Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Учёт полисов ОСАГО и КАСКО в 1С: Бухгалтерии 8

Осуществляя хозяйственную деятельность, различные организации пользуются автотранспортными средствами. Наличие собственного транспорта позволяет закупать сырье и материалы, выполнять курьерские услуги. Данная статья посвящена учету операций страхования авто в программе 1С Бухгалтерия.

Полисы ОСАГО

Получение полиса ОСАГО после покупки транспортного средства является обязательным условием для любого предприятия. В противном случае невозможна регистрация авто в ГИБДД. Получить полис требуется на основании статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В отличие от обязательного полиса ОСАГО, полис КАСКО относится к добровольным. Учитывая, что использование ОСАГО не позволяет погасить всю стоимость причиненного ущерба и выплаты осуществляются только пострадавшей стороне, многие организации предпочитают добровольное имущественное страхование.

Проследить взаиморасчеты со страховой компанией можно на счете 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Обычно страховка транспортного средства оформляется на 1 год, однако расходы согласно бухгалтерскому и налоговому учету принимаются ежемесячно (как РБП).

Посмотрим, как проводятся операции по учету договоров автострахования в 1С Бухгалтерия 8. Например, организация заключила два страховых договора: ОСАГО на сумму 5 тыс.руб и КАСКО на сумму 50 тыс.руб.

Каким образом отражается оплата страховки в 1С

Вначале определим, как денежные средства перечисляются страховой компании. Для этого необходимо зайти в раздел «Банк и касса», далее «Банковские выписки» и создать «Списание с расчетного счета». Заполняем с видом операции «Прочее списание», счет дебета – 76.01.9, а также выбираем контрагента – страховую компанию. После этого следим за правильным заполнением справочника «Расходы будущих периодов».

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

В соответствии с п.5 ПБУ 10/99, изготовление и продажа продукции, приобретение и продажа товаров, а также затраты на выполнение работ и оказание услуг считаются расходами по обычным видам деятельности. Автомобиль используется в организации только при наличии полисов ОСАГО и КАСКО, поэтому расходы на их приобретение также представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В графе «Вид актива в балансе» следует выбрать «Прочие оборотные активы».

На основании ст. 263 НК РФ затраты, связанные с уплатой страховых премий, входят в прочие расходы. В связи с этим, в графе «Вид для НУ» также выбираем «Прочие».

Ежемесячное отражение стоимости страхового полиса в общих расходах организации рассчитывается пропорционально количеству календарных дней в текущем месяце. В графе «Признание расходов» находим «По календарным дням». Далее указывается период списания, счет и соответствующую статью затрат. Для списания страховых премий, уплаченных страховщику, предусмотрены счета 20,23,25,26,44. Создавая статью затрат, нужно указать «Прочие расходы».

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Внесенные сведения сохраняются путем нажатия «Записать и закрыть», после чего проводится «Списание с расчетного счета».

В результате сформируется проводка Дт 76.01.9 Кт 51.

Когда денежные средства перечисляются по договору КАСКО, учет производится аналогично рассмотренной ситуации.

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Как признаются расходы на страховые полисы

Уплаченные суммы отражаются в расходах организации с помощью обработки «Закрытие месяца», находящейся в разделе «Операции».

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

После того, как проведены документы за месяц и закрыт период, можно увидеть результат по списанию расходов за будущие периоды. Для этого нужно нажать название и выбрать меню «Показать проводки».

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

На следующем рисунке показана корреспонденция счетов.

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

С подробностями расчета можно ознакомиться путем выведения на экран справки-расчета. Необходимо снова нажать «Списание будущих периодов», выбрать из выпадающего меню вторую строку с пиктограммой отчета. Настройки в отчете можно изменять в зависимости от требуемых показателей.

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Что предпринимать в случае ДТП

Когда автотранспорт попадает в ДТП, необходимо отражать происшествие в бухгалтерском учете. Виновниками аварии могут быть оба участника дорожного движения. Ущерб, нанесенный транспортному средству другим участником, возмещается на основании полиса ОСАГО страховой компанией, заключившей договор с виновником аварии. При использовании добровольного автострахования не имеет значения, кто является виновником ДТП. Существует два варианта возмещения причиненного ущерба:

Далее рассмотрим, как отразить первый вариант.

Допустим, компания страховщик виновника оценила ущерб и готова сделать денежное возмещение. Необходимо зайти в раздел «Операции», далее нажать «Операции, введенные вручную», после чего создать новый документ.

В согласии с п.7 ПБУ 9/99, выплаты по страховому договору признаются в бухучете прочими расходами, а для налогового учета проходят как внереализационные доходы (п.3 ст.250 НК РФ).

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Для признания затрат предприятия, связанных с ремонтом, действует общий порядок согласно ст. 260 НК РФ, данные затраты считаются расходами на ремонт основных средств. В разделе «Покупки» вводим документ «Поступление» (акты, накладные).

При заполнении документа «Поступление: Акт» вводится номенклатура с видом «Услуги». Далее выбирается счет учета и статья затрат с видом «Ремонт основных средств».

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Оплату ремонта средства передвижения необходимо проводить как стандартную оплату поставщику.

При использовании второго варианта возмещения, а именно ремонта транспортного средства за счет страховой компании виновника аварии, пострадавшая сторона не будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете результаты ДТП, поскольку отсутствуют какие-либо затраты и доходы, получаемые в качестве возмещения.

Источник

Учёт полисов ОСАГО и КАСКО в 1С: Бухгалтерии 8

Не нужно быть транспортной компанией или заниматься грузоперевозками, чтобы столкнуться с необходимостью учёта полисов страхования автотранспортных средств. Многим организациям для осуществления своей деятельности требуется транспортное средство. Например, для доставки товаров, закупки сырья и материалов или для выполнения курьерских услуг. В этой статье речь пойдет об учете в 1С: Бухгалтерии операций, связанных со страхованием автомобилей.

После покупки авто первое, что необходимо сделать предприятию – это получить полис ОСАГО, иначе органы ГИБДД откажут в регистрации транспортного средства. Обязанность получения полиса ОСАГО закреплена в статье 4 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Полис КАСКО не относится к обязательным, а является добровольным. В связи с тем, что ОСАГО не погашает всей стоимости ущерба и выплаты предусмотрены только пострадавшей стороне, многие предприятия во избежание рисков и дополнительных затрат заключают и договор добровольного имущественного страхования.

Взаиморасчёты со страховыми компаниями отражаются на счёте 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Как правило, страхуют транспортное средство сроком на один год, но расходы по автострахованию в бухгалтерском и налоговом учёте принимают ежемесячно (как РБП).

Давайте рассмотрим, как провести операции по учёту договоров страхования в 1С: Бухгалтерия 8. Предположим, наша организация заключила страховые договора: ОСАГО на сумму 5000 рублей, и КАСКО на сумму 50000 рублей.

Как отразить оплату страховки?

Согласно п. 5 ПБУ 10/99, расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Также к таким затратам относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ и оказанием услуг. Приобретение полисов ОСАГО и КАСКО является неотъемлемым условием использования автомобиля в организации. Соответственно, затраты на их покупку также относятся к обычным видам деятельности. Поэтому в графе «Вид актива в балансе» выбираем «Прочие оборотные активы».

Согласно ст. 263 НК РФ, затраты на уплату страховых премий включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, поэтому в графе «Вид для НУ» тоже выбираем «Прочие».

Расчёт ежемесячного отражения стоимости полиса в расходах предприятия производится пропорционально количеству календарных дней в месяце, поэтому в графе «Признание расходов» выбираем «По календарным дням». Далее указываем период списания, счёт и статью затрат. Списывать страховые премии, уплаченные страховщику, нужно на один из счетов затрат: 20, 23, 25, 26, 44. При создании статьи затрат вид расхода укажите «Прочие расходы».

Сохраняем внесённые нами сведения нажатием на «Записать и закрыть» и проводим «Списание с расчётного счёта».

Документ сформирует проводку Дт 76.01.9 Кт 51.

Аналогично рассмотренному примеру, отражаем в учёте перечисление денежных средств по договору добровольного страхования КАСКО.

Как признать расходы на страховые полисы?

Далее отражение уплаченных сумм в расходах предприятия происходит при помощи обработки «Закрытие месяца», расположенной в разделе «Операции».

После перепроведения документов за месяц и закрытия периода, вы сможете посмотреть результат операции по списанию расходов будущих периодов, нажав на название и выбрав меню «Показать проводки».

Корреспонденция счетов представлена на рисунке ниже:

Посмотреть подробности расчёта можно, выведя на экран справку-расчёт. Для этого снова нажимаем на выполненную операцию «Списание будущих периодов» и из выпадающего меню выбираем вторую строку с пиктограммой отчёта. В отчете можно менять настройки, выбирая, какие показатели вы хотите видеть: бухгалтерского учёта, налогового или постоянные и временные разницы.

Что делать, если произошло ДТП?

К сожалению, в процессе эксплуатации автотранспорта возможны дорожно-транспортные происшествия, которые также требуют отражения в бухучёте. Авария может произойти как по вине водителя вашего авто, так и по вине второго участника дорожного движения. Ущерб, причиненный автомобилю другим участником движения, может быть возмещен по полису обязательного страхования автогражданской ответственности страховой компанией виновника аварии (если ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, то не имеет значения, кто признан виновником). Вариантов возмещения ущерба два:

— денежная выплата, производимая страховой компанией виновного,

— ремонт той же страховой компанией вашего автомобиля.

Рассмотрим отражение первого варианта.

В дальнейшем затраты, которые понесёт предприятие в связи с ремонтом, признаются в общем порядке, предусмотренном статьей 260 НК РФ, как расходы на ремонт основных средств, путём ввода документа «Поступление (акты, накладные) в разделе «Покупки».

Заполняя документ «Поступление: Акт», введите номенклатуру с видом «Услуги», выберите счёт учёта и статью затрат с видом «Ремонт основных средств.

Оплата за ремонт транспортного средства проводится как стандартная оплата поставщику.

Если используется второй вариант возмещения – ремонт автотранспортного средства страховой компанией виновной стороны, то организация, чей автомобиль пострадал, не отражает в бухгалтерском и налоговом учёте результаты дорожно-транспортного происшествия, так как не несёт никаких затрат и не получает никаких доходов, в виде возмещения.

Автор статьи: Алина Календжан

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Как лизингополучателю перейти на ФСБУ 25/2018 в «1С:Бухгалтерии 8»

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Лизинг: нормативное регулирование

Аренде, в том числе финансовой аренде (лизингу), посвящена отдельная глава 34 ГК РФ. Чем отличаются аренда и лизинг с точки зрения гражданского законодательства, см. в статье «Аренда и лизинг: понятия и различия».

В настоящее время лизинг помимо Гражданского кодекса РФ регулируется:

Федеральным законом от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

приказом Минфина России от 17.02.1997 № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» (с 01.01.2022 данный документ утрачивает силу в соответствии с приказом Минфина России от 25.04.2019 № 199);

рядом статей в главах 21, 25, 26.2 НК РФ.

С 01.01.2022 обязателен к применению Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н), но по желанию организация может применять новый стандарт досрочно.

Минфин России в Информационном сообщении от 25.01.2019 № ИС-учет-15 прокомментировал основные новации ФСБУ 25/2018. В частности, финансовое ведомство обратило внимание на то, что порядок бухгалтерского учета (БУ) объектов у одной стороны договора аренды (лизинга) не зависит от порядка учета у другой стороны этого же договора. Каждая сторона договора аренды (лизинга) организует и ведет бухгалтерский учет соответствующих объектов самостоятельно в порядке, установленном ФСБУ 25/2018.

При этом по правилам главы 25 НК РФ предмет лизинга может учитываться по-разному у лизингодателя и лизингополучателя в зависимости от того, кто ведет налоговый учет (НУ) такого имущества.

Учет лизинговых операций у лизингополучателя в «1С:Бухгалтерии 8»

Учет лизинговых операций у лизингополучателя в «1С:Бухгалтерии 8» был поддержан достаточно давно. Именно на основе данного функционала и был разработан вариант учета «сложной» аренды (в том числе лизинга) по ФСБУ 25/2018, который построен на использовании документов, аналогичных документам, применяемым ранее для учета лизинга. Для обобщения информации о расчетах по договорам аренды (лизинга) в программе предназначен счет учета 76.07 «Расчеты по аренде». К счету 76.07 открыты субсчета:

76.07.1 «Арендные обязательства»;

76.07.2 «Задолженность по арендным платежам» (ранее этот счет назывался «Задолженность по лизинговым платежам»). Налоговый учет поддерживается только для этого субсчета;

76.07.9 «НДС по арендным обязательствам».

Для обобщения информации об арендованном имуществе (о предмете лизинга) используются счета учета:

01.03 «Арендованное имущество»;

01.К «Корректировка стоимости арендованного имущества»;

02.03 «Амортизация арендованного имущества».

Для целей НУ назначение счетов 01.03 и 02.03 не поменялось.

Счет 01.К предназначен для налогового учета неамортизируемой части стоимости основных средств (ОС) организации, находящихся в аренде.

Особенности перехода на ФСБУ 25/2018 у лизингополучателя

Упрощенный порядок перехода на ФСБУ 25/2018 поддерживается в «1С:Бухгалтерии 8».

Таким образом, лизингополучателю для перехода на ФСБУ 25/2018 в упрощенном порядке потребуется определить:

справедливую стоимость ППА;

приведенную стоимость обязательства по аренде.

Определение справедливой стоимости пока не является привычной в практике российского бухгалтерского учета и поэтому вызывает много вопросов. Справедливая стоимость определяется по правилам МСФО и требует профессионального суждения бухгалтера.

При определении справедливой стоимости можно воспользоваться рекомендацией БМЦ от 17.12.2018 № Р-97/2018-КпР «Первое применение ФСБУ 25». Согласно указанной рекомендации, справедливая стоимость ППА на дату начала применения ФСБУ 25/2018 принимается равной:

Как правило, договор лизинга предусматривает переход права собственности на предмет лизинга, поэтому за справедливую стоимость ППА можно принять справедливую стоимость предмета лизинга.

Теперь о том, как определить приведенную стоимость остающихся не уплаченными арендных платежей. Автоматический расчет приведенной стоимости (дисконтирование) и заполнение графика платежей доступны только в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП». Но арендатор (лизингополучатель), относящийся к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может не применять дисконтирование. Таким субъектам (например, малым предприятиям, не подпадающим под обязательный аудит) можно оценивать обязательство по аренде как сумму номинальных величин будущих арендных (лизинговых) платежей (п. 14 ФСБУ 25/2018).

Для досрочного перехода на ФСБУ 25/2018 в настройках учетной политики переключатель ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды» применяется следует установить в положение Досрочно, с 2021 года.

Переход на ФСБУ 25/2018, если предмет лизинга учитывался у лизингополучателя

Рассмотрим пример бухгалтерского и налогового учета (БУ и НУ) лизинговых операций у лизингополучателя при досрочном переходе на ФСБУ 25/2018, когда предмет лизинга учитывался на балансе лизингополучателя.

Пример 1

Операции 2020 года

Таким образом, до перехода на ФСБУ 25/2018 предмет лизинга учитывался как основное средство, а не как право пользования активом.

В налоговом учете лизинговые платежи за пользование лизинговым имуществом, учитываемым на балансе лизингополучателя, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, за вычетом сумм амортизации, начисленным по этому основному средству (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Предмет лизинга учитывается в составе амортизируемого имущества по сумме расходов лизингодателя на приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором объект пригоден для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ, п. 10 ст. 258 НК РФ).

По условиям Примера 1 стоимость предмета лизинга в налоговом учете составила 2 500 тыс. руб.

С сентября по декабрь 2020 года (в течение 4 месяцев) с помощью документа Услуги лизинга в учете отражались ежемесячные лизинговые платежи в сумме 360 тыс. руб. в месяц (в т. ч. НДС 20 %).

Также с сентября 2020 года выполнялись ежемесячные регламентные операции, входящие в обработку Закрытие месяца: Амортизация и износ основных средств и Признание в НУ лизинговых платежей.

Ежемесячная амортизация автомобиля в 2020 году составляла:

Расходы по лизинговым платежам корреспондируют со счетом 01.К. По мере признания лизинговых платежей отраженная по дебету счета 01.К сумма списывается до полного погашения. Затем в рассматриваемом Примере 1 по дебету счета 01.К образовывается отрицательный дебетовый остаток. На сумму, отраженную по дебету счета 01.К, корректируется остаточная стоимость предмета лизинга в налоговом учете.

Лизинговые операции у лизингополучателя на конец декабря 2020 года:

Переход на ФСБУ 25/2018 с 2021 года

Для перехода на ФСБУ 25/2018 в упрощенном порядке лизингополучателю необходимо ввести остатки по договору лизинга, переходящему на 2021 год.

Во-первых, необходимо определить справедливую стоимость ППА. По условиям Примера 1 договор лизинга предполагает переход права собственности на грузовой автомобиль к лизингополучателю. Предположим, лизингополучатель воспользовался Рекомендацией № Р-97 и определил справедливую стоимость ППА как справедливую стоимость автомобиля на 01.01.2021, равную 1 700 тыс. руб.

Во-вторых, для автоматического расчета приведенной стоимости обязательств по аренде сначала следует определить номинальную сумму остающихся не уплаченными лизинговых платежей. По условиям Примера 1 лизинговые платежи за период с января по июнь 2021 года с учетом выкупной стоимости составляют 2 304 тыс. руб., в том числе НДС 20 % (360 тыс. руб. х 6 мес. + 144 тыс. руб.).

Для ввода остатков по договору лизинга, переходящему на 2021 год, следует создать документ Поступление в лизинг от 31.12.2020 (рис. 1).

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Рис. 1. Переход на ФСБУ 25/2018

Программа «понимает», что введен документ, датированный концом года, предшествующего 2021 году, то есть году, с которого будет применяться новый стандарт. Поэтому в правой верхней части шапки документа появляется установленный по умолчанию флаг Переход на ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды».

В шапке документа следует указать контрагента-лизингододателя, договор с ним и дату окончания договора. Переключатель Налоговый учет имущества ведет следует установить в положение Лизингополучатель.

В «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» потребуется указать способ оценки приведенной стоимости обязательства по аренде (Рассчитывается по ставке), процентную ставку (20 %) и заполнить график оставшихся платежей (рис. 2).

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Рис. 2. График оставшихся платежей по договору

В табличной части документа в поле Предмет аренды следует указать предмет лизинга, выбрав его из справочника Основные средства (в 2020 году грузовой автомобиль был принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта ОС, поэтому запись в справочнике уже имеется).

Сумма, рассчитанная в поле Всего (2 304 тыс. руб.), должна соответствовать итоговой сумме графика платежей, указанной в строке Всего платежей.

Счета учета в документе Поступление в лизинг устанавливаются по умолчанию.

Из документа по кнопке Печать доступна Справка-расчет начисления процентных расходов, которая иллюстрирует порядок расчета приведенной стоимости обязательства и общую сумму процентных расходов (рис. 3).

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Рис. 3. Справка-расчет процентных расходов

Проанализируем показатели, указанные в графах 1-5 первой табличной части Справки-расчета начисления процентных расходов. В графе 1 указана оставшаяся сумма платежей по договору без НДС (1 920 тыс. руб.), которая соответствует номинальной стоимости обязательства по аренде (графа 3), поскольку на 01.01.2021 авансовые платежи предусмотрены не были (графа 2). В графе 5 документа указана приведенная стоимость остатка обязательства по аренде, рассчитанная путем дисконтирования графика будущих платежей по ставке 20 % (1 827 тыс. руб.).

Величина начисляемых процентов определяется как произведение обязательства по аренде на начало периода и процентной ставки. Проценты начисляются на дату лизингового платежа и на конец месяца (п. 19 ФСБУ 25/2018). Результаты расчета процентных расходов отражаются во второй табличной части Справки-расчета начисления процентных расходов.

Таким образом, номинальная стоимость обязательства по аренде в размере 1 920 тыс. руб. без учета НДС разделяется на две части:

на приведенную стоимость обязательства по аренде (1 827 тыс. руб.);

на сумму процентов по аренде (93 тыс. руб.).

При проведении документа Переход на ФСБУ 25 формируются проводки только в бухгалтерском учете (таблица 1).

Таблица 1. Проводки при переходе на ФСБУ 25/2018

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Лизинговые операции после перехода на ФСБУ 25/2018

С января 2021 года с помощью документа Услуги лизинга в учете продолжают отражаться ежемесячные лизинговые платежи в сумме 360 тыс. руб. в месяц (в т. ч. НДС 20 %). Проводки, сформированные при проведении документа Услуги лизинга, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Проводки при отражении ежемесячных лизинговых платежей

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

В конце января при выполнении ежемесячных регламентных операций: Амортизация и износ основных средств, Признание в НУ арендных платежей и Начисление процентных расходов в бухгалтерском и налоговом учете отражается признание расходов. Проводки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Проводки при выполнении регламентных операций

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Детальный расчет расходов в БУ и НУ приведен в справках-расчетах:

Признание расходов по ОС, поступившим в аренду;

Начисление процентных расходов.

Переход на ФСБУ 25/2018, если предмет лизинга учитывался у лизингодателя

Изменим условия Примера 1 и рассмотрим, как отражаются лизинговые операции у лизингополучателя при досрочном переходе на ФСБУ 25/2018, если предмет лизинга учитывался на балансе лизингодателя.

Пример 2

Операции 2020 года

По условиям Примера 2 предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, поэтому в 2020 году автомобиль был учтен на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в сумме договора без учета НДС (3 120 тыс. руб.).

С сентября по декабрь 2020 года (в течение 4 месяцев) с помощью документа поступления услуг лизингополучатель отражал в учете ежемесячные лизинговые платежи в сумме 360 тыс. руб. в месяц (в т.ч. НДС 20 %).

Обязательство по аренде в учете лизингополучателя не отражалось.

Переход на ФСБУ 25/2018 с 2021 года

Для ввода остатков по договору лизинга, переходящему на 2021 год, следует создать документ Поступление в лизинг от 31.12.2020 (рис. 4).

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

Рис. 4. Переход на ФСБУ 25/2018

В шапке документа автоматически устанавливается флаг Переход на ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды».

Переключатель Налоговый учет имущества ведет следует установить в положение Лизингодатель.

Остальные поля в шапке документа, в том числе порядок оценки обязательства в бухгалтерском учете, заполнение графика платежей, а также счета учета расходов по амортизации в бухгалтерском учете и признанию лизинговых платежей в налоговом учете, заполняются аналогично Примеру 1.

В табличной части документа в поле Предмет аренды следует указать новое ППА. Предварительно его следует добавить в справочник Основные средства по кнопке + прямо из формы документа.

В поле Срок использования следует вручную указать оставшийся срок полезного использования предмета лизинга (20 месяцев).

Остальные поля в табличной части документа заполняются аналогично Примеру 1.

Справка-расчет начисления процентных расходов, которая иллюстрирует порядок расчета приведенной стоимости обязательства и общую сумму процентных расходов, не будет отличаться от справки, приведенной на рисунке 3, сформированной по условиям Примера 1.

При проведении документа Поступление в лизинг от 31.12.2020 формируются только записи регистров подсистемы учета основных средств.

При проведении документа Переход на ФСБУ 25 за декабрь 2020 года формируются проводки (таблица 4).

Таблица 4. Проводки при переходе на ФСБУ 25/2018

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

При переходе на ФСБУ 25/2018 новый объект ППА стоимостью 1 700 тыс. руб. учитывается на балансе организации. Поэтому предмет лизинга следует списать с забалансового счета 001 с помощью документа Операция.

Лизинговые операции после перехода на НА ФСБУ 25/2018

С января 2021 года ежемесячные лизинговые платежи в сумме 360 тыс. руб. в месяц (в т. ч. НДС 20 %) должны отражаться с помощью документа Услуги лизинга. Проводки, сформированные при проведении документа Услуги лизинга, не отличаются от Примера 1 и приведены в таблице 2.

В конце января при выполнении ежемесячных регламентных операций Амортизация и износ основных средств, Признание в НУ арендных платежей и Начисление процентных расходов в бухгалтерском и налоговом учете отражается признание расходов. Проводки приведены в таблице 5.

Таблица 5. Проводки при выполнении регламентных операций

Страховка на лизинговый автомобиль в 1с

По условиям Примеров 1 и 2 операции по начислению лизинговых платежей, а также регламентные операции Амортизация и износ основных средств и Признание в НУ арендных платежей отражаются в учете лизингополучателя с февраля по май 2021 года включительно. А регламентная операция Начисление процентных расходов отражается в учете лизингополучателя с февраля по июнь включительно.

В июне лизингополучатель отражает переход права собственности на грузовой автомобиль с помощью документа Выкуп предметов лизинга. Операции по выкупу предметов лизинга, в том числе досрочный выкуп, рассмотрим в одной из следующих статей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *