Строение авто для детей

Строение автомобиля

Строение авто для детей

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Строение авто для детей Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке Строение авто для детей постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Строение авто для детей Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Строение авто для детейЕсть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.

Источник

Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Строение авто для детей Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»

Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.

— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.

— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.

— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,

беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.

В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?

В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)

В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)

В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?

В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.

В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:

В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)

Это внешние части автомобиля.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

В: Где находятся узлы и механизмы

Д: они находятся внутри автомобиля.

В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.

В: У кого такие есть дома (ответы детей)

В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.

В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)

В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.

Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.

В: Для чего служит кузов грузового автомобиля

Д: служит для размещения груза.

В: А кузов легкового автомобиля?

Д: для размещения водителя и пассажиров.

В: А что такое двигатель? (ответы детей)

В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.

Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.

В: А что такое шасси? (ответы детей)

В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.

Ходовая часть выполняет роль телеги.

Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.

В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)

В: Назовите части машины (ответы детей)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?

Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.

Строение авто для детей«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

Строение авто для детей«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

Строение авто для детейБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Строение авто для детейБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Строение авто для детейБеседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Строение авто для детейКонспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Строение авто для детейКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Строение авто для детейПоделка в подарок папе «Гоночный автомобиль» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вам познакомиться с нашим творчеством. Где-то на страницах интернета я увидела различные.

Строение авто для детейСоздание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства «Автомобиль». Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Источник

Георг Юхансон серия “Мулле Мек – умелый человек”. “Мулле Мек собирает автомобиль”

Мама, что мне еще разобрать?

Строение авто для детей

Любимая игрушка моего трехлетнего сына – отвертка. Маленькая, детская, но совершенно настоящая. Семен ходит по дому, задумчиво окидывая взглядом свои игрушки, и периодически вопрошает: «Мама, что мне еще разобрать?».

Поначалу мы с мужем сопротивлялись этому стремлению расчленить все на запчасти, убирали и прятали «ценные», на наш взгляд, машинки на батарейках, лампу-проектор звездного неба, музыкальную книгу, заводную карусель и прочие сокровища. Потом перестали. Раз уж этому ребенку для счастья нужно все развинтить – пусть. Такой уж у него способ познания мироустройства. Наверно, это типично для мальчиков.

Строение авто для детей

Но в то же время, думалось мне, наверняка есть более безопасные и экономичные способы изучения того, как устроены вещи. Может быть, энциклопедия про разные вещи «в разрезе», или какой-то детский атлас о машинах и механизмах. Недаром же Семен так любит смотреть на ютубе видео, где взрослые серьезные дяденьки разбирают старый патефон или демонстрируют работу шуруповерта и дрели. Ну не инструкции же к электроприборам мне читать сыну за обедом?! Должны же быть детские книжки «про это»?

Что умеет умелый человек

И такие книжки нашлись. Мы взяли на пробу две истории из серии про Мулле Мека, написанные шведским детским писателем Георгом Юхансоном. И сейчас я ужасно жалею. Жалею, что не взяла ВСЕ его книжки сразу. Потому что это стопроцентное попадание в цель, это настолько правильные «мальчиковые» книжки, что хочется купить билет до Стокгольма и пожать Георгу Юхансону его твердую мозолистую руку. Почему мозолистую? Просто мне кажется, что человек, так здорово и просто объясняющий детям устройство машины, дома, лодки, самолёта, обязательно и сам разбирается во всем этом «от и до» и любит мастерить.

Строение авто для детей

Итак, Мулле Мек – умелый человек. Смешной молодой человек в старомодном котелке и синем комбинезоне. У него есть собака Буффа, есть мастерская, набитая разными железками (очень напоминает детскую комнату моего сына, тоже заваленную чуть не до потолка запчастями от игрушек). А еще у Мулле Мека есть голова на плечах, и в этой голове масса интересных сведений о том, как можно построить что угодно.

Строение авто для детей

Мулле Мек собирает автомобиль.

Конечно, чтение мы начали именно с этой книги. Намедни Семен как раз разобрал половину своего автопарка и бродил с задними колесами от пожарной машины в руке. Поэтому книжка о том, как кто-то собирает автомобиль, его очень заинтересовала. Заинтересовала настолько, что он, не пикнув, съел суп, пока я медленно и с выражением читала ему про все эти мосты, рессоры, коробки передач и тормоза. Чего скрывать, для меня эта книжка не менее познавательна, я выучила много новых слов. А что уж говорить о Семене!

Строение авто для детей

История про сборку машины рассказана очень легким, простым языком. С юмором. И в то же время в ней есть хорошая дотошность, внимание к мелочам, и нет упрощенности, слащавости и снисходительности к «милым малышам», которые порой так сквозят из некачественных детских книжек.

Нет, в «Мулле Меке» автор рассказывает о механизмах просто, но очень серьезно, не упуская ничего из вида, не упрощая и не коверкая слова и понятия. Это настоящая школа юного автомеханика. Тормозные колодки, ключ зажигания, цилиндры, свечи. Такая серьезность подкупает. Ведь дети очень любят, когда с ними говорят, как со взрослыми. Семен слушал эту историю предельно внимательно, даже если и не вполне еще понимал пассажи наподобие этого:

«Свеча дает искру, искра поджигает горючее, пары горючего толкают поршни, а поршни толкают и крутят коленчатый вал».

Строение авто для детей

Так вот ты какой, коленвал!

Отдельно хочется похвалить иллюстрации Йенса Альбума. Насколько я понимаю, они исконные, тоже шведские, и именно в таком виде книжки и выходили на своей исторической родине. Я вообще очень люблю, когда заграничные книжки именно так и издают, не меняя имена героям, не делая новые иллюстрации.

На картинках в «Мулле Мек собирает автомобиль» прекрасно прорисованы все запчасти. О, мой сын рассматривает их бесконечно. И я, признаться, не всегда могу ответить на его вопросы. Вообще, если мама – не автомобилист, то эту книжку с ребенком желательно читать папе. Потому что папа расскажет гораздо больше, чем, собственно, содержится в тексте.

Вот тут, например, Мулле Мек держит в руках загадочную кривую штуку. Мама, разумеется, не имеет ни малейшего понятия, что это. А проходящий мимо папа сразу называет: «коленчатый вал». Ага, мы где-то про него уже читали! Так вот он какой!

Строение авто для детей

Иллюстрации с улыбкой

Текст и иллюстрации очень гармонично взаимодействуют. Например, написано: «Краска высохла. … Только вот Буффа чем-то недовольна». Поглядев на картинку, мы сразу понимаем, почему недовольна Буффа: вместе с машиной в желтую краску нечаянно покрасили Буффин хвост.

Строение авто для детей

А еще, помимо технической точности, иллюстрации подкупают юмором. Одна мастерская Мулле Мека чего стоит. Она больше напоминает свалку или захламленный чулан, где вперемешку с запчастями валяются, стоят и висят лосиные рога, старая ванна, свинья-копилка, а у баллона для газовой сварки очень большие и удивленные глаза.

Строение авто для детей

Must have!

Семену очень нравится картинка, где Мулле Мек и Буффа уже едут на собранном автомобиле. Детально прорисовано все внутреннее устройство машины, а в багажнике, кроме чемоданов, лежит собачья мисочка. Вот эти детали, эта улыбка художника, – они подкупают.

Вспомнился Свен Нурдквист с его мюклами, портретами коров и прочими милыми и абсурдными мелочами. У Йенса Альбума иллюстрации более реалистические (само содержание книг обязывает), но у него – в тандеме с Георгом Юхансоном – очень хорошо получается сделать из такой книжки не скучную инструкцию по сборке, а милую и веселую историю, которая и родителей позабавит, и ребенка увлечет.

Строение авто для детей

Считаю, такая книжка – must have для маленьких мальчиков. По крайней мере, тех, которые увлечены техникой и автомобилями (а не увлеченных, кажется, и не бывает).

Источник

Проект на тему «Как устроен автомобиль»

Выбранный для просмотра документ Введение.docx

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.

Актуальность темы: на сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, они стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу своего креатива.

Одним из таких увлечений является дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, вне зависимости от привода автомобиля. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта.

Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей хозяина. Например, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.

Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.

Цель: исследовать устройство автомобиля.

Найти в литературе информацию об устройстве автомобиля.

Понять принципы работы основных автомобильных узлов.

Сделать наглядную модель основных узлов автомобиля.

работа с Интернетом,

изучение научной литературы,

изготовление моделей основных узлов автомобиля,

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

2. Теоретическая часть

Э то несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный сплав, который послужит основой изделия.

Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7».

Строение авто для детей

Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила?

Строение авто для детей

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.

Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.

А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы.

Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.

Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.

Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес.

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Когда запускают мотор автомобиля (включают зажигание), в цилиндрах воспламеняется топливо и образуются горячие газы. Расширение газов заставляет перемещаться плотно пригнанные к цилиндрам поршни, связанные с коленвалом (именно он, в конечном счете, присоединен к колесам). В результате поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз, поворачивая вал. Тот передает крутящий момент на колеса, и те вращаются. Одно движение поршня вверх-вниз приводит к одному обороту коленвала вокруг своей оси. Один оборот колес приходится обычно на три-шесть оборотов вала. Строение авто для детей

У большинства моторов четыре цилиндра, расположенных как показано на рисунке. Вы можете увидеть здесь цилиндры и поршни. Четыре шатуна присоединены каждый к своему поршню и приводят в движение металлические соединения, связывающие их с коленчатым валом. Когда шатуны поворачивают шарнирные соединения, коленчатый вал вращается. Это движение передается на колеса через коробку передач, которая нужна, чтобы колеса крутились с различной скоростью.

Строение авто для детей

Когда нужно переключать передачу

Строение авто для детей

Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.

Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;

быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;

отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;

сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

2.5 Системы управления

Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов. Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.

Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения. Но при определенном усилии колеса перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины, который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.

Строение авто для детей

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

3.1 Заставим крутиться колеса автомобиля

Для создания модели нам понадобятся: коробка, тонкий металлический стержень, плоскогубцы, крышка от банки, скотч, ножницы, пластиковая соломинка, линейка, карандаш, плотная бумага, фломастеры. (Приложение 1)

Прокалываем коробку металлическим стержнем в средней ее части. Плоскогубцами сгибаем стержень под прямым углом там, где его концы выходят с боков проколотой коробки. Скотчем приклеиваем к стержню крышку от банки. Крышку располагаем так, чтобы она уперлась в стенку коробки. Плоскогубцами изгибаем отрезок стержня противоположный от крышки стороны коробки. Благодаря этому мы получим захват для соединения с поршнем и сможем обеспечить свободное вращение посредством этой ручки. (Приложение 2) Отрезаем кусок пластиковой соломинки и присоединяем его скотчем на стену коробки рядом с крышкой. (Приложение 3) Берем яркую фигурку из бумаги, к ее нижней части крепим скотчем металлический стержень. (Приложение 4) Вводим металлический стержень, пристроенный к фигурке, в соломинку, прикрепленную к коробке. Стержень должен пройти насквозь и показаться с противоположного конца. Фигурка сама опустится, насколько сможет, и коснется крышки. (Приложение 5)

Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень. (Приложение 6)

3.2 Как переключают скорости

Для изготовления модели нам понадобятся: циркуль, линейка, карандаш, ножницы, лист картона, три полоски гофрированного картона, скотч, лист фибрового картона, клей, три кнопки. (Приложение 7)

Нарисуем циркулем на картоне круг диаметром 14 см, два круга диаметром 11 см, вырежем. Аккуратно оборачиваем картонные круги полосками гофрированного картона – одна полоска на каждый круг, гофрированной стороной наружу. Приклеиваем каждую полоску к своему кругу по краю. К самой большой из получившихся шестерне изнутри приклеивает отрезок шпонки, перпендикулярно к плоскости колеса, не в центре, а поблизости от края. Располагаем все три шестеренки на листе картона таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом. Прикрепляем каждое колесо к картону кнопкой, воткнув ее по центру и оставляя колесам возможность вращаться. Начинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. (Приложение 8)

У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.

3.3 Как тормозят автомобили

Для создания модели нам понадобится: ножницы, кусок ткани, круглая картонная коробка с крышкой, скотч, карандаш, трубочка, клей, кусок наждачной бумаги, губка для мытья посуды, два пластиковых стаканчика, изоляционная лента. (Приложение 9)

Вырезаем из ткани полоску, полоской оборачиваем по всей боковой поверхности круглую коробку. Проделываем острием карандаша отверстие в середине крышки от коробки. То же самое делаем с обратной стороны коробки. Далее аккуратно вводим трубочку в оба отверстия. (Приложение 10) Устанавливаем вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика. Положим на них концами трубочку. Прикрепляем с помощью клеящей ленты каждый конец оси к донцам стаканчиков. (Приложение 11)

Раскручиваем круглую коробку на трубочке-оси, а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз.

3.4 Позаботимся об охлаждении мотора

Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются, их заедает – и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В модели, описанной ниже, показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе.

Для создания модели нам понадобится: линейка, кусок тонкой ткани, ножницы, пять катушек из под ниток, клей, деревянная дощечка, карандаш, пять гвоздей, молоток, лента, скотч, циркуль, пять кусков картона, пять трубочек. (Приложение 12)

С помощью линейки отмеряем на куске ткани пять полосок шириной соответствующей катушкам. Вырезаем. Каждую из пяти катушек оборачиваем своей полоской, смазываем свободные концы клеем и приклеиваем, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не болтались. (Приложение 13) Размещаем катушки на деревянной дощечке и прибиваем их таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой. Обмотаем ленту вокруг катушек. Отрезаем излишки. Соединяем и скрепляем оба конца ленты. Лента должна быть натянута, огибая катушки, но не настолько. Чтобы не иметь возможности двигаться. (Приложение 14) С помощью циркуля чертим окружности диаметром около 7 см. на пяти кусках картона. Затем от руки рисуем спирали вокруг каждой. Вырезаем спирали, двигаясь от внешнего края к центру. Прикрепляем каждую спираль одним концом к трубочке, а другим концом закручиваем вокруг нее несколько раз. Крепим второй конец спирали скотчем. (Приложение 15) Намотаем немного скотча на нижний конец каждой трубочки, затем вставляем их в отверстия катушек, прибитых к картонной основе конструкции. (Приложение 16)

Теперь мы готовы запустить ременную передачу. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение пяти вентиляторов.

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моих моделей возникали различные трудности, но я с ними справился. Я достиг поставленной в начале проекта цели.

позволила мне узнать много нового и интересного об устройстве автомобиля;

дала расширенные знания по созданию и принципах работы основных автомобильных узлов;

Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с автомобилестроением и позволит им узнать много нового об устройстве и принципах действия основных узлов автомобиля.

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее, общая схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Теперь я мечтаю создать такой автомобиль, чтобы Россия гордилась своей автомобильной отраслью.

Выбранный для просмотра документ Защитное слово.docx

Тема моей исследовательской работы: как устроен автомобиль.

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.

На сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, одним из таких увлечений является дрифт – это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов в управляемом заносе на максимально возможной скорости. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта. (слайд)

Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.(слайд)

Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.

Цель и задачи моего исследования. (слайд) В своем проекте я использовал такие технологии (слайд).

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные. (слайд)

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. (слайд) Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». (слайд)

Ходовая часть – в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила? Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес. (слайд) В моей модели роль коленчатого вала играет крышка, а роль поршня клоун на проволоке. Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень.

Двигатель. Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Трансмиссия . Зубчатая передача в автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. За изменение скорости вращения обоих валов отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса, соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами, связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов, потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью. В моей модели н ачинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *