странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Как появились наиболее известные мифы о Джиме Моррисоне

3 июля исполняется полвека со дня смерти Джима Моррисона, вокалиста культовой американской группы The Doors и главной ролевой модели для рок-звезд всех поколений. Его образ соединил в себе все возможные клише – от «секса, наркотиков и рок-н-ролла» до «живи быстро и умри молодым». Но не было человека, который презирал бы этот образ больше, чем сам Моррисон. Те, кто подражает лидеру The Doors, на самом деле вдохновляются скорее мифами и легендами, чем подлинной историей артиста. Чтобы лучше узнать Моррисона, нужно разрушить связанные с ним стереотипы.

По дороге в Голливуд

Долгое время самым известным литературным портретом Джима Моррисона служила биография «Никто из нас не выйдет отсюда живым», написанная Джерри Хопкинсом и Дэнни Шугерманом в 1980 году. Близкие знакомые певца отнеслись к этой книге прохладно, сочтя, что авторы плохо поняли своего героя. «Джим заслуживает лучшего», – констатировала Джинни Гэнал, работавшая секретаршей в офисе The Doors.

Еще хуже вышло с художественным фильмом Оливера Стоуна «Дорз» (1991). Желая заинтересовать всех без разбора, режиссер снял мелодраму об этаком скандальном бузотере, вызвавшую недоумение у музыкантов The Doors и других причастных. Моррисон, по их словам, вовсе не был тем психопатом, каким его изобразил Стоун. Режиссер провернул занятный трюк: готовясь к съемкам, он советовался со многими очевидцами и участниками событий, создав впечатление, что картина будет максимально адекватной. А затем сделал все по-своему.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

В фильме Оливера Стоуна (справа) The Doors Моррисона сыграл Вэл Килмер (слева)

Moviestore Collection Ltd/Vostock Photo

Но дело не только в Стоуне. Нередко люди, наблюдая Моррисона издалека или на сцене, складывали о нем превратное мнение. Джинни Гэнал признавалась, что до личного знакомства Джим казался ей фальшивым позером.

«Никого на моей памяти не понимали так неверно, как Джима», – говорил его приятель музыкант Рон Алан.

Каким же он был на самом деле? Читая разнообразные воспоминания друзей Моррисона, понимаешь, что легче сказать, каким он не был. Потому что мнения расходятся: одни знали его тихим интеллектуалом, который мухи не обидит, другие – пьяным наглецом, способным на неприятные выходки, третьи – невозмутимым мастером дзен. Моррисона часто сравнивают с хамелеоном: он мог проявлять себя совершенно по-разному в зависимости от того, с кем имел дело и что у него было на уме.

Пафосный гедонист

«Теперь я вижу, почему кто-то недоволен фильмом «Дорз». Приятно послушать этого остроумного и рассудительного Джима, совсем не такого, как в кино», – написал пользователь YouTube в комментарии к одному из интервью Моррисона.

Аудиозаписи моррисоновских интервью – это вообще особый жанр, который можно назвать интеллектуальным релаксом. Звучание его неспешного, ровного, невозмутимого и дружелюбного голоса действует успокаивающе и почти никак не сочетается с образом хулигана-гедониста.

«Он был немного застенчивым, сдержанным, почти интровертом. Всегда вежливый, мягкая медленная речь, он говорил, тщательно выбирая слова», – рассказывает Винс Тринор, техник The Doors, с которым Моррисон любил вести долгие философские беседы. Впрочем, не только с ним.

«Джим с интересом расспрашивал всех, кого встречал, и у него была способность пробуждать в людях все самое лучшее», – рассказывала Джинни Гэнал.

«Он был очень умный, мягкий, забавный. Я чувствовала себя защищенной рядом с ним. Не знаю, что это значит, что почему-то я чувствовала защиту», – рассказывает Черри Сиддонс, жена менеджера группы Билла Сиддонса.

Почти все без исключения отмечают отменное чувство юмора Моррисона и его склонность шутить. Когда его школьного товарища Фада Форда попросили охарактеризовать Джима одной фразой, тот сказал: «Это был самый веселый парень из всех, кого я знал».

Люди так привыкли воспринимать Моррисона как пафосного и даже напыщенного человека, что им трудно представить юмор и иронию, которые стояли за его поступками и словами. В каждой второй статье о Моррисоне его называют Королем ящериц, по фразе из песни Not To Touch The Earth. «Вообще-то все это было сказано с иронией. Странно, что никто этого не уловил», – признался сам Джим в интервью 1971 года.

«Почти дзен»

Для типичного эгоцентрика, которыми бывают почти все рок-звезды, он слишком сильно интересовался другими людьми и слишком широко смотрел по сторонам, поражая знакомых точными и мудрыми суждениями обо всем на свете. «В разговоре он никогда не тянул одеяло на себя, – вспоминает Винс Тринор, – он затевал разговор для того, чтобы узнать твое мнение или чтобы совместно прийти к чему-то новому, но никогда не высказывался ради того, чтобы показать себя».

Безразличный к материальным благам, Моррисон жил в дешевом мотеле, хозяин которого не знал, что его постоялец – мировая знаменитость. Казалось, что он был на другой волне, нежели большинство людей. «Предметом его интереса были вещи иного мира, не того, в котором живу я», – говорил Билл Сиддонс.

«У всех у нас бывают дни, когда что-то идет не так и ты раздражаешься. То тебя подрезали на дороге, то нагрубили, и твое настроение скачет вверх-вниз. Это общечеловеческое. Но у Джима этого не было совсем. Эти вещи его не беспокоили вообще, – вспоминает Рон Алан и добавляет: – Это почти дзен. Он видел суть вещей, как все работает, и был спокоен. Просто принимал все как есть».

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Группа The Doors в 1970 году

Не три мушкетера

Тому, кто мечтает о том, чтобы его группа была такой же великой, как The Doors, придется принять и то, что в этом коллективе не было полного единения, вообще-то очень важного для творчества. «Мы втроем на одной стороне, и Джим на другой», – описывал отношения в группе гитарист Робби Кригер. Удивительно, как The Doors удалось записать все их великолепные альбомы, учитывая, что, кроме первых двух, они давались немалым трудом, главным моментом в котором было укротить, уломать, структурировать Моррисона и более-менее удачно записать его голос.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Обложка дебютного альбома The Doors

RLFE Pix/Vostock Photo

Трое из The Doors были настроены ковать железо, пока горячо. В 1967 году они продали свой первый хит Light My Fire рекламе «Бьюика». Группа провернула это без ведома Моррисона: несколько дней его не могли найти в городе. Но когда он узнал о сделке, то пришел в редкое для него состояние бешенства. «Это был конец мечты о группе и дружбе», – говорит Билл Сиддонс.

Джим взял за привычку появляться в студии записи навеселе, часто приводя с собой толпу мутных личностей, на манер Парфена Рогожина.

Бейб Хилл, ближайший друг Моррисона последних лет, смягчает картину, утверждая, что Джим по-доброму относился к коллегам по группе и понимал свои обязательства перед ними.

Тем не менее пластинка L.A. Woman (1971) должна была стать последней работой Моррисона и The Doors – заканчивался контракт, и Джим с радостью «выходил на свободу», раздумывая о новых перспективах. В итоге альбом действительно стал прощальным – вскоре после его выхода певец умер в Париже.

Не в силах смириться с уходом Моррисона и желая показать, что группа не держалась на нем одном, трое из The Doors выпустили после смерти фронтмена еще два диска: неплохих, но не имевших большого успеха. Идея позвать на место Моррисона Игги Попа была провалена самим Попом: увидев фрика, который по случаю прослушивания нарядился в женское платье, музыканты сразу поняли, что этот артист будет вести себя еще эксцентричнее и неадекватнее, чем Джим.

Развалина

Считается, что из-за пьянства Моррисон сильно обветшал к 27 годам: растолстел, зарос дремучей бородой, дошел до импотенции как творческой, так и физиологической. Но Моррисон обладал феноменальным здоровьем. Алкоголь подорвал его, но не настолько, чтобы вывести из строя.

За полгода до смерти, в феврале 1971-го, Джим с друзьями играли в тач-регби. Причем собрались они по инициативе Моррисона. «Мы играли три часа без перерыва, – вспоминает Фрэнк Лисиандро, оператор, режиссер, соучастник двух кинопроектов Моррисона, – и Джим играл все это время без перерыва, двигался быстро и жестко, с явным удовольствием. Потрясающая выносливость». «Лошадиная», – добавляет поэт Майкл Маклюр. Неплохо для обрюзгшего алкоголика.

Другой товарищ Моррисона, промоутер Рич Линнелл, вспоминает: «Может, он был не самым лучшим атлетом в той команде, но меня поразил энтузиазм, который он принес в игру. Джим без устали гонялся за моим братом, который крепкий парень вообще-то. И он был явно не из тех, кто сваливает из игры, сказав: «что-то скучно».

На вопрос, выглядел ли он нездоровым, Рич отвечает: «Нисколько. Да, у него было брюшко, но Джим был в очень хорошем расположении духа и с редким энтузиазмом для человека, который нечасто играет в подобные игры».

Жена-ведьма

В мифологии Моррисона немало места уделяется его отношениям с журналисткой и писательницей Патрисией Кеннели, считающей себя главной женой музыканта и подписывающейся не иначе как Кеннели-Моррисон. В 1970 году она, большая любительница колдовских ритуалов, устроила им с Джимом языческий обряд бракосочетания.

В фильме «Дорз» Кеннели даже сыграла жрицу, проводившую тот самый обряд. Тем не менее работой Оливера Стоуна она тоже осталась недовольна.

В 1992 году Патрисия выпустила мемуары «Странные дни», судя по которым, ее роль в жизни Моррисона была очень и очень значительной. Но у нее есть масса оппонентов – от друзей Моррисона, чьи воспоминания вошли в книгу Фрэнка Лиссиандро «Друзья, собранные вместе», до ее бывшей подруги Дженнет Эрвин, которая написала собственные мемуары «Твой бал окончен, детка».

Оппоненты отзываются о ней как о навязчивой персоне, одержимой идеей женить на себе певца и выдумывавшей сказки о том, как он ее любил. Моррисон был человеком, «открытым к любому эксперименту», и свадьбу с колдуньей воспринял как еще одно занятное приключение. Вскоре он начал сторониться своей новоявленной супруги, а затем и вовсе открыто избегать ее.

Интересно, что еще в 1985 году, в интервью для книги «Жены рока», Кеннели не делала из романа с Моррисоном большого события. Однако в дальнейшем, с ростом интереса к The Doors, она начала настаивать, что была чуть ли не главной соперницей Памелы Курсон – женщины, которая была с Моррисоном почти всю его сознательную жизнь.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Джим Моррисон с Памелой Курсон

Две стороны

Тихоня, джентльмен, интеллектуал, постигший дзен. Хорошо, но кто тогда буянил на сцене? Кого винтила полиция во время концертов в Нью-Хейвене и Майами? Кому грозил тюремный срок за публичную демонстрацию детородного органа?

У обаятельного «доктора Моррисона» была и темная сторона – мистер Хайд, выходивший наружу, когда артист бывал пьян, и не только тогда. Джим с детства был известен своими проказами, порой довольно жестокими. Он любил ставить людей в неловкое положение и наблюдать за их реакцией. Это была его своеобразная борьба с неправдой: шаблонами поведения и масками, за которыми люди прятали свое истинное лицо и которые хотелось сорвать. Не сказать, чтобы такие методы вызывали у окружающих восторг или понимание.

Однажды канадские пограничники своим грубым поведением напомнили ему сторожевых псов, и, чтобы указать им на это, он встал на четвереньки и принялся лаять. Вряд ли персонал таможни понял смысл этого поступка, а вот канадские гастроли The Doors чуть было не отменились.

«Джим не выпендривался, хотя иногда это так и выглядело. Он скорее любил встряхивать людей, любил играть с твоим сознанием, дезориентировать, выводить окружающих из зоны комфорта» – говорит Рон Алан.

В нем сочетались две противоположности: рассудительность и безрассудство. С одной стороны, он мог без колебаний съесть горсть неизвестных таблеток, предложенных на вечеринке незнакомцем, ходить по краю крыши лос-анджелесского небоскреба, злить полицейских, а с другой, по словам Рича Линнелла, «он был более рассудительным человеком, чем многие, и я не раз видел, что в сложных ситуациях он может хорошо успокаивать других».

«Он не был скандалистом, он был деликатным человеком, пацифистом. Но когда он пил, демоны выходили наружу», – комментирует Винс Тринор.

Далек от насилия

«До знакомства мне говорили, что Моррисон опасный человек, что быть с ним в одной комнате – все равно что сидеть в клетке со львом. Но я ничего такого не увидел», – вспоминает Леон Бэрнард, пресс-агент The Doors.

«Джим никогда в жизни не мог совершить поступков, показанных в фильме Стоуна, вроде той сцены, в которой он поджигает квартиру. Он был далек от насилия», – утверждает Бейб Хилл.

В экстремальных ситуациях он сохранял непонятное окружающим спокойствие, словно наблюдая за течением поставленного им эксперимента. «Когда его в Нью-Хейвене заталкивали в полицейскую машину, я кричал, а Джим посмотрел на меня и сказал: «Билл, ничего не поделаешь, я поеду в тюрьму. Они должны сделать это». Он понимал, что переступил черту и теперь в руках людей, которые поступают так, как они запрограммированы».

«Он не был тем, кто борется против чего-то, – говорит Рон, – он принимал все как есть. Если что-то случалось, он мог сказать: «ну ладно», – и всё».

Говорят, лишь инцидент с публичным обнажением на концерте в Майами, за которое Моррисону хотели присудить несколько лет тюрьмы, вывел артиста из состояния равновесия. Джим немного нервничал, но, если так можно выразиться в его случае, все обошлось.

Чужой среди поэтов

«Всякий раз, когда Джим заходил в гости, он вскакивал на кровать и читал свое новое стихотворение», – вспоминал Марти Балин из группы Jefferson Airplane.

Слава кумира молодежи, героя глянцевых обложек закрыла для него дорогу в мир серьезной литературы, к которому он действительно хотел принадлежать.

В 1969-м Моррисон выпустил за свой счет небольшим тиражом две книги: «Боги» и «Новые создания», а в следующем году –«Американскую молитву». Вскоре издательство Simon & Schuster сделало книгу, объединив два первых тома. Однако литературная общественность смотрела на Моррисона-поэта, примерно как сегодня театралы смотрят на Ольгу Бузову, вышедшую на сцену МХАТ.

Можно вспомнить и Высоцкого, который, как и Моррисон, хотел быть равным среди «профессиональных литераторов» и не получил этого признания.

«Джим понимал, что если его и зовут на какие-то поэтические встречи, то только из-за его громкого имени в поп-культуре», – говорил Бэйб Хилл. Причем, по его словам, Моррисон считал себя слабее иных современных стихотворцев: «В 1969 году мы поехали на симпозиум в Сан-Диего. Там были Роберт Крили и Ричард Бротиган и все эти ребята. Джим сказал мне: «Представляешь, их никто не знает. Я известен больше, чем они, а у них таланта больше, чем у меня».

Письма с Сейшел

Мир популярной музыки, в котором Моррисон был признанным героем, ему опостылел, а мир большой литературы оказался недоступен. По мнению Хилла, именно это породило в нем «апатию к жизни», которая и привела к ранней гибели. Довольно распространенная версия.

Но переживать из-за непризнания со стороны кучки высоколобых эстетов? Не очень-то похоже на мастера дзен. Да и уж кому, как не умнейшему и начитанному Моррисону, было не знать, сколько выдающихся поэтов обошлось без подобных почестей при жизни. И что в мире есть много интересного помимо стихов и рок-н-ролла.

Клавишник The Doors Рэй Манзарек в 2001 году опубликовал роман «Побег поэта» – о том, как одному музыканту вдруг начинают приходить письма с Сейшельских островов от вроде бы давно погибшего друга. Манзарек сочинил роман, вспомнив, что во время записи L.A.Woman увидел в руках Моррисона туристический буклет об этих островах к востоку от Африки. «О, это отличное место, чтобы спрятаться от всех», – произнес тогда Джим.

Моррисона в Париже хоронили спешно и тайно. Его тело видели лишь несколько приближенных лиц. И все действительно уверены, что он устал от жизни и умер?

Источник

Джим Моррисон и Памела Курсон: Чувства на острие рока и загадка гибели культового музыканта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Где-то в Лос-Анджелесе

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Существуют две версии знакомства Памелы Курсон и Джима Моррисона. Согласно одной, девушка впервые увидела Джима на улице в Лос-Анджелесе, когда шла на занятия в колледж. Но куда более романтичной выглядит история о том, как Пэм присела за столик в клубе «London Fog», куда пришла вместе с подругой повеселиться, увидела на сцене Джима, задумчиво державшего микрофон, и пропала… Якобы с первого взгляда она рассмотрела в нём главного мужчину в своей жизни, а он не смог устоять под её заворожённым взглядом. И тоже мгновенно влюбился в рыжеволосую красотку.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

На дворе стоял 1965 год, о группе The Doors ещё толком никто ничего не знал, а Памела уже каждый вечер приходила на их выступления в ночном клубе и смотрела на своего возлюбленного, практически не отводя глаз… С самого первого дня она почувствовала в Джиме настоящий талант и всячески поощряла его творчество.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Пэм и Джим всё больше времени проводили вместе. Они любили бродить по берегу океана, и он читал ей свои стихи. Она слушала, глядя на расстилающуюся водную гладь и мечтала о том, чтобы день никогда не заканчивался. Они были словно две половинки одного целого. И даже представить себе не могли, сколь разрушительной окажется их любовь на самом деле.

Испытание славой

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Постепенно группа The Doors становилась всё более популярной. Свой первый же гонорар Джим потратил на организацию романтического вечера с любимой Пэм. Он заказал потрясающий ужин в ресторане и закупил множество подарков для своей рыжеволосой принцессы. Впрочем, он будет поступать так почти всегда: баловать Памелу и исполнять все её прихоти, оставляя себе лишь небольшую часть гонораров.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Коллеги Моррисона пытались как-то повлиять на него и объяснить, что он слишком балует девчонку. Но Джим лишь пожимал плечами в ответ: все эти подарки, исполнения желаний и роскошные наряды могли быть только каплей в море по сравнению с целым миром, который он готов был бросить к её ногам.

Впрочем, чем известнее становилась группа, тем больше было у Памелы поводов для ревности. Во всех гастрольных турах музыкантов сопровождали сначала десятки, а потом и сотни поклонниц. И каждая из них готова была на всё, лишь бы красавец-вокалист почтил её своим вниманием.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Моррисон же совсем не был похож на Ромео, он не отказывал себе в удовольствии оказаться в объятиях очередной красавицы. Памела иногда напоминала разъярённую кошку. Она бросалась с кулаками на соперниц, устраивала истерики и скандалы, швыряла в голову неверного возлюбленного всё, что попадалось ей под руку. Джим неизменно клялся, что любит её больше всех на свете, а его мимолётные увлечения не имеют никакого отношения к настоящим чувствам.

Свободная любовь

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Кажется, в его постели побывали сотни женщин, но он всё так же продолжал любить Пэм. Если девушка не ехала на гастроли вместе с The Doors, он звонил ей из каждого телефона-автомата. Она же, устав от его бесконечных измен, всё больше увлекалась наркотиками и другими мужчинами. Тем не менее, их связь не прерывалась. Они оба ревновали друг друга, отчаянно тосковали в разлуке и заявляли о своей свободной любви, позволяющей вступать в связь с другими.

С 1967 года Памела Курсон и Джим Моррисон жили вместе. Они полюбили вылазки в пустыню, где никто не мешал им наслаждаться обществом друг друга. Джим читал Памеле свои стихи, а она танцевала для него в свете пламени костра. А потом они возвращались в привычный мир и все начиналось сначала: измены, ревность, взаимные обвинения.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Он купил для неё бутик модной одежды и предоставил неограниченный доступ к своим счетам. Но при этом он продолжал постоянно влюбляться в других. А в 1970 году даже вступил в странный брак с Патрицией Кеннили, заключённый во время кельтской языческой церемонии. Но при этом неизменно возвращался к Пэм. Возможно, ему льстила её постоянное желание быть с ним рядом. Но всё чаще встречи их заканчивались скандалами. Они дрались и обвиняли друг друга, они расставались и снова воссоединялись, не в силах избавиться ни от собственных чувств, ни от этой бесконечной мучительной связи.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Они были настолько похожи, что столкновения их были попросту неизбежны. С самого начала их отношения были мучительны, но обходиться друг без друга они уже не могли. Возможно, именно поэтому Моррисон поддался на уговоры Пэм и после записи последнего альбома L. A. Woman он оставил группу и переехал вместе с Памелой в Париж, решив посвятить себя поэзии.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Несколько месяцев они были счастливы. В Париже музыканта никто не узнавал на улицах, и он наслаждался отсутствием внимания к своей персоне. Он постоянно писал и питал надежду прославиться теперь уже не как король ящериц (именно так назвал себя Джим в одной из песен), а как поэт. Он сбрил бороду, ознаменовав этим начало их новой счастливой жизни с Пэм.

3 июля 1971 года культовый фронтмен умер в ванной комнате съёмной квартиры в доме № 17 по улице Ботрейи. Официальная версия гласит, что причиной смерти Моррисона стал сердечный приступ. За день до этого музыкант чувствовал себя очень плохо, что подтвердил его друг Ален Рона, встречавшийся с Джимом накануне.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Вскрытие тела не проводилось, но заключение врачей гласило: сердечный приступ, возможно, был вызван передозировкой героина. Именно отсутствие вскрытия породило множество альтернативных версий смерти Моррисона.

странные дни моя жизнь с джимом моррисоном и без него

Она же после ухода любимого называла себя его женой, винила саму себя, рассказывала друзьям о том, что ждёт звонка от Джима. Спустя три года скончалась от передозировки наркотиков, так и не раскрыв тайну гибели того, кому сама готова была отдать всю жизнь. Ей, как и Джиму, на момент смерти было 27 лет. Похоронили её под именем «Памела Сьюзен Моррисон».

Говорят, что Джима Моррисона тоже настигло «проклятие клуба 27» – многие рок-звезды не могли перейти этот возрастной рубеж. Действительно ли 27 лет – критический период для тех, кто посвятил свою жизнь рок-музыке?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Jim Morrison. The Demon of the Doors

Джим Моррисон. Дверной демон.

Желающим предлагается проделать сенсационный эксперимент. Тот, кто сравнит студийные записи Джима Моррисона с треками документальных фильмов, запечатлевших концертные выступления «Дверей», будет потрясен неожиданным открытием. Все хиты легендарного певца совпадают один в один, независимо от того, сделаны ли после многочасовой работы в студии или сымпровизированы на сцене. Джим Моррисон, бунтарь, анархист, проповедник ничем не ограниченной свободы, обладал железной исполнительской самодисциплиной. Даже в состоянии алкогольного опьянения или под наркотическим кайфом он ни разу не сбился с ритма, не испортил коду ни одного своего хита. Бомж, заросший волосами маргинал, потасканный протестант, наркуша, нарушитель нравственности и общественного спокойствия, заклятый враг ненавистных копов на своих концертах никогда не подводил слушателей и в этом смысле поставил рекорд профессиональной порядочности и творческой самоотдачи.

Бросив учебу на факультете кинематографии в Университете Калифорнии, юный Джим долгое время безуспешно предлагал свои стихи различным лос-анжелесским группам и музыкантам, пока не познакомился случайно с джазовым клавишником, которого звали Рэй Манзарек. Так в 1965 году на свет появились песня «Блуждающий лунный свет» и группа «Дорз» («Двери»). После удачного старта «Дорз» смогли занять собственную нишу в рок-индустрии.

Внешняя привлекательность, странное сочетание беззащитности и агрессивности, кожаные штаны, умение выкладываться на сцене на 100 процентов независимо от своего физического и умственного состояния, способность заражать своей экзальтацией громадные массы людей, вызывающее поведение, эпатажные выходки и эзотерические откровения в конце концов сделали Джима Моррисона кумиром миллионов молодых людей, врагом консервативно настроенных американцев и объектом постоянных атак со стороны правоохранительных органов.

В бытность свою студентом колледжа в Лос-Анджелесе юный Моррисон как-то в пьяном виде отправился в университетскую библиотеку. После неожиданных изъяснений в любви перед группой молодых читательниц Джим вдруг расстегнул зиппер и с видимым удовольствием справил малую нужду у стеллажей с книгами.

В 26-й день рождения Моррисона некий друг пригласил певца к себе домой. Праздничное мероприятие кончилось тем, что Джим напился до положения риз, достал «из широких штанин дубликат бесценного груза», после чего полностью отключился. По прошествии какого-то времени Моррисон прямо во сне начал справлять малую нужду. Хозяин дома в последний момент спас дорогой ковер от порчи. Для этого ему пришлось наполнить последовательно мочой певца три больших хрустальных фужера.

В донжуанский список Джима Моррисона дотошные дорзологи занесли десятки известных либо безымянных партнерш. Мэри Фрэнсис Верблоу привлекла внимание певца, приняв участие в конкурсе красоты. Памела Курсон с гордостью заявляла, что «Джим не просто спал со мной. Он создал меня!» Розанна Уайт была без ума от Моррисона, а Джиму страшно нравился запах ее «натурального шампуня». Глория Стейверс (редактор журнала «16») приходила в восторг от интеллектуальных прорывов лидера группы «Дорз». В Мексике Джиму как-то посчастливилось закадрить целую группу молоденьких группи, которых он назвал «поклонницами королевского класса». Одну юную мексиканку Джим без труда очаровал во время экскурсии в антропологический музей.

В 1968 году на концерте в Сан-Франциско пьяный Моррисон принялся крутить микрофоном на шнуре, изображая то ли взлетающий вертолет, то ли старинного воина, вооруженного пращей. Опасаясь за здоровье певца и безопасность других членов «Дверей» агент по рекламе Билл Грэм ринулся на сцену, высоко подняв руки в знак предостережения. Моррисон, так и не воспринял сигналы тревоги, исходящие от промоутера. Шнур выскользнул из его рук, а микрофон, врезавшись прямо в лоб Биллу, послал его в глубокий нокдаун.

Однажды, приняв очень сильно на грудь, вдребезги пьяный Моррисон схватил свою приятельницу Джэнис Джоплин за волосы и начал притягивать голову певицы к своей мошонке. после упорной и мучительной схватки Джэнис удалось как-то вырваться из рук Джима, убежать и запереться в ванной. Через некоторое время Джим, шатаясь, вышел из дома и направился к своему автомобилю. Джэнис, покинув убежище, догнала приятеля и принялась колотить его по голове, используя в качестве «дубинки» бутылку с дорогим коллекционным вином. В процессе всей этой экзекуции Моррисон хохотал во все горло, точно ему рассказали безумно смешной анекдот или дали возможность поучаствовать в юмористическом теле-шоу.

Как-то после особенно крутой попойки Моррисон попросил кого-то из друзей отвезти его к другому другу. Когда его доставили по указанному адресу, Моррисон некоторое время барабанил в запертую дверь, после чего вырубился и крепко заснул прямо на крыльце. Позднее выяснилось, что певец по ошибке едва не вломился в дом 68-летней обывательнице. Перепуганная насмерть бабушка не замедлила сдать Джима под опеку полицейских, которые бесцеремонно арестовали певца за пьяный дебош в общественном месте.

В один прекрасный день Моррисон зашел в бутик, где заметил сестру одного из своих друзей. Певец во весь голос приветствовал девушку с помощью довольно необычного комплимента: «Эге-гей! Вы только поглядите на ее титьки!» Некая пожилая дама, приняв сей дифирамб на собственный счет, набросилась на Джима с кулаками и гоняла певца по всему магазину, нанося удары сумочкой.

В марте 1969 года произошло знаковое событие, ставшее своеобразной вехой во всей истории рок-музыки. Во флоридском городе Майами полицейские упекли Моррисона в каталажку за появление на сцене со спущенными брюками. В конце концов состоялся суд, на котором Джиму был предъявлен целый «букет» разнообразных обвинений: богохульство, непристойное обнажение тела, неприличное поведение, появление в нетрезвом виде в общественном месте. Вскоре события в зале судебных заседаний начали развиваться по сюрреалистическому сценарию. Прокурор поинтересовался: «Мистер Моррисон, вы действительно обнажали свое тело на сцене?» Певец пожал плечами: «Не помню. Я ведь тогда пьяный был вдрабадан». В результате этого признания Моррисон был осужден за эксгибиционизм, но признан невиновным в появлении в нетрезвом виде в общественном месте.

После скандала в Майами Моррисон выпивал с приятелем и тот спросил: «Джим, за каким чертом тебе надо было заголяться на сцене?» Певец на это ответил: «Я просто хотел посмотреть, как оно выглядит при свете юпитеров».

Американские искусствоведы Мозер и Кроуфорд в своей книге о нравах рок-идолов сообщают: «На ленче в Париже накануне своей кончины в 1971 году Моррисон выпил два коктейля «кровавая Мэри» и бутылку шампанского, после чего завязал светскую беседу с двумя французскими бизнесменами. Американский гость заплетающимся языком произнес следующее: «Ребята, у вас такой тупой вид… Слушайте, вы, наверное, долбанные идиоты?»

«О нет, Джим, по части идиотизма ты сам перещеголял всех на свете».

4 октября 2001 года московская профсоюзная газета «Труд» отдала целую полосу материалу своего корреспондента. Статья называлась «Последний день «хаоса».

В этой писульке, посвященной знаменитой группе «Доорз» (через два «о»!), ляпы чередовались с глупостями, а очепятки соревновались с грубыми ошибками. Автор в очередной раз многозначительно намекнул, что Джим Моррисон «ушел из жизни при невыясненных обстоятельствах». Канцлер ФРГ Конрад Аденауэр в подобных случаях любил говорить «Все нас свете имеет свои пределы. Только глупость беспредельна!»

Если уж искать мистику, эзотерику и таинственные совпадения, стоило бы, пожалуй задуматься над таким фактом. 8 декабря (в день рождения Джима Моррисона) в Нью-Йорке был застрелен Джон Леннон. Также 8 декабря только в далеком 1741 году после тяжелой болезни на острове у берегов Камчатки преждевременно скончался командор Витус Беринг. 8 же декабря 1991 года в Беловежской пуще был подписан документ о ликвидации Советского Союза. 8 декабря 1998 года в Чечне были обезглавлены четыре иностранных специалиста, которых пытками заставили «признаться», что они работали не на фирму «Грейнджер телеком», а шпионили по заданию американской, английской и израильской разведок…

Список несчастий, произошедших в разное время в день рождения Джима Моррисона, можно продолжать очень долго. Метафизически ощущая это, легендарный лидер группы «Дорз» от начала и до самого конца своей карьеры пел о смерти, агонии, катастрофах, вселенских потрясениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *