Страхование прицепов к грузовым автомобилям
Страхование полуприцепов происходит теперь не так, как было раньше. Разберемся в новых правилах и рассмотрим, что изменилось, и как теперь происходит страхование полуприцепов.
1 сентября 2014 года вступили в силу новые правила страхования полуприцепов и прицепов, которые повлекли за собой волну негодования многих предпринимателей занимающихся грузоперевозками. Это и понятно, ведь по новым правилам, если тягач будет поломан, то полуприцеп, который за ним закреплен, нельзя будет использовать другим тягачом. Именно так истолковали данное правило многие предприниматели, а также компании занимающиеся страхованием.
Страхование полуприцепов. Недопонимание
Так владелец одной организации, которая занимается грузоперевозками, обратился в уполномоченный орган по защите прав предпринимателей. Он был серьезно обеспокоен и просил вмешаться в данную ситуацию, чтобы исправить очередную недоработку в законе про страхование полуприцепов, как он читал. По его словам, ранее он оформлял полис ОСАГО по отдельности на сам тягач, и отдельно на полуприцеп. И это был простой и понятный процесс оформления страховки. Но когда он обратился в страховую компанию, чтобы получить полис ОСАГО на полуприцеп, ему пояснили, что он выдается только на тягач, и в этот же полис вписывается полуприцеп, который будет использоваться с этим тягачом и только с ним, что именно так происходит страхование полуприцепа сейчас.
Конечно же, данный факт очень обеспокоил предпринимателя, ведь в его автопарке всего два тягача и несколько полуприцепов. Если же один из тягачей сломается, то он будет нести большие убытки. А по разъяснениям в страховой компании, один полуприцеп может быть использован только одним конкретным тягачом. Конечно же, такое положение дел, и то как происходит страхование полуприцепов не устраивало не только этого предпринимателя, но и всех остальных грузоперевозчиков.
Почему же все так происходит, и почему именно таким образом происходит страхование полуприцепов? Почему страховая компания прописывает в договоре ОСАГО при оформлении тягача модель и номер полуприцепа закрепленного за ним? Дело в том, что после вступления закона в силу, многие страховые компании неправильно трактовали новые нормы в этом законе.
После многократного повторения подобных случаев, 11 октября 2014 года вышло подробное разъяснение о том, как правильно должно происходить страхование полуприцепов, с правилами оформления договора ОСАГО на полуприцепы и прицепы, пункт 7 статья 4 закона об ОСАГО.
Страхование полуприцепов. Как правильно?
По данному пункту страхование полуприцепов возможно только вместе с транспортным средством, который его перевозит. Отдельный полис на полуприцеп не выдается. Если транспортное средство используется вместе с полуприцепом, то в этом случае обязательно прописывается это условие в договоре ОСАГО этого транспортного средства. Но самое главное, в договоре не пишется конкретная модель или другие сведения о полуприцепе. Таким образом, с одним и тем же тягачом могут быть использованы разные полуприцепы. В данном случае будет применяться поправочный коэффициент.
Страхование полуприцепов теперь проходит строго по данным правилам. Ситуация прояснилась и все остались довольны. Но по данному закону получается, что техосмотр на полуприцеп делать не нужно и вполне вероятно, что многие недобросовестные хозяева полуприцепов и прицепов, спустя два года, не будет проводить полный технический осмотр, экономя свои денежные средства. В связи с этим на дорогах страны, вполне вероятно, увеличится количество дорожных аварий с участием прицепов и полуприцепов.
Но это уже совсем другие проблемы. А в вопросе о том, как проходит страхование полуприцепов, мы с вами разобрались. Надеемся теперь, страхование полуприцепов у вас не будет вызывать непонимание, и не будут происходить подобные конфликтные ситуации со страховыми компаниями.
Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?
Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?
Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2021 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?
Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2021 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.
Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:
49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).
Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
Проходить техосмотр на прицеп легкового автомобиля отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2021 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.
Таким образом, для прицепов легковых машин ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.
А что нужно оформить на прицеп обязательно?
По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.
При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.
За что госпошлина? | Стоимость |
---|---|
Выдача нового СоРТС для прицепа | 500 рублей |
Выдача новых номеров для прицепа | 1400 рублей |
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) | 800 рублей |
Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?
Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:
В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:
В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.
Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.
Нужна ли страховка на грузовой прицеп в 2021 году?
ОСАГО – это обязательный страховой полис, который должен оформляться на все транспортные средства. К таким ТС относят и прицепы для грузовиков. У такого устройства нет двигателя, но, несмотря на это, на него тоже требуется страховка.
В каких ситуациях прицеп нужно застраховывать
По закону ОСАГО должно быть у всех транспортных средств, однако на некоторые прицепы это правило не распространяется.
Все возможные ситуации делятся на три категории:
К преимуществам получения полиса можно отнести то, что страховщикам не нужно предоставлять точных характеристик конкретного прицепа. При необходимости его можно легко поменять, не изменяя данные в полисе.
Регистрировать прицепа в ГИБДД
Закон обязывает собственников регистрировать прицепы в ГИБДД. Срок составляет всего 10 дней с момента приобретения, снятия с учета и т. д.
Для проведения данной процедуры у автовладельца должны быть:
Как только регистрация будет осуществлена, заявитель получит соответствующие документы и номера.
Цены на ОСАГО для прицепов
ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.
Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:
При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.
Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2019 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.
Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:
Как правило, проблем с онлайн-оформлением страховки не возникает. Заявитель получает электронный расчет стоимости полиса и может выбрать любой способ для оплаты. Это может быть интернет-банкинг или электронные кошельки (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги). После оплаты на e-mail пришлют электронные версии полиса и дополнительные файлы. При необходимости их можно распечатать.
Использование европротокола при авариях с прицепами
Европротокол – это документ, который водители оформляют при небольших ДТП самостоятельно, без вызова ГИБДД.
Для его оформления должны соблюдаться некоторые условия:
Некоторые автомобилисты бояться оформлять европротокол, если один из автомобилей имел прицеп, так как прицепы являются отдельными ТС. Однако наличие прицепа не влияет на возможность оформлять европротокол. Но есть важный нюанс: если по закону на данный прицеп нужно было оформить ОСАГО, а водитель этого не сделал, то использовать европротокол нельзя, придется вызывать ГИБДД,
В каких случаях для прицепа требуется техосмотр
Так как прицепное устройство рассматривают как отдельный вид транспорта, значит, оно тоже должно подвергаться специальному осмотру. Но только тогда, когда его используют для грузовых автомобилей. Если у физ. лица легковое авто, а общий вес ТС и прицепа не превышает 3,5т, то проходить техосмотр не нужно.
Оформление выплаты
Вся процедура оформления выплаты при аварии на автомобиле с прицепом аналогична получению страховки при обычной аварии. Нужно лишь составить заявление и вместе с другими документами передать своему страховщику.
Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
Если у владельца авто есть прицеп, то при его эксплуатации он должен иметь при себе соответствующие бумаги. В противном случае у него возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. К таким документам относят:
Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.
Наказание за отсутствие страховки
Если у владельца транспортного средства нет страхового полиса или его срок действия закончился (с юридической точки зрения это одно и тоже), то ему придется заплатить административный штраф.
В КоАП РФ есть несколько видов штрафных санкций для лиц, которые управляют ТС без полиса:
Заключение
Если прицеп используется для легковушки, хозяин которого – физ. лицо, это во многом упрощает эксплуатацию. А вот водителям грузовиков придется оформлять ОСАГО, платить взносы и проходить диагностику.
Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?
Содержание:
Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.
Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.
Нужна ли страховка для грузового прицепа
Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.
Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.
При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа. Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.
Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД
По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.
Сколько стоит ОСАГО на прицеп
Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.
Характеристика прицепа | Значение коэффициента |
---|---|
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто | 1,16 |
Прицепы предназначен для мототранспорта | 1,16 |
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн | 1,4 |
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн | 1,25 |
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике | 1,24 |
Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.
Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО в этом случае будет несущественной.
Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.
ОСАГО и европротокол
Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.
Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:
Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.
Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.
Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта
Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.
Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:
Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.
Как оформить выплату
Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной. Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.
Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:
При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.
Наказание за отсутствие страховки
Статья 12.3 части второй Кодекса об административных нарушениях регламентирует санкции за управление автомобилем без полиса обязательного страхования. Так, при истечении срока действия полиса инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей.
Заключение
После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль. Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.
КАСКО с телематическим устройством — принципиально новая услуга на рынке страхования в
В некоторых случаях страховые компании выполняют свои обязательства по выплатам компенсации
Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство
КАСКО довольно распространенный вид страхования. Но далеко автолюбители знают условия соглашения со
При оформлении ОСАГО через приложение и сайт у меня не получается указать, что авто используется с прицепом!
Пожалуйста, объясните, как это сделать, просто нет возможности нигде!
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Евгений, оформление полиса на прицеп нужно в том случае, если он весит свыше 3,5 тонны.
К сожалению, на сегодняшний день нет возможности оформить полис ОСАГО для автомобилей с прицепами свыше 3,5 тонны через сервис Сравни.ру. Можно оформить полис ОСАГО категории В, без прицепа, физическим лицам, для личного пользования (не такси).
Прицеп для автомобиля категории В, принадлежащего физическим лицам, страховать не нужно, отметка не требуется. Эта отметка обязательна для грузовых автомобилей (п. 7 ст. 4 ФЗ «Об ОСАГО»).
Редакция Сравни.ру, вы меня не поняли, в страховом полисе есть пункт, где написано, что авто используется с прицепом или без, и там ставится галочка.
Редакция Сравни.ру, и грузоподъёмность там не имеет значения.
Это всё касается сервиса Сравни.ру.
Вы меня не поняли, в страховом полисе есть пункт, где написано, что авто используется с прицепом или без, и там ставится галочка.
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
ЕВГЕНИЙ, при оформлении полиса на Сравни.ру галочку такую не поставить. Обратитесь напрямую в страховую компанию, если в вашем случае требуется отметка.
Однако обратите внимание, что отметка об использовании авто с прицепом НЕ требуется, если вы управляете легковым автомобилем как физическое (не юридическое) лицо.
Т. е. получается, если у меня нет отметки в страховом полисе, что моё авто используется с прицепом, а у меня есть фаркоп и я подцепил прицеп и еду, то это нарушением не является и за это нет ответственности? И каким документом это регламентируется?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Таким образом, есть два условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:
Редакция Сравни.ру, а я ломаю голову по поводу отметки в ОСАГО своего автомобиля, а оказывается, что она мне не нужна, если я использую авто в личных целях. Я надеюсь, я всё правильно понял, спасибо.