Страна изготовитель машины ламборджини
LAMBORGHINI-ИСТОРИЯ ОДНОГО БРЕНДА
Каждый из нас когда был ребёнком наверняка мечтал прокатиться на сумасшедшей и прекрасной машине с календаря или вкладыша жвачки турбо на котором была нарисована Ламборгини дьябло-))
Она могла нравится или не нравиться, но эта машина точно оставляла в вашей памяти зарубку со словами ух как же она хороша-)))
А между тем компания Ломбаргини не имеет такой старой истории как феррари или бугатти, но тем не менее за свои 50 лет существования она не только стала лицом суперкаров всего мира но и составила конкуренцию самой Феррари а это признаться не то, что не просто а почти нереально-)))
Итак поехали-))
Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.
Ферруччо купил себе два автомобиля феррари, поскольку был заядлым любителем авто но получилось так, что по своим ходовым характеристикам они его не устраивали.
Он рассказал об этом Энцо Феррари на, что тот ответил ему что фермер который строит трактора не может давать советы человеку который мало того, что был гонщиком, так ещё и является конструктором спорт каров уже не один год.Это уязвило Ферруччо и он ответил Энцо, что построит автомобиль намного лучше, чем его Феррари.
Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.
1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.
Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час. После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.
В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.
Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.
«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!
Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов.
Aventador пришёл на смену Lamborghini Murciélago, отметившему 10-летний юбилей. С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров.
Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.
истроия фирмы Lamborghini
Компания Lamborghini принадлежит компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG. Выпускает супермашины, способные развивать скорость до 350 километров в час.
В октябре 1963 года на автосалоне в Турине компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный аVтомобиль Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость аVтомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Этим хозяин компании Ферручо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) доказал, что может делать спортивные авто не хуже Энцо Феррари, однажды незаслуженно обидевшего его.
Два года спустя в 1965, дебютировала одна из лучших моделей в истории фирмы – среднемоторная Miura. Помимо необычной для того времени компоновки, машина отличалась великолепным дизайном. В течение шести лет было продано 800 Miura, по популярности превзошедших Ferrari. Следом за Miura Ламборгини решил создать новую модель для не самых богатых покупателей.
В 1970 году компания выпустила аVтомобиль поменьше — «Urraco P250», с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л центрального расположения.
Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на Женевском салоне 1971 года как «концепт-кар» кузовной фирмы «Bertone», она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника «Miura», и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцатицилиндровый мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать скорость до 300 км/час.
В то время особой популярностью стали пользоваться так называемые «семейные аVтомобили» класса Grand Touring. Новая модель получила название Espada — в переводе это клинок матадора. Риск полностью оправдал себя — машина стала одной из самых популярных в истории компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За 10 лет было произведено более тысячи машин — рекордное для Lamborghini число.
В марте 1976 года на Женевском автошоу состоялась премьера новинки, которую окрестили Silhouette. 3-литровый V8 мощностью 250л.с. разгонял машину до 260 км/ч и позволял набирать 100 км/ч за 7 с.
В конце 70-х Lamborghini охватил кризис. В поисках дополнительных источников средств итальянцы взялись за разработку внедорожника для американской армии. Первый прототип такого аVтомобиля под названием Cheetah представили для испытаний Пентагону в 1977 году. Испытания машины проводились в пустынях Саудовской Аравии, где она показала в целом неплохие результаты, однако по ряду причин так и не была принята заказчиком.
В 1978 году, в результате совместного сотрудничества конструкторов Lamborghini с бывшим главным конструктором компании Джампаоло Даллара, на свет появился один из шедевров Lamborghini – Сountach LP400S. Совершенная из всех Countach 5000 QV (Quattrovalvole) впервые в истории Lamborghini получила четырехклапанный мотор. Его мощность достигла 455 л.с., однако из-за изначально не лучшей аэродинамики 290 км/ч стали пределом для Countach.
В 80-е годы на свет появилась Lamborghini Jalpa, названная в честь мексиканской породы бойцовых быков. Внешне она напоминала облагороженный Silhouette, но имела более мощный 3,5 литровый V8, развивавший 255 л.с. В конце 1987 года руководство Chrysler, в собственность которого перешла к тому времени Lamborghini, решило прекратить выпуск машины.
Несмотря на неудачу с Cheetah, итальянцы не отказались от идеи внедорожника. В 1982 году был представлен прототип LMA (Lamborghini Military Anteriore). Несмотря на свои внушительные размеры, по динамическим показателям LM002 (такое обозначение получил серийный вариант машины) превосходил многих своих современников.
Очередной шедевр, Diablo, представили на суд публике в 1989 году. Компания предложила Diablo в нескольких модификациях, в том числе в виде родстера. В 1995 — выпуск модификаций Diablo SV c жесткой крышей и Diablo SVR, наконец в 1997 — появление модификации Diablo VT.
Последней модернизацией Countach является юбилейная модель 25th Anniversary Countach, выпущенная в 1989 году к 25-летию основания фирмы. С точки зрения техники она ничем не отличалась от своей предшественницы, изменения коснулись лишь деталей кузова, выполненных дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990 года были собраны последние Countach. Всего за 16 лет производства выпустили 1979 экземпляров, что сделало эту модель самой продаваемой за всю историю Lamborghini.
20 февраля 1993 года Ферручо Ламборгини умер.
24 июля 1998 года было подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций Lamborghini ее нынешнему владельцу – компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG.
Кроме закрытых купе Diablo SV и VT (полноприводное) в производственной программе Lamborghini остается эксцентричный Roadster SV со съемной крышей и приводом только на задние колеса.
В 2001 году компания представила преемника Diablo — Murcielago. Впервые за всю историю Lamborghini дизайн аVтомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка, создателя облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель – 6,2-литровый V12 мощностью 580 л.с. Максимальная скорость – 330 км/ч.
За Murcielago последовал «маленький» Lamborghini – Gallardo.
Новая модель, известная под кодовым названием L140, отпраздновала свою мировую премьеру на Женевском автосалоне 2003-го года.
Сейчас в местечке Сант-Агата-Болоньезе, где расположена фирма, кипит работа над новой моделью Diablo II, оснащенной двигателем V12 (6,0 л, 660 л.с.), с кузовом из композитных материалов и дверьми «гильотинного» типа
Страна изготовитель машины ламборджини
После нескольких традиционных спорткаров класса GT с двигателями V12 компания Lamborghini прославилась на весь мир благодаря революционному во всех отношениях центральномоторному суперкару Miura, представленному в 1966 г. Следующая известная модель, Countach, окончательно сформировала концепцию автомобиля Lamborghini: низкий и широкий угловатый кузов с дверями-ножницами и расположенный продольно перед задней осью мощный 12-цилиндровый мотор. Впоследствии эту линию продолжили модели Diablo, Murcielago и Aventador. В то же время под маркой Lamborghini выпускались и более доступные спортивные машины с двигателями V8 и V10: Urraco, Jalpa, Gallardo и Huracan. Исключением из общего ряда был только люксовый внедорожник 80-х гг. Lamborghini LM002, который получился из неудачного проекта по созданию армейского вездехода.
Осуществив свою мечту, Ламборгини быстро охладел к производству суперкаров и в начале 70-х гг. продал фирму швейцарским бизнесменам. Нефтяной кризис и неэффективное управление привели её к банкротству в 1978 г., но марка Lamborghini оказалась достаточно известной, чтобы не исчезнуть навсегда. В 1987 г. её возрождением занялась американская корпорация Chrysler, а в 90-х гг. Lamborghini принадлежала индонезийской группе V’Power. В 1998 г. Lamborghini приобрёл немецкий концерн Volkswagen, и с тех пор компания является подразделением Audi AG. Сейчас под контролем Automobili Lamborghini SpA находятся предприятия Ducati Motor Holding SpA, Italdesign Giugiaro SpA, MML (Motori Marini Lamborghini) SpA и Volkswagen Group Italia Spa.
История Lamborghini
Марка Lamborghini никогда бы не появилась на свет, если бы у богатого итальянского предпринимателя Ферруччо Ламборгини не сломалась его Ferrari 250GT. Ламборгини пришлось дорого заплатить за ремонт, но он обнаружил, что на машине стоит такое же сцепление, как на его тракторах, только менее надёжное. Это натолкнуло Ферруччо на мысль, что на производстве спорткаров можно неплохо заработать, используя технические компоненты от тракторов и другой продукции. Однако для успеха на рынке дорогих автомобилей нужно было сначала стать известным, и Ламборгини поставил себе цель во что бы то ни стало превзойти Феррари на его поприще.
Имея достаточно денег, в 1963 г. Ламборгини основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. и начал строительство завода в городке Санта-Агата Болоньезе, в самом центре итальянской автомобильной промышленности. Затем он нанял для разработки первого прототипа лучших итальянских специалистов: бывшего инженера Ferrari Джотто Биццаррини, дизайнера Франко Скаглионе и ателье Neri & Bonacini. К Туринскому автосалону 1963 г. был построен концепт-кар Lamborghini 350 GTV, который имел красивый аэродинамический кузов со всплывающими фарами, трубчатую раму, полностью независимую подвеску и переднемоторную компоновку.
Когда дело дошло до серийного производства новой модели, кузов 350 GTV был немного переработан, а изготовление его было поручено фирме Carrozzeria Touring. Ферруччо Ламборгини не устраивал 3.5-литровый 24-клапанный двигатель V12 мощностью 350 л.с., спроектированный Биццаррини, так как он работал на высоких оборотах и больше подходил для гонок, чем для дорожного использования. Биццаррини не захотел изменять своё творение, за что Ламборгини отстранил его от проекта и не заплатил обещанные деньги. Вместо Биццаррини он взял в свою команду инженеров Джампаоло Даллару, Паоло Станцани и Боба Уоллеса, которые доработали силовой агрегат, снизив его мощность до 280 л.с.
Серийная Lamborghini 350 GT дебютировала на Женевском автосалоне 1964 г. и оказалась серьёзным соперником Ferrari. В течение следующих двух лет было продано 120 единиц, после чего в продажу поступила следующая модель 400 GT, с 3.9-литровым мотором V12 мощностью 320 л.с. Внешне она почти не отличалась от 350 GT, но была доступна в версии 2+2 с дополнительными сиденьями сзади. До 1968 г. компания продала 247 единиц Lamborghini 400 GT.
Вопреки запрету Ламборгини разрабатывать гоночные автомобили, Даллара, Станцани и Уоллес на свой страх и риск собрали двухместный прототип с центрально расположенным поперёк кузова двигателем V12 в блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Когда его шасси было представлено на Туринском автосалоне 1965 г., Ламборгини обратил внимание на интерес публики и одобрил создание серийного суперкара с такой компоновкой. Так родилась легендарная Miura, первой из моделей Lamborghini получившая имя, связанное с корридой. Она же положила начало сотрудничеству Lamborghini с известным дизайнерским ателье Bertone, которое спроектировало для Miura элегантный кузов, до сих пор считающийся эталоном красоты и аэродинамики.
Будучи исключительно дорожным автомобилем, Lamborghini Miura обладала самой высокой производительностью в своём классе: её 3.9-литровый мотор V12 с шестью карбюраторами Weber выдавал 350 л.с. и обеспечивал максимальную скорость свыше 270 км/ч. Miura выпускалась в трёх сериях: P400 (1966-1969), P400 S (1969-1971) и P400 SV (1971-1973), каждый раз предлагая клиентам больше мощности и комфорта. На период её производства приходится золотой век компании Lamborghini, и именно Miura помогла Ламборгини стать в один ряд с такими производителями спорткаров, как Ferrari и Maserati. Объём продаж Lamborghini Miura за семь лет составил 764 единицы.
Низкие продажи Islero заставили Ферруччо Ламборгини подумать о замене её более стильной и вместительной моделью класса GT. Такой машиной стала Lamborghini Jarama, разработанная на укороченной платформе Espada в соответствии с американскими стандартами безопасности. За радикальный угловатый дизайн Jarama отвечал Марчелло Гандини. Модель выпускалась в 1970-1976 гг. с общим числом продаж 328 экземпляров.
К сожалению, Ламборгини не удалось довести проект Countach до серийного выпуска. Затянувшийся конфликт с профсоюзами и провал с поставками сельскохозяйственной техники в ЮАР и Боливию привели к тому, что в 1972 г. Ферруччо продал компанию Lamborghini Trattori, а вместе с ней и контрольный пакет акций автомобильного подразделения, своему бизнес-партнёру из Швейцарии Жоржу-Анри Россетти. В 1974 г. он избавился от остальной части акций, передав их другу Россетти, Рене Леймеру. Затем наступил нефтяной кризис, и небольшие автопроизводители типа Lamborghini столкнулись с проблемой отсутствия покупателей и ужесточёнными экологическими требованиями.
Под руководством Россетти компания Lamborghini сконцентрировала все свои усилия на выпуске модели Countach, и это был правильный шаг. В течение следующих 15-ти лет Lamborghini Countach не имела равных по динамическим характеристикам, и это сделало её самой популярной Lamborghini: до окончания производства в 1990 г. было продано свыше 2000 единиц. Заключительная модификация LP5000 S QV 1985 г. оснащалась уже 5.2-литровым двигателем V12 с четырьмя клапанами на цилиндр, который выдавал 455 л.с.
Будучи достаточно известной во всём мире, фирма Lamborghini смогла избежать ликвидации и возродиться под названием Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Новыми владельцами предприятия в Санта-Агате стали братья Жан-Клод и Патрик Мимран, богатые сахарные промышленники. Они начали реструктуризацию компании и назначили техническим директором Джулио Альфьери. Под руководством последнего было проведено обновление Lamborghini Countach и запущена в производство новая модель Jalpa, заменившая ограниченную серию Silhouette (1976-1978) на базе Urraco. Jalpa имела кузов типа тарга и оснащалась 3.5-литровым двигателем V8 мощностью 255 л.с. С 1981 по 1988 гг. было продано 410 единиц.
Проект Cheetah был доведён до логического конца: после изготовления нескольких прототипов из армейского вездехода он превратился в большой люксовый внедорожник для нефтяных магнатов и голливудских звёзд. Автомобиль поступил в продажу в 1986 г. под названием Lamborghini LM002, оснащённый 5.2-литровым мотором V12 от Countach мощностью 450 л.с.
Разразившийся в Юго-восточной Азии финансовый кризис вынудил индонезийских собственников снова выставить компанию Lamborghini на продажу. На этот раз её покупателем стал немецкий концерн Volkswagen AG во главе с Фердинандом Пиехом, который в том же году приобрёл фирмы Bentley и Bugatti. Automobili Lamborghini SpA превратилась в дочернее предприятие подразделения Audi AG, также принадлежавшего Volkswagen. Через год директором Lamborghini был назначен Джузеппе Греко, ранее работавший в Fiat, Alfa Romeo и Ferrari.
Объединение Lamborghini и Audi означало дальнейшее развитие итальянских суперкаров с применением самых передовых немецких технологий, и первым его результатом стала Lamborghini Murcielago, заменившая Diablo. Специалисты Audi разработали пространственную раму и современный кузов из алюминия и углепластика, а инженеры из Санта-Агаты установили перед задней осью 6.2-литровый атмосферный мотор V12 DOHC мощностью 580 л.с. Кроме того, Murcielago первой из Lamborghini получила полный привод и активный задний спойлер. За 10 лет Murcielago эволюционировала до модификации LP670-4 SuperVeloce с 6.5-литровым двигателем мощностью 670 л.с., способной разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды.
Во втором поколении Lamborghini Gallardo стала доступна в трёх модификациях: заднеприводной LP550-2 и полноприводных LP560-4 и LP570-4 Superleggera; все они оснащались двигателем V10 объёмом 5204 см3. Гоночные версии Murcielago и Gallardo, разработанные совместно с Reiter Engineering, выступали в собственной серии Blancpain Super Trofeo и в таких чемпионатах, как FIA GT3 и Speed World Challenge GT.
В связи с экономическим кризисом продажи Lamborghini упали на 50% и к началу следующего десятилетия составили около 2000 ед. в год. Компания задумалась о выходе на рынок 4-дверных люксовых седанов и внедорожников.
На смену Lamborghini Gallardo, выпущенной в 14000 экземплярах, пришёл новый суперкар среднего класса под названием Lamborghini Huracan. Он имеет двухместный кузов, спроектированный Филиппо Перини, и разгоняется до 325 км/ч с помощью 5.2-литрового мотора V10 мощностью 610 л.с., соответствующего нормам Евро-6. В 2015 г. в продажу поступил Huracan Spyder, а в 2017 г. в Женеве была представлена модификация Huracan Performante с двигателем мощностью 640 л.с. и системой активной аэродинамики ALA.
Автомобили Lamborghini
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1484″>Lamborghini 350 GT | 1964-1966 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1485″>Lamborghini 350 GTV | 1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1486″>Lamborghini 400 GT | 1966-1968 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1487″>Lamborghini 5-95 | 2014 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1488″>Lamborghini Asterion | 2014 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1489″>Lamborghini Aventador | 2011-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1490″>Lamborghini Bravo | 1974 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1491″>Lamborghini Cala | 1995 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1492″>Lamborghini Centenario | 2016-2017 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1493″>Lamborghini Countach | 1974-1990 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3063″>Lamborghini Countach | 2021-2022 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1494″>Lamborghini Diablo | 1990-2001 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1495″>Lamborghini Egoista | 2013 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1496″>Lamborghini Espada | 1968-1978 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1497″>Lamborghini Estoque | 2008 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1498″>Lamborghini Gallardo | 2003-2013 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1499″>Lamborghini Huracan | 2014-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1500″>Lamborghini Islero | 1968-1970 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3055″>Lamborghini Jalpa | 1981-1988 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1501″>Lamborghini Jarama | 1970-1976 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1502″>Lamborghini LM002 | 1986-1992 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1503″>Lamborghini Marzal | 1967 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1504″>Lamborghini Miura | 1966-1973 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1505″>Lamborghini Murcielago | 2001-2010 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2719″>Lamborghini Raptor | 1996 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1506″>Lamborghini Reventon | 2008-2009 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2681″>Lamborghini SC18 Alston | 2018 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3059″>Lamborghini SC20 | 2020 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1507″>Lamborghini Sesto Elemento | 2010 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2685″>Lamborghini Sian | 2019-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1508″>Lamborghini Silhouette | 1976-1978 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1509″>Lamborghini Urraco | 1972-1978 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1510″>Lamborghini Urus | 2018-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/1511″>Lamborghini Veneno | 2013-2014 |
Automobili Ferruccio Lamborghini SpA 1963-1978 Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA 1981-1987 Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, Chrysler Corporation 1987-1993 Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, V’Power Corporation 1993-1998 Lamborghini Holding SpA, Audi AG 1998-н.в. |
Ферруччо Элио Артуро Ламборгини (1916-1993)
Ферруччо Ламборгини родился в деревне Ренаццо ди Ченто в итальянской провинции Феррара в семье виноградарей. С детства он проявлял интерес к механике, имел собственную мастерскую. Закончив технический институт Fratelli Taddia близ Болоньи, он в годы Второй мировой войны служил транспортным механиком на острове Родос, пока не попал в плен к англичанам. Вернувшись в Италию, Ламборгини открыл гараж в Пьеве-ди-Ченто и занялся переделкой и производством сельскохозяйственной техники. В 1949 г. основанная им компания Lamborghini Trattori S.p.A. выпустила первый трактор. Попутно Ламборгини модифицировал купленный им Fiat Topolino, и даже участвовал на нём в гонке Mille Miglia, но попал в аварию.
В 1960 г. Ламборгини основал вторую фирму, Lamborghini Bruciatori, по производству охладительного оборудования. К тому времени он стал богатым промышленником и мог позволить себе приобрести такие машины, как Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-Type, Maserati 3500GT и Ferrari 250GT. С последней у него возникли проблемы, и Ферруччо разочаровался в качестве обслуживания и надёжности автомобилей самого Энцо Феррари. Это послужило толчком для создания в 1963 г. компании Automobili Lamborghini, с помощью которой её владелец хотел выпустить совершенный автомобиль класса GT. Фактически это удалось сделать в 1965 г., когда появилась Lamborghini Miura. Однако производство суперкаров для Ламборгини было просто увлечением, поэтому, достигнув своей цели, он быстро охладел к этому занятию.
Столкнувшись с финансовыми трудностями в начале 70-х гг., Ферруччо Ламборгини продал часть бизнеса своему знакомому Жоржу-Анри Россетти, но оставил себе предприятия Lamborghini Calor (по производству кондиционеров) и Lamborghini Oleodinamica (по производству гидравлических клапанов). В 1974 г. Ламборгини ушёл на пенсию и поселился в богатом имении «La Fiorita» на берегу озера Тразимено, в городе Кастильоне-дель-Лаго. Оставшуюся часть жизни он посвятил трём увлечениям: виноделию, охоте и игре в гольф. Умер от сердечного приступа в 1993 г.