Стойка двери автомобиля что это
Стойки дверей в чёрную плёнку. Теперь по фен-шую!
Приветствую вас, дорогие подписчики и гости! Решил сделать небольшую запись о переклейке стоек дверей плёнкой. Поехали!
Ещё когда купил авто, мне сразу не понравилось, что стойки дверей были так сказать «в цвет кузова». Хотелось сделать их а-ля «Гранта люкс». Купил плёнку «Оракал» и собственно оклеил их. Но время идёт, и за несколько лет они начали облезать по краям. Вот в таком состоянии они были неделю назад:
И тут как раз на днях Андрей Grant-Eject выкладывает запись на соответствующую тему с артикулами заводских накладок на стойки дверей. Недолго думая заказываю весь комплект, неделя ожидания — и они у меня. Можно приступать!
Для начала, естественно, необходимо отклеить старую плёнку. Ооооо, это то ещё удовольствие ) За несколько лет плёнка задубела и при отдирании постоянно рвалась, отклеиваясь по маленьким участкам. Ну да ладно. Убив кучу времени на это дело, стойки наконец свободны. Дальше появляется ещё одна проблема — необходимо смыть с металла клей от старой плёнки. Уайт-спирита у меня не оказалось, зато очень удачно подвернулся под руку изопропиловый спирт (покупал весной для удаления потенциальной влаги из бензобака). Взял тряпку, намочил спиртом и погнали )
Итак, старая плёнка отклеена, клей смыт — получаем такой вид:
Ещё раз прошёлся спиртом, чтобы обезжирить поверхность и заодно удалить все оставшиеся пылинки. Взял новую накладку, выровнял и приклеил — ничего сложного:
Таким же образом наклеил вторую накладку. А вот со средней стойкой пришлось повозиться. Помимо «стандартных» работ по удалению старой плёнки и клея пришлось отклеивать вертикальный уплотнитель и удалять остатки скотча от него. Скотч там просто нереально крутой! На это ушло немало усилий и времени. Но всё удалилось без проблем, и в итоге левая сторона полностью готова:
Затем приступил к правой стороне. Наклеил 2 накладки из 3-х и тут… Да-да, всё правильно — пошёл дождь )) И конечно же, шёл он все оставшиеся выходные. Пришлось отложить работу до следующих выходных. Через пару дней обнаружил ещё одну неприятность — накладка на заднюю стойку задней двери (та, что сложной формы) с торца двери вся заломилась в нескольких местах и начала отклеиваться. Пришлось заказать её ещё раз.
И тут на днях звонит мне Андрюха Grant-Eject с просьбой помочь заменить противотуманки на его Верной. А мне как раз надо было закончить оклейку стоек ) Ну и договорились с ним о взаимопомощи ) Успешно заменили ему туманки, затем так же успешно доклеили мои стойки. В итоге правая сторона также закончена:
Ну и раз уж встретились, то грех не сделать пару совместных фоточек авто:
Полная расшифровка таблички на стойке двери
Табличка находиться здесь
Сама табличка выглядит так
Расшифровка
1. имя производителя
2. модель машины или номер свидетельства допуска об эксплуатации в данной стране.
3. 17 знаковый идентификационный номер (VIN — Vehicle Identification Number)
4. Снаряженная масса автомобиля [кг]
5. Допустимая полная масса с прицепом [кг]
6. Нагрузка передней оси [кг]
7. Нагрузка задней оси [кг]
8. Цвет автомобиля[Z298] [XXCZ] код внутренней отделки.
9. Бывает еще строка только для (Vauxhall) — код производителя.
