Страхование авто в европейских странах

Почему в США и Европе автомобилисты выбирают лизинг вместо кредита?

Зачем покупать квартиру на море, если собираешься провести там только 2 недели? Проще снять номер в гостиницt и не думать ни о коммунальных платежах, ни о ремонте, ни об уборке, ни даже о том, что поесть на завтрак. Тот же подход демонстрируют и «продвинутые» автолюбители: зачем выплачивать полную стоимость автомобиля, если собираешься ездить на нем всего 3 года? Зачем обременять себя техобслуживанием, немалой платой за страховку и комплекты разносезонной резины, когда можно избавить себя от подобных тягот?

Как? Используя современные финансовые инструменты. Речь в данном случае идет о лизинге. Рекордсмен в этой области — США: в лизинг частным лицам там продается более трети всех новых автомобилей. Сопоставимая статистика и в странах Европы. Причем и там, и там автолизинг уже обошел по популярности автокредиты (доля «кредитных» авто в Европе и США составляет 31% и 29% соответственно).

С одной стороны, автокредит и автолизинг имеют общую природу: позволяют поэтапно приобретать имущество в собственность. Однако по сравнению с кредитом, лизинг имеет целый ряд преимуществ. Главные из них – это удобство и цена. Лизинговые компании, как правило, предлагают более гибкие графики платежей, взносы ниже, чем по автокредитам и упрощенную процедуру заключения договора. У некоторых компаний можно купить автомобиль в лизинг даже с помощью мобильного приложения, буквально в несколько кликов. Конечно, это не сравниться с процедурой сбора документов и одобрения кредита в банках, тем более что после кризиса 2008 года они стали весьма привередливыми при отборе заемщиков.

При покупке автомобиля в кредит машина сразу становится собственностью покупателя. Вместе с правом собственности на нового владельца ложатся все обязанности по содержанию и обслуживанию авто. При лизинге все хлопоты и дополнительные траты (страховка, налоги, техобслуживание, разные комплекты шин и другое) берет на себя лизинговая компания. Автолюбитель платит лишь за то, что использует автомобиль. По окончанию срока договора автомобиль можно выкупить по остаточной стоимости, а можно вернуть. Чаще всего финансовая аренда легковых автомобилей частными лицами на Западе заканчивается именно возвратом машины и заключением нового договора – на новый и более современный автомобиль. Такая практика уже несколько десятилетий является привычной составляющей массовой потребительской культуры. Ведь важна не собственность, важно владение.

По статистике, один из ключевых факторов, побуждающих людей задуматься о смене автомобиля — это желание ездить на новой, красивой и более современной машине. Технический прогресс не стоит на месте, смена модельного ряда и появление новых функций, технологических возможностей, происходит настолько быстро, что даже недавно купленные машины могут довольно быстро устаревать морально. По данным PricewaterhouseCoopers, желание сменить автомобиль возникает у россиян даже чаще, чем у жителей других стран: средний срок владения автомобилем в нашей стране составляет 3-4 года против 5 лет в США и Китае, 6,5 лет в Японии и 7 лет в Германии и Канаде. Конечно, это усредненная статистика, и здесь есть свои нюансы. Скажем, жители регионов меняют машину реже, чем автовладельцы в крупных городах; премиальные марки меняют чаще массовых и так далее. Однако тенденция налицо: изменилось само отношение к автовладению. Истории о том, как купленная дедом «Волга» заботливо передается из поколения в поколение, от отца к сыну, к внуку – уходят в прошлое. Машина больше не роскошь, а средство передвижения. По данным «Автостата», каждый четвертый собственник автомобиля в России меняет его после 2–3 лет эксплуатации, а каждый третий – после 4-5 лет.

