Страховщик предоставил скидку старому клиенту при этом он руководствовался

Страховщик предоставил скидку старому клиенту при этом он руководствовался

—> Страховщик предоставил скидку старому клиенту при этом он руководствовался

Программа лояльности – это добро или зло?

Казалось бы, программы лояльности – обязательный инструмент для удержания и привлечения клиентов. Большинство компаний тратят на разработку системы скидок и бонусов больше времени, чем на модернизацию продукта или оптимизацию бизнес-процессов. Однако, на девятилетнем опыте компании WEBSHOP показывает, что отказ клиентам в бонусах и скидках, не только удерживает их, но и повышает доверие и лояльность.

Скидки любят все потребители. Получить продукт/услугу за более низкую цену приятно. Но, наверное, еще больше скидки любят продавцы:

Сейчас я озвучу цену, потом скидку, предложу подарок и заказчик точно не устоит перед моим предложением и купит.

Но система лояльности не всегда несет положительный результат для компании. Предлагая каждому клиенту, без объективной на то причины, продукцию по более низкой цене, вы рискуете потерять не только весомую долю прибыли, но и репутацию. Поэтому, для начала важно разобраться, зачем клиент просит скидку и какие последствия это оказывает на компанию.

Почему клиент просит скидку

Разберем несколько причин:

Это тип людей, которые просят скидку с мыслью: “А вдруг прокатит?”. Для них это не играет решающей роли при покупке продукции, а лишь является некой игрой или даже можно это назвать “флиртом с продавцом”.

Итог: большинство продавцов сразу же уступают и снижают стоимость, так как боятся потерять клиента. Следовательно, прибыль компании с данной сделки неоправданно снижается.

2. Реально дорого, но очень хочется.

Наверное, все мы были в ситуации, когда хотели купить товар дороже, чем планировали изначально. Самый лучший вариант в данном случае – уговорить продавца, чтобы он согласовал с руководителем скидку;

Итог: после долгих переговоров менеджер уступает, клиент получаете скидку и понимает, что данного продавца можно будет и в будущем уговорить на скидку, нужно лишь потратить на эти переговоры чуть больше времени, чем обычно. В результате вы приучаете клиента к скидкам и, скорее всего, на все время сотрудничества вашей компании с этим партнером вы будете терять долю прибыли.

3. Не поверил, что продукт стоит своих денег.

Клиент заинтересовался вашим продуктом, но по его ощущениям он стоит дешевле. В результате партнер просит снижения стоимости или ее компенсации за счет подарка, иначе уйдет и купит аналог у вашего конкурента по более низкой стоимости.

Итог: продавец боится потерять клиента и соглашается на максимально возможную скидку, чтобы удержать его. В результате компания не только потеряла долю прибыли в данной сделке, но и снизила репутацию своего продукта. Так как в последствии для данного партнера ваша цена, даже на более качественный товар/услугу, будет восприниматься неоправданно завышенной, а значит и ее “более высокое качество по сравнению с аналогами”, скорее всего, будет поддаваться сомнению.

Знай свою философию, да не поколебим будешь

На протяжении 9 лет мы работали в высококонкурентной сфере. За этот период мы прошли непростой, но интересный путь с создания шаблонных сайтов до высококачественного продукта (сложные индивидуальные и высоконагруженные проекты), что позволило нам выбиться в лидеры региона. Все это время частью нашей философии было отсутствие системы скидок и бонусов независимо от уровня и доходности клиента, что, впоследствии, позволило нам значительно увеличить количество лояльных клиентов.

Причины, по которым была выбрана данная стратегия:

СКИДКУ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУ. НЕТ.

К сожалению, Иван Иванович, я не смогу для вас согласовать скидку. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Если вы хотите, чтобы цена снизилась, я могу вам предложить что-либо исключить из сметы или, например, попробуем вместе подобрать более дешевые варианты…

Как отказать клиенту и извлечь из этого выгоду. Рекомендации из нашего опыта

Рассмотрим пример, описанный выше:

Да, в этом примере монолога менеджера каждый сможет найти недостатки. Именно поэтому для каждого продукта в компании должен быть проработан свой вариант отказа от скидки. Но этот пример хорошо демонстрирует, как отказ клиенту в скидке можно эффективно использовать для презентации конкурентных преимуществ своей продукции/компании, чтобы усилить интерес потенциального клиента. А если грамотно объединить его с каким-либо эффективным методом закрытия сделки, то вероятность успешно заключенного договора с максимальной маржой имеет высокую вероятность.

2. Допустимый размер условной скидки

Но существуют ситуации, когда для руководителя вопрос о наличии скидки – это вопрос принципа. В таком случае клиенту не важна экономия при покупке, ему важно понимать, что взамен на оплату (шаг навстречу продавцу) менеджер тоже готов выполнить какой-либо культурный жест в сторону взаимного сотрудничества. В такой случае мы обычно предлагаем символическую скидку в размере 5000 у.е., что составляет менее 3% от суммы сделки. Такое предложение не должно звучать просто: “Мы можем сделать скидку 5 000 у.е. и все…”. Оно также должно сопровождаться комментариями о том, что в компании не предусмотрена система скидок, но есть символическая сумма которую мы готовы уступить. Обычно это звучит так:

К сожалению, Иван Иванович, я не смогу для вас согласовать скидку. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Единственное, что я могу сделать для вас в данной ситуации, это сделать чисто символическую скидку в размере 5 000 у.е. Ну а если вы хотите, чтобы цена значительно снизилась, я могу вам предложить что-либо исключить из сметы или, например, попробуем вместе подобрать более дешевые варианты…

В большинстве случаев заказчик соглашается на сделку без сокращения позиций в смете, а иногда даже и без данной символической скидки. Но, что самое главное, он услышал объективную причину отсутствия скидок и понял, что даже в такой ситуации менеджер готов сделать шаг навстречу, пусть и незначительный.

Всегда найдутся исключения

Как и в любом другом правиле, в нем есть исключение. Оно применяется крайне редко и в особо необходимых для компании ситуациях. Скидка может быть индивидуально согласована с руководством, но это обязательно должен быть очень выгодный для вашей компании обмен условиями с клиентом, например:

Для каждого бизнеса в различные периоды это могут быть собственные условия, но они должны быть особенно выгодными для компании в текущий момент времени и предлагаться только в случае крайней необходимости. При этом важно, чтобы при возникновении подобной ситуации, менеджер мог грамотно преподнести ее клиенту, подметив, что скидочная система в компании отсутствует, но персонально для него, он сможет согласовать снижение стоимости, при соблюдении особых условий. Это может звучать следующим образом:

Иван Иванович, я понимаю, что оплатить сразу три проекта – это серьезная финансовая нагрузка для вас. Но для нас было бы намного удобнее делать эти три проекта параллельно, т.к. они все взаимосвязаны и работа нашего технического отдела в таком случае будет более продуктивной. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Но в случае если мы сможем заключить договор сразу на три проекта, я уверен что смогу сделать для Вас исключение и согласовать хорошую скидку. В таком случае и для Вас эта сделка также будет очень выгодной …

А что клиенты?

Система лояльности крайне необходимый инструмент во многих сферах деятельности. Но в большинстве случаев неправильная работа менеджеров со скидками влечет лишь негативные последствия для компании.

Источник

Г) факторы, перечисленные в п. «а», «б», «в»

5.Произошел страховой случай с объектом, застрахованным в не­скольких страховых организациях. Общая страховая сумма меньше це­ны объекта. Сколько заплатят страховщики:

г) каждая СО платит возмещение, равное части реального ущерба, пропорциональной страховой сумме в своем договоре, по отноше­нию к цене объекта.

1.Актуария интересует вероятность разорения СО:

в) на конечном интервале времени в зависимости от начальных
активов;

2. Другое название перестрахователя:

а) цедент;

в) ретроцедент;

3.Возмещение равно:

г) произведению ущерба на страховую сумму, деленному на цену
объекта.

4.Субпортфель — это:

б) однородное подмножество договоров;

5. Закон распределения позволяет:

а) сначала определить рисковую премию, затем надбавку и, нако­нец, нетто-премию;

1. В качестве лиц, страхующих свою ответственность, могут вы-тать:

а) производители продукции;

в) продавцы продукции, услуг;

г) перевозчики товаров, грузов;

2.Суброгация в страховании — это:

б) переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба;

3. Создание значительного начального резерва:

а) повышает устойчивость;

в) федеральный бюджет;

5. Для получения лицензии на осуществление добровольного и
(или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель
лицензии представляет в орган страхового надзора:

а) заявление о предоставлении лицензии;

б) учредительные документы соискателя лицензии;

в) документ о государственной регистрации соискателя лицензиив
качестве юридического лица;

д) документы, подтверждающие оплату уставного капитала.

1.Если субъект страхового дела не приступил к деятельности в тече­ние 12 месяцев со дня получения лицензии, то орган страхового надзора:

б) отзовет лицензию;

2. Что отличает договор ДМС от договора ОМС:

а) страховой случай;

б) срок;

в) порядок заключения;

б) вторичное размещение риска;

4. Другое название перестраховщика:

б) цессионер;

5. Объектами личного страхования могут быть имущественные ин­тересы, связанные с:

Г) все вышеперечисленное верно.

1.К расчетным показателем, содержащимся в таблице смертности, не относится:

а) коэффициент гарантируемой безопасности;

2. При расчете тарифных ставок по страхованию жизни используются следующие термины:

в) коэффициент гарантии;

3. В основе расчета страхового тарифа по рисковым видам страхования не лежит:

б) норма капитализации;

4. По обязательным видам страхования тарифные ставки устанавливаются на основании:

а) закона или других законодательных документов;

5. Этапы расчета страхового тарифа такие:

в) определение страхового события и страхового случая;

1. Из налогооблагаемой базы страховой организации вычитаются:

а) суммы, направленные на финансирование капитальных вложений;

б) затраты на содержание находящихся на балансе учреждений здра­воохранения;

г) взносы на благотворительные цели в пределах действующих ог­раничений;

2. Отношение суммы выплат к сумме собранных платежей, выраженное в процентах, — это:

а) уровень выплат;

3. Размер уставного капитала в страховой организации устанавли­вается:

в) Законом «Об организации страхового дела в Российской Феде­рации»;

4. К страховым резервам относятся:

б) стабилизационный резерв;

5. Безусловная франшиза — это:

а) франшиза, рассчитанная условными методами;

б) вычитаемая франшиза;

в) условная франшиза;

г) невычитаемая франшиза.

1. Система управления риском состоит из следующих элементов:

а) страхователь самостоятельно принимает решение при страховом
случае;

2. Мошеннические действия в период действия договора страхо­вания:

б) оформление договоров прошедшим числом;

д) несообщение всех обстоятельств, имеющих значение для опреде­
ления страхового риска.

3.Отношение к страхованию как к хозяйственному учреждению,
смягчающему или устраняющему вредные последствия, выражено в:

В) теории страхового фонда.

4.Принцип эквивалентности обязательств сторон предполагает:

б) равенство сумм взносов и возмещений;

5. Страховщик предоставил скидку старому клиенту. При этом он руководствовался:

В) стремлением поощрить за долгое сотрудничество.

1.Страховщик заинтересован в том, чтобы его портфель содержал:

а) большое количество одинаковых рисков;

2. Цель перестрахования:

В) повышение вероятности неразорения цедента.

3.Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется:

а) страховым организациям, имеющим лицензию;

б) страховым брокерам, имеющим лицензию;

4. Договор страхования признается недействительным в случаях:

д) все варианты верны.

5.Страхование одного и того же отношения «объект — риск» в одной страховой организации по двум договорам при условии, что в совокупности страховые суммы меньше или равны страховой стоимости

В) дополнительное страхование.

1.Кого из нижеперечисленных нельзя включить в понятие «страхователь»:

Г) бенефициария.

2.Договором страхования могут считаться:

В) соглашение между страховщиком и страхователем.

3.Добровольное страхование осуществляется на основании:
а) договора и Указа Президента РФ;

Источник

Судебная практика: как автосалоны взыскивают скидку при отказе от страховки

Однажды наш Кот-юрист рассказывал о хитрой схеме автосалонов, дающих скидку на машину в обмен на страхование. При отказе от страховки автосалон требует вернуть скидку обратно. На основе судебной практики выясняем, насколько реальна угроза автосалона.

Неужели автосалон может при отказе от страхования взыскать скидку через суд?

К сожалению, да. Нам удалось найти 8 разных судебных дел из 4 регионов (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Архангельск, Мурманск), и 7 из них завершились в пользу автосалонов. 7 дел из 8 были инициированы автосалонами: покупателям направили досудебные претензии, но они отказались добровольно компенсировать автосалону сумму скидки. Большинство решений были обжалованы в апелляции и оставлены в силе: данных об обжаловании нет лишь по 2 делам. Один клиент автосалона даже обратился с жалобой в Верховный Суд РФ, но там не взяли его дело на пересмотр.

Можно ли признать соглашение с автосалоном недействительным?

В 4 случаях клиенты автосалона попытались предъявить такой иск — отдельно или встречным иском в деле по иску автосалона — но суды не нашли оснований для признания соглашений о скидке недействительными. Покупатели считают, что подписали дополнительное соглашение о скидке под действием обмана и заблуждения. Судьи отмечают, что покупатели ничем не подтверждают свои слова, бумаги подписали добровольно и вообще последовательно исполнили все указанные в соглашении условия предоставления скидки. В одном деле оспорить соглашение о скидке клиенту автосалона также помешала преюдиция.

Автосалон «Аксель-Сити» предъявил иск о взыскании скидки со своей клиентки Оксаны и выиграл (дело 2-304/2018 Мончегорский городской суд, оставлено в силе Мурманским областным судом в деле 33-2454-2018, ВС РФ отказал в передаче жалобы для рассмотрения). Уже после решения по этому делу покупательница подала иск о защите прав потребителя и признании соглашения о скидке недействительным (дело 2-3250/18 Первомайский районный суд Мурманска), но проиграла. Суды сослались в том числе на ранее вынесенное решение о взыскании скидки, которое согласно ст. 61 ГПК РФ имеет обязательную силу (апелляционное определение 33-3492/2018 Мурманский областной суд).

Почему суды встают на сторону автосалонов, это же обман?

В судебных решениях можно найти 5 основных причин, по которым суды принимают сторону автосалона.

1. Автосалоны не навязывают страхование

В одном из решений судья пишет, что при предложении скидки на автомобиль у автосалона отсутствует «элемент выгоды», поэтому его действия нельзя считать навязыванием услуги. Оформление страхования не является обязательным по условиям договора купли-продажи, да и сам автосалон не является стороной договора страхования. У покупателя есть выбор — купить автомобиль без страховки за полную стоимость или со скидкой, но при соблюдении дополнительных условий по страхованию.

См. дело «Автоцентр Максимум» к Бутрехину 2-3211/18 Московский районный суд Санкт-Петербурга, данных об обжаловании нет.

2. Скидка компенсирует страховку

Другой судья сравнил размер предоставленной скидки и стоимость страховки. Покупателю скинули в сумме 498 тысяч рублей, из них 255 тысяч скидки дали именно в связи с приобретением страховки. Страховой полис стоил ровно 255 тысяч рублей, то есть фактически автосалон своей скидкой возместил клиенту все расходы на оформление страхования. Учитывая то, что общая скидка превысила размер страховой премии почти в 2 раза, даже при оформлении страховки покупку нельзя признать невыгодной.

См. дело Кириченко к «Автоцентр Максимум» 2-363/2016 Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга, оставлено в силе апелляционным определением 33-8389/2017 Санкт-Петербургского городского суда.

3. Покупатель сам все подписал

Судьи обращают внимание на то, что покупатель сначала подписывает договор купли-продажи и дополнительное соглашение о скидке, затем сам же последовательно исполняет их условия — оформляет одну или несколько страховок, чтобы уменьшить продажную цену авто. Последующий отказ от страхования закономерно ведет к тому, что полученную скидку надо вернуть.

См. дело «Восток-Авто» против Улахович 2-326/2018 Сосновоборский городской суд Ленобласти, оставлено в силе апелляционным определением 33-6020/2018 Ленинградского областного суда.

4. Отказываясь от страховки, покупатель нарушает условия договора

Судьи напоминают, что по п. 1 ст. 485 ГК РФ у покупателя есть обязанность оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. В связи с оформлением страхования и предоставлением скидки клиент оплачивает машину по меньшей цене. Отмена ранее предоставленной скидки за отказ от страхования жизни предусмотрена договором и вызвана тем, что покупатель нарушил его условия.

См. дело «Аксель-Ренорд» к Шевченко 2-2950/2018 Октябрьский районный суд Мурманска, данных об обжаловании нет.

5. Договором предусмотрена возможность изменения цены

ГК РФ разрешает изменять цену договора после заключения в тех случаях и на условиях, которые предусмотрены самим договором или законом (п. 2 ст. 424 ГК РФ). Автосалон и покупатель прописывают такие случаи изменения цены в дополнительном соглашении о скидке. Есть в нем и условия, при которых цена может изменяться — как при предоставлении скидки, так и при ее аннулировании. Значит, требование вернуть скидку при нарушении этих условий законно.

См. дело «Аксель-Норман» к Голубину 2-4075/2018 Октябрьский районный суд Мурманска, оставлено в силе апелляционным определением 33-1632-2019 Мурманского областного суда.

Есть ли способы не возвращать скидку автосалону?

Увы, судебная практика подтверждает то, что одновременно вернуть деньги за страховку и сохранить скидку на авто вряд ли получится. Но есть пара вариантов, которые могут помочь клиенту автосалона.

Мировое соглашение

Теоретически существует возможность договориться с автосалоном в процессе рассмотрения иска, на стадии апелляции или даже исполнительного производства. Все зависит от вашего умения договариваться и позиции автосалона.

Житель Санкт-Петербурга Артемий по решению Кировского районного суда (дело 2-2337/2017) должен был выплатить автосалону «Автоцентр Максимум» 300 тысяч рублей в счет компенсации скидки из-за отказа от страхования. Мужчина обжаловал решение, и в апелляции ему удалось заключить с автосалоном мировое соглашение (дело 33-7392/2018, Санкт-Петербургский городской суд). К сожалению, определение о прекращении дела не опубликовано, поэтому можно только предполагать, о чем договорились клиент и автосалон. Возможно, покупатель восстановил страховку ради сохранения скидки, или автосалон согласился снизить размер требуемой обратно скидки при условии погашения долга сразу.

Условия предоставления скидки соблюдены

У всех автосалонов, применяющих страховочно-скидочную схему, разные условия предоставления скидки. Одни салоны дают скидку при оформлении 2 страховок (жизнь, КАСКО) и сдаче старой машины по трейд-ин. Другие могут предлагать скидку лишь за оформление одной из предложенных страховок на выбор. Все зависит от условий договора купли-продажи и дополнительного соглашения с автосалоном. Вот единственное найденное Котом-юристом дело, завершившееся в пользу покупателя.

У жительницы Северодвинска Дарьи в соглашении с автосалоном «Аксель-Архангельск» было прописано: скидка 406 т.р. на «Фольксваген Тигуан» предоставляется при соблюдении любого ИЛИ всех трех условий (добровольное страхование, имущественное страхование, трейд-ин). Суд констатировал: даже при отказе от страхования жизни у женщины остается право на получение скидки, ведь у нее продолжает действовать оформленное через салон КАСКО (дело 2-271/2019 Северодвинский городской суд). Автосалон подавал апелляционную жалобу, но ее не удовлетворили (дело 33-2693/2019 Архангельский областной суд).

Не спешите радоваться: это решение, скорее, исключение из общего правила. В двух делах, которые упоминаются в нашей статье, были аналогичные условия соглашения о скидке, но суд принял сторону автосалона. Так что перехитрить автосалон, вернуть стоимость страховки и сохранить скидку на автомобиль будет крайне сложно. Самым надежным союзником в борьбе с автосалонами было и остается ваше внимание: будьте бдительны при выборе официального дилера и читайте от корки до корки все, что подписываете.

Другие интересные статьи для автолюбителей

Статья написана для проекта «Кот-юрист» и опубликована на сайте «Вести права» — правовые решения и советы юриста.

Источник

Итоговый тест по Финансовой грамотности

Примерные тестовые задания к итоговой аттестации

1. Укажите правильное утверждение. Инвестиционный капитал создается с целью:

1) Создания накоплений на случай болезни

2) Формирования накоплений на крупную покупку

3) Создания накоплений на будущую старость

4) Создания накоплений на случай потери работы

2. Укажите правильное утверждение. Инвестиционный капитал создается с целью:

1) Создания накоплений на случай болезни

2) Формирования накоплений на крупную покупку

3) Создания накоплений на будущую старость

4) Все утверждения неверны

3. Укажите правильное утверждение. Резервный капитал создается с целью:

1) Создания накоплений на случай болезни

2) Формирования накоплений на крупную покупку

3) Создания подушки безопасности при выходе на пенсию

4) Все утверждения неверны

4. Укажите правильное утверждение. Страховой капитал создается с целью:

Создания накоплений на будущую старость

Формирования накоплений на крупную покупку

Создания накоплений на случай потери работы

4) Все утверждения верны

5. Укажите правильное утверждение.

Чем выше риск, тем больше доходность

Чем выше риск, тем меньше доходность

Чем меньше риск, тем больше доходность

Нет верных утверждений

6. Укажите правильное утверждение.

1) Чем меньше риск, тем больше доходность

2) Чем выше риск, тем меньше доходность

3) Чем меньше риск, тем меньше доходность

4) Все ответы верны

7. Укажите правильное утверждение.

Акции являются менее рискованными, чем облигации

Акции являются более рискованными, чем облигации

Наиболее рискованными являются инвестиции в государственные ценные бумаги

4) Правильных ответов нет

8. Какие ценные бумаги обладают наименьшим риском

Корпоративные облигации, обеспеченные залогом имущества

Государственные ценные бумаги

4) Муниципальные ценные бумаги

9. Доходность инвестиций составляет 10%. Инфляция = 14%. Определить реальную доходность инвестиций, используя формулу Фишера. Ответ указывать с точностью до десятой доли процента.

Ответ вписывается самостоятельно ___________________

10. Доходность инвестиций составляет 12%. Инфляция = 8%. Определить реальную доходность инвестиций, используя формулу Фишера. Ответ указывать с точностью до десятой доли процента.

Ответ вписывается самостоятельно ___________________

11. Доходность инвестиций составляет 10%. Инфляция = 15%. Определить реальную доходность инвестиций, используя формулу Фишера. Ответ указывать с точностью до десятой доли процента.

Ответ вписывается самостоятельно ___________________

12. Доходность инвестиций составляет 12%. Инфляция = 15%. Определить реальную доходность инвестиций, используя формулу Фишера. Ответ указывать с точностью до десятой доли процента.

Ответ вписывается самостоятельно ___________________

13. Вкладчик размещает 100 000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает 2 варианта размещения денежных средств: вклад «Доходный» под 9,8% годовых и вклад «Классический» под 9,6% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму?

По вкладу «Доходный»

По вкладу «Классический»

По обоим вкладам суммы будут одинаковы

14. Вкладчик размещает 1 млн. рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает 2 варианта размещения денежных средств: вклад «А» под 8,8% годовых и вклад «В» под 8,4% годовых с ежеквартальным начислением и капитализацией процентов. По какому депозиту вкладчик получит большую доходность после окончания срока действия депозита?

Доходности будут одинаковы

15. Вкладчик размещает 500 000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает 2 варианта размещения денежных средств: вклад «Доходный» под 10,8% годовых и вклад «Классический» под 10,2% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму при окончании срока действия вклада?

1) По вкладу «Доходный»

2) По вкладу «Классический»

3) По обоим вкладам суммы будут одинаковы

16. Вкладчик размещает 300 000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает 2 варианта размещения денежных средств: вклад «Летний» под 0,8% в месяц с капитализацией процентов и вклад «Классический» под 9,8% годовых с выплатой процентов по истечении года. По какому депозиту вкладчик получит большую сумму при окончании срока действия вклада?

1) По вкладу «Летний»

2) По вкладу «Классический»

3) По обоим вкладам суммы будут одинаковы

17. Вкладчик размещает 100 000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год. Банк предлагает размещение денежных средств на вклад под 9,6% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов. Какую сумму вкладчик получит через год?

Ответ вписывается самостоятельно ____________________

18. Вкладчик размещает 1 млн. рублей на банковском депозите сроком на 1 год под 8,4% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов. Какую сумму вкладчик получит через год?

Ответ вписывается самостоятельно ____________________

Ответ: 1 087 311 руб.

19. Вкладчик размещает 500 000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год под 10,2% годовых с ежемесячным начислением и капитализацией процентов. Какую сумму вкладчик получит через год?

Ответ вписывается самостоятельно ____________________

20. Вкладчик размещает 300 000 рублей на банковском депозите сроком на 1 год под 0,8% в месяц с капитализацией процентов. Какую сумму вкладчик получит через год?

Ответ вписывается самостоятельно ____________________

21. В случае возникновения страхового случая, на какую сумму может претендовать застрахованное лицо?

На выплату страховой премии

На выплату страховой стоимости

На выплату страховой суммы

22. Может ли страхователь и застрахованное лицо не совпадать?

Может, поскольку страхователь и застрахованное лицо – одно и тоже лицо

Может, если за застрахованное лицо сумму страховой премии заплатит страхователь.

Не может, потому что в этом случае страховая компания вправе отказаться от выполнения своих обязательств.

Сумма, которую получит застрахованное лицо в случае страхового случая

Прибыль страховой компании

Сумма, которую обязано заплатить застрахованное лицо при оформлении страховки

24. Кто платит страховые взносы в коммерческом страховании?

Государственные органы власти

Исключительно сами застрахованные лица

Взносы могут платить сами застрахованные лица и страхователи

25. При росте рыночных процентных ставок стоимость облигаций с фиксированным купоном:

Не реагирует на изменение рыночных ставок

26. Какие права купонная облигация даёт её владельцу

Получать постоянный доход в виде купонных платежей

Участвовать в общих собраниях акционерного общества при прекращении платежей по купону

Потребовать оплату купона по облигациям в имущественной форме

27. Если рыночные процентные ставки снижаются, то цена облигации

3) Остаётся неизменной

4) Не реагирует на изменение рыночных ставок

28. При ликвидации компании первоначально удовлетворяются требования

Владельцев привилегированных акций

Владельцев обыкновенных акций

29. Иванов Иван Иванович застраховал свою машину и по ОСАГО, и по КАСКО. Он попал в аварию по его собственной вине. Представители ГИБДД признали его виновником. Может ли Иванов претендовать на получение страховой суммы для ремонта собственного автомобиля, и за счет каких средств будет отремонтирован автомобиль Андреева, который пострадал в результате действий Иванова?

Автомобиль Иванова будет отремонтирован за счет страховых выплат по КАСКО, а Андреева – за счет ОСАГО

Автомобиль Иванова будет отремонтирован за счет страховых выплат по ОСАГО, а Андреева – за счет КАСКО

Автомобиль Андреева будет отремонтирован за счет страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, а свой автомобиль Иванов отремонтирует за счет собственных средств, поскольку сам виноват

30. Иванов Иван Иванович застраховал свою машину по ОСАГО, а на КАСКО решил сэкономить. Он попал в аварию, столкнувшись с автомобилем Андреева Андрей Андреевича. Представители ГИБДД признали обоюдную вину (то есть признали виновником Иванова и Андреева). Страховая компания Андреева выплатила Иванову по ОСАГО cумму в 400000 рублей, как это было предусмотрено договором ОСАГО с Андреевым. Иванову не хватило этих денег для ремонта собственной машины. Вправе ли он требовать доплаты от собственной страховой компании или от компании Андреева?

Не вправе, поскольку получил полис только ОСАГО

Вправе, поскольку застраховался и по полису ОСАГО страховая компания должна полностью возместить ему ущерб

Вправе, если есть страховка ОСАГО у Андреева и страховая компания Андреева полностью должна возместить ущерб Иванову.

31. Иванов Иван Иванович застраховал свою машину по ОСАГО, а на КАСКО решил сэкономить. Он попал в аварию, столкнувшись с автомобилем Андреева Андрей Андреевича. Представители ГИБДД признали обоюдную вину (то есть признали виновником Иванова и Андреева). Вправе ли он претендовать на получение страховой суммы для ремонта собственного автомобиля?

Не вправе, поскольку у него нет полиса КАСКО

Вправе, поскольку он застраховался, получив полис ОСАГО

Вправе, поскольку пострадавший в ходе аварии тоже застраховался, получив полис ОСАГО и его страховая компания выплатит возмещение Иванову

32. Иванов Иван Иванович застраховал свою машину по ОСАГО, а на КАСКО решил сэкономить. На дороге у него пробило колесо. Он не справился с управлением, столкнулся с деревом и повредил автомобиль. Вправе ли он претендовать на получение страховой суммы для ремонта собственного автомобиля?

Не вправе, поскольку у него нет полиса КАСКО

Вправе, поскольку он застраховался, получив полис ОСАГО

Вправе, если подтвердится, что он был трезв

33. Охарактеризуйте деятельность НПФ в РФ в 2015-2016гг (может быть несколько правильных ответов)

Это лицензируемая деятельность (лицензии выдает ЦБ РФ), которая требует аудита и актуарной оценки инвестиций

Это нелицензируемая деятельность, т.к. НПФ стали акционерными обществами и отвечают за собранные взносы всем своим капиталом

Имеются требования по достаточности капитала и собственных средств у НПФ, сформулированы требования по структуре инвестирования (доли тех или иных активов)

НПФ вправе самостоятельно выбирать источники финансирования своей деятельности и направления инвестирования собранных взносов. НПФ самостоятельно инвестируют на фондовом рынке, размещают деньги на депозитах банков.

34. Существенная пенсионная реформа в РФ имела место в 2002 году. Главным элементом этой системы стал переход:

от страховой пенсии к добровольно-накопительной

от распределительной системы к многоуровневой накопительно-страховой

от многоуровневой системы разнообразия пенсий к единообразной одноуровневой страховой, основанной на взносах в Пенсионный фонд

от выплат в Пенсионный фонд к выплатам непосредственно в бюджет и получение пенсий от государства (минуя Пенсионный фонд)

Банковская карточка, на которую перечисляются пенсия, пособия и иные выплаты со стороны государства

«зеленая карточка» с зафиксированным ИНН

Номер на пластиковой карточке, который позволяет получать гражданину информацию о государственных и муниципальных услугах, работодателю выступать страхователем по пенсионному обеспечению

Официальный документ, подтверждающий статус пенсионера и позволяющий пользоваться льготами

1. Документарно оформленное получение гражданином ИНН (выписка из реестра)

2. Номер на пластиковой карточке, который позволяет получать гражданину информацию о государственных и муниципальных услугах, работодателю выступать страхователем по пенсионному обеспечению

3. Банковская карточка, на которую перечисляются пенсия, пособия и иные выплаты со стороны государства

4. Документ, позволяющий пенсионеру получать льготы и выплаты от государства (оплата проезда в транспорте, получение лекарств, пенсионных выплат, социальных пособий)

37. Для сравнения эффективности пенсионных систем по странам и рассчитывается коэффициент замещения. Этот коэффициент равен

Отношению числа пенсионеров к числу работающих

Отношению числа вновь выходящих на рынок труда к числу выходящих на пенсию

Отношению средней пенсии к средней заработной плате по каждому году по стране

Отношению общего дохода пенсионера от всех источников к официально назначенной пенсии

38. Современная государственная пенсионная система РФ может характеризоваться как

накопительно- индексируемая двухуровневая

39. Коэффициент замещения равен

1. Отношению средней пенсии к средней заработной плате по стране

2. Отношению назначаемой в текущем году пенсии по выбранному случайным образом гражданину к его общей величине дохода до выхода на пенсию

3. Отношению числа пенсионеров к числу работающих

4. Отношению числа вновь выходящих на рынок труда к числу выходящих на пенсию

40. С 1 января 2014г начался процесс реформирования негосударственных пенсионных фондов (НПФ) РФ. Выберите вариант ответа, который поясняет о чем идет речь:

1) До 2014г НПФ принадлежали государству, а с 2014г стали частными.

2) До 2014г НПФ были некоммерческими организациями, а с 2014г должны быть преобразованы в акционерные пенсионные фонды (т.е. должны сменить организационно-правовую форму).

3) До 2014г НПФ были частными (принадлежали физическим и юридическим лицам), а с 2014 года НПФ переходят под контроль государства (и капитал фондов формирует государство).

41. Срок исковой давности привлечения к ответственности физических лиц за совершение налогового правонарушения установлен Налоговым Кодексом РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *