Странные рули на машину
Подборка самых странных рулей
Казалось бы, какой предмет автомобильного интерьера более функционален, чем руль? Он должен быть не красивым, а удобным – чтобы водителю было комфортно и безопасно ездить, но главное не переборщить. И так подборка самых странных рулевых колес, а может и не колес вовсе.
В 1985 год решила удивить всех, создав ассиметричный руль для своей модели, конструкторы придали его спицам форму пистолета.
Концепт 1971 года, в то время интерьер, созданный Джорджетто Джуджаро выглядел новаторски.
Концепт кару в руль поместили все, что только смогли: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.
Середина руля «брилиантовой» формы.
Citroen GSA Pallas.
Подобных рулей достаточно много у разных производителей, но выглядят все равно достаточно странно.
Концепт кар с почти квадратным рулем и множеством кнопок на нем.
Четырехспицевый кожаный руль, больше напоминает яхт руль.
Очередной концепт кар, с прямоугольным рулем.
Его руль больше напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в машине была (точнее, предполагалась) и сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения.
Nissan при создании чудо-пикапа Nails решили не мудрить с формой спиц, они их просто не стали делать.
BMW Z22
Концепт, в 2001 году смог удивить встроенным в руль дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш.
У французского концепта Osmose руль – не совсем руль. Скорее, это большой экран в ретро-стиле, который водителю надо крутить.
А какие еще странные рули в автомобилях вы знаете? Пишите в коментариях!)
Рули рули!) Обзор самых необычных рулей XX века, а так же немного XXI!)
Забавно: несколько дней назад вконтакте мне пришло практически одновременно два сообщения от совершенно разных людей – один товарищ дал ссылку на материал по чумовым панелям приборов, которые видела автомобильная индустрия, а второй вручил на ознакомление интересную статью по предмету такого важного органа управления как руль : ) Сегодня предлагаю поговорить о баранках : )
Первая из них расположена на Maserati Boomerang 1971 года выпуска : )
Стилистика руля очень смелая, на мой взгляд, собственно как и общий поток автомобильного дизайна в те времена : ) Вот за что я обожаю те годы – люди не боялись эксперементировать и создавать пускай и не сверх функциональные вещи, но за то шедевры по части визуальной составляющей : )
Далее у нас идет полноприводный субарян «Subaru XT» 1985 года : )
Думаю, что для того времени подобных техно-стиль был очень респектабелен, посмотрите – там на экране даже машинка есть на панели приборов!) Начинались параллели с виртуальными мирами, очень интересно : ) А сама баранка по своей центральной форме напоминает «черный пистолет», прям «пуля на вылет»!)
А теперь заценим концепт-пикап-кар от 2001 года Nissan Nails
Здесь уже наблюдается какой-то сомнительно-инновационный стиль «руля-пуговицы» : ) ) ) Быть может Ваш слуга буквы и фотографий слишком консервативен, но мне такую кнопку вместо баранки видеть не хотелось бы, даешь спицы! : ) А сам пикап в целом выглядит более, чем интересно : )
Принимайте концепт Citroen Osmose 2000 года выпуска
Lancia Medusa 1980 год
Хахах, только посмотрите какой уже порезанный торт из всевозможных кнопок наблюдается в центральной части рулевого колеса : ) Мне кажется, что специалисты Lancia на момент создания всего этого употребляли тяжелые наркотики : ) ) ) И посмотрите на торпедо – пошито кожей, уровень : )
Lancia Orca 1982 год
А здесь уже повеселее!) Lancia Orca имеет абсолютно противоположенный интерьерный вид, нежели ее предшественник Medusa : ) Баранка явно стала выглядеть более функционально и жизненно : )
Pontiac Pursuit Concept 1987 год
Мне нравится этот концепт – он достаточно гармоничен и несет в себе уверенные дизайнерские стремления к желанию нащупать будущее : ) С руля (не сруля, а именно С_РУЛЯ, хыхы) была возможность как позвонить, так и отправить текстовое сообщение. По-моему, отличный концепт. Не забывайте про дату выпуска – 1987 : )
Уверен, что не многие из Вас слышали о коротком существовании автомобильного бренда Edsel. И еще более малое количество автомобильного населения знает о том, что это была попытка компании Ford запустить люксовый бренд. Да, ничего не вышло, зато осталась вот такая чудесная бричка с чумовой баранкой : )
Ford Interceptor 2007 год
Жаль, что эта машина не добралась до конвейера. Мне кажется, что это был бы замечательный конкурент люксовым седанам от Bentley & Rolls-Royce : ) Руль прикольный : )
BMW Z22 Concept 2001 год
Здесь же наоборот предлагаю возрадоваться тому, что данный концепт не дошел в каком-либо своем виде до выпуска. Это был бы моральный провал для всех любителей и ценителей марки BMW, слишком уж представленный концепт мягок, убог, переднеприводен и вообще вызывает ассоциации с каким-то побитым бегемотом : ) ) )
Лично у меня впечатления от концептуального прямоугольного руля портится из-за халатного подхода к его пошиву, выглядит страшновато, но в целом за идею троечку можно влепить:)
Spyker C8 2000 год
Завершаем нашу подборку любимым мною Spyker’ом C8. Надеюсь, что Вы помните мой детельный обзор данного автомобиля, который постарался ради Вас изучить вдоль и поперек, придя к выводу об однозначном таланте дизайнеров марки. В этой модели по части интерьера у меня возникают ассоциации с дорогой яхтой и этот ассоциативный ряд самым уверенным образом подчеркивает рулевое колесо : )
Мда, вот такая получилась подборочка : ) Материал черпал здесь, но как выяснилось благодаря нашим внимательным пользователям основное место рождения статьи вот тут : ) На создание заметки ушло часика эдак полтора, так что надеюсь душевный подход мой будет оценен Вашими комментариями, которые будут свидетельствовать о том, что Вам все понравилось : ) Спасибо планете Земля и ходу времени за то, что мы живем в таком удивительном мире, среди не менее удивительных людей, которые заставляют удивляться : )
Какие из этих машин Вы видели вживую? О каких рулях чумового дизайна и функционала могли бы поведать Вы? : ) Наверняка существует еще ряд нестандартных баранок…)
п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать!)
Странные рули на машину
20 рулевых колес, которые разрушают психику водителя
Mercedes-Benz 300 SL
Даже не спрашивайте «как этим рулить?». На самом деле руль в автомобиле, известном как «Крыло чайки», был самым обычным, зато прикольно откидывался внутрь, дабы помочь водителю разместиться на сиденьи. Теснота в салоне 300 SL была не страшной даже – чудовищной!
Дизайн и Ситроен – слова из одного предложения. Дизайн интерьера в том числе. Элегантный минимализм рулевого колеса в знаменитой модели DS стал шедевром стиля, объектом для подражания и значимой ситроеновской фишкой на годы вперед.
Если думаете, что интерьер автомобиля не может быть лицом одушевленным, то подумайте еще раз, а лучше посмотрите на фото. Жуткий взгляд циферблатов приборки, утиный нос рулевой ступицы и зловещая усмешка звукового сигнала. Брррр Вот уж действительно, такому рулю палец в рот не клади.
Даже у самого неудачного автомобиля можно найти стоящую фенечку. Если, конечно, хорошо поискать. В свое время Austin Allegro стал одной из главных причин коллапса огромной British Motors Corporation. Зато у этой тачки был квадратный (ну почти квадратный) руль. Клево же, разве нет?
Тот, кто помнит, как выглядело это крайне необычное японское купе, не станет задавать вопросов: А почему здесь такой странный руль? Все же очень просто. В техзаднии дизайнерам черным по белому указали – парни, можете куражиться на полную! Как еще объяснить малофункциональную форму баранки в виде буквы L или, если по-нашему, Гэ? Вот именно, что никак.
Aston Martin Lagonda
Да-да, в 80-х будущее представляли примерно вот так. Минимум обводов, максимум прямых углов. Классику традиционных циферблатов, как казалось, вот-вот сменит электронно-светодиодное все-все, а кожу и дерево навсегда вытеснит пластик. Ню-ню :))
В эпоху подушек безопасности знаменитый односпицевый ситроеновский руль полностью утратил свою функциональность. Но дизайнеры Двойного шеврона нашли, чем еще удивить публику. Неподвижная ступица – вращался только обод баранки, но не центральная часть – на С4 первого поколения стала реальным откровением. Жаль, что интересное, но неоднозначное решение в итоге не прижилось…
Тот случай, когда слово штурвал применительно к рулевому колесу используется в самом наиконкретнейшем из всех возможных смыслов.
1971 Maserati Boomerang
Джорджетто Джуджаро создал концепт Maserati Boomerang в 1971 году. Внешний вид сражал наповал: клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, чудаковатые колеса и конечно безумный руль.
1980 Lancia Medusa
В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, абсолютно все: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.
Двумя годами позднее то же самое ателье — видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок — представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким — 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.
1981 Citroen Xenia concept
Citroen в 1981 году решил, что пришло время для футуристического дизайна и показал Xenia concept. В нём была автоматическая КПП, диоды на руле заменили лампочки-индикаторов, множество кнопок и новых идей.
1987 Pontiac Pursuit
Руль этого Понтиака напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже полноценная телефонная клавиатура. Ведь в машине предполагалась сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения.Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, причем поворачивали они все четыре колеса одновременно.
2001 BMW Z22 Concept
Еще один «квадратиш-практиш» — на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.
2007 Ford Interceptor
Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, — очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C — дворовая шпана.Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере — одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.
Названы самые «крутые» рули в современных автомобилях
Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание, попадая в салон автомобиля, это, собственно, и есть руль. Сегодня мы разделим всё многообразие на три условные части — технологичные, эргономичные и дизайнерские. Сразу оговоримся, что принимать во внимание рулевые колёса концепт-каров мы не будем, в противном случае эта статья рискует превратиться в настоящий роман. Также здесь не будут учитываться кастомные органы управления и рули, произведённые сторонними компаниями вроде MOMO или Nismo.
Итак, начнём. Первая категория «крутых» рулей — технологичные. Под этим термином мы подразумеваем рули, которые облегчают водителю управление автомобилем. Сюда можно смело отнести руль BMW M Performance, устанавливаемые в модель BMW M4. Он имеет отделку алькантарой для лучшего хвата, пухлый обод и специальный индикатор, который оповещает водителя о необходимости сменить передачу — просто и очень удобно. Аналогичные органы управления использует марка Ferrari в своих спорткарах.
Ещё одним технологичным рулём можно назвать рулевое колесо, устанавливаемое во внедорожник Range Rover. Он имеет сенсорные кнопки с подсветкой и в выключенном состоянии смотрится очень любопытно. Конечно, подобное решение можно встретить и у других производителей, например, Volkswagen, но там скучна сама концепция рулевого колеса — оно пластиковое и ничем более не примечательное. Стоит отметить, что сами по себе сенсорные кнопки на таких органах управления вещь не очень удобная — вслепую их не нащупаешь, да и ложные срабатывания достаточно часты.
Вторая категория рулей — удобные рули. Здесь простор для размышлений куда больше — в категорию попадает практически любой руль, устанавливаемый в спортивные модели. Например, признанные спорткары от Ferrari и Lamborghini оснащаются удобными рулевыми колёсами с пухлым ободом и скошенной нижней частью. Здесь просчитаны все приливы под пальцы и материалы, которыми они обшиты. В некоторых случаях, как мы говорили выше, рули оснащаются специальными индикаторами, оповещающими водителя о необходимости переключения на повышенную передачу.
Не следует думать, что удобные рули устанавливаются только в итальянские спорткары стоимость в несколько сотен тысяч долларов. Аналогичные решения можно встретить и в немецких «заряженных» автомобилях. Примером здесь могут служить рули от Audi RS и Mercedes-AMG. Вы только посмотрите на них! Кажется, что звание «самый толстый обод» достанется рулевому колесу от модели Mercedes-AMG GT. Стоит отметить, что в случае с рулями спортивных автомобилей нет никаких сенсорных кнопок — только физические и регуляторы! Конечно, ведь за рулём быстрого автомобиля нет времени на поиск нужной кнопки — все внимание должно быть сосредоточено на дороге.
Особняком в этом списке мы поставили рулевое колесо от спорткара McLaren Senna, которое является попросту образцом эргономики и простоты — карбон, дорогая кожа и заметная нулевая метка, которую трудно не только не заметить, но и не нащупать руками. К слову, весь интерьер модели говорит о том, что автомобиль создан для того, чтобы устанавливать рекорд круга на любой гоночной трассе.
Наконец, третья категория — интересные и особенные рули. Сюда автоматически попадают рули французских брендов — вы только взгляните на их форму! Такой руль нельзя назвать «классическим» при любом раскладе — он имеет странную форму и зачастую выполнен с применением дорогих материалов. В качестве примера приведём рулевое колесо седана DS9 и недавно представленного хэтчбэка Peugeot 308. Правда, стоит отдать дизайнерам этих марок должное — их машинам такие рули подходят.
В эту же категорию смело можно записать свежее веяние корейских дизайнеров — двухспицевые рули. Такие рулевые колёса можно увидеть не только в автомобилях Genesis, но и у других корейских производителей. Эти органы управления в буквальном смысле приковывают к себе взгляд за счёт необычной формы спиц, дорогих материалов отделки и пустоты в верхней и нижней половине. Кнопки тут физические, что не может не радовать.
Ещё одним особенным рулём можно назвать «штурвал» обновлённого Tesla Model S. По своей форме он действительно напоминает штурвал от самолёта. По некоторым данным, то, что нам показали в феврале — это всего лишь прототип обновлённого салона электромобиля. Однако многочисленные тесты зарубежных блогеров свидетельствуют о том, что серийные машины всё-таки получат именно такую деталь. По нашему мнению, такая форма является максимально странной и неудобной при управлении автомобилем, а также неудобной с точки зрения положения рук. Да что там говорить — обновлённая Model S лишится физического рычага селектора КПП, вместо этого пользователю предлагается переключаться между режимами движения при помощи сенсорного экрана. К слову, рычага включения индикатора поворота в салоне обновлённого электрокара вы тоже не найдёте.
Наконец, венец дизайнерской мысли — руль от спорткара Spyker C8. Просто посмотрите на него — четыре металлических спицы, расположенные симметрично, кожаная отделка и пухлый обод. Да, здесь нет приливов под большие пальцы и кнопок для управления мультимедийной системой, но это всё будет здесь попросту лишним. Вообще весь салон этой модели отличается обилием полированного металла и неприкрытыми механизмами педалей и рычага переключения передач.
Автомобильный руль: удивительные факты, которые вы не знали
Рулевое колесо, в отличие от прочих элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Требования, предъявляемые к нему, затрагивают как функциональную сторону, так и эстетическую. Так какой же руль лучше?
Привычный, круглый руль, пришедший на смену рычагам управления, появился в конце девятнадцатого века. Он, как показала практика, оказался наиболее эффективным средством для передачи мускульной силы человека к колесам автомобиля с целью изменения направления движения. Неудивительно поэтому, что через каких-то десять лет сомнений по этому вопросу ни у кого из автопроизводителей не осталось. Примитивная поначалу металлическая или деревянная «баранка» постепенно совершенствовалась и к сегодняшнему дню достигла статуса сложного многофункционального устройства.
Bugatti 57SC Atlantic
Прежде всего, руль призван обеспечить простоту и удобство управления. И как следствие — безопасность пассажиров. Вот почему стоит обращать внимание на диаметр рулевого колеса и на сечение его обода. Правда, сейчас размер «штурвала» не столь важен. С тех пор, как в 30‑е годы прошлого столетия появился усилитель рулевого управления, диаметр руля стал постепенно уменьшаться, вплотную приблизившись к «игрушечным» показателям.
Edsel, 1950 г.
С миниатюрным рулем машина становится «острее» при скоростных маневрах, требуя меньше вращательных движений. Однако, слишком маленькое рулевое колесо неудобно в пользовании, особенно на парковке. И усилие на нем, несмотря на помощь усилителя, довольно высоко. Плюс к тому в маленьком руле трудно размещать подушку безопасности, которая появилась в 1972 году и стала атрибутом почти всех (даже бюджетных) автомобилей. Вот поэтому у современных машин используются рули примерно одного («плюс-минус») компромиссно-оптимального диаметра.
Chevrolet Project X
Что касается сечения обода рулевого колеса, то в процессе эволюции данный показатель у большинства тоже приблизился к «золотой середине» в 30‑40 мм. Такой руль действительно гораздо лучше лежит в руках, чем, например, тонкий скользкий кругляк вазовской «копейки». Не говоря о штурвалах еще более пожилых автомобилей. Кстати, материал, из которого выполнен обод, тоже имеет существенное значение. Слов нет, рули из полированных дерева или кости смотрелись изыскано и богато, но удержать их в объятиях было сложно. Скользкие обода канули в лету, уступив место гораздо более практичным и удобным полиуретановым и кожаным рулям. Однако в качестве компромисса и с целью подчеркнуть благородство автомобиля, порой используются комбинированные рули, скажем, кожаные с деревянными вставками. Или замшевые. Если кожаный руль выполнен с перфорацией, руки потеют значительно меньше. А вот замша хороша во всем, кроме практичности: уж очень быстро пачкается.
Maserati Boomerang
Некоторые из «баранок» в верхней части, на 10 часов и на 2 часа, снабжены специальными приливами, которые оптимизируют хват и косвенно определяют правильное положение рук на руле. Правда, когда инженерам изменяет чувство меры, приливы на руле получаются чересчур большими и, соответственно, неудобными.
Nissan Cima
Отдельная тема — рулевые спицы. В экспериментах с их количеством автопроизводители доходили до крайностей. Примерами тому могут служить рули французкой фирмы Ситроен — односпицевый руль фантомасовского ДС или бесспицевый концепта Осмос. А японцы, со своим «Субару» ХТ, удивили асимметричным двухспицевым рулем-пистолетом. Оригинальность оригинальностью, но практичность берет свое. Сейчас подавляющее большинство машин оснащены трех- или четырехспицевыми рулями. Два этих «типоразмера» наилучшим образом подходят под нужды водителя. А что до формы и расположения спиц, это дело индивидуальное. Скажем, некоторые любят расслабиться на трассе, держась одной рукой за нижнюю часть «бублика», что возможно при четырехспицевом варианте и невозможно при трехспицевом. Кстати, в 20‑30 годах прошлого века в фаворе у водителей тоже было три или четыре спицы, что определялось технологией. Причем, у штурвалов дорогих автомобилей, для гашения вибраций, они делались составными из 4‑5 раздельных металлических «нитей».
Subaru XT
ВАЗ-2101
С развитием автомобилизации руль стал превращаться в многофункциональное устройство. И если прежде на ступице руля можно было встретить лишь несколько кнопок управления автоматической коробкой передач, как например у Эдсел 50‑го года, то впоследствии началась кнопочная «вакханалия», как у Лянча Медуза. Более того, предлагался вариант, при котором центр рулевого колеса был вообще превращен в щиток приборов (концепт Мазератти Бумеранг). В конце концов, разум взял верх. Сверхсложные рули, представляющие собой мощный информационно — вычислительный комплекс, стали уделом болидов гоночных серий, типа Формулы 1. А в быту снова нашелся компромисс. Кнопки на руле современных автомобилей, отвечающие за музыку, климат, телефон, борткомпьютер, дорожные «асситенты» и пр., обосновались на верхних спицах и (или) на дополнительных секциях чуть ниже.
Lancia Medusa
Bentley Arnage
С месторасположением каждой конкретной кнопки со временем можно сжиться, а вот к их форме приноровиться сложнее. Очень удобно, когда кнопки имеют индивидуальные отличия друг от друга — по размеру, стилистике, принципу качания-нажимания… Тогда их легко распознать на ощупь, не отвлекаясь от управления. Зачастую, на обратной стороне спиц у машин с автоматической трансмиссией находятся клавиши или «лепестки» переключения передач в ручном режиме. Насколько вообще востребован данный режим это вопрос, но в принципе данный вид «переключалок» довольно удобен. Особенно «лепестковый».
Ford Interceptor
Cadillac Escalade
Еще удобство манипуляций с рулевым колесом обусловлено углом его наклона. «Игра» этим параметром доступна в большинстве современных автомобилей. А вот такая «вкусность» как подогрев руля пока еще не стала повседневной нормой. Хотя пользу от этой опции в зимнюю стужу трудно переоценить.
Mitsubishi Pajero Sport
Citroen C4 Picasso
Kia Optima
Было бы странно, если бы руль развивался только технически и не удостоился внимания со стороны дизайнеров. Тон в этом вопросе задает форма. Как ни крути, она остается круглой. Было немало попыток внедрить в жизнь овальные или оквадраченные модели, а так же самолетные штурвалы и джойстики. Но дерзкие решения не прижились. Зато вошло в моду рулевое колесо с усеченной нижней частью. И это оправдано не столько с эстетической точки зрения, сколько с практической. Особенно для тесных автомобилей, где подобная конфигурация помогает разжиться дополнительными сантиметрами пространства. Но поскольку тесно преимущественно в спортивных автомобилях, усеченный руль стал модным ориентиром для остальных.
Citroen Osmose
Audi R8
А вообще, вариантов оформления, разумеется, множество. В основном культивируются два направления: эксклюзивность и спортивность. Для первого свойственны четырехспицевость, обилие кнопок, отделка благородными материалами. Для второго — трехспицевость, кнопочный минимализм, карбоновые вставки, контрастные прострочки. «Баранки» большинства бюджетных моделей в той или иной степени тяготеют к обозначенным тенденциям. Хотя, конечно, среднестатистический водитель больше предпочитает комфорт.
Mercedes AMG GT
В любом случае, руль очень значимое устройство, которое всегда перед глазами и все время в руках, поэтому очень важно найти именно свой персональный вариант.