Российские автолюбители такой финансовый инструмент, как лизинг, пока не распробовали: в нашей стране доля автомобилей, купленных физическими лицами в лизинг, составляет только около 3% против более 30% в США и Европе. Впрочем и рынок лизинга в целом в России находится, по большому счету, в начале пути. Например один только легковой транспорт в лизинговом портфеле Европы примерно в 10 раз больше совокупного лизингового портфеля России. Есть куда расти. Вместе с тем, я уверен, что в части развития лизинга, Россия во многом пойдет по тому же пути, что и страны Запада, и отечественный рынок в ближайшие годы ждет кратный рост. Автолизинг сыграет в этом одну из ведущих ролей. А вот автокредиты будут постепенно уходить в прошлое как анахронизм. Они свое дело сделали, научив людей жить здесь и сейчас, не откладывая потребности на завтра. Теперь настало время для более современных и гибких финансовых инструментов.

Источник

Поездка в Европу на машине: Что делать со страховкой

Совсем недавно я попробовал написать на тему общей ситуации с тем, как оценивают ущерб автомобиля после ДТП. Высокая активность в комментариях сподвигла меня к разбору еще одной темы, которая (как мне кажется) может показаться весьма интересной тем, кто любит путешествовать на своем автомобиле. В первую очередь потому что самостоятельный туризм (без помощи турагентств и туроператоров) стал доступнее с развитием интернета, мобильных гаджетов и разнообразия сервисов — от навигаторов до бронирования отелей.

В таком путешествии есть свои очевидные плюсы и минусы, например, поездка на машине в Европу предполагает кропотливое изучение системы правил и штрафов в каждой стране, которую турист собирается посетить. С другой стороны, такой вид туризма даёт полную свободу перемещений, и маршрут можно поменять в любой момент.

Не думаю, что имеет смысл спорить о том, лучше ли лететь или ехать на авто. Моя задача здесь — дать практический разбор того, что делать с точки зрения страхования.

Страхование авто в европейских странах

Зелёная карта

Зелёная карта, или green card, — это международный полис автогражданки, который признаётся всеми странами-членами Соглашения. Сейчас в систему «Зелёная карта» входит 48 стран — это вся Европа вместе с Россией, а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан. Въезжать на территорию этих стран без полиса категорически запрещено, во-первых, водителя ждёт штраф, который в сотни раз может превысить сумму, потраченную на оформление документа, (1000 евро и более), а во-вторых, нарушителю грозит запрет на последующий въезд в страны Шенгенской зоны.

Функции штаб-квартиры соглашения в России выполняет Российский Союз Автостраховщиков. На сайте РСА также есть перечень компаний, которые могут предоставить услуги по оформлению зелёной карты. Чтобы получить полис, водителю необходимо обратиться в одну из страховых компаний, предоставив необходимый пакет документов и уплатив страховой взнос, размер которого варьируется в зависимости от категории ТС, срока действия полиса, а также территории действия документа.

Все обновлённые тарифы можно также найти на сайте РСА, последний раз они менялись 15 декабря прошлого года. Согласно им, сейчас оформить зелёную карту на 15 дней для легкового автомобиля будет стоить 2320 рублей на все страны Соглашения. Максимальный срок, на который можно оформить зелёную карту — 12 месяцев.

Особенности полиса

Главное, что следует помнить, — возмещение ущерба потерпевшей стороне берёт на себя бюро Соглашения, на территории страны которого произошло ДТП. То есть если иностранный турист попадает в аварию на территории России — с ним будет работать РСА (который взял на себя функции бюро Соглашения в России), а если российский водитель попадает в ДТП в Чехии — им занимается чешское бюро системы «зелёная карта». Компенсация по зелёной карте происходит следующим образом: пострадавшая сторона направляет претензию в адрес национального бюро. Далее её разбирает корреспондент страны-страхователя, и пострадавший получает компенсацию. Иногда её выплачивает само национальное бюро. После этого оно выставляет счёт СК, полис которой попал под страховой случай.

Урегулирование всех вопросов, связанных с аварией также происходит в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария. Прежде, чем отправиться в путешествие, следует также ознакомиться с особенностями законодательства на территории тех стран, куда собирается турист.

Зелёная карта не освобождает от уголовного преследования. Например, если ситуация, в которую попадает водитель, в России квалифицируется как административное правонарушение, а в другой стране — как уголовное, виновника будут преследовать в уголовном порядке. Такие ситуации могут случиться чаще, чем кажется — в некоторых странах попасть в тюрьму можно даже за проезд на красный свет.