Буквы перед цветом значат [кто знает немецкий?]:
E = Kunstharz oder Wasserbasislack (abhangig vom Produktionsort bis Dezember 1993)
(смолы или краски на водной основе)
Y = Einschichtlackierung ab Januar 1994
Z = Zweischichtlackierung (Metallik, Mineraleffekt, Uni=2=schicht) ab Januar 1994
(слоновая кость)
коды цветов
107 = Anthrazit
108 = Hellgrau
109 = Dunkelgrau
111 = Montanagrau
112 = Platin
114 = Stahlgrau
115 = Delphingrau
117 = Silber
119 = Mistralgrau
120 = Cargoweiß
121 = Chamonixweiß
122 = Vermillion
123 = Champagnebeige
124 = Marineblau
125 = Cafe au lait
126 = Romansque silver
127 = Rubinrot
128 = Astrosilber
129 = Dämmerblau
130 = Calmweiß
131 = Dunkelgrau
133 = Jerseygrau
134 = Granitgrau
135 = Silber
137 = Rembrandtsilber
138 = Starsilber
140 = Rauchgrau
141 = Desert shadow
143 = Dolomitengrau
144 = Magicgrau
145 = Steingrau
146 = Olivengrau
147 = Sternsilber II
148 = Diamantensilber
149 = Yukonsilber
150 = Weidensilber
151 = Mirage
155 = Moonland
157 = Starsilver III
163 = Lichtsilber
170 = Cargoblau
200 = schwarz
201 = Heliosblau
204 = Cosmosblau
215 = Dunkelschwarz
218 = Saphierblau
219 = Kristallblau
220 = Regattablau
221 = Aquamarinblau
224 = Signalblau
227 = Azurblau
228 = Taubenblau
229 = Dunkelschwarz
233 = Rauchblau
234 = Stratosblau
235 = Monzablau
243 = Porzellanblau
245 = Silberblau
246 = Atollblau
247 = Fjordblau
248 = Orientblau
249 = Monacoblau
251 = Marineblau
252 = Balticblau
253 = Nordicblau
255 = Emaillenblau
256 = Schwarz
257 = Laserblau
258 = Perlenblau
259 = Halitblau
261 = Ibizablau
262 = Baikalblau
263 = Kobaltblau
264 = Portoblau
265 = Violett
266 = Novaschwarz
267 = Saturn
268 = Admiralblau
269 = Königsblau
270 = Spectralblau
271 = Lagunenblau
272 = Miamiblau
273 = Cosmosblau
274 = Frostblau
275 = Aquamarinblau
276 = Lifystyleblau
277 = Karibikblau
278 = Pazifikblau
279 = High Voltage (Heliotrop)
280 = Kohlenstoffschwarz
281 = Lifestyleblau
282 = Polarseeblau
283 = Nautilusblau
285 = Atlantisblau
286 = Keramikblau
287 = Amparoblau
288 = Magnetblau
289 = Gletscherweiß
290 = North Cape
291 = Ardenblau
293 = Premiumblau
294 = Europablau
295 = seychellesblau
296 = Lagoblau
298 = Mitternachtschwarz
299 = Persia
308 = Signalgrün
311 = Herbstgrün
314 = Jadegrün
320 = Schiefergrün
321 = Canyonrot
322 = Kiefergrün
323 = Opalgrün
324 = Pistachiogrün
339 = Türkis
340 = Riedgrün
341 = Silbergrün
344 = Laubgrün
345 = Berylgrün
346 = Olivengrün
349 = Kristalltürkis
350 = Jadegrün
351 = Emeraldgrün
353 = Floridagrün
354 = Benzinblau
355 = Empireblau
356 = Irish grün
357 = Neptuntürkis
359 = Dschungelgrün
360 = Lima
361 = Minzgrün
362 = Opal
363 = Graphit
366 = Bermudagrün
367 = Sherwoodgrün
368 = Island
369 = Rio Verde
370 = helles Khaki
371 = Apfelgrün
372 = Laubgrün
374 = Klassikgrün
375 = Waldgrün
376 = Tropengrün
377 = Zypressengrün
378 = Hawaiigrün
379 = Mambagrün
380 = Kryptongrün
382 = Ural Mountain
384 = Kiwigrün
385 = Graphit 2
386 = Fiftiesgrün
387 = Jadegrün
388 = Spacegrün
389 = Verde
393 = Bambusgrün
395 = Tundragrün
396 = Oceangrün
397 = Spearmintgrün
403 = Bernsteingold
408 = Sierrabeige
416 = Arktikweiß
421 = Weißgold
422 = Beachbeige
423 = Steingelb
425 = Maisgelb
426 = leuchtendes Ocker
427 = Safari beige
428 = Gazelle Beige
430 = Antik gold
431 = Mokkabraun
432 = Onyxbraun
433 = Pergament
434 = Brasilienbraun
436 = Colorado Beige
445 = leuchtendes Gelb
449 = Pastellbeige
450 = Primelgelb
451 = leuchtendes Weiß
452 = Polarweiß
462 = Jamaikagelb
463 = Haselnußbraun
465 = Mandelbraun
466 = Teakbraun
467 = Barytbraun
468 = Daccargold
470 = Graphitbeige
471 = Bronzebraun
474 = Casablancaweiß
475 = Chromgelb
477 = Marmorbeige
478 = Tunesiengelb
481 = Zitronengelb
484 = Apache
485 = Ananasgelb
487 = Coloradoweiß
488 = Brokatgelb
489 = Champagner
490 = Antilope
491 = Siambeige
492 = Yellowstonegelb
495 = Kupfer
498 = Canyonrot
500 = Flamencorot
501 = Royalred
508 = Kardinalrot
509 = helles Orange
518 = Agaterot
529 = leuchtendes Rot
531 = Sienna Rot
532 = englisches Rot
533 = Mandarinenrot
534 = Karnelrot
535 = Karminrot
536 = Hennarot
537 = Almandinrot
539 = Mexikorot
540 = Mineralrot
541 = Perlenrot
544 = Aubergine
545 = Bordeauxrot
546 = Baccararot
547 = Magmarot
548 = Lobsterrot
549 = Marseillerot
555 = Cargogelb
567 = Toskanarot
568 = Rioja
569 = Florentinarot
570 = Calypso
571 = Amarena
572 = Kodiak
573 = Tizianrot
574 = Chiantirot
575 = Bolognarot
576 = Rosa
580 = Aprikose
586 = Perlenrot
589 = Marseillerot
590 = Tierra Del Fuego
591 = Cityrot
592 = Barolorot
594 = Rubensrot
611 = helles Elfenbein
612 = Kapblau
613 = Satingold
631 = Solar Gelb II
690 = Sandstein
702 = spice Orange
713 = Slateviolett
714 = Classybrass
715 = Granat
717 = liberty Blau
718 = Astralsilber
719 = Jaspergrün
720 = hellrot
722 = Meeresblau
725 = Tritonblau
740 = Grün/Grau
752 = Cremeweiß
753 = Hellsilber
755 = Winsorblau
756 = leuchtendes Rot
758 = Preiselbeere
760 = Bronzeblau
762 = Desertgelb
763 = Jagdgrün
803 = Cavalierblau
806 = Spectrarot
807 = Lustergelb
808 = Kameeweiß
809 = Parthenon Ivory
810 = Elfenbein beige
811 = pures Weiß
812 = Waldgrün
813 = french Vanilla
816 = sunrise Rot
821 = Matterhorn Silber
822 = Persian Rose
823 = Stahlblau
824 = Antiksilber
825 = Pewter
826 = Ebenschwarz
827 = Seasidebeige
831 = helles Topas
832 = Haselnuß
858 = Empireblau
863 = Waldgrün
871 = Basaltgrün
872 = Redrock
877 = Alpineweiß
878 = Kiezersilber
880 = Rangergrün
892 = Platinsilber
Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))
Ремонт стойки двери
Средняя стойка легкового авто — это деталь кузова, влияющая на его жесткость и соединяющая крышу с днищем. Повредиться стойка может при боковом ударе в случае ДТП. При сильном столкновении смещаются передняя и задняя двери, а также деформируется опирающаяся на стойку крыша и нижняя часть кузова. В таком случае потребуется профессиональный ремонт стойки автомобиля с реставрацией крыши, порога и дверей. Когда отреставрировать стойку и другие кузовные элементы невозможно, их заменяют — отрезают старые детали и устанавливают на их место новые. Если повреждения несерьезные, мастера в автосервисе отрихтуют дверь, порог и саму стойку.
Стойка дверей состоит из таких составных частей, как внешняя штамповочная деталь и накладка, прикрепленная к отбортовке внешнего профиля и имеющая специальные отверстия. Внизу стойка двери крепится к порогу, а сверху приваривается к крыше. В связи с этим для ремонта или замены детали требуются сварочные и покрасочные работы. Доверять такой сложный кузовной ремонт нужно опытным специалистам, работающим в автосервисах с современным оборудованием.
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость ремонта стоек
Локальная покраска стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска передней стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска средней стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска задней стойки двери день 1000–2500 руб. Полная покраска стойки двери 1 день 2000–4500 руб. Полная покраска передней стойки двери 1 день 2000–4000 руб. Полная покраска средней стойки двери 1 день 2000–4500 руб. Полная покраска задней стойки двери 1 день 2500–4000 руб.
Царапины и потертости
Неглубокие (поверхностные) 15 мин 600 руб. Средние день 1000–4500 руб. Глубокие 4 часа – день 1600–4800 руб.
Локальная полировка 10 мин 400 руб. Экспресс полировка 15 мин 600 руб. Восстановительная полировка 15 мин 600 руб.
до 5–10% площади детали 1 день 1000–2500 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 2000–3500 руб.
до 5 см 2–4 ч 300–1000 руб. до 10 см день 800–2500 руб. до 15 см день 1200–3000 руб. до 20 см день 1200–3800 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2000–3800 руб.
Ремонт двери от 3000 руб. Ремонт двери купе от 3000 руб. Ремонт сдвижной двери от 3000 руб. Ремонт пятой двери от 3000 руб. Ремонт передней стойки двери от 400 руб. Ремонт средней стойки двери от 400 руб. Ремонт задней стойки двери от 300 руб. Ремонт крыши от 2000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт порога от 2000 руб. Ремонт молдингов двери от 800 руб.
О ремонте дверных стоек
Как реставрируются средние стойки?
Перед ремонтом стоек автомобиля мастера снимают двери вместе с петлями, демонтируют сиденья и все декоративные панели, которые помешают проведению работ. После этого они восстанавливают первоначальную форму детали при помощи специального домкрата, который нужно правильно установить. Снизу и сверху детали на кузове есть подкладки, в которые нужно упереть площадки домкрата.
Мастер приступает к рихтовочным работам. Через прорезы в накладке вставляется компактная наковальня, а затем точными ударами молотком мы восстанавливаем форму внешнего профиля. Проделанные отверстия аккуратно завариваем и ставим на места демонтированные детали. Далее мастер тщательно подгоняет двери, снова демонтирует их и точечно проваривает стойки с соседними деталями. Разрезы сварщик проваривает сплошным швом при помощи кислородно-ацетиловой горелки, после чего выравнивает шов шпатлевкой. Все шероховатости с неровностями мастер затирает наждачкой, а затем грунтует для предотвращения коррозии. Завершается работа по ремонту стоек покрасочными работами.
Как производится замена стоек?
Когда требуется замена средних дверных стоек, мастер выполняет вышеописанные подготовительные работы, а также снимает обивку крыши. После этого мы слегка реставрируем поврежденную стойку и отрезаем ее. Если сделать это без рихтовки, то впоследствии могут возникнуть трудности. В зависимости от модели авто и конструкции кузова, используются разные методы устранения повреждений:
Сверху мы отрезаем стойку, отступая от крыши на 2–4 см. Снизу высверливаем стойку в местах сварки или отрезаем с куском порога.
После снятия поврежденной стойки мы зачищаем все заусеницы и металлические поверхности. Далее ставим новую стойку и тщательно ее подгоняем по месту. Перед финальной установкой стойки мы все измеряем и крепим деталь специальными приспособлениями. После выполнения этих работ мы прикладываем двери и проверяем все зазоры, работоспособность замков и работу петель. Когда все будет сделано, мы приступаем к финальной зачистке, шлифовке и покраске всех обрабатываемых поверхностей.
Конструкция несущего кузова автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о несущем кузове автомобиля, о истории появления, его характеристиках и устройстве.
Несущий кузов пришёл на смену рамной конструкции автомобиля. Грубо говоря, он объединяет раму и кузов в одно целое и имеет дополнительные усиления в необходимых местах. Раму замещают продольные (лонжероны) и поперечные силовые элементы.
Некоторые автомобили, такие как грузовики и некоторые внедорожники, по-прежнему имеют рамную конструкцию.
Несущий кузов имеет похожий принцип и дизайн, который годами использовался в авиастроении ещё до появления его в автомобилях.
История появления несущей конструкции кузова
Первая попытка создания несущего кузова была предпринята в 1922 году. Был создан автомобиль Lancia Lambda. Он был без крыши и по конструкции больше напоминал раму с встроенными боковыми элементами. Ключевую роль в развитии несущего кузова съиграла американская компания Budd Company, которая снабдила оборудованием для прессовки листовой стали автопроизводителей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инженер из Австрии Joseph Ledwinka совместно с компанией Budd создал прототип несущего кузова, который сразу запатентовал.
Несущий кузов автомобиля Citroen Traction Avant
Компания Citroen выпустила первый автомобиль с несущим кузовом Citroen Traction Avant. Этот автомобиль имел полноценный несущий кузов со всеми силовыми элементами, которые применяются на современных автомобилях. Как и при изготовлении современных несущих кузовов, для соединения элементов кузова была применена контактная сварка. Массовая продукция его была начата в 1934 году. В дальнейшем, такая конструкция кузова постепенно стала замещать традиционную рамную конструкцию.
Характеристики несущего кузова
Конструкция кузова сделана из комбинации прессованных листовых панелей разных форм, соединённых в единую конструкцию при помощи точечной контактной сварки. Кузов получается относительно лёгким и очень прочным.
Такой тип конструкции часто сравнивают со скорлупой яйца. Если пытаться раздавить яйцо, прилагая усилие продольно, с противоположных концов, то это будет сделать не просто. Так получается из-за того, что вся сила не концентрируется в одном месте, а рассеивается по всей скорлупе. Подобным образом функционирует несущий кузов. В рамных автомобилях, которые были до появления несущих кузовов, рама принимала на себя все нагрузки, а кузов обеспечивал только функциональные нужды. В несущем же кузове силовые элементы являются частью кузова, который, в свою очередь, состоит из множества панелей, приваренных друг к другу и образующих единую конструкцию. Даже вклеенные стёкла автомобиля (лобовое и заднее) влияют на общую жёсткость. Таким образом, нагрузка распределяется по всему кузову.
Благодаря отсутствию рамы, автопроизводители получили возможность делать автомобили более компактным и лёгкими, а также появилась большая свобода в дизайне.
Недостатками несущего кузова можно считать шум и вибрацию, которая больше передаётся на кузов, чем на рамном автомобиле. В современных автомобилях эта проблема решается благодаря применению шумо-вибро изолирующих материалов.
В несущих кузовах используется достаточно тонкий листовой металл, прочность которого увеличена благодаря штампованию. Силовые элементы сделаны из высокопрочной стали. В таких типах кузовов ржавчина может влиять на структурную жёсткость кузова и на безопасность. Поэтому антикоррозионная защита, в особенности структурных элементов, очень важна.
Несущий кузов даёт преимущество более низкого центра тяжести автомобиля, увеличивается экономия и рейтинг безопасности. Благодаря более низкому центру тяжести улучшается устойчивость и управляемость и уменьшается вероятность переворота автомобиля.
Неоднократно проводились краш-тесты с автомобилями, имеющими рамную конструкцию и автомобилями с несущим кузовом. Автомобили с несущим кузовом показывают лучшую безопасность при фронтальном столкновении и при перевороте, но немного худшую безопасность при боковых столкновениях.
Рассмотрим конструкцию несущего кузова, разделив её на три части: переднюю, центральную и заднюю.
Конструкция передней части кузова
Центральная часть несущего кузова
Задняя часть кузова
Зоны запланированного сжатия (смятия)
Это зоны кузова, прочность которых специально ослаблена при изготовлении автомобиля. Это сделано, чтобы, сжимаясь в этих местах, элементы кузова гасили энергию удара. Зоны запланированного смятия обеспечивают определённый контроль второстепенных повреждений и увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Элементы кузова с такими ослабленными зонами сминаются более предсказуемо, чем без них. Передние и задние лонжероны имеют зоны запланированного сжатия, в которых они сгинаются при аварии, гася энергию удара. Капот, также, имеет такие зоны.
Несущий кузов так спроектирован, что передняя и задняя часть сминается относительно легко, в то время как средняя часть, где находится водитель с пассажирами, остаётся целым.
Типы стали в конструкции несущего кузова
Сталь по-прежнему самый часто используемый материал при изготовлении различных видов транспорта. При изготовлении силовых элементов несущего кузова применяется высокопрочная сталь, высокопрочная низколегированная сталь и сверхпрочная сталь. Предел прочности такой стали в 2–4 раза больше обычной, низкоуглеродистой стали. Штампование ещё больше усиливает прочность панелей. Применение высокопрочной стали, позволило автопроизводителям уменьшить толщину листового металла при изготовлении структурных элементов без ухудшения прочности кузова.
На некоторых современных автомобилях структурные элементы кузова могут быть сделаны, из комбинации разных типов стали. Лазером сваривается сталь разной толщины и прочности. Получается одна цельная панель.
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Ремонт несущего кузова
Автомобиль с несущим кузовом, в отличие от рамной конструкции, требует другой подход к ремонту.
Так как кузов представляет собой взаимосвязанную конструкцию, то, часто, дополнительно к основному, он получает второстепенные повреждения. Это нужно всегда учитывать при осмотре перед ремонтом.