Стоп ржавчина для авто
Антикоррозионный материал «Раст Стоп»: знакомство и первый опыт использования. Пара сломанных клипс и присадка в топливо от Liqui Moly
Про существование «Раст Стопа» я узнал примерно полтора года назад, как обычно, совершенно случайно. Безусловно, данный антикоррозионный материал очень заинтересовал своими характеристиками. Тем более, что для не нового автомобиля вопрос сохранения силовой структуры и кузовных элементов очень важен.
Много расписывать о «Раст Стопе» не буду, поскольку достаточное количество информации о нем можно найти на соответствующем официальном сайте, а также на различных форумах. Отзывы о нем, как это чаще всего и бывает, не всегда положительные. Но многие утверждают, что на данный момент это чуть ли не лучшее решение в плане подавления процесса коррозии.
Стоит отметить, что «Раст Стоп» лучше не наносить на различные резиновые детали. У многих они потом разбухают. Помимо этого, встречал отзывы о том, что после нанесения рассматриваемого антикоррозионного материала происходило отслоение ЛКП на некоторых кузовных элементах. Объясняется это чаще всего тем, что металл мог иметь внутренние очаги коррозии при отсутствии их снаружи, а поскольку «Раст Стоп» очень активно борется с ржавчиной, пропитывая её изнутри, могли возникнуть такие вот неприятные последствия. Поэтому не все так гладко и стоит быть осторожным, но при этом не нужно забывать и о большом количестве положительных отзывов о данном материале. Отдельное внимание многие уделяют высокой проникающей способности «Раст Стопа».
В общем, решив проверить все на себе, отважился на покупку «Раст Стопа» для пробы. Скажу сразу, антикор далеко не бюджетный, но в данном случае денег не так жалко. Купить «Раст Стоп» в любом магазине запчастей и автохимии тоже вряд ли получится, по крайней мере, в маленьком городе, все делал через Интернет. Основное место, которое планировалось обработать, — это внутренние полости задних арок, но об этом позже. Пока решил начать с порогов.
Антикоррозионный состав для обработки скрытых полостей RustStop A – Канистра (1 л.) – 1058 рублей, аэрозольный баллон (400 мл.) – 567 рублей. Доставка Почтой России – 300 рублей.
Если говорить про качество упаковки, то баллончик выглядит получше. В комплекте есть два распылителя. Пластиковая канистра представляет собой обычную тару с самой простой бумажной этикеткой. На баллоне был указан срок годности, а на канистре написано, что при условии закрытой тары он неограничен. Сама канистра сделана в России. Будем надеяться, что её содержимое действительно было произведено в Канаде, а у нас просто расфасовано)
Сразу оговорюсь, про пушечное сало, отработку, мовиль и прочее в курсе. Просто для своей машины хочется самого лучшего, заодно проверим, как себя поведет хваленый канадский антикор.
И так, теперь нужно было всего лишь снять пластиковые накладки порогов и вкачать во всевозможные отверстия антикор. Сначала решил пользоваться аэрозолем. А вот тут поджидал первый неприятный сюрприз.
Такая фигня творится с обеих сторон. Причем именно в этом месте. Ближе к сидению никакой ржавчины и в помине нет.
После того, как просто побрызгал из баллона на ржавчину, все стало выглядеть немного лучше. Думаю, надо будет летом полностью снимать ковролин, убирать механическим путем все ржавые места и чем-нибудь все покрывать. Только вот чем… Грунт и краска будут способствовать наполнению салона великолепными запахами. Кстати, «Раст Стоп» не воняет, его запах отдаленно напоминает аромат то ли клубники, то ли вишни)
Также заметил, что пластиковые накладки на внутренней части ковролина, отмеченные на фото ниже зеленой стрелкой, трутся о кузов, оставляя при этом следы. Металлические скобы, которыми эти накладки прикреплены к ковролину, очень хорошо протирают краску до металла. Один такой участок отметил красной стрелкой.
Скобы немного заклеил маделином. То же самое, думаю, нужно сделать и с этими пластмассками, но, опять же, удобнее производить подобную операцию при полностью снятом ковролине.
Внутренние части пластиковых накладок порогов, а также посадочные места клипс для их крепления, тоже проклеил маделином. На фотографиях видно, что накладки тоже трутся о металл, оставляя полосу по всему периметру своего нахождения.
При снятии этих накладок сломал несколько клипс. Причем длинные накладки со стороны водителя и пассажира снял легко и без повреждений, а вот демонтировать задние, оставив в живых все клипсы, не получилось.
Ну, что поделать, пришлось заказывать то, что сломал. MB344789 – клипса крепления накладки порога — 59 рублей за одну.
Аэрозольного баллона почти хватило на обработку порогов со всех четырех сторон. Материала старался не жалеть, распылял под разными углами и по несколько раз. Когда закончился аэрозоль, открыл пластиковую канистру. Далее наносил антикор при помощи шприца и трубки от капельницы.
Заливал «Раст Стоп» в отверстия, отмеченные стрелками на фото ниже. Как спереди, так и сзади.
В местах, отмеченных ниже, были приклеены заводские заглушки. Аккуратно отклеивал их, заливал «Раст Стоп» и приклеивал их обратно. Те отверстия, на которых заглушки отсутствовали, заклеил потом кусочками маделина.
Помимо этого, немного побрызгал в места, отмеченные зелеными стрелками на фото ниже. Красной стрелкой отметил тот самый очаг коррозии спереди, который имеется как с водительской, так и с пассажирской стороны.
На следующий день, заглянув под машину, обнаружил такую картину, вот она – проникающая способность. Заливал изнутри, а вылезло снаружи:
Это фотографии передней части машины. После обработки внутренних полостей сзади, произошло все то же самое. В паре мест под машиной даже лужи небольшие были.
Что касается обработки задних арок, то её хочу провести после их окончательного ремонта. Если, конечно, успею до зимы. Проводить всякие малярные работы в совсем холодную погоду как-то не хочу. Поэтому об этом будет рассказано в какой-нибудь из следующих записей.
Хочу отметить еще кое что. Стоит обратить внимание на продукцию под названиями «Мercasol» и «Noxudol». Узнал о данных материалах из Швеции не так давно, уже когда был куплен «Раст Стоп». Пытался найти в Интернете место где можно было бы купить состав «Мercasol №2» именно в аэрозольном баллоне, так как специализированной аппаратуры для нанесения антикора не имею. Да и просто попробовать хотелось бы, что это такое. В евробаллонах и более крупных тарах купить можно, а вот в аэрозольном баллоне пока не нашел. Судя по отзывам, средства действительно хорошие.
Помимо этого, вычитал, что в борьбе с коррозией может помочь корабельный сурик. Ведь эта штука выдерживает воздействие соленой морской воды. Видел запись, где человек писал, что года полтора назад помазал этим суриком очаг коррозии на днище машины. Так эта штука сожрала ржавчину. Только вот где его достать этот сурик)
Обнаружил, что в месте, указанном на фото ниже, не хватает одной клипсы. Соответственно, боковая пластиковая накладка возле ноги водителя закреплена не совсем надежно. Решил заказать эту клипсу, а заодно указать местонахождение и выложить её артикул здесь. Вдруг кому пригодится)
Наряду с этим, обнаружилось еще одно проблемное место. Находится оно под задним сидением рядом с местом расположения отдельной клипсы, фиксирующей пластиковую накладку порога. На фото ниже отмечен участок, в котором та самая накладка просто пропилила заводской герметик. В следующий раз, возможно, заклею это место маделином, прямо поверх герметика.
Еще с момента владения предыдущей машиной привык проводить процедуру по профилактике удаления воды из бензобака. Её там, возможно, либо нет вовсе, в чем я сомневаюсь, либо очень мало, но, все-таки, профилактические меры явно не повредят. В «Жигули» примерно раза два в год заливал в бак грамм по 300 спирта. Сейчас же покупаю всякие осушители и т.п.
На этот раз решил воспользоваться присадкой в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Баночку емкостью в 300 мл. приобрел за 279 рублей. Заказывал по коду 3964.
Название «Антилед» пугать не должно, поскольку данное средство предназначено не только для удаления воды из бака, но и для использования в зимний период в целях борьбы с ледяными пробками в топливной магистрали.
RUST STOP — маркетинговая «пустышка» или реально работает?
Всем привет, задался этим вопросом когда обнаружил на своей старенькой «жучке» признаки явной коррозии, ранее уже писал об этом и неважном опыте работы с цинкарем. В то же время накупил себе разных мовилей, в том числе и хорошо разрекламированный Раст Стоп для скрытых полостей, чтобы обработать им пороги и полости дверей, что и было впоследствии сделано.
Средство, как и указывалось в описании, обладает хорошей растекаемостью и «ползучим эффектом» — до сих пор выходят жирные пятна с порога и двери.
Но, вот узнать его эффективность по борьбе с ржавчиной или замедлению коррозии тут никак не представлялось возможным, поэтому наряду с другими, в том числе и народными средствами, решил провести тест по противодействию ржавчине.
Был найден ржавый лист жести и нарезаны пластины 10 на 10 см, очищены от рыхлой ржавчины механическим путем, но не до конца.
Участок пластины 5 на 5 см обрабатывается средством и оставляется под открытым небом на лето, а затем на зиму с посыпкой поваренной солью, чтобы сымитировать противогололедные реагенты.
Ну, так вот, давайте взглянем на результаты:
Как мы видим, летом Раст Стоп еще как-то задерживает распространение ржавчины, а вот воздействие соли и зиму он не выдержал — пластина покрылась равномерным слоем ржавчины.
Даже трансмиссионка ТАД-17 выглядела получше.
Так как средство предназначено для скрытых полостей, а не наружного применения с воздействием осадков и солнца, то тест решил повторить — в этот раз пластины лежали изолированными от земли на листе битумной черепицы по беседкой.
Результаты по прошествии лета были даже хуже, визуально слоя средства уже не наблюдалось, думаю, скорей всего высохло.
А лучший результат за 1,5 года эксперимента, как ни странно, показало пушечное сало за 150р/ведерко.
Вот такие пирожки.
Видео эксперимента:
Метки: раст стоп, развод, тест, rust stop, пушсало
Комментарии 68
Раст стоп — один из лучших антикоров на настоящий момент…превосходит пуш. сало…без вариантов.
Вообще не подлежит сравнению. Расстоп даже в густом варианте не стоит наносить снаружи. Смоет за несколько месяцев. Расстоп только внутренние полости.
абсолютно не корректный эксперимент! понимаете в чем дело, условия в скрытых полостях полностью отличается от условий под открытым небом! после дождя от расстопа ничего не осталось, тут и ежу понятно что пушсало выиграет, у него густая консистенция и просто так его не смоешь… расстоп именно для скрытых полостей где нет открытых брызг воды, там он работает лучше пушсала, так как растекается…
Посмотрите на тубе канал — PARTBOX про автозапчасти
Там найдите видосик: Часть2. МОЩЬНЕЕ, ЧЕМ ПУШЕЧНОЕСАЛО! Малоизвестные антикоры СССР, которые всё ещё продаются.
И вот там, вы узнаете ответ…про свой безапелляционный упрёк — (про абсолютно не корректный эксперимент.))
есть знакомый, ездит на 30 летнем ведре, в этом году машина входит в московскую зиму 17й раз, угадайте чем обрабатывалась авто каждый год?
Вы ролик посмотрите…потом напишите…
пуш салом очевидно, раньше другого ничего не было.
Яне говорю, что оно плохое…НО! Но есть антикоры и получше…(уже).
лучшие враг хорошего)
есть знакомый, ездит на 30 летнем ведре, в этом году машина входит в московскую зиму 17й раз, угадайте чем обрабатывалась авто каждый год?
Да, и кстати…раст стопом и днища мажут…не только скрытые полости.
есть знакомый, ездит на 30 летнем ведре, в этом году машина входит в московскую зиму 17й раз, угадайте чем обрабатывалась авто каждый год?
Вот ссыль:
там всё грамотно разъяснено…
Тоже начитался про рстстоп… На днище нужен не высыхающий АНТИКОР. На мешал пушсало с растстопом. Смыло через 3 месяца…
Беру новол, он офигенно держаться и не пересыхает. Так же лезет вверх капилярным способом.
раскажи подробней что за новол и с чем мешаешь?
Из всего что сейчас есть на рынке эффективнее Noxudol и Mercasol ничего нет. Авто обработано Ноксудолом 700 (скрытые) и 900 блэк (днище). За год одна царапина (чем-то чиркнул сильно) и все. Им же был обработан мой проэкт mr41, я его отдал в 2015 году, хранение уличное, до сих пор ни ржавчинки. А ведь это Москвич 2141 с выпуском кузова в 99 году. А у соседа-москвичевода гнил и гнил с раст-стопом. Им хорошо крепеж смазывать, это да.
Одним из важнейших свойств антикора является низкое грязеудержание. У Раст-стопа оно, увы, высокое. С вертикальных поверхностей слезает.
Вот теперь и думай чем же мазать
Пушечное сало ещё наших дедов никогда не подводило!
Осернёнка ещё лучше
не могу открыть ссылки
не могу открыть ссылки
Запрещенный к производству и применению препарат на основе оксида свинца. Токсичен.
лучше пушсала и нигрола еще ничего не придумали.
консервация метала без коррозии вообще 100%
У меня четверка
Нигде ни ржавчины нет
Про гниль молчу…
лучше пушсала и нигрола еще ничего не придумали.
консервация метала без коррозии вообще 100%
Нигрол перестали выпускать с середины 60х (это практически чистая нефть без присадок и парафинов). То что сейчас ошибочно называют Нигролом — трансмиссионное масло ТАп-15В, пары которого — 3 класс опасности. То есть травимся. Зачем?
С пушечным салом отлично работает 🙂
Раст-стоп на самом деле хорошая вещь. От ржавчины он более чем защищает, и борется с уже имеющийся. Но, являясь собой, по сути, маслом, он естественно достаточно легко смывается, о чем уже и сказали. Учитывая его цену, общий балл оценки материала конечно не высокий. По этой причине в тесте с пластинами он естественно проиграл, так как погодные осадки просто смыли его. В чистом виде, например с днища, он за одну зиму просто исчезнет, что учитывая его цену, просто нецелесообразно и расточительно. Вот если смешать с пушечным салом как рекомендуют в в уже упомянутой статье — другое дело. А вот в скрытые полости, я считаю, что даже в чистом виде Раст-стоп — это лучший вариант, особенно если раз в пару лет его обновлять. Он великолепно расползается, залезает во все швы и завальцовки. Что не маловажно, с материалом очень просто работать: не надо смешивать и греть. Абсолютно нет отрицательного запаха. Свою первую машину — Москвич 2141, который прожил семь Московских зим, и не сгнил, я обрабатывал всеми возможными способами. Самый убойный конечно был в виде смешивания пушсала и трансмиссионного масла. Результат великолепный, но, очень грязная работа, и запах — даже спустя годы, летом, на жаре чувствуется «аромат». Купив, наконец, иномарку, пусть даже бюджетную, сразу решил, что проще и комфортнее обработать наиболее уязвимые скрытые полости именно Раст-стопом, и не разводить вонючую бодягу в виде пушсала.
Отчасти согласен, что его преимущество в хорошем проникновении
Раст-стоп на самом деле хорошая вещь. От ржавчины он более чем защищает, и борется с уже имеющийся. Но, являясь собой, по сути, маслом, он естественно достаточно легко смывается, о чем уже и сказали. Учитывая его цену, общий балл оценки материала конечно не высокий. По этой причине в тесте с пластинами он естественно проиграл, так как погодные осадки просто смыли его. В чистом виде, например с днища, он за одну зиму просто исчезнет, что учитывая его цену, просто нецелесообразно и расточительно. Вот если смешать с пушечным салом как рекомендуют в в уже упомянутой статье — другое дело. А вот в скрытые полости, я считаю, что даже в чистом виде Раст-стоп — это лучший вариант, особенно если раз в пару лет его обновлять. Он великолепно расползается, залезает во все швы и завальцовки. Что не маловажно, с материалом очень просто работать: не надо смешивать и греть. Абсолютно нет отрицательного запаха. Свою первую машину — Москвич 2141, который прожил семь Московских зим, и не сгнил, я обрабатывал всеми возможными способами. Самый убойный конечно был в виде смешивания пушсала и трансмиссионного масла. Результат великолепный, но, очень грязная работа, и запах — даже спустя годы, летом, на жаре чувствуется «аромат». Купив, наконец, иномарку, пусть даже бюджетную, сразу решил, что проще и комфортнее обработать наиболее уязвимые скрытые полости именно Раст-стопом, и не разводить вонючую бодягу в виде пушсала.
Выяснить бы лабораторно, что Раст Стоп, это действительно что то уникальное, а не атээфка с ароматизатором.
Выясняли. Соляной туман не держит более 200 ч.
Раст-стоп на самом деле хорошая вещь. От ржавчины он более чем защищает, и борется с уже имеющийся. Но, являясь собой, по сути, маслом, он естественно достаточно легко смывается, о чем уже и сказали. Учитывая его цену, общий балл оценки материала конечно не высокий. По этой причине в тесте с пластинами он естественно проиграл, так как погодные осадки просто смыли его. В чистом виде, например с днища, он за одну зиму просто исчезнет, что учитывая его цену, просто нецелесообразно и расточительно. Вот если смешать с пушечным салом как рекомендуют в в уже упомянутой статье — другое дело. А вот в скрытые полости, я считаю, что даже в чистом виде Раст-стоп — это лучший вариант, особенно если раз в пару лет его обновлять. Он великолепно расползается, залезает во все швы и завальцовки. Что не маловажно, с материалом очень просто работать: не надо смешивать и греть. Абсолютно нет отрицательного запаха. Свою первую машину — Москвич 2141, который прожил семь Московских зим, и не сгнил, я обрабатывал всеми возможными способами. Самый убойный конечно был в виде смешивания пушсала и трансмиссионного масла. Результат великолепный, но, очень грязная работа, и запах — даже спустя годы, летом, на жаре чувствуется «аромат». Купив, наконец, иномарку, пусть даже бюджетную, сразу решил, что проще и комфортнее обработать наиболее уязвимые скрытые полости именно Раст-стопом, и не разводить вонючую бодягу в виде пушсала.
Просто Вам попалось вонючее пушсало. Скорее всего фирмы Мастер Вакс от которого действительно можно сойти с ума.
Так получилось, что как раз Мастер Вакс я ниразу и не использовал:) Хотя в магазине он часто встречается. А вот Ойлрайт, Бикар и АВТОNOL — да, и не однократно. Запах у всех разный, не сказать, что ужасный, но, при щедрой обработке скрытых полостей, особенно которые связаны с салоном — специфический аромат все-равно присутствует длительное время. Нравится далеко не все)
Раст-стоп на самом деле хорошая вещь. От ржавчины он более чем защищает, и борется с уже имеющийся. Но, являясь собой, по сути, маслом, он естественно достаточно легко смывается, о чем уже и сказали. Учитывая его цену, общий балл оценки материала конечно не высокий. По этой причине в тесте с пластинами он естественно проиграл, так как погодные осадки просто смыли его. В чистом виде, например с днища, он за одну зиму просто исчезнет, что учитывая его цену, просто нецелесообразно и расточительно. Вот если смешать с пушечным салом как рекомендуют в в уже упомянутой статье — другое дело. А вот в скрытые полости, я считаю, что даже в чистом виде Раст-стоп — это лучший вариант, особенно если раз в пару лет его обновлять. Он великолепно расползается, залезает во все швы и завальцовки. Что не маловажно, с материалом очень просто работать: не надо смешивать и греть. Абсолютно нет отрицательного запаха. Свою первую машину — Москвич 2141, который прожил семь Московских зим, и не сгнил, я обрабатывал всеми возможными способами. Самый убойный конечно был в виде смешивания пушсала и трансмиссионного масла. Результат великолепный, но, очень грязная работа, и запах — даже спустя годы, летом, на жаре чувствуется «аромат». Купив, наконец, иномарку, пусть даже бюджетную, сразу решил, что проще и комфортнее обработать наиболее уязвимые скрытые полости именно Раст-стопом, и не разводить вонючую бодягу в виде пушсала.
Я новую Камри обработал и скрытые и не скрытые…
Ползёт конечно со всех щелей, особенно летом, но на чёрной не так заметно!
А мне раст-стоп понравился. Но обрабатывалось авто повторно поверх старого антикора.
Он по сути единственный для такой обработки — без снятия старого слоя и зачистки.