Строительные машины это какие
Издается с 2007 года
Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин
С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.
Понятие дорожно-строительной спецтехники
Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.
Классификация дорожно-строительной техники
По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:
Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.
Машины для подготовительных работ
Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:
Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:
Землеройные машины
В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:
Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.
Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.
Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).
Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.
Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.
Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.
Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий
Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.
Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.
Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.
Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.
Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.
Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:
Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.
Машины для производства и транспортирования смесей
Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.
Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.
В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.
Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.
Машины для строительства искусственных сооружений
Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:
Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.
Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.
Машины для устройства снежно-ледяных покрытий
В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.
Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.
Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.
Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.
Строительная техника
Строительной техникой называют машину, которая посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций.
Машины, изменяющие только положение строительных материалов в пространстве, следует отнести к транспортным, а все остальные – к технологическим. В инженерной практике первый термин относят только к таким машинам как автомобили, тракторы, тягачи и т.п. Все другие машины этой группы получили название, более конкретно определяющее их назначение, например, грузоподъемные машины для перемещения грузов по пространственным траекториям, транспортирующие машины для перемещения грузов по постоянным траекториям и др. Основой рабочих процессов большинства технологических машин являются транспортные операции или их отдельные части – рабочие движения.
Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией. Она включает выбор типов машин, их расстановку, определение технологических схем комплексной механизации и их реализацию. Выработку (производство) продукции здесь следует понимать в широком смысле, распространяя это понятие также на изменение (преобразование) положения строительных материалов в пространстве. Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации (приемка и сдача машин, их обкатка, монтаж и демонтаж, транспортирование, хранение и консервация, техническое обслуживание и ремонт, снабжение эксплуатационными материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации и др.), составляют содержание технической эксплуатации.
Параметры машины
Параметром машины называют количественную, реже, качественную характеристику какого-либо существенного ее признака. Различают главные, основные и вспомогательные параметры.
Главными называют такие параметры, которые в наибольшей мере определяют технологические возможности машины. Для большинства машин к таким параметрам относят: массу машины, мощность силовой установки или суммарную мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и др.
К основным параметрам, включающим также главные, относят такие, которые необходимы для выбора машин в определенных условиях их эксплуатации. Кроме перечисленных, к этим параметрам относятся характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах и др.), маневренность машины (радиусы разворотов) и другие ходовые свойства (скорость передвижения, предельные углы подъема и др.), усилия на рабочих органах, размеры рабочей зоны, габаритные размеры машины и др.
К вспомогательным относят все остальные параметры, характеризующие, например, условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования.
Классификация строительных машин
Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин представляется иерархической схемой, на первом уровне которой все машины разбиты на следующие основные классы:
Каждый класс делится на группы (второй уровень), например, строительные краны из класса грузоподъемных машин. Группы, в свою очередь, делятся на подгруппы или типы в зависимости от порядка иерархической схемы (третий уровень), например, стреловые самоходные краны из группы строительных кранов и т.д. На предпоследнем уровне машины определенного типа делятся на типоразмеры, а на последнем – на модели
Чем глубже иерархия машин, тем уже их специализация. Для сравнения по этому признаку вводят понятия универсальных и специальных машин. Так, траншейный роторный или цепной экскаватор, не способный выполнять другие земляные работы, кроме отрывки траншей, можно считать специальным по сравнению с одноковшовым экскаватором с рабочим оборудованием обратная лопата, способным отрывать любые выемки, включая траншеи. Специальные машины более производительны по сравнению с универсальными. Однако их применение эффективно только в случае выполнения больших объемов работ, поскольку в противном случае неизбежны простои, снижающие их годовую производительность.
В практике механизации строительного производства иногда возникает необходимость на базе уже существующей модели создать модификацию, более приспособленную к конкретным производственным условиям либо для выполнения работ по профилю базовой машины, но с измененными параметрами, например, башенный кран с удлиненной башней или стрелой. В первом случае увеличивается высота подъема груза, а во втором – его вылет. Для таких модифицированных машин сохраняют наименование базовой машины с добавлением характеристики модифицированного исполнения.
Строительные машины классифицируют также по режиму рабочего процесса, по роду используемой энергии, а также по способности передвигаться и типу ходовых устройств.
По режиму рабочего процесса
Различают машины цикличного и непрерывного действия. Технологические операции машины цикличного действия выполняются последовательно, образуя в совокупности ее рабочий цикл, по завершении которого выдается одна порция продукции. Например, одноковшовый экскаватор отделяет грунт от массива, загружая его в ковш (операция копания грунта), переносит грунт в ковше к месту выгрузки (транспортная операция), выгружает в отвал или транспортное средство (операция выгрузки) и возвращает рабочее оборудование на позицию начала следующего рабочего цикла (заключительная операция рабочего цикла). За каждый рабочий цикл экскаватор выдает порцию продукции в объеме вместимости ковша.
Операции машин непрерывного действия совмещены во времени, а в пределах каждой операции строительный материал находится на разных этапах преобразования. Эти машины выдают продукцию непрерывно. Например, рабочий орган траншейного роторного экскаватора выполнен в виде вращающегося колеса с расположенными с одинаковым шагом по его периферии ковшами. В процессе вращения ротора и его поступательного движения вместе с тягачом ковши поочередно заполняются отделяемым от массива грунтом (сравните с работой ковша одноковшового экскаватора), выносят его над уровнем траншеи и разгружают на ленточный конвейер, установленный поперек ротора, которым грунт непрерывно отбрасывается в сторону от траншеи. В процессе выполнения технологических операций копания и перемещения грунта к месту выгрузки в каждый момент времени ковши занимают различные положения в пространстве, а материал – загруженный в ковши грунт – находится на разных этапах его перемещения (преобразования). Машины непрерывного действия имеют более высокую производительность по сравнению с цикличными машинами, обусловленную совмещением технологических операций во времени, но являются обычно узко специализированными в то время как машины цикличного действия являются более универсальными.
Некоторые машины, в зависимости от вида выполняемых работ, могут работать как в цикличном, так и в непрерывном режимах. Например, бульдозер, оборудованный неповоротным в плане отвалом для послойной разработки грунта, работает в цикличном режиме, выдавая за каждый рабочий цикл продукцию в объеме накопленной перед отвалом призмы грунта. Тот же бульдозер, оборудованный поворотным в плане отвалом, на расчистке земляных или дорожных поверхностей от мусора, снега работает в непрерывном режиме.
По роду используемой энергии
Различают машины, работающие от собственного двигателя внутреннего сгорания (дизеля или карбюраторного двигателя), и от внешних источников с питанием от внешней сети (электрической, пневматической, реже гидравлической). Первые обладают автономностью, что предопределило их преимущественное использование при частых межобъектных передвижках, вторые – высокой готовностью к работе, но с ограниченной областью применения. Они используются в пределах объектов с большими объемами работ, рассчитанными на длительное время. Например, карьерные одноковшовые экскаваторы, применяемые на добыче песка, глины, гравия и других строительных материалов, питаются электрической энергией от внешнего источника.
От пневмосети питаются, в основном, ручные машины. Если сжатый воздух вырабатывается компрессором, спаренным с приводимой им в движение машиной, то последнюю вместе с компрессором называют агрегатом. В составе агрегата может быть несколько технологических машин.
По способности передвигаться
Различают машины стационарные и передвижные. Первые работают на одном постоянном месте. Это, прежде всего, машины предприятий стройиндустрии (дробильные, сортировочные, моечные, смесительные и другие машины и оборудование). Большинство строительных машин являются передвижными, оборудованными ходовыми устройствами, обеспечивающими им передвижение либо от собственной силовой установки (самоходные машины), либо буксируемые за другим транспортным средством (трактором, автомобилем, тягачом).
По типу ходовых устройств
Различают гусеничные, пневмоколесные, рельсоколесные и специальные машины. Гусеничные машины обладают высокой проходимостью, благодаря чему их используют преимущественно на объектах нулевого цикла и в условиях низкой несущей способности грунта как поверхности передвижения. Пневмоколесные машины имеют сравнительно высокие скорости передвижения, что предопределило область их применения на объектах с рассредоточенными объемами работ при частых и длительных межобъектных передвижках. Рельсоколесные машины работают длительное время на объектах с весьма ограниченной рабочей зоной, что связано с высокими затратами на устройство рельсового пути.
К специальным ходовым устройствам относятся шагающие, применяемые в конструкциях машин большой массы, например, в шагающих драглайнах, когда другие виды (гусеничные, пневмоколесные) не обеспечивают допустимых нормативных давлений на грунт или оказываются весьма громоздкими. Для работы в особых условиях (при передвижениях по снегу, болотам и т.п.) машины оборудуют специальными вездеходными устройствами различных конструкций. Реже в качестве опорных (и ходовых) устройств применяют салазки для передвижения машины буксированием.
Общие требования
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Какая спецтехника нужна для строительства здания?
Строительная спецтехника делится на:
Для выполнения земляных работ
Выравнивание ландшафта, разработка котлована, копка траншей под коммуникации, переброска грунта возможны, с помощью: экскаваторов-погрузчиков, мини экскаваторов, колесных и гусеничных полноповоротных экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров.
Для проведения буровых работ
Бурение скважин для водоснабжения и разведки грунта, промышленное бурение, обустройство скважин для буронабивных свай и опор выполняется, с помощью, бурильно-крановых машин.
Подъемно-транспортное оборудование
Во время строительных работ всегда требуется что-то поднять и переместить. Для этого используются: краны-манипуляторы, авто и башенные краны, гусеничные и колесные перегружатели, телескопические погрузчики, гидролифты, лебедки.
Техника для бетонных работ
Производство и заливка бетона – это очень сложный процесс, который проходит в несколько этапов и для каждого этапа есть своя спецтехника! Бетономешалки, глубинные вибраторы, затирочные машины.
Оборудование для вбивания свай
Для того, чтобы забить сваи и хорошо закрепить строительные конструкции требуются свайные молоты различного типа: гидравлические, механические, дизельные, паровоздушные.
Дробильно-сортировочное оборудование
С помощью этих машин происходит дробление горных пород и последующая их сортировка по крупности.
Заказать аренду специальной строительной техники Вы можете в нашей компании!
Какая техника требуется на разных этапах строительства?
Виды техники, которая нужна для выполнения подготовительных и основных работ, зависит от характеристик участка, технологии строительства, особенностей стройматериалов, этажности и архитектуры здания. Рассмотрим стандартный порядок возведения здания и технические средства, которые понадобятся для этого.
Подготовка участка
После исследования состава грунта, рельефа местности, уровня залегания почвенных вод проводится подготовка участка. Для этого используется следующая техника:
Рытье траншей и котлована
Земляные работы редко выполняются вручную. Для рытья котлована под закладку фундамента и его монтажа применяют:
Непосредственно строительство здания
В данном случае все зависит от строительной технологии – использование блоков или кирпича, создание монолита, установка каркаса, укладка бревен. Для возведения традиционного кирпичного дома понадобится:
Вывоз строительного мусора
Самосвал должен быть на стройплощадке на протяжении всех этапов. Его используют для транспортировки строительных материалов, отходов, грунта.
Прокладка инженерных коммуникаций
Для прокладки трубопровода проводится копка траншей экскаватором, для монтажа используется кран. Засыпка производится бульдозером.
Обустройство территории
Выбор спецтехники зависит от особенностей проекта ландшафтного дизайна, необходимости выравнивания территории, копки котлована под искусственный водоем или бассейн, высадки деревьев-крупномеров.
Коммунальная спецтехника
Основная задача коммунальной техники обеспечить чистоту и порядок на вверенной им территории.
В эти работы входят такие мероприятия, как :
Техника используемая для коммунальных работ:
Справочник определений и понятий: техника специального назначения
Главная / ID-инфо / Спецтехника: основные термины
Автогрейдер – автомашина на колесном ходу, применяемая с целью выравнивания и перемещения земляных насыпей, грунта и прочих материалов, используемых при строительстве дорог, каналов для орошения, покрытий на аэродромах и проч. (примеры производителей автогрейдеров: Caterpillar, Komatsu,Volvo Construction Equipment и др.)
Авторефрижератор — прицеп (полуприцеп) либо автомобиль с теплоизолированным кузовом (холодильной установкой), применяется в основном для перевозки пищевых продуктов.
Асфальтоукладчик – вид специальной дорожной техники применяемой для проведения работ по укладке асфальта, а также бетона, грунта и ряда других сыпучих материалов (примеры производителей асфальтоукладчиков: Volvo Construction Equipment, XCMG, Changlin и др.)
Асфальтобетоносмеситель – специальная установка для изготовления смесей из песка, битума, щебня, минерального порошка. Различают установки периодического и непрерывного действия.
Автомобильный кран – представляет собой машину, установленную на автомобильное шасси, и снабженную поворотной консольной стрелой. Применяется для проведения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ.
Бетоносмеситель – один из видов специальных строительных машин, применяемых для изготовления бетонной смеси путем циклического механического перемешивания необходимых компонентов смеси: вяжущего компонента, воды и заполнителей (примеры производителей бетоносмесителей: Liebherr, SKAKO, Imer International S.p.A. и др.)
Бетононасос – машина для подачи бетонной смеси к месту укладки бетона. Подача осуществляется с помощью бетоновода.
Бульдозер – вид землеройной машины; представляет собой трактор (на колесном либо гусеничном ходу) или тягач с навесным оборудованием – щитом. Применяется для перемещения грунта, дорожно-строительных материалов и др.
Грузовой автомобиль — автомобиль, главными характеристиками, которого являются: грузоподъемность; расположение кабины и передней оси; тип кузова; колесная формула.
Каток дорожный – техника, применяемая для дорожно-строительных работ. Представляет собой машину для уплотнения грунта, дорожных покрытий путем укатывания поверхности. Различают: самоходные, прицепные; статические, вибрационные. Основной рабочий орган – вальцы (гладкие, решетчатые, с шипами).
Козловой кран — разновидность мостового крана; расположен на опорах в виде моста (козлах). Опоры моста передвигаются по рельсовому пути. Используется при работе на открытых складских площадках.
Колёсная формула – характеристика автомобилей, состоящая из двух цифр: общее число колес; ведущее число колес. Вид формулы для автомобилей с задним приводом: (общее число колес)Х(число ведущих колес); автомобили с передним приводом (число ведущих колес)Х(общее число колес).
Мостовой кран – вид подъемной техники, кран с металлоконструкцией балочного (либо ферменного) типа. Металлоконструкция выполнена в виде подвесного моста. Виды: козловый, полукозловой, консольный, мостовой перегружатель.
Погрузчик – основной вид погрузочной техники, на колесном или гусеничном ходу, применяемой для перемещения груза: захвата, подъема, укладки. Различают: электропогрузчики, автопогрузчики: вилочные погрузчики, телескопические, фронтальные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, сочленённые, мини погрузчики и др. (примеры производителей погрузчиков: XCMG, New Holland, Bobcat и др.)
Подъёмный кран – вид строительной техники циклического действия, применяется для подъема груза и последующего перемещения. Главный характеризующий параметр – грузоподъемность (наивысшая масса перемещаемого груза, в расчете которой также учитывается масса сменных устройств для захвата груза, в случае их применения).
Прицеп – несамоходное транспортное средство для перевозки грузов. Буксируется грузовиком, тягачом, трактором.
Полуприцеп- разновидность прицепа; в полуприцепе сзади кузов (платформа) имеют опору в виде шасси (несколько осей).
Самосвал – вид саморазгружающегося грузового автомобиля (прицепа, полуприцепа). Различают самосвалы с наклонным днищем, с шнеком и др.
Скрепер – вид землеройной техники; работа машины заключается в послойном срезе грунта ковшом, перемещении и отгрузки. Применяется в горной промышленности, строительстве и прочее.
Трамбующая машина – вид техники для уплотнения грунта; процесс уплотнения осуществляется периодически падающим рабочим органом, в виде плиты или навесного оборудования.
Трейлер – вид прицепа, предназначенный для перевозки тяжеловесных грузов. Шасси трейлера имеет большое количество осей, позволяющее уменьшить давление груза на дорожное покрытие.
Тягач – машина на базе грузового автомобиля (трактора) на колесном (гусеничном) ходу для транспортировки прицепов, сельхозмашин, и пр. Различают седельный и буксирный тягач.
Фургон – представляет собой кузов грузового автомобиля или прицепа закрытого типа. На автомобилях с грузоподъемностью до 1 тонны кузов объединяют с кабиной, разделяя их перегородкой.
Экскаватор – строительная машина на колесном или гусеничном ходу, применяемая для проведения разработок грунта или скальных пород, транспортировки в контейнеры, вагоны, и др. Основной вид спецтехники для проведения земляных работ. Основное деление по видам: одноковшовые экскаваторы; многоковшовые экскаваторы. Различают экскаваторы с прямой, обратной лопатой и др. (примеры производителей экскаваторов: Case, JCB, ТВЭКС и др.)
Экскаватор – погрузчик — вид строительной техники, совмещающий в себе функции экскаватор и погрузчика, при этом рабочее оборудование располагается соответственно спереди и сзади кабины.
Дополнительные материалы
В начало
Сельскохозяйственная спецтехника
Используются для посева полевых и садовых культур – сеялки. Для сбора урожая используются различные комбайны, косилки, молотилки. Для перевозки используются самосвалы.
В последнее время появилось много новой сельскохозяйственной техники, которая способна выполнять сразу много поставленных задач, с помощью, дополнительного навесного оборудования. Из-за этого фермеры начинают сокращать свой парк техники и используют универсальные машины.
Подъемная спецтехника
К этому разделу принадлежит следующая спецтехника:
Спецтехника данного типа предназначена для погрузочных работ и транспортировки грузов. В основном она применяется в логических транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.
Для данного вида спецтехники не нужно перемещаться с грузом на длинные расстояния, а устойчиво стоять на одном месте и передвигаться на короткие дистанции, поэтому для неё подойдут более широкие покрышки, которые смогут выдержать большую весовую нагрузку.
Дорожная спецтехника
Данный вид техники применяется для дорожных работ – это строительство и ремонт дорог, начиная от подготовки грунта, заканчивая укладкой дорожного полотна.
Техника используемая для дорожно-строительных работ:
Наша компания оказывает услуги по строительству и ремонту дорог! Так же вы можете взять в аренду дорожные катки!
Спецтехника – что это?
Сегодня практически каждая компания нуждается в спецтехнике. К сожалению, не все из них могут купить эти машины, однако можно арендовать их на какой-то определенный срок. Многие задаются вопросом о том, что же такое спецтехника, ведь от того, правильно ли будет произведен её выбор, зависит качество все работы. К примеру, прежде чем, произвести отбор домов на продажу, любое агентство недвижимости Воронежа и других городов сначала изучает технику, на которой проводились основные работы.
Итак, что же такое спецтехника?
Из этого названия следует тот факт, что данный вид техники предназначен для выполнения разного рода работ специального назначения. В зависимости от специфического назначения выделяют следующие классы спецтехники:
Коммунальная спецтехника – это машины, которые используются для расчистки и уборки территорий: снегоуборочные, поливомоечные, пескоразбрасывающие, илососные, мусоровозы, каналопромывочные, подметно-уборочные машины и другие.
Автомобильная спецтехника представляет собой грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки специальных грузов. Следует отметить, что многие из данного класса машин оборудованы дополнительными механизмами, которые обеспечивают перемещение или выгрузку цистерн.
Подъёмная спецтехника – это краны-манипуляторы, гидролифты, гидроборта, автовышки, которые предназначены для поднятия и установки грузов. Немаловажным плюсом данной техники можно назвать её компактность. Так практически любой кран-манипулятор можно установить на грузовой автомобиль.
Большой популярностью пользуется дорожная спецтехника. Она предназначена для ремонта, строительства и обустройства дорог. Типичными представителями данной техники являются дорожные фрезы, асфальтовые катки, асфальтоукладчики, ресайклеры, бетоноукладчики.
Строительная спецтехника имеет самый широкий спектр действия. К данному виду машин относятся фронтальные погрузчики, экскаваторы, гидроподъемники и др.
К классу сельскохозяйственной спецтехники, прежде всего, относят разного рода тракторы, комбайны, косилки, доильные машины. Следует отметить, что все сельскохозяйственные операции автоматизированы.
Также иногда выделяют промежуточный класс спецтехники, которую никак невозможно однозначно отнести к какой-то определенной группе. Их главной особенностью можно назвать многофункциональность. К примеру, современные фронтальные погрузчики обладают свойствами как строительной, так и подъемной техники. Спецтехника – это сложная система разнообразных машин специального назначения, которые активно применяются во всех сферах производства.
Источник Арктиклаб – продвижение сайтов в Воронеже
Особенности налогообложения
Определение ставок по налогам на транспорт относится к прерогативе местных властей на уровне регионов. При этом местные власти руководствуются положениями 361 статьи НК РФ, которая содержит наименования объектов налогообложения и базовые ставки. Сама категория конкретному транспорту присваивается органами, осуществляющему его регистрационный учет. В отношении спецтехники таким выступает Гостехнадзор РФ, что закреплено в правительственном постановлении №938 от 12.08.1994.
Виды протектора
Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:
Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.