Стоп коррозия для авто

правильный вечный антикор

Стоп коррозия для авто

На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.

Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и «мовили» с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/

Стоп коррозия для авто

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.

Стоп коррозия для авто

При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками.
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место. И лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции. И то, сварной шов изнутри так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.

Стоп коррозия для авто

Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.

Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь ))

Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.

Стоп коррозия для авто

БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.

Стоп коррозия для авто

Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.

Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.

Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/

Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Более труднодоступный, но правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.

А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.

Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.

Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.

А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.

Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче это тем, что меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. К тому же приходится греть сам инструмент, в перерывах он забивается.

На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.

Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».

А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.

А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.

Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.

А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.

Источник

Антикоррозионный материал «Раст Стоп»: знакомство и первый опыт использования. Пара сломанных клипс и присадка в топливо от Liqui Moly

Стоп коррозия для авто

Про существование «Раст Стопа» я узнал примерно полтора года назад, как обычно, совершенно случайно. Безусловно, данный антикоррозионный материал очень заинтересовал своими характеристиками. Тем более, что для не нового автомобиля вопрос сохранения силовой структуры и кузовных элементов очень важен.

Много расписывать о «Раст Стопе» не буду, поскольку достаточное количество информации о нем можно найти на соответствующем официальном сайте, а также на различных форумах. Отзывы о нем, как это чаще всего и бывает, не всегда положительные. Но многие утверждают, что на данный момент это чуть ли не лучшее решение в плане подавления процесса коррозии.

Стоит отметить, что «Раст Стоп» лучше не наносить на различные резиновые детали. У многих они потом разбухают. Помимо этого, встречал отзывы о том, что после нанесения рассматриваемого антикоррозионного материала происходило отслоение ЛКП на некоторых кузовных элементах. Объясняется это чаще всего тем, что металл мог иметь внутренние очаги коррозии при отсутствии их снаружи, а поскольку «Раст Стоп» очень активно борется с ржавчиной, пропитывая её изнутри, могли возникнуть такие вот неприятные последствия. Поэтому не все так гладко и стоит быть осторожным, но при этом не нужно забывать и о большом количестве положительных отзывов о данном материале. Отдельное внимание многие уделяют высокой проникающей способности «Раст Стопа».

В общем, решив проверить все на себе, отважился на покупку «Раст Стопа» для пробы. Скажу сразу, антикор далеко не бюджетный, но в данном случае денег не так жалко. Купить «Раст Стоп» в любом магазине запчастей и автохимии тоже вряд ли получится, по крайней мере, в маленьком городе, все делал через Интернет. Основное место, которое планировалось обработать, — это внутренние полости задних арок, но об этом позже. Пока решил начать с порогов.

Антикоррозионный состав для обработки скрытых полостей RustStop A – Канистра (1 л.) – 1058 рублей, аэрозольный баллон (400 мл.) – 567 рублей. Доставка Почтой России – 300 рублей.

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Если говорить про качество упаковки, то баллончик выглядит получше. В комплекте есть два распылителя. Пластиковая канистра представляет собой обычную тару с самой простой бумажной этикеткой. На баллоне был указан срок годности, а на канистре написано, что при условии закрытой тары он неограничен. Сама канистра сделана в России. Будем надеяться, что её содержимое действительно было произведено в Канаде, а у нас просто расфасовано)

Стоп коррозия для авто

Сразу оговорюсь, про пушечное сало, отработку, мовиль и прочее в курсе. Просто для своей машины хочется самого лучшего, заодно проверим, как себя поведет хваленый канадский антикор.

И так, теперь нужно было всего лишь снять пластиковые накладки порогов и вкачать во всевозможные отверстия антикор. Сначала решил пользоваться аэрозолем. А вот тут поджидал первый неприятный сюрприз.

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Такая фигня творится с обеих сторон. Причем именно в этом месте. Ближе к сидению никакой ржавчины и в помине нет.

После того, как просто побрызгал из баллона на ржавчину, все стало выглядеть немного лучше. Думаю, надо будет летом полностью снимать ковролин, убирать механическим путем все ржавые места и чем-нибудь все покрывать. Только вот чем… Грунт и краска будут способствовать наполнению салона великолепными запахами. Кстати, «Раст Стоп» не воняет, его запах отдаленно напоминает аромат то ли клубники, то ли вишни)

Стоп коррозия для авто

Также заметил, что пластиковые накладки на внутренней части ковролина, отмеченные на фото ниже зеленой стрелкой, трутся о кузов, оставляя при этом следы. Металлические скобы, которыми эти накладки прикреплены к ковролину, очень хорошо протирают краску до металла. Один такой участок отметил красной стрелкой.

Стоп коррозия для авто

Скобы немного заклеил маделином. То же самое, думаю, нужно сделать и с этими пластмассками, но, опять же, удобнее производить подобную операцию при полностью снятом ковролине.

Внутренние части пластиковых накладок порогов, а также посадочные места клипс для их крепления, тоже проклеил маделином. На фотографиях видно, что накладки тоже трутся о металл, оставляя полосу по всему периметру своего нахождения.

При снятии этих накладок сломал несколько клипс. Причем длинные накладки со стороны водителя и пассажира снял легко и без повреждений, а вот демонтировать задние, оставив в живых все клипсы, не получилось.

Ну, что поделать, пришлось заказывать то, что сломал. MB344789 – клипса крепления накладки порога — 59 рублей за одну.

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Аэрозольного баллона почти хватило на обработку порогов со всех четырех сторон. Материала старался не жалеть, распылял под разными углами и по несколько раз. Когда закончился аэрозоль, открыл пластиковую канистру. Далее наносил антикор при помощи шприца и трубки от капельницы.

Заливал «Раст Стоп» в отверстия, отмеченные стрелками на фото ниже. Как спереди, так и сзади.

Стоп коррозия для авто

В местах, отмеченных ниже, были приклеены заводские заглушки. Аккуратно отклеивал их, заливал «Раст Стоп» и приклеивал их обратно. Те отверстия, на которых заглушки отсутствовали, заклеил потом кусочками маделина.

Стоп коррозия для авто

Помимо этого, немного побрызгал в места, отмеченные зелеными стрелками на фото ниже. Красной стрелкой отметил тот самый очаг коррозии спереди, который имеется как с водительской, так и с пассажирской стороны.

Стоп коррозия для авто

На следующий день, заглянув под машину, обнаружил такую картину, вот она – проникающая способность. Заливал изнутри, а вылезло снаружи:

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Это фотографии передней части машины. После обработки внутренних полостей сзади, произошло все то же самое. В паре мест под машиной даже лужи небольшие были.

Что касается обработки задних арок, то её хочу провести после их окончательного ремонта. Если, конечно, успею до зимы. Проводить всякие малярные работы в совсем холодную погоду как-то не хочу. Поэтому об этом будет рассказано в какой-нибудь из следующих записей.

Хочу отметить еще кое что. Стоит обратить внимание на продукцию под названиями «Мercasol» и «Noxudol». Узнал о данных материалах из Швеции не так давно, уже когда был куплен «Раст Стоп». Пытался найти в Интернете место где можно было бы купить состав «Мercasol №2» именно в аэрозольном баллоне, так как специализированной аппаратуры для нанесения антикора не имею. Да и просто попробовать хотелось бы, что это такое. В евробаллонах и более крупных тарах купить можно, а вот в аэрозольном баллоне пока не нашел. Судя по отзывам, средства действительно хорошие.

Помимо этого, вычитал, что в борьбе с коррозией может помочь корабельный сурик. Ведь эта штука выдерживает воздействие соленой морской воды. Видел запись, где человек писал, что года полтора назад помазал этим суриком очаг коррозии на днище машины. Так эта штука сожрала ржавчину. Только вот где его достать этот сурик)

Обнаружил, что в месте, указанном на фото ниже, не хватает одной клипсы. Соответственно, боковая пластиковая накладка возле ноги водителя закреплена не совсем надежно. Решил заказать эту клипсу, а заодно указать местонахождение и выложить её артикул здесь. Вдруг кому пригодится)

Стоп коррозия для авто

Стоп коррозия для авто

Наряду с этим, обнаружилось еще одно проблемное место. Находится оно под задним сидением рядом с местом расположения отдельной клипсы, фиксирующей пластиковую накладку порога. На фото ниже отмечен участок, в котором та самая накладка просто пропилила заводской герметик. В следующий раз, возможно, заклею это место маделином, прямо поверх герметика.

Стоп коррозия для авто

Еще с момента владения предыдущей машиной привык проводить процедуру по профилактике удаления воды из бензобака. Её там, возможно, либо нет вовсе, в чем я сомневаюсь, либо очень мало, но, все-таки, профилактические меры явно не повредят. В «Жигули» примерно раза два в год заливал в бак грамм по 300 спирта. Сейчас же покупаю всякие осушители и т.п.

На этот раз решил воспользоваться присадкой в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Баночку емкостью в 300 мл. приобрел за 279 рублей. Заказывал по коду 3964.

Стоп коррозия для авто

Название «Антилед» пугать не должно, поскольку данное средство предназначено не только для удаления воды из бака, но и для использования в зимний период в целях борьбы с ледяными пробками в топливной магистрали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *