрерывного действия (м3/ч или т/ч)
Пк=3600/7^ или Пк=360077Ур,
где F — расчетное поперечное сечение потока продукции, м2;
v —расчетная скорость движения потока, м/с.
Техническая производительность Пт — максимально возможная производительность, которая может быть достигнута в данных конкретных производственных условиях при непрерывной работе машины:
Пт=ПкКт,
где Кт — коэффициент, учитывающий конкретные условия работы (неполное использование вместимости рабочего органа из-за потерь или разрыхленности материала и т. д.).
Эксплуатационная производительность Пэ определяется с учетом потерь времени из-за перерывов в работе, связанных с механическим обслуживанием машины, с подготовкой ее к работе и т. п.:
Пз=Пт/Св,
где Кв — коэффициент использования машины по времени (Кв = (Гс—Б^п)/Гс, где Тс — полное время работы машины за смену, ч;
tn — время перерывов в работе машины за смену, ч).
Каждая машина должна отвечать комплексу требований, важнейшими из которых являются: высокая производительность при необходимом качестве выполняемых операций; надежность и долговечность сборочных единиц и агрегатов; высокий уровень унификации и стандартизации; безопасность и комфортность работы оператора; техническая эстетика.
Приводом называется энергосиловое устройство, приводящее в движение машину.
Привод состоит из: 1-источника энергии (силовой установки); 2-передаточного устройства (трансмиссии); 3-системы управления для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения.
Оценку эффективности приводов проводят по следующим показателям (общие требования):
1- минимальные габариты и масса;
2- высокая надежность и готовность к работе;
4- простота в управлении;
5- более приспособлены к автоматизации управления;
6- обеспечение независимости рабочих движений и их совмещения.
Силовая установка — это та часть машины, которая приводит в движение механизмы машины. Она состоит из двигателя, системы охлаждения этого двигателя (радиатор, водяная система, трубопроводы); если двигатель внутреннего сгорания, то системы питания (топливной системы) и системы регулирования двигателя. В силовую установку входит также подмоторная рама.