Стойки дверные на машине
Ремонт стойки двери
Решив отодрать абсолютно весь гудрон из подкрыльевого пространства, я понимал, что не всё будет гладко в датском королевстве) Левая сторона порадовала, только поверхностная ржавчина, а вот по поводу правой возникла тревога…
Для того, чтобы не тратить время на поиск микротрещин, беру увеличительное зубило))
Ну что, придётся снова брать в руки болгарку, зубило и заниматься кузовной хирургией(
Сняв дверь, оставляю салон беззащитным перед пылью-грязью-металлическими опилками; не порядок. Заклеивать проём плёнкой-плохая идея, всегда понадобится что-нибудь взять, посмотреть во время ремонта, именно с этой стороны. Я сделал надёжную, но легкоразборную защиту проёма: картон и кусок брезента на магнитах.
В общем-то ничего сложного-шей да пори. Но я никуда не спешил, резал и рубил металл нежно. Обшива тонкая-зарубиться или сделать пропил труда не составляет… Срезав большой участок стойки, обнаружил, что обшива под ней в хорошем состоянии, ржавчина поверхностная, больше от самой стойки. Кое-где была видна грунтовка…
Чтобы полностью удалить внутреннюю стойку, пришлось частично порезать порог. Делал вырез минимальных размеров, с прицелом вварить потом обратно, т.к. металл очень хороший.
Из-за стремления делать вырез в пороге как можно меньших размеров, пришлось повозиться, но всё удалил. Порадовало то, что вместо хлипкого усилителя порога при прошлом ремонте добрый человек вварил туда 2мм полосу, которую практически не тронула коррозия))
Зачищаю ржавчину кард-щёткой на болгарке, наждачкой и всеми возможными способами; двукратно обрабатываю преобразователем ржавчины… Вид протравленной поверхности начинает вселять надежду, что ещё не вечер)))
Перед покраской кислотным грунтом Body 960 нужно обязательно пройтись наждачкой по всем поверхностям, которые обрабатывались преобразователем ржавчины. Желательно зачистить поверхности до металлала, тогда 100% будет надёжная адгезия. После кислотного грунта покрыл поверхности двухкомпонентным акриловым грунтом JetaPro.
Однако для вварки новых деталей готово ещё не всё. Нужно разделать верхний участок старой стойки, участок корой я срезать не стал, т.к. металл там был годный, даже грунтовка сохранилась. Сложность была в том, что стойка представляет собой «матрёшку» из двух деталей: силовой (толстой) внутренней детали, на которой и держится дверь и тоненькой наружной. Болгаркой можно было подлезть только с фронта, справа и слева без шансов…
Попробовал зубилом, стойка «играет» и не получается хорошо зарубиться.
Врёёёшь, не возьмёёёшь)))
А может перфоратором?! Других идей не было, поэтому пошёл в магазин и купил зубило SDS+. Для рубки металла оно не годтся, нужно переточить и сделать острей. Попробовал, приноровился немного и результат мне очень понравился! Затраты времени минимальны, но торопиться не нужно-можно срубить лишнее)
Самый простой этап замены стойки был закончен, самые вилы были впереди…
Замена стойки передней двери
Итак, столкнулся с проблемой. Необходимо заменить усилитель стойки передней двери, но! В продаже их нет. Просто ВАЗ прекратил их производство. На рынке говорят, что уже лет 5 в продаже не было этих усилителей. От сюда вопрос: где брать?
Поиски на разборках пока не увенчались успехом. Как правило, эта часть всегда гнилая.
Может у кого есть опыт в этом вопросе? Может от другой модели похожие варианты есть?
P.S. 01.10.20 Итак, нашел на разборке более-менее живые усилители. Самое сложное — это достать его. Т.к. на разборке отпилили тупо часть стойки. Теперь нужно расшить эту стойку, что б достать усилитель. А как известно, он находится между кузовом и накладкой. Причем точек сварки на нем не мало. По периметру, с торцов, сверху, вокруг петель… Короче на это ушел целый день.
Теперь зачищаем и подготавливаем место на машине, куда будем ставить усилитель.
Тут обнаружилось, что снизу сгнила часть кузова.
Заменяем метал и усилим его.
Далее, как обычно, метал закрываем кислотным грунтом и обрабатываем антикоррозийным средством.
UPD 03.10.20
Итак, все готово! Основное правило: «7 раз отмерь, один раз отрежь» Я примерял и отрезал гораздо чаще. Ориентиром служила верхняя петля двери.
— прикручиваем к ней дверь
— прикручиваем к нижней петле двери нашу часть усилителя
— закрываем дверь (висит на верхней петле и замке. Проверяем зазоры. Все ок! Значит это и есть идеальное расположение двери
— ставим метки, где должен стоять новый усилитель.
— снимаем все и прихватываем сваркой наш усилитель.
— навешиваем дверь опять и проверяем. Если все ок, то обвариваем усилитель. Если нет — корректируем положение
— обваривать начинаем с того, что прихватываем усилитель в разных местах (что б не потянуло метал)
Не забываем про порог. Его я тоже включал в примерку. Итого, нужно совместить: усилитель, накладку усилителя, порог и саму дверь. Что б зазоры везде совпадали, что б ничего не подклинивало и не мешало закрываться/открываться.
После того, как обварил усилитель еще раз накидываем дверь и снова сверяем все зазоры.
Так же проводил установку накладки. Примерил. Накинул дверь и проверил. Прихватил. Накинул дверь проверил. Обварил. Накинул дверь проверил.
Так же делал и порог.
Завтра переходим на заднюю дверь. Там тоже нужно что б сошлись: порог, заднее крыло, металлический подкрылок и зазоры двери.
Стойки дверей
В общем дверные стойки у меня наверно как и многих начали облазить.
Почитал это, спасибо JossDrive2. Решил попробовать сделать.
Честно, вариант обращения в сервис для оклейки не рассматривал, решил, делать самостоятельно.
Так как такими работами ранее не занимался, купил одну резиночку на пробу (задняя правая была сильно ушатана).
Заказал 82812-AV600 цена 100 руб.
Приходит это:
Принялся за работу, не хватило ума перед началом ознакомиться с тем как снять уплотнительную резинку стекла для полного доступа к стойке со всех сторон, поэтому импровизируя разобрал всю дверь:)
Уплотнительную резинку всё же снял:) Сложного в общем то теперь ни чего не вижу, всё легко извлекается и разбирается, дверную карту снимать не нужно:)))
Что делать решил клеить, в общем то что получилось ОТК жены не прошло:(
Куплю новую и буду переклеивать, во второй раз думаю всё выйдет на отлично!
В итоге психанул, раз уж думаю дверь разобрал, надо хоть что то полезное сделать, поехал купил вибру STP Gold 2 листа и 1 лист сплена.
Не забыл прочистить и смазать направляющую стеклоподъемника и тросик.
В итоге всё таки остался удовлетворён! Дверь стала великолепно закрываться. Единственный косяк, теперь закрывая остальные двери чувствую, что что-то не так:)
Ремонт стойки двери.Часть 2
Железо для замены стойки было куплено ещё в марте и пару месяцев мирно дремало под днищем машины. Эти две железки я довольно долго выбирал, смотрел в магазинах. Они никак не желали подходить одна к другой. Всё кривое и косое, ничего не подходит так, как нужно; накладка стойки в гофрах и утяжках(( С горем пополам нашлась более-менее подходящая пара.
Посмотрев на стойку, мне показалась, что у меня нижняя часть (что в пороге) уже. Так и есть, чтобы поставить новую стойку нужно вырезать порог( Ну уж нет! Режу стойку по мотивам того, что было)
После вырезания участка шириной 25мм и срезания низа, стойка прекрасно уместилась внутри порога.
Весь транспортный грунт я снял, в районе крепления ограничителя эта гадость удаляться не хотела-выжег паяльной лапмой. Потом укрыл стойку кислотником.
Для более плотного прилегания к обшиве, я сделал на буртике сойки несколько поперечных разрезов и помере приварки подправлял эти участки.
С подгонкой накладки стойки получилось много проблем( Нижняя часть у неё была паршивая, часть к порогу тоже… Несколько сгладило эту ситуацию то, что я старый порог вырезал по минимуму. В результате многочисленных примерок, подгонок на прихватках новую накладку удалось подружить с кусочком старого порога и самим порогом)) Были сразу же размечены и сделаны отв. под сварку…
Основная часть сварочных работ прошла хорошо, жеслянка новой накладки хорошо плавилась, я толстый металл стойки позволил сильно повысить сварочный токи наслаждаться процессом))
С приваркой «сапога» я что-то забеспокоился: как бы не прожечь новую накладку, т.к. металл дерьмо… Взял и понизил ток, как оказалось зря-наплавил местами большой валик и пришлось зачищать шов дольше, чем обычно…
Как водится, зачистил швы и закрыл всё кислотником)))
Нашлась ложка дёгтя в бочке мёда-накладка всё-таки меня перехитрила. Тут без комментариев, на фото всё хорошо видно. Х.з. как так получилось)
Правая боковинка рамки лобового стекла была подгнившая. Ребятки, которые делали кузовнину при старом хозяине, тянули боковинку обратным молотком, закрепляя проушину саморезами. Отверстия они просто замазали шпаклёвкой…ну и пошло гнить по этим отв.(
в общем срезал эти боковинки с обоих сторон, т.к. нормально приварить усилитель рамки лобового стекла с ними было невозможно.
По доброй традиции кооператоров, которые делают кузовнину на наши ВАЗы, усилители-говно. они лишь отдалённо напоминают заводские, больше по размерам и кривые. Везде были одни и те же поделки-взял не выбирая. В общем-то после примерок/подрезов/рихтовки они более-менее прилично вписались на свои места.
Пошёл покупать рем. вставки рамки лобового стекла-продавцы сразу предупредили-все рем. вставки полный хлам. Уже не привыкать, выбирал +/- ровные. Примечательно, что кооператоры производят говно-встаки покрытые говно-цинком! Я его удалил, т.к. качественное гальваническое покрытие- дорого; это отлетит вместе с грунтовкой и краской
С этими боковинками я хапнул огромное количество проблем: начиная от того, что сложно выставлять и подгонять и заканчивая тем, что металл вставок горит даже на токе 40А( По возможности, лучше их не трогать совсем…
Время поджимает, поэтому решил не выводить пока эти боковинки шпаклёвкой; загрунтовал так. Позже выведу как нужно)
Оставался последний штурм-навесить дверь) Тут я один ничго путнего сделать бы не смог. Парни из соседних гаражей помогли и за часок мы более-менее смогли выставить дверь относительно нескольких кривых деталей))) Позже более точно буду подгонять петли для выравнивания двери и крыла…
Попутно все сварочные швы и соединения промазваю шовным герметиком. На весь передок ушло
200мл герметика…
Наша краска ВИКА преподнесла сюрприз: содержимое банки значительно отличалось от оттенка на крышке банки. Рашка, мать-перемать. Цвет нифига не вишнёвый, ближе к гранатовому-пёс с ним, подкапотку задуваю)))
Уже в холода задул то, что оставалось: боковинки и приваренные усилители лонжеронов телевизора.
С левой стороны практически такая же картина, не стал фотки выкладывать…
Чуть позже задую арки антигравием вместо гудрона.
Ну а теперь работа над ошибками. Вот несколько деяний, которые сильно осложнили мне работу…
1. Сразу срезал как, крыло, так и дверь. Позже при установке двери это вышло боком. Придётся регулировать выступание двери относительно крыла подпилом отв. в петлях. А можно было бы просто подточить петли…
2. Нужно было окончательно доделать, выставить дверь и крыло и только потом срезать боковинки. Я срезал всё сразу и отался без точек, к которым можно было привязываться. Результат — боковинки завалены вертикально, при прикидках крыла это оказалось не так заметно, как с установленной дверью и крылом вместе.
3. Резонное желание сохранить старый порог вышло боком. Надо было срезать без сожаления. Стык накладки куска порога и собственно порога получился очень сложным, в результате не смотря на множество прихваток и маленький сварочный ток, всю эту богадельню увело на сварке и торец порога оказался немного завален по вертикали.
Не всё получилось так как, виделось, отыт бесценная штука, а его отсутствие-большая проблема в любом деле. Однако, я рад, что эта адская работа осталась позади)))
Стойки ремонтные для автомобиля
Небольшой обзор/тизер перед отчетом о том как из корявого литья получить изделие товарного вида.
Итак, в свете грандиозных планов будут нужны подставки под кузов, в ассортименте, тк занятся с машиной будет чем и в планах дохрена всего демонтировать с днища.
Именуют эти штуки в магазинах «ремонтная стойка», стоит от 500 до 1000 р. стойка выдерживающая заявленную массу до 2 т.
Лет эдак 13 назад покупал алюминиевые стойки в авто49 — по принципу «что было». Дополнительно усиливал их пластинами красил из баллончиков ну и в настоящее время имеются две штуки довольно непрезентабельного вида, потрепанные временем
Учитывая что нужно ещё минимум 3 шт (хотя пеньки тоже никто не отменял) — начал присматриватся внимательней к тому что продают.
Изделие N1
Конструкция из стали, торгуют под брендами matrix ombra и оверд7уя других +- по цене примерно одинаковые
В основном все их и берут ибо сталь, надежно (типа) красиво функционально и все такое. Я товарищ дотошный, повертел сию поделку в руках, прикинул достоинства:
-плавная регулировка по высоте — за счёт подобия храповика на стойке;
-материал сталь;
-сносно покрашено, на 3+ где-то я бы сказал.
На этом пожалуй все.
В целом штука неплохая но блин вот что-то не то всеравно…нет желания приобретать эту приспособу…не ложится в руки и все! Ущербная вундервафля, хоть тресни…без доработок пользоваться нельзя.
Изделие N3
Алюминиевое литье — такая же как первые мои две стойки
Достоинства:
-все что в недостатках у двух предыдущих;