Стоянка авто на повороте дороги
За сколько метров до перекрестка можно парковаться
Парковка и остановка у перекрестков и пешеходных переходов – один из основных и важных разделов ПДД. Останавливаться в этих зонах разрешено не только при отсутствии запрещающих знаков, но и при соблюдении других неотъемлемых условий. Одно из них – минимально допустимое расстояние до места пересечения проезжих частей.
Парковка перед перекрестком по ПДД
Требования ПДД к парковке транспортного средства едины как применительно к перекрестку, так и в остальных случаях. Основные из них:
Способ парковки и остановки, в том числе у перекрестков, регулируется знаком 6.4, информационными табличками 8.6.4–8.6.9 и линиями дорожной разметки.
Обязательные нормы
Минимально допустимое расстояние от припаркованного автомобиля до начала пересечения проезжих частей – 5 метров. Этот норматив содержится в п. 12.4 ПДД. Согласно нему, запрещено останавливать авто не только ближе установленного расстояния до перекрестка, но и на пешеходных переходах, расположенных на нем.
Определить границы перекрестка можно по ближайшей точке пересечения проезжих частей. В большинстве случаев, она находится на внешнем углу перекрестка, в местах начала скругления края проезжей части. Если в определении пятиметрового расстояния «на глаз» возникают сомнения, то лучше перестраховаться и поставить автомобиль подальше. У инспектора ГИБДД точно найдется рулетка или другое средство изменения и лучше заранее позаботиться о «запасных» сантиметрах или метрах.
Где можно и где нельзя останавливаться
Актуальные Правила дорожного движения содержат множество нюансов, относящихся к месту остановки и стоянки транспортного средства поблизости от перекрестка.
Перед стоп-линией
При наличии на пересечении проезжих частей расчерченной на асфальте или обозначенной табличкой стоп линии, водитель обязан остановить свое ТС не ближе 5 метров от нее. Именно эта разметка указывает на начало перекрестка.
Стоп линия может быть обозначена:
В последнем случае отсчет пяти метров следует начинать от знака, так как именно он имеет приоритет над дорожной разметкой.
Если регулируемый перекресток без стоп линии
Отсутствие стоп линии несколько усложняет выбор места для парковки. В этом случае стоит принимать во внимание следующие обстоятельства:
В обоих случаях не допускается остановка транспортного средства за установленным светофором или прямо перед ним. Так как такое размещение автомобиля перекрывает обзор другим водителям, а также создаёт вероятность образования затора.
Запрещенные места для остановок
Вблизи перекрестков запрещено останавливать транспортное средство, если:
В каких местах нельзя надолго покидать автомобиль
Правила дорожного движения предусматривают два понятия:
Длительно покидать автомобиль или иными словами совершать стоянку рядом с перекрестком запрещено при тех же условиях, когда запрещена остановка: ближе 5 метров к «зебре», при наличии запрещающего знака и при недостаточной ширине проезжей части. Кроме того, нельзя нарушать и другие правила, вне зависимости от близости пересечения проезжих частей:
Предусмотренные штрафы нарушение правил парковки
За нарушение ПДД и неправильный выбор места для остановки или стоянки ТС вблизи перекрестка ч. 1 и 2 ст. 12.12 КоАП предусмотрено наказание:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Если в непосредственной близости от перекрестка нет знака, запрещающего остановку или стоянку, то это не означает, что в этом месте возможно припарковать свой автомобиль. Требуется, также, соблюсти и другие указания ПДД: минимальное расстояние, исключение создания помех другим водителям, наличия поблизости ж/д переездов и так далее.
Стоянка авто на повороте дороги
ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(см. текст в предыдущей редакции)
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
на полосе для велосипедистов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
Правила остановки и стоянки в ПДД 2021 года
Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.
Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.
В чем разница между остановкой и стоянкой
Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.
Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:
Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.
Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.
Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.
Стоите до 5 мин. | Остановились на 5 мин. и больше | |
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи | остановка | остановка |
Ничего вышеперечисленного | остановка | стоянка |
Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.
Где можно ставить автомобиль
Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.
Справа
Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:
Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.
Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.
Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.
Слева
Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.
Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.
Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.
Оставлять авто
Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.
Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.
ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.
Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.
Под углом к краю дороги
Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.
Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.
Выехав на тротуар
Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.
Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.
Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.
Какие штрафы за неправильную парковку
Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:
Выполнение остановки или стоянки нарушив правило | Для Москвы и Санкт-Петербурга | Для остальных регионов |
Нарушить правило на переезде ДЖ | Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес. | |
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам | 5 тыс. руб. | |
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта | 3 тыс. | 1 тыс. |
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак | 3 000 руб. | 1 500 руб. |
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия | 3 000 рублей | 2 000 рублей |
Нарушить правило в остальных случаях | 2, 5 тыс. руб. | 500 руб. но можно обойтись предупреждением |
На 2021 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.
Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.
Правила на парковке, о которых вы могли забыть
Парковка — место для стоянки автомобилей, обозначенное знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». По ПДД это не проезжая часть, но правила дорожного движения там тоже действуют. Напомним, какие ПДД на парковке действуют, и о чем следует знать, чтобы не потерять деньги на штрафах.
⚠️ Парковка транспортных средств параллельно проезжей части — только в один ряд
Но есть и исключения: мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства без бокового прицепа разрешено парковать в два ряда
☝️ Будьте внимательны, когда открываете двери на парковке
Не стоит стоять посреди паркинга с распахнутыми дверями и мешать проехать другим. За это штрафуют
🚗 Перед тем как покинуть машину, убедитесь, что она не продолжит двигаться
Правила запрещают оставлять автомобиль с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Также стоит затянуть ручник, а если он неисправен — подложить под колесо специальный упор
👧 Не оставляйте в машине детей младше 7 лет без присмотра
С таким ребенком в автомобиле обязательно должен быть человек старше 18 лет. Если это невозможно, ребенка придется взять с собой
🗣️ За нарушение правил — штраф
🚦 Как быть в курсе новостей про авто
Если вы еще не знаете ничего об автотранспорте и парковках — у нас есть бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину: от ее выбора до уверенного поведения на дороге.
Кажется, для жителей столицы самое сложное в парковке — это её найти 🙂
Я бы еще добавил про п.8.9 и п.13.11 ПДД («помеха справа»), что особенно актуально для больших парковочных мест (например, у ТЦ) при отстутствии знаков приоритета. Часто замечаю, что «негласно» большинством какая-то часть парковки, по которой чаще ездят (зачастую прямой участок), принимается за главную дорогу, и все участники движения, которые выезжают на данный участок парковки, уступают тем, кто движется по этому участку.
mx, я недавно где-то читал, что, если на парковке ТЦ знаки приоритета есть, но установлены без согласования с ГИБДД, то при разборе ДТП гаишники могут определить виновника по правилу помехи справа, как будто никаких знаков нет. Во всяком случае, такие примеры люди обсуждали, только вот не могу найти где 🙁
mx, видимо оттого, что те уже едут, а выезжающие только начинают движение и обязаны убедиться в безопасности своих действий
ET, Начинают движение они выезжая с парковочного места. А в описанной ситуации они действуют по принципу ДДД.
Бесят водители, которые на площадке торгового центра срезают путь по парковочным местам, а не едут по дороге между парковочными местами
Дверям как-то маловато внимания уделяют, всех своих пассажиров строго научить 1. смотреть в зеркало при открытии двери, 2. открывать медленно и аккуратно, т.к. можно поцарапать нормально так соседнюю машину
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.