Строим стену в авто
Новый проект — Стена в акцент[1]
После продажи саба, было все снято, усилитель и прочее.
После долгих раздумий что делать дальше, было решено стоить стену в акцент под два 15 саба.
Сразу скажу что по причине некоторых проблем, запуск планируется летом 2015 года. Пока будет постройка. Забегая вперед скажу, опыты в постройке стен у меня нет. Наверное будет много критики, но нужно с чего-то начинать, и в последствии набираться опыта, что-то переделать. Как играет стена я не знаю, но будем надеяться что в итоге результат оправдает ожидания. Тут слушать кого-то не имеет смысла вообще, так что можете ругать:))
Вот сделал фото, пока у меня нормальная машина. После этого я полностью разобрал зад, снял сиденья, потолок, в багажнике все убрал.
После тотальной разборки, поехал затариваться. Купил 12 листов фанеры! Когда водитель узнал куда это все пойдет, он офигел просто:DD
Также сразу купил жидкие гвозди, 2000(!) саморезов разной длины, вообщем все что нужно для стены. Потом конечно докупал ездил:))
После предварительной прикидки, было решено делать все из двойной фанеры, один лист 18мм + 10мм, все это на столярный клей и много саморезов. Получеться очень крепкая и тяжелая плита, звук очень глухой на простук, то что нужно мне.
Принцип склейки не сложный, вырезаем как можно точно два листа фанеры, наносим столярный клей, прикладываем и начинаем прикручивать.
Прикручивать начинаем от середины и гоня саморезы к краям, это делается для того чтобы не получился пузырь по середине, если гнать наоборот с краев.
Получается вот так, очень крепко. До этого пробовал склеил две штучки небольших, потом выкрутил все саморезы, и так и не смог расцепить их, и кидал и бил молотком, бесполезно. Клей столярный момент.
Строим стену в НИВЕ!
Приветствую Вас друзья!
Не долго думая после пробного проекта собранного к 70-ти летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ решили не останавливаться на достигнутом и задумали собрать что-нибудь посерьезнее исходя из собственных умений и финансов.
Вот что построили в прошлом году.
Фронт 4 пары Dynamic state 16.2, 6 пар твитеров NT-7.1, саб Skar zvx-15.
Усилки — 2 САР49 грелись очень, поэтому куча вентиляторов.
Фронт на АМТ 117,8 Дб. намерили.
Поехали…
Задача поселить вот их в мою Нифку.
Глянув на потолок изнутри, сделал вывод так не оставлять и подготовить его тоже к басу, чтобы не возвращаться к этому вопросу далее. Рёбра жесткости отсутствовали — пришлось исправить координально. Банально клеить вибропласт или визомат не стал, и вот что пришло в голову.
Ну получилось както-так! По бокам прихватил все сваркой и переднюю часть тоже.
«Киксята» будут жить в стене, ну и если пошла такая пьянка как говориться надо варить клетку — должна быть перспектива на будущее! Четыре 15-хи в будущем могут быть и мощнее.
Недавно купили маленькую сварку, профиль и поехали. Сварным делом никогда не занимался, так что не пинайте за так называемые «типа швы».
Сначала хотел так, но жадность к жесткости подсказала — еще ребер!
Сварочных работ внутри машины избегал по максимуму, удалось сделать конструкцию из 2-х частей и соединить их внутри.
Дальше дело за фанерой.
На днях купили немного березы, померили, порезали и обшили внутри наш домик для сабов.
Объем комуналки еще не считал но для бандпаса места маловато.
Крепил фанеру в каркас кровельными саморезами, предварительно сделав для них потаи. Каркас мазал злыми жидкими гвоздями (как говорил мой шеф — «лучше перебдеть чем недобдеть!»). Арки и выступы внутри объема обыгрывать дальше фанерой не стал, по причине жадности по объему. Стеклоткань ВАМ в помощь!
Остановился на 3-х слоях, т.к. стеклоткань очень плотная и толстая + стекломат. Также промазал все потаи в фанере смолой вместе с саморезами (не забываем пословицу моего бывшего шефа!), сверлениями слои уже нарушились и их желательно скрепить, да и годать что со временем призойдет от вибраций и других воздействий не хочется.
Планируется ФИ, частоту настройки пока не определили. Фазик хочу съемный, вариант для замера, 2-й повседнев или побольше ветра. Попробуем, увидим что из этого всего выйдет.
Также есть мысли еще усилить лоб и потолок, пока думаю.
Ну и немного отойдя от темы пару слов по мотору.
Машина потяжелеет в сравнении с тем годом минимум в двое.
Предварительно подсчитав все очень грубо добавится 700 кг.
Мотор с запасом мощи, но не на столько. Радиус колес, внедорожные приблуды + 2 ГЕНЫ + на них теперь двойная нагрузка. ЗАМЕНА полюбому.
В октябре прошлого года купил инжекторный движок от Шевы в сборе с косой и компом.
Само-сабой пересыпал, все конечно новое, собрал по феншую!
Мыл дня 3 только, в общем все делалось с удовольствием и любовью. Наконец настал момент инсталляции нового ДВС на мою НИВУШКУ! При установке низа мотора как у всех полезли подводные камни. К примеру левая опора двигателя уперлась в масленный фильтр, благо нашлась у друга от Шевы, она то что надо со смещением уже. Ну а про установку ГУРа вообще молчу-пришлось пол машины переделать.
Огромное спасибо за помощь Паше (PashkaLEX), Жеке Лисоволику и всем кто поддерживает нас советом или морально!
Все постепенно близится к финалу. Конечно много мелочей останется доделывать в течение наверное года.
После первого запуска двигателя была уйма работы с салонной проводкой, со всякими датчиками, салонными причиндалами, новый щиток приборов и т.д. Пришлось еще комп шить — в общем работа была проделанна титаническая и это только середина пути.
Паралельно тестировался новый фронт. Опять перебрали и переслушали на складе у поставщика все динамики что есть сейчас в предложениях на рынке автозвука и опять-же победил в соотношении качество-цена-эффективность «dynamic state». Приоритетом у нас является качественный звук при максимальной громкости. Напоминаю, на победу в соревнованиях расчета нет — цель грамотная громкая машина в солнечной и прекрасной «Карачаево-Черкесской Республике»! Сделать новые обшивки не успею, оставляем прошлогодние. Напоминаю, в прошлом сезоне были 8 пар dynamic state 16.2 под двумя Кап 49, результат фронта получился 117,8 на треке (бютжет дверей 28 т.р!). Помимо приличной громкости — звучание чистое и детальное. Твиттеры оставим те же, неодимовые NT-7.1, звонкие и детальные верха, по звучанию напоминают шелковые.
К сабу!
Лицевую панель клеили из двух листов фанеры профессиональным ПВА, скрутив саморезами по всему периметру. Так же изготовили съемный фазик (хотим и рыбку съесть и косточки продать и желательно без мытья сковородки) по расчетам около 33 Гц. Попробую изготовить для замеров и для «негров» разные. Посмотрим что из этого получится.
Строим стену в НИВЕ! (часть 2)
Ну вот заготовка готова! Долго думали о материале, чем обшивать данный девайс.
Винил ровно не ляжет, винил через поролон (можно ромбиками всякими моттными?), карпет — пахабщина.
Покрытие потолка ко всему не должно поглощать ценные дБ басса. Решено тянуть альканторой.
Сделал подиум под «калиновский» фонарь с вольтметрами. Первый вольтметр подключен к генераторам, второй на батареи, просадов нам не надо! Подиум полый, из фанеры, обтянутый винилом. Изголяться не стал.
Переходим к нашей стене.
Пора уже ей изготовить лицевую панель. 15-я фанера крашенная грунтом по металлу в 3 слоя. Получился ровный матовый цвет под салон. Самое сложное было совмещение 5-ти деталей (4 саба и фазик).
Если-бы просчитался, покупай еще лист фанеры.
Крепить ее как и потолок будем на шестигранники черного цвета. Пока так.
Повозиться пришлось с боковинами (между клеткой и дверными стойками). С правой стороны все просто, сделал из 1-цы фанеры, по середине детали надпиливал лобзиком и заполнил смолой для сохранения формы. А с левой стороной пришлось поступить по другому. Т.к. площадь ее в 3 раза больше, изогнуть фанеру под такой изгиб нереально. Выход-двп прикрутил намертво к сабу после пропитки с обратной стороны смолой прибитую скобами слоями стеклоткань. Перед закреплением в саб обмотал пищевой пленкой (иначе наутро не отдерешь). Получил утром формованную деталь. Обтянул винилом и закрепил саморезами с помощью металлических пластин прикрепленных изнутри боковин.
Майфун — Pioneer P80 показал себя очень достойно.
Под ним поселили предварь дополнительно (чтобы 80-й не заскучал в моменте).
Стойки пришлось оставить старые, с пищалками от первой музыки (когда машина еще была для охоты), на все времени нет.
В салоне вроде все.
Далее про усилки, кабели, терминал, гены.
Дошла очередь до багажника.
Перед этим пару слов о питалове.
В системе имеют место быть 4 АГМ-батареи NARADA по 155 а/ч + одна маленькая под капотом.
Заряжают их два проверенных генератора BOSH по 150 а/ч. На стенде держат не только заявленную нагрузку, но и до 170! Меня удивляет тот факт, когда в магазинах впаривают за немалые деньги хлам (не более по факту 100 а/ч) заявляя о мифических 280 или 320 а/ч. На одну только обмотку без слез не взглянешь.
Крепить изначально гены хотел вместе, сварил для этого кронштейн из 5-ки стали. Потом передумал, т.к. потребовалась бы переделка родных шевовских кронштейнов навесного. По этому один на штатное место (наверх), второй на противоположную сторону вниз. Поколдовать с креплениями пришлось конечно.
Проблема вылезла с ремнем. На прошлом моторе успели намучиться с клиновидными ремнями при одном таком генераторе, здесь на старые грабли наступать не стали. Такую длину (2145) при 5-ти ручейках найти в наличии невозможно. Под заказ привезли, но со временем перейдем на 6-ти ручейковый.
Гены соединили между собой 50-ти квадратами и через два 250А предами запитали на батареи.
К батареям 150-ти квадратами через терминал. Вообще, кабеля ПВ-3 50 кв. около 30 метров не
считая других сечений.
Теперь про терминал.
Привычка делать все с запасом не дала оставить в покое медную шину. Решено было спаять две между собой.
Во первых пропускная способность лучше и тела для резьбы тогда хватит.
Крепим две шины на основу, а её через изоляторы к клетке,
и вот что вышло.
Преды предусмотрены для каждого потребителя включая все батареи.
Останется защитить все это какой нибудь симпотной панелью, чтобы исключить разные неприятности (типа замыкания и т.д.)
2 моноблока в компании терминала дождались своей очереди.
Для усилков изготовили панель с полками, выкрасили гравитексом.
Времени на мелочи мало, делали время от времени когда появлялась возможность.
Провода хотелось бы упорядочить иначе и т.д.
Но получилось пока вот так.
Первые замеры на синусе с закрытыми дверями 153,2 Дб.
Ну если 150 + есть, значит уже не хило!
К 9 мая успели впритык.
Прощание славянки четко звучала на улицах г.Черкесска в этот ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК!
Огромное спасибо тем кто помогал в стройке проекта. Лепили из чего могли.
Финансы сильно ограничены. Спонсоров не было. Так что строго не судите.
Стройкой таких систем раньше заниматься не приходилось.
А начиналось все с того, что на 70-ти летие Великой Победы хотели проехать с патриотической музыкой в колонне с другими единомышленниками! Всем добра и всех благ!
Позже опишу первые неприятности вылезшие с пока еще сырой системы.
Без этого не бывает.
Вот пока такое видео.
Изготовление стены
Фото по постройке стены под БП в опель.
Поэтапно.
Каркас для стены должен быть крепкий как скола, по этому металлический профиль, 20х40 мм Намертво приваренный к кузову.
Труба приварена к максимально крепким точкам кузова (по возможности)
Каркас из трубы обшиваем фанерой 21мм. Этого достаточно. В пространство между кузовом опеля и корпусом сабвуфера заливаем монтажную пену. Моя бы воля я бы цемент налили 😀
Начинаем собирать внутрянку, сотни примерок, и гектары леса в виде фанеры:)
Нас ждёт еще много работы, заливка полиэфиром, цементирование салона, и бесконечные расчёт объёмов, ну и конечно подбор компонентов…
Ну и как оно в общем будет выглядеть:)
Интересно услышать ваше мнение, по поводу идеи самого оформления… (бп 18-8″)
Метки: kadett, opel, band-pass, бп, автозвук, стена
Комментарии 63
интересный проект! удачи в построении! подпись!
должно четко получится=)
Да, на самом деле интересно что получится)))
ооо подпишусь буду следить!)
Круть =))
Буду следить, интересно что выйдет)))
Самим интересно:) спасибо:)
Почему именно БП, а не какой-нибудь ЧВ?
Грамотный бп даст фору любому чв:)
классно) буду следить!
читал недавно, что порт стены желательно делать за водителем)
Спасибо, экспериментировать будем, я уверен что это далеко не окончательный вариант:)
С таким дополнительным весом нужно будет наверно подвеской заниматься? Как минимум пружины менять на пожестче
Думаю да, подвеска новая оригинальная от универсала, но уже сейчас она начинает проседать… Что будет дальше не представляю. Будем рессоры наверное ставить от волги 😀
пневмобалоны. довольно быстро и можно жестко авто установить.
И на соревнованиях можно машину на пузо уронить:)
Серъёзно подошли! ;)))
Удачи в постойке! ;)))
успехов в постройке!
Считаем всё с хорошим другом, он в этом плане не плохой специалист, я сам больше по части оформления (прикрутить, приварить…) Пассажирского сидения в машине не будет. Насчёт оргстекла, заказали 20мм стекло, крепить будем рамкой из фанеры, не факт конечно что выдержит, но переднюю стену поменять не много делов. Если вся наша система заработает, и чудесным образом подойдёт к 160, то авто будет бронироваться, и вкладываться большой бюджет в питание.
cs622423.vk.me/v622423745/73cf/3PA_oW4YFEU.jpg На этом составе планируем подойти к 160. Если чудом это получается, то поднимаем частоту, и варим новый лоб, ну и само собой питание и второй гр в мост.
в 0.5 одного конечно будет мало, как и питания…
Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража
Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.
Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.
Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:
Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.
Кирпич
Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.
Преимущества:
Недостатки:
Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.
Пеноблоки и газоблоки
На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.
Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.
Преимущества:
Недостатки:
Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.
Шлакоблок
История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.
Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.
Преимущества:
Недостатки:
Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
Плюсы:
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
Минусы:
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
Профлист
Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.
Преимущества:
Минусов больше:
Деревянный брус
Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.
Преимущества:
Недостатки:
Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.