Страхование дополнительного оборудования автомобиля
Страхование оборудования и механизмов
Дополнительной защитой для активов компании на случай выхода оборудования из строя может стать разработанная нами специальная программа страхования всех типов машин и механизмов от поломок и аварий.
«Выход оборудования из строя – один из рисков, который должен быть обязательно учтен при разработке программы управления рисками предприятия. Мало кому удается избежать поломок, аварий, ошибок в эксплуатации, негативного влияния внешних факторов (например, скачков напряжения в сети или короткого замыкания). Между тем, такие форс-мажоры влекут за собой, как минимум, непредвиденные расходы на ремонт или замену оборудования и, как правило, сопровождаются простоем и недополучением прибыли. Наша программа поможет сохранить бюджет».
Владимир Тиняков, Вице-президент, Корпоративный блок
Налоговые льготы
Условия cтрахования
Мы можем застраховать любые энергетические (силовые), рабочие и другие машины с неистекшим сроком службы, находящиеся в работоспособном состоянии. Могут быть застрахованы как отдельные единицы оборудования, так и полное машинное оборудование производственного участка, цеха или завода.
Мы страхуем машины, механизмы и оборудование от поломок, вызванных такими факторами, как:
При этом страховая защита не распространяется на:
Указанное страхование производится в дополнение к страхованию имущества «От огня и других опасностей».
Сервис
Прежде, чем заключить договор страхования, мы предлагаем проведение предстраховых экспертиз машин и оборудования, в результате которых можно получить целостное представление о специфике объекта и свойственных ему рисков, а значит разработать оптимальное решение по управлению этими рисками.
Страховая сумма
Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в пределах страховой стоимости машин и оборудования. При этом страховая стоимость объекта страхования становится равна новой восстановительной или действительной стоимости застрахованных машин на момент заключения договора страхования.
Тарифы и сроки
Тарифные ставки составляют 0,1–0,6% от страховой суммы.
Срок страхования определяется по соглашению сторон и, как правило, равен 1 году.
КАСКО
МиниКАСКО
МикроКАСКО
КиберКАСКО
ОСАГО
Страхование водителей и пассажиров
Скидка на ремонт в ДЦ
Статьи
В рассрочку и
без переплат
Cкидка 30% на полис за рубеж
Программа лояльности
МикроКАСКО
По базовому договору каско машина застрахована в заводской комплектации: кузов, основные узлы и агрегаты, а также функциональные элементы сборки. Если в дальнейшем на автомобиль установили дополнительное оборудование, его тоже нужно внести в полис. Как это сделать?
Что такое дополнительное оборудование?
Страховые компании считают дополнительным оборудованием, которое не предусмотрено заводом-изготовителем и было установлено позже:
При этом не имеет значения, самостоятельно ли владелец установил оборудование на свою машину или воспользовался услугами специализированных компаний.
Правила страхования дополнительного оборудования автомобиля
При страховании ТС по каско есть возможность включить отдельный риск – страхование дополнительного оборудования.
Важно: если для снятия или установки дополнительного оборудования не требуются специальные инструменты, то страховая компания скорее всего откажет в его включении в полис каско.
Как оценивается дополнительное оборудование?
Страхователь заявляет стоимость дополнительного оборудования. При этом возмещение производится исходя из рыночной стоимости, но не более заявленной.
Рассчитать стоимость полиса можно самостоятельно на нашем сайте с помощью онлайн-калькулятора каско. Необходимо указать данные автомобиля, стаж водителя и выбрать в рисках нужные варианты:
После этого нужно указать стоимость доп. оборудования. Она должна составлять не более 10% от стоимости машины. Дополнительно можно выбрать опцию, защищающую от хищения колёс. Сам полис можно приобрести онлайн, оплатив банковской картой, а затем распечатать документы, которые придут на электронную почту.
Какое возмещение получит владелец?
При наступлении страхового случая стоимость дополнительного оборудования возмещается без учёта износа, но в рамках лимита, указанного в страховом полисе. При этом расходы на восстановление повреждённого оборудования возмещаются не деньгами. Согласно договору Совкомбанк Страхование ремонтирует его или меняет на аналогичное.
Риск «дополнительное оборудование» — полезная опция в полисе. Если на машине установлены кузовные элементы, противоугонная сигнализация, акустическая система и другой тюнинг, не предусмотренный заводской комплектацией, лучше добавить их в полис. Так страховая защита будет распространяться не только на автомобиль в базовой комплектации, но и на его дополнительное оборудование.
Статьи
Страхование дополнительного оборудования
Однако, приобретая полис КАСКО, автовладельцы часто оставляют такие дорогостоящие доработки без должной защиты. Дело в том, что, независимо от вида страхования (полное или частичное), полис КАСКО покроет ущерб, нанесенный только тому оборудованию, которое входит в заводскую комплектацию. Любые другие элементы, системы и устройства, установленные по желанию владельца, попадают под категорию «дополнительного оборудования» и должны страховаться в индивидуальном порядке.
Какое дополнительное оборудование можно застраховать по КАСКО?
В категорию дополнительного оборудования по КАСКО входят любые механизмы, приборы и установки сверх базовой комплектации в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. В страховом полисе будет сделана запись о страховании конкретной единицы дополнительного оборудования с указанием ее страховой суммы.
По КАСКО можно застраховать следующие виды дополнительного оборудования:
Дополнительное оборудование по КАСКО страхуют от таких рисков, как хищение, повреждение и уничтожение в результате ДТП, пожара, природных явлений, действий третьих лиц.
К исключениям из страховых рисков по страхованию дополнительного оборудования автомобиля относят случаи умышленного повреждения, грубой неосторожности автовладельца или эксплуатации оборудования не по назначению.
Важно помнить:
В страховании деталей тюнинга автомобилей есть масса подводных камней и нюансов. Специалисты ИНТАЧ всегда готовы проконсультировать Вас по любым возникшим вопросам, а также помочь выбрать оптимальную страховку для Вашего авто.
Дополнительные опции по КАСКО
Можно ли застраховать первоначальную стоимость машины?
Да, для этого нужно подключить к КАСКО услугу GAP (ГАП). С ней в случае угона или полной гибели застрахованного автомобиля вы сможете получить полную первоначальную стоимость машины. Для нового автомобиля эта стоимость переносится в договор страхования из договора купли-продажи, для машины с пробегом она рассчитывается с учетом рыночной цены на момент подключения услуги.
Например, клиент приобрел новый автомобиль за 800 000 ₽ и оформил для него КАСКО с опцией GAP. Через 11 месяцев автомобиль угнали. По обычному полису КАСКО клиент получил бы около 690 000 ₽, так как из первоначальной цены машины вычитается амортизация — постепенное снижение ее стоимости из‑за старения и эксплуатации. Если к КАСКО подключена страховка GAP, сумма выплаты составит все 800 000 ₽.
Без услуги ГАП при расчете компенсации в случае угона или полной гибели автомобиля применяется интервал рыночной цены и нормы расчета износа относительно стоимости машины в договоре купли-продажи. По этим расчетам, первый год жизни автомобиля уменьшает его стоимость примерно на 20%, а каждый последующий еще на 10%.
Зачем нужно ограничение пробега?
Ограничение пробега позволяет снизить стоимость страховки, если клиент пользуется автомобилем не очень часто, а значит, риск ущерба для его машины ниже. В Тинькофф Страховании есть лимиты на 7000 и на 12 000 километров в год.
Если вы оформили КАСКО с ограничением пробега, но в течение года ездили на машине чаще, чем планировали, эти ограничения можно снять. Для этого просто свяжитесь с нашей службой поддержки через чат в личном кабинете на tinkoff.ru или в мобильном приложении Тинькофф.
Чтобы снять ограничение на пробег, потребуется заключить дополнительное соглашение к договору КАСКО, предоставить авто для осмотра, а также доплатить необходимую часть страховой премии.
Какая разница между ремонтом в СТО и у официального дилера?
СТО — это станция технического обслуживания автомобилей, в просторечии — автосервис. Обычно на таких станциях обслуживают сразу несколько марок от разных производителей.
Официальный дилер чинит машины только тех марок и моделей, которыми торгует, и делает это в строгом соответствии с правилами и нормативами производителя, чтобы на авто действовала гарантия.
Это не значит, что ремонт на СТО будет менее качественным, чем у дилера. Но при ремонте в сторонних сервисах официальная гарантия от производителя уже не действует.
Если ваша машина не старше трех лет и вам важно сохранить заводскую гарантию, лучше чинить авто только у официальных дилеров.
Можно ли получить техпомощь на дороге по полису КАСКО?
Да, если вы подключите к полису дополнительную опцию «Техпомощь». В нее входит страхование от непредвиденных расходов в трех ситуациях.
Повреждение колеса, которое не позволяет ехать дальше. В этом случае страховая компенсирует стоимость выезда службы технической помощи, стоимость замены поврежденного колеса на запасное и стоимость ремонта поврежденного колеса, если его можно отремонтировать на месте происшествия. Если запасного колеса не оказалось, а поврежденное пришлось снимать и везти на ближайший шиномонтаж — стоимость услуг шиномонтажа не возмещается.
Отсутствие топлива в баке автомобиля. Если кончится бензин, страховая компенсирует стоимость выезда службы технической помощи и стоимость не более пяти литров бензина, а также поможет в покупке топлива либо эвакуирует автомобиль до ближайшей автозаправочной станции.
Неисправность автомобиля, из‑за которой необходима его эвакуация. Опция «Техпомощь» компенсирует лишь эвакуацию автомобиля с места поломки до ближайшего места стоянки или ремонта. Стоимость самого ремонта и запасных частей не покрывается.
Предоставят ли мне подменный автомобиль на время ремонта застрахованного?
Мы готовы оплатить расходы на аренду автомобиля или на услуги каршеринга во время ремонта вашей машины.
Эта услуга предоставляется в рамках опции «Авто на замену», которая может быть подключена в дополнение к основным типам покрытия «Ущерб» или «Ущерб + хищение». По ней компенсируется один из этих вариантов:
Все подробности автострахования: нюансы ОСАГО и КАСКО
Страхование плотно вошло в нашу жизнь. Применительно к машинам существует два его вида: обязательное ОСАГО и добровольное КАСКО. Давайте разберемся что такое ОСАГО и что такое КАСКО, определим преимущества и недостатки.
ОСАГО
Расшифровка аббревиатуры ОСАГО звучит как Обязательное Страхование АвтоГражданской ответственности. Автомобиль — источник повышенной опасности для окружающих, поэтому его владелец страхует свою собственность от возможности ее повредить. ОСАГО — это страховка, которая покрывает ущерб, нанесенный кому-либо при вождении автомобиля. Обязательное автострахование существует в нашей стране больше 15 лет и все это время беспрерывно совершенствуется. Законотворцы, автомобильные эксперты, да и обычные водители критикуют систему, обвиняя страховщиков в стремлении нажиться на обычных гражданах. Компании наоборот говорят об убыточности этого вида деятельности. В данной статье мы не будем обсуждать кто прав. Рассмотрим в чем разница КАСКО и ОСАГО и расскажем про основные особенности каждого вида страхования.
КАСКО и ОСАГО в чем разница?
По полису ОСАГО оплачивают ущерб пострадавшим в ДТП. Если по вине страхователя произошла авария, то компания направляет на ремонт ту машину, которую повредил владелец полиса ОСАГО. Сам он в этом случае компенсацию не получает и восстанавливает свое транспортное средство за свой счет. По полису КАСКО владельцу машины компенсируют ремонт его поврежденного транспортного средства. Именно в этом состоит разница обязательного и добровольного видов страхований. Неверно обсуждать что лучше ОСАГО или КАСКО? Это разные виды страхования, которые не заменяют, а дополняют друг друга.
Лимиты ответственности
Закон об ОСАГО сейчас предусматривает лимиты ответственности: 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью пострадавшего в ДТП, и 400 тыс. руб. на возмещение вреда имуществу. Если в аварии пострадало несколько человек или машин, то эти суммы распространяются на каждого.
Примерно в 90% случаев этих денег хватает на возмещение ущерба. Но если произошла серьезная авария и в ней фигурируют дорогие автомобили, то размер ущерба может превысить предусмотренные законом лимиты. В этом случае страховая компания покрывает расходы в оговоренных пределах, а виновник аварии оплачивает сумму, превышающую лимиты.
Есть возможность обезопасить себя от серьезных трат в случае причинения большого ущерба. Для этого нужно оформить расширение полиса ОСАГО. Автовладелец получает дополнительный страховой полис. Если наступает страховой случай, и калькуляция ущерба превышает лимит по ОСАГО, то часть денег оплатят в рамках ОСАГО, а превышающую сумму — по дополнительному полису расширения ОСАГО.
Расширение ОСАГО заключают не все компании. Перед оформлением сделки необходимо обязательно проверить страхователя. Это вынужденная мера, поскольку на рынке ОСАГО обосновалось немало мошенников.
От чего зависит стоимость ОСАГО
На цену полиса влияет много факторов: регион регистрации, мощность автомобиля, возраст и водительский стаж допущенных к управлению людей, коэффициент безаварийной езды. В группу риска входит молодежь в возрасте до 22 лет, новички со стажем вождения менее трех лет.
Коэффициент безаварийной езды снижается с каждым безубыточным годом и резко увеличивается, если произошла выплата по вине страхователя. Если в полис внесено несколько человек, то при расчете итоговой суммы равняются по самому худшему. Поэтому далеко не всегда имеет смысл включать кого-то в полис «на всякий случай».
Полис может быть с определенным количеством людей, допущенных к управлению и без ограничения таковых. Во втором варианте цена полиса максимально высока, поскольку берутся самые высокие коэффициенты безаварийной езды, стажа и возраста. Есть важный нюанс: если человек регулярно приобретает полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению и его данные не фигурируют в полисе ОСАГО, то его коэффициент безаварийно езды не только не растет, но и возвращается к базовому показателю спустя несколько лет. Таким образом получается, что полис без ограничения допущенных к управлению в одной ситуации может быть выгоден, а в другой — неоправданно дорог.
С 2018 года начал действовать так называемый «тарифный коридор»: страховщики имеют право увеличивать свои тарифы на 20% вверх и вниз от размера базовых расценок. Более индивидуально рассчитываются коэффициент «возраст-стаж».
Подобрать оптимальный вариант приобретения плиса ОСАГО поможет страховой агент ГК FAVORIT MOTORS. Наши специалисты проходят специальное обучение, отлично разбираются во всех нюансах страхового рынка.
Что нужно для оформления ОСАГО?
Достаточно предъявить документы на машину и указать данные водительских прав, допущенных к управлению людей. Правилами ОСАГО оговорено, что страховщик имеет право произвести осмотр транспортного средства. На практике так поступают редко. Этот пункт существует для борьбы с мошенниками, которые, не ремонтируя автомобиль, моделируют фальшивые ДТП. Так же иногда осмотр требуют для того, чтобы найти повод и отказать в оформлении полиса. Часто страховщики не любят оформлять ОСАГО на мотоциклы и просят показать его.
Страховой брокер
Так обычно называют страховых агентов, представляющих интересы различных компаний. В качестве заработка он получает определенный процент от стоимости полиса. Потому цена страхового полиса при покупке у брокера не превышает ее стоимость при оформлении сделки непосредственно в офисе самой страховой компании.
Технический осмотр
Автомобилям в возрасте трех лет при оформлении полиса ОСАГО технический осмотр не требуется. Более старым машинам необходимо приехать в пункт осмотра, где специалисты оценят исправность автомобиля. Диагностическая карта для машин в возрасте 3-х лет действительна два года, более старым автомобилям необходимо проходить осмотр ежегодно.
Во всех дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS вы можете пройти технический осмотр. Более того, документ, необходимый для приобретения полиса ОСАГО наши клиенты могут получить после планового технического обслуживания.
Отказ в выплате ущерба
В Правилах и договоре страхования ОСАГО перечислены случаи, когда компания отказывает в возмещении ущерба. Страховая не будет платить, если машину повредили в ходе соревнований, испытаний или учебной езды, дефекты груза появились при погрузке или разгрузке, в ходе страхового случая повреждены деньги, антиквариат, произведения искусства, ювелирные украшения.
Так же перечислены случаи, когда компания возмещает ущерб пострадавшему, но затем имеет право потребовать у виновника ДТП вернуть потраченные деньги:
Форма компенсации по ОСАГО
На рынке ОСАГО появилось много мошенников. Махинации разные: ложные аварии, неверная оценка ущерба, провоцирование штрафных санкций. Поэтому в 2018-м году ввели «прямое урегулирование убытков» по ОСАГО: машину пострадавшего направляют на ремонт в технический центр, с которым заключен договор. Прямое страхование не действует в отношении мотоциклов и в тех случаях, когда страховщики не имеет возможности направить автомобиль на ремонт. Например, поврежденная машина находится в такой глухомани, что рядом нет ни одного сервиса. Или машина редкая и на нее нет запасных частей. В этом случае ущерб возмещают деньгами, причем при оценке учитывается износ. Например, у 8-летней машины кузовная деталь будет оценена примерно в половину стоимости новой.
При восстановлении автомобиля по ОСАГО ущерб рассчитывается в соответствии со специальными справочниками, обновляемыми каждые 6 месяцев. Ограничений по производителю запчастей нет, поэтому устанавливают как оригинальные детали, так и продукцию сторонних производителей.
Место ремонта по ОСАГО
Страховая компания заключает договоры с техническими центрами, которые должны восстанавливать машину в соответствии с расценками, оговоренными в единых справочниках. Причем сервис, на который направлена машина, должен быть расположен не далее, чем в 50 километрах от местонахождения поврежденной машины.
Банкротство компании при страховке по ОСАГО
Число страховых компаний, допущенных к деятельности в системе ОСАГО, за последние годы существенно снижено. Одни сами ушли с этого рынка, вторые лишены лицензии, третьи обанкротились. Если компания, оформлявшая полис ОСАГО, не имеет возможности выполнять свои обязательства, то полис все равно продолжает действовать. В этом случае ремонт автомобиля производится из резервных фондов Российского союза автостраховщиков.
Е-ОСАГО
Сейчас можно страховать автомобиль по ОСАГО непосредственно в офисе страховщика, воспользоваться услугами брокера либо приобрести полис удаленно. Алгоритм прост: нужно зайти непосредственно на сайт интересующей компании или Российского союза автостраховщиков, внести данные (автомобиль, допущенные к управлению, техосмотр и т.д.), оплатить счет и получить полис.
С собой достаточно иметь распечатку полиса. При необходимости инспектор ГИБДД может по базе данных проверить автомобиль.
Наказание за отсутствие полиса
Ответственность за отсутствие полиса оговаривает ст. 12.37 КоАП. Если за рулем окажется человек, не вписанный в полис, то оштрафуют на 500 руб. Если же полис вообще отсутствует, то сумма увеличивается до 800 руб.
Обсуждается вопрос о существенном увеличении штрафа. Кроме того, планируется ввести контроль наличия полиса в автоматическом режиме. Камеры фото-видео фиксации станут направлять данные на проверку по базе данных наличия полиса ОСАГО, и при отсутствии такого владелец получит «письмо счастья».
КАСКО
Вопреки распространенному мнению, КАСКО — это не аббревиатура. С точки зрения грамматики верно писать слово обычными буквами, поскольку термин произошел от испанского casco, то есть «шлем», или нидерландского casco, что значит «корпус». Большие буквы появились по недоразумению, так стали писать для схожести с аббревиатурой ОСАГО. Поэтому различные попытки расшифровки (например, Комплексное Автострахование) по определению неверны. Но вернемся к главному.
КАСКО — это пари, которое заключает страховая компания и владелец автомобиля. Если машина пострадает, то компания оплатит ущерб. Если весь срок прошел без происшествий, то оплаченные деньги становятся чистой прибылью компании.
Чем отличается ОСАГО от КАСКО? Основное отличие КАСКО от ОСАГО состоит в том, что при КАСКО страхуется сам автомобиль, а при ОСАГО – гражданская ответственность водителя.
КАСКО добровольное страхование, но в некоторых случаях оно может стать обязательным. Например, при покупке автомобиля в автосалоне за деньги банка тот требует наличия полиса КАСКО. Таким образом кредитная организация обеспечивает возврат своих денег. Нет необходимости специально ехать в банк для оформления документа.
Стоимость полиса
На цену полиса КАСКО влияет стоимость машины, ее привлекательность для угонщиков, портрет людей, допущенных к управлению: возраст, стаж, данные об участии в авариях. У каждой страховой компании существует собственная статистика, на основании которой сотрудники рассчитывают стоимость полиса. Поэтому цена полиса на одну и ту же модель в разных компаниях отличается. Страховая сумма не должна превышать стоимость машины.
Чаще всего фигурирует строк страхования в один год, но по согласованию сторон он может меняться. Страховщики не любят небольшие сроки, поэтому страховка на год и 6 месяцев может стоить практически одинаково.
Банкротство компании
Если страхователь обанкротился, то полис сгорает. В этом случае есть возможность требовать компенсации через суд. Возможно, у банкрота все же остались какие-то активы.
Не стоит путать банкротство с лишением лицензии. В первом случае фирма не имеет средств, во втором — просто не имеет права заниматься страхованием. Хотя лишение лицензии — плохой симптом. Очень часто за этим следует банкротство. Поэтому, если появилась информация о лишении лицензии, требуйте возместить часть полиса и заключайте договор с другой компанией.
Франшиза
Это обязательства застрахованного лица нести часть убытков за свой счет. Таким образом компании стараются избежать выплаты мелкого ущерба и последующего незначительного ремонта. Чем больше размер франшизы, тем дешевле стоимость полиса.
Франшиза бывает уловная и безусловная. При условной франшизе компания не несет ответственности если убыток не превысил определенной суммы. Страховщик оплачивает только большой ущерб.
При безусловной франшизе из ущерба всегда вычитается оговоренная сумма. Например, ущерб составил 300 тысяч рублей. Если в договоре указано, что франшиза составляет 10 тысяч, то выплатят 290 тысяч, а 10 тысяч придется оплачивать за свой счет.
Место ремонта по КАСКО
Страховые компании заключают договора с техническими центрами — как с официальными дилерами, так и со сторонними. При оформлении полиса ОСАГО заранее оговорено, в каких центрах станут ремонтировать машину в случае повреждения. Ремонт в центрах официальных дилеров обходится дороже, поэтому цена полиса выше.
Отказ в компенсации по КАСКО
В системе добровольного страхования правила могут отличаться, поэтому их нужно внимательно читать. Большинство компаний отказывает в случае, когда за рулем находился нетрезвый человек либо тот, кто не входит в список допущенных к управлению. Существует определенный срок, в течение которого необходимо сообщить о происшествии. Могут быть оговорены требования по риску на угон. Например, необходимо вернуть все ключи на машину. Раньше фигурировали требования об обязательном нахождении автомобиля ночью на охраняемой стоянке, но сейчас подобные пункты уже стали анахронизмом.