Страна изготовитель авто лексус
Автомобили Lexus: кто и где производит их
«Lexus» — детище концерна «Тойота», т. е. страна-производитель в данном случае — Япония. Однако Lexus имеет собственный логотип, а не характерную букву «Т», состоящую из двух овалов. Дело в том, что когда «Toyota» разрабатывала линейку дорогих машин, местные специалисты провели соцопрос и выяснили, что бренд вызывает у людей ассоциации с доступной по цене продукцией. Для премиум-автомобиля такое восприятие — равносильно провалу ещё до выхода на рынок. Поэтому компания запустила новый лейбл и стала активно его раскручивать, не слишком афишируя принадлежность к уже известному бренду.
Вначале авто хотели назвать «Алексис», но это наводило бы мысль о персонаже популярной в то время американской теленовеллы, и в результате нейминга слово трансформировалось в «Lexus».
Японцам удалось предъявить свою новую машину как раз к месту – дорогие авто начали набирать популярность в Штатах. Позднее марка разошлась по всему миру, и фирма открыла филиал в Канаде, чтобы собирать машины на другом континенте и не слишком завышать их стоимость, которая и без того не маленькая.
«Lexus» японской сборки
В Японии есть несколько крупных заводов, принадлежащих «Toyota Motors», где собирают автомобили «Lexus»:
«Lexus» японской сборки могут носить другие имена (это обусловлено причинами, описанными выше, – созданием отдельного бренда для американской публики), что вызывает немалую путаницу у потребителей:
Японские заводы ориентированы прежде всего на внутренний рынок, а также Азию, Россию и Европу. Особенности изготовления и комплектации зависят от климатических условий разных стран, куда машины идут на экспорт. Кроме того, есть модификации с левым рулем или правым – в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.
«Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока
У данной модификации нет функции подогрева сидений, автоматическая коробка передач оснащена рычагом для ручного переключения.
Зеркала авто можно сложить, не предусмотрена защита от замерзания и образования конденсата при низких температурах. Обивка сидений выполнена из дышащего материала.
Встроенная магнитола поддерживает разные носители, а также радио, которое не ловит российские и большинство европейских радиостанций, так как нацелено на другой частотный диапазон. Нет противоугонной системы.
«Lexusы» для Европы и холодных стран Азии
Здесь предусмотрен подогрев сидений, стёкол и даже дворников. Работает противоугонная система, коробка передач регулируется таким образом, чтоб можно было начинать движение со второй скорости, минуя первую (это удобно в холодное время года).
Систему подрессоривания можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей дороги.
Сборка почти всех моделей, предназначенных для продажи на Североамериканском континенте, происходит в Канаде, кроме «Lexus» НХ 200.
Lexus НХ 200
«Lexusы» канадской сборки
Их производством занимается завод в Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) в Онтарио, который уже много лет является постоянным филиалом японского производства и чей опыт в сборке машин не вызывает сомнений у компании-учредителя.
В России часто ругают канадскую сборку и хвалят японскую, но на самом деле они выполняются по единым стандартам, просто североамериканские модификации ориентированы на местные условия.
Канадские модели «Lexus» не оснащены световыми указателями поворота на крыльях. Также нет парковочного радара, который помогает лучше маневрировать, когда вам нужно пристроить машину в чётких границах отведенного места.
Зеркала заднего вида нельзя сложить. Коробка полностью автоматическая: в ней можно настроить режим запуска со второй скорости, но управлять процессом вручную не получится. Спидометр показывает скорость в милях в час, но есть и километровая шкала.
Радио во встроенной магнитоле тоже не ловит российские радиостанции.
«Lexus» для российского потребителя
В нашей стране нет заводов по производству автомобилей «Lexus», только автосалоны, где можно купить готовые, а также авторынки, где представлены б/у варианты. Таким образом, для России к стоимости Lexus ещё прибавляется расход на транспортировку.
И если официальные дилеры могут порекомендовать вам модель подходящей сборки и комплектации, то частные продавцы могут предложить только то, что у них есть, а это чревато неприятными сюрпризами. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все его функции, а ещё лучше – вначале отогнать его на СТО и узнать мнение профессионала.
Несколько лет назад в России тоже хотели открыть производство «Lexus», но затем вышел закон, контролирующий приобретение машин премиум-класса чиновниками и должностными лицами. А так как Lexus относится именно к этой категории и пользуется спросом у состоятельных людей, объёмы его продаж оказались слишком малы для того, чтоб открывать цеха по сборке.
Автомобиль «Лексус»: страна-производитель и история бренда
Страна-производитель «Лексусов» – Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании – создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.
Создание марки
Япония, как страна-производитель «Лексусов», славится уникальными технологиями и инновациями в области машиностроения. У нее были ранее и есть сейчас все ресурсы для создания лучших в мире автомобилей. Именно поэтому в 1983 году на секретном собрании директоров компании «Тойота» была предложена идея о создании новой марки, под которой будут выпускаться лучшие в мире машины. Чтобы у потребителя не возникало ассоциаций с «Тойотой», было придуман новый бренд «Лексус».
Планы и позиционирование
Для создания первого автомобиля пригласили 1400 лучших инженеров, дизайнеров. Перед ними стояла достаточно тяжелая задача – создать по-настоящему хорошую машину класса люкс, которая бы превосходила конкурентов и стоила дешевле. Для этого была даже создана опрос-группа, которая выясняла, что именно желают покупать в США. И хотя Япония – страна-производитель, «Лексусы» в первую очередь были направлены на американского потребителя, так как в то время рынок Японии и так почти полностью принадлежал «Тойоте».
Первый автомобиль
Самая первая машина была создана в 1985 году. Это была модель Lexus LS400, которая в 1986 году прошла тест-драйвы в Германии, а на рынке США появилась в 1989 году. С сентября этого года начались продажи автомобиля. Внешне он не имел ничего общего с японскими машинами и выглядел как типичный «американец». Дизайнеры постарались на славу, так как эта модель хорошо была воспринята американской публикой. Уже тогда потребители начали интересоваться, что это за страна-производитель и чей бренд «Лексус».
Последующие модели
Вторую машину «рисовал» Джорджетто Джуджаро. Речь идет о модели Lexus GS300 с обтекаемым кузовом. Наиболее удачной была модификация Lexus GS300 3T с форсированным мотором, созданным кельнским отделением Motosport, принадлежащим компании «Тойота».
Спустя год после появления на рынке США американская пресса назвала седан Lexus LS400 лучшим импортированным автомобилем. Впрочем, удивляться здесь особо нечему, так как машина при своей высокой мощности имела невысокий расход топлива из-за удачной аэродинамики.
В мае 1991 года на рынке появился новый автомобиль – Lexus SC400 Coupe. Он очень сильно напоминал Toyota Soarer не только по внешнему виду, но и по характеристикам. Однако после 1998 года различия между этими машинами исчезли в ходе рестайлинга.
В 1993 году был также показан пятиместный седан Lexus ES300, который представлял собой некий аналог Toyota Camry на рынке США.
Также в семейство машин от «Лексус» входит шикарный джип с полным приводом LX450. Он вобрал в себя комфорт представительского автомобиля и достоинства популярного в Японии внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Еще немного позже появилась улучшенная версия полноприводного джипа – Lexus LX470.
1998 год в истории компании запомнился показом первого автомобиля с индексом IS. Весной следующего года на американском рынке появилась первая модель IS200 от «Лексус». Форма кузова и технические характеристики машины позволили сделать из него гоночную модель.
В стране-производителе «Лексус» достаточно быстро развивался из-за высокого потребительского спроса этих автомобилей в США. В начале 2000 года ожидаемо появились обновления. Сначала в Лос-Анджелесе был показан автомобиль IS300, а затем в Детройте все увидели удачную реинкарнацию модели LS400 – LS430. По сути, это флагман среди автомобилей, который имел самые инновационные технологии, систему навигации, дорогой кожаный салон, а также мощный двигатель V8 с мощностью в 280 лошадиных сил. Он мог разгоняться до 100 км/ч всего за 6.7 секунды. При всем этом у него был минимальный коэффициент лобового сопротивления.
В этом же году в Нью-Йорке компания «Лексус» анонсировала появление модели SC430, а также поделилась планами на 2003 год. Предполагалось, что через 3 года машины Lexus RX300 будут выпускаться на заводе Toyota в Канаде. Отметим, что до этого страной-производителем автомобилей «Лексус» считалась только Япония.
Пик продаж
В июне поступил в продажу IS300, в августе «Лексус» становится в США первым люксовым брендом-импортером, которому удалось продать свыше 20000 автомобилей за месяц. Улучшение существующих марок идет при этом полным ходом – в на смену GS400 приходит усовершенствованный автомобиль GS430, который успешно пошел в серию. Результаты 2000 года показали, что пятый год подряд «Лексус» увеличивает свои продажи, с легкостью опережая другие люксовые бренды на территории США. В это время уже американские потребители прекрасно знают, кто выпускает «Лексус», страна-производитель в целом пользуется доверием, и даже другие марки японских автомобилей хорошо воспринимаются покупателем.
В 2001 году «Тойота» объявляет о том, что подвеска и моторы для машин RX300 будут изготавливаться на ее предприятии в Буффало. Спустя немного времени после этого в Детройтском автосалоне демонстрируются модели IS300 SportCross (с кнопкой переключения передач на руле), IS300 Manual Transmission (с механической коробкой передач), а производство новых SC430 готовится к запуску. В марте машина была готова, однако ко времени старта продаж заказы на этот автомобиль уже были расписаны.
Приход в другие страны
В 2003 году в Детройте представили известную модель RX300 и более динамичную RX330. Последняя обладала люксовыми опциями и инновационными технологическими решениями. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть достаточно часто. В своем классе RX300 обогнал всех конкурентов. В этом же году началась сборка машин на заводе в Канаде и Германии. И хотя разрабатываются автомобили марки «Лексус» в стране-производителе Японии, изготовлением и сборкой занимаются в разных точках планеты, в том числе и в России.
Планы на будущее
В компании заявляли, что планируют пополнить свои линейки дизельными автомобилями для Европы, ведь там дизельные силовые установки пользуются большей популярностью из-за менее вредного для окружающей среды выхлопа. Также в планах разработка гибридных машин для рынка США, где гибриды приобретают популярность. Впрочем, такие автомобили уже есть даже сегодня.
«Тойота», чья марка «Лексус» в стране-производителе Японии не пользуется высокой популярностью, также планирует занять большую часть своего родного рынка. Впрочем, это не удивительно, ведь «Лексус» в первую очередь был ориентирован на другие страны, так как Япония и так вовсю покупала автомобили марки «Тойота». Новый бренд для этого не был нужен совершенно.
Заключение
Некогда неизвестный бренд стал очень популярным, и сегодня все знают, где производят «Лексусы». Страна-производитель благодаря данной марке (и не только ей) создала себе отличную репутацию надежного производителя автомобилей. Однако стоит понимать, что большая часть заслуги успешности бренда принадлежит компании «Тойота», ведь «Лексусы» создавали не с нуля, а на базе существующих и передовых на то время технологий. Так что нужно помнить, кто выпускает «Лексусы» в стране-производителе. Это японский концерн «Тойота» – гигант автомобильной промышленности, который сегодня является одним из лидеров отрасли не только в Японии, но и во всем мире.
История бренда Lexus: основатели, создание логотипа, культовые модели
«Лексус» – подразделение компании «Тойота», крупнейший производитель элитных автомобилей. Машины, выпускаемые фирмой, имели репутацию надежных и экономичных, что не ассоциируется с понятием роскоши. Для вхождения в люксовый рынок потребовалось создание нового бренда, так и возник «Лексус».
История бренда Lexus стартовала в конце прошлого века, когда компания Toyota Motor решила занять нишу автомобилей класса люкс. Мало кто верил в успех задуманного, но марка все же смогла завоевать признание, на долгий срок став лучшим производителем.
История бренда «Лексус»
Начало истории марки «Лексус» положил Юкиясу Того, руководитель компании «Тойота» в Южной Калифорнии. В 1980-е годы спрос на автомобили высокого класса вырос. Компании требовались перемены, ведь тогда она выпускала недорогие и практичные машины.
Идея дать бренду название «Лексус» зародилась во время очередного совещания, первоначально проект временно назывался F1. Среди вариантов большее число голосов получили Alexis и Celsius. Один из сотрудников решил переделать Alexis в похожее слово Lexus, что по замыслу совмещало два английских слова elegance (в переводе «элегантность») и luxury («роскошь»). Так появилось название бренда.
Главным конструктором первой модели «Лексуса» назначили Итиро Судзуки – легенду среди автомобильных инженеров. Сначала Судзуки опросил группу из нескольких человек, имевших в своем распоряжении машины люксовых классов. Опрос помог определить требования потенциальных покупателей: стиль и мощь.
Чтобы обеспечить необходимые характеристики, Итиро Судзуки разработал уникальный двигатель: экономичный, высокоскоростной и бесшумный одновременно. Собирался мотор вручную, поскольку для производства требовалось высокоточное оборудование, которого не было даже у компании «Тойота».
В середине лета 1985 года закончилась работа над первым прототипом «Лексуса» LS 400. Два с половиной года велись испытательные тест-драйвы при разнообразных погодных и дорожных условиях.
2 января 1988 года публика наконец увидела Lexus LS 400 в автосалоне Лос-Анджелеса. Продажи стартовали в сентябре следующего года, модель получила положительные отзывы и высокий спрос. Спустя 6 месяцев американские издания присвоили LS 400 звание лучшего импортного автомобиля.
Страна
Страна-производитель «Лексус» – Япония, там расположена большая часть заводов. Для продаж в Северной Америке некоторые модели собираются на заводе в Кембридже, Канада. Отдельные части составляющих (двигатели, подвески) производятся в Баффало, Франкфурте.
О производителе
«Лексус» – подразделение компании «Тойота», крупнейший производитель элитных автомобилей. Машины, выпускаемые фирмой, имели репутацию надежных и экономичных, что не ассоциируется с понятием роскоши. Для вхождения в люксовый рынок потребовалось создание нового бренда, так и возник «Лексус».
Разработка и значение логотипа
За логотип принялся итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, который также входил в состав команды, работавшей над первой моделью Lexus – LS 400. Первоначальную концепцию эмблемы – геральдический щит – дизайнер посчитал вычурной. Джуджаро решил, что для отображения роскошности производимых автомобилей, подойдет лаконичный дизайн: стилизованная буква L, занесенная в овал. Роскошь не нуждается в лишних деталях – таково значение логотипа Lexus.
Разнообразие моделей Lexus
Семейство автомобилей Lexus обладает разнообразным рядом моделей, различающихся по типу кузова, комплектациям.
Типы кузовов модельного ряда:
Также имеются концепт-кары, производство которых планируется в недалеком будущем.
Lexus ES
Просторный, стильный автомобиль с двигателем мощностью 277 л. с. Удлиненный кузов, расширенная базовая комплектация, включающая все удобства.
Lexus GS
Первая модель марки, созданная на платформе заднеприводного седана Toyota Crown Majesta. Выпуск автомобиля на внешний рынок начался в 1993 году.
В новых поколениях частично уменьшили комфортабельность для облегчения кузова, багажному отсеку добавили объема для вместительности.
Lexus LC
Купе S-класса с мощным атмосферным 5-литровым двигателем под капотом, с мощностью 477 л. с., передающейся на заднюю ось.
Характерные особенности модели: комфортные условия для пассажиров задних сидений за счет дизайна линии крыши (для кузова купе это редкость), инновационная 10-ступенчатая коробка передач для двигателя V8.
Lexus UX
«Городской кроссовер» или «городской исследователь» – так позиционирует себя Lexus UX. Спортивный силуэт и специфичный дизайн салона, который размывает границы между внутренним и внешним пространствами, создают особое восприятие.
Lexus NX
NX выпускается в нескольких версиях, которые различаются типом двигателя:
Подходит для стран с холодным климатом: подогрев передних сидений и стекол, климат-контроль.
Lexus RX
Кузов RX был спроектирован на базе седана ES, в результате чего автомобиль получил яркий вид с оптимальной аэродинамикой. Последние поколения модели оснащены передовой системой BladeScan, отвечающей за дальний свет фар, и обновленной системой безопасности.
Lexus GX
Внедорожник, покоряющий любое бездорожье. Полноприводная система была унаследована у знаменитой Toyota Land Cruiser 100. В сочетании с объемным двигателем V8, этот джип – один из самых динамичных в семействе Lexus. Базовый комплект включает в себя антиблокировочную систему тормозов, ESP и электронную управляемую раздаточную коробку.
Lexus LX
Тяжелый внедорожник представительского класса. Lexus LX отлично проявляет себя как в тесных городских условиях, так и на просторном бездорожье. В комплектации 2 типа двигателей:
Достоинства: вместительность, безопасность, комфорт.
Выход бренда на мировой рынок
Первоначально марка «Лексус» была ориентирована на американский рынок. После покорения США, завоевания наград и признания покупателей, «Лексус» появился в Европе. Сейчас экспорт производится в 70 стран мира. В России первый дилер появился в 2002 году.
Развитие бренда сегодня
Японский бренд не только выпускает новые модельные ряды автомобилей, но и производит рестайлинг известных моделей, разрабатывает будущие концепты, занимается проектами, далекими от основной сферы.
Планы
Модельный ряд планируется значительно обновить в 2021 году. Компания выпустит новый седан IS, кроссовер NX, представит рестайлинг седанов ES, LS, кроссовера UX.
На 2022 год стоит ожидать выхода кроссовера «Лексус» RX, включая модель с сиденьями, расположенными в три ряда. В это же время представят модель двухдверного купе LC-F. Автомобиль будет оснащен двигателем V8 с 2 турбинами.
Проекты
Помимо автомобилей, производители «Лексус» параллельно занимаются другими проектами.
Ховерборд
В 2015 году бренд «Лексус» представил миру то, что прежде казалось фантастикой – ховерборд. На разработку парящей в воздухе доски ушло полтора года. В производстве задействовали институт Дрездена и компанию Evico – специалиста по магнитной левитации. Для работы ховерборда необходимо специальное покрытие, имеющееся в единственном парке, расположенном в Испании.
Испытать работу левитирующей доски посчастливилось скейтбордисту с огромным опытом Россу Макгурану. Совладать ховербордом даже профессионалу оказалось непросто.
Ховерборд – единственный прототип, созданный компанией, в дальнейшем его производство не планируется.
Lexus Design Award
Ежегодная премия для дизайнеров. Цель – улучшить мир при помощи дизайна. Темы меняются в зависимости от года. Для каждой страны существует свой этап, победители которого будут сражаться за первенство с дизайнерами остальных государств.
Главный приз – грант, покрывающий расходы на создание прототипа представленной на конкурсе модели. 6 победителей работают над проектами с наставниками, а затем отправляются на Миланскую неделю дизайна.
Lexus Boutique
Официальный бутик компании выпускает коллекции одежды и аксессуаров, отличающиеся фирменным стилем и функциональностью. Вещи подойдут для любителей классического стиля в современном воплощении.
Lexus Dome
Проект 2017 года. Многофункциональное пространство в «Москва-сити» было разделено на зоны: «Вдохновение», «Создание», «Празднование». Каждая зона обладала отдельной тематикой, разного вида интерактивными инсталляциями.
На территории Lexus Dome впервые был представлен новый «Лексус» LC.
Интересные факты о марке «Лексус»
Lexus существует уже больше четверти века, богатая история компании позволяет выделить интересные факты:
Сейчас машины бренда продаются в 90 странах.
История Lexus: путь от дочерней компании до крупнейшего производителя премиальных автомобилей
Лучше купить Carnival: корейцы раскритиковали новый минивэн Hyundai Staria для России
Мужик воскресил свою ГАЗ-21 «Волгу» с движком от BMW и Мерсо-подвеской. Она лучше, чем с завода
Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2021-2022. Он стал полной заменой стал копией дорогому Jeep Wrangler
Популярное за неделю
Первое кросс-купе УРАЛ-4320 2021-2022 представили на фото: теперь России больше не нужен Nissan X-Trail
Возьмите эти правила вождения на заметку и вы никогда не окажетесь в кювете. Все они для зимы
Kia вновь обновила Sportage 2022, но он разочаровал первых же владельцев. Что не так с кроссовером?
Защитите ваш кузов автомобиля перед зимой только так и с ним никогда ничего не случится: есть хитрый способ
Haval вывел на тесты новую версию кроссовера Monster: первые фотографии модели
Автомобильный бренд Lexus принадлежит японскому производителю Toyota Motor. Подразделение специализируется на выпуске роскошных автомобилей. В первое время, модели поставлялись только на американский рынок, позже марка распространилась далеко за пределы Штатов. На данный момент продажи налажены более, чем в 70 странах. Центральный офис расположен в Нагои (Япония).
Начало истории японского бренда – 1983-1990 года
История Лексус началась только в 1983 году. Таким образом, компания признается одной из самых молодых в японском автобизнесе. В тот год председатель правления Тойота ставит цель – сделать самый лучший представительский автомобиль, который бы не имел аналогов в мире. К тому же, в эти годы был свеж в памяти топливный кризис, наступивший в 70-х годах. Покупатели вновь присматривались к дорогим автомобилям, а поскольку большинство производителей отказались от заполнения этого сегмента – дорога была открыта. В 80-х годах премиальные, надежные и качественные автомобили обретали вторую жизнь. Ярче всего тенденция прослеживалась в США. На тот момент Тойота Мотор уже активно занималась поставками надежных машин, но назвать их люксовыми было нельзя. В этот момент, руководство принимает решение об образовании подразделения, которое бы смогло охватить привлекательную часть рынка.
Конечно, чтобы пойти на столько рисковый финансовый шаг, эксперты принялись масштабно исследовать существующий рынок. Долгое проектирование привело к жарким спорам среди руководящего состава Toyota. Одна часть была уверена, что для создания роскошных автомобилей необходим новый бренд, другие настаивали на сохранении имени, чтобы сделать универсальный бренд, а выпуском дорогих моделей привлечь внимание и к дешевым. Жаркие споры привели к потребности проводить исследования внутри страны-экспортера. В Калифорнии был арендован дом, куда в 1985 году съехались дизайнеры и разработчики. В течении года они изучали вкусы, образ жизни, особенности жизни потенциальных покупателей. В итоге, они пришли к выводу о необходимости появления нового бренда и создания измененного канала продаж. Так и появилось подразделение Тойота – Лексус.
В 1986 году рекламное агентство, с которым давно сотрудничала материнская фирма, Saatchi & Saatchi организовывает отдельную «ветку», которая начинает заниматься созданием и продвижением марки. К делу подключается и консалтинговая компания, подготовившая список из 219 потенциальных названий. Именно из них выбрали «претендентов» на звание марки. В число входили — Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis. Ставка была сделана на последнее. Однако у руководства вызывало сомнение, насколько целесообразно брать часто используемое имя? Помимо этого популярный сериал «Династия» с персонажем Алексис Кэррингтон вызывал ненужные ассоциации. После небольшой корректировки название преобразилось в Lexus.
В разработке первого авто принимали участие 60 дизайнеров, 1400 инженеров, 220 сотрудников поддержки и 2300 механиков. Размер инвестиций составил больше 1 млрд долларов. Но, несмотря на все трудности проект был завершен. Огромная компания представила своего первенца — Лексус ЛС 400. Ставка в этой модели была сделана на уникальный дизайн и выдающиеся характеристики Лексус. Задний привод обеспечивался 4,0-литровым двигателем V8.
Модель была представлена на выставке в Детройте в 1989 году. Новый Лексус ЛС 400 поступил в продажу уже в сентябре 89-го. При этом поставки были налажены одновременно к 81 дилерам. Отметим, что представительская сеть к тому времени была максимальной развитой, а реклама будущего «премиума» крутилась по телевизору, а печатные издания неустанно печатали статью о грядущей новинке. К моменту начала продаж публика была максимально «заряжена» на покупку. Предполагалось, что купит Лексус автолюбитель, который ценит богатое оснащение, прекрасную динамику, экономичность и эргономичный интерьер. На первых порах автомобильные критики высказывали претензии относительно качества подвески, которая не оправдала ожидания и не соответствовала уровню заявленного комфорта.
Несмотря на это, журналы мгновенно выявили главных конкурентов LS400 — превосходит Mercedes-Benz 420 SEL и BMW 735i, что говорило о высоком результате работы. С этими моделями сравнивали управляемость, производительность и плавность хода. В большинстве исследований и тест-драйвов Лексус вырывался в лидеры. Этот факт не остался незамеченным: компания получила премию лучшего импортного автомобиля года, звание лидера в рейтинге автомобилей от J.D. Power and Associates. Немецкие производители не ожидали появления столь мощного конкурента, поэтому резкое снижение продаж (БМВ потеряли 29%, а Мерседес 19%) нанес сильный урон по финансовой составляющей этих компаний.
В 1989 году в декабре происходит масштабная отзывная программа, основанная на двух жалобах клиентов Лексус. Отзывы начались из-за выявленных дефектов электропроводки. При этом, акция носила добровольный характер. Автопроизводитель, желая сохранить имидж, предложил 20-дневную операцию, где сотрудники марки самостоятельно забирают авто, ремонтируют и возвращают владельцу. Компания также берет на себя расходы по возможности перелета для обслуживания автомобилей, владельцы которых живут в отдаленных местах. Именно грамотные действия руководства позволили привлечь максимальное количество внимания. Заголовки газет расхваливали высокий уровень обслуживания. К 1989 году продажи достигли высоких показателей для сегмента Лексус ЕС 250 и ЛС 400 в общей сумме были проданы 16 392 раза. На следующий год суммарные продажи достигли показателя 63 594 автомобиля. После этого Лексус выходит на рынок Канады, Швейцарии, Австралии и Великобритании.
Развитие бренда и модельного ряда компании – 1990-е года
В середине 1991 года японцы представляют новую модель – спортивное купе SC 400, сохранившие двигатели Лексус LS 400. Улучшена динамика: скорость 100 км/ч достигается за 6,9 секунды. После этого на рынке появляется второе поколение ES 250 — ES 300 от Лексус. Фото доказывают, что новый седан был ярким и выразительным, что и стало причиной рекордов по продажи. Считается, что эта модель стала самым продаваемым представителем марки.
В 1992 году компания получает две награды от Car and Driver и Automobile Magazine за создание ЦС400 и ЕС300. Бренд обходит по продажам раскрученные немецкие марки. Lexus становится лидером среди импортеров на американском рынке. К сентябрю на рынке появляется обновленная версия LS. По словам инженеров, они поправили 50 элементов.
Январь 1993 года запомниться поклонникам появлением яркой модели Лексус GS 300. К дизайну приложил руку сам Джорджетто Джуджаро. Через год новинка продавалась в Европе после представления на Франкфуртском салоне. Несмотря на популярность бренда, он все еще остается под руководством Toyota, поэтому в качестве донора платформы используется Тойота S.
Второе поколение LS400 появляется на рынке в 1994 году. Поклонники увидели редизайнерскую версию флагманской версии. В это время сам бренд одерживает пятую победу в рейтинге J.D. Power and Associates, отражающем удовлетворенность покупателей.
К 1995 году производитель начинает осознавать необходимость появления премиального внедорожника и на свет выходит Лексус ЛХ 450. По большому счету это был перелицованный премиальный вариант Тойота Ланд Крузер. Стоит сказать, что преемственность позволила перенять лучшие моменты, в том числе и вседорожные характеристики. За два месяца куплено огромное количество автомобилей, число которых опередило показатели Range Rover. Модель была разработана в рекордно короткие сроки, поскольку правительство США подготавливало проект о введении 100-% госпошлины на премиальные японские автомобили с целью защиты собственных автомобильных брендов. В итоге, пошлина распространилась на весь ассортимент Лексус. Модельный ряд не содержал внедорожников, поэтому эта категория осталась без обложения налогами, чем и воспользовались японцы.
Отмечается, что в связи с лояльностью покупателей, удалось финансово вытянуть Лексус. Характеристики внедорожника базировались на 4,5-литровом двигатели с 4 клапанами, который в предельной нагрузке выдавал 215 лошадиных сил. От LC от Тойота он отличался облицовкой профиля, радиаторной решеткой, колесами и улучшенной «шумкой». Несмотря на увеличение стоимости руководства Лексус, цена которых и без того была солидной, решаются на расширение географии.
В 1997 году в Детройте представлен очередной концепт HPS. Его отличал не только V8 объемом 4,0 литра, но и появление инновационной системы VVT-i. Это был прототип очередного поколения будущего седана GS 300. В это время в Чикаго выставляют концепт SLV, который переворачивает представления о комфортных автомобилях: ему удается совместить внедорожные свойства кроссоверов и удобство премиального седана. Так, в 1998 году стартовали продажи Лексус РХ 300. Под капотом устанавливается трехлитровый двигатель, который агрегатируется автоматической коробкой передач на 4 ступени. Инженерам удалось грамотно совместить характеристики внедорожника, седана и универсала, что сделало это авто самым роскошным кроссом на рынке. В 1998 году появляется спортивный бизнес-авто Лексус ИС. Продажи начинаются в Бразилии, а к 1999-му году продается миллионный авто.
Развитие бренда в настоящее время – 2000-н.в.
Продажа Лексус набирает обороты после появления спортивных седанов IS в 2000 году. Главным тезисом при создании стало получение максимальной производительности от Люксовых авто. В итоге, в 2001 году появляется первый кабриолет марки – SC 430, и третье поколение ЛС 430. В связи с появление роскошных инноваций Лексус стоит рассматривать, как ультрасовременный бренд.
В 2003 году появляется первый Лексус – гибрид. Речь идет о модели 400h RX. Его можно отнести к уже существующему семейству 330 и 350, но с отличием в радиаторной решетки, появлением круглых противотуманок и светодиодами в задней оптики. Используется система Lexus Hybrid Drive, которая делает расход Лексуса меньше, увеличивается мощность трансмиссии, снижается выброс вредных веществ в атмосферу. В этом же году появляется на карте Лексус – Россия. К тому времени (2005 год) компания начинает отделяться от Тойота. В связи с этим руководство признает дефицит дилерских сетей. В Европе и России поставками занимались лишь несколько дилеров. В итоге, пришлось не только расширять моторный ряд за счет гибридных и дизельных установок, но и заняться вопросом сбыта.
В 2006 году компания вышла на уровень супер-люкс. С тех пор он продается на уровне таких гигантов, как Polls-Royce, Maybach и Bentley. В этом году появляется слух, что Lexus планирует выпустить лимузин, который заменит в семье императора Toyota Century. В 2014 году был представлен премиальный компактный кроссовер Лексус НХ. После выставки в Пекине, производитель дополнил модельный ряд тремя модификациями: классической – 200, гибридной – 300h, и турбированной 200t от Лексус. Комплектации также были представлены в нескольких исполнениях, что дает возможность покупателям максимально удовлетворить потребности в функционале и динамичности машины, выбрав подходящий вариант, как по цене, так и по характеристикам.
В целом история Лексус 2019 продолжается. Весьма успешный бренд не ограничивается рынком США. Теперь купить роскошные автомобили можно по всему миру. Марка продолжает получать награды и премии, вряд ли можно посчитать сколько Лексус занимал верхние позиции рейтингов. Хвалебные отзывы оставляют не только эксперты, но и поклонники марки. Самые яркие из них усиливают внешний вид, проводят тюнинг Лексус, хотя последний и не нуждается в серьезных доработках.
На данный момент автоматизированное производство считается одним из лучших во всем мире. Производство роскошных автомобилей на данный момент производителя на заводе Тахара. Особенность производства заключается в полной стерильности. Во время входа в производственный цех, все сотрудники проходят через воздушный душ, который удаляет всю пыль с одежды. Интересный факт: каждые 87 секунд с конвейера спускается по одной машине. Автор: Наталья Плотникова