Строгие японские аукционы автомобилей

Аукционы TAA

Строгие японские аукционы автомобилей

ТАА (Toyota Auto Auction) – первый японский автоаукцион, начавший свою работу в 1967 году. Тогда было открыто три торговые площадки – в Нагое, Осаке и Токио. Главный офис располагается в Токийском заливе неподалеку от города Йокогама – на острове.

В 1981-ом в ТАА введена двух полосная система торгов: это был первый опыт в сфере автомобильных аукционов. А с 1999-го участники торгов получили возможность делать ставки онлайн. Это новшество было также предложено аукционным домом впервые на своем рынке. Теперь принять участие в работе аукциона можно, находясь в любой точке мира.

В 2011 в сотрудничестве с аукционным домом САА компания запустила электронную площадку для интернет-торгов – TAA-web, и открыла совместно с ним несколько аукционных домов в стране.

Участвовать в торгах, как и в других автоаукционах Японии, могут только аккредитованные юридические лица, к которым обращаются продавцы и покупатели авто.

Аукционная группа TAA

Аукционная группа – это объединение нескольких продавцов или дочерних компаний. TAA не является группой, поскольку все 100% акций аукционного дома принадлежит одному собственнику – автопроизводителю Toyota.

В группу аукционов TAA входят:

У TAA на текущий момент десять аукционных площадок: в Токио, Осаке и Нагое, а также в разных регионах Японии. Офисы появились в Сикоку, Хоккайдо, Хиросиме, Тохоку Кюсю, Йокогаме, Минами Кюсю.

Компании, входящие в состав TAA

Единственным акционером компании является автомобильная корпорация Toyota – один из главных автопроизводителей мира. Именно ее продукция представлена в большей части лотов на торгах TAA.

Какие виды техники выставляют на торги?

На аукционах TAA можно приобрести легковые автомобили, в том числе микроавтобусы. Марки – не только японские. Достаточно много немецких, и французских машин. Для «Лексусов» отводится отдельное крыло на стоянке.

Представлены авто с пробегом и новые машины.

Система оценки

Система оценки состояния автомобиля в TAA пятибалльная, одна из самых строгих в мире, соответствует сформировавшимся в Японии правилам. В аукционный лист оценщики вписывают самые мелкие недочеты, которые даже сложно разглядеть невооруженным глазом.

Чем выше полученный в сумме показатель, чем в лучшем состоянии находится автомобиль. Машины с большим пробегом или отремонтированные после аварии получают минимальные оценки, цена на них ниже.

Одновременно на торги выставляется четыре линии, то есть четыре автомобиля. Одно авто продается в среднем за одну минуту.

В течение одного аукционного дня на разных площадках TAA предлагается к продаже и реализуется от одной до трех тысяч автомобилей. Больше всего машин выставляется на аукционе TAA Kanto – 3000 штук. Торги здесь проходят в четверг. TAA Kinki предлагает 2,5 тысячи авто во вторник. TAA Kuushyu тоже по вторникам – 2 тысячи. В TAA Chubu выставляется полторы тысяч машин в четверг. В TAA Okinawa – тысяча во вторник.

Ежедневно на аукционах TAA реализуется до 11 тысяч автомобилей.

Как проходят торги?

На каждой аукционной площадке компании торги проводятся один раз в неделю, в определенный день. По воскресеньям на всех площадках выходной. Еженедельно на аукционах TAA проходит около 20 тысяч автоматических торгов.

В офисах на торговых площадках участникам торгов предоставляются залы, и каждому дается возможность вести работу через персональный монитор. С двух сторон к нему присоединено два джойстика разных цветов – синего и красного. В центральной части располагается разъем, куда необходимо вставить магнитную карту «TAA CARD», чтобы получить доступ к закрытой системе торгов. На предложенные лоты участник откликается, нажимая кнопки на джойстике. Каждое нажатие означает один шаг ставки. Тот, кто успеет нажать на кнопку последним, пока торги по лоту не завершены, выигрывает – и получает автомобиль.

На дисплее отображаются только интересующие брокера линии машин.

Есть также помещение, где дополнительно установлено по три-четыре монитора большого размера. На них выводится информация обо всех линиях, которые участвуют в торгах в данный момент.

В комнатах для переговоров участники ожидают поступления ответов по выбранным лотам, чтобы сделать доплату продавцу, если тот потребует.

Автомобили, не проданные на торгах, могут продаваться через переговоры или снова выставляются на продажу.

Машины находятся на многоуровневой парковке. На самом верхнем ярусе – транспортные средства с наибольшим числом повреждений кузова, ниже – в лучшем состоянии, на первом ярусе представлены машины, цены которых фиксированы (Fix Price). В салоне каждого авто есть аукционный лист, можно открыть двери, прочесть сведения, осмотреть кузов, салон и так далее. Отгрузка купленных на аукционе авто производится здесь же, на аукционной площадке: их грузят в автовозы и отправляют новым владельцам.

Особенности, преимущества:

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Источник

Какие автомобильные аукционы в Японии самые строгие?

Содержание

Самые строгие японские аукционы

Японские автомобильные аукционы — это отличная возможность приобрести авто в хорошем состоянии за приемлемую цену. А учитывая зачастую небольшой пробег и в целом хорошее техническое состояние машин, участвующих в аукционах, предложение становится еще более выгодным.

В Японии существует десяток аукционных групп, к которым относятся аукционные дома. И естественно, они нередко отличаются между собой по разным параметрам. В том числе строгостью. А для вас, как для покупателя, чем более строгий аукцион — тем лучше. Сейчас объясним, почему.

Строгость аукциона — залог удачной покупки

Перед выставлением авто на аукцион его техническое состояние оценивают специалисты и составляют аукционный лист, в котором содержится вся информация о машине. Но если аукцион недостаточно строгий, он может «пропускать» довольно спорные автомобили, среди которых:

1. Машины со смотанным пробегом

Дело в том, что смотать пробег на японском авто — задача обычно несложная. Поэтому недобросовестные продавцы вполне могут продавать машины возрастом более 10 лет с пробегом менее 50 000 километров. Конечно же, это нереально.

2. «Топляки»

Япония — это страна, которую нередко накрывают природные катаклизмы. А в них в свою очередь часто страдают автомобили. Так, в конце 2019 года по берегам Японии прошелся мощный тайфун «Хагибис», который повредил сотни авто. Многие из них в итоге отправились на аукционы, а оттуда разошлись по разным странам. В том числе в Россию. Притом в аукционных листах некоторых из них даже не указывалось, что машина — «топляк».

3. Аварийные автомобили

Бывают случаи, когда продавцы «упускают» такой важный момент, как то, что машина восстановлена после аварии. Покупатель переплачивает, а потом оказывается, что авто крайне проблемное и восстановить его в полной мере невозможно физически. Либо возможно, но это потребует слишком много времени и денег.

К счастью, с каждым годом ситуация на японских аукционах становится все лучше, а подход к продаже авто — все серьезнее. Но это не значит, что можно выбрать первый попавшийся автоаукцион и покупать авто там. Лучше предварительно более детально изучить вопрос и работать только с проверенными и надежными аукционами.

Лучшие японские аукционные группы

Сразу оговоримся, что мы рассматриваем именно электронные аукционы, которые пользуются наибольшей популярности среди наших соотечественников и которые отлично себя зарекомендовали. Можем смело назвать шесть основных аукционных групп:

Строгие японские аукционы автомобилей

USS (Used car System Solution) — одна из самых крупных и известных аукционных групп с действительно высоким уровнем доверия покупателей. Здесь выставляется на продажу более 12 000 автомобилей каждую неделю. Выбор по-настоящему огромен.

Строгие японские аукционы автомобилей

TAA (Toyota Auto Auction) — специализируется исключительно на продаже автомобилей Toyota. И такая узкая специализация — веский плюс для потенциального покупателя.

Строгие японские аукционы автомобилей

Honda Auto Auction — большая аукционная группа, в которую входит 6 площадок. На аукционах продаются только автомобили Honda.

Строгие японские аукционы автомобилей

CAA (Chubu Auto Auctions) — группа, специализирующаяся на продаже малолитражек, грузовых авто и даже автобусов. В том числе после ремонта. Это, естественно, обозначено в аукционных листах.

Строгие японские аукционы автомобилей

NAA (Nissan Auto Auction) — аукцион продает б/у Ниссаны.

Строгие японские аукционы автомобилей

LAA (Light Auto Auction) — специализируется на продаже легковых автомобилей и внедорожников.

Также рекомендуем обратить внимание на следующие площадки: ORIX, GE, NPS, SMAP и ZIP. Они специализируются на продаже авто, которые ранее использовались для целей бизнеса, и тех, что были в прокате. В первую очередь советуем присмотреться к авто, используемым в бизнес-целях. Обычно у них небольшой пробег, хорошее техническое состояние и отличный внешний вид, ведь его поддерживают весь период эксплуатации. С прокатными машинами ситуация может быть немного хуже, но ничего критичного.

Как точно не ошибиться в выборе японского аукциона

Даже детально изучив рынок японских автоаукционов, можно в итоге остаться недовольным покупкой. К тому же, если у вас недостаточно опыта, сам процесс покупки наверняка вызовет немало трудностей — начиная с чтения аукционных листов, заканчивая непосредственно покупкой, оформлением документов, транспортировкой машины через границу и так далее.

Чтобы процесс покупки был для вас максимально комфортным, прозрачным и беспроблемным, советуем работать с проверенными компаниями-посредниками. Так вы точно убережете себя от лишних хлопот, не попадетесь на недобросовестных продавцов и избавите себя от необходимости детально вникать во все тонкости участия в электронных аукционах. А разница в стоимости в итоге будет реально несущественной. Поэтому для рядового покупателя сотрудничество с посредником — реально лучшее решение во всех отношениях.

Источник

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Источник

Как самостоятельно купить авто с аукциона в Японии

Строгие японские аукционы автомобилей

Вторичный рынок японских автомобилей привлекает все больше российских покупателей. Подержанные авто в Японии значительно отличаются от аналогичных предложений отечественного рынка. Японцы – довольно аккуратные и скрупулезные водители, они своевременно проходят техосмотр, пользуются качественным горюче-смазочными материалами, хранят транспортные средства в закрытых гаражах и ездят без превышения скорости, которая в городе составляет 40 км/час, а на магистрали 80 км/час. Их машины избавлены от необходимости проходить бездорожье и регулярно проезжать ямы и ухабы. А дорожное покрытие в Стране восходящего солнца является одним из лучших в мире.

Строгие японские аукционы автомобилей

Японские автовладельцы склонны покупать новые машины, а менять их – раз в 3-5 лет. Отсюда и образовался огромный рынок почти новых подержанных автомобилей хорошего качества, и появилось порядка 20 крупных аукционов с собственными площадками и оптимизированной системой продаж.

Купить лот на таком автоаукционе – многоэтапная, но выполнимая задача. О том, как пройти путь от выбора модели до получения на нее документов, рассказываем далее.

Инструкция по покупке авто с японского аукциона: основные шаги

Многие аукционные площадки позволяют участвовать в торгах непосредственно на месте. Единственный плюс такой поездки – возможность увидеть выставленные на продажу машины «вживую». Однако стоимость такой поездки довольно высока, а онлайн-аукционы настолько хорошо организованы, что можно сделать покупку, не выходя из дома.

Распространен миф о том, что покупка авто заграницей – это выбор исключительно по фото. Да, продавцы размещают подробные фотографии транспортного средства, но основное изучение его состояния происходит по аукционному листу.

Итак, чтобы стать обладателем б/у автомобиля из Японии, вам нужно:

1. Определиться с моделью и стоимостью.
2. Изучить аукционные листы понравившихся лотов. Здесь показывается общее состояние транспорта и указываются тип дефектов, включая их интенсивность.
3. Принять участие в торгах. Здесь есть три варианта: полностью самостоятельное участие, договор с японским брокером, помощь профессиональной компании в России.
4. Оплатить лот (после победы согласованной ставки).
5. Пройти растаможку, включая оплату таможенной пошлины. Ее размер будет зависеть от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, стоимости покупки и статуса покупателя (физическое либо юридическое лицо).
6. Согласовать отправку и получить долгожданный заказ в вашем регионе.

Строгие японские аукционы автомобилей

Как выбрать модель?

Самый частый вопрос, который слышит любой продавец подержанной машины, касается причины ее продажи. В Японии таковой зачастую является закончившаяся гарантия и высокий налог на послегарантийные транспортные средства.

Выбор машины – сугубо индивидуальное дело. Кому-то нужен экономичная малолитражка, а кто-то предпочитает выносливые внедорожники. Но какую бы категорию, марку и модель вы ни смотрели, есть общие рекомендации, которые помогут сэкономить в дальнейшем:

— Чем старше транспорт, тем дороже обходится его растаможка. Самая выгодная категория – машины возрастом до 3 лет. Лучше ограничить предел 5 годами, так как авто старше этого срока могут не пройти по экологическому классу.

— Возраст машины рассчитывается с момента ее выпуска, а на аукционном листе указывается год постановки на учет. Реальный год можно узнать у продавца либо ориентироваться на самые новые из представленных вариантов.

— Чтобы сэкономить на доставке машины в порт по территории Японии, обращайте внимание на локацию стоянки и ее близость к порту. Самый простой способ смотреть торги из цены прямо из России – на сайте autosender.ru. В разделе «Статистика аукционов» легко найти автомобиль по нужным критериям и посмотреть, почем проданы аналогичные лоты в последние два месяца.

Если остановились на нескольких вариантах, можно переходить к чтению аукционного листа.

Строгие японские аукционы автомобилей

Что пишут в аукционном листе и как его прочитать?

Данные в аукционный лист заносят не продавцы, а эксперты площадок. Они объективны, внимательны и их заключению можно доверять. Для проверки двигателя и основных систем подключают технических специалистов. В аукционный лист вносятся сведения, как о значительных повреждениях, так и о маленьких царапинах и потертостях.

Листы разных площадок могут отличаться бланками, но большинство отметок унифицированы. В правом верхнем углу бланка указывается общая оценка по привычной нам системе от 1 до 5. В верхней части таблицы размещаются технические характеристики (модель, тип и объем двигателя, коробка передач, пробег и пр.).

Строгие японские аукционы автомобилей

Далее вы увидите схематическое изображение ТС с буквенно-числовыми отметками на отдельных частях кузова. Это и есть дефекты. Буквы обозначают тип повреждений, а цифры их интенсивность.

Примеры буквенных индикаторов для кузова:

— B, E, U – вмятина, в том числе от камня,

— BP – покраска после аварии,

— C – наличие ржавчины/коррозии,

— G – царапина либо скол на кузове или лобовом стекле,

— P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),

— M – элемент после модификации,

— W – произведен ремонт элемента,

— X – есть трещина (на стекле) либо требуется замена элемента,

— XX – элемент заменен.

Здесь приведены самые наиболее частые значения, но стоит помнить, что у каждой площадки есть исключения.

Определение уровня дефекта:

— 1 – незначительный, практически незаметный,

— 2 – заметный, средней интенсивности,

— 3 – больше среднего,

— 5 – наиболее серьезный (требуется замена, ремонт, восстановление).

Кроме кузова оценивается состояние салона:

— A – чистый, не требующий уборки салон,

— B – имеются загрязнения и потертости обивки,

— C – необходима чистка, возможны следы пропаленной обивки,

— D – довольно грязно с большим количеством потертостей; однозначно требуется чистка, и возможно, перетяжка салона.

После того, как вы определились с лотом, время переходить к торгам за него.

Особенности участия в торгах

Здесь потребуется помощь либо японского брокера, либо сотрудничество с российской компанией. В первом случае необходимо быть постоянно на связи, ориентироваться в иенах, моментально реагировать на поступающие предложения. Во втором случае достаточно согласовать с менеджером несколько вариантов и установить предел стоимости в рублях.

Перед участием в торгах вносится депозит. В процессе он будет включен в общую стоимость. Но в случае отказа от выигранного лота, из суммы депозита будут списаны штрафные санкции.

Чем выше ставка, тем больше вероятность выиграть лот. При желании во время торгов ставку можно повысить. Если же лот будет куплен, дешевле, чем вы на него поставили, дальнейшие расчеты будут исходить из новой суммы. Если не планируете повышать

ставку, а цена на авто во время торгов будет расти, компания-брокер перейдет у другим выбранным вами вариантам.

Итоговая стоимость формируется из таких платежей:

— Цена автомобиля (основная сумма),

— Стоимость брокерских услуг,

— Транспортные расходы (аукционная площадка – порт в Японии – порт во Владивостоке – город покупателя),

— Страховка на территории Японии,

— Стоянка на складе временного хранения,

— Покупка и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, обязательной с 2015 года.

Оплата авто с японского аукциона проходит в три этапа:

1. Вносится депозит в размере 10% от предполагаемой цены транспортного средства. При этом сумма должна быть не меньше 50000 руб.

2. Выставляется счет-инвойс, который вы можете оплатить в любом банке. Сумма инвойса состоит из стоимости автомобиля и расходов на территории Японии (аукционные сборы, доставка в порт, страховка, комиссия за подготовку документов на отправку в Россию, снятие с учета, налоговые сборы). Сумма в инвойсе указывается за вычетом внесенного ранее аванса.

3. Оплачиваются расходы на территории России. Сюда относится растаможка, доставка и система ЭРА-ГЛОНАСС.

Российские покупатели японских б/у автомобилей практикуют три способа ввоза ТС в Россию: полную пошлину, конструктор и распил.

Строгие японские аукционы автомобилей

В первом случае главное условие для получения автомобиля в России – наличие квитанции об оплате Таможенной пошлины и утилизационного сбора. Важно, чтобы оплата пошлины осуществлялась от имени человека, на которого будет оформляться транспортное средство. Если сотрудничаете с компанией-брокером, менеджер своевременно пришлет вам счета на оплату. Важно, чтобы сумма поступила на счет до прибытия груза в порт. Поэтому этим вопросом лучше заняться заранее.

Предварительно рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором, который поможет рассчитать размер пошлины. После этого внесите залог. В этом случае лучше немного переплатить, чем недоплатить. Так как во втором варианте вы не сможете оформить автомобиль в день прибытия и придется доплачивать за стоянку.

Для получения груза потребую

— Квитанция об уплате пошлины и утилизационного сбора,

— Эко-сертификат (не ниже Евро-4),

В случае сотрудничества с брокерской компанией достаточно прислать менеджеру нотариально заверенную копию паспорта.

Перечисленные выше действия относятся к полной пошлине, так как авто в этом случае ввозится полностью. Два других варианта (конструктор и распил) предполагают ввоз транспортного средства частями. Конструктор предполагает разборку ТС на кузов, ходовую и двигатель, и дальнейшую сборку после прохождения таможни. В этом случае у покупателя уже должен быть ПТС на аналогичную модель. Распил предполагает резку корпуса на 2 части. Этот вариант допустим только если машина привозится на запчасти.

Доставка и получение заказа

После успешной оплаты взносов и установки ЭРА-ГЛОНАСС, покупатель получает пакет документов для регистрации транспортного средства в ГИБДД. Финальное действие перед отправкой машины в регион покупателя – получение разрешение на выпуск с таможни и подписание акта приема-передачи. Вы можете на усмотрение выбрать транспортную компанию, которая осуществит перевозку.

Общение с брокером на этом не заканчивается. Пока авто будет направляться в населенный пункт доставки, вы можете в любой момент запросить данные его местоположение и расчетное время прибытия. После получения машины, при желании, отправьте фотоотчет брокеру, чтобы компания убедилась в успешном закрытии сделки.

Строгие японские аукционы автомобилей

Остается только поставить машину на учет, оформить страховку, при необходимости провести ремонт и чистку.

Выбирайте автомобиль по душе, следуйте нашим рекомендациям, и вам удастся сэкономить время и средства на покупке автомобиля с японского аукциона. Пусть покупка превзойдет ожидания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *