Страховка на машину нужна или нет

Можно ли ездить без ОСАГО законно и как? Все известные способы

В России много лет действует закон, по которому страхование ответственности водителя за ДТП обязательно. Однако бывают ситуации, когда отсутствие ОСАГО нарушением не будет. Когда же страховка обязательна, а в каких случаях можно ездить без страховки законно и какие проблемы могут возникнуть у водителя при этом?

В каких случаях можно обойтись без полиса и на каких транспортных средствах можно ездить без ОСАГО?

Когда страховка обязательна?

Прежде всего, нужно разобраться, что представляет собой ОСАГО — это полис, которым страхуется ответственность водителя за вред, причинённый в результате ДТП. В результате, если произошла авария, то значительную часть ущерба в пределах, определяемых законом, возмещает не непосредственный виновник из своего кармана, а страховая компания, с которой был заключён договор.

Правила ОСАГО регламентируются принятым в 2002 году федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании…». Ст. 4 этого закона предусматривает, что ОСАГО обязательно для всех владельцев транспортных средств. В тех же случаях, когда при проверке инспектором ГИБДД обнаруживается, что страховки нет, виновного ждёт административная ответственность. Ст. ст. 12.3 и 12.37 КоАП РФ предусматривают следующие размеры штрафа за отсутствие ОСАГО:

О грубых нарушениях условий страхования ОСАГО читайте в этой статье.

Как передвигаться без страховки законно?

Тем не менее, из правила об обязательности ОСАГО предусмотрены некоторые исключения. Согласно законодательству, они касаются:

Итак, кто, когда и как может ездить без страхового полиса?

В каких случаях можно обойтись без полиса?

Самый распространённый и известный вариант, когда отсутствие полиса не будет административным правонарушением – это ситуация, когда автомобиль только что куплен. В течение 10 дней с момента, как был заключён договор, новый владелец может ездить без страхования. Это правило подтверждено было ещё в 2014 году Верховным Судом РФ в решении № 12-АД13-3. Подробнее о том, сколько можно ездить без ОСАГО после покупки нового автомобиля, читайте тут.

Этот способ можно применять сколько угодно раз, чем пользуются некоторые недобросовестные автовладельцы. Они раз за разом заключают фиктивные договора – и каждый раз начинается отсчёт 10 дней заново. Формально букву закона они не нарушают: правило о сроке есть, оно соблюдается. Однако здесь могут возникнуть проблемы, о которых будет сказано далее.

Кроме того, ОСАГО можно не приобретать в следующих случаях:

Кроме того, полис нужен не для всех транспортных средств. Без ОСАГО могут ездить:

Риски и возможные проблемы

Самый главный риск при пользовании автомобилем без ОСАГО – это то, что в случае ДТП ущерб придётся возмещать в полном объёме. По состоянию на 2018 год полис компенсирует (ст. 7 ФЗ об ОСАГО):

Если нет договора со страховой компанией, эти суммы виновному придётся выкладывать из своего кармана. Поскольку же размер ущерба, который возникает при ДТП, часто куда выше, многие владельцы машин не только не пренебрегают ОСАГО, но даже заключают дополнительные договора. Их возможность предусмотрена п. 5 ст. 4 ФЗ об ОСАГО. Если такой страховой договор заключён, страховщик возмещает полный вред, а не только указанный в ст. 7 минимум. Стоит дополнительный полис дороже обычного, однако всё же куда меньше возможного ущерба.

Кроме того, приведённый выше способ использования автомобиля с многократной перепродажей и ездой по доверенностям чреват тем, что одна из сторон таких сделок может в итоге обратиться в суд с требованием признать договор мнимым (п. 2 ст. 166 ГК РФ), поскольку обычно в таких случаях деньги при «покупке» машины не передаются, а регистрация в ГИБДД – не производится. В этом случае окажется, что сроки на регистрацию пропущены – а это чревато не только штрафами за езду без ОСАГО, но и за пользование незарегистрированным автомобилем. Ст. 12.1 КоАП РФ в этом случае предусматривает следующее наказание:

Страхование ответственности за возможный вред при ДТП – это обязанность каждого владельца автомашины. Есть некоторые способы, позволяющие эту обязанность законным образом не выполнять, однако в конечном итоге при аварии хитрость может обернуться против самого автовладельца. Таким образом, ОСАГО – это не то, на чём стоит экономить владельцу автомобиля.

Источник

В каких случаях владельцы транспортных средств не обязаны оформлять полис ОСАГО?

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее–Закон) обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

— транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

— транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

— транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

— транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

— принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

— транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Также в соответствии с пунктом 4 Закона обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Законом иным лицом (страхователем).

Источник

Нужно ли возить с собой полис ОСАГО

Договор страхования автогражданской ответственности должен быть заключен в обязательном порядке для каждого автомобиля. Водитель должен точно знать, нужно ли возить с собой бумажный полис ОСАГО, в каких случаях это необходимо и когда нет. Как осуществляется проверка его наличия, будет ли выписан штраф за отсутствие бумажного документа. Это поможет аргументированно доказать свою правоту при возникновении конфликтной ситуации с проверяющими лицами.

Нужно ли возить с собой полис ОСАГО

Полис ОСАГО должен находиться в автомобиле вместе с документами на транспортное средство. Сотрудники ГИБДД запрашивают у водителя полных комплект документов при проверке. Требуют предъявления оригинала полиса. За его отсутствие будет выписан штраф или вынесено предупреждение.

Исключение составляют полиса, выданные по договору страхования, заключенному онлайн на сайте страховщика.

Нужно ли возить е-ОСАГО в распечатанном виде

При оформлении ОСАГО на сайте страховой компании, полис будет выслан на электронную почту страхователя. Его также можно распечатать и положить к документам на транспортное средство. Документ является оригиналом, он подписан квалифицированной электронной подписью и его не потребуется дополнительно заверять у страховщика.

Разрешено предъявлять электронный документ, скачанный на телефон или планшет, без распечатывания.

Что говорит закон

Порядок проверки полиса ОСАГО определен в ст. 30 ФЗ №40 от 25.04.2002г. В ней говорится о том, что контроль за его наличием осуществляет уполномоченный сотрудник полиции. Это может быть сотрудник ГИБДД, таможенного органа, органов, осуществляющих надзор технического состояния самоходных машин и других видов техники. Владелец транспортного средства обязан при проверке предъявить оригинал полиса или договор страхования автогражданской ответственности.

Статья предусматривает возможность проверки заключения договора обязательного страхования через запрос сведений в АИС (автоматизированная информационная система) обязательного страхования.

Правилами дорожного движения, п. 2.1.1 (1) предусмотрено, что, при заключении договора страхования ОСАГО онлайн, полис может быть представлен в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Ответы на вопросы

Чем оригинал полиса ОСАГО на бумажном носителе отличается от распечатанного полиса е-ОСАГО?

Ничем, оба документа имеют одинаковую юридическую силу.

Меня оштрафуют за не предоставление полиса ОСАГО в электронном виде?

Если полис был оформлен в виде электронного документа, штрафа по закону нет.

В какой системе осуществляется проверка заключения страхового договора ОСАГО?

В Единой базе данных страховых договоров РСА.

Подведем итоги

Если вы оформили страховой полис в офисе страховой компании, его оригинал нужно возить с собой в машине. Отсутствие документа грозит штрафом в 800 руб.

При оформлении ОСАГО онлайн, можно распечатать полис и также возить в машине или скачать его на телефон и предъявлять в качестве электронного документа при проверке. Если вы не предъявите полис е-ОСАГО, уполномоченный сотрудник должен проверить факт заключения договора самостоятельно. По закону вас не могут оштрафовать за отсутствие полиса на бумажном носителе. Если штраф все-таки выписан, его можно оспорить в суде.

Мы рекомендуем, чтобы не тратить нервы, не доказывать ничего сотрудникам ГИБДД, не вызывать конфликтную ситуацию, пока распечатывать полис е-ОСАГО. В скором будущем все сотрудники ГИБДД получат доступ к АИС обязательного страхования, и проверка будет осуществляться без предъявления дополнительных документов

Источник

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Источник

Нужна ли страховка для автомобиля в 2021 году? Обязательно ли его страховать?

Страховка на машину нужна или нет

Всем владельцам новеньких авто обязательно необходимо подумать о страховке. Это также касается и счастливых обладателей автомобилей с пробегом.

Проблемы на дорогах возникают постоянно независимо от уровня владением автомобилем и стажа его владельца. Ведь вариантов по которым они могут возникнуть слишком много, чтобы пересчитать их и за 10 минут.

Для того, чтобы избежать головной боли из-за проблем с сотрудниками ГИБДД и не допустить повышенных издержек за ремонт авто, всем автолюбителям необходимо приобрести страховой полис ОСАГО.

Как говорится в известной рекламе «Заплати налоги и спи спокойно» можно провести аналогию и в рассматриваемом вопросе.

«Купи полис ОСАГО и спи спокойно».

Поэтому если спокойный сон Вам дорог задаваться лишний раз вопросом обязательно ли страховать автомобиль или нет не стоит.

Страховка на машину нужна или нет

Если авто приобреталось в кредит тем более экономия на страховке может вылиться в неприятные последствия как для автовладельца, так и для его кошелька.

В настоящее время сложно купить авто в кредит без страховки, так как вряд ли получится найти банк или автосалон, которые пойдут на этот весьма рискованный для всех шаг. Автомобиль придется страховать в любом случае.

Однако помните, что часть страховых компаний навязывают при страховке авто и страхование жизни автовладельца. Не стоит идти у них на поводу, так как данное требование является не законным!

В случае когда приобретается б/у автомобиль, которые старше 5 лет и он не сильно дорогой вопрос о страховании стоит более остро. Ведь тут у владельца авто есть выбор, страховать или нет. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не всегда компенсируют полную стоимость ремонта и часто пытаются снизить свои издержки при наступлении страхового случая.

Из-за того, что такие ситуации случаются довольно часто многие автолюбители решают, что проще не страховать автомобиль, а весь ремонт в случае поломок осуществлять за счет собственных средств.

Для того, чтобы разобраться какие виды обязательного и необязательно страхования применяются в РФ необходимо ознакомиться с законами, которые описывают различные ситуации связанные со страховкой.

Виды страхования можно разделить на:

К сожалению на данный момент весь выбор сводится только к вопросу о выборе способа страхования. Их на 2021 год всего два:

Различий в них довольно много, но основные, которые бросаются сразу в глаза два. Рассмотрим каждое из них более подробно отдельно:

ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автовладельцев. Страховать или не страховать машину здесь этот вопрос даже не стоит. В случае отстутствия страховки ОСАГО налагается штраф. Про штрафы связанные с отсутствием ОСАГО в 2021 году вы можете более подробно почитать в этой статье — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году.

Страховка на машину нужна или нет

Стоит однако выделить основные недостатки данного способа страхования. Их в отличии от необязательно вида страхования — КАСКО больше:

Стоит заметить, что тарифы выплат по ОСАГО определяются на основании законов, которые издаются правительством и зачастую могут не зависеть от страховых компаний. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье — Изменения в ОСАГО в 2021 году. Новые тарифы.

Вернемся к вопросу: обязательно или нет страховать авто.

Самым лучшим вариантом для любого автовладельца является страховка КАСКО.

Ведь именно с помощью такого страхования получится защититься от большинства угроз подстерегающих автолюбителей на каждом километре.

Страховой полис КАСКО необязателен, но именно он позволит возместить убытки сделать выплаты в полном объеме практически во всех внештатных ситуациях.

В перечень ситуаций в которых возможна компенсация по полису КАСКО входят следующие пункты:

Еще одним существенным плюсом КАСКО является тот момент, что в независимости от того кто является виновником ДТП страховая компания выплатит компенсацию владельцу застрахованного автомобиля.

Единственным существенным ограничением почему полис КАСКО не сильно распространен в нашей стране является его довольно ощутимая стоимость. Но как уже упоминалось выше — спокойный сон стоит любых денег. Приобрести и рассчитать полис ОСАГО и КАСКО для своего автомобиля вы можете с помощью сервиса в конце статьи.

Стоимость КАСКО может различаться в зависимости от:

В следующих статьях мы подробно рассмотрим такие вопросы как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *