Страховка авто в польше для иностранцев

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Полезный и содержательный ролик о страховании автомобилей в Польше. В видео будут рассмотрены такие вопросы: виды страховок ОСАГО и КАСКО в Польше, стоимость автостраховки, какие документы нужны чтобы застраховать автомобиль и другие важные вопросы.

Быстрый переход по содержанию выпуска:

В Польше, на законодательном уровне, владельцев транспортных средств обязывают приобретать страховку с первого дня регистрации автомобиля в стране и продлевать в течение всего срока эксплуатации. Другими словами, пока на автомобиле есть номерные знаки и он стоит на учете — страховка должна быть беспрерывной! Как только заканчивается предыдущая страховка — сразу должна начинать действовать новая, день в день.

За просрочку в приобретении нового полиса от 1 до 3 дней штраф составит 800 злотых, от 3 до 14 дней — 2000 злотых, а более чем 14-дней уже 4000 злотых, что на сегодняшний день больше одной тысячи долларов (данные на июнь 2017).

Страховка авто в польше для иностранцев

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Стоимость страховки

В Польше калькуляция страховки на автомобиль представляет собой достаточно трудоемкую процедуру. Для расчета стоимости Вам необходимо предоставить впечатляющий объем информации как об автомобиле, так и о себе.

Если мы говорим про обязательную страховку автогражданской ответственности, по-польски OC, то приблизительная ставка для впервые страхующегося автовладельца составляет на сегодняшний день около 2000 злотых на год.

В Польше каждый автомобиль обязан иметь обязательную страховку автогражданской ответственности — OC. Данная страховка покрывает ущерб, нанесенный вами третьим лицам. Другими словами — эта страховка для выплаты компенсаций за нанесенный вами урон в том случае, если вы будете признаны виновным в ДТП. Помимо этого, можно оформить автокаско — AC. Данный вид страховки покрывает, в том числе, ремонт вашего автомобиля, вне зависимости от того, кто является виновником ДТП.

Самый главный нюанс страхования по AC — в случае обращения в страховую за возмещением нанесенных вами повреждений, на следующий год автокаско будет рассчитываться для вас с повышающим коэффициентом, то есть обойдется дороже. Поэтому необходимо заранее изучить информацию о количестве возможных страховых обращений в год и их влияние на стоимость страхового полиса на следующий год.

Страховка авто в польше для иностранцев

Сайты для поиска и покупки авто в Польше

Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.

Какие документы нужны для страхования?

Застраховать автомобиль можно только после его регистрации в ужонде, имея на руках номера и временных техпаспорт. Самым весомым документом при страховании можно назвать номер PESEL. Потому как ряд страховых компаний отказывается страховать клиентов, не имеющих PESEL. Это вовсе не означает, что не имея PESEL вы не сможете застраховать автомобиль, но выбор среди предложений будет заметно ограничен.

Страховка авто в польше для иностранцев

Номер PESEL в Польше — как получить иностранцу

Все кто приезжает жить в Польшу, рано или поздно, но скорее рано, столкнутся с тем, что некоторым государственным и частным организациям нужно предоставить номер PESEL.

Так же иногда может сослужить добрую службу справка о безаварийной езде на территории вашего предыдущего места жительства. Более детальную информацию можно узнать у страхового агента.

Страховка авто в польше для иностранцев

Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно

Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.

После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быт.

Что делать если просрочил страховку авто в Польше?

В Польше существует большое количество страховых компаний, все эти компании по сути завязаны на страховой фонд UFG Ubezpieczeniowy Fundusz Gwarancyjny. Этот фонд существует и финансируется в наибольшей степени от обязательных страховок ОС, продаваемых страховыми компаниями.

UFG несет на себе роль регулятора страховых выплат в случае отсутствия у виновных в ДТП обязательной страховки, подает регресивные иски и т.д. Помимо этого UFG ведет базу данных по всем выданным страховкам ОС и страховой истории каждого автовладельца.

Именно фонд UFG осуществляет отслеживание прерывания страхового периода. Для выявления нарушителей используется система Виртуальный Полицейский UFG (Wirtualny Policjant UFG). Достоверной информации о том каким именно образом происходит поиск и выборка нарушителей из базы в открытом доступе нету, а есть только предположения.

Что делать если закончилась страховка?

Учитывая тот факт, что достоверно неизвестен принцип по которому нарушители отбираются из имеющейся базы, давать какие-то конкретные рекомендации выглядит безосновательно. Но, если вы еще не перешагнули рубеж в 14 дней просрочки, то страховку надо делать как можно быстрее, чтобы минимизировать сумму штрафа.

Если просрочка уже превысила 14 дней и максимальный штраф уже неизбежен, то тут каждый волен решать сам как поступать. Но следует учесть, что почти каждое юридическое действие по автомобилю, будь то регистрация после продажи, снятие с регистрации для утилизации, почти гарантировано выявит отсутствие страховки и неминуемо приведет к раскрытию нарушения.

Что делать если пришел штраф за просрочку?

Во-первых проверьте, что действительно имело место прерывание страхования. Бывают случаи, когда какого-то полиса может не быть в системе, тогда при предоставлении подтверждающих документов все вопросы будут сняты.

Если же страховка действительно прерывалась, то необходимо решать сложившуюся ситуацию. Я не буду расписывать все поэтапно, потому как подробная информация находится на сайте UFG по адресу www.ufg.pl в разделе Dostalem Wezwanie и подразделеKara Za Brak OC.

Там вы сможете прочитать все актуальные данные, тарифные сетки по штрафам и пошаговую инструкцию «что делать».

Страховка авто в польше для иностранцев

Нужно ли менять украинские права на польские

Источник

№8. Страхование в Польше

Страховка авто в польше для иностранцев

Всем привет!
Думаю стоит рассказать о страховании в Польше, так как в принципе сам в первый раз столкнулся с ней и удивила разница с Украиной.

Начнем с простого. Страхование автомобиля в Польше должно быть обязательно, без разницы используете автомобиль или нет. Это очень легко может проверить сотрудник полиции, а штрафы космические, которые на данный момент могут достигать более чем в 1000 долларов за просрочку в две недели. Если автомобиль на учёте — страховка должна быть обязательно. Получить страхование это ещё тот квест.

Страховка здесь существует некоторых типов, в принципе как везде.
Стандартное страхование это ОС — в Украине это «автоцивилка», или гражданская ответственность. Всё как и везде, Ваша ответственность перед другими водителями.
АС — Автокаско, которое стандартно покрывает также ремонт вашего автомобиля. Оно существует в многих видах, есть миниКаско с большими ограничениями, есть стандартная защита+защита колёс/окон и т.д. Пакетов каско есть множество от разних компаний и по разным ценам. Вы только выбираете что именно Вы хотите.
NNW — обеспечение жизни и здоровья водителя и пассажиров. Дополнительное страхование, которые обеспечивает те случаи, которые не покрывает стандартное ОС.

При выборе страховки нужно учитывать много пунктов, так как банально страховки в одной цене могут предложить более выгодные пакеты, чем другие.
Для получения страховки в Польше Вам нужен номер PESEL.
PESEL — аналог идентификационного номера налогоплательщика. Вообще все полностью услуги в стране, договоры, связи с гос.структурами, банками, кредиты, рассрочки и т.д. проходят с использованием этого номера.
Получить PESEL может в принципе любой человек, который законно находится и проживает на территории РП.
Ваша безаварийная история так же может учитываться и в Польше, но надо заблаговременно взять справку в Вашей родной страховой. Мне она не пригодилась, так как в принципе врать тут мало кто будет, тем более что из-за этого могут быть очень плохие последствия.

Для расчёта стоимости страхования нужна масса информации. Когда первый раз попробовал это сделать, был очень удивлён 🙂
Мне посоветовали использовать сервис rankomat.pl, в котором можно из списка выбрать страховую с лучшим предложением (по итогу сделал через знакомого страховика по лучшей цене чем в этом сервисе).
Кстати тут редко очень встречал офисы страховых компаний, как мне было это привычно в Украине, а вместо них очень много агентов, которые страхуют в многих компаниях. Соответственно разница между агентом и Вашим онлайн полисом может достигать 400-700 злотых.
Пройдемся по списку данных:
— Год автомобиля, марка, модель, двигатель, количество дверей, модификация авто, в т.ч. коробка, двигатель и т.д.
— На ком зарегистрирован автомобиль: Фирма/владелец
— Использование авто: Только личное, по работе, такси, другое
— Пробег авто
— Сколько км проезжаете за год
— Какой по счёту Вы владелец авто
— Страна первой регистрации
— По какой стороне руль
— Дата первой регистрации
— Номер авто
— Система защиты
— Повреждения авто
— Сколько будет авто использовано за границей (тут пояснение, в стандартную страховку входит и зелёная карта)
— Где автомобиль будет запаркован
— ФИО владельца авто, ДР, будет ли владелец ездить на авто, дата получения прав, город проживания
— Пол владельца
— Семейное состояние
— Место работы
— Количество детей
— Есть ли совладельцы в авто? Соответсвенно та же информация что и о владельце
— Сколько будет дополнительных водителей в автомобиля, кроме указанных, которые получили права в последние 3 года
— Сколько лет уже страхуем свои автомобили в Польше.

Страховка авто в польше для иностранцев

Страховка авто в польше для иностранцев

Мне же страхование вышло 400 долларов, в которое входит ОС+NNW+Assistant, по предложению от компании ERGO Hestia.
Так же большим плюсом Польши есть то, что почти всё Вы можете взять «na raty», по нашему в рассрочку, под минимальный процент, туда же входит и страхование. Мы взяли на два платежа по 700+ злотых, это действительно удобнее.

Вот такие вот пироги.
Всем хорошего вечера 🙂

Источник

Сколько стоит страховка авто в Польше где оформить Ubezpieczenie OC?

Автор: Дмитрий Константинович

Дата обновления: 28.03.2021

Продолжая цикл материалов о легализации иностранцев на территории Польши, необходимо снова вернуться к теме автомобилей. Точнее, речь пойдет об обязательном страховании (obowiązkowe Ubezpieczenie Odpowiedzialności Cywilnej, далее OC), без которого эксплуатировать транспортное средство запрещено.

Во многом Ubezpieczenie OC является аналогом привычного жителям СНГ OCАГО, но есть и нюансы. Сколько стоит страховка авто в Польше? Может ли застраховаться иностранец или иностранный автомобиль? Как сэкономить на страховке машины и где купить полис? На эти и другие вопросы и будет отвечать данный материал.

Штраф за просроченную страховку или ее отсутствие

Закон однозначно трактует, что любой зарегистрированный в Польше автомобиль должен иметь обязательную страховку. На получение полиса выделяется 30 дней с момента покупки ТС, и тут возникают первые разночтения: в некоторых регионах к этому факту относятся, как к разрешению месяц ездить без Ubezpieczenie OC, но в других полицейские уверены, что речь идет о времени для получения полиса, но права на перемещение на авто без страховки у водителя нет.

По этой (и многим другим – см. ниже) причинам мы рекомендуем озаботиться получением страховки на машину сразу же после регистрации.

Размеры штрафов за езду без страховки в Польше (привязаны к минимальной зарплате в Польше – далее, МЗП):

НарушениеШтраф в 2021 году, pln
Езда без OC на легковом авто2 х МЗП = 5600
Езда без OC на грузовой машине3 х МЗП = 8400
На ТС других типов930
Просроченный полис до 3 дней20% от штрафа (легковая 1120 / грузовая 1680)
Просрочка 3-14 дней50% от штрафа (2800 / 4200)

В зависимости от региона могут быть назначены дополнительные штрафные выплаты или изменены допустимые сроки.

Сколько стоит страховка на авто в Польше?

Цена страховки авто, как и привычного нами OCАГО, складывается из огромного числа различных компонентов. Среди них:

Не в последнюю очередь цена будет зависеть от региона.

Разброс стоимостей обеспечения на авто в разных населенных пунктах может достигать внушительных размеров. В сельской местности (из-за низкой интенсивности движения) стоимость, как правило, ниже, в крупных городах – значительно выше.

К сожалению, цена на obowiązkowe Ubezpieczenie Odpowiedzialności Cywilnej постоянно увеличивается (только в 2017 году среднее повышение составило 45%, а максимальное в некоторых регионах достигло 80%), но предусмотрены скидки и льготы за большой стаж, безаварийную езду и др.

Узнать стоимости OC у различных поставщиков можно с помощью калькулятора страхования авто.

При использовании сервиса, обратите внимание на два момента:

Как сэкономить на обязательной автостраховке?

Владелец машины не может повлиять ни на возраст своего «железного коня», ни на его технические параметры, ни на региональные коэффициенты OC. Но есть один параметр, про который многие забывают – это стаж вождения!

Всю имеющуюся историю, связанную со страхованием вне пределов Польши, водители-иностранцы зачастую игнорируют. И это главная ошибка! Многие польские компании могут учесть имеющийся заграничный стаж, безаварийную езду, другие параметры и сделать внушительную скидку.

Иначе страховая история начнется с нуля.

Повторимся, страховые компании могут, но не обязаны этого делать. Тем не менее большинство из них идут на встречу в этом вопросе.

При покупке авто у поляка, машина уже имеет страховой полис, оформленного на предыдущего хозяина. Переоформить его на нового владельца можно совершенно бесплатно! Требуется только подъехать в офис компании. Наличие бывшего владельца при этом требуется далеко не всегда (этот аспект нужно уточнять в конкретной страховой).

Даже если у старой OC осталось всего несколько недель, рекомендуется переоформить ее! Это создаст запись о новом владельце в страховых БД, что при открытии следующего полиса, может привести к значительным скидкам.

Можно ли разбить цену полиса на части?

Такая услуга (рассрочка) представляется страховыми компаниями. Годовой взнос можно разбить на 2, 3, 4 и даже 6 частей, но надо понимать, что чем больше платежей, тем выше окажется общая сумма.

К примеру, при годовой стоимости в 1 280 злотых, разбитая на два платежа сумма вырастет до 1 360 (2 х 680), а при делении на 6 частей может подрасти до двух и более тысяч злотых.

Как оформить страхование авто при покупке?

Страховых компаний в Польше, мягко говоря, немало. Их офисы расположены и в крупных центрах, в шаговой доступности в спальных районах и неподалеку от ужендов, рынков, вокзалов и других учреждений.

На наш взгляд, удобнее всего пользоваться услугами страховых агентов.

Эти люди сотрудничают сразу с несколькими компаниями, и смогут подобрать наиболее выгодные условия для конкретного случая. При этом лучше работать с проверенными, зарекомендованными профессионалами.

Как узнать, застрахован ли автомобиль?

Такая функция может потребоваться, например, при покупке машины или после ДТП, т.к. иметь при себе полис нынешнее законодательство не требует. Выяснить наличие действующей ОС можно в полиции (при аварии) или направив письменный запрос в страховую или их ассоциацию.

Однако существуют и онлайн-методы проверки действительности полиса ОС в Польше. Мы подробно рассказывали о них в статье про ДТП, в специальном разделе «Как проверить, есть ли у виновного страховка?». Эти же способы допустимо применять и в случае отсутствия аварии, к примеру, перед сделкой купли-продажи.

Давайте подытожим информацию об обязательном страховании автомобилей в Польше в режиме вопрос-ответ:

Какие документы нужны?

Перед страхованием авто должно быть зарегистрировано. Соответственно, на руках у владельца должны иметься номера и техпаспорт (в ряде случаев временный). Это и есть два обязательных условия.

При этом, если новый владелец планирует переоформление полиса старого хозяина авто – необходим этот полис. Имейте в виду, что предыдущий владелец вовсе не обязан передавать новому свою страховку – он вполне может аннулировать ее, вернув часть средств. Поэтому данный нюанс необходимо уточнять заранее.

Еще одним спорным вопросом может стать PESEL.

Закон не требует обязательного наличия этого идентификатора, однако многие страховые компании без него полис не оформляют.

Оформить OC без PESEL возможно, но выбор компаний в этом случае будет небольшим.

Можно ли застраховать не польский автомобиль?

Формально польская ОС распространяется только на польский транспорт, однако существуют инструменты получить необходимое страхование и на автомобили, зарегистрированные за пределами ЕС.

Во-первых, наличие Зеленой карты – специального страхования, которое иностранец должен был оформить еще в стране выезда. Этот инструмент пользуется максимальной популярностью и является достаточным, однако рано или поздно его действие заканчивается, а купить новый полис, находясь в Польше, иностранец может далеко не во всех случаях.

Поэтому, во-вторых, и появился у польских страховщиков такой продукт, как OC Graniczna – специальный действующий на территории РП полис для автотранспорта, зарегистрированного вне пределов Евросоюза.

Что такое OC Graniczna и сколько стоит?

OC Graniczna – это особый тип страхования для автомобилей, зарегистрированных за пределами РП и других стран Евросоюза, признаваемый властями Польши в качестве требуемого по закону обязательного страхования.

При наличии Зеленой карты, получать OC Graniczna не нужно, однако при ее отсутствии (окончании) данный полис может стать выходом из создавшегося положения. Приобрести страховку просто – достаточно обратиться в страховую компанию, и прямо высказать желание оформления именно данного типа полиса.

Что касается цен, то они могут варьироваться в зависимости от обстоятельств. По данным Polskie Biuro Ubezpieczycieli Komunikacyjnych, в 2020 году средний показатель составлял около 60 злотых за месяц.

Важно понимать, что страховка с тем же названием существует для польского транспорта, наоборот, выезжающего за пределы ЕС (при отсутствии / невозможность оформить Зеленую карту), однако в данной материале это страхование не рассматривается. А при покупке OC Graniczna необходимо точно указывать, что речь идет об иностранном для Польши транспорте.

Обязательная страховка авто в Польше нужна каждому водителю ТС с польской регистрацией. А зная все нюансы процесса, можно значительно сэкономить. Надеемся, что статья пополнила ваш багаж знаний по этому вопросу, но если что-то осталось непонятым, задайте свой вопрос в комментариях.

Источник

«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.

С информацией нам помогли авторы YouTube-канала «Однажды в Польше» Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.

Стоимость покупки автомобиля

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».

Страховка авто в польше для иностранцев

За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.

Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.

Расходы после покупки

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).

Страховка авто в польше для иностранцев

Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.

Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по «правам», места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.

В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.

За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.

40 долларов за шиномонтаж

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

Считаем расходы на год

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.

Страховка авто в польше для иностранцев

Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.

Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.

Наш вердикт

Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *