Стойка двери автомобиля что это

Стойки дверей в чёрную плёнку. Теперь по фен-шую!

Стойка двери автомобиля что это

Приветствую вас, дорогие подписчики и гости! Решил сделать небольшую запись о переклейке стоек дверей плёнкой. Поехали!

Ещё когда купил авто, мне сразу не понравилось, что стойки дверей были так сказать «в цвет кузова». Хотелось сделать их а-ля «Гранта люкс». Купил плёнку «Оракал» и собственно оклеил их. Но время идёт, и за несколько лет они начали облезать по краям. Вот в таком состоянии они были неделю назад:

Стойка двери автомобиля что это

Стойка двери автомобиля что это

И тут как раз на днях Андрей Grant-Eject выкладывает запись на соответствующую тему с артикулами заводских накладок на стойки дверей. Недолго думая заказываю весь комплект, неделя ожидания — и они у меня. Можно приступать!

Для начала, естественно, необходимо отклеить старую плёнку. Ооооо, это то ещё удовольствие ) За несколько лет плёнка задубела и при отдирании постоянно рвалась, отклеиваясь по маленьким участкам. Ну да ладно. Убив кучу времени на это дело, стойки наконец свободны. Дальше появляется ещё одна проблема — необходимо смыть с металла клей от старой плёнки. Уайт-спирита у меня не оказалось, зато очень удачно подвернулся под руку изопропиловый спирт (покупал весной для удаления потенциальной влаги из бензобака). Взял тряпку, намочил спиртом и погнали )
Итак, старая плёнка отклеена, клей смыт — получаем такой вид:

Стойка двери автомобиля что это

Ещё раз прошёлся спиртом, чтобы обезжирить поверхность и заодно удалить все оставшиеся пылинки. Взял новую накладку, выровнял и приклеил — ничего сложного:

Стойка двери автомобиля что это

Таким же образом наклеил вторую накладку. А вот со средней стойкой пришлось повозиться. Помимо «стандартных» работ по удалению старой плёнки и клея пришлось отклеивать вертикальный уплотнитель и удалять остатки скотча от него. Скотч там просто нереально крутой! На это ушло немало усилий и времени. Но всё удалилось без проблем, и в итоге левая сторона полностью готова:

Стойка двери автомобиля что это

Затем приступил к правой стороне. Наклеил 2 накладки из 3-х и тут… Да-да, всё правильно — пошёл дождь )) И конечно же, шёл он все оставшиеся выходные. Пришлось отложить работу до следующих выходных. Через пару дней обнаружил ещё одну неприятность — накладка на заднюю стойку задней двери (та, что сложной формы) с торца двери вся заломилась в нескольких местах и начала отклеиваться. Пришлось заказать её ещё раз.

И тут на днях звонит мне Андрюха Grant-Eject с просьбой помочь заменить противотуманки на его Верной. А мне как раз надо было закончить оклейку стоек ) Ну и договорились с ним о взаимопомощи ) Успешно заменили ему туманки, затем так же успешно доклеили мои стойки. В итоге правая сторона также закончена:

Стойка двери автомобиля что это

Ну и раз уж встретились, то грех не сделать пару совместных фоточек авто:

Источник

Полная расшифровка таблички на стойке двери

Стойка двери автомобиля что это

Табличка находиться здесь

Стойка двери автомобиля что это

Сама табличка выглядит так

Стойка двери автомобиля что это

Расшифровка
1. имя производителя
2. модель машины или номер свидетельства допуска об эксплуатации в данной стране.
3. 17 знаковый идентификационный номер (VIN — Vehicle Identification Number)
4. Снаряженная масса автомобиля [кг]
5. Допустимая полная масса с прицепом [кг]
6. Нагрузка передней оси [кг]
7. Нагрузка задней оси [кг]
8. Цвет автомобиля[Z298] [XXCZ] код внутренней отделки.
9. Бывает еще строка только для (Vauxhall) — код производителя.

Буквы перед цветом значат [кто знает немецкий?]:
E = Kunstharz oder Wasserbasislack (abhangig vom Produktionsort bis Dezember 1993)
(смолы или краски на водной основе)
Y = Einschichtlackierung ab Januar 1994
Z = Zweischichtlackierung (Metallik, Mineraleffekt, Uni=2=schicht) ab Januar 1994
(слоновая кость)

коды цветов
107 = Anthrazit
108 = Hellgrau
109 = Dunkelgrau
111 = Montanagrau
112 = Platin
114 = Stahlgrau
115 = Delphingrau
117 = Silber
119 = Mistralgrau
120 = Cargoweiß
121 = Chamonixweiß
122 = Vermillion
123 = Champagnebeige
124 = Marineblau
125 = Cafe au lait
126 = Romansque silver
127 = Rubinrot
128 = Astrosilber
129 = Dämmerblau
130 = Calmweiß
131 = Dunkelgrau
133 = Jerseygrau
134 = Granitgrau
135 = Silber
137 = Rembrandtsilber
138 = Starsilber
140 = Rauchgrau
141 = Desert shadow
143 = Dolomitengrau
144 = Magicgrau
145 = Steingrau
146 = Olivengrau
147 = Sternsilber II
148 = Diamantensilber
149 = Yukonsilber
150 = Weidensilber
151 = Mirage
155 = Moonland
157 = Starsilver III
163 = Lichtsilber
170 = Cargoblau
200 = schwarz
201 = Heliosblau
204 = Cosmosblau
215 = Dunkelschwarz
218 = Saphierblau
219 = Kristallblau
220 = Regattablau
221 = Aquamarinblau
224 = Signalblau
227 = Azurblau
228 = Taubenblau
229 = Dunkelschwarz
233 = Rauchblau
234 = Stratosblau
235 = Monzablau
243 = Porzellanblau
245 = Silberblau
246 = Atollblau
247 = Fjordblau
248 = Orientblau
249 = Monacoblau
251 = Marineblau
252 = Balticblau
253 = Nordicblau
255 = Emaillenblau
256 = Schwarz
257 = Laserblau
258 = Perlenblau
259 = Halitblau
261 = Ibizablau
262 = Baikalblau
263 = Kobaltblau
264 = Portoblau
265 = Violett
266 = Novaschwarz
267 = Saturn
268 = Admiralblau
269 = Königsblau
270 = Spectralblau
271 = Lagunenblau
272 = Miamiblau
273 = Cosmosblau
274 = Frostblau
275 = Aquamarinblau
276 = Lifystyleblau
277 = Karibikblau
278 = Pazifikblau
279 = High Voltage (Heliotrop)
280 = Kohlenstoffschwarz
281 = Lifestyleblau
282 = Polarseeblau
283 = Nautilusblau
285 = Atlantisblau
286 = Keramikblau
287 = Amparoblau
288 = Magnetblau
289 = Gletscherweiß
290 = North Cape
291 = Ardenblau
293 = Premiumblau
294 = Europablau
295 = seychellesblau
296 = Lagoblau
298 = Mitternachtschwarz
299 = Persia
308 = Signalgrün
311 = Herbstgrün
314 = Jadegrün
320 = Schiefergrün
321 = Canyonrot
322 = Kiefergrün
323 = Opalgrün
324 = Pistachiogrün
339 = Türkis
340 = Riedgrün
341 = Silbergrün
344 = Laubgrün
345 = Berylgrün
346 = Olivengrün
349 = Kristalltürkis
350 = Jadegrün
351 = Emeraldgrün
353 = Floridagrün
354 = Benzinblau
355 = Empireblau
356 = Irish grün
357 = Neptuntürkis
359 = Dschungelgrün
360 = Lima
361 = Minzgrün
362 = Opal
363 = Graphit
366 = Bermudagrün
367 = Sherwoodgrün
368 = Island
369 = Rio Verde
370 = helles Khaki
371 = Apfelgrün
372 = Laubgrün
374 = Klassikgrün
375 = Waldgrün
376 = Tropengrün
377 = Zypressengrün
378 = Hawaiigrün
379 = Mambagrün
380 = Kryptongrün
382 = Ural Mountain
384 = Kiwigrün
385 = Graphit 2
386 = Fiftiesgrün
387 = Jadegrün
388 = Spacegrün
389 = Verde
393 = Bambusgrün
395 = Tundragrün
396 = Oceangrün
397 = Spearmintgrün
403 = Bernsteingold
408 = Sierrabeige
416 = Arktikweiß
421 = Weißgold
422 = Beachbeige
423 = Steingelb
425 = Maisgelb
426 = leuchtendes Ocker
427 = Safari beige
428 = Gazelle Beige
430 = Antik gold
431 = Mokkabraun
432 = Onyxbraun
433 = Pergament
434 = Brasilienbraun
436 = Colorado Beige
445 = leuchtendes Gelb
449 = Pastellbeige
450 = Primelgelb
451 = leuchtendes Weiß
452 = Polarweiß
462 = Jamaikagelb
463 = Haselnußbraun
465 = Mandelbraun
466 = Teakbraun
467 = Barytbraun
468 = Daccargold
470 = Graphitbeige
471 = Bronzebraun
474 = Casablancaweiß
475 = Chromgelb
477 = Marmorbeige
478 = Tunesiengelb
481 = Zitronengelb
484 = Apache
485 = Ananasgelb
487 = Coloradoweiß
488 = Brokatgelb
489 = Champagner
490 = Antilope
491 = Siambeige
492 = Yellowstonegelb
495 = Kupfer
498 = Canyonrot
500 = Flamencorot
501 = Royalred
508 = Kardinalrot
509 = helles Orange
518 = Agaterot
529 = leuchtendes Rot
531 = Sienna Rot
532 = englisches Rot
533 = Mandarinenrot
534 = Karnelrot
535 = Karminrot
536 = Hennarot
537 = Almandinrot
539 = Mexikorot
540 = Mineralrot
541 = Perlenrot
544 = Aubergine
545 = Bordeauxrot
546 = Baccararot
547 = Magmarot
548 = Lobsterrot
549 = Marseillerot
555 = Cargogelb
567 = Toskanarot
568 = Rioja
569 = Florentinarot
570 = Calypso
571 = Amarena
572 = Kodiak
573 = Tizianrot
574 = Chiantirot
575 = Bolognarot
576 = Rosa
580 = Aprikose
586 = Perlenrot
589 = Marseillerot
590 = Tierra Del Fuego
591 = Cityrot
592 = Barolorot
594 = Rubensrot
611 = helles Elfenbein
612 = Kapblau
613 = Satingold
631 = Solar Gelb II
690 = Sandstein
702 = spice Orange
713 = Slateviolett
714 = Classybrass
715 = Granat
717 = liberty Blau
718 = Astralsilber
719 = Jaspergrün
720 = hellrot
722 = Meeresblau
725 = Tritonblau
740 = Grün/Grau
752 = Cremeweiß
753 = Hellsilber
755 = Winsorblau
756 = leuchtendes Rot
758 = Preiselbeere
760 = Bronzeblau
762 = Desertgelb
763 = Jagdgrün
803 = Cavalierblau
806 = Spectrarot
807 = Lustergelb
808 = Kameeweiß
809 = Parthenon Ivory
810 = Elfenbein beige
811 = pures Weiß
812 = Waldgrün
813 = french Vanilla
816 = sunrise Rot
821 = Matterhorn Silber
822 = Persian Rose
823 = Stahlblau
824 = Antiksilber
825 = Pewter
826 = Ebenschwarz
827 = Seasidebeige
831 = helles Topas
832 = Haselnuß
858 = Empireblau
863 = Waldgrün
871 = Basaltgrün
872 = Redrock
877 = Alpineweiß
878 = Kiezersilber
880 = Rangergrün
892 = Platinsilber

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Источник

Ремонт стойки двери

Средняя стойка легкового авто — это деталь кузова, влияющая на его жесткость и соединяющая крышу с днищем. Повредиться стойка может при боковом ударе в случае ДТП. При сильном столкновении смещаются передняя и задняя двери, а также деформируется опирающаяся на стойку крыша и нижняя часть кузова. В таком случае потребуется профессиональный ремонт стойки автомобиля с реставрацией крыши, порога и дверей. Когда отреставрировать стойку и другие кузовные элементы невозможно, их заменяют — отрезают старые детали и устанавливают на их место новые. Если повреждения несерьезные, мастера в автосервисе отрихтуют дверь, порог и саму стойку.

Стойка дверей состоит из таких составных частей, как внешняя штамповочная деталь и накладка, прикрепленная к отбортовке внешнего профиля и имеющая специальные отверстия. Внизу стойка двери крепится к порогу, а сверху приваривается к крыше. В связи с этим для ремонта или замены детали требуются сварочные и покрасочные работы. Доверять такой сложный кузовной ремонт нужно опытным специалистам, работающим в автосервисах с современным оборудованием.

Стойка двери автомобиля что это

График: с 8:00 до 22:00

Стойка двери автомобиля что это

Стойка двери автомобиля что это

Стойка двери автомобиля что это

Стойка двери автомобиля что это

Стоимость ремонта стоек

Локальная покраска стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска передней стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска средней стойки двери день 1000–2500 руб. Локальная покраска задней стойки двери день 1000–2500 руб. Полная покраска стойки двери 1 день 2000–4500 руб. Полная покраска передней стойки двери 1 день 2000–4000 руб. Полная покраска средней стойки двери 1 день 2000–4500 руб. Полная покраска задней стойки двери 1 день 2500–4000 руб.

Царапины и потертости

Неглубокие (поверхностные) 15 мин 600 руб. Средние день 1000–4500 руб. Глубокие 4 часа – день 1600–4800 руб.

Локальная полировка 10 мин 400 руб. Экспресс полировка 15 мин 600 руб. Восстановительная полировка 15 мин 600 руб.

до 5–10% площади детали 1 день 1000–2500 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 2000–3500 руб.

до 5 см 2–4 ч 300–1000 руб. до 10 см день 800–2500 руб. до 15 см день 1200–3000 руб. до 20 см день 1200–3800 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2000–3800 руб.

Ремонт двери от 3000 руб. Ремонт двери купе от 3000 руб. Ремонт сдвижной двери от 3000 руб. Ремонт пятой двери от 3000 руб. Ремонт передней стойки двери от 400 руб. Ремонт средней стойки двери от 400 руб. Ремонт задней стойки двери от 300 руб. Ремонт крыши от 2000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт порога от 2000 руб. Ремонт молдингов двери от 800 руб.

О ремонте дверных стоек

Как реставрируются средние стойки?

Перед ремонтом стоек автомобиля мастера снимают двери вместе с петлями, демонтируют сиденья и все декоративные панели, которые помешают проведению работ. После этого они восстанавливают первоначальную форму детали при помощи специального домкрата, который нужно правильно установить. Снизу и сверху детали на кузове есть подкладки, в которые нужно упереть площадки домкрата.

Мастер приступает к рихтовочным работам. Через прорезы в накладке вставляется компактная наковальня, а затем точными ударами молотком мы восстанавливаем форму внешнего профиля. Проделанные отверстия аккуратно завариваем и ставим на места демонтированные детали. Далее мастер тщательно подгоняет двери, снова демонтирует их и точечно проваривает стойки с соседними деталями. Разрезы сварщик проваривает сплошным швом при помощи кислородно-ацетиловой горелки, после чего выравнивает шов шпатлевкой. Все шероховатости с неровностями мастер затирает наждачкой, а затем грунтует для предотвращения коррозии. Завершается работа по ремонту стоек покрасочными работами.

Как производится замена стоек?

Когда требуется замена средних дверных стоек, мастер выполняет вышеописанные подготовительные работы, а также снимает обивку крыши. После этого мы слегка реставрируем поврежденную стойку и отрезаем ее. Если сделать это без рихтовки, то впоследствии могут возникнуть трудности. В зависимости от модели авто и конструкции кузова, используются разные методы устранения повреждений:

Сверху мы отрезаем стойку, отступая от крыши на 2–4 см. Снизу высверливаем стойку в местах сварки или отрезаем с куском порога.

После снятия поврежденной стойки мы зачищаем все заусеницы и металлические поверхности. Далее ставим новую стойку и тщательно ее подгоняем по месту. Перед финальной установкой стойки мы все измеряем и крепим деталь специальными приспособлениями. После выполнения этих работ мы прикладываем двери и проверяем все зазоры, работоспособность замков и работу петель. Когда все будет сделано, мы приступаем к финальной зачистке, шлифовке и покраске всех обрабатываемых поверхностей.

Источник

Конструкция несущего кузова автомобиля

Стойка двери автомобиля что это

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устройстве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые элементы.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную конструкцию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в автомобилях.

Стойка двери автомобиля что это

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.

Стойка двери автомобиля что этоНесу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Конструкция передней части кузова

Стойка двери автомобиля что это

Центральная часть несущего кузова

Стойка двери автомобиля что это

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

Стойка двери автомобиля что это

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

Стойка двери автомобиля что это

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

Стойка двери автомобиля что это

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *