страсти христовы актеры и роли
Страсти Христовы, 2004: актеры и роли
Серджо Рубини Sergio Rubini Тони Берторелли Toni Bertorelli Роберто Бестаццони Roberto Bestazzoni Франческо Кабрас Francesco Cabras Розалинда Челентано Rosalinda Celentano Маттиа Сбраджа Mattia Sbragia Франческо Де Вито Francesco De Vito
Случайность или злой рок? 10 звезд, погибших в автокатастрофах
«Гони! Я к сыну тороплюсь»: в сети появились новые подробности ДТП с Собчак
Раньше было лучше: как сейчас выглядят актеры из фильма «Один дома»
Доводили до слез и выгоняли из фильмов: 5 тандемов актера и режиссера, которые не ладили
Униженная Барановская публично приложила Васильева: «Как дам сейчас!»
Милохин, прикрываясь платьем, опозорился перед девушкой: «Важен не размер»
Гагарина рассекретила проблемы со здоровьем: «Врагу не пожелаю»
Мамаева предрекла Аршавиной возвращение былой красоты: «Специалист есть»
От Спроуса до Йоханссон: 5 звезд, у которых есть близнецы
Впрыгнувшая в шпагат Собчак опозорилась на шоу Ивлеевой
Одно лицо: Карпович выбрала Прилучного за схожесть с отцом
Самые новые турецкие сериалы осени 2021 года
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Актеры и режиссер фильма 2004 года «Страсти Христовы»
«Страсти Христовы» — фильм-драма, снятый в 2004 году актёром и кинорежиссёром Мелом Гибсоном. Картина воспроизводит двенадцать последних часов из жизни Иисуса, предшествовавших его распятию. Премьера фильма состоялась 25 февраля 2004 года.
Фильм начинается с молитвы Иисуса в Оливковом саду после Тайной вечери, когда он сопротивлялся искушениям сатаны. Преданный Иудой Искариотом, Иисус был доставлен в Иерусалим, где по обвинению в богохульстве ему грозила казнь. Однако Понтий Пилат не увидел какой-либо значительной вины за Иисусом и хотел помиловать его. Но толпа, которая упорно требовала распятия, сделала выбор в пользу убийцы Вараввы, а Иисуса приговорила к смерти. Выполняя волю толпы, римский правитель ритуально омыл руки за пролитую кровь.
Иисус с тяжёлым деревянным крестом проходит улицами Иерусалима на вершину Голгофы среди агрессивной толпы. Там Иисуса прибивают к кресту и он умирает со словами: «Отец, в твои руки я доверяю тебе свой дух». Последние сцены фильма показывают воскресение Христа и его выход из закрытой могилы.
Где проходили съёмки фильма «Страсти Христовы»
Фильм был снят в Италии, на римской студии Cinecitta.
Сценарий был основан на повествовании четырёх Евангелий и видений Анны Катаржины Эммерих, содержащихся в документе «Жизнь и мучительная страсть Господа нашего Иисуса Христа и Святой Матери Его Марии» (1833). Чтобы увеличить реалистичность фильма, актёры говорили только на исторических языках, используемых во времена Христа: на арамейском, иврите и латыни. Как утверждает антрополог Рене Жирар, сцены насилия, изображённые в фильме, максимально приближены к реализму.
Актёры фильма «Страсти Христовы»
Награды и номинации
Фильм был трижды номинирован на Оскар (за «Лучшую музыку», «Лучшая работа оператора» и «Лучший макияж»). Кроме того, Джеймс Кэвизель, исполнивший роль Иисуса Христа, был номинирован на MTV Movie Awards в категории «Лучший актер».
Интересные факты, которые вы не знали о фильме Мела Гибсона
«Страсти Христовы» /The Passion of the Christ/ (2004)
Режиссёр: Мел Гибсон Продолжительность: 127 минут. Звук: DTS Арамейский, латинский, иврит; Даты релизов: О фильмеВоистину Мел Гибсон воскрес. Храброе сердце безумного Макса переполнилось страстями до того, что он решил сменить профессию. Старина Мел заделался в проповедники. Для того чтобы окончательно вжиться в новое амплуа, ему потребовались всего-то 30 миллионов долларов, очаровательная теологическая пиар-кампания и жгучее желание прилюдно исповедаться. Гибсон снял «Страсти Христовы» на свои кровные. На кровь он не поскупился, ведь лейтмотивом его кино стала натуралистичность во имя великой идеи. Героический размах напоминает амбиции крестоносцев, огнем и мечом насаждавших свою веру. После актерских работ в фильмах «Что хочет женщина» и «Знаки» Гибсону было от чего впасть в депрессию. Ему нужно было срочно реанимироваться. В боевиках уже не снимешься — годы не те, поэтому и пришла на ум предприимчивого австралийца идея экранизировать Евангелие. Он выбрал самый легкий путь — что может быть доходчивей для простого зрителя, чем окровавленный богочеловек, взывающий к вечным ценностям с экранов кинотеатров. Как поведал сам Гибсон, как бы пытаясь оправдать свою тягу к живописанию садистских подробностей, он рос в чрезвычайно религиозной семье. Его богобоязненный отец, который в интервью «Нью-Йорк Таймс» заявил,что не верит в Холокост, поразив всю светскую общественность, наказывал Мела аж 27 раз всего-то за то, что будущий режиссёр с миссионерскими замашками кривлялся перед учителем. Поэтому Гибсон вынашивал всю жизнь идею отблагодарить папу. «Снять этот фильм было моей духовной потребностью», — продолжает он делиться сокровенным. Кроме того, Гибсон претерпел и еще одно чудесное преображение: бывший грешник, словно сойдя с рекламного щита, пропагандирующего здоровый образ жизни, стал в одночасье набожным христианином.
Если бы он вступил в общество защиты дикой природы или занялся благотворительностью — никто бы и не заметил, но умный Мел решил осчастливить мир по-другому. Он стал меценатом, насильственно одаривающим зрителей своим прочтением самой продаваемой книги всех времен. Экранизируя бестселлер, Гибсон презрел все законы кинопроцесса.
Он сделал это, несмотря на отказ от проекта многих видных голливудских продюсеров. Он взял на главную роль невзрачного и малоизвестного Джима Кэвизела. Видимо, при подборе актера он руководствовался лишь его вероисповеданием. Кэвизел (кто бы мог подумать!) также является ревностным католиком, что подтверждает его категорический отказ от съемок в эротических сценах. Злые языки говорят, что, снимаясь в главной роли в мелодраме «Глаза ангела» с Дженнифер Лопес, Кэвизел даже самолично прикрывал оголенные телеса своей партнерши во время съемок поцелуя. И правильно — негоже Христу смотреть на плоть пуэрториканской Магдалины. В «Страстях» ее сыграла Моника Беллуччи. Как это ни странно, но почти все фильмы, где она играет соло, без своего супруга Венсана Касселя, оставляют желать лучшего. После «Необратимости» Гаспара Ноэ Беллуччи, уже привыкшая к всевозможным изображениям насилия, играет в «Страстях» как ни в чем не бывало. Но без той органики, которую можно было наблюдать в «Добермане». Гордого падшего ангела, который искушает Христа в Гефсиманском саду, сыграла Розалинда Челентано. Это, пожалуй, единственная запоминающаяся актерская работа. Сыгранный ею с налетом мрачного эротизма Сатана получился приличный. Розалинда Челентано — дочь Адриано Челентано и актрисы Клаудии Мори. Как и другие итальянские дочурки мэтров-пенсионеров — София Коппола и Азия Ардженто, она начинала свою карьеру в фильме, поставленном отцом. А дочка самого Гибсона в 2002 году заявила о своем уходе в монахини. Нероновский размах фильма напоминает творение Питера Джексона: тот же арагорноподобный Спаситель и арвеноликая Магдалина, те же орки в лице злобствующих римских солдат. А уж первосвященники фарисеи — вылитые Саруманы. Все характеры настольно гротескны и примитивны, что возникает вопрос: как же нужно было умудриться так упростить Евангелие? Ведь получилась Библия с сурдопереводом, экспресс-курс предмета за 3 часа, хрестоматия для младших классов. Здесь все прямо и все подлинно. Здесь нет места сомнению и личному выбору, все уже решил за вас режиссер — уж он-то знает, кто хорош, а кто плох. После религиозных образов, воплощенных на экране Пазолини, после надрывного христианства, воспетого Тарковским в «Андрее Рублеве», после красивого эпатажа Скорсезе в «Последнем искушении Христа», после уже упомянутого Ходоровски — смотреть Гибсона страшно. Пугает детский тон проповедника с американского ТV, пугают слова Папы Римского «так все и было», сказанные им после просмотра, пугают 370-миллионные сборы в кинотеатрах. Если сегодняшний зритель воспринимает книгу книг так буквально, если он не в силах отделить зерна от плевел, то Гибсона можно поздравить. Он нашел своего зрителя. Этот благодарный зритель будет падать в обморок при просмотре, рыдать над сценой распятия так же, как на сеансе «Титаника». Он скушает все — и сиквел и приквел. Ведь у Гибсона непочатый край работы: при желании можно создать суперблокбастер «Каин и Авель» с Брэдом Питтом и Бенисио Дель Торо в главных ролях, или «Ноев Ковчег» с Кристофером Ли, или на худой конец «Сару и Исаака» с Джулией Робертс и Томом Крузом. Кто-то будет вспоминать Кеннета Энгера с его оккультными экзерсисами, кто-то — Романа Полански, снявшего в роли Дьявола в «Ребенке Розмари» самого главу церкви Сатаны Антона Шандора Ла Вея. А кто-то откроет официальный сайт фильма и закупит все виды многочисленного мерчандайза, который Гибсон уже успел выпустить. Это альбомы, фотографии, футболки, песни, кассеты, DVD и постеры. Ведь религиозная тематика — самый что ни на есть раскрученный брэнд, всем хочется прикоснутся к сакральному. А потом Мела Гибсона нарекут пророком новой киноэры и станут рукоплескать ему, окропляя кинотеатры перед просмотром святой водой. Но почему-то после просмотра сего шедеврального полотна в духе Караваджо, цветовой гамме которого подражали художники фильма, хочется по-эпикурейски воскликнуть: «Нечестивец не тот, кто отрицает бытие богов, а тот, кто прилагает к богам представление толпы». | |
Бюджет | 30 миллионов долларов |
---|---|
Театральная касса | 612 миллионов долларов |
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Висячие с креста, Иисус молится Богу с просьбой о прощении за своих мучителей, и обеспечивает спасение для преступника распятого рядом с ним, за его сильной веры и покаяния. Поддавшись неминуемой смерти, Иисус предает свой дух Отцу и умирает. Единственная капля дождя падает с неба на землю, вызывая землетрясение, которое разрушает храм и разрывает завесу, покрывающую Святое Святых, надвое, когда сатана кричит о поражении из глубин ада. Тело Иисуса снято с креста и погребено. Три дня спустя Иисус воскресает из мертвых и выходит из гробницы воскресшим, на его ладонях видны раны.
Бросать
Исходный материал
Новый Завет
Ветхий Завет
Традиционная иконография и рассказы
Слияние Марии Магдалины с прелюбодейкой, спасенной от побивания камнями Иисусом, имеет некоторый прецедент в традиции, и, по словам режиссера, произошло по драматическим причинам. Имена некоторых персонажей в фильме являются традиционными и не библейскими, например, воры, распятые вместе с Христом, Дисмас и Гесмас (также Гесты ).
Католические религиозные сочинения
Тем не менее, приписывание Брентано книги «Печальные страсти Господа нашего Иисуса Христа» Эммериху было предметом споров, с утверждениями, что Брентано написал большую часть книги сам; Ватиканское расследование пришло к выводу, что: «Совершенно неизвестно, писала ли она когда-либо это». В своем обзоре фильма в католическом издании America священник-иезуит Джон О’Мэлли использовал термины «набожный вымысел» и «мошенничество с благими намерениями» по отношению к произведениям Клеменса Брентано.
Производство
Скрипт и язык
Съемки фильма
Музыка
Изменение названия
Распространение и маркетинг
Евангелическая поддержка
Выпускать
Кассовые сборы и театральный пробег
На Филиппинах, в стране с большинством католиков, фильм был выпущен 31 марта 2004 года и получил рейтинг PG-13 Советом по обзору и классификации фильмов и телевидения (MTRCB) и одобрен Конференцией католических епископов Филиппин (CBCP).
В Малайзии правительственные цензоры сначала полностью запретили его, но после протестов христианских лидеров ограничение было снято, но только для христианской аудитории, что позволило им смотреть фильм в специально отведенных для этого кинотеатрах. В Израиле фильм не запретили. Однако он так и не получил театрального распространения, потому что ни один израильский дистрибьютор не стал бы продавать его.
Отредактированный театральный выпуск 11 марта 2005 г.
«Passion Recut» был выпущен в кинотеатрах 11 марта 2005 г., из него было удалено пять минут наиболее явного насилия. Гибсон объяснил свои аргументы в пользу этой отредактированной версии:
Домашние СМИ
31 августа 2004 года фильм был выпущен на видеокассетах и DVD в Северной Америке компанией 20th Century Fox Home Entertainment, которая изначально была продана в кинотеатрах. Как и в случае с оригинальным кинопрокатом, большой популярностью пользовался выпуск фильма в домашних видеоформатах. По предварительным оценкам, к 15:00 было продано более 2,4 миллиона копий фильма, при этом в первый день продажи было продано 4,1 миллиона копий. Фильм был доступен на DVD с английскими и испанскими субтитрами и на видеокассете с английскими субтитрами. Фильм был выпущен на Blu-ray в Северной Америке в виде окончательного издания из двух дисков 17 февраля 2009 года. Он также был выпущен на Blu-ray в Австралии за неделю до Пасхи.
Британская версия двухдискового DVD содержит две дополнительные удаленные сцены. В первом Иисус встречает женщин Иерусалима (на восьмой ступени креста) и падает на землю, когда женщины вопят вокруг него, и Симон Киренский пытается поднять крест и одновременно помочь Иисусу. После этого, когда оба держат крест, Иисус говорит женщинам, плачущим по нему: «Не плачьте обо мне, но о себе и о своих детях». Во втором Пилат моет руки, обращается к Каиафе и говорит: «Взгляни на это» (т.е. фарисеи желают распять Иисуса). Затем Пилат обращается к Абанадеру и говорит: «Делайте, как они хотят». Следующая сцена показывает, как Пилат зовет своего слугу, который несет деревянную доску, на которой Пилат пишет на латыни и на иврите «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Затем он держит доску над головой на виду у Каиафы, который после прочтения бросает вызов Пилату по поводу ее содержания. Пилат сердито отвечает Каиафе на иврите без субтитров. Всего на диске всего две удаленные сцены. На диске 2 нет других сцен из фильма.
7 февраля 2017 года компания 20th Century Fox перевыпустила фильм на Blu-ray и DVD с обеими версиями, причем театральная версия была дублирована на английском и испанском языках; это первый раз, когда фильм был дублирован на другой язык.
Телевидение
17 апреля 2011 года ( Вербное воскресенье ) Trinity Broadcasting Network (TBN) представила фильм в 19:30 по восточному / тихоокеанскому времени, и были запланированы несколько показов. Сеть продолжала транслировать фильм в течение года, особенно в период Пасхи.
Прием
Критический ответ
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 49%, основанный на 278 рецензиях, со средней оценкой 5,91 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Рвение режиссера Мела Гибсона безошибочно, но « Страсти Христовы » оставят многих зрителей эмоционально истощенными, а не духовно поднятыми». На Metacritic фильм имеет средневзвешенное значение 47 из 100 на основе 44 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Публика, опрошенная CinemaScore, поставила фильму редкую оценку «А +».
В июньском выпуске Entertainment Weekly за 2006 год «Страсти Христовы» были названы самым противоречивым фильмом всех времен, за ним последовал « Заводной апельсин» Стэнли Кубрика (1971). В 2010 году Time назвал его одним из самых «смехотворно жестоких» фильмов всех времен.
Самостоятельное продвижение и обсуждение
Похвалы
Побед
Номинации
Другие награды
Фильм был номинирован на признание Американского института кино в следующих номинациях :
Переписано комиком Ари Финдлинг для подкаста «Never Seen It with Kyle Ayers»
Споры
Вопросы исторической и библейской достоверности
Спорное папское одобрение
19 января 2004 года Габриэль Снайдер сообщил в Variety, что перед тем, как Макивити поговорил с Нунаном, он запросил и получил разрешение Ватикана на использование цитаты «Все как есть». Два дня спустя, после получения просочившейся копии электронного письма от кого-то, связанного с Гибсоном, Род Дреер сообщил в Dallas Morning News, что 28 декабря Макивити было отправлено электронное письмо якобы от представителя Папы Наварро-Валлса, который поддерживал учетную запись Нунан, и предположил, что «Все как было» можно было использовать в качестве лейтмотива в обсуждениях фильма и сказать: «Повторяйте слова снова и снова и снова».
Еще больше усложнило ситуацию то, что 21 января Дреер отправил в Наварро-Валлс копию электронного письма от 28 декабря, которое получил Макивити, а Наварро-Валлс ответил Дрееру по электронной почте и сказал: «Я могу категорически отрицать его подлинность». Дреер высказал мнение, что либо лагерь Мела Гибсона создал «забавную ложь», либо Ватикан выставил авторитетных журналистов и кинематографистов «подонками или идиотами», и пояснил:
22 января Нунан отметила, что она и Дреер обнаружили, что электронные письма были отправлены «почтовым сервером в домене Ватикана» с компьютера Ватикана с тем же IP-адресом. The Los Angeles Times сообщила, что, когда 19 декабря она спросила, когда эта история впервые появилась, достоверна ли цитата «Все как было», Navarro-Valls ответил: «Я думаю, вы можете считать эту цитату точной». В интервью CNN 21 января аналитик Ватикана Джон Л. Аллен-младший отметил, что, хотя Дзивиш заявил, что Папа Иоанн Павел II не делал никаких заявлений по поводу этого фильма, другие официальные лица Ватикана «продолжали настаивать» на том, что Папа действительно сказал это, и другие источники утверждали, что слышали, как Дзивиш говорил, что папа говорил это в других случаях, а Аллен назвал ситуацию «своего рода беспорядком». Представитель Gibson’s Icon Productions выразил удивление по поводу заявлений Дзивиша после переписки и разговоров между представителями кинематографа и официальным представителем Папы, Наварро-Валлсом, и заявил, что «нет никаких оснований полагать, что папа поддерживает фильм» не так, как это было.'»
Фильм является кинематографическим переложением исторического события Страстей Иисуса Христа согласно повествованиям Евангелия. Святой Отец обычно не выражает общественного мнения о художественных произведениях, мнений, которые всегда открыты для различных оценок эстетического характера.
22 января в The Wall Street Journal Нунан ответила на вопрос, почему поднимаемые вопросы не были просто «бурей в чайнике», и объяснила:
Обвинения в антисемитизме
Объединенный комитет Секретариата по экуменическим и межрелигиозным делам Конференции католических епископов Соединенных Штатов и Департамента межрелигиозных отношений Антидиффамационной лиги получил версию сценария до того, как она была представлена в кинотеатрах. Они выпустили заявление, назвав его
Сама ADL также выпустила заявление о фильме, который еще не вышел:
Чтобы кинематографисты отдали должное библейским рассказам о страсти, они должны дополнить свое художественное видение здравой наукой, которая включает в себя знание того, как исторически рассказы о страсти использовались для унижения и нападок на евреев и иудаизм. При отсутствии такого научного и богословского понимания такие постановки, как «Страсти», вероятно, могли бы фальсифицировать историю и подогреть враждебность тех, кто ненавидит евреев.
Реакция на обвинения в антисемитизме
Антисемитизм, как и все формы расизма, искажает истину, чтобы выставить в плохом свете целую расу людей. В этом фильме ничего подобного нет. Он извлекает из исторической объективности евангельских повествований чувства прощения, милосердия и примирения. Он отражает тонкости и ужас греха, а также мягкую силу любви и прощения, не делая и не намекая общих осуждений против одной группы. Этот фильм выразил прямо противоположное, что, изучая пример Христа, больше никогда не должно быть насилия против любого другого человека.
Критика чрезмерного насилия
Во время интервью Дайан Сойер о нем Гибсон сказал:
Продолжение
В январе 2018 года Кэвизел был в соглашении с Мэлом Гибсоном, чтобы повторить свою роль Иисуса в сиквеле. В марте 2020 года Кэвизел заявил в интервью, что фильм находится в пятой версии. Однако в сентябре 2020 года Кэвизел сказал, что Гибсон отправил ему третий вариант сценария.
Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы»: актёры, роли, краткий сюжет
В 2004 г. мир увидела третья по счёту режиссёрская работа Мела Гибсона «Страсти Христовы». Актёры Джеймс Кэвизел, Майя Моргенштерн и Моника Беллуччи были приглашены в проект на главные роли. Работа Гибсона вызвала общественный резонанс, но больше всего довелось пострадать не режиссёру, а исполнителю роли Иисуса Христа.
Краткий сюжет фильма
Мел Гибсон написал сценарий к фильму, руководствуясь материалами из Нового и Ветхого Завета, а также используя тексты из книги «Откровения Иоанна Богослова».
В драматической картине «Страсти Христовы» актёры показали последние несколько дней из жизни Иисуса. Повествование начинается с того, что в дом к Христу врываются римские солдаты, которых привёл с собою Иуда Искариот. Один из учеников Христа выхватывает меч и бросается в бой, но Учитель останавливает его и добровольно сдаётся римским властям.
Христа приводят в Синедрион и над ним начинается религиозный суд, в ходе которого первосвященники выносят приговор – смертная казнь. Дело передаётся на рассмотрение прокуратору Понтию Пилату. И хотя прокуратор симпатизирует Христу, ему не удаётся повлиять на толпу: Иисуса распинают на кресте. Заканчивается фильм сценой воскрешения Христа.
«Страсти Христовы» – фильм, который рассчитан не на широкую публику. По словам режиссёра Мела Гибсона, он снял ленту для того, чтобы к людям хоть на мгновение вернулась способность сочувствовать, любить и прощать.
«Страсти Христовы»: Джеймс Кэвизел в роли Христа
Джеймс Кэвизел начинал карьеру в Голливуде с ролей в криминальных драмах и боевиках: «Солдат Джейн», «Тонкая красная линия», «Радиоволна» и прочих.
На кастинг фильма «Страсти Христовы» исполнитель попал случайно: Джеймс рассчитывал на роль в развлекательной картине о виндсёрфинге, а в итоге прошёл кинопробы в проект к Мелу Гибсону. Когда Кэвизелу сообщили, что он утверждён на роль Иисуса, отказываться от участия в фильме он не стал.
Снимаясь в ленте «Страсти Христовы», актёры столкнулись с определёнными трудностями. Больше всего испытаний выпало на долю Кэвизела.
Каждый день исполнитель 7 часов терпеливо ожидал, пока его загримируют. От такого плотного слоя краски и накладок кожа Джеймса покрылась волдырями.
В сцене, когда Иисус идёт на Голгофу, актёр тащил на себе не бутафорскую конструкцию, а реальный крест весом в 70 кг. Во время съёмок сцены истязания Христа Кэвизел случайно получил два настоящих удара плетью, через некоторое время в исполнителя случайно ударила молния. К концу съёмочного периода Джеймс находился в таком плачевном состоянии, что его пришлось госпитализировать.
«Страсти Христовы»: актёры. Майя Моргенштерн в роли Марии
Роль Марии – матери Иисуса – в проекте Мела Гибсона получила румынская актриса Майя Моргенштерн. По национальности Майя – еврейка. Исполнительница свободно говорит на идише и даже играет в спектаклях на этом языке.
Экранная карьера Моргенштерн началась в 90-х гг.: именно тогда актриса начала появляться в европейском кино. Она сыграла Хелен в байопике «Нострадамус» Роджера Кристиана, Кали в драме Теодороса Ангелопулоса «Взгляд Улисса» и эпизодическую роль в американском ужастике «Князь Дракула».
В ленте «Страсти Христовы» Майя Моргенштерн снималась, будучи беременной. Сотрудничество с Мелом Гибсоном для актрисы было настолько важным, что она скрывала этот факт, как только могла. Затем убирать Моргенштерн из проекта было уже поздно, поэтому гримёры находили способы маскировать её интересное «положение».
Другие исполнители ролей
«Страсти Христовы» – фильм, в котором образ Марии Магдалены на экранах воплотила Моника Беллуччи («Малена»). Актриса славится яркой внешностью и провокационными ролями в кино. На первый взгляд, она совсем не годится на роль последовательницы Христа. Однако Мел Гибсон увидел в роли Магдалены именно знойную итальянку.
Также незадолго до начала съёмок режиссёр специально добавил в сценарий нового персонажа – Сатану. Это было сделано ради участия в проекте актрисы Розалинды Челентано. Гибсона впечатлила нестандартная внешность исполнительницы и её подход к работе: Розалинда отказалась от гонорара, позволила сбрить себе брови и выучила арамейский язык. Пожалуй, лучшей актрисы на роль противника небесных сил не найти: дочь Челентано славится дикими выходками, свободными взглядами на сексуальную жизнь и пристрастием к алкоголю.