Строение автомобиля для детей
Строение автомобиля
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.
— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.
В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.
В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?
В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)
В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)
В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?
В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.
В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:
В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)
Это внешние части автомобиля.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
В: Где находятся узлы и механизмы
Д: они находятся внутри автомобиля.
В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.
В: У кого такие есть дома (ответы детей)
В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.
В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)
В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.
Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
В: Для чего служит кузов грузового автомобиля
Д: служит для размещения груза.
В: А кузов легкового автомобиля?
Д: для размещения водителя и пассажиров.
В: А что такое двигатель? (ответы детей)
В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.
Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.
В: А что такое шасси? (ответы детей)
В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.
Ходовая часть выполняет роль телеги.
Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.
В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)
В: Назовите части машины (ответы детей)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?
Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.
«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.
«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.
Поделка в подарок папе «Гоночный автомобиль» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вам познакомиться с нашим творчеством. Где-то на страницах интернета я увидела различные.
Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства «Автомобиль». Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.
Автомобиль
Автомобиль (от древнегреческого «сам» и латинского «подвижной, скорый») — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Современный тип автомобиля, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания, сконструировал Карл Фридрих Бенц в 1886 г.
Автомобиль вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, сменив повозки на конной тяге. Как некогда карета, легковой автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки людей. Он может быть спортивным или внедорожным, массовым или эксклюзивным, индивидуальным или семейным и т. п. Однако, несмотря на такую «многоликость», его конструкция стандартна и состоит из трех основных частей: двигателя, шасси, кузова, а также различных систем (управления, охлаждения и т. п.) и электрооборудования.
Как устроен автомобиль?
Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.
Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.
Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход. Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку.
Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.
Обтекаемые формы, мощный мотор, низкая посадка и многие другие конструктивные особенности этого вида техники увеличивают его скорость. Однако быстрая езда уместна лишь на скоростном шоссе или гоночном треке. У большинства современных легковых автомобилей скорость искусственно ограничивается на уровне 250 км/ч, ведь их предназначение — передвигаться по городским улицам.
Тип кузова
Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фургон. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.
Для развозки грузов
Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более 8. Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза.
Детские энциклопедии для юного техника: машины, поезда, моторы
Развитие ребенка. Малышам о технике и механике: «Как это устроено? Как это работает?»
Детство — период невероятных открытий. Каждый ребенок однажды задается вопросом: «А как все работает?» Автомобили, поезда, компьютеры. Откуда в магазине берутся товары? Как пекут хлеб и перевозят письма?
Да, чтобы досконально изучить работу самолетных двигателей, нужно вырасти и выучиться на инженера, а чтобы стать пожарным — пройти серьезную подготовку. Но интерес закладывается в немалой степени в детстве, и благодаря множеству хороших книг доступные, но точные знания можно получить уже в дошкольном возрасте. И ведь это невероятно интересно — поезда, автомобили, корабли. и самые разные научные открытия!
Самое важное в детских энциклопедиях — доступность изложенной информации и красочные привлекательные иллюстрации. Дети с удовольствием листаютэнциклопедии с множеством фотографий и емким понятным текстом, рассказывающие о различных изобретениях и технологиях. Есть много интересных изданий для дошкольников и младших школьников, например, «Транспорт» и «Открытия и изобретения» из серии «Калейдоскоп знаний» издательства «Лабиринт». Есть и издания более узкой направленности, посвященные самолетам, кораблям, автомобилям; в этой сфере различные транспортные средства — лидеры.
В книге «Как это работает» издательства «Астрель» дошкольники могут узнать все-все-все об устройстве мобильных телефонов, пианино, космических кораблей и весов. Целый мир раскрывает на страницах книги свои тайны. Не менее увлекательна книга «Изобретения» издательства «Махаон». Трехмерные подвижные изображения паровоза и печатного станка превращают ее в миниатюрный музей техники, есть возможность увидеть простейшие модели в действии.
Конечно, хочется не просто посмотреть, но и попробовать самостоятельно собрать какой-нибудь механизм. «Крутая механика для любознательных» позволяет сделать именно это: собрать модель из предложенных деталей и увидеть принцип ее работы. В простой форме ребенок знакомится с основными понятиями физики, а заодно с простыми схемами работы разных механизмов. В скором времени у книги появится продолжение, «Крутая автомеханика», где своими руками можно будет сделать модель сцепления или работы автомобильных дворников.
Но самые первые вопросы, конечно, связаны не с устройством, а с различными видами техники.Есть много отличных книжек для рассматривания: «Книжка про машинки» Ричарда Скарри,»Ехали машины» и «Над водой, на воде, под водой» с иллюстрациями Николая Ватагина. Но лучший способ научиться ориентироваться в ней — это игра. И книжек для веселого и полезного времяпровождения — множество. Любого непоседливого малыша захватит игра с яркими наклейками. Альбомов и книжек с наклейками, посвященных машинам, множество, и многие соединяют развлекательную функцию с образовательной. Как называются разные детали подъемного крана и зачем трактору гусеницы можно узнать в книге «1000 супермашин с наклейками», с помощью книжки «Поезда» построить целую железную дорогу, а благодаря серии издательства «Махаон» «Мои машины» можно выучить все возможные виды строительной техники, общественного транспорта, легковых и грузовых автомобилей.
Детям интересны детали. Взрослых, не работающих архитекторами или пожарными, могут волновать только общие факты: чтобы пожарные приезжали вовремя, а дома строились на совесть. Но детям важнее знать, сколько вещей входит в амуницию пожарного, откуда берется вода, что хранится внутри пожарной машины. О том, как прокладывают трубы, с чего начинается стройка, что происходит с багажом в аэропорту и что означают огни на взлетной полосе можно узнать в серии «Я открываю мир» издательства «Акребус».
Для самого первого знакомства с окружающим миром можно читать и рассматривать вместе с ребенком «Весь мир в одной книге» Елены Запесочной. Цель этой книги — скорее показать многообразие мира, чем рассказать обо всем подробно: что и зачем есть на кухне, в спальне, в театре и в магазине. Похожую функцию выполняют наглядные пособия с наклейками «Какие бывают. » издательства «Школьная пресса»: о магазинах, различных службах и вокзалах. Эти книги предназначены для совместного изучения: ребенок сможет познакомиться с работой полицейского, слесаря, парикмахера или посмотреть, как устроен порт, — однако комментарий взрослого здесь важен. По картинкам можно придумывать истории, а наклейки развивают внимательность.
Не только энциклопедии могут рассказать обо всем на свете. Серия «Кем быть?» издательства «Никея» посвящает в нюансы самых разных профессий: портного, пекаря, шофера. Книги эти подробно иллюстрированы, в них для самых маленьких подробно рассказывается и об истории профессии, и обо всем, что важно знать ее представителям: о строении автомобиля, о разных видах выпечки, о швейных принадлежностях и национальных костюмах.
В познавательной серии «Настя и Никита» издательства «Фома» есть множество книг о самых разных вещах, среди прочего — о том, как и что работает. В книге о почте можно прочитать о марках и фронтовых треугольниках, в книге «От паровоза до «Сапсана»— познакомиться с историей железной дороги. И неужели не интересно узнать, как выглядело самое первое метро? Об этом в серии «Настя и Никита» тоже найдется книга.
Еще одна интересная книга — «Вести приходят так»Аскольда Шейкина. В ней рассказывается о не только о почте, онапосвящена всем видам сообщения: от самых первых писем до переговоров с космонавтами. Как появились телефон и радио? Каких животных кроме голубей использовали для передачи сообщений в древности? И пусть эта книга написана в 60-х годах прошлого века, она невероятно полезна и сегодня.
В начале девяностых дети погружались в мир загадочных компьютерных технологий благодаря книгам «А я был в компьютерном городе» и «Энциклопедии доктора Фортрана». Сегодня эти книги — скорее библиотечные раритеты, которые можно полистать только из любопытства. Однако изучать разные вещи, читая книги с харизматичными героями и узнавая новое вместе с ними, это по-прежнему очень эффективный способ заинтересовать ребенка наукой.
Герой серии рассказов шведского писателя Георга Юхансона Мулле Мек постоянно ставит перед собой интересные задачи и не останавливается, пока не доведет дело до конца. То он собирает из подручных деталей и старенького дивана автомобиль, то — мастерит лодку, то — сооружает настоящий самолет! Или, например, строит дом. В этих историях, проиллюстрированных ЙенсомАльбумом, маленький читатель узнает самые основы — и найдет, над чем посмеяться. Мулле Мек все время что-нибудь да забудет, например, винт у самолета или тормоза у машины! Но потом он непременно вспомнит и все сделает правильно.
На страницах книги «Секреты простых механизмов» вместе с главными героями, Котом Учёным и любопытным Бобрёнком, дети найдут рассказы обо всем от консервного ножа до автомобиля, от застежки-молнии до бормашины. В ней легко объясняются принципы работы, а также рассказывается о том, что самые разные по конструкции и внешнему виду машины могут работать по сходному принципу.
Книга французского детского писателя и художника Томи Унгерера «Приключения семейки Хрюллопс», на первый взгляд, озорные истории про семью хрюшек, которые вечно попадают в переплёт. На самом деле вместе с главными героями маленький читатель познакомится с устройством аэроплана, со снаряжением спелеологов, с добычей нефти. Есть и русские «образовательные» сказки, например, «Кто мелет муку. Как самовар запрягли» Евгения Пермяка: она знакомит с историей тех «технологий», встретиться с которыми в современной жизни шансов уже не так много: с устройством мельницы и паровом двигателе.
Проект на тему «Как устроен автомобиль»
Выбранный для просмотра документ Введение.docx
Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.
Актуальность темы: на сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, они стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу своего креатива.
Одним из таких увлечений является дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, вне зависимости от привода автомобиля. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта.
Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей хозяина. Например, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.
Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.
Цель: исследовать устройство автомобиля.
Найти в литературе информацию об устройстве автомобиля.
Понять принципы работы основных автомобильных узлов.
Сделать наглядную модель основных узлов автомобиля.
работа с Интернетом,
изучение научной литературы,
изготовление моделей основных узлов автомобиля,
Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:
Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.
2. Теоретическая часть
Э то несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный сплав, который послужит основой изделия.
Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.
Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7».
Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики.
По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.
Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.
Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.
А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы.
Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.
Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.
Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес.
Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.
Когда запускают мотор автомобиля (включают зажигание), в цилиндрах воспламеняется топливо и образуются горячие газы. Расширение газов заставляет перемещаться плотно пригнанные к цилиндрам поршни, связанные с коленвалом (именно он, в конечном счете, присоединен к колесам). В результате поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз, поворачивая вал. Тот передает крутящий момент на колеса, и те вращаются. Одно движение поршня вверх-вниз приводит к одному обороту коленвала вокруг своей оси. Один оборот колес приходится обычно на три-шесть оборотов вала.
У большинства моторов четыре цилиндра, расположенных как показано на рисунке. Вы можете увидеть здесь цилиндры и поршни. Четыре шатуна присоединены каждый к своему поршню и приводят в движение металлические соединения, связывающие их с коленчатым валом. Когда шатуны поворачивают шарнирные соединения, коленчатый вал вращается. Это движение передается на колеса через коробку передач, которая нужна, чтобы колеса крутились с различной скоростью.
Когда нужно переключать передачу
Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.
Как переключаются передачи
Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:
при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.
2.5 Системы управления
Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов. Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:
Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.
В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.
По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения. Но при определенном усилии колеса перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины, который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.
Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.
3.1 Заставим крутиться колеса автомобиля
Для создания модели нам понадобятся: коробка, тонкий металлический стержень, плоскогубцы, крышка от банки, скотч, ножницы, пластиковая соломинка, линейка, карандаш, плотная бумага, фломастеры. (Приложение 1)
Прокалываем коробку металлическим стержнем в средней ее части. Плоскогубцами сгибаем стержень под прямым углом там, где его концы выходят с боков проколотой коробки. Скотчем приклеиваем к стержню крышку от банки. Крышку располагаем так, чтобы она уперлась в стенку коробки. Плоскогубцами изгибаем отрезок стержня противоположный от крышки стороны коробки. Благодаря этому мы получим захват для соединения с поршнем и сможем обеспечить свободное вращение посредством этой ручки. (Приложение 2) Отрезаем кусок пластиковой соломинки и присоединяем его скотчем на стену коробки рядом с крышкой. (Приложение 3) Берем яркую фигурку из бумаги, к ее нижней части крепим скотчем металлический стержень. (Приложение 4) Вводим металлический стержень, пристроенный к фигурке, в соломинку, прикрепленную к коробке. Стержень должен пройти насквозь и показаться с противоположного конца. Фигурка сама опустится, насколько сможет, и коснется крышки. (Приложение 5)
Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень. (Приложение 6)
3.2 Как переключают скорости
Для изготовления модели нам понадобятся: циркуль, линейка, карандаш, ножницы, лист картона, три полоски гофрированного картона, скотч, лист фибрового картона, клей, три кнопки. (Приложение 7)
Нарисуем циркулем на картоне круг диаметром 14 см, два круга диаметром 11 см, вырежем. Аккуратно оборачиваем картонные круги полосками гофрированного картона – одна полоска на каждый круг, гофрированной стороной наружу. Приклеиваем каждую полоску к своему кругу по краю. К самой большой из получившихся шестерне изнутри приклеивает отрезок шпонки, перпендикулярно к плоскости колеса, не в центре, а поблизости от края. Располагаем все три шестеренки на листе картона таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом. Прикрепляем каждое колесо к картону кнопкой, воткнув ее по центру и оставляя колесам возможность вращаться. Начинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. (Приложение 8)
У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.
3.3 Как тормозят автомобили
Для создания модели нам понадобится: ножницы, кусок ткани, круглая картонная коробка с крышкой, скотч, карандаш, трубочка, клей, кусок наждачной бумаги, губка для мытья посуды, два пластиковых стаканчика, изоляционная лента. (Приложение 9)
Вырезаем из ткани полоску, полоской оборачиваем по всей боковой поверхности круглую коробку. Проделываем острием карандаша отверстие в середине крышки от коробки. То же самое делаем с обратной стороны коробки. Далее аккуратно вводим трубочку в оба отверстия. (Приложение 10) Устанавливаем вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика. Положим на них концами трубочку. Прикрепляем с помощью клеящей ленты каждый конец оси к донцам стаканчиков. (Приложение 11)
Раскручиваем круглую коробку на трубочке-оси, а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз.
3.4 Позаботимся об охлаждении мотора
Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются, их заедает – и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В модели, описанной ниже, показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе.
Для создания модели нам понадобится: линейка, кусок тонкой ткани, ножницы, пять катушек из под ниток, клей, деревянная дощечка, карандаш, пять гвоздей, молоток, лента, скотч, циркуль, пять кусков картона, пять трубочек. (Приложение 12)
С помощью линейки отмеряем на куске ткани пять полосок шириной соответствующей катушкам. Вырезаем. Каждую из пяти катушек оборачиваем своей полоской, смазываем свободные концы клеем и приклеиваем, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не болтались. (Приложение 13) Размещаем катушки на деревянной дощечке и прибиваем их таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой. Обмотаем ленту вокруг катушек. Отрезаем излишки. Соединяем и скрепляем оба конца ленты. Лента должна быть натянута, огибая катушки, но не настолько. Чтобы не иметь возможности двигаться. (Приложение 14) С помощью циркуля чертим окружности диаметром около 7 см. на пяти кусках картона. Затем от руки рисуем спирали вокруг каждой. Вырезаем спирали, двигаясь от внешнего края к центру. Прикрепляем каждую спираль одним концом к трубочке, а другим концом закручиваем вокруг нее несколько раз. Крепим второй конец спирали скотчем. (Приложение 15) Намотаем немного скотча на нижний конец каждой трубочки, затем вставляем их в отверстия катушек, прибитых к картонной основе конструкции. (Приложение 16)
Теперь мы готовы запустить ременную передачу. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение пяти вентиляторов.
Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моих моделей возникали различные трудности, но я с ними справился. Я достиг поставленной в начале проекта цели.
позволила мне узнать много нового и интересного об устройстве автомобиля;
дала расширенные знания по созданию и принципах работы основных автомобильных узлов;
Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с автомобилестроением и позволит им узнать много нового об устройстве и принципах действия основных узлов автомобиля.
Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее, общая схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Теперь я мечтаю создать такой автомобиль, чтобы Россия гордилась своей автомобильной отраслью.
Выбранный для просмотра документ Защитное слово.docx
Тема моей исследовательской работы: как устроен автомобиль.
Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.
На сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, одним из таких увлечений является дрифт – это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов в управляемом заносе на максимально возможной скорости. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта. (слайд)
Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.(слайд)
Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.
Цель и задачи моего исследования. (слайд) В своем проекте я использовал такие технологии (слайд).
Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные. (слайд)
Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.
Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. (слайд) Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.
Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». (слайд)
Ходовая часть – в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила? Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес. (слайд) В моей модели роль коленчатого вала играет крышка, а роль поршня клоун на проволоке. Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень.
Двигатель. Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.
Трансмиссия . Зубчатая передача в автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. За изменение скорости вращения обоих валов отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса, соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами, связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов, потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью. В моей модели н ачинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.