Страховка на авто в крыму с украинскими правами
При оформлении ОСАГО учитывается водительский стаж севастопольцев и крымчан, подтвержденный украинскими правами
ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ О применении отдельных норм Указания Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
В соответствии с примечанием 2 к пункту 5 приложения 2 к Указанию Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целях расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) водителей, допущенных к управлению транспортным средством, стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю. При этом, на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской 2 Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.
Таким образом, в случае заключения договора ОСАГО в отношении транспортного средства, территорией преимущественного использования которого является Республика Крым или город федерального значения Севастополь при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) водителей, допущенных к управлению транспортным средством, стаж водителей, имеющих документы, подтверждающие право на управление транспортным средством, выданные до принятия Закона № 6-ФКЗ и действующие на дату заключения договора ОСАГО в силу статьи 12 Закона № 6-ФКЗ, определяется исходя из сведений, содержащихся в указанных документах.
Стаж не обнулят
Многие жители полуострова сохранили украинские водительские удостоверения. Они бессрочные и международные, менять их на российские права не требовалось.
В разъяснении Центробанка говорится, что на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ о принятии Крыма в Россию, в Республике Крым и Севастополе действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны госорганов РФ.
Если полис ОСАГО был приобретен после 28.07.2020 без учета стажа, указанного в украинском водительском удостоверении, то автовладелец имеет право на пересчет страховой премии. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию. Если страховщик откажется вернуть «лишнюю» часть страховой премии, то страхователю следует обратиться в Банк России с жалобой. Это можно сделать через интернет-приемную на официальном сайте или другим удобным способом.
Осаго для иностранных водительских удостоверений
Пришло время страховать автомобиль.
Так как я гражданин России, но успевший пожить в Украине и получить там права (которые действуют до 2063 года), я столкнулся с некоторой проблемой.
С августа ввели новые правила, что люди с правами не РФ лишаются скидки за стаж и возраст 🤷🏻♂️ В прошлом году мне страховка вышла 8 000 рублей, а сейчас мне сообщили сумму в 19 000 рублей. Как можно понять я отказался 😂 По итогу нашли компанию которая застраховала за 10 600 рублей, но все равно не приятно 😔 Так что буду менять права, так как наше государство не оставило мне выбора 🥳
Hyundai Solaris 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — страхование
Машины в продаже
Комментарии 93
Нормальный срок действия прав в Украине 👍🏽
Поменяли в итоге права?
Нет ) Сейчас буду делать страховку посмотрю что теперь скажут ) Ну в любом случае будет дороже, так как было небольшое ДТП
Многие страховые вообще отказывают с иностоанными правами. Мне надо гр. Узбекистана вписать, так меньше 16 тыс ничего нет.
Ну у меня месяц есть, сейчас и узнаем что да по чем ) Но иллюзий я не питаю ) Думаю так же где то 15-17
Не верьте страховщикам, которые при оформлении полиса утверждают, что «с 5 сентября 2020. КБМ по иностранным правам 1».
Это утверждение верно только в том случае, если на данного водителя ОСАГО оформляется впервые.
В том случае, если у вас есть действующий или «закончившийся вчера» полис ОСАГО на водителя с иностранными правами — требуйте (в той же компании, которая выдала предыдущий полис) оформления полиса с имеющимся у данного водителя КБМ (как в предыдущем полисе).
В случае смены страховой может не сработать, так как никто не заинтересован продать вам полис с учетом всех ваших скидок)
Отказ от оформления полиса с применением КБМ требуем в письменном виде.
Как правило, этого требования оказывается достаточно, чтобы компания начала шевелиться на предмет поиска и восстановления вашего КБМ.
Технически вариант оформления на собственника с российскими правами и водителя с иностранными правами выглядит так — сначала оформляется полис на собственника с российским правам, затем в него тут же вносятся изменения — вписывается водитель с иностранными правами.
Разница по страховке с учетом КБМ по иностранным правам (0,5) и без учета у меня выходила 8-10 тысяч на разные машины. Так что побороться за имеющийся у иностранного водителя КБМ весьма выгодно.
Миллиард на крымское ОСАГО и другие сложности переходного периода
Уникальная ситуация: год назад люди жили на Украине, а теперь – в России. Но с украинскими номерами, правами и страховками. Как живется крымчанам с российским законодательством и заметна ли разница? Мы расспросили местных жителей.
Как меняют номера и права в Крыму
Изначально крымчан обязали поменять украинские номера и водительские права до 1 января 2015 года, но затея не удалась. И дело скорее не в саботаже местного населения, а в неспособности ГИБДД обеспечить процесс. По данным на 24 января, «прописку» поменяли 177 тысяч машин и еще 205 тысяч крымчан получили новые права российского образца.
Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД Крыма и Севастополя перегружены. Чтобы ускорить процесс, некоторые МРЭО перевели на двухсменный режим, внедряются современные системы электронной очереди.
В удаленных от административных центров городах и поселках организованы временные регистрационно-экзаменационные пункты. Процедура переоформления транспорта с украинской регистрации на российскую бесплатна, требуется лишь сдать прежние номера и украинский техпаспорт, получив взамен российские.
Количество машин с кодами региона 82 (Крым), 92 (Севастополь) и 777 (выдавались первоначально по всему Крыму) на дорогах растет, но очевидно, что все 100 % автомобилей полуострова не обзаведутся ими никогда. Нюанс в том, что на машинах с вышеупомянутыми табличками нельзя выезжать на материк — украинские пограничники на перешейке препятствуют этому.
Киевские чиновники объясняют это тем, что не считают новые органы власти Крыма легитимными, а значит, не считают «правильными» и выданные ими регистрационные документы. Юридическая коллизия такова, что все вчера еще украинские крымские автомобили так и остаются в базе данных украинской ГАИ, и их появление с новенькими табличками с триколором расценивается желто-голубой милицией как создание машины-двойника. Учитывая, что напряженность между Украиной и Россией только растет, вряд ли стоит рассчитывать на то, что запрет в ближайшее время снимут. Поэтому, чтобы не «запирать» крымчан на полуострове, в ГИБДД планируют отменить обязательства по замене регистрационных знаков.
Чтобы легализировать машину в глазах украинского законодательства, ее нужно снять с учета в любом из МРЭО Украины. Крымчане не спешат на материк улаживать вопрос таким образом, им проще оставить машину, на которой планируется часто ездить часто в Украину, на украинской регистрации.
Тем более что ни российское, ни украинское законодательства этому не препятствуют. Однако некоторые крымские автомобили с новыми номерными знаками российского образца по Украине все же катаются. Это те владельцы, которые заехали в страну не с Крыма, а через один из северных погранпереходов — например в Харьковской области. Тамошние служивые по какой-то причине на коды регионов 82, 92 и 777 реагируют более адекватно.
Вполне либеральной выглядит и картина с обменом водительских удостоверений. Он бесплатный (не считая хлопот с оформлением медицинской справки), к тому же государство не настаивает не необходимости замены. Да и слово «замена» тут неуместно — сегодня водителю-крымчанину при вручении российского удостоверения оставляют на руках и украинские права.
Проблемы с перерегистрацией
Серьезной и пока нерешенной проблемой остается судьба автомобилей, которые владельцы-крымчане в свое время купили по доверенности (без перерегистрации в ГАИ) в других регионах Украины. Провести переоформление документов сегодня не представляется возможным, поскольку юридический владелец живет теперь в другой стране. Но и этот вопрос должен получить свое решение.
Крымский парламент предлагает все-таки разрешить регистрировать машины, стоящие на учете в других регионах Украины (не в Крыму) и купленные по доверенности до 18 марта 2014 года, на общих основаниях. Пока этот процесс можно провернуть только через суд.
Интересная ситуация сложилась и с кредитными машинами. Крымчанам предоставили «аттракцион невиданной щедрости», по факту разрешив не рассчитываться с банками по машинам, взятым в кредит или лизинг. Особо ответственные граждане, конечно, заплатили причитающееся, но многие предпочли «забыть» о своих долгах.
ОСАГО в Крыму
2 апреля 2015 года потеряют силу последние полисы украинских страховых компаний, находящиеся на руках у автовладельцев. Но еще с лета на полуострове продаются полисы российских компаний, которые не делают разницы между машинами с российскими и с украинскими регистрационными номерами.
Владельцам последних для поездок на Украину можно будет купить второй, украинский полис. Машины с российскими номерами для езды по материковой украинской территории (когда такое станет возможным повсеместно) придется «доукомплектовать» еще и полисом для иностранцев — «Зеленой картой», без которой не пустят за границу Крыма. Ее несомненный плюс перед полисом обычной украинской ОСАГО в том, что она оформляется не только на полгода или год — минимальный срок составит две недели.
Во время переходного периода, как это часто бывает, есть ряд сложностей. Во-первых, Российский союз автостраховщиков за свой счет выплачивает деньги гражданам Крыма, чье имущество или здоровье пострадало в ДТП по вине крымчан с украинскими страховыми полисами. Автоюрист Алексей Кузнецов в своем блоге подсчитал, что этот «барский жест» обошелся РСА в весьма круглую сумму.
В Крыму около 650 тысяч автомобилей. По статистике, один из семи автомобилей попадает в течение года в ДТП. Допустим, не в каждом втором ДТП виновник определен, а в каждом третьем. Это 650.000 / 7 / 3 = 30.952 обращений за страховыми выплатами в год.
«В год» — это было бы хорошо, можно было бы от даты присоединения Крыма (2 апреля) посчитать пропорцию. Но нет, РСА с щедрой руки подписался платить не только за ДТП, произошедшие в период независимости Крыма (16 марта – 2 апреля), но даже и по ДТП, произошедшим в украинский период Крыма. Так что, год и 31 тысяча обращений за выплатой.
Средняя выплата по ОСАГО в 2013 году составила около 31 тысячи рублей. Допустим, цены на ремонт и запчасти с тех пор не изменились. Умножаем 31 тысячу на 31 тысячу = 961 миллион рублей. Округляем — миллиард рублей.
Во-вторых, в ДТП, где виновником являлся крымчанин с украинской страховкой, а пострадавшей стороной — россиянин из другого региона (например, приехавший на своей машине на курорт), последний никаких компенсаций не получает вообще. РСА не платит деньги по «украинскому ОСАГО» тем, кто не прописан в Крыму. Поэтому в подобных авариях крымчане самостоятельно платят новоявленным соотечественникам через суд. Прецедентов не так уж много, но они есть.
ОСАГО в Крыму и Севастополе: важный момент для владельцев украинских прав
Продолжаем нашу специальную колонку о финансовой грамотности. При оформлении обязательного страхования ОСАГО есть одна тонкость, на которую нужно обращать внимание жителям Крыма и Севастополя. Это касается тех, кто не поменял водительские удостоверения на российский и до сих пор пользуются документами украинского образца. В этом тонком вопросе нас проконсультировали в региональном отделении Центробанка в Севастополе.
Бессрочные международные водительские права украинского образца, которые сохранили очень многие жители полуострова, действуют на территории Российской Федерации и не требуют замены, согласно российскому законодательству.
Согласно новой методике расчета страховых тарифов от 28 июля 2020 в стоимость полиса ОСАГО заложен водительский КВС. В соответствии с изменениями в законодательство об ОСАГО, стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю, и к такой категории водителей применяется максимальное значение КВ, и, как следствие, более высокий тариф стоимости ОСАГО по сравнению с прежним тарифом.
Но есть хорошая новость – Центробанк весьма оперативно опубликовал разъяснение, которое учитывает специфику нашего региона, 30 сентября 2020 года. Полную версию документа можно прочитать на официальном сайте ЦБ.
В разъяснении уравниваются в правах водители с полученными в период Украины водительскими удостоверениями и владельцы прав российского образца.
Суть такова: если территория преимущественного использования автомобиля в расчете полиса ОСАГО указана как Крым или Севастополь и у автовладельца, жителя Крыма или Севастополя – украинские права, то стаж по этим правам не обнуляется, как для всех остальных иностранных прав, а считается с момента их выдачи.
Поэтому, чтобы не переплачивать, рекомендуем обратить внимание, какой именно стаж учитывает страховая при расчёте ОСАГО. Если по каким-то причинам, страховщик отказывается учитывать разъяснение ЦБ и настаивает на обнулении стажа владельца, можно направить жалобу через интернет-приёмную Центробанка.