Стрекоза в автомобиле что это
🚗Обзор Тойота Камри Стрекоза
Легковой автомобиль Тойота Камри, или «Стрекоза», представленный в середине 2001 г., выпускался только с 4-дверным кузовом седан. Свое прозвище на российском рынке машина получила за форму передней оптики, напоминающую крылья стрекозы. Новая техника продавалась через официальные автосалоны Toyota, а также ввозилась в РФ с территории стран ближнего и дальнего зарубежья.
Технические характеристики Тойота Камри ACV30
Автомобили поколения АСВ-30 оснащены цельнометаллическим кузовом, в котором предусмотрены усилители пассажирского отсека и зоны деформации спереди и сзади. Конструкция рассчитана на установку как фронтальных, так и боковых подушек безопасности. Двигатель с коробкой передач установлен в моторном отсеке поперечно, в случае аварии агрегат срывается вниз. Гидравлические тормоза с дисковыми механизмами (для рынка США сзади ставили барабаны) разделены на 2 контура, оснащены блоком ABS с поддержкой систем контроля тягового усилия и стабилизации траектории.
Топливный бак находится внутри колесной базы (в нише кузова под задним сиденьем).
Вместимость и конфигурация резервуара зависят от схемы привода:
Габариты авто
Внешний вид
Автомобиль получил обтекаемый кузов с ветровым стеклом, имеющим увеличенный угол наклона. Выбранная компоновочная схема позволила уменьшить аэродинамическое сопротивление и обеспечила улучшенный обзор дороги с места водителя. Передняя оптика изготовлена из пластика, в блок-фаре находятся лампы ближнего и дальнего света, а также указатели направления поворота. Боковые повторители сосредоточены на передних крыльях, задняя светотехника не имеет разделения на секции (на крышке багажного отделения установлен только плафон подсветки номерного знака).
Пластиковые бамперы окрашены в цвет кузова, конструкция элементов рассчитана на столкновение с неподвижным предметом на скорости до 10 км/ч. На боковинах дверей устанавливались защитные накладки; под линией боковых стекол имелся хромированный молдинг, подчеркивающий контуры кузова.
Интерьер автомобиля
В салоне автомобиля использованы элементы отделки из мягкого пластика, но часть деталей имеет твердую структуру. Качество подгонки узлов высокое, скрипы не отмечены даже на машинах с пробегами более 400 тыс. км. Завод выпускал седаны с темной или светлой отделкой нижней части салона; на дорогих модификациях предусматривались вставки, имитирующие дерево. В центре приборной панели расположено гнездо для магнитолы или навигационного приемника, под которым находится пульт управления климатической установкой.
Между передними креслами смонтирована широкая консоль с подлокотником и дополнительными нишами для мелких предметов. Рулевая колонка регулируется в 2 направлениях, сиденья настраиваются вручную или с помощью электрического привода.
В базе кресла были обшиты велюром, в дорогих модификациях предусматривалась кожаная отделка. На рулевом колесе могут устанавливаться кнопки управления магнитолой. Задний ряд сидений оборудован раздельными спинкой и подушкой, которые складываются для увеличения объема багажного отсека.
Двигатели и трансмиссии
На машинах встречаются только бензиновые двигатели:
Моторы соединены с 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, передающей крутящий момент на передние колеса (код модели — ACV30). При использовании системы полного привода с электронным управлением индекс менялся на ACV35, машины шли только на внутренний рынок и снабжались 2,4-литровым мотором.
Для рынков развивающихся стран (например, Сингапура) выпускались машины с кодом ACV31 с 4-цилиндровым 2,0-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 144 л. с., который работал совместно с 5-скоростной механической коробкой скоростей.
Подвеска Камри XV30
Передняя подвеска ACV30 состоит из рычага, цилиндрической стальной пружины и стойки МакФерсон, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости. Задние ступицы крепятся к кузову на рычагах и амортизаторе, пружина с переменной жесткостью расположена вокруг стойки. В конструкцию входит стабилизатор. Многорычажная схема позволила улучшить управляемость и установить приводные валы.
Возможные технические неисправности
Описанные поломки возникают вследствие естественного износа деталей. Ресурс узлов зависит от качества используемых запасных частей, периодичности обслуживания и условий эксплуатации. Например, рекомендуется производить замену антифриза через каждые 2 года (с использованием материалов оригинального производства). В противном случае в жидкости начинает формироваться осадок, оседающий на стенках трубопроводов и ухудшающий охлаждение двигателя.
Сравнение с ближайшими конкурентами
Список конкурентов, составленный на основе отзывов владельцев:
Отзывы владельцев машины
Леонид, 41 год, Хабаровск
Являлся собственником Camry с правым расположением рулевого управления, машина имела 2,4-литровый двигатель и систему полного привода G Four. Автомобиль покупался в 2008 г. с пробегом 105 тыс. км на аукционе в Японии. На фото были представлены все дефекты (царапины на кузове и в салоне). За последующие 6 лет эксплуатации проехал еще 140 тыс. км, обслуживание производил через 10 тыс. км. Машина отличалась мягким салоном и богатой комплектацией, проблем с заказом запасных частей не возникало.
Евгений, 49 лет, Владивосток
В 2008 г. приобрел Камри с правым рулем выпуска 2003 г., после доставки провел техническое обслуживание с заменой антифриза и установил новые зимние шины. Автомобиль имел систему регулировки жесткости подвески, рулевое управление чувствительное, но при этом машина маневренна. К некоторым особенностям автомобиля пришлось привыкать. Например, компьютер рассчитывает расход топлива в километрах на литр. Впоследствии машину отдал родственникам, которые продолжают эксплуатацию (пробег на начало 2020 г. превысил 450 тыс. км).
Стрекоза под замену
Машина была куплена уже с этими косяком: не горел дальний свет, не отстрикивался подворотник по завершению маневра, не работал омыватель, габариты не включались! Все это немного подналадили, однако не до конца! Стрекозу все равно коротит немного, что мешает нормальной работе всех приборов((
Вобщем купила стрекозу, надеюсь что после ее замены все будет работать как положено =)
Пока что туда не лазили, т.к. не могу найти толкового электрика в городе, а давать машину в руки незнающих людей больше не хочу!
Вообщем если кто может подсказать что-нить полезное буду весьма признательна! =)
Ford Escort 1994, 60 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 23
Тоже менял когдато. Габариты не работали и аварийка
Я стрекозу поменял за 5-7 минут., и ненужно руль откручивать.
Туда мот что попало? Я когда свою чинил…для плавности хода зафигачил силиконовое масло…Пыхнуло забавно))) хорошо его мало было…Потом сделал умнее…бессмертный литол-24. не проводит, смазывает, защищает — ну сказка просто))
Толка разбирать замученную нет. Я пробовал лечить от форд сиерра…не то чтобы стало хорошо надолго. в моем эскорте перестал было работать свет. После разборки выяснилось что напрочь сточился опорный контакт. Само собой ремонт бессмысленен. Хорошо была зафаршмаченая вторая. отмыл от краски…работает прекрасно. А что касается отщелкивания…я утверждать не буду, не ковырял эти, но точно знаю что в сиеррах и в эскортах за рулем стоит втулка-боченок с зубом и приливом для удара по усикам поворотов стрекозы. И ее поставить надо правильно чтоб не сломать…т.е. зуб в паз руля
ну эт я же поняла, все что изменилось, так это то, что каротить ее хоть перестало!
Толка разбирать замученную нет. Я пробовал лечить от форд сиерра…не то чтобы стало хорошо надолго. в моем эскорте перестал было работать свет. После разборки выяснилось что напрочь сточился опорный контакт. Само собой ремонт бессмысленен. Хорошо была зафаршмаченая вторая. отмыл от краски…работает прекрасно. А что касается отщелкивания…я утверждать не буду, не ковырял эти, но точно знаю что в сиеррах и в эскортах за рулем стоит втулка-боченок с зубом и приливом для удара по усикам поворотов стрекозы. И ее поставить надо правильно чтоб не сломать…т.е. зуб в паз руля
Толк всегда есть во всем — главное понимать, что надо сделать…
Оригмнал стоит 2500 грн.
я себе покупал за 800 грн.
Главное работает)))
Установка стрекозы и блока UDS
Что я в итоге получил? Я получил массу удовольствия, бесшумного хода всех рычагов, лепесток интервала выдержки маха дворников на первой скорости и тот не щёлкает теперь. Удобный дальни свет, теперь не отрывая руль, можно с легка касаться рычага, чтобы включить дальний или выключить одним движением. Плюс эргономика удобнее, т.к рычаг массивный и дизайн интереснее!
Про подруливые блоки пишет, прошивает, делает эмуляторы под подогрев рулей с кнопки Андрей
Распиновка электропроводки блока UDS
T20 (старый) => T16 (новый) разъём
1.пин Синий-фиолет.=> 11пин
2.пин Касно-жёлтый=> 16пин
3.пин Оранж-коричневый (can-low) => 3пин
4.пин Оранжево-зелёный (can-high)=> 4пин
6.пин Оранж-коричневый * => 12пин
7.пин Оранж-чёрный=> 13пин
9.пин Красно-синий=> 9пин
10.пин Красно-свелофиолет (небесный)=> 6пин
12.пин Зелёный=> 7пин
13.пин Зелйный-светлофиолет (небесный)=> 14пин
16.пин Чёрно-белый=> 5пин
17.пин Коричневый=> 2пин
18.пин Красно-жёлтый* => 1пин
* Примечание:
Повторяются два провода с одной маркировкой красно-жёлтый и оранжево-коричневый.
3 и 4 пин остаются по нумерации с одного разъёма в другой- это can-шина.
11 пин выпадает при подключении, у меня его не было вообще.
Всего вышло 14 задействованных проводов.
Тойота Камри стрекоза
В начале 2000-х Тойота Камри ещё только завоёвывала популярность в России, но на рынках Северной Америки и на собственном уже пользовалась заслуженной славой. Благодаря подержанным автомобилям, которые завозились на российский рынок, имя Camry для наших автолюбителей означало высокий уровень комфортабельности и качества изготовления этого седана.
Внешний вид и оснащение салона
В 2001 году состоялась презентация и начался выпуск Камри 30 в кузове ACV. Новый кузов приобрёл ещё большее аэродинамическое совершенство, исчезла угловатая форма, обводы корпуса стали более плавными, изменились форма решётки радиатора и фары.
Именно из-за фар, напоминающих фасеточные глаза насекомого, Toyota Camry ACV 30 и получила ласковое прозвище «стрекоза».
Это можно понять, посмотрев на эти два фото. (Фото №1 и фото №2) Правда, профиль автомобиля из-за таких фар потерял некоторую стремительность, но зато получил особую индивидуальность.
В России официальные дилеры продавали Камри-стрекозу только в двух комплектациях, но даже стандартный комплект был весьма богатым. В него включались фары с ксеноновой оптикой, передние и задние «противотуманки», внутрисалонная система очищения воздуха и поддержания температуры, автомагнитола и передние кресла с подогревом.
Для этого комплекта обязательным был набор датчиков, включающих дворники при первых каплях дождя и головные огни при заниженной освещённости (например, при въезде в тоннель). Боковые зеркала с водоотталкивающим покрытием располагались так, что исключали возможность наличия не просматриваемых зон.
Вторая, более оснащённая, комплектация имела парковочную видеокамеру и передние сидения с изменяемым наклоном спинок и автоматической памятью положений. Дополнительно можно было установить систему круиз-контроля и оснастить салон кожаным покрытием, но такие опции оплачивались отдельно. Спинки заднего дивана можно было сложить в пропорции 60/40, они увеличивали пространство багажника, который и без того был огромен – 575 литров.
Технические данные
Стандартная комплектация оснащалась 2.4-литровым двигателем 2AZ-FE на 152 лошадки с системой VVT-i, определяющей автоматически смену фаз газораспределения и длительность открытого состояния впускных клапанов. Система поддерживала оптимальную тягу на всех оборотах и эластичность двигателя. Его выхлопная система располагала двумя мощными катализаторами с керамическим наполнением, поддерживающими чистоту выхлопа для стандарта Евро-4. Автомобиль с таким мотором и пятискоростной механической коробкой достигал стокилометровый рубеж за 9.4 секунды, предельная скорость для него составляла 210 км/час.
Другой двигатель V6 с трёхлитровым объёмом и мощностью в 186 лошадей предназначался для более богатой комплектации. Этот мотор обладал высоким эксплуатационным ресурсом и большим мощностным запасом. Трансмиссия для него предлагалась автоматическая 4-ступенчатая. Машина с этим мотором разгонялась до стокилометровой отметки за 9.1 секунды и набирала скорость 225 км/час.
Подвеска Тойота ACV 30 независимая, основана на базе стоек МакФерсон, устанавливаемых на всех поколениях Камри. Как передняя, так и задняя ось оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости.
Увеличив длину осей на этой модели, производители значительно улучшили устойчивость машины, теперь реакция подвески на прохождение поворотов позволила водителю уверенней чувствовать автомобиль.
Для Камри-стрекозы разработан полный привод 4WD, в котором задняя ось подключается вязкостной муфтой, а передняя ось остаётся основной и ведущей. Эффективные тормозные диски на всех осях разрешают водителю остановку в любой ситуации, в этом им помогает ABS с распределительной системой усилий по осям. Парктроники, установленные спереди и сзади, существенно облегчают водителю процесс парковки.
Заключение
На российском рынке Камри-стрекоза отличалась от других автомобилей комфортабельным и вместительным салоном, стильным дизайном и невероятной надёжностью, что уверенно поднимало престиж бренда Тойота Камри. Но у этой медали была и обратная сторона – машина пользовалась особой популярностью среди угонщиков.
Стрекоза живущая своей собственной жизнью или оседлаем ли мы стрекозу?
В общем была у меня очень мучительная проблема… как многие владельцы соток уже знают что одна из болезней их машин это подрулевой переключатель, называемый в простонародье «стрекоза»… Так вот, при включении ближнего света, у меня вместе с ним загорался дальний… дергал переключатели, дальний то выключался то вновь включался…
Днем конечно еще можно ездить… все таки не оч слепишь встречку, но как только на город опускался вечер… Приходилось постоянно поддерживать переключатель… Мне это порядком надоело… И решили мои руки все таки взяться за этот переключатель…
Читал много разных пугающих статей с разных сайтов… Пугающих потому что в них сказано о высокой вероятности потери пружин при разборке и сборке стрекозы…
Не знаю как они, но у меня ни при разборке ни при сборке ни одна деталь не то что не потерялась, даж не вылетела…
Делал все один по этому фотоотчета не делал… желательно при выполнении данного трюка иметь вторые руки… оч кстати поверьте… но я справился и без них…
Время ушедшее у меня на этот ремонт составил 4 часа так что усаживайтесь поудобнее и читайте внимательно…
1 Естественно, что мы обязаны первым делом сделать при работе с электрикой? правильно, снять плюсовую клему с аккамулятора)))
2 Снимаем бибку с руля, просто отдергиваем ее от руля;
3 далее отсоединяем разъем от бибки и смотрим внутрь руля;
4 видим гайку на 24 размер гаечного ключа…
5 обязательно чем ни будь застопорите руль и желательно в прямом положении колес;
6 застопорили, все, теперь можно откручивать гайку…
7 вытаскиваем сам руль несильным расшатыванием его из стороны в сторону…
8 почти добрались до цели))) берем в руки крестовую отвертку и просовываем ее в отверстие снизу стрекозы… там немного в кось, чтоб ослабить хомут удерживающий нашу добычу… только не выкрутите винт полностью, иначе придется откручивать еще несколько винтов, дабы достать наш винт…
9 ослабив хомут так же как и руль слегка потягивая на себя расшатывая из стороны в сторону достаем стрекозу… к нем подключена через разъемы проводка, смело разъединяем ее…
10 вот наконец мы ее достали… вот она долгожданная
11 теперь собственно разборка стрекозы… сначало снимаем хомут… автору статьи где я брал фотки попалась заклепанная стрекоза, у меня же была закручена саморезами, может батя или еще кто ужу там лаязял а может и нет, не важно… в общем избавляемсяот заклепок при помощи сверла и дрели…
12 теперь очень осторожно снимаем металическую пластину… кто в своей осторожности сомневается или торопыгам советую делать все это в пакете… снимаем пластину и запоминаем где что и как установлено
13 теперь осторожно вынимаем рычаги аварийки и бл. света… там есть пружины они видны на фото…
14 если причина вашей влазелки в стрекозу являлась аварийка или бл свет, то советую остановиться, найти причину и далее читать только сборку, остальным же, таким как я или мазохистам читать дальше…
15 Разгибаем и разделяем контактные соединители по бокам стрекозы, они спаяны точечной сваркой, сильно оттягивать не советую, потом сложновато прижать…
16 вот теперь наступил самый аккуратный и напряженный момент… снимаем верхний ярус стрекозы, очень, предельно осторожно и внимательно… что то может щелкнуть что то отлететь так что все в ваших руках… у меня отщелкнул только возвращатель поворотников…
17 снимаем рычаги дальнего света и дворников так же осторожно там так же есть пружины…
Вот в принципе и разобрали… моя причина поломки оказалась что пружина соскочила с одной пластинки контакта… и замыкалась при включении ближнего света…
Я решил рас я все тут разобрал, давайка все и почищу… зачистил контакты, смазал движущиеся части, удалил грязь… все можно собирать.
1 Ну тут естественно нужно оч плотно держать чтоб не дай бог ни чего не вылетело… и чтоб мне не мучатся с постоянным зажатиями рычагов чтоб они в свою очередь придерживали пластины с пружинами я слегка вкрутил в боковые отверстия как раз где пластины саморезы…
2 далее вставляем рычаги с всерху рычага дальнего света/поворотников надеваем язычек возвращателя этого рычага…
3 этот язычек при сборке необходимо будет натянуть (отвести назад)…
4 надеваем верхний ярус и прижимаем его… лучше всего его чем ни будь смотать или закрутить саморезы в отверстия где были заклепки…
5 теперь нужно соединить контактные соединители по бокам… в статьях не рекомендовали их паять якобы можно лишиться аварийки… ни че не знаю, я спаял слабеньким паяльником и все отлично… кто то маленьким сверлом при разборке выдреливал точечную сварку и потом маленьким болтом скручивал… как вы решите делать ваше право…
6 собираем оставшиеся рычажки и накрываем их метал. пластиной… тем кто скручивал ярусы саморезами их нужно выкрутить перед накрыванием пластиной)))
7 ну естественно прижимаем пластину и ярусы саморезами, я решил накрутить новые, но они у меня были длиннее я откусил лишнее кусачками…
8 надеваем хомут и слегка стягиваем…
9 теперь соединяем все разъемы обратно и надеваем срекозу…
10 стягиваем хомут через то же отверстие внизу…
11 одеваем руль в положение в котором его снимали;
12 стопорим руль, стягиваем гайкой…
13 соединяем разъем бибки и вбиваем ее обратно…
14 ставим обратно клему и ТА-ДАМ! все работает!