Страхование автомобиля в челябинске аско
У «АСКО-Страхования» отозвали лицензию. Действует ли ОСАГО и как вернуть деньги за страховку
В компании введено временное управление, заключение договоров страхования приостановлено
«АСКО-Страхование» было основано в Челябинске в 1990 году и относилось к числу наиболее быстро растущих региональных компаний
3 декабря Банк России отозвал лицензии у «АСКО-Страхования» и ввел в компании внешнее управление. Об этом говорится в приказе ЦБ. Ограничения распространяются на несколько видов личного страхования, включая ОСАГО. Что это означает для клиентов? В целом ничего хорошего: для выплат по автогражданке придется обращаться в другие организации, а возмещение по остальным видам страхования, по мнению юристов, будет зависеть от нынешней платежеспособности «АСКО-Страхования» и позиции ее внешнего управляющего — Агентства страхования вкладов (АСВ). Вполне возможно, что выплаты получат не все.
На какие виды страхования отозваны лицензии?
Речь о трех направлениях деятельности: ОСАГО, добровольное имущественное страхование (например, квартиры или дома), а также другие виды добровольного личного страхования, за исключением страхования жизни.
Фрагмент приказа Банка России об отзыве лицензий у страховой компании «АСКО-Страхование»
Скриншот: Банк России
Что означает отзыв лицензии?
Страховая теряет право заключать новые договоры и перестраховывать клиентов, а также вносить в договоры изменения, которые увеличивают страховые обязательства (то есть расширяют лимит выплат). Исполнять действующие договоры она по-прежнему обязана, но есть нюансы, о которых мы расскажем ниже.
Через 45 дней (то есть 17 января 2022 года) договоры страхования нынешних клиентов перестают действовать, но это не относится к ОСАГО. Компенсационные выплаты по ОСАГО осуществляются от лица Российского союза автостраховщиков, и полисы будут действовать до окончания срока.
В настоящий момент офисы страховой закрыты, на дверях висят вот такие объявления
Кто заплатит за ДТП по ОСАГО?
После отзыва лицензии компания «АСКО-Страхование» обязана в течение 6 месяцев исполнять обязательства по договорам, объяснили нам в управляющей компании — АСВ. Но опрошенные эксперты рынка автострахования считают, что вопрос во многом будет зависеть от текущей платежеспособности страховой. При этом остаются и другие варианты получения возмещения.
Если клиент «АСКО-Страхования» попадает в ДТП и невиновен, он вправе обратиться за выплатой в страховую виновника. То есть он теряет право на прямое урегулирование убытков, но не остается без выплат. Но могут возникнуть неудобства, например, если офис страховой виновника находится в другом регионе или компания не отличается чистоплотностью.
Если же клиент «АСКО-Страхования» является виновником аварии, то пострадавшая сторона в первую очередь должна обращаться в свою страховую компанию, то есть проблемы как таковой нет.
Хуже ситуация, когда лицензия отозвана у обеих компаний: и виновника ДТП, и пострадавшей стороны. В этом случае необходимо обращение в Российский союз автостраховщиков.
Как получить компенсационную выплату по ОСАГО?
За компенсационной выплатой необходимо обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА): федеральную структуру, которая в числе прочего регулирует распределение компенсационного фонда, созданного страховыми компаниями как раз на случай подобных форс-мажоров. Обращение в РСА необходимо в случаях, когда лицензии отозваны у страховых виновника и пострадавшего в ДТП водителя или, например, если второй вообще не имеет полиса ОСАГО.
Глава РСА Игорь Юргенс подтвердил нам, что обладатели полисов ОСАГО от компании «АСКО-Страхование» при отсутствии других вариантов имеют право обратиться за компенсационной выплатой. Также РСА может назначать компанию, которая примет на себя ответственность за клиентов «АСКО-Страхования» по полисам ОСАГО.
О самой процедуре компенсационных выплат мы уже рассказывали. Она схожа с получением возмещения от страховой компании, но юристы отмечают большую волокиту при работе с РСА.
— Случаи, когда они платят после получения заявления, бывают, но не так часто, — рассказывает юрист компании «Автоадвокат» Наталья Усова. — Нередко после первого обращения гражданин получает отказ из-за отсутствия тех или иных документов, и часто возникают разночтения в понимании законов у РСА и судов.
У челябинской компании АСКО отозвали лицензии на ОСАГО и другие виды страхования
Компания «АСКО-Страхование», базирующаяся в Челябинске, лишилась лицензий на несколько видов деятельности. Как сообщили в департаменте внешних связей Агентства страхования вкладов, речь идет о всех видах страхования, за исключением страхования жизни.
«3 декабря 2021 года у публичного акционерного общества „АСКО — Страхование“ (Челябинск) отозваны лицензии на осуществление добровольного личного страхования (за исключением добровольного страхования жизни), добровольного имущественного страхования и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Приказом Банка России назначена временная администрация, функции которой возложены на государственную корпорацию „Агентство по страхованию вкладов“. Страховая организация со дня отзыва лицензии не имеет права на заключение новых договоров страхования, перестрахования, а также на внесение в соответствующие договоры изменений, влекущих увеличение обязательств страховой организации», — говорится в сообщении АСВ.
Что станет с челябинской компанией АСКО после приостановки лицензий
Отмечается, что по истечении 45 календарных дней со дня отзыва лицензии прекращается действие договоров страхования и перестрахования. Прекращение договора влечет возврат части страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал.
«Не прекращаются договоры страхования по обязательным видам страхования, по которым в соответствии с федеральными законами предусмотрено осуществление компенсационных выплат за счет средств профессиональных объединений страховщиков, подробная информация размещена на сайте Российского союза автостраховщиков, речь идет об ОСАГО», — сообщили в АСВ.
АСКО — старейшая финансовая организация Челябинска, долгое время компания была лидером в регионе по продаже полисов ОСАГО.
Что станет с челябинской компанией АСКО после приостановки лицензий
Центробанк приостановил лицензии старейшей страховой компании Южного Урала — «АСКО-Страхование», которая давно вышла за пределы региона и считалась серьезным игроком на рынке. Как сообщили в департаменте внешних связей Агентства страхования вкладов, в компании введено внешнее управление, через 45 дней прекратят действие договоры страхования, клиенты получат назад часть своих страховых премий. Исключение — договоры обязательного страхования, которые продолжат действовать до конца срока, обязательства по ним будет нести АСВ.
В пресс-службе компании «АСКО-Страхование» сегодня не стали комментировать приостановку лицензий. Теперь уже бывший руководитель, сын основателя компании Алексей Любавин также не стал говорить о ситуации.
«Временная администрация должна выпустить пресс-релиз с ответами на все вопросы», — сказал Znak.com Любавин.
Компания «АСКО-Страхование» — это челябинский бренд, она работает с 2001 года. Основатель и владелец компании — Аркадий Любавин. Последние годы компания вела активную экспансию в регионы — работала в 35 субъектах РФ. В 2017 году АСКО вышла на Московскую биржу и активно торговала акциями. Этой осенью компания провела довыпуск 178 млн акций номинальной стоимостью в 1 рубль, до последего момента акции торговались выше номинала.
Как сообщили Znak.com участники финансового рынка Челябинска, страховая компания не смогла справиться с требованием ЦБ об увеличении размера обеспечения. Выпуск акций не позволил получить необходимую сумму, собственники вели переговоры с потенциальными инвесторами, но они ничем не закончились.
По словам финансового эксперта, краудфандера Глеба Иванова, приостановка лицензий не была для компании неожиданнстью.
«Владельцы решали этот вопрос, поэтому и был произведен выход на биржу, — говорит эксперт. — О проблеме знали давно, и варианты должны были прорабатывать. Возможно, тут примешаны какие-то политические истории, так как АСКО — слишком жирный актив. По финпоказателям компания была очень надежная, люди, которые стояли у руля, — профессионалы. За ними „схематозов“ никогда не было. Я это могу сказать и как эксперт, и как клиент: мне выплатили по страховке за два дня. В плане сервиса все было очень хорошо выстроено».
Основной массив договоров АСКО касался ОСАГО. В Челябинске этот рынок можно назвать «диким» — из-за большого количества автоподставщиков и целого сектора юристов, которые «выдаивали» страховые компании за счет допэкспертиз пострадавших машин и увеличения размеров выплат. Это явление приобрело настолько массовых характер, что негативно влияло на рынок в целом. Из-за этого в Челябинской области действует один из самых высоких тарифов ОСАГО и периодически происходят коллапсы, когда компании либо отказываются продавать полисы, объясняя это, например, отсутствием бланков, либо навязывают дополнительные услуги. В этой ситуации «АСКО-Страхование» была компанией, которая продолжала стабильно продавать полисы ОСАГО.
«Когда ЦБ отзывает лицензию, всегда есть правопреемник, — говорит Глеб Иванов. — Думаю, что все обязательства будут исполнены, а на месте АСКО появится какой-то федеральный игрок. Просто кому-то этот актив понадобился. Клиентская база в несколько миллионов человек с хорошей работой с рисками. Актив очень хороший».
Представитель АСИ в Челябинской области Дмитрий Довженко считает, что региональные власти должны были помочь АСКО с поиском инвесторов.
«Это последняя — именно челябинская — страховая компания. Обычно такие компании принято спасать, потому что они системообразующие для региона, — считает Довженко. — Если область хочет быть самостоятельной, нужно найти способ поддержать компанию. Если такие попытки были, то объяснить, по каким причинам не вышло. Речь не про то, чтобы бюджет вложил деньги, но власти должны были сделать все, чтобы найти инвестора. Для меня удивительно, почему местный бизнес не включился в этот процесс. Я наблюдал такое с компанией „Жасо“, в свое время ее можно было выгодно купить, но все челябинские банки просто отказались, хотя это была хорошая сделка. Такая компания как АСКО — это налоги, политика, экспансия, рабочие места. Сейчас федеральные компании качают деньги из регионов в Москву. А АСКО качала деньги из других регионов в Челябинск. Это была ценность. Но ее потеряли».
По мнению еще одного эксперта регионального финансового рынка, «АСКО-Страхование» погубили быстрая и отчасти бездумная экспансия в другие регионы и поглощение других страховых компаний.
По мнению собеседника Znak.com, есть три составляющие краха компании. Первое и основное — ошибка менеджмента: при активном наращивании портфеля компания была обязана увеличивать собственный капитал, но не делала этого.
«Все это прекрасно понимали, но по какой-то причине не делали этого. Возможно, планировали, но не успели, — говорит эксперт. — Это привело к тому, что они продавали полисы с повышенным коэффициентом, поскольку таковы правила. Это еще больше уменьшало их собственный капитал. Когда менеджмент компании увидел, что такая тенденция может привести к краху, им нужно было резко останавливать наращивание портфеля и приводить дела с собственным капиталом в порядок, но они не сделали этого. Центробанк понял, что риски слишком высоки, так как не соблюден баланс, и отозвал лицензии».
У челябинской компании АСКО отозвали лицензии на ОСАГО и другие виды страхования
Второй пункт, по мнению нашего собеседника, следует из первого. С нового года вступают изменения в закон, по которым из расчета собственного капитала страховых компаний убирается недвижимое имущество, то есть объекты недвижимости не будут учитываться при расчете объема капитала. У «АСКО-Страхование» таких объектов очень много, и без них капитал еще уменьшится. Об этих новациях Центробанк предупредил всех еще летом этого года, поэтому к грядущим изменениям надо было готовиться.
Третий пункт — так называемые инфляционные ножницы. Значительная часть портфеля АСКО — это полисы ОСАГО, стоимость которых регулируется тарифом. Но дело в том, что за последний год издержки от реализации услуг по автострахованию выросли из-за роста цен на запчасти, сами автомобили и их ремонт, а вот тариф пока не вырос. Таким образом, компания тратила порой больше, чем собирала. И это также повлияло на уменьшение капитала.
«Рынок страхования жестко регулируется, поэтому ЦБ не мог не заметить всего, что происходило с АСКО. Ни о каком рейдерстве тут говорить нельзя, это в чистом виде управленческие ошибки и последствия инфляции, — говорит эксперт. — При этом у компании „здоровое тело“: их выручка за этот год составляет порядка 12 млрд рублей, это очень прилично. Банкротства здесь не будет. Да, портфель компании будет передан другим игрокам, а дальше все зависит от воли собственника: начнет он все заново или продаст компанию».
Центробанк отозвал лицензию у компании «АСКО-Страхование»
Чем это обернется миллионам клиентов компании, основанной в Челябинске
В последние месяцы клиенты «АСКО-Страхования» жаловались на трудности с оформлением полисов ОСАГО. А сегодня у них возникли новые проблемы
Банк России отозвал лицензии на три вида страхования у ПАО «АСКО-Страхование» (добровольное имущественное, добровольное личное, за исключением добровольного страхования жизни, и ОСАГО) и назначил в организации временную администрацию. Об этом говорится в приказе регулятора. (Как быть тем, у кого автогражданка в «АСКО-Страховании»).
Как сообщили нам в компании «АСКО-Страхование», отозвана лицензия на осуществление личного добровольного страхования. По этим видам страхования компания не имеет права заключать новые договоры, перестраховывать клиентов и вносить изменения в договоры, которые влекут увеличение страховых обязательств.
Действие заключенных договоров прекратится через 45 дней, а клиенты смогут получить пропорциональную компенсацию страховой премии.
Приказом Банка России в компании «АСКО-Страхование» назначена временная администрация — корпорация «Агентство по страхованию вкладов». Ее руководителем определен Елисей Стрижаков.
Компания основана в 1990 году в Челябинске под названием «Южурал-АСКО», но после выхода на рынки других регионов сменила имя на «АСКО-Страхование». Представлена в 35 регионах, число ее клиентов — около 3 млн человек. Относится к числу наиболее крупных и известных игроков на челябинском рынке страхования.
В целом компания пользовалась хорошей репутацией, но в конце сентября этого года мы начали получать жалобы клиентов на отказы «АСКО-Страхования» продавать полисы ОСАГО отдельным категориям страхователей. Позже оказалось, что проблема является системной и касается множества страховых.
СЮЖЕТ
Как напоминает РБК, в ноябре компании понизили рейтинг из-за нарушения нормативных требований к соотношению собственных активов и обязательств. В 2017 году «АСКО-Страхование» вышло на Московскую биржу. С 30 ноября его акции подешевели на 28%.
Отзывы о страховой компании «АСКО-Страхование (Южурал-АСКО)»
Добрый вечер.
Прошу дать пояснения по некоторым моментам работы вашей компании. Так получилось, что на днях я попал в ДТП (потерпевший). Полис АСАГО оформлен в вашей компании. Звоню по номеру горячей линии, записывают данные и обещают перезвонить. Спустя сутки, не дождавшись звонка, пришлось искать Ваши контакты и звонить самому. Оказывается что выездной оценки у Вас нет, в добавок, самый поздний час записи 15.30 и только буднего дня, дак ещё и отремонтировать автомобиль через Вашу страховую компанию не представляется возможным, ввиду отсутствия договора с СТО.
А вот теперь объясните мне пожалуйста, как компания, которая работает с людьми и для людей работает по пятидневной рабочей неделе ДО 15.30? Почему отсутствует обратная связь? Почему при оформлении полиса компания умалчивает об отсутствии выездной оценки ущерба? И самое важное не предупреждают о не возможности ремонта.
Вместо того что бы работать над качеством сервиса обслуживания клиентов вы предоставляете гору проблем! Какой оценки достойна Ваша работа? Как Вы думаете много клиентов будут довольны таким обслуживанием?
Рекламацию Вам гарантирую!
Страховку оценивают необъективно. Детали под замену считают 50% от реальной стоимости. Объясните как купить в магазине за полцены? Оценщик сказал что в Реале ремонт стоит примерно 37т, а он оценивает в 24т. Это как? Считаю что такие сотрудники, не достойны представлять компанию. На то что я в положении, оценщик ответил «мне всё равно».
Мало того что я в дтп не виновата, так ещё должна хамство от работников выслушивать. Почему. Читать далее
Страховку оценивают необъективно. Детали под замену считают 50% от реальной стоимости. Объясните как купить в магазине за полцены? Оценщик сказал что в Реале ремонт стоит примерно 37т, а он оценивает в 24т. Это как? Считаю что такие сотрудники, не достойны представлять компанию. На то что я в положении, оценщик ответил «мне всё равно».
Мало того что я в дтп не виновата, так ещё должна хамство от работников выслушивать. Почему страховку платить 100%, а выплаты только 50%. Сумма копеечная, а что если 100 тысяч, тогда вообще как ремонт делать. Не советую
Попала в дтп. Первый день не возможно дозвонится, постоянно переключают на разных менеджеров. Как только переключили на Москву «Женщина недовольным голосом сказала, что занята и мне стоит перезвонить позже» Ну позже, так позже. Через день связали с «Офисом Москвы» Которого не существует. Записали на приём типа в отдел убытков. Приезжаю в офис, на самом деле это приемная при автосервисе. Независимый эксперт даёт бумаги на заполнения от страховой, на вопрос почему вы это даёте, вы же автоэксперт ответа внятного не получила.
При заполнении бумаг встречаю пункты в которых галочки поставлены уже за меня, а именно «Прошу осуществить страховую выплату…По результатам рассмотрения документом прошу выплатить страховое возмещения в связи с повреждением транспортного средства» На вопрос почему стоит галочка, внятного ответа нет, ответ всегда один можете не заполнять, это документы для страховой. Но причём тут автоэксперт и почему документы выдаёт он. Так ещё и на выплату, о которой я даже не знаю, может выплата мне будет не подходит и я захочу отставить авто на сервис. При выговоре узнается, что машины в сервис не в Москве, не в городе Рязань не отдают, так как сервисов от аско страхования нет, они всегда перечисляют деньги, тогда пазл сходится. Даже если вы не согласны на выплату, вам ее автоматически перечислят, и с этим уже ничего не сделать, так как с их стороны вопрос по осаго будет закрыт, вы подписали изначально бумаги на выплату, не зная стоимости выплаты. А что эта сумма 100% не покроет ваши расходы их не волнует. Это чистой воды мошенничество!
Авто осматривали на улице, около забора. В бокс не загоняют, при вопросе почему производят такой осмотр мне ответили, что якобы я создала такие условия, но как бы почему я должна создавать условия для осмотра авто, меня сюда отправила страховая компания. Но это вопрос уже к автоэкспертам, которые не выполняют свою работу в полном объёме. Бумаги мною заполнены были не полностью, после звонка на горячую линию, оператор сказал, что заявление можно написать в свободной форме.
Это последняя страховка от этой страховой, что пишут в отзывах это правда, жалко, что я прочла это после ДТП. После того, как прийдет расчёт или ответ от страховой и я закрою вопрос с ДТП. Буду жаловаться во все возможные инстанции на эту страховую. Так как бардак во всем и тут явно нужна проверка, мое мнение такая Компания не должна оказывать услуги.
В 2019 супруга была виновником ДТП. Во втором авто участника ДТП травмировался пассажир. Были полиса ОСАГО и КАСКО. Все быстро урегулировалось.
Через два года выясняется, что оплата лечение пострадавшего пассажира происходило из Территориального Фонда ОМС и теперь супруга должна компенсировать траты (около 90000 рублей), понесенные ФОМС, из своего кармана. Обратились к представителям страховая компания «АСКО страхование» чтобы. Читать далее
В 2019 супруга была виновником ДТП. Во втором авто участника ДТП травмировался пассажир. Были полиса ОСАГО и КАСКО. Все быстро урегулировалось.
Через два года выясняется, что оплата лечение пострадавшего пассажира происходило из Территориального Фонда ОМС и теперь супруга должна компенсировать траты (около 90000 рублей), понесенные ФОМС, из своего кармана. Обратились к представителям страховая компания «АСКО страхование» чтобы получить консультацию по сложившейся ситуации и возможных способов урегулирования вопросов, но страховая компания не дала никаких пояснений, вежливо сказав «на вас подают в суд, вы и разбирайтесь».
Почему страховая компания «АСКО страхование», не возмещает ущерб здоровью пострадавшему в ДТП?
Почему человек, имея действующий полис ОСАГО, должен компенсировать траты ФОМС, из своего кармана?
Страхователь (мой отец) заболел COVID-19 вместе с мамой. Подписали документы у врача, что они не имеют право покидать дом до конца сентября 2021г. Автомобиль находится на стоянке. Появилась необходимость в изменении водителей, допущенных к управлению по полису ОСАГО, нужно было добавить в действующий полис ОСАГО нового водителя.
Собственник а/с позвонила по номеру 8 (35152) 4-98-05, чтобы. Читать далее
Страхователь (мой отец) заболел COVID-19 вместе с мамой. Подписали документы у врача, что они не имеют право покидать дом до конца сентября 2021г. Автомобиль находится на стоянке. Появилась необходимость в изменении водителей, допущенных к управлению по полису ОСАГО, нужно было добавить в действующий полис ОСАГО нового водителя.
Собственник а/с позвонила по номеру 8 (35152) 4-98-05, чтобы узнать, можно ли сделать это удаленно (рукописная доверенность например), на что получила хамский ответ «Вот выздоравливайте и приходите, ничего делать не будем!» и бросила трубку. Я решила позвонить по горячей линии tel:+78002222734. Там меня стали уверять, что нужна доверенность нотариальная, минуточку. Какая нотариальная, нужно же ехать к нотариусу, а отец болеет. Специалист ответила, что и простая письменная доверенность представителя страхователя, с правом внесения изменений в договор страхования пойдет, нотариальная доверенность нужна, если вносимое изменение повлечет возврат части страховой премии.
Потом меня перевели на Коркинский участок, ответила Е. (абсолютно не компетентный специалист, очень грубая). Вопрос последовал такой же: можно ли рукописную доверенность? Категорично нет, но начальник в отпуске, я его спрошу, перезвоните через полчаса. Хорошо. Перезвонила: НЕТ! Ничего принимать не буду, нужна только генеральная доверенность! Я сказала: Напишите мотивированный отказ на заявление на какой пункт ссылаетесь, она ответила: «Начальник в отпуске, ничего Вам давать не буду, ничего принимать не буду». Я опять звоню по горячей линии tel:+78002222734.
Получается никто не может отнестись по-человечески в такой ситуации, никто не пошел на встречу, отец с матерью больные, им продукты нужно поставлять, а машина не на ходу. Всегда страховались по всем случаям только в это страховой компании, все всех устраивало, но столкнулись с, казалось бы, решаемой проблемой, но, увы, всем наплевать. Осталось очень негативное впечатление. Больше страховаться в этой организации не будем и других будем отговаривать. Буду писать жалобу в РСА.
Попал первый раз в дтп, виновник был другой водитель, обратился в аско, тк полис их, в итоге предложили выплату в 33тыс, а ремонта не на 33тыс.
Также через месяц попадаю в аварию, в меня врезался автобусник, также пишу на выплату денежных средств, в итоге мне через недели 2-3 перезванивают, и говорят подъехать на ремонт, ПОВТОРЮСЬ, писал на выплату.
это не страховая, это что-то с чем то, до них мало того что не дозвониться, дак ещё и. Читать далее
Попал первый раз в дтп, виновник был другой водитель, обратился в аско, тк полис их, в итоге предложили выплату в 33тыс, а ремонта не на 33тыс.
Также через месяц попадаю в аварию, в меня врезался автобусник, также пишу на выплату денежных средств, в итоге мне через недели 2-3 перезванивают, и говорят подъехать на ремонт, ПОВТОРЮСЬ, писал на выплату.
это не страховая, это что-то с чем то, до них мало того что не дозвониться, дак ещё и работают только в пн и в пятницу.
Буду писать претензию и обращаться в суд!!