Стоянка для авто на склоне
Правильная парковка на склоне!
Как припарковаться на склоне так, чтобы машина оставалась там, где вы ее оставили, даже если сила притяжения пытается скатить ее вниз? Я рекомендую придерживаться этих шагов. Они помогут парковаться правильно и безопасно!
1. Ведите машину так, чтобы она была параллельна бордюру тротуара. Если вы паркуетесь на поднимающемся склоне, то прежде чем парковаться, обязательно оставьте место позади машины, равное ее длине. Если вы паркуетесь на опускающемся склоне, то оставьте расстояние, равное ее длине перед машиной, чтобы она смогла заехать на место парковки.
2. Нажмите на педаль тормоза, переведите машину на нейтралку и поверните руль на полный оборот в направлении от обочины, если вы паркуетесь на поднимающемся склоне или на один оборот к обочине, если вы паркуетесь на опускающемся склоне.
3. Снимите ногу с педали тормоза и позвольте машине катиться, пока вы не почувствуете, как покрышка коснется бордюра.
4. Припаркуйте машину и включите стояночный тормоз. Если вы не уверены в способности вашего автомобиля стоять на месте на крутом уклоне, берите с собой противооткатные упоры.
И следите за тем, чтобы тормоза регулярно контролировались, проверяйте их во время каждого техобслуживания! Рабочий стояночный тормоз может предотвратить откатывание автомобиля даже на очень крутом склоне!
Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»
Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.
Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».
Что блокирует «паркинг»?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.
Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.
Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».
Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?
Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.
Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».
И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.
Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.
Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.
И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.
Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.
Что в итоге?
Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.
3 «кита» безопасной парковки на склоне: советы инструктора
Огромное количество автомобилей на дорогах от водителей требует максимальной сосредоточенности и безупречного знания правил дорожного движения. Но для безопасности этого недостаточно. Еще очень важно уметь правильно припарковываться, особенно это касается мест с неровной поверхностью и склонов.
А жителям гористой местности эти знания просто необходимы. И чтобы безошибочно парковать машину в подобных условиях, следует соблюдать несколько простых правил.
Стояночный тормоз
Эта часть системы торможения помогает удерживать транспортное средство на поверхности с уклоном или в случае, если основной тормоз не работает. Опытные водители называют его еще ручным тормозом или просто – «ручником».
Как же правильно его использовать? Мнения о необходимости применения «ручника» в холмистой местности отличаются. Тем не менее, большинство автовладельцев считают его отличным помощником.
Итак, чтобы правильно припарковать машину на склоне, вначале нужно хорошо прижать ножной тормоз, затем затянуть «ручник» и поменять настройки на «паркинг».
Несколько иные действия во время выезда с холмистой парковки: ножной тормоз – отключение «паркинга» – отключение «ручника» при нажатой педали торможения.
Важно! Ручная система торможения обязательна на склоне, ведь при отжатии педали тормоза машина может еще плавно катиться даже до полутора метров. Это стоит учитывать, чтобы не въехать в забор или пешехода.
Первая передача и ручник
Жаркие споры у водителей и по поводу того, что же лучше: первая передача или «ручник». В большинстве случаев автолюбители поступают так, как им удобно или кажется безопасным. Итак, взвесим все «за» и «против».
Сторонники первой передачи говорят о том, что предпочитают пользоваться ею зимой, чтобы не переживать о том, что колодки могут примерзнуть к дискам. Одна из причин – это нежелание изнашивать систему ручного тормоза.
Есть и важный совет для тех, кто выбирает передачу: при парковке под горку использовать первую, а с горки – заднюю передачу.
За «ручник» выступают автолюбители, считающие, что машина, стоящая только на передаче, может начать скатываться на склоне, например, из-за неработающей электрики.
Так или иначе, покидая транспортное средство, нужно убедиться, что оно припарковано правильно и останется именно там, где его поставил водитель.
Поворот передних колес
Кроме вышеназванных способов постановки авто на склоне есть еще один – это правильное расположение передних колес. Все зависит от того, в каком положении стоит машина: на спуске или же на подъеме.
Чтобы машина не скатилась, стоя на спуске, достаточно выкрутить руль в сторону бордюра, чтобы колеса были плотно прижаты к нему. В таком случае, даже если «ручник» и передача перестанут работать, транспортное средство останется на месте.
Немного другие правила нужно соблюдать на подъеме: изменить поворот колес в противоположную от бордюра сторону. Если бордюра нет, то вывернуть их так, чтобы избежать выезда машины на проезжую часть.
Полезный совет! Парковаться лучше всего параллельно бордюру, при этом оставив свободное место, равное длине машины, впереди — на спуске или сзади — на подъеме.
Не важно, какой именно способ парковки выберете для себя именно Вы, важно, чтобы он был безопасным для автомобиля и прохожих. Поэтому смело можно использовать все три одновременно, а еще пользоваться старым дедовским методом – подкладывать под колесо булыжник, или более современным – ставить противооткатный башмак.
Вопросы DMV о парковке на склонах и положении колес
Многие вопросы на экзамене DMV касаются правил парковки. Водители должны знать, где разрешено и запрещено оставлять свой транспорт. Как парковаться и отъезжать с парковки безопасно для себя и окружающих. С параллельной парковкой на ровной дороге все более-менее понятно:
А вот с вопросами о парковке на склоне или подъеме на письменном экзамене часто возникают трудности.
Парковка на дороге, идущей в горку (uphill)
1. Если нет бордюра
Если на дороге, идущей в горку, нет бордюра или он недостаточно высокий, колеса нужно повернуть в правую сторону (к обочине). Если ваш автомобиль покатится назад, он съедет на обочину, а не на проезжую часть.
2. Если есть бордюр
С этим вопросом чаще всего случается путаница. В Driver’s manual любого штата указано, что на дорогах с бордюром, идущих в горку, колеса нужно поворачивать влево. Многим это кажется нелогичным, но только из-за того, что в учебнике не написано почему нужно делать именно так. Мы попробуем объяснить.
Если повернуть колеса вправо, в случае отказа тормозов, машина начнет двигаться назад и остановится, только когда упрется в бордюр задними колесами. При этом автомобиль развернет поперек дороги и он станет серьезной помехой для других участников движения.
Если колеса будут повернуты в левую сторону (в сторону дороги), при скатывании машина довольно быстро упрется в бордюр передними колесами и остановится. Чем ближе к бордюру вы припарковались, тем быстрее остановится автомобиль при скатывании. Правила предписывают парковаться на расстоянии 30-45 см от бордюра (в зависимости от штата).
Если дорога идет в горку:
Парковка на дороге, идущей с горки (downhill)
Здесь все одинаково, независимо от того, есть бордюр или нет. Если дорога идет под уклон, колеса нужно повернуть вправо (к обочине). При наличии бордюра, машина упрется в него и остановится. Если бордюра нет — выкатится на обочину.
Если дорога идет под уклон:
Для дополнительной надежности при парковке на дорогах с уклоном рекомендуется использовать противооткатные упоры и башмаки.
На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль, паркуясь на склоне
На автоматических трансмиссиях многие уповают на режим P, считая его панацей в любой ситуации. Отчасти это так, потому как основным элементом стояночного механизма в «автоматах» являются крупнозубая шестерня и коромысло, которое, при включении «Паркинга», своим шипом входит между зубьев шестерни, тем самым блокируя ее, а следовательно, и выходной вал коробки передач, что препятствует вращению колес.
Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз.
Алгоритм действия следующий: остановившись на горке, выжимаем педаль тормоза; затем, вытягиваем ручник; ставим автомобиль в нейтраль — режим N; отпускаем педаль тормоза — автомобиль немного скатывается в сторону уклона, повисая на зажатых колодками колесах; затем, включаем режим «Паркинг». В этом случае часть нагрузки берут на себя заблокированные колеса, а часть механизм стояночной блокировки.
С «механической» коробкой передач стоит соблюдать следующие правила: паркуясь на спуске, в коробке нужно выбрать заднюю передачу и так же поставить на ручной тормоз. В том случае, если машина все же покатится вперед, задняя передача заставит крутиться коленвал в обратном направлении и не даст ей сдвинуться с места и, тем более, завестись с толкача, если вдруг (из разряда фантастики) залипнет реле зажигания.
Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник.
При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный.
Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть.