Стопсигналы на авто мигающие

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Стопсигналы на авто мигающие

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

Стопсигналы на авто мигающие

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Стопсигналы на авто мигающие

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

Стопсигналы на авто мигающие

Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

Стопсигналы на авто мигающие

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

Источник

Электрика: Моргающий стоп с G-сенсором — ESS система

Стопсигналы на авто мигающие

Приветствую.
Вот решил поделиться своей электронной разработкой — G-stop, или как по модному в мире автомобилей — ESS система (Emergency stop signal system). В мире современных авто эта система очень активно используется на мировых брендах
На автомобилях — ford, opel, kia, hundai, citroen при экстренном торможении начинают быстро мигать указатели поворотов (аварийка), на автомобилях VW и Volvo — начинают быстро мигать стоп сигналы.

Вот краткое поясняющее видео

Нужно это для того, чтобы сзади едущий водитель был заранее извещён об экстренной ситуации у вас и выиграл долю секунд чтобы среагировать.

Собственно такую систему собрал и себе. Сделал изначально просто мигание стоп сигналов, потом доработал систему для управления аварийкой — так как считаю это более заметным и правильным.

Платку рисовал в DipTrace, размеры её миниатюрны — 32х16мм, при этом на плату установил два мощных P-канальных полевика IRF9310. что позволило подключать до 50 Ватт нагрузки.

Микроконтроллер применил STM32F030F4P6. Очень бюджетный и технологичный контроллер. По стоимости сравним с аттини13, только при этом мощнее раз так в 5-10…

Акселерометр (G-сенсор) — LIS302DLH. Отличный недорогой акселерометр в корпусе LGA14. который и паяется легко и имеет кучу функций (измерение до 8G по трём осям), вывод прерывания по кликам по устройству и т.д. В общем бюджетный комбайн.

Общение микроконтролера с акселерометром идёт по SPI 4х проводному. Собственно сложностей работы с этим акселерометром никаких.
схема и печатка внизу этой статьи.

Изначально как я и писал — был вариант только моргания стоп сигналов, но потом доработал прошивку и вот что получилось:

Изменения коснулись только программной части, так как «механика» работает отлично. Программная часть доработана — добавлен второй режим работы — для подключения к лампам поворотов (аварийной сигнализации). Моргание стоп сигналом конечно хорошо, но большое кол-во автопроизводителей использует включение «аварийки при экстренном торможении. Во первых это 100% не нарушает законность применения, во вторых это в принципе логичнее.

Вся разность в алгоритмах работы. Допустим мы легонько тормозим, а порог активации мигания у нас настроен на экстренное торможение. Так вот в режиме подключения к стопам — у нас при дотрагивании к педали тормоза сразу на выходе устройства будет +12В (загорится наш стоп сигнал, куда мы подключили платку G-стопа). А при экстренном торможении — стоп начнёт вместо постоянного включения — моргать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, стоп сигнал загорится вновь постоянно.

А в режиме подключения к аварийной сигнализации — при нажатии на тормоз и лёгком торможении, на выходе устройства ничего выдаваться не будет, соответственно повороты не будут включены. А вот при экстренном торможении — повороты (аварийка) будут мигать с установленной частотой. При уменьшении усилия торможения, аварийка отключиться.

Вот в этом собственно и вся разница. Для входа в режим выбора, просто при установке наклоняем плату проводами к земле (ставим её вертикально) нажимаем кнопку на устройстве, и просим товарища (подругу, жену 🙂 ) нажать на тормоз и удерживать. Педаль тормоза нажата, вы, бросаете кнопку на устройстве. Далее нажимая на кнопку у вас будет поочерёдно меняться режим работы.
Зелёный светодиод горит — режим работы для аварийки
Зелёный светодиод НЕ горит — режим работы для стоп сигналов.
Выбрали, всё отпускаем педаль тормоза. Все настройки сохранены в энергонезависимой памяти.

Собственно в видеоролике всё рассказал и показал. Думаю сложностей явно никаких) У кого есть вопросы, критика и пожелания — пишите в личку либо в комментарии!

СХЕМА УСТРОЙСТВА
принципиальная схема

Источник

Моргающий стоп сигнал

Стопсигналы на авто мигающие

Никогда не думал что повторно затрону правовые моменты использования светотехники, но поскольку световых дураков становится на дорогах всё больше, то приходится с ними бороться.

Стопсигналы на авто мигающие

Сегодня речь пойдёт о мигающих стоп сигналах, дополнительных или основных. Осторожно, на видео присутствует мат!

Как видно огни моргают постоянно, непрестанно. Ох не завидую я тем кто попадёт за ним в пробку. И так, мигающий стоп сигнал является нарушением пункта 4.3.16 ГОСТ Р 51709-2001:
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Таким образом водитель транспортного средства, у которого установлен мигающий стоп сигнал, нарушает часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Теперь о нормальных заводских решениях — производители заботятся о том чтобы мы начинали различать простое торможение и экстренное, но здесь необходимо чтобы совпало несколько условий и завязано это как минимум на блок ABS, который отслеживает давление в системе созданное педалью и проскальзывание колёс. Но кто-то из производителей моргает стоп сигналами:

Стопсигналы на авто мигающие

А кто-то начинает моргать аварийкой.

Стопсигналы на авто мигающие

И в любом случае при прохождении ТО проверяющий, нажав на педаль, увидит что огни зажгутся в постоянном режиме. Конечно костыли от Самокат-ветерана с G-сенсором имеют место быть, но я всё же не считаю это нормальным решением, как минимум надо дополнительно с CAN шины считывать срабатывание ABS/ESP и так же моргать задними стоп сигналами.

Источник

Мигающий дополнительный стоп-сигнал и его последующий апгрейд

Стопсигналы на авто мигающие

Как то в прошлом году увидел на дороге Фокус с мигающим дополнительным стоп-сигналом, это напомнило мне игру Need for Speed, в которую я когда-то зарубался. Идея мне тогда понравилась и я даже какое то время думал, как можно ее реализовать. Оказывается, все уже давно придумано и стоит чисто символических денег. Спасибо пользователю Genoch за то, что навел меня на этот девайс, называется Flash Strobe Controller. Можно купить на Алиэкспресс, можно на E-bay, если убеждения не позволяют покупать в Китае.
Итак, спустя 30 дней после покупки получен такой девайс, рабочее напряжение 12 v, подходит для ламп накаливания, так и для светодиодов.

Стопсигналы на авто мигающие

Открываем 5-ю дверь, тянем за края накладку, закрывающую дополнительный стоп-сигнал, снимаем ее, поворачиваем фишку с лампой против часовой стрелки и достаем ее.

Стопсигналы на авто мигающие

Чтобы не резать провода я разобрал фишку. Для этого нужно нажать тонкой отверткой на специальное место в фишке, вынуть белую часть и достать клеммы.

Стопсигналы на авто мигающие

Коробочка устанавливается в разрыв цепи питания, черный провод минусовой. Надпись «IN» на коробочке, соединяем провода с клеммами, вынутыми из фишки, изолируем.

Стопсигналы на авто мигающие

Надпись «OUT», провода к лампе. Провода вставляем в белую часть фишки, немного достаем концы и загибаем за края, и собираем фишку, для этого вставляем белую часть с проводами в серую и защелкиваем конструкцию.

Стопсигналы на авто мигающие

Вставляем лампочку, нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу девайса, если не работает, меняем провода местами.
Коробочку крепим на двухсторонний скотч во внутреннюю полость двери, собираем конструкцию и любуемся результатом…

СТОП! ЭТО ЧТО ЗА ФИГНЯ?! НЕ ВИДНО НИФИГА!

Стопсигналы на авто мигающие

Оперативно принимается решение по модернизации доп. стоп-сигнала. У меня же классная машина, поэтому какой-то доисторический ламповый стопарь, в век светодиодных технологий, не должен портить общее приятное впечатление!)))

Постоянно замечаю, что уже почти на всех машинах, включая китайские и даже отечественные, дополнительный стоп-сигнал реализован на светодиодах. Колхозить ленту не хотелось, да и с паяльником я не дружу, поэтому решение нашлось быстро: вмонтировать в стопарь ДХО!
Сказано, сделано, покупаю за 200 р. на том же Алиэкспресс ДХО, длинной 17 см, выбираю бесплатную доставку RussianAir (уже проверенно) и через 12 дней! уже получаю посылку на почте.
На выбор было 2 цвета: черный и серебристый, заказал черный, т.к. стекло тонированное. Корпус алюминиевый, сделаны добротно, задняя часть снабжена широкой липкой лентой, в общем, то что надо, а за такую цену, считай, вообще подарок!

Стопсигналы на авто мигающие

Приступаем к монтажу. Повторяем процедуру снятия накладки, закрывающей дополнительный стоп-сигнал, вынимаем фишку с лампой, затем отсоединяем сам корпус фонаря. Для этого нужно отжать вниз пластиковый фиксатор внутри крышки багажного отделения и вытянуть наружу сначала одну сторону фонаря, затем другую.

Стопсигналы на авто мигающие

Снимаем красный рассеиватель, для этого отверткой тихонечко поддеваем его край и снимаем с крепления.

Стопсигналы на авто мигающие

В качестве основы для крепления будем использовать пластиковый уголок, оставшийся после монтажа пластиковых откосов.

Стопсигналы на авто мигающие

Отмечаем шаблон, вырезаем канцелярским ножом, красим остатками черной краской из баллончика, как вариант можно закрасить черным маркером.

Стопсигналы на авто мигающие

Крепим уголок на двухсторонний скотч, можно на маленький саморез или винтик для надежности.

Стопсигналы на авто мигающие

Отмечаем середину, ориентируясь по отверстию для лампы, и приклеиваем планку ДХО.

Стопсигналы на авто мигающие

собираем все в обратном порядке, устанавливаем фонарь на место. Устанавливаем красный рассеиватель.

Стопсигналы на авто мигающие

Для подключения фонаря необходимо снова разобрать фишку, соединить провода от ДХО с проводами, выходящими из черной коробочки «OUT», скручиваем, вставляем обратно в фишку и собираем все в обратном порядке.
Наслаждаемся полученным результатом и воображаем свой автомобиль прокаченной тачкой!)))))

Источник

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

Стопсигналы на авто мигающие

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Стопсигналы на авто мигающие

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

Стопсигналы на авто мигающие

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Стопсигналы на авто мигающие

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Делаем своими руками

Стопсигналы на авто мигающие

Как выполняется одновременный выезд с парковки или со стоянки

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

Стопсигналы на авто мигающие

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

Стопсигналы на авто мигающие

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Стопсигналы на авто мигающие

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Подводя итоги

Стопсигналы на авто мигающие

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

Стопсигналы на авто мигающие

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?

Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *