Строение машины для детей 3 лет
Строение автомобиля
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.
— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.
В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.
В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?
В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)
В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)
В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?
В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.
В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:
В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)
Это внешние части автомобиля.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
В: Где находятся узлы и механизмы
Д: они находятся внутри автомобиля.
В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.
В: У кого такие есть дома (ответы детей)
В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.
В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)
В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.
Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
В: Для чего служит кузов грузового автомобиля
Д: служит для размещения груза.
В: А кузов легкового автомобиля?
Д: для размещения водителя и пассажиров.
В: А что такое двигатель? (ответы детей)
В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.
Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.
В: А что такое шасси? (ответы детей)
В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.
Ходовая часть выполняет роль телеги.
Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.
В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)
В: Назовите части машины (ответы детей)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?
Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.
«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.
«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.
Поделка в подарок папе «Гоночный автомобиль» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вам познакомиться с нашим творчеством. Где-то на страницах интернета я увидела различные.
Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства «Автомобиль». Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
Елена Лупикина
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Грузовой и легковой транспорт»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие (Безопасность)
Цель: дать детям понятие о грузовом и легковом транспорте.
Образовательная: уточнить с детьми названия «грузовой», «легковой» автомобиль, сравнивать их по внешнему виду,закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна,
Воспитательная: воспитывать умение детей работать в коллективе
Развивающая: развивать внимание, моторику пальцев рук
Оборудование: игрушечный медвежонок, легковой и грузовой автомобили, кубики, куклы, дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Ход НОД
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
В: Каждый день, шагая по улицам, мы слышим шум проезжающего транспорта. (Звучит запись шума уличного транспорта). Все ли машины издают одинаковый шум (Нет, не все). В чем же отличия (Одни машины работают громко, другие тихо). Правильно. А как вы думаете, почему? (большие, грузовые машины работают громко, у них сильный и шумный мотор, они возят тяжелые грузы. А маленьким машинам нужна сила поменьше, моторы у них слабее, потише.
Раздается стук в дверь. Появляется Медвежонок, который везет грузовой и легковой автомобили. Он приветствует детей.
Медвежонок: Ребята,.я совсем запутался: где грузовая, а где легковая машина?
В: Не печалься, Медвежонок. Сейчас ребята всему тебя научат. Грузовой транспорт, специально предназначен для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и кладут грузы.
А какие могут быть грузы? (Песок, кирпичи, снег).
А легковые автомобили маленькие. Они перевозят только пассажиров и маленькие грузы в багажнике.
Медвежонок: Понятно, а можно я ребятам загадаю загадки про машины
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что- же это за машина?
Знает каждый (грузовик)
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
Я вам доставлю в срок. (грузовик)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь! (легковой автомобиль)
Это что за башмаки?
В них едут человечки. (легковой автомобиль)
По дороге, за калиткой
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут. (легковой автомобиль)
Подвижная игра «Автомобили»
В группе раскладываются в разных местах кубики и куклы.
В: Давайте поиграем в игру «Автомобили». По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые машины. Грузовые машины везут кубики, а легковые- людей (кукол).
Итог. Дидактическая игра «Собери автомобиль».
Изображения частей автомобиля находится на разрезных картинках. Задача детей собрать картинку, так чтобы на ней появилось изображение автомобиля
Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» образовательная область: «художественное.
Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик» Описание прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый); побуждать называть цвета;.
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. По образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС.
Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости.
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Машины»
Марина Гордеева
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Машины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего
возраста 2-3 года.
«Машины»
-Эвристическая Воспитатель ГБДОУ №100
-Игровая Калининского района
Образовательные- Закреплять названия основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, знакомить с правилами дорожного движения,
Развивающие-Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, умение работать с клеем
Воспитательные- воспитывать интерес к твочеству
Интеграция образовательных областей
Познание, развитие речи, физическая культура, хэр.
-правила дорожного движения, светофор, зебра
Машины, разноцветные колечки (руль, красный и зеленый круг (светофор, кубики разных цветов, заготовки геометрические фигуры из цветной бумаги разных цветов, клей, клеенки.
Раздается сигнал автомобиля «Би-БИ»
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?
Дети: машина, бибика.
Воспитатель: Правильно, машина сигналит. Вносит две машины (маленькую легковую и большую грузовую).
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
Посмотрите. Ваня, подойди покажи, где маленькая машина? Это легковая. Какого она цвета? Да синяя.
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? ГРУЗОВИК!
А Рома покажет большую машину. Это грузовая машина. Какого она цвета? Красная. Она перевозит в кузове грузы. Давай положим в кузов желтые кубики. Саша, посмотри, где желтые? Молодец, клади. Вот нагрузили целую машину.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Но для начала повторим сигналы светофора. Это какой цвет? Правильно красный. На красный можно ехать? Нет. А это какой? Зеленый. На зеленый едем? Да. Берите колечки. Это будет руль. Отправляемся с вами в путешествие.
— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины, едет весело машина.
(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля». Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)
— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.
Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.
— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.
(Дети продолжают бег.)
Воспитатель: Ребятки, поиграли, садимся на свои места. Давайте посмотрим на машину. Что у нее есть? Да, колеса. Какой они формы? Да, круглые. Что еще? Кузов. Прямоугольный. Кабина. Квадратная. Молодцы. Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию.
Воспитатель показывает как надо разложить фигуры на заготовке, чтобы получилась машина. Как намазывать детали клеем и приклеивать промазанной стороной. Помогает по необходимости. Все закончили. Ну ка покажите, какие у вас красивы машины получились. Давайте полюбуемся. Тебе Варя какая машина больше нравится? А тебе Даня? Теперь положим все машины в гараж (на этот стол) на просушку и разомнем наши пальчики.
Машина (пальчиковая игра)
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.
Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.
Конспект «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.
Детские энциклопедии для юного техника: машины, поезда, моторы
Развитие ребенка. Малышам о технике и механике: «Как это устроено? Как это работает?»
Детство — период невероятных открытий. Каждый ребенок однажды задается вопросом: «А как все работает?» Автомобили, поезда, компьютеры. Откуда в магазине берутся товары? Как пекут хлеб и перевозят письма?
Да, чтобы досконально изучить работу самолетных двигателей, нужно вырасти и выучиться на инженера, а чтобы стать пожарным — пройти серьезную подготовку. Но интерес закладывается в немалой степени в детстве, и благодаря множеству хороших книг доступные, но точные знания можно получить уже в дошкольном возрасте. И ведь это невероятно интересно — поезда, автомобили, корабли. и самые разные научные открытия!
Самое важное в детских энциклопедиях — доступность изложенной информации и красочные привлекательные иллюстрации. Дети с удовольствием листаютэнциклопедии с множеством фотографий и емким понятным текстом, рассказывающие о различных изобретениях и технологиях. Есть много интересных изданий для дошкольников и младших школьников, например, «Транспорт» и «Открытия и изобретения» из серии «Калейдоскоп знаний» издательства «Лабиринт». Есть и издания более узкой направленности, посвященные самолетам, кораблям, автомобилям; в этой сфере различные транспортные средства — лидеры.
В книге «Как это работает» издательства «Астрель» дошкольники могут узнать все-все-все об устройстве мобильных телефонов, пианино, космических кораблей и весов. Целый мир раскрывает на страницах книги свои тайны. Не менее увлекательна книга «Изобретения» издательства «Махаон». Трехмерные подвижные изображения паровоза и печатного станка превращают ее в миниатюрный музей техники, есть возможность увидеть простейшие модели в действии.
Конечно, хочется не просто посмотреть, но и попробовать самостоятельно собрать какой-нибудь механизм. «Крутая механика для любознательных» позволяет сделать именно это: собрать модель из предложенных деталей и увидеть принцип ее работы. В простой форме ребенок знакомится с основными понятиями физики, а заодно с простыми схемами работы разных механизмов. В скором времени у книги появится продолжение, «Крутая автомеханика», где своими руками можно будет сделать модель сцепления или работы автомобильных дворников.
Но самые первые вопросы, конечно, связаны не с устройством, а с различными видами техники.Есть много отличных книжек для рассматривания: «Книжка про машинки» Ричарда Скарри,»Ехали машины» и «Над водой, на воде, под водой» с иллюстрациями Николая Ватагина. Но лучший способ научиться ориентироваться в ней — это игра. И книжек для веселого и полезного времяпровождения — множество. Любого непоседливого малыша захватит игра с яркими наклейками. Альбомов и книжек с наклейками, посвященных машинам, множество, и многие соединяют развлекательную функцию с образовательной. Как называются разные детали подъемного крана и зачем трактору гусеницы можно узнать в книге «1000 супермашин с наклейками», с помощью книжки «Поезда» построить целую железную дорогу, а благодаря серии издательства «Махаон» «Мои машины» можно выучить все возможные виды строительной техники, общественного транспорта, легковых и грузовых автомобилей.
Детям интересны детали. Взрослых, не работающих архитекторами или пожарными, могут волновать только общие факты: чтобы пожарные приезжали вовремя, а дома строились на совесть. Но детям важнее знать, сколько вещей входит в амуницию пожарного, откуда берется вода, что хранится внутри пожарной машины. О том, как прокладывают трубы, с чего начинается стройка, что происходит с багажом в аэропорту и что означают огни на взлетной полосе можно узнать в серии «Я открываю мир» издательства «Акребус».
Для самого первого знакомства с окружающим миром можно читать и рассматривать вместе с ребенком «Весь мир в одной книге» Елены Запесочной. Цель этой книги — скорее показать многообразие мира, чем рассказать обо всем подробно: что и зачем есть на кухне, в спальне, в театре и в магазине. Похожую функцию выполняют наглядные пособия с наклейками «Какие бывают. » издательства «Школьная пресса»: о магазинах, различных службах и вокзалах. Эти книги предназначены для совместного изучения: ребенок сможет познакомиться с работой полицейского, слесаря, парикмахера или посмотреть, как устроен порт, — однако комментарий взрослого здесь важен. По картинкам можно придумывать истории, а наклейки развивают внимательность.
Не только энциклопедии могут рассказать обо всем на свете. Серия «Кем быть?» издательства «Никея» посвящает в нюансы самых разных профессий: портного, пекаря, шофера. Книги эти подробно иллюстрированы, в них для самых маленьких подробно рассказывается и об истории профессии, и обо всем, что важно знать ее представителям: о строении автомобиля, о разных видах выпечки, о швейных принадлежностях и национальных костюмах.
В познавательной серии «Настя и Никита» издательства «Фома» есть множество книг о самых разных вещах, среди прочего — о том, как и что работает. В книге о почте можно прочитать о марках и фронтовых треугольниках, в книге «От паровоза до «Сапсана»— познакомиться с историей железной дороги. И неужели не интересно узнать, как выглядело самое первое метро? Об этом в серии «Настя и Никита» тоже найдется книга.
Еще одна интересная книга — «Вести приходят так»Аскольда Шейкина. В ней рассказывается о не только о почте, онапосвящена всем видам сообщения: от самых первых писем до переговоров с космонавтами. Как появились телефон и радио? Каких животных кроме голубей использовали для передачи сообщений в древности? И пусть эта книга написана в 60-х годах прошлого века, она невероятно полезна и сегодня.
В начале девяностых дети погружались в мир загадочных компьютерных технологий благодаря книгам «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедии доктора Фортрана». Сегодня эти книги — скорее библиотечные раритеты, которые можно полистать только из любопытства. Однако изучать разные вещи, читая книги с харизматичными героями и узнавая новое вместе с ними, это по-прежнему очень эффективный способ заинтересовать ребенка наукой.
Герой серии рассказов шведского писателя Георга Юхансона Мулле Мек постоянно ставит перед собой интересные задачи и не останавливается, пока не доведет дело до конца. То он собирает из подручных деталей и старенького дивана автомобиль, то — мастерит лодку, то — сооружает настоящий самолет! Или, например, строит дом. В этих историях, проиллюстрированных ЙенсомАльбумом, маленький читатель узнает самые основы — и найдет, над чем посмеяться. Мулле Мек все время что-нибудь да забудет, например, винт у самолета или тормоза у машины! Но потом он непременно вспомнит и все сделает правильно.
На страницах книги «Секреты простых механизмов» вместе с главными героями, Котом Учёным и любопытным Бобрёнком, дети найдут рассказы обо всем от консервного ножа до автомобиля, от застежки-молнии до бормашины. В ней легко объясняются принципы работы, а также рассказывается о том, что самые разные по конструкции и внешнему виду машины могут работать по сходному принципу.
Книга французского детского писателя и художника Томи Унгерера «Приключения семейки Хрюллопс», на первый взгляд, озорные истории про семью хрюшек, которые вечно попадают в переплёт. На самом деле вместе с главными героями маленький читатель познакомится с устройством аэроплана, со снаряжением спелеологов, с добычей нефти. Есть и русские «образовательные» сказки, например, «Кто мелет муку. Как самовар запрягли» Евгения Пермяка: она знакомит с историей тех «технологий», встретиться с которыми в современной жизни шансов уже не так много: с устройством мельницы и паровом двигателе.