Страховые аукционы авто европы
Автоаукционы Германии.
В прошлой статье я рассмотрел автоаукционы Америки, теперь добрались и до Европы. Лидером тут несомненно является Германия, о ней и поговорим, Ja, Baby! Есть один интересный факт, немцы в списке автомобилизации находятся лишь на 26 месте по миру (534 на 1000 человек), и есть много стран Европы, где этот показатель выше. Хотя может арабы этот показатель разбавили, кто знает)))
Итак, в стране пивоваров (нельзя просто так взять и не подчеркнуть этот факт) полноценно можно поговорить только о 2 организаторах таких аукционов: Autobid и Autorola. Но не смотря на это, существует просто колоссальное количество мелких аукционов, очень уж они популярны в Германии. Недаром сколько немцев едет к нам в Россию, а все они по-большей части именно отсюда, и не менее странно то, что по большей части через южную часть нашей доблестной страны! Кэп как бы намекает. Но не будем ходить далеко да около и покопаемся в лидерах.
Компанию основал Карл Рольф Мут в 1988 году, целевая аудитория который были перекупы и частные лица. Постепенно компания растет, набирает обороты и к 2000 году делает очень серьезный прогрессивный шаг — отказывается от частных лиц, начиная работать только с юридическими. Кто то скажет что это наоборот плохо, нет уже того доверия и полноценного человеческого подхода, но, чтобы двигаться дальше, всегда нужно чем то жертвовать для всеобщего блага. И начиная с 2001 года компания начинает открывать филиалы уже за пределами страны, рост на лицо. Появляются современные интернет-сервисы, которые уже работают на 22 языках мира. На данный момент оборот автомобилей компании составляет около 4000 в неделю, при том, что над этим всем трудится около 250 сотрудников, вот она, немецкая расчетливость и точность, по КПД только МММ наверно сравнится из русского бизнеса)))
Аукционы Автобида делятся на 3 ветки: живые аукционы, интернет-торги и netlive. Последние этакая смесь живых с интернетом, такие сейчас набирают популярность, в отличии от классических.
Разберем сначала live-аукционы (живые). Суть в них следующая. Надо зарегистрировать автомобиль, после чего пригнать его на одну из стоянок. Его проверяют и оставляют для осмотра всем желающим. К слову, проверка не идет полноценная, главная забота организаторов — юридическая чистота и конкретные косяки. По всем вопросам, если автомобиль заинтересовал можно связаться с продавцом напрямую и обсудить, что опять же будет вновинку. Далее происходят торги, тут тоже есть свои особенности. Продавец обычно сообщает, сколько хочет за автомобиль, но если торги идут и ставки превышают этот лимит — они не останавливаются. Все, что будет сделано свыше — компания заберет себе, как и комиссию с продавца и с покупателя. Тройная выгода…ко-ко-ко-комбо! Лю-Кенг отдыхает (тут слишком толсто, лучше этим мозг не забивать)
Интернет аукцион существенно отличается от живого. Тут автомобиль нужно предоставить организаторам за неделю, они сделают множество фотографий, выберут из них 40 самых актуальных и предоставят полный технический осмотр. Цены тут будут более завышенные, в отличии от живого, но и шанса нарваться на неприятности значительно меньше.
Netlive аукционы — это просто смесь предыдущих форм, этакий винегрет. Плюсом таких аукционов является максимальный охват аудитории для продавца автомобиля. Сейчас у автобида более 25000 зарегистрированных компаний, которые участвуют в торгах. Но эту цифру не надо понимать буквально, так как 90% из них работают рефералами для частников, которые в торгах по иному не могут участвовать. Реальные цифры просто сложно представить.
Теперь поговорим об Autorola.de
По своей сути и структуре данная компанию скорее можно отнести к группе компаний под одним брендом. У них множество филиалов по всей Европе. Находятся они в 31 странах и имеют более 70 тысяч зарегистрированных покупателей. Сама компания основалась куда позже Автобида, а если точнее — в 1996 году. Но на данный момент имеет куда больший рост, и возможно, скоро обгонит европейского лидера. Суть аукционов точно такая же, комиссию платят все, как продавец, так и покупатель. Цена также неизвестна, пока торги не окончатся. Все те же 3 ветки: netlive, live и enternet-платформа. Из плюсов можно наверно обозначить более удобную и дешевую логистику.
Подводя итоги можно сказать, что аукционы Германии куда более безопаснее, по сравнению с той же Америкой. Здесь бизнес больше опирается на расчетливость или удобство, нежели на искусство продажи и поиска выгоды. За услуги платят все, и продавец, и покупатель. Такая она, Европа!
Покупка машин с аукционов страховых компаний COPART; IAAI
Покупка машин с аукционов страховых компаний COPART; IAAI
В последнее время все чаще задают вопросы о покупке машин с аукционов страховых компаний, пожалуста не путайте с аукционами где могут покупать машины только люди или компании, у которых есть специальная лицензия, например аукционы Манхейм, про которые я уже писал.
Попытаюсь ответить на самые часто задаваемые вопросы
1. Как машина попадает на аукцион?
На аукционах выше названых компаний, может участвовать ЛЮБОЙ человек или организация, которые желают КУПИТЬ или ПРОДАТЬ машину, специальная лицензия здесь не требудется
2. Как купить машину на аукционе?
Купить машину на аукционе может любой человек/организация, которые желают это сделать, достаточно положить невозвращаемый, в случае покупки или отказа от покупки автомобиля задаток, и пожалуйста — вы участник аукциона
Или же обратиться к посредникам, которые специализируются на экспорте машин.
Тут уже важно понять с кем вы имеете дело, желательно почитать отзывы на каком нибудь форуме, если они там есть…
Цены, как говориться, договорные…
3. Сколько должна стоить машина на таком аукционе?
Самый сложный вопрос, я считаю, что если вы в этом не разбираетесь, то обратитесь в мастерскую, которая будет в дальнейшем осуществлять для вас ремонт машины, они вам дадут, хотябы примерную стоимость ремонта. Сравните стоимость целой машины, с той что вы намеренны купить, и подумайте сколько стоит поставить максимальную ставку за данный автомобиль, так же, учтите стоимость ремонта, и то что машина уже была в аварии.
Так же не забываем, что не все можно увидеть по фотографиям, поэтому, не обольщайтесь красивыми фотографиями, на них иногда не все видно.
4. Как проверить машину на аукционе, и стоит ли вообще это делать?
Запаркованны машины почти всегда на грунтовке с гравием, это делается из за того, что из многих течет масло и другие жидкости, поэтому если вы видете под машиной темные пятна, то из какой машины и когда они вытекли сказать сложно…
Так же не забудьте, что все машины продаются без всякой гарантии!
5. Сколько берет аукцион за свои услуги?
6. Какие машины покупать не следует?
Однозначно могу посоветовать, покупать машины, которые продают страховые компании (State Farm, All State и т.д.), и не покупать машины, которые слеплены (подшаманенны)) в мастерских для продажи.
Очень расространненым сейчас стало купить поврежденную машину и продать ее на том же аукционе, внешне, на фотографиях, она вроде выглядит не плохо, а что внутри ни кто не знает. Часто эти машины можно найти на интернет по вин коду, введя его в гугл и увидеть, что с ними было до последней продажи.
7. Сколько стоит доставить машину из аукциона в порт?
На COPART или IAAI есть калькулятор стоимости доставки машин, вы можете туда вбить зип код; ZIP CODE (почтовый индекс) компании которая вам отправляет машины, и вы увидете стоимость отправки.
Скажем честно, что стоимоть отправки у них максимальная, и любой человек с которым вы работаете предложит вам цену, как минимум на 15-20% дешевле.
Kонечно если вы покупаете все самостоятельно, то будете платить по полной.
8. Сколько стоит доставка в порт покупателя?
Можно, но все должно быть задекларированно
Должна быть составненна декларация на каждую запчасть с ее ценой, и желательно номером, не важно она новая или б/у. Все что было положенно в машину без декларации скорей всего будет украденно, не важно на этом берегу или другом…
*** Если на какие то вопросы не ответил — пишите, но сначала внимательно прочтите то что я уже написал)
Всем хороших машин и ровных дорог
Первые отправки были сделанны мной в 1992 году
Покупка машины на зарубежном аукционе – неоправданный риск или реальная возможность сэкономить?
Многие белорусы, которые интересуются покупкой авто из-за рубежа, наверняка слышали о том, что большая часть машин покупается через аукцион. Однако мало кто разбирается в том, как это работает. Нередко по причине недопонимания потенциальный покупатель отказывается от покупки автомобиля таким способом.
Чтобы понять, зачем ввязываться в эту тему, сперва определимся с плюсами и минусами приобретения авто на онлайн-площадках.
В чем плюсы?
Вот пример такого авто. Аварийная Tesla Model 3, выпущенная в 2019 году, впервые была продана 19 марта 2021 года на аукционе Copart за 20.300$. Автомобиль “подшаманили” и 31 марта снова выставили на продажу, только уже на аукционе iaai. На этих торгах максимальная ставка была 22.825$. Сумма не устроила американских «перекупов», поэтому автомобиль не был продан и уже 7 апреля снова выставлен на торги. На этот раз максимальная ставка была выше – 26.675$ (на момент подготовки материала лот находился на стадии согласования. – Прим. ред.).
А что в минусах?
Есть разница между целыми лизинговыми авто из ЕС и «битками» из США. В первом случае продавец предоставляет большое количество фото с любыми «косяками», даже мелкими, будь то небольшая царапина на кузове или прожженная сигаретой обивка сидений. К аварийным авто в США относятся проще: фотографируют по кругу, делают несколько общих снимков в салоне и, как правило, одно фото места, пострадавшего в ДТП, крупным планом.
Как купить машину с аукциона без посредников?
Такой запрос наверняка возникает по причине недоверия к самим посредникам либо из желания сэкономить. Насчет первого пункта сильно переживать все же не стоит, поскольку автомошенников в Беларуси не так много. Главное – не гнаться за слишком «заманчивыми» предложениями. О таких мы рассказывали совсем недавно.
Про возможную экономию поговорим подробнее. Чтобы получить доступ к аукциону, нужно зарегистрироваться. Эта процедура в зависимости от площадки может быть как платной, так и бесплатной. Чтобы иметь возможность делать ставки, вам необходимо внести гарантийный депозит. Например, на некоторых европейских аукционах это может быть 500 евро. На Copart – 10% стоимости лота. Получается, если вы рассчитываете на покупку авто за 6000$, то внесенный вами депозит должен быть не менее 600$.
Аукцион берет эти деньги для гарантии того, что ваши намерения серьезные и вы не передумаете забирать авто. При оплате лота сумма депозита будет засчитана в стоимость, то есть это своеобразный задаток. Впрочем если вы выиграли лот, но впоследствии «передумали», никто вас не будет заставлять платить всю сумму, площадка просто заберет себе депозит, а лот снова выставит на продажу.
Если вы ничего не выиграли и не хотите больше участвовать в торгах, то сумма депозита возвращается в полном объеме. Кроме того, стоит помнить, что сверх суммы лота нужно оплатить аукционный сбор. Его величина зависит как от самой площадки, так и от стоимости лота. А еще аукционные платежи могут разниться по типам покупателя. Например, крупная фирма, которая в месяц покупает десятки автомобилей, заплатит аукциону меньше, чем физическое лицо, совершающее разовую покупку.
Еще один минус в копилку самостоятельной покупки авто – в количестве площадок. Если вы не захотите сужать выбор до одного аукциона, то придется регистрироваться и вносить гарантийный депозит сразу на нескольких площадках. Кроме того, не стоит забывать о нюансах в подготовке необходимых документов и организации доставки.
Что предлагают посредники?
При взгляде на все эти непростые схемы становится ясно, почему в нашей стране так много фирм-посредников, готовых за определенную плату помочь в приобретении автомобиля на онлайн-площадках Европы и США. У таких посредников имеется доступ сразу ко всем популярным аукционам.
В зависимости от выбранного пакета услуг и самой фирмы за свои услуги они берут от 500 рублей до 350 евро. После оформления договора одни компании на первом этапе требуют лишь депозит в виде какой-то фиксированной суммы либо 10% стоимости лота. Вознаграждение за услуги самой компании нужно внести сразу после покупки авто. За посредничество берут 250-300$. Организацией доставки и оформлением документов занимаются сами. При желании могут дать вам доступ к аукциону, где вы будете делать ставку собственноручно либо сделают это за вас, заранее оговорив сумму.
Другие компании работают иначе. Они не требуют депозит, а для начала поиска автомобиля с ними достаточно просто заключить договор на оказание услуг и оплатить 500-600 рублей в зависимости от выбранного пакета услуг. После выигрыша лота вам выставят счет за автомобиль и доставку его в Беларусь. Выплаты производятся через банк.
Также есть посредники, которые после подписания договора требуют плату за свои услуги, а также депозит в сумме от 1200 до 2000 рублей. Чтобы понять, насколько будет отличаться итоговая сумма за автомобиль, мы просчитали один и тот же лот на калькуляторах от трех компаний. В итоге получилось, что VW Passat 2018 года, купленный за 6000$, с доставкой до Минска, растаможкой и уплатой других обязательных сборов обошелся бы нам в 12.305-12.389$.
В самом доступном варианте из трех мы могли бы сэкономить около 90$. Так что у крупных компаний, которые не первый год занимаются данным бизнесом, большой разницы в ценообразовании нет.
При этом не стоит бояться, что посредник купит машину за 5000, а вам скажет заплатить 5500$. За лот вы платите самой площадке, а не фирме-посреднику.
Наш вердикт
Покупка авто на аукционах Европы или США – вполне оправданное занятие, но только в том случае, если вам не нужен автомобиль «здесь и сейчас». Приобретение машины таким образом не только дает возможность неплохо сэкономить, но и открывает куда более широкий выбор, чем местный рынок.
При этом не стоит изобретать велосипед и стараться все сделать самому, избегая посредников. Тем более если речь идет о покупке аварийного авто из США. Профессионалы помогут вам не наткнуться на «куклу», дополнительно проверят лот, дадут ценные советы. А главное – они сами будут заниматься оформлением документов и организацией доставки.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Лизинговые аукционы Европы!
11 лет на сайте
пользователь #221405
В данной ветке, предлагаю обсуждать вопросы, связанные с приобретением лизинговых автомобилей из Европы.
Опыт, пожелания, опасения. Реальная картина в рамках технического состояния транспорта. Статистика цен покупки.
Приблизительные цены, можно смотреть в посреднической аукционной платформе autorola.de или auction.prozakaz.com
Статистика продаж в платформе autorola.de
Статистика в платформе prozakaz.com
По вопросам прямых регистраций в аукционных платформах предлагаю общаться в данной теме:
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17009503
Мнения форумчан об вопросе замены масла в РФ и Европе (стр. 175-177)
Опыт покупки авто пользователем Maikl82 на лизинговом аукционе через платформу Exleasingcar.com
11 лет на сайте
пользователь #221405
Господа, расскажите о Вашем опыте покупки автомобилей с лизингового аукциона? Понравился Вам, полученный автомобиль? Или напротив, Вы пожалели о том, что ввязались в подобного рода занятие. Хотелось бы прочесть субъективное мнение автолюбителей, которые покупали транспорт для себя.
12 лет на сайте
пользователь #169085
11 лет на сайте
пользователь #221405
Да, есть данные. Крупная, автомобильная компания, аукционный посредник, так же оказывают услуги доставки авто из Западной Европы в Литву, город Мариамполь, где собственно и расположена их база.
12 лет на сайте
пользователь #169085
11 лет на сайте
пользователь #233626
Господа, расскажите о Вашем опыте покупки автомобилей с лизингового аукциона? Понравился Вам, полученный автомобиль? Или напротив, Вы пожалели о том, что ввязались в подобного рода занятие. Хотелось бы прочесть субъективное мнение автолюбителей, которые покупали транспорт для себя.
11 лет на сайте
пользователь #221405
Господа, расскажите о Вашем опыте покупки автомобилей с лизингового аукциона? Понравился Вам, полученный автомобиль? Или напротив, Вы пожалели о том, что ввязались в подобного рода занятие. Хотелось бы прочесть субъективное мнение автолюбителей, которые покупали транспорт для себя.
Согласен, но так или иначе, при покупке авто с лизингов, все решает цена.
Лизинговые аукционы Европы!
11 лет на сайте
пользователь #221405
В данной ветке, предлагаю обсуждать вопросы, связанные с приобретением лизинговых автомобилей из Европы.
Опыт, пожелания, опасения. Реальная картина в рамках технического состояния транспорта. Статистика цен покупки.
Приблизительные цены, можно смотреть в посреднической аукционной платформе autorola.de или auction.prozakaz.com
Статистика продаж в платформе autorola.de
Статистика в платформе prozakaz.com
По вопросам прямых регистраций в аукционных платформах предлагаю общаться в данной теме:
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17009503
Мнения форумчан об вопросе замены масла в РФ и Европе (стр. 175-177)
Опыт покупки авто пользователем Maikl82 на лизинговом аукционе через платформу Exleasingcar.com
11 лет на сайте
пользователь #221405
Господа, расскажите о Вашем опыте покупки автомобилей с лизингового аукциона? Понравился Вам, полученный автомобиль? Или напротив, Вы пожалели о том, что ввязались в подобного рода занятие. Хотелось бы прочесть субъективное мнение автолюбителей, которые покупали транспорт для себя.
12 лет на сайте
пользователь #169085
11 лет на сайте
пользователь #221405
Да, есть данные. Крупная, автомобильная компания, аукционный посредник, так же оказывают услуги доставки авто из Западной Европы в Литву, город Мариамполь, где собственно и расположена их база.
12 лет на сайте
пользователь #169085
11 лет на сайте
пользователь #233626
Господа, расскажите о Вашем опыте покупки автомобилей с лизингового аукциона? Понравился Вам, полученный автомобиль? Или напротив, Вы пожалели о том, что ввязались в подобного рода занятие. Хотелось бы прочесть субъективное мнение автолюбителей, которые покупали транспорт для себя.
11 лет на сайте
пользователь #221405
Господа, расскажите о Вашем опыте покупки автомобилей с лизингового аукциона? Понравился Вам, полученный автомобиль? Или напротив, Вы пожалели о том, что ввязались в подобного рода занятие. Хотелось бы прочесть субъективное мнение автолюбителей, которые покупали транспорт для себя.
Согласен, но так или иначе, при покупке авто с лизингов, все решает цена.