Страхование лобового стекла автомобиля отдельно
Как заменить стекло по каско? Где это сделать лучше всего?
Как заменить стекло по каско? Где это сделать лучше всего?
Можно довериться страховой, а можно принять взвешенное решение самостоятельно. Рассказываем, почему второй вариант более целесообразен.
Оформляя полис каско, мы надеемся на то, что он избавит нас от любых проблем. Повредили ли машину во дворе или на дороге, виноваты вы или другой участник инцидента — каско всегда гарантирует восстановление автомобиля (кроме, разве что, особых условий — например, страховании только риска гибели транспортного средства). Но восстановлением занимаются люди. И именно от них зависит, насколько ваша отремонтированная машина будет соответствовать «доаварийному» облику.
Немного остановимся на том, как страховая компания выбирает сервисную точку для ремонта по каско автомобиля клиента, и укажем причины, почему же страховая направляет вас на конкретную СТО или дилерскую станцию.
Как дилеры ставят в зависимость страховые компании
Для начала, попробуйте вспомнить, как вы покупали полис каско?
Львиная доля первичных продаж полисов автострахования происходит на территории дилера, как правило, при покупке нового автомобиля. Дополнительным «мотивационным» элементом, «давящим» на покупателя авто, является использование банковского кредита. Если вы берете автокредит, банк обязательно требует приобрести полис каско для покупаемого автомобиля. К чему эти детали? А ведь именно в них и кроется последующий механизм обслуживания, запрограммированный в страховой компании.
Как двадцать лет назад, так и сейчас основным каналом продаж полисов каско являются автодилеры. Это означает, что моторное страхование (каско), полностью зависит от этого главного для большинства страховых компаний канала продаж. Конечно, есть агентские продажи полисов, но лишь небольшая часть страховых компаний может похвастаться их хорошим объемом.
Как страховая выбирает сервисы для своих клиентов
Напомним, что продавая полис, дилер получит свое комиссионное вознаграждение, которое может достигать 35% от стоимости каско, которую заплатите вы. Но дело даже не в этом. Страховая компания помимо выплаты комиссии должна обеспечить ремонтом этого дилера на определенную сумму в течение согласованного периода. На практике это означает, что страховая будет всячески стремиться выполнить свое обязательство по так называемому ремонтному ресурсу и направлять клиентов на ту или иную станцию независимо от их желания.
Страховая компания выдает направления на дилерские центры по единственной причине: она обязана им продажами своих полисов. Если страховая компания перестанет приводить клиентов дилеру на ремонт, дилер прекратит продажу полисов каско этой страховой компании.
Поэтому не удивляйтесь, если проживая, предположим на востоке Москвы, вам будет предложена локация на противоположном конце города, и все просьбы о ремонте на СТО на соседней улице будут оставлены без внимания. Таким образом, страховая компания в меньшей степени хочет обеспечить высокий уровень клиентского сервиса: основная причина — это выполнение обязательства, в котором клиент является разменной монетой в финансовых потоках между страховой компанией и дилером. И будьте уверены, что при высокой «убыточности» сотрудничества с вами, страховая почти наверняка скорректирует стоимость полиса каско на новый период страхования. Эта корректировка зависит от реально понесенных расходов страховой компании в период действия полиса, включая комиссии, которая страховая заплатит своим агентам и дилерам. Клиент должен заплатить за все.
Что делать если направляют к дилеру
Если вас направили к дилеру, где вам удобно, необходимо учесть несколько моментов. При работах по замене ветровых стекол большинство дилеров забирают автомобиль на сутки. Планируйте два приезда и какое-то время без автомобиля. Не лишним будет поинтересоваться условиями гарантии, а также уточнить про наличие (если есть) камеры ADAS на лобовом стекле и необходимости ее калибровки после замены.
Что делать если направляют на специализированную станцию
Если вместо дилера вам предлагают специализированную станцию, стоит обратить внимание на особенности оказания услуг этой СТО. Зачастую, главной мотивацией страховой компании является снижение своих издержек. Конечно, экономия бывает разная, так что нелишним будет убедиться в надежной репутации сервисной организации, уровне квалификации специалистов, а также использования технологичного оборудования и качественных расходных материалов. Важным аспектом будут условия и срок гарантии, которую предложит сервисная компания.
Иногда кажется, что для мелких работ выбор исполнителя не так принципиален. Замена лобового стекла — это же не восстановление геометрии кузова на стапеле, в любом сервисе должны справиться. Но «любые сервисы» (даже дилерские) выполняют огромный спектр работ, и замена стекол здесь явно не в приоритете. Это не значит, что в них сделают плохо, но всегда лучше обратиться к узкопрофильным специалистам. Лечить зубы нужно у проверенного стоматолога, а не у «врача широкого профиля».
Если хотите лучшего обслуживания, берите инициативу в свои руки
Можно ли выбрать подходящий сервис, если за ремонт платите не вы, а страховая компания? Разумеется. Можно даже обратиться непосредственно в сервис, а не к страховщикам. Например, Carglass® — один из самых известных в России центров по замене стекол берет все бюрократические процедуры по оформлению убытка на себя: достаточно просто сообщить информацию по автомобилю, страховой компании, номеру полиса. Обычно урегулирование случая со страховой занимает совсем немного времени, и в тот же день вас могут записать на ремонт.
Конечно, если офис страховщиков вам ближе, можно заехать и туда. При оформлении страхового случая попросите менеджера выдать направление именно в Carglass®. Если по каким-то причинам он не соглашается этого сделать, смело пишите заявление-требование о замене СТО на имя директора страховой компании — обычно упоминание о том, что вы хотите это сделать, прекрасно помогает.
Если страховая не соглашается, то, прочитав текст выше, вы уже знаете, почему. Либо это «возвратный» бизнес с дилером, либо это серьезная экономия на обслуживании.
Технологии, влияющие на качество ремонта стекла
Carglass® экономит время не только на оформлении страхового случая. Европейская технология, которой пользуется компания, позволяет заменить стекло всего за 1 час. Основной секрет в фирменном клее Carglass® Optimum Plus+. Он полимеризуется очень быстро, и уже через час после вклеивания можно пользоваться автомобилем. Как правило, в обычных кузовных цехах так быстро работать не умеют, поэтому приходится оставлять машину как минимум на сутки.
Еще одна особенность фирменной технологии — использование специального оборудования Ezi-Wire® для быстрого демонтажа старого стекла. В нем используется прочная полимерная нить, которая при срезке стекла не повреждает рамку проема в отличие от традиционных металлических струн. Если поцарапать краску, в этом месте впоследствии может возникнуть коррозия, и ее будет крайне сложно остановить.
Защита стекла
Nordline предлагает оформление нового уникального страхового продукта «Защита стекла». Стоимость полиса до 5и раз дешевле замены стекла за деньги. Установка только качественных стекол. Осмотр транспортного средства не требуется.
Подробнее о продукте:
Продукт «Защита стекла» это заключения договора страхования на защиту только лобового стекла. При наступлении страхового события (появление сколов, трещин) страховщик отправляет ваше транспортное средство на замену или ремонт (по согласованию с клиентом) лобового стекла. Установка стекол осуществляется на базе федеральной компании AG Experts ( 150047, г.Ярославль, ул.Угличская, д.39В, 8-800-700-8877 ). При установке используются высококачественные лобовые стекла от компании AGC ( Asahi Glass Company).
Asahi Glass Company
Ведущий мировой производитель стекла в Мире (доля рынка 30%). Известные марки автостекол: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech, Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Более чем 24 страны мира. 250 дочерних компаний. Более 51 000 сотрудников.
Клиенты AGC в мире
Россия: Alfa Romeo, Chevrolet, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, General Motors, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ПАЗ
Европа: Alfa Romeo, Audi, BMW, Mini, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, General Motors, Honda, Jaguar, Land rover, Mazda, Mercedes-Benz, Smart, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Seat, Skoda, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo
Условия продукта
На страхование принимаются:
Б/У легковые авто до 15 лет, собственники которых физические лица. (Кроме праворульных ТС и ТС, используемых курьерами и в качестве: такси, доставки, аренды, каршеринга, проката)
Страховое возмещение:
— Ремонт скола – одно обращение (при получении 2-го скола происходит замена стекла).
— Замена стекла – одно обращение.
— После замены стекла договор прекращает свое действие.
Договор имеет безусловную франшизу 10% от стоимости.
Без предстрахового осмотра.
Простое урегулирование по телефонному звонку клиента.
Частые вопросы
А мне точно поставят не китайское стекло?
– Партнеры японского концерна «Asahi Glass Company» (AGC) установят стекла только от официальных поставщиков на сборочные конвейеры: AGC(NordGlass), Pilkington, Saint- Gobain Sekurit, соблюдая все технологии и стандарты.
Если на стекле появится скол, обязательно его будут ремонтировать или по желанию заменят?
– По желанию клиента будет произведена замена, но предварительно будет предложен ремонт скола.
А какое стекло будет установлено на автомобиль, если прежнее было с подогревом и датчиком дождя?
– Будет установлено аналогичное стекло со всеми датчиками.
Мелкие повреждения без ДТП
В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?
Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Как заявить в страховую о мелком повреждении?
Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
Можно ли оформить по ОСАГО повреждения автомобиля от камней
Небольшие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих машин, зачастую приносят ощутимый ущерб: это и сколы краски, и треснувшее лобовое стекло. Можно ли оформить подобные случаи как ДТП и покрыть ремонт за счет ОСАГО?
Если в вашу машину полетел не камешек с дороги, а куда более крупный предмет, перевозимый впереди идущим автомобилем, то возможность возместить ущерб по ОСАГО есть, пишет aif.ru. Она предусмотрена законодательно.
Сложность в том, что оформить ДТП по европротоколу в такой ситуации не получится. Эта схема работает только в случае, если столкнулись две машины. При выпадении какого-то предмета как такового взаимодействия автомобилей нет. Поэтому ДТП нужно оформлять в присутствии сотрудников ГИБДД, а затем отправлять документы в страховую.
Не забудьте тщательно зафиксировать все обстоятельства случившегося и повреждения. Если страховая не увидит всех деталей ДТП, то не сможет установить, кто из водителей несет ответственность. И урегулирование по ОСАГО станет невозможным.
Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы
Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.
Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».
От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.
Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?
Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.
Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей. На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.
Что на самом деле влияет на выбор сервиса?
Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму. Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.
Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.
Неутешительный вывод
Мнение владельца полиса не является определяющим, тон задают взаимные финансовые договоренности дилеров и страховых. Покупателем банально манипулируют, превращают в добавочный источник прибыли. Можно не сомневаться, в случае «неоправданно высоких» трат, незамедлительно будет скорректирована стоимость следующей страховки. В новую цену обязательно войдут реальные расходы, случившиеся за истекший временной отрезок, комиссии, полагающиеся агентам, автодилерам. В этом круговороте, «в дураках» остается исключительно клиент, который все оплачивает.
Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?
Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла. Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.
Что делать, если выбор пал на СТО?
Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников. Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.
Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо. Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.
Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?
Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.
Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию. Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.
Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.
Прогрессивные технологии и качество
Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО. Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.
Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.
Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени. Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.