Итак, для оформления зелёной карты требуется:

Источник

Как арендовать машину за границей

И не попасться на уловки прокатных контор

Два года назад мы с друзьями летали в Дубай.

Арендовать автомобиль можно у прокатных контор или посредников. Заказываете машину на сайте за пару недель до поездки, оформляете ее в аэропорту, катаетесь где хотите и сдаете перед отъездом.

Но в этом есть тонкости.

У кого арендовать

Для поездки, например, в Испанию с 16 по 29 апреля мы хотим арендовать автомобиль. Узнаем, сколько это будет стоить у прокатных контор и посредников.

Прокатные конторы ― это большие международные компании. Куда бы вы ни отправились, везде есть «Европкар», «Герц» или «Авис». У них везде одинаково хорошо, но дорого.

Посредники — это компании-агрегаторы. Они предлагают большой выбор машин со всех сайтов крупных прокатчиков и подключают местные компании. Посредники сотрудничают с прокатными конторами на особых условиях (например, получают корпоративные скидки).

Посредник — это лишнее звено между вами и прокатной конторой. Будьте готовы, что бронь на машину может слететь в последний момент. Берите машину у посредника, если готовы в крайнем случае обойтись без нее.

Какие документы нужны для аренды

Машину в прокат выдают только водителю старше 21 года со стажем вождения не менее 1 года.

Чем выше класс автомобиля, тем строже требования к арендатору.

Страховка

У прокатчиков есть много вариантов страховок с разными опциями. Чаще всего вам предложат следующие варианты.

Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Машина застрахована от любого ущерба, кроме кражи. В договоре указывается франшиза — это сумма вашей ответственности. Ущерб в пределах этой суммы оплачиваете вы, а всё, что сверх этой суммы, оплачивает страховая.

Например

Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) — это страховка от угона. Обычно она уже включена в вашу базовую страховку. Если нет, то брать ее необязательно. Оформляйте, если собираетесь в неблагополучную страну вроде Гондураса, Мексики или Колумбии.

Прокатчики включают в стоимость стандартную страховку CDW. Если вы начинающий водитель или переживаете, доплатите за полную страховку (Super CDW).

На что обратить внимание при аренде

Бронирование на сайте. Если вы арендуете на сайте, то прокатчик предлагает два варианта оплаты: сейчас или в офисе. Оплата сейчас обычно дешевле.

Регистрация номера авиарейса при бронировании машины на сайте. При бронировании автомобиля через интернет заполняйте поле с информацией о рейсе, которым вы летите. Так прокатная контора узнает об отмене рейса или его задержке, и машина вас дождется.

Повреждения. Возьмите акт выдачи, обойдите с ним машину вокруг. Если видите не отмеченные в акте царапины или сколы (даже самые маленькие) просите внести их в акт ― за них не попросят заплатить при возврате. И не забудьте проверить повреждения обивки салона и исправность приборов: горят ли фары, работает ли кондиционер. Заодно убедитесь в наличии аптечки и светоотражающего жилета.

Депозит. При оформлении машины прокатчики блокируют на вашей карте депозит. Обычно он составляет размер франшизы по страховке. Депозит должны вернуть в течение 30 дней после возврата машины. Штрафы и стоимость ремонта прокатчики вычитают из депозита. Стоимость полного бака бензина включают в депозит — если вернете машину с пустым баком, ее заправят за ваш счет.

Я прошу заблокировать депозит на кредитной карте: не люблю, когда в начале путешествия с основной карты пропадает тысяча евро. Через месяц деньги автоматически возвращаются на счет кредитной карты.

Как ездить

Ведите себя в арендованной машине как в такси. Нельзя курить даже с открытыми окнами: прокатчик может списать с депозита химчистку салона. Нельзя мусорить и пачкать сиденья.

Домашних животных перевозить можно, но обычно за это нужно доплатить. Лучше уточнять это у прокатчика перед арендой.

Если случилась авария, сразу вызывайте полицию. Получите у них протокол, который отдадите прокатчику при возврате машины. Машина на ходу ― уезжаете на ней, нет ― звоните прокатчику, он вызывает эвакуатор.

Если вы невиновны, то со всем разберется прокатная контора. А вот если вы виновник и страховка не покрывает ущерб полностью, готовьтесь доплатить недостающую сумму. Сумму, которую вам придется отдать (в пределах франшизы по страховке), определят после оценки ущерба.

В разных странах есть свои особенности ПДД

В большинстве европейских стран максимальная скорость в населенных пунктах ограничена 50 км/ч.

В Германии запрещено показывать поворотник при въезде на круговое движение.

В Италии каждый водитель должен иметь светоотражающий жилет. Его нужно надевать, когда покидаешь машину вне населенного пункта.

В США можно поворачивать направо при горящем красном светофоре.

Если не уверены в правилах — спросите в прокатной конторе перед началом аренды.

Если выписали штраф. Штрафы за парковку оплачивайте сами на почте или в банке. Если не знаете, как это сделать, отдайте квитанцию в прокатной конторе, они помогут оплатить. Штрафы за превышение скорости придут сразу в контору, их спишут с вашей карты.

Обязательно оплачивайте все штрафы. За неуплату вас могут внести в черный список прокатных контор или визовых центров.

Как возвращать автомобиль

Сдавайте машину раньше срока окончания аренды. Если вы взяли автомобиль на два дня в 11 утра в понедельник, то в среду в 11 часов он уже должен стоять у прокатной конторы. Лучше приезжать заранее, чтобы не нервничать в очереди. Если опоздаете со сдачей машины, прокатчик может потребовать доплату за целый день.

Перед сдачей заправьте полный бак. После попросите снять блокировку с вашей кредитной карты.

Как арендовать дешевле

Смените страну на сайте. Часто цена зависит от страны вашего нахождения.

Коды для скидок. Банки, авиакомпании, гостиницы и обычные компании сотрудничают с прокатными конторами и предоставляют скидки при аренде машины. Для этого при заказе надо ввести код скидки, который можно найти на сайтах прокатчиков в разделе «Партнеры»: «Герц», «Авис».

Источник

Стоимость страховки автомобиля для выезда за границу

Страховка автомобиля для поездки за границу – обязательная мера для тех, кто решил выехать за пределы Российской Федерации и при этом не намерен пользоваться общественным транспортом.

Страхование авто в европейских странах

Для поездки за границу необходимо оформить страховку на автомобиль

Всё больше россиян посещает страны СНГ, Европу, Китай и т. д. на собственном авто. Это самый комфортный вариант путешествия, позволяющий экономить время, если не говорить об авиаперелётах, и не зависеть от расписаний автобусов и поездов. Документ, который вам нужен для пересечения границы на машине – Грин-карта. Автомобильная страховка является аналогом нашего полиса ОСАГО. Её задача обеспечить вам гарантию материальной поддержки за рубежом в случае ДТП.

Как получить грин-карту можно узнать на нашем сайте.

Факторы, влияющие на стоимость Грин-карты

Автовладельцам, собирающим чемоданы и записывающимся на приём в Посольства, важно знать, во сколько им обойдётся страхование автомобиля для выезда за границу. Это те расходы, от которых нельзя отказаться. Без авто-полиса вас попросту не пропустят через границу. Приятная новость в том, что вы заблаговременно можете рассчитать стоимость Грин-карты и подобрать оптимальную модель. Чтобы это сделать, важно знать, из чего складывается стоимость страховки автомобиля для выезда за границу.

Цена Грин-карты на машину зависит:

Как сэкономить на страховке

Сэкономить вы можете разве что на том, что не будете страховать свою машину на длительный срок, а выберете оптимальный для своего путешествия расклад.

Что касается территории страхового покрытия, то тут предусмотрено два варианта:

Страхование авто в европейских странах

Стоимость страховки зависит от периода страхования авто

Итак, если вы хотите приобрести международный аналог ОСАГО, выбирайте правильный расклад позиций. Это позволит путешествовать за границу на автомобиле, не переплачивая за удовольствие.

Как предварительно рассчитать стоимость страховки

Прежде чем приобрести Зеленую карту, вы можете не выходя из дома просчитать, во сколько в вашем случае обойдётся страховка авто для выезда за границу. Расчет стоимости можно сделать на виртуальном онлайн-калькуляторе. В интернете можно найти немало ресурсов, предлагающих такую услугу.

Приведём небольшую таблицу цен, которая позволит вам понять, сколько денег нужно отложить на страховку:

Вид ТС15 дней1 месяц3 месяца6 месяцевГод
Беларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь,,Украина, МолдоваВсе страны
Легковая машина570.001670760.0032001520.0083702670.00121703810.0015220
Прицеп к легковой машине170.00500230.00960460.002500800.0036401140.004550
Грузовик970.0027901290.0053302590.00139704530.00203206470.0025400
Прицеп к грузовику (полуприцеп)190.00560260.001070520.002800910.0040701290.005090
Автобус1190.0047902140.0086004960.00199309180.003693017640.0070490
Мопед, мотоколяска, мотороллер, мотоцикл280.00840380.001600750.0041901310.0060901880.007610
Сельхозтехника и строительная техника350.001020470.001950930.0051101630.0074301330.009290.00

Вопрос, сколько стоит выехать за границу на своём авто, рекомендуем изучать накануне поездки. Из-за нестабильности отечественной и иностранной валюты, ежемесячно пересматриваются тарифы. Кроме того, некоторые компании могут предлагать скидки и акции своим клиентам.

Страхование авто в европейских странах

Стоимость полисов Зеленая карта для всех стран

Если планируете выезжать несколько раз в году, есть смысл сразу приобрести полис на более длительный период. Это будет выгоднее, так как в пересчёте на дни стоимость каждых суток при оформлении долгосрочных полисов удешевляется.

Процесс оформления страховки

В РФ действует большое количество страховщиков, предлагающих ОСАГО, Каско и аналогичные продукты. Важно выбирать международные компании. Это крупные организации с представительствами и иностранными партнёрами за пределами страны. Желательно начинать оформление ещё на этапе подготовки к поездке.

Можно ли купить полис онлайн

Этот документ понадобится вам для получения Шенгенской визы. Полис можно купить онлайн или отправиться лично к страховщику для подписания контракта. В первом случае служба доставки за дополнительную стоимость обеспечит обмен документами.

Документы для оформления страховки

Для получения зарубежной автостраховки необходимо предоставить страховщику:

Страхование авто в европейских странах

Оформление Зелёной карты и полиса для Беларуси, Молдовы и Украины занимает всего несколько минут.

Не приобретайте полис у не проверенных страховых агентов и не гонитесь за экономией. Помните о том, что около 10% продаваемых на рынке страховок для машин, оказываются при проверке поддельными.

Где можно приобрести грин-карту

Если с вами в поездке будут другие водители с правами, вы можете сменять друг друга в дороге, так как страхуется не автовладелец, а его машина. Приобрести Грин-карту можно только в стране регистрации транспортного средства.

Продление полиса за рубежом также невозможно.

Действия в случае ДТП за рубежом

Как и в России, участники ДТП, чтобы получить право на страховые выплаты, должны придерживаться определённого алгоритма действий. Помните, нельзя покидать место аварии. Ваша задача вызвать полицию и, если в том есть надобность, скорую помощь. Необходимо следующее:

Страхование авто в европейских странах

Зеленая карта является важным инструментом защиты интересов автомобилистов, которые отправляются в поездку за границу.

Только после совершения всех перечисленных действий можно продолжать реализацию своего плана поездки.

Практика показывает, что за рубежом с несколько иными правилами и особенностями движения по автотрассам, у наших водителей нередко случается и второе ДТП. В этом случае вместо второго листа страховки пострадавшей стороне передаются данные из него.

При заключении контрактов, интересуйтесь, в каких случаях страховая компания может отказать в выплате.

Когда страховщик вправе отказать в выплатах

В некоторых случаях даже при наличии полиса автовладельцам приходится выплачивать пострадавшим сумму ущерба. Такое может произойти при наличии следующих факторов:

Приведён стандартный список. В различных компаниях могут быть другие дополнительные факторы.

В случае утери, полис можно восстановить, запросив его в страховой компании по почте или лично, съездив за ним на Родину. Учитывая, что это займёт много времени, рекомендуем быть внимательными и не терять документ, который может стать важным в любую минуту вашего путешествия.

Источник

ОСАГО: чем Европа отличается от России?

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Тарифы ОСАГО в европейских странах

Страховые взносы при заключении договора ОСАГО в европейских странах разнятся. При этом зачастую полис «автогражданки» в западных государствах стоит на порядок больше, чем в России. В Германии, например, для автомобиля среднего класса водитель с трёхлетней безаварийной историей должен заплатить за ОСАГО порядка 1 200 – 1 500 евро. В Италии или Франции придётся отдать от 700 до 1 200 евро в год, при этом стоимость полиса зависит от множества факторов. А таксист в Лондоне, к примеру, вынужден платить 2 000 фунтов ежегодно.

Лимиты ответственности по договорам ОСАГО в Европе

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Лимит страхового возмещения по договорам ОСАГО в некоторых странах Европы.

Страны ЕвропыЛимиты страхового возмещения
Ущерб
имуществу
Ущерб
здоровью
Германия511 292 евроДо 2,55 млн. евро
на человека
Великобритания250 000 фунтов
стерлингов
Не ограничены
Италия774 685 евроНе ограничены
Франция460 000 евроНе ограничены

Что означает, «не ограничены»? Когда человек, попавший в аварию, становится инвалидом, он пожизненно получает компенсацию от страховой компании. Удивительно, но европейцы, как будто соревнуясь в степени социальной ответственности, буквально поражают размерами лимитов в возмещении ущерба здоровью:

Особенности ведения бизнеса по ОСАГО в европейских странах

Как ни странно, но в Европе страховые компании по ОСАГО выплачивают практически 90% денег, полученных в качестве премии. Страховщики зарабатывают на процентах от размещения полученных средств. Для того чтобы стимулировать компании, каждое европейское государство вводит особые условия по ОСАГО. В Великобритании, например, полисы «автогражданки» продаются только вместе с полисами КАСКО. Разумеется, интересы страхователя во всех странах остаются в приоритете. Например, в Италии страховщикам запрещено устанавливать ограничительные тарифы в убыточных регионах, за это можно лишиться лицензии на осуществление страховой деятельности.

Европейский рынок ОСАГО постоянно меняется. С 2002 года в странах Европы тарифы на «автогражданку» формируются на рыночных основах, а не устанавливаются государствами. Это дало возможность страховщикам самостоятельно корректировать расценки в зависимости от тех или иных факторов. В последнее время в европейской практике ОСАГО наблюдается тенденция ухода от неограниченных страховых покрытий и увеличения обязательных страховых сумм по каждому страховому случаю.

Ответственность страхователей ОСАГО в странах Европы

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

ОСАГО в России

Ещё в шестидесятых годах прошлого века в СССР обсуждалась возможность принятия системы ОСАГО. По разным причинам к повторному обсуждению данного вопроса вернулись только в 1993-1994 годах, а реализована задумка была лишь ещё спустя десять лет. Итогом работы экспертов и парламентариев стал Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступивший в силу с 1 июля 2003 года.

С самого начала этот закон носил компромиссный характер. Специалисты отмечали, что в нём не соблюдался баланс интересов страхователей и страховщиков. В том числе по этой причине из 200 игроков, начинавших «марафон по ОСАГО» одиннадцать лет назад, сегодня осталось только порядка ста компаний. Многие положения нормативных актов не пересматривались ни разу и на сегодняшний день не соответствуют требованиям времени. В той же Европе только за последние пять лет лимиты ответственности пересматривались несколько раз, кроме того, тарифы ОСАГО выросли на несколько десятков процентов. Причиной увеличения расценок в европейских странах является удорожание автомобилей, а также стоимости медицинских услуг.

Как известно, растёт цена на «автогражданку» и в России. В июле 2014 года Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, призванные изменить отношения участников рынка страхования ответственности и облегчить жизнь как страховщикам, так и страхователям. Эти поправки интересны для страхователей и сводятся к следующему:

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО. И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *