Стойка стабилизатора где находится в машине

Стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале

Схема шарнирной стойки стабилизатора

Что такое стойка стабилизатора

Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.

Различные виды стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство и работа стоек

Как правило, стойкаэто шток длиной 5. 20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.

Устройство шарнирной стойки

Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.

Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.

Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатораэто демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.

Неисправности стойки стабилизатора

Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.

Признаки появления неисправности стоек

Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:

Характерные проблемы

Вышедший из строя шарнир стойки

Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.

Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.

Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.

Как проверить стойки стабилизатора

Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.

Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.

При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора. Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.

При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.

Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.

Как поменять стойки стабилизатора

Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.

Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии. Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.

В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Замена передней стойки стабилизатора на Ford Focus

Стойка стабилизатора где находится в машине

Диагностика и замена стоек на TOYOTA RAV4 2002

Также советуем вам ознакомиться с видеоинструкциями по замене стоек на “Шевроле Круз” и “Рено Логан”.

Выбор стоек стабилизатора

Многих из автовладельцев интересует резонный вопрос — какие лучшие стойки стабилизатора? Сразу стоит сказать, что однозначного ответа на него нет и быть не может. Причин этому много. Во-первых, это зависит от марки автомобиля. Во-вторых, от того, оригинальной вы пользуетесь запчастью или неоригинальной. Также в данном случае стоит учитывать качество дорог. Например, если оригинальная импортная стойка иномарки предназначена для эксплуатации по европейским дорогам с пробегом, например, 50 тысяч километров, в то в наших условиях это будет гораздо меньше.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Почему умирают стойки стабилизатора и на что обратить внимание при покупке

Главное, выбирайте те стойки, которые предназначены для вашего автомобиля производителем. В первую очередь, это касается размера. Ведь даже 1-2 сантиметра их длины могут сыграть критичную роль при эксплуатации подвески. Взаимозамена стоек от разных моделей возможна лишь в рамках одного автопроизводителя (например, стойки от Ford Focus подходят также и к Ford Fiesta, Ford Escort, Ford Ka 1995-2001 годов выпуска). Подобная информация, как правило, указывается на упаковке новых стоек. Обязательно обращайте на это внимание при покупке.

Лучшие стойки стабилизатора

Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.

LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Один из продавцов не порекомендовал попробовать продукцию фирмы Lemforber, мол дешево и недурно. По-сравнению с другими производителями запчастей для вторичного рынка, немцы оказались на высоте. Ставил их стойки на Опель Омегу Б, Опель Вектра С, теперь вот ставлю на Хёндай Санта-Фе NEW.Lemforder ничего не производит на японские и корейские автомобили, а лишь упаковывает запчасти сторонних производителей. В 2000-м году Lemforder был поглощен ZF, с тех пор, видимо, все и испортилось.
Да, запчасти данной фирмы отличаются своим качеством и долговечностью. Сколько раз ставил на свои авто они меня удивили, ходят достаточно долго, не меньше 30-35 тысяч я думаю проедешь.Заказал LEMFERDER; проходили полгода, опять стучат. Кстати, летом 2014 менял один рулевой наконечник, тоже на LEMFERDER, вот ему коже кранты пришли за полгода.

TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Ставил на Опель Омега А. Отходили уже 30+тысяч, пока все ок. Своих денег стоят.И не хорошие и не плохие. Что-то среднее. Друг катался, но я брать не стал.
Стойка-это расходник по определению. Купил в Экзисте. Пришли, все ок, уже 50 тысяч, скрипов-стуков нет.Редкое гавнище! Их видно из пластилина делают. Через 5 тысяч застучала. Никому не советую.

SASIC (Франция). Все запчасти производятся в Нормандии (Франция). Они используются для французских же автомобилей (Рено, Пежо, Ситроен). Отличаются качеством и невысокой ценой.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
До этого стояли “китайцы”, лопнули через 10 тысяч. Решил купить Сасик. Понравилось, что корпус такой массивный, что ли, не знаю. короче ходят пока. Уже 15 тыс.Через 5 тыс. км просели и это было уже видно, у меня на автомобиле верхушка крепежа стойки поднимается над стаканом при просадке опоры. Надо сказать, что дорожный просвет у меня довольно большой, опорные подшипники работали нормально, поэтому в таком состоянии я ездил еще около 20 тыс. км.
Что радует — так это цена. Один хрен застучат рано или позно. зачем переплачивать? У меня рено Логан. Стоят два месяца — полет нормальный, стука нет.Вообщем 2 недели назад поменял я стоечки стабилизатора на Sasic, совсем не дешевый аналог, вроде как пользующийся популярностью, сегодня по делам заехал в сервис подняли машинку, как обычно прошелся осмотрел подвесочку и выяснил, что мои новенькие стойки стабилизатора лопнули. ОБЕ. Пипец, товарищи, нет слов.

GMB (Япония). Японская компания, выпускающая запчасти, в основном, для японских и корейских машин (но не только) — Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM. Отличается оригинальным японским качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Поставил GMB — на данный момент больше 35 киломиль прошла, проблем нет (тьфу три раза).Отрицательных отзывов не найдено
Помню ставил такие на свой старый Pajero. Японец он и есть японец. Все четко и слажено, проблем не было. Продал машину вместе с ним.

CTR (Южная Корея). Компания, которая в свое время отделилась от японской GMB. В настоящее время производит запчасти для таких автомобилей — Hyundai, KIA, GM, FORD и многих других. Отличается качеством и невысокой ценой.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Стойки приобрел два месяца назад, стойками очень доволен, держат хорошо, на ясах ничего не хрустит, ничего не вылетает. советую данные стойки. стойки легкая установка, цена радует, и качество.У друга такие стояли около 2-3 мес., потом просто треснула и все, купил которые у меня и уже 8 месяцев без проблем, хотя эти по цене еще дороже. Вообщем, если нет вариантов больше, то на первое время сойдет, но все же придется потом искать замену.
Стойки стабилизаторов это только корейский цтр не хуже оригинала на сто процентов. преимущества: увеличенный ресурс применения, адекватная цена по сравнению с оригинальными стойками стабилизаторов, отличная устойчивость на дороге, всегда есть в магазинах авто запчастейДобрый день. Ставил стойки стабилизатора на ФФ2. Прошли 10т. км(за 1 год) застучали, пыльники расслоились. Езда аккуратная. Больше такие не поставлю. Читал много положительных отзывов, брал в екзисте, неужели подделка?

Sidem (Бельгия). Один из мировых лидеров по производству автозапчастей для рулевого управления самых разных машин. Имеет официальные представительства в 80 странах мира. Однако существует вероятность покупки запчасти китайского производства, которые не отличаются качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
При условии что найдете старые бельгийские проблем не будет.Вообще — фирма sidem уже давно занимается производством запчастей для подвески, и мне приходилось приобретать их продукцию. Раньше — все было хорошо. Но вот в последний год у меня на них стойкое отвращение и недоверие. Раньше запчасти служили реально долго — теперь как лотерея, сам не знаешь что из приобретенного выйдет из строя раньше чем того обещает нам sidem. Хотя отзывы о них — в основном все так же хорошие. В последнее время мне кажется что они начали экономить и перенесли часть производства в Китай.
.Вообщем весной поставил себе стойки стабилизатора фирмы Sidem. Ставил впервые, дабы протестить качество продукта. Продукт оказался полным гуаном. Менял в очередной раз масло и решил проверить как чувствуют себя эти стойки. На тот момент проехал на них восемь тысяч. Я просто офигел когда попробовал их «пошатать», они болтались. Такое впечатление, что центральная резинка «усохла» в размерах. Короче затянул их. Проехав ещё три тысячи, начал слышать стук стоек. Подтягивать уже не имеет смысла, буду менять.

Links Master (Россия, г. Тверь). Новое российское предприятие, которое только набирает обороты. Продукция относится к среднему и низкому ценовому сегменту. К сожалению, в силу молодости компании, нам не удалось найти отзывов о продукции. Однако существует мнение, что качество этих стоек уступает импортным. Поэтому ответственность за решение о покупке всецело лежит на вас (кстати, если есть опыт использования, будем благодарны если напишите в отзывах ниже).

Надеемся, что приведенная выше информация поможет вам определиться с ответом на вопрос, какие стойки стабилизатора установить на ваш автомобиль и какой фирмы выбрать запчасть.

Заключение

Помните, что на состояние стоек влияют не только некачественные дороги, но и стиль вождения владельца автомобиля. Выбирайте правильный скоростной режим на неровной дороге, берегите подвеску машины.

Рекомендуем вам следить за состоянием подвески вашей машины и своевременно проводить ремонт. Это избавит вас от ухудшения контроля над автомобилем, а также износа отдельных деталей. А это, в свою очередь, позволит вам значительно сэкономить на ремонтах.

Источник

Стойки стабилизатора: способы проверки, ремонт, неисправности

Стойка стабилизатора

Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Устройство и принцип работы

Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:

Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.

Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.

Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.

Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.

Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.

Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.

Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Виды стоек стабилизатора

Как уже было сказано, разные производители разработали свои модификации стоек для поперечной стабилизации транспорта. Все современные машины по умолчанию имеют передний стабилизатор, но также есть и модели с аналогичным элементом, установленным на задней оси, даже если машина переднеприводная. Существует три вида стоек:

Бюджетные авто оснащаются модификациями со втулками. Это небольшой стальной шток, на концах которого сделаны проушины. В них вставляются втулки. С одной стороны во втулку помещается стержень стабилизатора, а другая часть стойки фиксируется на рычаге подвески.

Если в машине используется шарнирная модификация, то зачастую это такой же стальной шток (его длина в каждой модели авто разная), на концах которого установлены шарниры. Они необходимы для подвижности узла. Их крепежные пальцы направлены в противоположные друг от друга стороны (бывают аналоги с одинаковым направлением пальцев или со смещением на несколько градусов друг относительно друга).

В некоторых автоматических стабилизаторах вместо стоек используются гидравлические цилиндры, которые изменяют жесткость прута в зависимости от типа дороги. Самый жесткий режим – на извилистой дороге, среднее положение – чаще всего подходит для грунтовки. На бездорожье активный стабилизатор чаще всего выключается.

Также стойки стабилизатора отличаются принципом крепления. По умолчанию с одной стороны крепится сам стабилизатор. В некоторых машинах вторая часть стойки фиксируется на рычагах подвески. Есть и другой тип крепления – к стойке амортизатора или поворотному кулаку колеса. В зависимости от этого на стойке будут свои крепежные отверстия.

Расположение стойки стабилизатора

Стойки бывают передние и задние в зависимости от того на какой оси присутствует стабилизатор. Они подвижно крепят его к подвеске. Для того, чтобы увидеть стойки следует получить доступ к днищу авто или снять колесо.

Стойка стабилизатора где находится в машине
Передняя стойка Стойка стабилизатора где находится в машине
Задняя стойка

Влияние стоек стабилизатора на движение

Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.

Стойка стабилизатора где находится в машине
Подвеска автомобиля

Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:

Стойка стабилизатора где находится в машине
Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.

Стойка стабилизатора где находится в машине
Рычаг подвески

Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.

Стойка стабилизатора где находится в машине
Занос в сугроб

Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.

Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».

Стойка стабилизатора где находится в машине
Стук в передней подвеске

Важно:Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.

Изменение свойств стоек стабилизатора

Наиболее заметно как влияют передние и задние стойки стабилизатора на машину тогда, когда владелец решается заняться выполнением тюнинга подвески своими руками. Меняются комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Различные варианты, на которые часто падает выбор у автовладельцев, рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль

МодернизацияВлияние на автомобиль

Установка переднего стабилизатора и штатных стоек на авто, в базовой комплектации которого данные элементы отсутствуют, но есть на более дорогих версияхУправляемость улучшается на высоких скоростях. Крены слегка меньше. Слишком ощутимого эффекта нет.
Установка заднего стабилизатора и костяшекУменьшение сноса задней части авто на скоростных поворотах. Снижение кренов на 20-30%. Изредка присутствует вывешивание задних колес. Вхождения в поворот более ровные и их можно выполнить на высоких скоростях.
Установка только заднего стабилизатора со стойками без переднего или его существенное усилениеСильный крен переда машины в быстрых поворотах. Выкидывание авто наружу дороги.
Установка более мощных стоек, имеющих существенное отличие от штатныхВозрастание скорости прохождения поворотов и ощутимое улучшение управляемости. Установленные усиленные стойки без модернизации остальных элементов подвески являются источниками чрезмерных нагрузок прочих деталей ходовой, из-за чего они быстро выходят из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замену через10-15 тыс. км.
Монтаж дешевых/слабых стоек стабилизатораПреимущественно сказывается лишь на ресурсе и надежности костяшек. Такой ремкомплект редко ходит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности стоек на комфорт, управляемость и динамику автомобиля никоим образом не влияет.

Большинство автовладельцев считает, что усиленные стойки негативно влияют на автомобиль. Достигнуть показателей управляемости спорткаров с помощью модернизации костяшек невозможно, а комфорт преодоления неровностей снижается, так как ходовая становится жестче. Особо опасны самодельные костяшки, у которых по заверениям владельцев нет износа. Такие вечные стойки перестают выполнять «предохранительную» функцию, из-за возросшей механической прочности и не отвечают требованиям безопасности. Любая чрезмерная нагрузка вызывает существенные повреждения подвески, которые могла предотвратить своей поломкой штатная костяшка.

Как проверить стойки стабилизатора на неисправность?

Когда европейские автопроизводители заявляют, что стойки стабилизаторов имеют ресурс до 100 тыс. км, они считают эти километры по своим идеальным европейским автобанам. На наших дорогах заявленную цифру можно смело делить на два, и то если повезет. Все детали подвески зависят от состояния дорог и манеры вождения, а у нас оба эти фактора пока не радуют. По сути, они, как и некоторые другие детали подвески, превращаются в один из наиболее часто меняемых элементов. Так что лучше заранее узнать, как проявляются первые проблемы.

Косвенным признаком того, что со стойками не всё ладно, становится поведение автомобиля:

Однако учитывая, что и другие неисправности подвески могут дать похожие «симптомы», лучше заранее знать, как проверить, действительно ли проблема со стойками, прежде чем ехать за новыми.
Можно пошутить, что если кусок стойки стабилизатора выпал и лежит на асфальте, ставить его назад нежелательно. Однако даже если они целые на вид, их шарниры или втулки могут быть изношены, а значит, непригодны к эксплуатации.

Стойка стабилизатора где находится в машине
Стойка стабилизатора где находится в машине
Стойка стабилизатора где находится в машине
Стойка стабилизатора где находится в машине
Стойка стабилизатора где находится в машине
Стойка стабилизатора где находится в машине

Чисто визуально можно определить только состояние пыльников: если они порваны или испачканы смазкой, скорей всего, и сами шарниры уже не в порядке. Учитывая огромные нагрузки, которые они испытывают, попадание воды или грязи выводит их из строя почти сразу.

Основной признак проблемы – люфт шарниров. Из-за поломки или износа они разбалтываются и начинают издавать тот самый неприятный стук, который действует на нервы водителю.

Провести диагностику можно самостоятельно:

Видео по диагностике и замене

Если есть возможность загнать автомобиль на яму, можно привлечь к диагностике помощника: один качает автомобиль, второй слушает и смотрит снизу. Люфт можно услышать и даже почувствовать, если приложить руку к неисправному шарниру.

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

Стойка стабилизатора где находится в машине

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

Стойка стабилизатора где находится в машине

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Ремонт стойки

Многие автовладельцы не рекомендуют выполнять ремонт стойки, так как после восстановления она крайне редко может прослужить длительное время. Несмотря на это существует масса способов возвращения работоспособности костяшкам. Один из методов приведен ниже.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Стойка стабилизатора где находится в машине

Стойка стабилизатора где находится в машине

Альтернативный вариант ремонта приведен ниже.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Стойка стабилизатора где находится в машине

Стойка стабилизатора где находится в машине

Более сложный способ ремонта стойки приведен ниже.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Стойка стабилизатора где находится в машине

При обломе штока также существуют методы решения проблемы. При наличии сварки можно с ее помощью скрепить два конца. Альтернативным вариантом является нарезание резьбы и использование специальных соединителей.

Стойка стабилизатора где находится в машине

Замена стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора где находится в машине

Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:

Обычно тяги меняются парами

Порядок замены передних стоек стабилизатора:

Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.

После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.

Лучшие стойки стабилизатора

Сложно сказать, как выбрать лучшие стойки: всё решают технические характеристики автомобиля. Однако есть закономерности, которые можно принять во внимание при выборе новых запчастей:

Если причиной неисправности подвески стали именно стойки стабилизаторов, это можно назвать везением. И сами они стоят сравнительно недорого, и заменить их несложно, так что есть шанс отделаться малой кровью. Но только в том случае, если провести диагностику и ремонт сразу при появлении первых признаков проблемы. В противном случае придется менять еще и втулку стабилизатора, и сайлентблок рычага, и другие смежные элементы. Так что лучше не доводить до крайностей, а заниматься ремонтом сразу, качественно и надолго.

Заключение

Таким образом, тяги (стойки) переднего стабилизатора являются важной и необходимой частью исправной системы подвески любого современного автомобиля. Разобравшись в их конструкции и предназначении, мы выяснили, на что влияют стойки стабилизатора в машине:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *