Столик для автомобиля своими руками
Автомобильный столик из фанеры с креплением на руль
В данном обзоре автор показывает, как сделать своими руками самый простой автомобильный столик из фанеры с креплением на руль. Очень удобная штука!
Такой самодельный портативный столик можно использовать в качестве подставки для ноутбука, а также для перекуса. При желании в нем можно дополнительно сделать углубления под стакан, чтобы случайно не перевернуть его.
Подобные столики продаются на Алиэкспресс, да и в наших магазинах их можно найти. Вот только зачем тратить 700-800 рублей, когда автомобильный столик можно сделать самостоятельно?
Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как изготовить самодельное приспособление для рихтовки кузова и удаления вмятин.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо будет отрезать кусок фанеры подходящего размера. Далее делаем разметку. Размеры можете посмотреть на фото ниже.
После этого вооружаемся электролобзиком и вырезаем все лишнее по нашей разметке. Потом заготовку надо будет обработать наждачной бумагой. Или можно использовать для этого шлифовальную машинку.
На последнем этапе останется только покрыть автомобильный столик лаком по дереву либо же просто пропитать минеральным маслом. Самоделка готова.
Подробно о том, как сделать автомобильный столик из фанеры с креплением на руль, вы можете посмотреть на видео ниже. Обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала DIYFixMan.
Автомобильный универсальный раскладной столик (изготовление)
Доброго времени суток всем!
В бортжурнале выложил лишь готовый столик и его функционал, чтобы не загружать его (БЖ) деталями изготовления. Есть в одном из Сообществ, но не все его читают, а возможно кому из читателей блога и БЖ пригодится.))
Сюда выкладываю как его делать пошагово:
Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2» (п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ):
1. Максимально возможный размер ( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность.
2. Удобство использования: легко установить и убрать.
3. Возможность универсального/мобильного использования – между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д.
4. Из п.3 вытекает – складной!
5. Столик должен быть легким (по возможности), но прочным – по определению!
6. Возможность в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева и «кожи».
7. Требования к эстетике – чтобы мне нравилось! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово».
8. Желательно, что бы, не мешал функционировать другому оснащению салона – спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д.
9. Чтобы выполнял — роль подлокотника (дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37×29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…
Размер столика: 78*30*6 см.
Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный
Цена вопроса около 1000 — 1500 руб.
Порядок работ последовательно проиллюстрирован на фото (см. фото с 1 по 23)
МИНУСЫ:
1. Поскрипывает о кожу сидений на кочках (не критично).
2. Нет жесткого фиксатора в угле 180 град. Фиксируют только регулировочные винты в упор.
3. Оказался не сильно то и легуим – 2 кг.
4. Пока все…))
Получился такой стол, «версия 1.0» Задача была сделать «прототип», из имеющихся материалов, опробовать и доработать в последствие с учетом опыта использования. Возможно, «Версия 1.1» не за горами.
Столик на руль своими руками
Ребятки, всем привет!
Лазил тут недавно по АлиЭкспресс и увидел интересный столик для автомобиля, который крепится на руль.
Его можно использовать для перекуса в дороге или для установки на него ноутбука (столик двусторонний), также его можно использовать для написания (подписания) документов.
Я часто перекусываю в автомобиле, поэтому подумал: «А почему бы не изготовить такой столик самому?»
На просторах интернета нашел шаблон столика. Распечатал его на фотобумаге.
Далее перенёс его на картон.
С картонным шаблоном отправился в автомобиль на примерку.
Так как у меня на руле установлена оплётка и руль толще, то естественно шаблон не подошёл.
Пришлось немного расширить места крепления на руль.
Столик решил делать из фанеры 9 мм. Нашёл обрезки в гараже.
Для изготовления стола необходимо 2 фанерки.
Чтобы заготовки получились максимально одинаковыми я скрутил их саморезами, после чего разметил.
Немного работы электролобзиком и готовы 2 заготовки будущего стола!
После этого на одной из заготовок сделал разметку и вырезал часть «Для перекуса».
Прикинул как будет смотреться.
Далее вышкурил половинку «Для перекуса» и склеил со второй половиной.
После суток пребывания под прессом настал самый изнурительный этап — шлифовка!
Ну а потом немного заморил и готово:
Комментарии 25
Ты чо такой дикий то?!)
У меня подобна пластиковая дичь была, не особо удобно(именно с пластиком)
А так в багажнике всегда походный столик лежит для перекуса)
А ноутбук прекрасно помешается на торпеду перед спидометром
На ноутбук показания с TECU3 сразу выведены, по сути и спидометр с тахометром не особо требуются, а бензин и температуру видно из-за крышки
Чё сразу дикий-то?
Ну попробую, поюзаю…
Зато я её не покупал!
Даже если не удобно, то не жалко!
А так для развития навыков!
Вы не так поняли… Дикий в плане, что всегда делаете почти все своими руками, и выходит это очень круто
Я помню, когда вы на бывшем иксе свой ник на дверях оставили)
Это было круто, да даже тот же багажник в карпет, вы экспериментируете и у вас это выходит очень хорошо
А почему я написал именно дикий? Я написал это в хорошем смысле, никак не хотел оскорбить, и уж тем более облаять чужой труд.
Я хотел сделать подобный столик своими руками, но из-за отсутствия прямых рук у меня не вышло…
Воть)
Портативный столик в автомобиле своими руками
Вы когда-нибудь хотели, перекусить в пути, но не могли найти место для этого бутерброда? Ну вот ваше решение! Я представляю вам столик в автомобиле! Кроме того, покажу, как сделать место для блокнота и ручки и как сделать, при необходимости, комплект ящичков для перчаток. Спасибо, и я надеюсь, вам понравится!
Во-первых, надо вырезать большой круг из фанеры. Мой был около 12 дюймов в диаметре.
Во-вторых, надо хорошо зачистить от заусениц наждачной бумагой. Обычно наждачная бумага маркируется в соответствии с размером абразива, например 80,100,150. Начинаем с более грубой наждачки и заканчиваем тонкой.
Теперь красим «под дерево» и полируем ветошью.
Чем лучше отшлифована фанера, тем лучше ляжет краска.
После высыхания одной стороны, переходим на другую. Вероятно потребуется нанести более 1 слоя.
Для облегчения работы вставляем в трубу какой-нибудь стержень и втыкаем его в землю. Красим в несколько слоев с перерывом в 15 минут для высыхания предыдущего слоя.
Выберите не помятую металлическую банку. Удалите наклейку с банки и остатки клея наждачной бумагой.
Подготовьте ее для окраски, зачистив наждачкой. Покрасьте в любой цвет по выбору, как и ХПВХ трубу, и дайте высохнуть.
Пока банка сохнет, с помощью другой такой же банки рисуем 2 круга на фанере и вырезаем. Один из этих кругов красим с одной стороны, как и столешницу.
Выберите сверло в соответствии с размером трубы. Я использовал 3/4 дюйма. Просверлите сквозное отверстие в центре двух небольших круглых кусков фанеры. Если надо, расширьте немного отверстие так, чтобы ХПВХ труба могла проходить через них.
Возьмите высохшую банку и вставьте на дно неокрашенный круглый кусок фанеры. 4
Затем возьмите второй кусок и поместите его в верхней части вровень с ободом банки, окрашенной частью наружу. 2 винтами закрепите фанеру в ободе. Винты не должны доходить до отверстия в центре. Вставьте трубу, как показано на фото.
Соедините столешницу и готовую ножку.
Теперь у вас есть, портативный прочный стол в автомобиле. Если он не вписывается в подстаканник и слишком мал в диаметре, то уплотните пенопластом или чем-то подобным.
Если в пути нужна ручка и бумага, используйте липучки и силиконовый спрей.
Вырезаем липучки, нужного размера для ручки и бумаги. Наносим силиконовый спрей на заднюю сторону колючих липучек и приклеиваем их к столику и к нужным предметам (карандаш / ручка и бумага). 4
Ну вот и все, наш маленький но уютный столик полностью готов. На мой взгляд получилось неплохо.
Столик для автомобиля своими руками
Как я уже писал ранее, у меня была идея сделать откидной столик…
И сегодня я решил воплотить ее в жизнь )
Для этого на ближайшем “распиле” был куплен кусок фанеры (толщиной 10мм), а в магазине неподалеку от распила были куплены: шурупы, петли и уголки.
Некоторое время назад, гуляя по хозяйственному отделу супермаркета я увидел в нем вот такие – совершенно замечательные подстаканники, которые почему-то назывались “стаканчиками для ручек”.
Я их тут же купил, и с тех пор меня преследовала навязчивая идея – воткнуть их куда-нить в машине.
А когда я решил сделать откидной столик, я уже знал что в нем будут мои подстаканники )
Столик у меня будет размерами – 60 на 40 основная откидная столешница, и 15 на 40 фиксированная часть столешни.
Сделал выкройку на куске фанеры.
Распилил фанеру “болгаркой” и ей же обработал края и сделал закругленные углы у столика.
Обвел подстаканники на не откидной части столика.
Дырки под подстаканники сделал дрелью с обычным сверлом.
Этим же сверлом “обработал” края дырок (я сильно тут не старался – все равно этих дырок не будет видно ))
Подстаканник встал на место
Прикрутил петли и уголки.
Столик почти готов – осталась ножка, сделаю ее завтра и выложу тут.
(на все потратил часа три, час из них на распиле и в магазине)
Как и обещал – продолжение, делаю ножку для откидного столика.
Купил на строительном базаре кусок хромированной трубы квадратного сечения )
Там же взял заглушку для нее, в соседних бутиках купил дюбель молли и уголки для мебели.
Отрезал лишнее от ножки.
Изготовление хромированной складной ножки для стола.
Срезал уголок чтобы ножка могла складываться.
Самое противное тут – сверлить хромированную ножку, у меня были обычные, черные сверла и желтые.
Черным сверлить можно, но мне показалось что желтое справляется с задачей гораздо лучше.
В уголке также сделал дырку под болт.
Все собрал – работает! )
Откидной столик для автомобиля в сборе
Складной столик для Газели
И вот так это выглядет в окончательном варианте в машине.
Основная столешня покрыта лаком, а маленькая фиксированная часть столешни обклеена кожей молодого дерматина. (окошко будет)
Для тех кто захочет сделать что-то подобное, советую взять фанеру потолще (не 10мм).
Ну а в остальном пока я всем доволен, посмотрим как оно будет в эксплуатации.
Технические характеристики
Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину.
Сколько столиков пришлось поставить в салоны разных машин, уже и не вспомню. Делали собственные конструкции, но чаще для тюнинга использовали готовые, из салона другого автомобиля. Самый удобный в установке и подходящий по размерам столик можно позаимствовать у Volkswagen Multivan.
Конечно, такой столик не поместится в легковую машину, а вот в микроавтобусе встанет «как к себе домой». Каким образом мы его пристраивали в салоне, расскажу на примере тюнинга Chevrolet Express.
Этот Шевролет – большой автобус, внутри полно места и можно особо не раздумывать, куда вставить столик. Обычно, в тюнинге салона автомобиля столик для пассажиров располагают сбоку или между креслами. Механизмы трансформации у таких столиков отличаются по траектории раскладывания и фиксации столешницы.
Фото 01. Конструкция столика Volkswagen Multivan рассчитана на пристенное положение, значит, нам остается только прислонить его к боковой обшивке в нужном месте. Кроме столика, на боковой обшивке машины я разместил термоэлектрический охладитель (он же нагреватель) для бутылки или стакана.
Я уже приводил пример установки электропривода на механизм движения бара в тюнинге салона автомобиля. Так вот, в стоке механический столик Volkswagen Multivan в тюнинге тоже может быть оборудован электроприводом. Часто мы так и делаем – монтируем механизм стеклоподъемника с небольшими доработками на рамку столика. Есть, правда, одна хитрость с открыванием крышки столика…
Фото 02. Чтобы жестко закрепить столик на машине и утопить его при этом заподлицо с боковой обшивкой, приходится резать родную облицовку салона Chevrolet Express. В тюнинге салона автомобиля слесарные работы занимают, наверное, треть всех ресурсов и времени. Поэтому я работаю только с испытанными профессиональными ребятами. Хорошему мастеру не нужно объяснять какую железяку делать – он сам тебе все объяснит (на доступном языке).
Столик прикручен к полу и стенке кузова машины через стальные кронштейны.
Фото 03. Накладную обшивку столика и термостакана можно начинать делать только после полной фиксации допоборудования. Особенно в моем случае, когда в обшивке предполагается подвижная панель, закрепленная на отдельно стоящем столике, а не на самой обшивке. В этих деталях скрыта сложность работы по тюнингу салона автомобиля. Но если все делать по порядку, закрепляя элементы конструкции и обшивки, то перекосов и уводов зазоров можно избежать.
Корпус накладной обшивки столика делаю из оргалита (ДВП) с расчетом на крепление его к родной боковой обшивке наружными саморезами. Сразу размечаю и вырезаю окно для поворотного лючка столика.
Фото 04. Изнутри оргалитовую обшивку столика в машину оклеиваю стеклопластиком. Это усилит деталь в целом и позволит мне спиливать углы оргалита снаружи без потери прочности. Такой способ тюнинга салона автомобиля позволяет сэкономить на времени и материалах. Причем из оргалита можно делать очень сложные формы и даже с натянутой (округлой) поверхностью. Поэтому я выбираю именно пластичный, с одной стороны гладкий оргалит. А обратная, ворсистая сторона хорошо впитывает полиэфирную смолу, «насмерть» склеиваясь со стеклопластиком.
Фото 05. Тюнинг салона автомобиля из оргалита можно дорабатывать автомобильной шпаклевкой. Лицевые панели, где можно, я обязательно скругляю и ровняю поверхность наждачной бумагой. Обшивка столика в машину подгоняется по месту тоже при помощи шпаклевки. Щели между обшивкой столика и родной боковой обшивкой машины затираю «волосатой шпаклей».
Фото 06. Столик в машину от Volkswagen Multivan имеет конструктивную особенность. В верхней части столика при открывании сначала откидывается, поворачиваясь, крышка. Снаружи, в закрытом положении, крышка расположена заподлицо с лицевой панелью обшивки столика. Поэтому делаю отдельную деталь, снаружи напоминающую лючок.
Оргалит и здесь будет хорошо работать в качестве основы для стеклоплпстика.
Фото 07. Внутреннюю ворсистую поверхность оргалита закатываю стеклопластиком и после полимеризации подравниваю по краям. Не стоит только наформовывать слишком толстый слой пластика, чтобы не деформировать боковые стенки детали. Они могут наклониться внутрь относительно поверхности крышки.
Оргалитовый тюнинг салона автомобиля, в таких местах как прямоугольная крышка столика в машину, трудно отличить от деталей из стеклопластика или листовых пластиков.
Фото 08. Не последний специалист в тюнинге салона автомобиля – электрик. Хорошего электрика с большим опытом работы в тюнинге найти непросто. Но оживить столик в машину я прошу проверенного профи, которого давно знаю.
А вообще, с электрикой почти всегда какие-то неувязки случаются. Пару – тройку раз собрать и разобрать салон из-за неполадок с электричеством в тюнинге салона автомобиля нормальное дело.
Фото 09. И вот, чтобы не дергать обшивки на законченном салоне, мы заранее прокачиваем и тестируем работу столика в машине. Накладную обшивку уже обтянули кожей с алькантарой и прикрутили к родной боковой панели Chevrolet Express. Крышку-люк я не спешу оклеивать, потому, что собираюсь уточнять ее контур, окончательно выставляя зазоры. На этом этапе желательно запускать столик уже с кнопки, а не просто прикладывая провода к аккумулятору шуруповерта.
Фото 10. Красота! Столик в машину работает как часы. Жалко, что вы не слышите звука, с которым этот язык вываливается в салон автомобиля.
Есть, правда, один не очень приятный, как мне кажется, момент в тюнинге столика. Прежде чем нажать на кнопку закрывания столика в машину, нужно сложить его вручную. А можно забыть,… правда, я пока не слышал упреков от хозяев сделанных нами тюнинговых салонов автомобилей.
Фото 11. Вопрос с кнопками управления функциями тюнинга салона, и в частности столиком решается по-разному. Обычно, используются кнопки от автомобилей других моделей, например Мерседес 220. Под них вырезается панель и кнопки компонуются в нужном порядке. В этот раз пульт с кнопками изготавливался из куска оргстекла, но об этом в следующей части.