страх и ненависть в ласвегасе актеры
Как снимали фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха. Разбираем, как воссоздавался на экране мрачный наркотический опыт Хантера Томпсона: «гонзо-режиссура», широкоугольная оптика, одноглазый оператор и японский Джимми Хендрикс
Подготовка и съемки: многолетний запуск, сценарий за десять дней и препродакшн-кошмар
Попытки экранизировать роман Хантера Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» начали предпринимать почти сразу же после выхода книги в начале 1970-х годов. Среди режиссеров, бравшихся за материал, были Мартин Скорсезе и Оливер Стоун, а кандидатами на дуэт главных героев успели побывать Джек Николсон и Марлон Брандо, Дэн Эйкройд и Джон Белуши, Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако актеры успевали выйти из подходящего возраста или даже умереть, а проект все стоял на месте. (Стоит отметить, что в 1980 году, например, вышел фильм «Там, где бродит бизон», частично основанный на этом романе: там главную роль сыграл Билл Мюррей. Но картину приняли прохладно.)
Ситуация изменилась только в начале 1990-х, когда производством картины занялась компания Rhino Films. Она привлекла в качестве режиссера и автора сценария Алекса Кокса. Тот обязался снять фильм в кратчайшие сроки и уложиться в довольно умеренный бюджет. Вскоре, однако, Кокса уволили, а на его место пригласили Терри Гиллиама, который прежде уже несколько раз так или иначе пересекался с проектом. Вместе с кинодраматургом Тони Гризони он с нуля написал свой сценарий, причем, поскольку сроки поджимали, текст был подготовлен всего за десять дней.
В целом препродакшн фильма Гиллиам называет не иначе как «настоящим кошмаром». Долгое время все делалось исключительно на устных договоренностях, а продюсеры грозили отстранением от проекта и старались сократить бюджет, хотя по мере подготовки становилось очевидней, что расходы необходимо увеличить. В итоге бюджет действительно вырос с семи миллионов долларов до девятнадцати. На съемки было выделено сорок восемь дней, однако на деле группе потребовалось пятьдесят шесть дней с августа по октябрь 1997 года. Гиллиам, известный умением работать быстро, укладываться в два-три дубля, но отмечает, что здесь снимать приходилось «исключительно прагматично». Форсированный темп съемок он впоследствии описывал так: «Промедление смерти подобно. Никаких пересъемок, никаких возвратов к снятым сценам. Гонзо-режиссура, под стать хантеровской гонзо-журналистике».
Кастинг: набор 18 килограммов и жизнь с Хантером Томпсоном
Еще когда режиссером фильма числился Кокс, к ленте подключились актеры Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Причем оба отнеслись к подготовке предельно серьезно. Дель Торо предстояло сыграть доктора Гонзо, прототипом которого был адвокат и друг Томпсона Оскар Зета Акоста. Чтобы воплотить образ, актер детально изучил биографию Акосты, а также всего за девять недель набрал внушительные восемнадцать килограммов.
Депп играл журналиста Рауля Дюка, альтер-эго Томпсона, и чтобы, словами актера, «украсть его душу», он четыре месяца прожил вместе с писателем, изучая характер, привычки, походку, интонации своего героя. Особой задачей была имитация специфического голоса Томпсона.
Для этого Депп воспользовался техникой, позаимствованной у Марлона Брандо (он как раз незадолго до «Страха и ненависти» снимался в режиссерском дебюте Деппа «Храбрец»), известного своей феноменальной неспособностью запоминать текст. На площадке актер был в наушниках, в которых звучал необходимый предварительно записанный текст.
Благодаря столь щепетильному отношению к роли, Томпсон в итоге даже признал, что не видит в образе Дюка никого, кроме Деппа. А в знак особого уважения Томпсон даже лично налысо побрил актера перед съемками.
Локации и декорации: Лас-Вегас, пустыни и павильоны
Действие книги и фильма почти целиком происходит в Лас-Вегасе, однако по ряду причин, лишь часть съемок удалось провести в тех же местах, что описаны Томпсоном.
Первая проблема — столица развлечений за четверть века сильно изменилась. Как рассказывает Гиллиам: «В Вегасе остался всего-то один квартал, который еще чем-то напоминает Вегас семидесятых годов: там остались старые мотели и старые вывески. Это улица Норт-Фремонт, она располагается на задворках Лас-Вегаса».
Вместе с тем, к большинству отелей и казино, которые подходили для фильма, группу отказывались подпускать даже близко, видимо, понимая, в каком свете жизнь Лас-Вегаса предстанет на экране. Распахнуть свои двери согласились только отели и казино Stardust и The Rivera. Однако и они серьезно ограничивали работу команды по времени, разрешая снимать только в короткий промежуток между двумя ночи и шестью утра.
Значительную часть интерьеров пришлось строить в павильонах Warner Bros, в том числе одно из наиболее безумных помещений фильма — казино Bazooka Circus, под которым угадывается реальное казино Circus Circus. В целом оформление пространства подсказали действительные интерьеры казино-отелей — авторы их не сильно преувеличивали. Например, узоры ковров растительной формы и ядовитой окраски Гиллиам наблюдал во всех развлекательных заведениях во время одного из визитов в Лас-Вегас в 1960-х.
Помимо Лас-Вегаса, несколько сцен было снято в Калифорнии, в пустынных областях Аризоны и Невады и у каньона Ред-Рок. Говоря о наиболее сложных эпизодах, Гиллиам выделяет сцены на дорогах и в пустыне: они были особенно дорогостоящими, длительными и физически малоприятными из-за постоянно висевших в воздухе пыли и песка. Причем последнее обстоятельство создавалось намеренно с помощью ветродуев.
Джонни Депп в интервью отмечает оригинальность такой задумки: «Это было очень необычно — сама идея позволить тоннам песка забить ваше горло, да еще на протяжении многих миль вокруг. Это все упрощает: вы думаете только о том, как бы прикрыть рот, потому что ваши легкие полностью пропитаны этой ужасной пылью».
Визуальное решение: влияние живописи, голландский угол и ретро-шарм
В «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», возможно, Гиллиам наиболее явно использует ряд своих характерных визуальных приемов. Прежде всего, это широкоугольные объективы (в основном 14-мм и 16-мм), деформирующие объекты и пространство в кадре и, словами Гиллиама, «дающие ощущение общей атмосферы» и «вызывающие беспокойство». Другое характерное решение — голландский угол, вызывающий чувство странности, дискомфорта и дезориентации.
Причем Гиллиам обнаружил такую особенность этого решения в картине: «Мы так много используем этот прием в первой части фильма, что, когда начинается самая жуть, а мы выравниваем горизонт, это дезориентирует еще больше». Совокупность использования широкоугольной оптики и голландского угла, по мнению режиссера, позволяла передать эффект «наркотического трипа».
Ключевым визуальным референсом картины авторы называют живопись американского художника Роберта Ярбера. Гиллиам, размышляя о влиянии его работ, описывает их так: «Флюоресцирующие неоновые цвета на черном фоне, странные призрачные события, причем все они происходят в гостиничных номерах».
Книга Томпсона выходила с иллюстрациями Ральфа Стэдмана, из-за чего в сознании массового зрителя уже существовала визуальная интерпретация произведения. Гиллиам поначалу думал развить сложившийся канон на экране, однако вскоре понял, что идея нереализуема: «Несмотря на то, что иллюстрации замечательно передают сумасшедшую энергию книги, я понимал, что мы не сможем взять и буквально перевести их на киноязык, превратив в трехмерные изображения. Так что я старался не обращать на них внимания». Тем не менее некоторые образы воспроизведены в фильме почти буквально, например, образ автостопщика.
Несмотря на стремительную подготовку и стиль «гонзо-режиссуры», картина тщательно продумывалась в деталях. Например, Гиллиам отмечает значение костюмов: «Костюмы стали символизировать все, что происходило в Америке в то время, ни одно политическое и общественное движение не было оставлено без внимания. Мы часами обсуждали политический смысл цветов и текстур». В качестве примера можно привести съезд окружных прокуроров, где все одеты в красное, белое и синее, то есть цвета американского флага.
Но часто цвет в кадре несет не столько символический, сколько эмоциональный заряд. Например, для номера отеля Mint использовалось радикальное сочетание лилового и зеленого цветов, намеренно выбранное для создания ощущения тревоги и дискомфорта. Вообще для каждого заведения авторы продумывали свое, все более и более неуютное цветовое решение, подчеркивая тем самым ключевую мысль: «Каждое новое казино, в которое попадают герои, превращается в следующий круг ада».
Один из наиболее впечатляющих визуальных образов фильма — рептилии в гостиничном холле, которые видятся главным героям под воздействием кислоты. Изначально Гиллиам хотел, чтобы «твари» выглядели как бы написанными Фрэнсисом Бэконом. Однако такое решение было слишком дорогим и трудоемким. Для съемок было необходимо более двадцати костюмов-голов ящериц, но бюджета хватило только на семь. Поэтому для создания ощущения массовости группе пришлось изворачиваться: на съемочной площадке использовалась система зеркал, а в разных кадрах появлялись одни и те же головы, только в разных костюмах.
Особый ретро-шарм фильму придает использование в некоторых автомобильных сценах рирпроекции. Интересно, что на задник проецировались не специально отснятые кадры, а фрагменты из телешоу 1970-80-х годов «Вега$».
Музыка: психоделика, эксперименты и японский Джимми Хендрикс
Первоисточник Хантера Томпсона дает четкие указания по поводу музыкального сопровождения, и для Гиллиама это местами было проблемой. Например, «гимном книги» считается композиция The Rolling Stones «Sympathy for the Devil», однако использовать эту песню в фильме не было возможности. Во-первых, она не подходила по ритму, а во-вторых — стоила половину музыкального бюджета картины. В итоге ее место занял трек «Combination of the Two» Дженис Джоплин и Big Brother and the Holding Company.
Тем не менее The Rolling Stones в саундтрек удалось заполучить — в фильме звучит другой хит группы «Jumping Jack Flash». В целом аранжировка картины строится на классике рока и психоделики 1960-70-х годов, в том числе музыке The Yardbirds, Jefferson Airplane, The Youngbloods.
Помимо этого, Гиллиам решил обратиться к музыкантам, чей творческий путь был как-то связан с Лас-Вегасом. Так к саундтреку добавились Том Джонс и Дебби Рейнольдс. Гиллиам отмечает, что на выбор композиций влиял такой принцип: «Чем более дикими становятся обстоятельства, тем убедительнее звучат утешительные песни».
Изначально не предполагалось, что в фильме будет больше пяти-шести композиций других исполнителей. Полноценную музыку для фильма должен был написать Рэй Купер. В процессе концепция поменялась и Купер создал для фильма лишь несколько необычных зарисовок. Необычность их состояла в том, что музыкант наложил друг на друга несколько мелодий и добавил игру японского гитариста Томоясу Хотэи, который, по словам Гиллиама, «гениально сымитировал» Джимми Хендрикса. Столь эклектичный саундтрек вполне соответствует не только хаотичной атмосфере фильма, но и сюжетному мотиву безудержного смешивания всех возможных наркотических веществ. Возможно, лучший тому пример — хрестоматийная сцена с «белым кроликом».
Фильм снимался широкоугольными объективами, а картинка была выдержана в ядовитых, как говорили в 1990-е, кислотных, ирреальных цветах. Режиссер и художник были вдохновлены футуристическими гротескными работами живописца Роберта Ярбера. Неон, металл и резиновая чешуя ящериц смешались на экране. Гиллиам утверждал, что хотел создать кино, неудобное для зрителя как с точки зрения нарратива, так и просто на уровне физиологических ощущений. Двухчасовое погружение в одурманенный разум разочарованного аутсайдера из 1960-х должно было стать незабываемой и нелегкой прогулкой. В общем, фильм Гиллиама оказался куда более бескомпромиссным политическим высказыванием, чем то, что хотел сделать Кокс.
Еще до премьеры Гиллиама ждал неприятный сюрприз. Гильдия сценаристов США запретила режиссеру указывать в титрах себя и Гризони как авторов сценария, мол, историю-то уже написали Кокс и Дэвис, и именно их имена были напечатаны на первых постерах фильма перед премьерой в Каннах. Гиллиам оспорил это решение, указав, что делал новый сценарий, а все совпадения в текстах связаны с использованием одного и того же первоисточника. Гильдия пошла на компромисс, обязав указывать в титрах всех четырех. Решение удовлетворило Кокса, но не Гиллиама, который через год публично сжег свою членскую карточку гильдии.
Какая доля в адаптации книги остается за тем или иным сценаристом, толком неясно по сей день. И все же единственный автор фильма, бесспорно, Гиллиам. «Страх и ненависть» остается самой известной его работой, может быть, наряду с «Бразилией». Впрочем, критика и публика оценили фильм далеко не сразу. В прокате картину ждал коммерческий провал. Не были в восторге и критики, которые, как и рассчитывал Гиллиам, чувствовали при просмотре дискомфорт. Создателям пеняли на невнятный сюжет, непонятный юмор и отсутствие психологизма.
Но число поклонников фильма росло с каждым годом, а критики со временем сменили отзывы на восторженные. Изменились каноны кино (вряд ли фильм Гиллиама менее понятен зрителю, чем, скажем, «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна или третий сезон «Твин Пикс»), а вместе с ними и привычки зрителей. Вместо демонстрации сюжетных перипетий и обязательного катарсиса «Страх и ненависть» предлагает психоделический стрим чужой и все же узнаваемой жизни. Фрагмент прошлого показан Гиллиамом как видеодневник, как повседневность — ирреальная и убедительная, странная, но обаятельная.
Его первым переводчиком стал «панк от книгоиздания» Алекс Керви, один из основателей «альтернативной» серии «АСТ» в оранжевых обложках, известной тогда каждому подростку. Именно благодаря Керви вошел в обиход якобы более правильный, но громоздкий вариант названия «Страх и отвращение».
Реклама книг и неслабеющая популярность фильма, разошедшегося на цитаты как в среде гопников, так и среди филологов, сделали Томпсона едва ли не более известным в России, чем на родине. Молодые читатели примеряли на свою жизнь изобилующие сквернословием и поэтическими метафорами переводы — видимо, они так же отзывались в сознании постсоветских людей, как и неизбывное разочарование героев Томпсона, тоже переживших великую эпоху.
Найдены дубликаты
Всё о кино
11.2K поста 39.9K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
это относится ко всем «художникам», «писателям», «поэтам», «режиссёрам», «депутатам», «филантропам» и просто пидарасам, которые рекомендуют, КАК МНЕ жить, КАК МНЕ тратить деньги, что МНЕ покупать, что МНЕ слушать, что МНЕ смотреть, и КАКИЕ ПАРТАЧКИ МНЕ НАБИВАТЬ.
Первое предупреждение, дружок. Осталось два.
не актуально уже, но вроде в тему.
а потом ты его в игнор добавишь?))
Будет забанен в сообществе
мой «дружок» побрезгует тобой, мальчуган
Второе предупреждение. Третьего не будет.
«ковыряется мальчик в носу. ковыряйся, пацан, ковыряй. «
это, типа, перефраз есенина, мальчуган. ТЫ ЖЕ такого и не слышал.
Вам бан, друг мой. И ещё кое что.
Есть такой парень в Голливуде
Киану Ривз получит звезду на канадской Аллее славы
Киану Ривз получит свою звезду на «Аллее славы» Канады – канадском аналоге всемирно известной голливудской «Аллеи славы». Мероприятие состоится в декабре в Торонто.
Не смотря на то, что Киану Ривз родился в Бейруте, столице Ливана, но именно в Торонто прошли детство и юность будущего актёра. Кроме того, Киану имеет канадское гражданство, из-за чего подобная награда не вызывает вопросов.
Примечательно, что кроме обширного списка из киноиндустрии, организаторы церемонии отметили и его вклад в геймдев, упомянув прошлогоднюю Cyberpunk 2077.
Стоит заметить, что именную звезду на более престижной голливудской «Аллее славы» Киану Ривз получил ещё в 2005 году.
Точной даты церемонии организаторы пока не назвали.
Знаменитые актеры и актрисы: от первой своей роли до последней (на данный момент)
Кошмар на улице Вязов (1984) и Минамата (2020)
Маска (1994) и Энни (2014)
Меч Ксантен (2004) и Дьявол все время (2020)
Дневники принцессы (2001) и Ведьмы (2020)
Городские проныры (1991) и Виновный (2021)
Машина смерти (1994) и Черная вдова (2021)
Обыкновенная магия (1993) и Главный герой (2021)
Выйти из игры (1982) и Тот, кто желает мне смерти (2021)
Невозможное (2012) и Вишня (2021)
Сказки с тёмной стороны (1990) и Женщина в окне (2021)
Бойся темноты (1998) и Воспоминание (2021)
Темный сезон (1991) и Мейр из Исттауна (2021)
Другая страна (1984) и Сверхновая (2020)
Лагерь Кукамонга (1990) и Друзья: Воссоединение (2021)
Наконец-то дома (1988) и Чапелвейт (2021)
Детали и объяснение фильма «Американский психопат». Всё таки реальность или воображение?
Фильм «Американский психопат» вышел в 2000 году. Данная картина является экранизацией книги известного американского писателя Брета Истона Эллиса. Режиссером картины, в которой главный герой проявляет жестокость, в основном к женщинам, была Мэри Хэррон. Фильм буквально соткан из абсурдов и стериотипов, которых обычный зритель про поверхностном просмотре зритель может не заметить. При обычном просмотре фильма можно увидеть только жестокий фильм, смысл которого заключается в тяге к убийствам и попыткой привлечь зрителя сценами жестокости. Но это совсем не то кино.
Фильм пытается запутать наше сознание с самого первого кадра.
Мы видим красные капли которые появляются на фоне титров, которые кажутся нам кровью.
Именно на такой игре контрастов держится вся картина, всячески иронизируя над принимыми в обществе стериотипами. В финале мы и вовсе остаёмся в замешательстве: были ли все убийства главного героя реальностью, или всего лишь его бурной фантазией запечатленых на рисунках?
Психопата Патрика Бэйтмена играет Кристиан Бэйл. В фильме он представлен человеком у которого есть все: он бизнесмен у него есть красивая невеста, впечатляющая квартира и не малые счета в банке. Он следит за своим телом, делает упражнения и, одновременно, смотрит «Техасскую резню бензопилой».
Его убийства в стиле «Техасской резни бензопилой», которую он смотрел в кадре занимаясь упражнениями, могли произойти в его голове именно во время этих же самых упражнений.
Он следит за своей кожей и, другими словами, хочет выделиться среди серой массы своих коллег. Но ирония здесь в том, что все его коллеги неотлечительны друг от друга. Они все носят костюмы, дорогие аксессуары, они все путают друг друга по именам и лицам.
В этой сцене носят одинаковые очки.
Абсолютно на всех их карточках одинаковые должности и номера.
Наибольшую двойственность Патрик выражает к другим людям и вопросам общества: он критикует приятелей за «грязные» шутки, является ярым противником расизма и экономического неравенства, но это всего лишь очередной костюм, который он одевает.
— Никто не замечает кровь на полу, когда Патрик тащит волоком мешок с трупом.
— никто не приходит на помощь, когда жертва тарабанит в соседние двери и просит о помощи.
— никто не слышит как Патрик бегает с заведенной бензопилой.
— тела его жертв исчезают.
— серия убийств на улице начинается после того, как банкомат говорит ему накормить его кошкой.
— эпизод с перестрелкой и вовсе вызывает абсурд. Патрик стреляет в сотрудников полиции и машина взрывается так, будто обстрелена с гранотомета.
Теперь давайте обсудим мнение, что убийства не в голове главного героя, а реальны.
Ранее в фильме персонаж Джареда Лето приветствует по ошибке главного героя именем Хальберстромом, который работает на ту же компанию, имеет ту же работу, костюм, очки и прическу. Однако, все кого мы видим в офисе Бэйтмана похожи на одного человека. Неудивительно, что личности перепутаны и ошибочны на протяжении всего фильма. То что адвокат Патрика ошибся, говоря о живом Поле Аллене, становится не только правдоподнобно, но также становится выражением общей путаницы в результате потери индивидуальности.
Я склоняюсь к тому, что Бэйтман все таки убийца. Пока Патрик пытается вписаться в общество как и все остальные, ведя пустой образ жизни, он пытается выделяться, чтобы избежать соответсвия того, что он презирает на каком то уровне. Бэйтмен ведет двойную жизнь как убийца, где он освобожден от грани общества. Но каждый погруженный в себя яппи, которых он встречает, игнорируют его признания или думают что он шутит. Никто не прибегает на шум бензопилы, потому что оружающие его люди замкнуты на себе. Когда Патрик засовывает труп в багажник, людей заботит лишь какой марки этот спальный мешок.
В финале Бэйтман не достигает катарсиса. Он в ловушке в своем личном аду, потому что ему необходимо признание других яппи подтвердить свою личность как убийцы. Отсутствие признания его реальности толкает Бэйтмена дальше к безумию и отчаянию. Фильм, как и книга, заканчиваются неоднозначно, прося нас исследовать наши собственные искаженные точки зрения и реальности. Как и Патрик Бэйтман, мы можем быть в ловушке, можем жаждать одобрения других, и отказывать себе в способности отличать реальность от фантазии.
Жан-Клод Ван Дамм был уволен из «Хищника», потому что постоянно падал в обморок
Поклонникам прекрасно известно, что портить кровушку Шварценеггеру в триллере 1987 года «Хищник» должен был Жан-Клод Ван Дамм, который должен был воплотить на экране роль инопланетного охотника. Впоследствии костюм на себя примерил другой актёр, а вот причины, по которым Ван Дамм покинул проект, внятно никто так и не объяснил. Существовавшие показания съёмочной группы серьёзно разнились.
И вот, спустя 34 года с момента выхода фильма, актёр Билл Дьюк, сыгравший Мака, вызвался пролить свет на ситуацию. Как оказалось, бельгиец был уволен из фильма и-за того, что постоянно страдал от обезвоживания и терял сознание прямо в кадре.
Итак, на нём был камуфляжный костюм, в котором он взлетал на деревья при помощи тросов, закреплённых на его спине. Он дважды терял сознание от обезвоживания, и продюсер подошёл к нему и сказал: «Если ты снова потеряешь сознание, я тебя уволю». И парень сказал: «Я не нарочно теряю сознание! Я обезвожен!». Проходит две недели, и он снова теряет сознание. Продюсер подходит и увольняет его. Этим парнем был Жан-Клод Ван Дамм.
Ну, возможно, оно и к лучшему, поскольку Хищник в исполнении Ван Дамма был ростом метр с кепкой и рядом со здоровяком Арнольдом смотрелся бы не так устрашающе. А вот Кевин Питер Холл, приглашённых на замену, оказался настоящим гигантом — его рост составлял 2.2 м.
«Полицейская академия» – почему так хорошо начиналось и плохо закончилось. История франшизы
Сегодня вспомним «Полицейскую академию», которая проделала путь от самого кассового фильма года, до самого провального недоразумения, которое уже не пускали на большой экран.
С чего все начиналось.
Идея создания ленты возникла в голове у продюсера Пола Маслански во время съемок другого фильма, где помощь оказывали курсанты полицейской академии, настоящей академии. В их обязанности входило перекрывать дороги, не пускать на съемочную площадку посторонних.
Маслански заметил, как нелепо они все выглядели и вели себя так же. За что постоянно выслушивали крики своего старшего по званию. Пол поинтересовался, а смогут эти курсанты стать настоящими полицейскими. На что получили ответ:
«В академию берут всякий сброд, для нашего департамента все равны, ограничений нет. Поэтому и прутся сюда все, кому не лень».
Идея создать фильм про подобных новобранцев полицейской академии понравилась продюсеру. Он сделал наброски сюжета и передал своему другу Алану Лэдду, который благословил Маслански на разработку проекта.
Поиск главного героя.
На производство фильма выделили буквально три американских доллара, поэтому говорить о супер актерах не приходилось. Чтобы вложиться в бюджет прошлись пройтись по всем комедийным сериалам. Может получится найти молодого актера с перспективой роста, чтобы он за еду снимался в кино.
Один из них, кто приглянулся продюсеру и готов сниматься за «спасибо» был Том Хэнкс. Он в то время еще не был суперзвездой, поэтому о больших гонорарах речи не могло быть. Он должен был сыграть Махоуни. Но он отказался, хотя очень хотел сниматься в этом фильме. Предпочтение он отдал другой комедии.
На студию приходил Брюс «Лысая башка» Уиллис. Насколько реально, что он участвовал в прослушивании – это большой вопрос, но слухи ходят. В нём, якобы, не заметили актерского таланта, его послали в сад тренироваться «на кошках».
Предложение поступало Джону Траволта. Он сильно боялся, что его карьера с этим фильмом быстро пойдет под откос. Не раздумывая, отказался от участия в проекте.
Под руки попался Стив Гуттенберг, который с удовольствие согласился сниматься в комедии. Он подошел на главную роль, в кадре он стал Махоуни.
Как происходили съемки.
Изначально планировалось выпустить десять серий «Полицейской академии» с одним и тем же составов актеров. Тестовые показы проводились во время съемок. Поэтому режиссер мог «на лету» менять и корректировать сценарий, в угоду зрительским предпочтениям.
Примером тому стал персонаж Хайтауэр. Он изначально должен был появляться в эпизодах, буквально несколько раз за фильм. Но зрителям так понравился этот здоровяк, что перенесли на второй план.
Чем все закончилось.
Первый фильм вышел в 1984 году. В кинотеатрах он подвинул Тома Хэнкса с его «Всплеском». Позже ставил палки в колеса фильму «Роман с камнем». Но все эти фильмы отлично себя показали в прокате.
На съёмку было затрачено 4,5 млн., а в прокате «Полицейская академия» собрала 81 млн. Это только в Штатах, в мире эта сумма перевалила за 150 млн. Не раздумывая, продюсеры решили снимать продолжение.
Трудности подстерегали киностудию на этапе производства второго фильма. От них ушел режиссер Хью Уилсон на съёмки другого фильма. С собой он забрал «капитана Харриса», помните такого, вечно орущего и ненавидящего Махоуни? Поэтому пришлось менять сценарий и задумку в целом.
Начал носом крутить и Гуттенберг. Ему не понравился новый скрипт ленты. Ему предложили 1 млн. долларов и новый сценарий показался не таким уж и плохим.
Новым режиссером стал Джеймс Синьорелли. С ним сразу начались проблемы. По словам актеров, он был слишком нервным, истеричкой, который бросался из крайности в крайность. Посыпались жалобы и съемки остановили.
Студия решила конфликт быстро – уволила режиссера, а на его место назначила Джерри Периса. Он готов был делить съёмочное время на всех актеров, уделяя каждому персонажу достаточно экранного времени. Из-за этого съемки растянулись на три месяца.
Конечный результат провалился на тестовых показах. Ленту спешно оправили на монтажный стол, где он лишился взрослого рейтинга, которым мог похвастаться первый фильм. Тем не менее, он смог с запасом отбить затраченные деньги. При 7 млн., вторая часть собрала 115 млн.
Создатели начали догадываться, что если дальше выпускать в таком плане продолжение франшизы, то результаты будут еще хуже. Решили сделать ставку на изменение возрастного рейтинга с подросткового на детский.
Это сказалось на всех шутках, которые должны были звучать в кадре. Все, что говорили актеры подвергалось цензуре. А вы заметили, что уже во второй части с экранов исчезли полуобнаженные тела? – Это результат изменения возрастного рейтинга.
По этой причине сильно пострадало отношение зрителей к фильму. В нашей стране третья часть еще была интересной зрителям, то в Штатах от неё все отвернулись. Но благодаря детскому рейтингу, кассовые сборы перевалили за 100 млн.
А вы знаете какие самые большие гонорары получали актеры за участие в ленте? Бобкэт Голдтуэйт (фиг напишешь правильно эту фамилию) и Тим Казурински заработали по 600 тысяч долларов. А знаете, как это произошло? Бобкэт понравился зрителям и его персонажа хотели видеть в продолжении. А он не хотел сниматься без друга Казурински с зарплатой не менее 600 тысяч каждому из них. Боссы студии были вынуждены пойти на этот шаг.
Четвертый фильм франшизы показал всем, как можно уничтожить удачную задумку. Затраты на производство увеличились до 17 млн. Критики разорвали в пух и прах эту часть, за что она получила одну номинацию на «Золотую малину».
Американские критики сошлись на одном: «Что только в десятилетнем возрасте можно получить удовольствие от просмотра фильма».
У нас к четвертой части «Полицейской академии» еще относили сносно, но впечатление, в сравнении хотя бы с той же 3 частью, были испорчены. Все это привело к снижению кассовых сборов до 77 млн.
Это еще не провал, но франшиза получила «звоночек». Его хорошо услышал Гуттенберг. Он на отрез отказался сниматься в продолжении. Вместе с ним ушли Бобкэт и Казурински.
После ухода из проекта главного героя и «сладкой» неординарной парочки, продюсеры постарались внести нотки свежести во франшизу. Но сильно у них это не получилось. Пятая часть «Полицейской академии» стала последней, которая начала прокат с первого места.
При затратах в 14 млн., фильм собрал 54 млн. Это еще не дно, но уже совсем близко. Оценка фильма в США впервые за всю историю существования франшизы опустились ниже 5 из 10 баллов. Критики махнули рукой на него и не стали его смотреть.
Но пока проект еще мог приносить деньги, студия захотела снять 6 фильм. В этот раз события должны были развиваться в СССР. Но руководство страны послала их в сад. В результате переписали сценарий, быстро сняли киноленту и быстро выпихнули её в прокат.
Затраты на производство составили те же 14 млн., но собрал он в Штатах 11 млн. долларов. Вот это уже дно, можно назвать полным провалом. Глядя на результат, студия отправляет проект на полку.
Хотя Масланский хотел снимать 7 часть, но перевезти действия картины в Англию, вернуть Гуттенберга и увеличить затраты до 20 млн. На что ему студия ответила «Идите в сад с вашей затеей», он согласился и ушел.
Через пять лет, когда дела у главного продюсера франшизы пошли совсем плохо, он согласился снять 7 часть, не выставляя больших требований.
Вспомнили первый сценарий 6 фильма, где события должны были развивать в СССР и взяли его за основу. Но вместо 15 млн., который готова была потратить студия, в этот раз выделили всего 9 млн. Это сказалось на отсутствие в продолжении старых героев. Одних не устраивал урезанный гонорар из-за сокращения бюджета, другие просто не хотели рисковать своей карьерой.
Фильм снимался в лихие 90-е, так что приходилось платить не только официальным властям, но и криминалу. Кроме того, некоторые локации стали для съёмочной группы недоступными. Все это сильно сказалось на качестве картинки.
Увидев конечный результат, боссы киностудии не рискнули его пускать в мировой прокат, согласились только на показы в США. После премьеры оценки зрителей опустились до отметки в 3 балла из 10. В остальном мире, фильм сразу ушел на видео, не попав в кинотеатры.
Позже были попытки запустить «Полицейскую академию» на телевидении. После первого сезона, сериал закрыли. Зрители не оценили эту попытку.
Вот так нас видели американцы, обидно.
Ирония судьбы в Бостоне. Версия 3.0
Весной этого года стало известно, что российский режиссер Марюс Вайсберг снимет ремейк советского кинохита “Ирония судьбы, или С легким паром!” Эльдара Рязанова — для Голливуда.
Рабочее название фильма– About Fate и съемки уже идут в Бостоне и пригородах метрополии. В главных ролях снимаются такие голливудские актеры, как: Эмма Робертс, Томас Манн, Гаррет Хедлунд и Бритт Робертсон. Эмма — племянница Джулии Робертс и известна по фильму ” We’re the Millers” и сериалу” American Horror Story”. Именно ей «досталась» роль героини – Нади Шевелевой, а Женю Лукашина «сыграет» молодой голливудский актер Томас Манн известный по фильмам «Project X», «Kong: Skull Island» и др.
Сюжет ремейка по большей части не будет слишком сильно отличаться от оригинала: случайно перепутав города, в новогоднюю ночь главный герой окажется далеко от дома и попадет в чужой дом — здесь его ждут большие приключения и конечно же новая любовь.
О том в каком состоянии главный герой фильма туда попадет и пойдет ли он накануне с друзьями в баню сценаристы пока умалчивают. В американской версии “Иронии судьбы” местом действия вместо Москвы и Ленинграда стали пригороды Бостона, а улица Строителей, так круто изменившая судьбу героев оригинального фильма, трансформируется в Maple Avenue.
По словам креативного продюсером фильма, сюжет новой “Иронии судьбы” будет понятен зрителю, так как тема схожести зданий и районов очень актуальна. Вся Новая Англия застроена домами четырех- пяти основных типов, названия улиц не пестрят разнообразием, а мебель из “Ikea” и сетевые кофейни Starbucks или аптеки CVS на первых этажах зданий зачастую делают жилье очень похожим.
Картина находится на стадии postproduction, т.е. ее большая часть уже отснята. Точная дата премьеры голливудской версии “Иронии судьбы” будет известна позже.