страшные сказки дориан грей актер
Герои «Страшных сказок»: как в одном сериале уживаются Дракула и Франкенштейн
Вчера на третьем сезоне завершился сериал «Страшные сказки». Под впечатлением от эпичного финала «Афиша Daily» рассказывает, что нового эта ревизионистская готика привнесла в образы классических героев и монстров. Текст содержит спойлеры.
Ванесса Айвз (Ева Грин)
Кто такая Проклятая девушка, за которую борются два падших брата-ангела: Люцифер и Дракула. Первому нужна ее душа, второму — тело.
Сравнение с прототипом Несмотря на то что в «Страшных сказках» появляется Мина Харкер (в девичестве Мюррей) из «Дракулы» Брэма Стокера, роль Мины в этой истории скорее исполняет ее подруга Ванесса Айвз. Однако, в отличие от своего книжного прототипа, Ванесса не такое уж невинное создание — она назло Мине соблазнила ее жениха, после чего впустила в свою душу силы зла, за что теперь и расплачивается.
Способности Героиня Евы Грин — медиум. Она может связываться с душами умерших людей. Также у нее есть способности к прорицанию, психометрии и тассеомантии. Умеет гадать на картах Таро, знает полезные свойства множества растений и трав, обладает чуткой интуицией и знанием апотропической магии и оккультных наук. Ее тотемное животное — скорпион, с помощью которого она способна защитить любое место.
Личная жизнь Прямо скажем, у девушки она не задалась. Ванессу тянет к сложным мужчинам: в первом сезоне у нее был роман с Дорианом Греем, во втором — с человеком-волком Итаном Чандлером. Гипотетически Чандлер выглядит для нее самой идеальной партией, но во время его отсутствия у мисс Айвз завязались отношения с доктором Свитом, который оказался человеческой оболочкой Дракулы. Статус: все сложно.
Роль в сюжете Став невестой одного из демонов, девушка приблизит Апокалипсис.
Сэр Малкольм Мюррей (Тимоти Далтон)
Кто такой Отец Мины Мюррей, у которого была тайная любовная связь с матерью Ванессы, — после того как мисс Айвз застукала их вместе, она и пустилась во все тяжкие. Потерял всех близких — сначала сына, которому уделял мало внимания, а затем в войне с вампирами и ведьмами дочь и жену. Однако обрел новую семью в лице мисс Айвз и Итана Чандлера.
Личная жизнь Сэр Малкольм — известный ловелас, однако его амурные похождения, как правило, не заканчиваются ничем хорошим ни для него самого, ни для его близких. Во втором сезоне у сэра Малкольма случился роман с Эвелин Пул, известной также как Мадам Кали, — с виду скромным медиумом, а на самом деле могущественной ведьмой, у которой были свои планы на Ванессу, но Итан Чандлер положил конец ее злым чарам.
Роль в сюжете Именно сэр Малкольм собирает всех персонажей «Страшных сказок», когда начинает искать пропавшую дочь. Впоследствии вместе с Итаном Чандлером превращается в защитника Ванессы от темных сил.
Итан Чандлер (Джош Хартнетт)
Кто такой Американский оборотень в Лондоне, настоящее имя которого Лоуренс Тэлбот, и это многое объясняет.
Сравнение с прототипом Лоуренс Тэлбот — классический монстр студии Universal, в отличие от Дракулы и чудовища Франкенштейна не имеющий литературного прототипа. Однако если сыгранный Лоном Чейни-мл. человек-волк был обращен в оборотня цыганом, то герой Джоша Хартнетта — индейцем. Если первый вернулся из Америки на Британские острова, чтобы повидаться с отцом, то второй, напротив, бежит в Лондон, скрываясь от гнева деспотичного папаши. В третьем сезоне ему, правда, приходится вернуться в Штаты, чтобы разобраться с демонами прошлого.
Способности В полнолуние превращается в человека-волка с острыми, как бритва, когтями и клыками. В таком состоянии чрезвычайно силен. В человеческом обличье — меткий стрелок.
Личная жизнь Встречался с Броной Крофт, пока она не умерла. Сильно сблизился с Ванессой, но их отношения оборвались, после того как его заковали в кандалы и отправили в Америку. Во время своих приключений на Диком Западе завел роман с ведьмой и дочерью Мадам Кали.
Роль в сюжете Волк Господень из пророчеств, который способен разрушить планы демонов.
Доктор Александр Свит/Дракула (Кристиан Камарго)
Кто такой Заведующий зоологическими исследованиями в Лондонском музее естественной истории, таксидермист. При встрече очаровывает Ванессу рассказами о скорпионах, в то время как сам готов ужалить ее в любой момент. За личиной обаятельного и скромного доктора в действительности скрывается не кто иной, как сам Дракула.
Сравнение с прототипом У Стокера прообразом Дракулы был Влад III Басараб по прозвищу Цепеш («кольщик»). В «Страшных сказках» Цепеш лишь очередное воплощение демона. На самом деле Дракула — один из двух падших ангелов, которых Господь низверг с небес и отправил в разные царства. Если Люцифер был изгнан в ад кормиться душами мертвых, то Дракула сослан на землю питаться кровью живых по ночам.
Личная жизнь Герой Кристиана Камарго медленно, но верно соблазняет мисс Айвз. Например, когда он признается ей в любви к книгам Жюля Верна — в особенности к «20 тысячам лье под водой», — Ванесса, чтобы сделать Александру Свиту приятное, ведет его на фильм (точнее даже, на движущиеся картинки) про капитана Немо.
Роль в сюжете Дракула обречен на вечное противостояние со своим братом Люцифером, а также на поиски матери зла, которая избавит их от оков и позволит одному из них вернуть себе рай, после чего на земле и на небесах воцарится вечная тьма.
Доктор Сьюард (Патти ЛюПон)
Кто такая Импозантная дама-психиатр из Америки, за помощью к которой мисс Айвз обращается в третьем сезоне. Она сразу вызывает у Ванессы доверие, поскольку как две капли воды похожа на ее ведьму-наставницу Джоан Клейтон, что, впрочем, не случайно: и Сьюард, и Клейтон происходят из одного рода, а обеих героинь играет одна и та же актриса — Патти ЛюПон.
Сравнение с прототипом В «Дракуле» Брэма Стокера доктор Сьюард мало того что мужчина, так еще и один из ключевых героев романа — от его лица написано большинство глав книги. Причем он не просто психиатр, а глава лечебницы для душевнобольных, в которой содержится поклоняющийся Дракуле Рэнфилд. В сериале Рэнфилд тоже находится при докторе Сьюард, но в качестве ее личного секретаря.
Способности Хорошо разбирается в человеческой природе, обладает богатыми познаниями в психологии.
Роль в сюжете Во время сеансов гипноза помогла Ванессе разобраться с внутренними демонами и понять, зачем за ней охотятся Люцифер и Дракула. Вообще, в отличие от мелькнувшего в паре серий первого сезона Ван Хельсинга, Сьюард стала полноценной героиней сериала — по крайней мере в третьем сезоне.
Дориан Грей (Рив Карни)
Кто такой Утонченный декадент и холеный развратник, постоянно находящийся в поисках новых острых ощущений.
Способности Благодаря портрету, принявшему на себя всю греховность духовных метаморфоз Грея, Дориан обрел бессмертие, а также иммунитет к любым болезням и способность к регенерации.
Личная жизнь Пожалуй, из всех героев «Страшных сказок» у Дориана она самая насыщенная. В первом сезоне, если не считать участий в оргиях, переспал с Броной, которая позировала для его коллекции эротических фотографий, соблазнил Итана Чандлера, а также завязал роман с Ванессой, но был ею отвергнут. Во втором сезоне у него были продолжительные отношения с трансвеститом по имени Анжелик, пока тот, на свою беду, не обнаружил его портрет. Тогда же Дориан заключил союз с Лили, с которой они задумали изменить мир.
Пристрастия Завсегдатай светских раутов. Собирает искусство, хорошо разбирается в музыке (которая, впрочем, ему наскучила), ходит в подпольный клуб, где делает ставки на собак, загрызающих крыс, — в общем, всячески старается разогнать кровь в жилах.
Роль в сюжете После секса с Дорианом мисс Айвз начинает слышать голоса демонов, но почти два сезона Грей никак особо не влияет на сюжет, пока не становится участником феминистской революции, устроенной Лили. От чего не приходит в дикий восторг.
Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэуэй)
Кто такой Молодой ученый на грани нервного срыва, который умеет воскрешать людей с помощью электричества.
Сравнение с прототипом Из всех персонажей «Страшных сказок» он наиболее близок к своему литературному прототипу. Разве что в отличие от Виктора из «Франкенштейна, или Современного Прометея» Мэри Шелли он создает не одно, а два Существа. Правда, второго, Протея, в приступе ревности разрывает на куски первенец Калибан.
Способности Франкенштейн — великолепный хирург, способный проводить сложнейшие операции. Помимо этого, интересуется принципами и практиками применения гальванизма.
Личная жизнь У Виктора нет сводной сестры Элизабет, на которой он обещал бы жениться, как в романе. Вообще, Франкенштейн испытывает трудности в общении с противоположным полом.
Пристрастия Любит поэта Уильяма Вордсворта и ранний романтизм. С возрастом пристрастился к опиуму — из-за него он теряет всю свою интеллигентность, становится резким и раздражительным.
Роль в сюжете В первом сезоне помогал сэру Малкольму, Итану Чандлеру и Ванессе Айвз бороться с вампирами, но со второго сезона его сюжетная арка мало соприкасается с этими героями: он пытается разобраться со своим новым созданием — Лили, в которую влюбился.
Калибан/Джон Клэр (Рори Киннир)
Кто такой Создание Виктора Франкенштейна, которому он не дал имени. Калибаном его нарекли в театре «Гран-Гиньоль», куда он устроился рабочим сцены. Само же Существо представляется как Джон Клэр. До своей смерти Клэр работал санитаром в психиатрической лечебнице, в которой содержалась Ванесса Айвз, но до третьего сезона они оба об этом не помнили.
Сравнение с прототипом Калибан очень похож на создание Франкенштейна из романа Мэри Шелли: в нем в одинаковых пропорциях сосуществуют гнев и любовь. Он также не может контролировать свою ярость. Но постепенно становится более сдержанным, особенно когда к нему возвращаются воспоминания о прошлой жизни.
Способности Чудовищная сила и бессмертие. Однако это не означает, что его тело совершенно неуязвимо.
Личная жизнь Есть жена и сын. До того как вспомнить об их существовании, требовал, чтобы Виктор создал ему в пару невесту. Но та его отвергла.
Пристрастия После воскрешения полюбил поэзию. Собственно, его псевдоним Джон Клэр — это имя английского поэта-крестьянина.
Роль в сюжете По-настоящему значение этого персонажа раскрывается в третьем сезоне во флешбэках Ванессы: через Клэра с мисс Айвз в психиатрической лечебнице разговаривали Дракула и Люцифер.
Брона Крофт/Лили Франкенштейн (Билли Пайпер)
Сравнение с прототипом Никакой невесты Франкенштейна в романе Мэри Шелли нет: в последний момент Виктор передумал и не стал создавать монстру жену, боясь, что у существ могут появиться дети, которые уничтожат человечество. Однако она есть в экранизациях. Например, в классическом хорроре Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна» это просто женщина, собранная из фрагментов тел, а в наиболее точной адаптации романа — «Франкенштейн Мэри Шелли» Кеннета Браны возлюбленная Виктора — Элизабет Лавенца. Обе совершенно не похожи на Лили.
Способности Как и Калибан, Лили обрела ряд суперспособностей после воскрешения: в частности, она неуязвима для пуль.
Личная жизнь Встречалась с Итаном. Возродившись в виде Лили, соблазнила Виктора Франкенштейна, а затем и Дориана Грея.
Пристрастия Любит собирать проституток в доме Дориана, объяснять им, как истреблять мужчин, а также произносить революционные речи.
Роль в сюжете В третьем сезоне окончательно становится известен план Лили. Она говорит Жюстине, что если суфражистки хотят равноправия, то она — господства над мужчинами.
Доктор Генри Джекил (Шазад Латиф)
Кто такой Доктор Джекил без мистера Хайда. Метис, сокурсник и друг Виктора Франкенштейна по медицинской школе в Кембридже. Работает в больнице сомнологом-интерном — успокаивает самых буйных пациентов до тех пор, пока власти не решают, что с ними делать. Один из таких пациентов — шотландец, который планировал покушение на королеву. С помощью сыворотки доктора Джекила он из монстра превращается в настоящего джентльмена, но лишь на пару часов.
Сравнение с прототипом Как в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, сериальный Джекил — наследник большого состояния, но тут немного досочинили: он ждет не дождется смерти богатого отца, потому что хочет, чтобы восторжествовала справедливость. Ведь тот бросил больную мать Генри в предсмертный час.
Способности Невролог, изучающий химические реакции мозга, а также, по словам Франкенштейна, лучший химик из тех, кого он когда-либо знал.
Личная жизнь Про нее ничего не известно.
Роль в сюжете Джекил соглашается помочь Виктору выкрасть Лили и сделать ее такой, как прежде, в то время как Франкенштейн обещает помочь ему усовершенствовать сыворотку.
Язык дьявола: «Страшные сказки» Джона Логана
5 июля вышла финальная серия второго сезона «Страшных сказок» (Penny Dreadful) – лучшего, пожалуй, из современных мистических сериалов. Впрочем, жанровые оценки в случае со «Сказками» более чем условны: это вольная экранизация дешевых бульварных книжонок, выпускавшихся в Британии в середине девятнадцатого века, которые, в свою очередь, были вольным (если не сказать примитивным) переложением различных будоражащих кровь историй, от Джека-потрошителя до «Всадника без головы». Достаточно сказать, что уже первые серии «Сказок» сталкивают между собой Виктора Франкенштейна, Дориана Грея, Дракулу и Ван Хельсинга – причем сталкивают весьма неочевидным и остроумным образом.
Чтобы лучше понять «Страшные сказки», нужно знать, кто их создал: американский драматург Джон Логан (в чьем портфолио, среди прочего, сценарии двух последних «Бондов», «Гладиатора», «Ноя» и «Авиатора»). Джон придумал концепцию, собственноручно написал сценарий всех эпизодов и пригласил на роли карикатурных персонажей серьезных (если не сказать больше) театральных актеров. Всю жизнь беззаветно преданный классическим монстрам, Логан давно вынашивал идею вернуть архетипам жизнь, а страшной сказке — ее истинное предназначение: способ рассуждения о вечных императивах, пугающее и поучительное повествование о добре и зле. В результате получился предельно реалистичный хоррор в безупречных декорациях викторианской Англии, которая стала одним из главных героев шоу. Иной раз и вовсе кажется, будто бы местный Лондон – грязный, душный, безжалостный, несправедливый — и является источником вселенского зла, преследующего прекрасную Ванессу Айвз.
Роль Ванессы исполняет Ева Грин – и это стержень сериала, его хорда и безусловная удача. Ева, которой не привыкать играть femme fatale, здесь не играет – живет: прожигает инфернальным взглядом экран, легким поворотом головы открывает двери в преисподнюю и мучается, бедняжка, так, что хочется выкрасть ее со съемочной площадки, привезти домой, укутать одеялом и напоить теплым чаем. Ванессу с юных лет преследуют демоны, и единственный, кто может ее от них защитить – сэр Малькольм Мюррей с благородной бородой Тимоти Далтона. Сэр Малькольм, в свою очередь, пытается спасти из рук загадочного клана вампиров свою дочь Мину, для чего обращается за помощью к многообещающему доктору Франкенштейну и ярмарочнику-американцу Итану Чендлеру. Как бы глупо и по-детски это не звучало – поверьте, смотреть на происходящее в «Страшных сказках» очень тяжело, а зачастую – просто физически неприятно. При этом речь не о каких-то натуралистических ужасах или эпатажных сценах (с последними, впрочем, здесь в порядке). Нет, дело в том, что сериал очень быстро превращается в психологический социальный триллер, дотошно исследующий природу боли и страданий. Бульварные персонажи, их отношения с миром и между собой, сам мир – все это выписано настолько тщательно и глубоко, что чужая боль очень быстро становится твоей собственной. Даже если это боль оживленного мертвеца или закованного в цепи вампиреныша.
Иногда Логан и вовсе срывается на беседу с собой, и тогда «Страшные сказки» начинают пульсировать той бешеной яростью, на которую способен только отчаявшийся образованный человек: третья серия второго сезона, например, вообще является по сути отдельным фильмом, который хоть сейчас запускай в кинопрокат. И эта история о старой ведьме, променявшей вечную жизнь на скромный доход от нелегальных абортов и всеобщее презрение, оставит равнодушным только самых черствых. Конечно, «Сказки» сняты очень дорого и с истинно бульварным размахом – но по-настоящему они хороши подтекстом, мизансценой, той самой театральностью, которой буквально пропитан сериал. Создание Франкенштейна; негр-работорговец в прислуге; хозяева дома восковых фигур – все это чисто театральные образы, очень живые и оттого вдвойне страшные.
При этом Логан, безусловно, искренне наслаждается еще и самой стилистикой. Сцена спиритического сеанса из первого сезона – это концентрированный, беспримесный ужас как он есть, а комната с куклами в доме ведьмы из второго сезона вполне может вернуться к вам в кошмарах (без шуток). Очевидно, что и актеры искренне наслаждаются формой: шекспировская Хелен Маккрори с удовольствием принимает кровавые ванные и вырезает младенческие сердца, великий Саймон Рассел Бин носит манерные кудри и читает письма дьявола на крыльях мертвых птиц, а Рори Киннер, даром что мертвец, походя цитирует Блейка и умилительно просит Франкенштейна сделать ему подружку.
«Страшные сказки» непростительно пропускать еще и потому, что по-настоящему умные и интересные фильмы ужасов встречаются нынче крайне редко – на больших экранах это жанр и вовсе, кажется, вымер, а телевидение лепит из него или вялую жвачку («Ходячие мертвецы»), или претенциозные слешеры («Американская история ужасов»), или чудовищный гибрид девочкового дневника и порнофильма (вампирская романтика и все, что с ней связано). Кажется, мы разучились бояться, так что будет совсем не лишним пройтись по этим темным лондонским улицам. Хотя бы ради Евы Грин и ее горящих глаз.
БЕН БАРНС! Дориан Грей, принц Каспиан и просто непризнанный красавчик.
Бенджамин Томас (Бен) Барнс-английский актер театра и кино,наиболее известный по ролям в фильмах «Хроники Нарнии»,«Дориан Грей», «Седьмой сын».
Бен родился 20 августа 1981 года в Лондоне. Отец Томас Барнс — профессор психиатрии Имперского колледжа Лондона, специализирующийся на шизофрении, мать Патрисия Барнс — брачный терапевт и консультант по вопросам семьи и брака. Есть младший брат Джек.
Бен стал студентом Кингстонского Университета и смог окончить его с отличием. Там он изучал английскую литературу, драматическое искусство и получил степень бакалавра.
В 2007 году Бен снялся в двух проектах: голливудском фэнтези «Звёздная пыль», и независимом кино «Больше Бена» вместе с Андреем Чадовым.
В 2008 году после выходa нa экраны «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Бен стал известен не только в своей стране, но и зa её пределами. Несмотря нa то, что он уже появлялся нa большом экране в «Звёздной пыли», широкой публике он стал известен именно благодаря роли принцa Каспианa.
В том же году вышла комедия «Лёгкое поведение» с участием Барнса. Он появился в образе наследника обедневшей семьи, который вместо того, чтобы удачной женитьбой спасти пошатнувшееся финансовое положение семейства, женился на ослепительной американке. На съёмочной площадке он играл вместе с Джессикой Билл, Кристин Скотт Томас и Колином Фертом.
Годом позже поклонники восхваляют адаптированную экранизацию произведения Оскара Уайльда, получившую название “Дориан Грей”. Фэнтези-триллер по многим показателям оказывается успешным, подтверждая то, что актер легко может перевоплощаться в разные образы. Поклонницы по всему миру любят его именно за эту роль. Ведь он здесь красив до чертиков!
После Дориана Грея снимался в таких малоизвестных фильмах как «Убить Боно», «Большая свадьба»,»Джеки и Райан»,»Знает только Бог».
В фильме «Большая свадьба» невесту актера сыграла Аманда Сейфрид.
В январе 2014-го на экраны вышел фильм «Седьмой сын» с участием Барнса, где он сыграл свою очередную главную роль. Это первый фильма Сергея Бодрова, снятый на английском языке. В главной женской роли снялась Джулиана Мур, а возлюбленную главного героя сыграла Алисия Викандер.
Снимался в таких сериалах как «Врачи»,»Сыны свободы»,»Мир Дикого запада» а также ожидается сериал «Каратель» в главных ролях.
ПРОЧИЕ ФАКТЫ
— в 2004 году принимал участие в составе группы «Hyrise» в британском отборе на конкурс Евровидение. Но группа не прошла отбор, позже Бен шутил,что его музыкальная карьера длилась всего 4 минуты.
— из-за разницы во времени между Англией и США Бен получил подтверждение своего участия в фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в три часа ночи. По словам актера, от радости он вскочил с кровати и стал носиться по дому с криками.
— В 17 лет Бен заявил родителям, что хочет стать актером, но те настояли, чтобы сын сначала окончил университет.
— актер умеет играть на фортепьяно и ударных.
— В Великобритании есть фонд «Загадай желание». Барнс – его попечитель. Этот благотворительный фонд исполняет желания тяжелобольных детей.
—актер не любитель распространяться о личной жизни, впрочем есть слухи о том, что он женат. Но никаких доказательств и подтверждений этому нет. Впрочем 3 года назад он признавался,что его сердце свободно.
Однажды он признался, что единственные письма, получаемые им от противоположного пола – это письма от девочек двенадцати лет, восхищающихся принцем Каспианом. «Так что всех девушек ко мне!»-шутил актер.
Страшные сказки дориан грей актер
В 2014 году канал Showtime выпустил первый сезон сериала «Страшные сказки», где действие происходило в викторианской Англии. Стильная, готическая и мрачная история была сосредоточена вокруг концепта, напоминающего «Лигу выдающихся джентльменов».
Местный лорд собирает талантливых в какой-то сфере людей, чтобы найти зло, похитившее его дочь. А на пути команды становятся вампиры, ведьмы и просто глупые и злые люди. При этом у самих героев полно собственных секретов, несущих опасность как им, так и их близким. Главным плюсом сериала были знаменитые актеры в лице Евы Грин, Тимоти Далтона и Джоша Хартнетта, которого не так часто можно увидеть на экране. Безупречный стиль, использование книжных героев, вроде, Франкенштейна и его создания, Дракулы, Дориана Грея и многих других сильно выделяло сериал на фоне всех идущих шоу.
За 3 сезона шоу себя начисто исчерпало, но смогло закончится на логичной и драматичной ноте. Но некоторое время спустя появилась информация о спин-оффе, который обещал быть совершенно самостоятелен и его действия должны были происходить в другую эпоху. И действительно, новый сериал не имеет абсолютно ничего общего с теми «Страшными сказками».
Действие разворачивается в Лос-Анджелесе 1938 года. В центре сюжета только что ставший детективом представитель латиноамериканского сообщества Сантьяго «Тиаго» Вега (Дэниэл Дзоватто), которому поручено вместе с напарником еврейского происхождения Льюисом (Нэйтан Лейн) расследовать ритуальное убийство одной богатой семьи.
Жертвам изуродовали лица, наложив грим прямиком с праздника смерти, вырезали сердца и разложили в определенном порядке, не забыв написать рядом послание на испанском. Все, чтобы была очевидной причастность латиноамериканцев, которых так сильно ненавидят в то время. И на этой ненависти построена львиная доля сюжета. Конечно, в сериале есть и другие сюжетные линии, но все они завязаны на нетерпимости.
Льюис, как в недавнем сериале с Аль Пачино, в компании престарелых друзей следит за местными представителями нацистов (это сейчас тренд?), которые подготавливают почву для пришествия Гитлера.
Тиаго сталкивается с тупоголовым расизмом от коллег, один его брат пострадал от участия в схватке латиноамериканцев и полицейских, другой вступает в банду, которая собирается что-то делать с со всем этим белым расизмом. Даже местный политик-расист Чарль Таузенд (Майкл Глэдис), который постоянно конфликтует с латиноамериканским сообществом, вступает в переговоры с нацистами, чтобы те подтолкнули его карьеру, а он оказал им некоторые услуги.
И вот вокруг этого всего и вертится весь сюжет. Стереотипное расследование убийства, где романтичный герой влюбляется в местный аналог певички из бара/клуба (тут это радио евангелист Сестра Молли в исполнении Керри Бише), опять тема с коррупцией и строительством. Будущее шоссе должно пройти сквозь дома латиноамериканцев, а куда они должны отправиться мало кого волнует. А в дополнение ко всему этому самый затертый нуарный штамп роковой женщины, которую отыгрывает Натали Дормер.
И вот здесь наступает момент рассказать о мистическом элементе. Фоном всей этой истории служит противостояние двух сущностей. С одной стороны Санта Муэртэ (Лоренца Иссо), а с другой — Магда (Натали Дормер), которая здесь выступает ярким антагонистом, желающим все погрузить в хаос.
И делает она это, притворяясь разными людьми. То советницей политика Алекс, нашептывающей ему определенно неправильные решения. То немецкой женщиной Эльзой, которая разыгрывает с симпатизирующим нацистам доктором Крафтом (Рори Киннер, сыгравший монстра Франкенштейна в оригинальном сериале) затасканный сюжет о роковой женщине, страдающей от агрессии мужа. Причем именно эта партия отыграна максимально фальшиво. Ей просто не веришь. Когда Эльза и Крафт начинают разговаривать со своими жесткими акцентами, то это напоминает пародийные сценки Кевина Смита и Ральфа Гармона, когда те изображают нацистов.
Остальным же двум ее личностям уделено слишком мало времени. Основная форма Магды — женщина в черном, которую никто не видит, а появившаяся в третьем эпизоде пацанка, тусующаяся с бандой стиляг-латиноамериканцев, пока не раскрылась никак. Но все эти личности объединяет любовь к провокациям и манипуляциям. Все они хотят, чтобы другие что-то сделали, причем явно ничего хорошего.
И на этом все. Мистики здесь так мало, что в итоге мы получаем абсолютно вторичный по всем фронтам сериал про социальное неравенство в ретро-сеттинге. В нем нет хоррора, нет напряжения, да он даже не зрелищный. О знакомых персонажах из литературы даже речи нет (тут, скорее всего, дело в более суровых американских законах об авторском праве, отличающихся от британских).
Он просто вбирает в себя все, что уже было до него. Все это можно было видеть в старой адаптации «Черной орхидеи» Джеймса Эллроя, в недавнем «Имя мне ночь», и во многих других близких по духу произведениях. Бывалый старый детектив; зеленый новичок; начальник заставляющий быстрее закрыть дело; продажный чиновник; роковая женщина; секта. Удивительно, что главный герой не курит без остановки и не пьет, как конь.
Сериал есть за что хвалить. Он выглядит стильно, эпоха показана хорошо, даже есть классные танцевальные номера, да и работа костюмеров впечатляет.
Но нет ощущения, что все это выльется во что-то действительно необычное, так как мистический аспект сериала используется лишь для того, чтобы в очередной раз обнажить проблемы ненависти на расовой почве.
Не совсем понятно, чем спин-офф должен был заманить зрителя, кроме названия: ведь в нем пока нет ничего, чем брал его предшественник. Конечно, стоит выносить окончательный вердикт, когда перед глазами предстанет цельная история…, но многие ли дотерпят?