Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Разновидности стоп сигналов для мотоциклов

Этот оптический прибор является одной из важнейших частей светотехнического оборудования мотоцикла. Недаром ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным или поврежденным стоп-сигналом. Сегодня приобрести стоп сигнал на мотоцикл (взамен вышедшего из строя) довольно просто (хоть оригинальный, хоть китайский аналог). При этом многие мотоциклисты, заботясь о своей безопасности, стараются его сделать более заметным визуально для остальных участников дорожного движения. Просто для этого надо приложить некоторые средства и усилия.

Установка светодиодной лампы в штатный стоп-сигнал

Самый простой способ сделать более заметным стоп сигнал на вашем мотоцикле – заменить штатную лампочку (накаливания или галогенную) на светодиодную (с аналогичным цоколем). Такая доработка не потребует изменения электрической схемы, установки дополнительных деталей и займет минимум времени. Такие светодиодные источники света с рабочим напряжением 12В сейчас приобрести очень просто.

К несомненным достоинствам этого простейшего тюнинга относятся:

Мигающий стоп сигнал

Исследования специалистов из компании Mercedes-Benz, которые они проводили на автомобилях, показали, что мигающий стоп-сигнал (который моргает четыре раза после нажатия на педаль тормоза, а затем горит постоянно до момента начала движения) значительно сокращает время реакции водителя транспортного средства движущегося сзади, и снижает риск возникновения аварийной ситуации.

На мотоцикле или мопеде сделать такой стоп-сигнал несложно. Достаточно приобрести специальный строб-контроллер, который подключают в разрыв проводов подачи питания на стоп-сигнал.

Алгоритм работы при нажатии на тормоз:

Стоимость такого приспособления от китайских производителей «Senzeal», «Urbanroad» или «Onever» составляет всего 150÷250 рублей.

На заметку! Устройства предназначены для подключения к светодиодным стоп-сигналам. Использование режима мерцания для обычных лампочек нецелесообразно по двум причинам: во-первых – в режиме моргания такие лампочки быстро выходят из строя, во-вторых – инерционность обычных ламп сводит на нет все преимущества.

Для тех, кто не хочет «портить» штатную электропроводку, подойдет вариант установки дополнительного стоп-сигнала, подключенного параллельно штатному (например, вместо заднего катофота).

При движении в плотном городском потоке или на шоссе при плохой видимости мигающий стоп-сигнал привлекает внимание остальных участников дорожного движения значительно быстрее, чем обычный.

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал.

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

Начиная с 2016 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

Стоп-сигналы на мотошлем

Привлечь внимание к байкеру в момент торможения позволяет дополнительный стоп-сигнал, который крепится к задней поверхности мотошлема.

«Умные» датчики, встроенные в устройство, включают стоп-сигнал при торможении (экстренном или обычном у стоп-линии перед перекрестком или светофором), а также при внезапно заглохнувшем двигателе. Никаких проводов или использования смартфона для подключения не потребуется, достаточно установить устройство на шлем, включить и оно готово к работе.

Хотя стоимость таких «умных» стоп-сигналов от «HelStar» или «BrakeFree» достаточно высока (5000÷7500 рублей), именно они максимально увеличивают видимость мотоциклиста, так как дополнительный стоп-сигнал располагается на максимально возможной высоте от дорожного полотна, и хорошо различим даже для водителя грузовика, двигающегося за мотоциклом на небольшом расстоянии.

Источник

Переделка стоп-сигнала под светодиоды

Преамбула

Просто опять сгорела лампа. Достало.
Задачу себе поставил комплексную:

Теория

Материалы

Работа

Начнем с подбора режима работы светодиодов и драйвера. Вот этот, когда-то сделанный для удобства файлик помог мне рассчитать всё. Ну и даташит на используемые светодиоды. Результат в виде схемы протеуса приложен.

Путём кромсания картона я подобрал такую форму платы, чтобы она точно становилась в фонарь.
Дальше долго подбирал расположение светодиодов – 10 штук на звёздах влезли, но еле-еле.. Вырезал плату из прозрачной плёнки, наложил на листок в клеточку, выложил сверху светодиоды и сфоткал всё это. Все это нужно был, чтобы точно разметить отверстия под крепления светодиодов на плате, и учесть их во время разводки схемы.

Доработка фонаря. Два пропила в отражателе, чтобы плата встала.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Сверление отверстий, пробное крепление звёзд с ледами.
Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Запайка всего, отмывка и крепление светодиодов набело. Изначально планировал использовать термопасту, но лень WIN, убедил себя что большой разницы не будет.
Стоп сигнал на мотоцикл своими руками
Здесь у меня случилось несколько обломов.
Индуктивности на 10uH, как оказалось – кончились… Пришлось колхозить 3шт на 3.3uH. Хорошо что свободного пространства на плате хватает.
Площадку на корпус с землёй не соединил… Припаял провод прямо на полигон..

Тестирование. После включения – собирал глаза со стола. Долго думал. Пересчитал схему на меньшие токи, ещё немного усугубил внешний вид платы…

В сгоревшей лампочке аккуратно раздавил стекло. Отшкрябал изнутри заливку. Высверлил контактные площадки сверлом 1мм изнутри.
Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Тут… кто во что горазд. Поскольку у меня есть токарный станок и палка фторопласта – я выточил вставку в лампочку из фторопласта. Так, чтобы ОЧЕНЬ туго входила. Аккуратно задавил внутрь. Сверлом 1.5мм просверлил отверстия во вставке.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

В моей схеме при работе габарита токозадающий резистор 0.3…0.15 Ом (тупо один или два параллельно), а при нажатии на тормоз резисторы закорачиваются полевиком, который имеет сопротивление 0.05 Ома.
Я перепутал провода, когда подпаивал их к лампочке-разьёму и у меня габарит горел ОЧЕНЬ ярко, а вот сработку тормоза почти не было видно… Когда надоело вставлять-снимать – сел и подумал…

СХЕМА. Это тем кто в этом слегонца петрит.
Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Здесь немного поясню: у меня некоторое время был ступор – как совместить постоянку на одну спираль и переменку на другую. Лепить два преобразователя категорически не давала жаба, реле – чувство собственного достоинства…
Короче. Диоды D2 D3 обеспечивают питание схемы в любом режиме, хоть запущен двигатель, хоть заглушен.
Зенеры D9 D10 ограничивают напряжение на затворе транзистора Q1. Собственно, этот транзистор и шунтирует токозадающие резисторы при срабатывании датчика тормозного рычага.
R8 ограничивает ток заряда затвора.
R6 – обеспечивает разряд затвора.
R2 R3 R4 R7 – токозадающие резистры. Включены так странно чтобы можно было подобрать нужный номинал из имеющихся. У меня сейчас стоит два по 0,3=0,15Ом – это на габарит.
Емкостей по 0,1 налепил побольше – ибо помех в сети скутера хватает. Типа Машу каслом не испортишь.

Хочу обратить внимание на “дикое” напряжение входного конденсатора С1 – это потому что производится не полноценное выпрямление мостом, а стоит один диод. А на генераторе, как я уже писал можно больше 80В получить…

Теперь о реальных результатах

Теперь вот что: если у Вас висит номерной знак – надо один БЕЛЫЙ светодиод закрепить (или просто на проводах повесить) с другой стороны платы и включить последовательно с основной линейкой.

Видео

День яркий, солнечный.


Важное обновление

В процессе эксплуатации выявилось следующее:

Источник

Ставим электроприборы на мотовездеход

Для того что бы выехать на дорогу общего пользования, мотоцикл должен быть оснащен световыми приборами: фарой, стопсигналом и поворотниками.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Конечно, не имея ПТС ездить по дорогам общего пользования (ДОП) запрещено, но, зачастую все же приходится. К примеру, гораздо проще пересечь реку по мосту, чем форсировать ее вброд.

Поворотники и стопсигнал помогут другим участникам движения понять заранее ваши маневры и не допустить аварии. Да и сотрудники ГАИ видя оснащенный всем необходимым мотоцикл не спешат его тормозить.

Фара на мотовездеход или квадроцикл

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Вышеприведенная фара весьма бюджетна, у нее отсутствует рассеиватель, фара дает яркий пучок света, рекомендуется ставить их парой. Или использовать вместе с налобным фонарем.

Следующая фара для мотовездехода светимость имеет поменьше, но и светодиодов в ней всего 4.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Желающие установить классическую фару смотрите на товар ниже.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

В любом случае, каку бы вы фару не выбрали, ездить по бездорожью гораздо удобнее имея кроме фары еще и налобный фонарь.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Одним из удобств фонарика является возможность его включения и отключения с помощью взмаха руки перед налобной частью. Аккумуляторы располагаются в отдельном боксе расположенном за затылком, их вес уравновешивает большую переднюю часть.

Стоп сигнал на самодельный мотоцикл

На ручках гидравлического тормоза обычно установлены микровыключатели, которые используются для работы стоп-сигнала.

На фотографии выше ручка гидравлического тормоза мотовездехода Сафари Скаут, при нажатии тормоза контакты микровыключателя замыкаются.

Если у вас нет такого микровыключателя,то проще всего поставить интеллектуальный задний фонарь, он отслеживает торможение по гироскопу и сам активирует более яркий режим стоп-сигнала при торможении.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Такой фонарь избавляет вас от необходимости возиться с проводкой, просто закрепите его на багажнике или под седлом и он будет работать.

Если выход на стоп-сигнал у вас есть, то смотрите недорогие варианты, они бывают 2-х типов: с габаритным огнем и просто красный фонарь. По ПДД габаритный огонь необходим.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Определить тип очень просто, если провода из фонаря выходит 3,то это стоп сигнал с габаритным огнем.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

На этом тормозном фонаре используются красные светодиоды белый колпак. Не слишком практично, но может кому то подойдет по дизайну.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Три провода используются так: Чёрный масса, синий пол яркости, красный полная яркость. Если использовать только черный и красный, то будет режим без габаритного огня.

Поворотники для мотоцикла

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Берем 2 комплекта поворотных сигналов (в комплекте 2 шт) и устанавливаем из на своего железного коня. Смотрятся они хорошо, работают ярко, режим мигания встроен в электронную схему самого поворотника. Крепление гибкое, при падении такой поворотный сигнал согнется, но не сломается.

Сигнал для мотовездехода

Звуковой сигнал вещь нужная не только для поездок по дорогам общего пользования. С помощью него можно согнать пешехода с проселочной дороги или привлечь внимание товарища едущего рядом.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Так же можно обдудеть того, кто ездить по дороге не по правилам. Так что гудок покупаем и устанавливаем в обязательном порядке!

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Как говорится, гудок, как фара необходимы вне зависимости от того, будет ли мотоцикл кататься по ДОП.

Переключатели управления

Что бы иметь возможность пользоваться всеми этими приборами, требуются переключатели,о них и поговорим ниже.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Этот блок переключателей тоже минимален по возможностям, но, в него добавлена возможность включить мигание обоих поворотников (аварийка).

Аккумулятор на 12 Вольт

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress

20 Ампер-часов хватит на самую долгую покатушку! Но если вы поставите не одну фару,а четыре, то можно заказать две штуки и подключить их параллельно!

В следующей статье про дооборудование мотовездехода поговорим о панели отображающей скорость и включенность установленного оборудования!

Источник

Мигающие стоп сигналы в стиле F1 (На схеме от мастер кит 5403)

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Все начилось с того, что приклеил на бампер в треугольник светоотражающею пленку. Но знакомый сказал, зачем лучше бы из диодов, сделал бы дополнительный стоп сигнал в стиле F1. При нажатии на педаль тормоза, она делает пары вспышек, а потом переходит в обычный режим.
Идея мне понравилась, стал искать в интернете, как сделать. Сначала наткнулся на китайскую коробку, не дорогую. Но пользователи, писали, что она не работает, при включенном двигателе. Поэтому от неё отказался. Нашел решение от мастеркит NM5403. На нареканий на работу данной схемы, на тот момент от пользователей я не нашел (искал год назад).
Описание
Мигающий стоп-сигнал служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. NM5403 управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме — происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Блинкующие стоп-сигналы (to blink– моргать, мерцать) значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и способствуют предотвращению возникновение аварийной ситуации.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7. Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1. Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп. Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов. Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.
После усовершенствования схемы индикации торможения напряжение на лампах стоп-сигналов будет не постоянным, а импульсным, переходящим в постоянное, как показано на рис.1.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Рис 1. Форма напряжения на лампах.
Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40мм, высота в собранном виде 25мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм. Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.

Источник

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Делаем своими руками

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Подводя итоги

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

Прицеп Енот: технические характеристики, цена, где купить

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

Стоп сигнал на мотоцикл своими руками

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?

Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *