Страховка дополнительного оборудования автомобиля
Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне
dima_sidelnikov / Depositphotos.com |
Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).
В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).
Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.
Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.
Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:
Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.
В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?
Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться
Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая
Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.
Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.
Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль
Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.
Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.
Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:
Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль
«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.
Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.
В следующих публикациях я расскажу:
Страхование оборудования и механизмов
Дополнительной защитой для активов компании на случай выхода оборудования из строя может стать разработанная нами специальная программа страхования всех типов машин и механизмов от поломок и аварий.
«Выход оборудования из строя – один из рисков, который должен быть обязательно учтен при разработке программы управления рисками предприятия. Мало кому удается избежать поломок, аварий, ошибок в эксплуатации, негативного влияния внешних факторов (например, скачков напряжения в сети или короткого замыкания). Между тем, такие форс-мажоры влекут за собой, как минимум, непредвиденные расходы на ремонт или замену оборудования и, как правило, сопровождаются простоем и недополучением прибыли. Наша программа поможет сохранить бюджет».
Владимир Тиняков, Вице-президент, Корпоративный блок
Налоговые льготы
Условия cтрахования
Мы можем застраховать любые энергетические (силовые), рабочие и другие машины с неистекшим сроком службы, находящиеся в работоспособном состоянии. Могут быть застрахованы как отдельные единицы оборудования, так и полное машинное оборудование производственного участка, цеха или завода.
Мы страхуем машины, механизмы и оборудование от поломок, вызванных такими факторами, как:
При этом страховая защита не распространяется на:
Указанное страхование производится в дополнение к страхованию имущества «От огня и других опасностей».
Сервис
Прежде, чем заключить договор страхования, мы предлагаем проведение предстраховых экспертиз машин и оборудования, в результате которых можно получить целостное представление о специфике объекта и свойственных ему рисков, а значит разработать оптимальное решение по управлению этими рисками.
Страховая сумма
Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в пределах страховой стоимости машин и оборудования. При этом страховая стоимость объекта страхования становится равна новой восстановительной или действительной стоимости застрахованных машин на момент заключения договора страхования.
Тарифы и сроки
Тарифные ставки составляют 0,1–0,6% от страховой суммы.
Срок страхования определяется по соглашению сторон и, как правило, равен 1 году.
КАСКО
МиниКАСКО
МикроКАСКО
КиберКАСКО
ОСАГО
Страхование водителей и пассажиров
Скидка на ремонт в ДЦ
Статьи
Программа лояльности
В рассрочку и
без переплат
Cкидка 30% на полис за рубеж
МикроКАСКО
По базовому договору каско машина застрахована в заводской комплектации: кузов, основные узлы и агрегаты, а также функциональные элементы сборки. Если в дальнейшем на автомобиль установили дополнительное оборудование, его тоже нужно внести в полис. Как это сделать?
Что такое дополнительное оборудование?
Страховые компании считают дополнительным оборудованием, которое не предусмотрено заводом-изготовителем и было установлено позже:
При этом не имеет значения, самостоятельно ли владелец установил оборудование на свою машину или воспользовался услугами специализированных компаний.
Правила страхования дополнительного оборудования автомобиля
При страховании ТС по каско есть возможность включить отдельный риск – страхование дополнительного оборудования.
Важно: если для снятия или установки дополнительного оборудования не требуются специальные инструменты, то страховая компания скорее всего откажет в его включении в полис каско.
Как оценивается дополнительное оборудование?
Страхователь заявляет стоимость дополнительного оборудования. При этом возмещение производится исходя из рыночной стоимости, но не более заявленной.
Рассчитать стоимость полиса можно самостоятельно на нашем сайте с помощью онлайн-калькулятора каско. Необходимо указать данные автомобиля, стаж водителя и выбрать в рисках нужные варианты:
После этого нужно указать стоимость доп. оборудования. Она должна составлять не более 10% от стоимости машины. Дополнительно можно выбрать опцию, защищающую от хищения колёс. Сам полис можно приобрести онлайн, оплатив банковской картой, а затем распечатать документы, которые придут на электронную почту.
Какое возмещение получит владелец?
При наступлении страхового случая стоимость дополнительного оборудования возмещается без учёта износа, но в рамках лимита, указанного в страховом полисе. При этом расходы на восстановление повреждённого оборудования возмещаются не деньгами. Согласно договору Совкомбанк Страхование ремонтирует его или меняет на аналогичное.
Риск «дополнительное оборудование» — полезная опция в полисе. Если на машине установлены кузовные элементы, противоугонная сигнализация, акустическая система и другой тюнинг, не предусмотренный заводской комплектацией, лучше добавить их в полис. Так страховая защита будет распространяться не только на автомобиль в базовой комплектации, но и на его дополнительное оборудование.
Дополнительные опции по КАСКО
Можно ли застраховать первоначальную стоимость машины?
Да, для этого нужно подключить к КАСКО услугу GAP (ГАП). С ней в случае угона или полной гибели застрахованного автомобиля вы сможете получить полную первоначальную стоимость машины. Для нового автомобиля эта стоимость переносится в договор страхования из договора купли-продажи, для машины с пробегом она рассчитывается с учетом рыночной цены на момент подключения услуги.
Например, клиент приобрел новый автомобиль за 800 000 ₽ и оформил для него КАСКО с опцией GAP. Через 11 месяцев автомобиль угнали. По обычному полису КАСКО клиент получил бы около 690 000 ₽, так как из первоначальной цены машины вычитается амортизация — постепенное снижение ее стоимости из‑за старения и эксплуатации. Если к КАСКО подключена страховка GAP, сумма выплаты составит все 800 000 ₽.
Без услуги ГАП при расчете компенсации в случае угона или полной гибели автомобиля применяется интервал рыночной цены и нормы расчета износа относительно стоимости машины в договоре купли-продажи. По этим расчетам, первый год жизни автомобиля уменьшает его стоимость примерно на 20%, а каждый последующий еще на 10%.
Зачем нужно ограничение пробега?
Ограничение пробега позволяет снизить стоимость страховки, если клиент пользуется автомобилем не очень часто, а значит, риск ущерба для его машины ниже. В Тинькофф Страховании есть лимиты на 7000 и на 12 000 километров в год.
Если вы оформили КАСКО с ограничением пробега, но в течение года ездили на машине чаще, чем планировали, эти ограничения можно снять. Для этого просто свяжитесь с нашей службой поддержки через чат в личном кабинете на tinkoff.ru или в мобильном приложении Тинькофф.
Чтобы снять ограничение на пробег, потребуется заключить дополнительное соглашение к договору КАСКО, предоставить авто для осмотра, а также доплатить необходимую часть страховой премии.
Какая разница между ремонтом в СТО и у официального дилера?
СТО — это станция технического обслуживания автомобилей, в просторечии — автосервис. Обычно на таких станциях обслуживают сразу несколько марок от разных производителей.
Официальный дилер чинит машины только тех марок и моделей, которыми торгует, и делает это в строгом соответствии с правилами и нормативами производителя, чтобы на авто действовала гарантия.
Это не значит, что ремонт на СТО будет менее качественным, чем у дилера. Но при ремонте в сторонних сервисах официальная гарантия от производителя уже не действует.
Если ваша машина не старше трех лет и вам важно сохранить заводскую гарантию, лучше чинить авто только у официальных дилеров.
Можно ли получить техпомощь на дороге по полису КАСКО?
Да, если вы подключите к полису дополнительную опцию «Техпомощь». В нее входит страхование от непредвиденных расходов в трех ситуациях.
Повреждение колеса, которое не позволяет ехать дальше. В этом случае страховая компенсирует стоимость выезда службы технической помощи, стоимость замены поврежденного колеса на запасное и стоимость ремонта поврежденного колеса, если его можно отремонтировать на месте происшествия. Если запасного колеса не оказалось, а поврежденное пришлось снимать и везти на ближайший шиномонтаж — стоимость услуг шиномонтажа не возмещается.
Отсутствие топлива в баке автомобиля. Если кончится бензин, страховая компенсирует стоимость выезда службы технической помощи и стоимость не более пяти литров бензина, а также поможет в покупке топлива либо эвакуирует автомобиль до ближайшей автозаправочной станции.
Неисправность автомобиля, из‑за которой необходима его эвакуация. Опция «Техпомощь» компенсирует лишь эвакуацию автомобиля с места поломки до ближайшего места стоянки или ремонта. Стоимость самого ремонта и запасных частей не покрывается.
Предоставят ли мне подменный автомобиль на время ремонта застрахованного?
Мы готовы оплатить расходы на аренду автомобиля или на услуги каршеринга во время ремонта вашей машины.
Эта услуга предоставляется в рамках опции «Авто на замену», которая может быть подключена в дополнение к основным типам покрытия «Ущерб» или «Ущерб + хищение». По ней компенсируется один из этих вариантов: