Сто расценки на ремонт авто
Цены на ремонт автомобилей в автосервисе
Администрация сервисного центра предельно внимательно относится к формированию прейскуранта и всегда стремится предложить вам наиболее приемлемое соотношение «цена-качество».
Гибкая схема ценообразования и система скидок
Партнерские отношения с крупными поставщиками и производителями автомозапчастей
Современное оборудование и исключительный опыт каждого сотрудника
Прайс-лист на ремонт автомобилей
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Компьютерная диагностика ДВС | от 800 |
Проверка системы зажигания | от 800 |
Замена масла в ДВС | от 600 |
Замена воздушного фильтра ДВС | от 300 |
Замена свечей зажигания | от 800 |
Замена турбины в сборе | от 6000 |
Ремонт турбины | от 3000 |
Капитальный ремонт ДВС | 35000 |
Мойка радиаторов со снятием с автомобиля | 7000 |
Мойка двигателя | 2000 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Замена сцепления | от 3500 |
Замена МКПП | от 3500 |
Капитальный ремонт МКПП | от 8000 |
Замена масла МКПП | от 800 |
Замена ШРУС наружный | от 1600 |
Замена ШРУС внутренний | от 2500 |
Замена масла в муфте Халдекс | от 1500 |
Замена масла в редукторе заднего моста | 800 |
Замена масла в редукторе переднего моста | 800 |
Замена масла в раздаточной коробке передач | 800 |
Замена масла в КПП/CTV вариаторного типа | от 1800 |
Замена масла в АКПП | 1800 |
Замена АКПП /CTV | 9000 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Сход развал | от 1300 |
Замена подшипника передней ступицы | от 1950 |
Замена подшипника задней ступицы | от 750 |
Замена стойки переднего стабилизатора | от 600 |
Замена стойки заднего стабилизатора | от 600 |
Замена втулок переднего стабилизатора | от 1200 |
Замена втулок заднего стабилизатора | от 1200 |
Замена карданного вала | от 1200 |
Замена крестовины карданного вала | от 800 |
Замена масла в раздаточной коробке передач | 800 |
Шприцевание точек смазки ходовой части и карданного вала | от 800 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Замена наконечника рул. тяги | 700 |
Замена рулевой тяги | от 1300 |
Замена жидкости в ГУР | от 1200 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Проверка топливной системы | от 600 |
Проверка топливных форсунок на стенде | 2500 |
Промывка инжекторов без с/у форсунок | от 1800 |
Замена уплотнителя топливной форсунки | от 2500 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Антибактериальная обработка системы кондиционирования | 1200 |
Промывка системы А/С | 4500 |
Заправка А/С | 950 |
Замена фильтра системы вентиляции салона | от 400 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Диагностика неисправности электрооборудования автомобиля | от 500 |
Диагностика неисправности ABS | 800 |
Диагностика неисправности SRS | 800 |
Программирование нового брелка а/сигнализации | 500 |
Установка сигнализации | 7000 |
Установка механического противоугонного устройства | от 4500 |
Установка иммобилайзера с одной блокировкой | от 4500 |
Установка автомагнитолы в штатное место 1 DIN | 1500 |
Замена штатной автомагнитолы 2 DIN | 2500 |
Установка дополнительной антенны | от 1200 |
Замена штатного динамика в двери | от 1800 |
Установка датчиков парковки в задний/передний бампер | 3500 |
Регулировка света фар | 400 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Проверка ЛКП металлических частей кузова с прибором | 1200 |
Покраска переднего бампера | 6000 |
Покраска заднего бампера | 6000 |
Покраска капота | 8000 |
Покраска передней двери | 6000 |
Покраска крыши | 9000 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Замена ветрового стекла | от 3000 |
Замена опускного стекла двери | от 2500 |
Замена треугольного стекла двери | от 3500 |
1 – Нормо-час: 1850 руб. | |
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Проведение Гос.Тех.Осмотра | 720 |
Шиномонтажные работы к-кт R 13-22 | от 1480 |
Удаление секретных болтов/гаек | от 1000/1шт. |
Дополнительные слесарные работы | от 1850 |
Цены на покраску кузова
Наименование деталей для окраски | Стоимость работ и лакокрасочных материалов | |||||
Окраска | Разборка/сборка | ЛКМ | ||||
Класс автомобиля | ||||||
Малый | Средний | Бизнес внедорожник | ||||
Подготовительные работы и подбор краски | 400 | 400 | 400 | |||
Кузов – полная окраска | 40000 | 50000 | 65000 | от 25000 | от 30000 | |
Кузов-наруж.окраска без бамперов | 40000 | 50000 | 65000 | от 25000 | от 30000 | |
Кузов-окраска без крыши и бампера | 40000 | 50000 | 65000 | от 25000 | от 30000 | |
Дверной проём | от 1300 | от 1500 | от 1800 | от 3000 | от 1000 | |
Моторный отсек | от 1300 | от 1500 | от 1800 | от 12000/26000/40000 | от 1000 | |
Бампер передний | от 1300 | от 1500 | от 1800 | от 2000 | от 1000 |
Профессиональный шиномонтаж по доступной цене – наше главное правило
Дешевая стоимость при обслуживании колес и шин, обеспечивается четкой организацией работы, применением индивидуального
подхода к каждому клиенту компании и, конечно же, строгой многоступенчатой системой контроля качества.
Ремонт камеры (один прокол)
Ремонт шины заплаткой, вулканизация
Ремонт боковых порезов, проколов
Техническое обслуживание ступицы
Низкий профиль(45% и ниже), наценка на общую сумму + 10%
Шины технологии «Run Flat»(усиленные), наценка на общую сумму + 20%
Радиус (R) | Снятие/Установка | Балансировка | Перебортировка | Итого комплект (4 шт.) |
R14/15/16/17 | 250 | 200 | 200 | 2600/3800 |
R14/15/16/17 | 250 | 200 | 200 | 2600/3800 |
Кроссоверы, внедорожники, минивэны, микроавтобусы
Радиус (R) | Снятие/Установка | Балансировка | Перебортировка | Итого комплект (4 шт.) |
R14/15/16/17 | 250 | 200 | 200 | 2600/3800 |
R14/15/16/17 | 250 | 200 | 200 | 2600/3800 |
Радиус (R) | Снятие/Установка | Балансировка | Перебортировка | Итого комплект (4 шт.) |
R14/15/16/17 | 250 | 200 | 200 | 2600/3800 |
R14/15/16/17 | 250 | 200 | 200 | 2600/3800 |
Цены автосервиса на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля – один из главных вопросов, который волнует каждого автомобилиста при выборе СТО. На данной странице вы можете увидеть прайс-лист техцентра «Сервис-Авто» по основным видам оказываемых услуг.
Залог успеха «Сервис-Авто»:
Обращаясь в наш сервис-центр в Москве, автолюбители получают неизменно высокое качество работы, безупречно вежливое и доброжелательное общение, точное соблюдение сроков выполнения ремонта и техобслуживания. И, разумеется, всегда доступные, честные обоснованные цены автосервиса и гарантию качества.
Вы можете сравнить наш прайс на ремонт автомобилей с предложениями других столичных СТО и убедиться, что поездка именно к нам окажется одним из наиболее выгодных вариантов обслуживания транспортных средств.
Доступные цены автосервиса, привлекающие все новых и новых клиентов, формируются благодаря следующим конкурентным преимуществам:
Благодаря этим и другим факторам расценки автосервиса всегда конкурентоспособны. Приезжайте – и вы сможете на деле убедиться в этом. Всегда рады новым посетителям и гарантируем высокий уровень всех видов услуг при их доступной стоимости!
На этой странице, мы хотим Вас немного порадовать!
Если Вы впервые попали на наш сайт и приняли решение посетить наш техцентр, мы со своей стороны, хотим сделать Вам небольшой презент!
Все клиенты, которые посещают нас впервые, записавшись на ремонт или позвонив по контактным телефонам на сайте, получают 10% скидку на все виды услуг!
На этом всё не заканчивается. Если Вас полностью устраивает качество наших услуг и вы решите стать нашим постоянным клиентом, Вы получите карточку постоянного клиента.
У нас действует накопительная система скидок.
За 25 лет работы нашего техцентра, 70% наших клиентов, являются нашими постоянными посетителями и обслуживают свои автомобили только у нас.
Кликните по картинке и распечатайте купон!
Мы сделаем все возможное, чтобы Вы остались довольны обслуживанием!
АВТОПИЛОТ ПРАЙС-ЛИСТ
Система отопления и охлаждения
Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах. Все права принадлежат компании «Автопилот». Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Прайс на ремонт автомобилей
Если ваш автомобиль утратил работоспособность, получил повреждения в ДТП или нуждается в профилактическом ремонте, обращайтесь в «77 сто». Техцентр выдает гарантию на все виды услуг.
пластик (двери, панель)
масло двс с защитой
колодки задние барабан
обслуживание 1 суппорт
тормозной диск перед
тормозной диск зад
Трубка тормозная (без прокачки)
прокачка тороза 1 колесо
подшипник ступицы перед
Кулак (+перепресовка подшип)
подшипник ступицы зад
амортизатор перед з-на
амортизатор зад з-на
стойки стабилизатора 1 шт
втулки стабилизатора 1 шт
зад балка з-на голая
шиномонтаж 1 колеса
с/у панель дворников
трапеция дворников з-на
мойка радиатора замена радиатора
вентилятор охл отдельно с/у
блок управления печкой
резистор печки (поло/рапид)
вентилятор печки (рапид/поло)
вентилятор печки октавия
ремонт стеклоподъемника (снятого)
с/у дросселя чистка
жидкость чистки карба
масло АКПП с поддоном
масло акпп слить/залить
Ремонт электрики 1 час
Кузовные работы от
Наши специалисты выполнят следующие работы:
Прайс автосервиса «77 сто»
Как формируется прайс на ремонт автомобилей?
На цену работ влияют несколько факторов:
Окончательная цена ремонта автомобиля может быть названа только после осмотра или диагностики. Узнать примерную стоимость устранения той или иной неисправности вы можете по указанному номеру телефона. Специалисты «77 сто» работают честно, поэтому дают гарантию на все услуги, подробно отвечают на вопросы и позволяют заказчикам присутствовать при ремонте.
Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?
В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.
Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.
Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.
К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.
Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.
На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?
Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).
В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.
Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.
Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.
Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.
Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.
В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан. Во избежание подобных проблем, нужно просить предварительный заказ-наряд с указанием стоимости ремонта. Об этом более подробно в следующей статье.
Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?
Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.
Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: «Ваш автомобиль готов«, можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то «на скору ручку, комком да в кучку«! А может и не делались вовсе.
В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть покажут вам.
Недавно на Драйве одна девушка писала, что за замену кнопки открывания двери багажника на Мерриве и у нее запросили 2 500₽. Хотя делов там снять поставить обшивку двери задка максимум 0,4 н.ч. Пусть открутить кнопку еще 0,2 н.ч. Итого 0,6 н.ч., что в переводе на деньги при средней стоимости часа в московских СТО — 1 400₽ составляет: 1 400₽ * 0,6 = 840₽. Явно не 2 500₽. При этом в комментариях нашелся умник, который стал заявлять, что за арматурные работы должны платить много. Явно из категории ленивых механиков о которых писалось в предыдущем параграфе. (В итоге развод со стороны сервиса довел ее до такой степени, что она сама за 30 минут поменяла эту кнопку подробности здесь).
В общем как вы понимаете, расчёт прост. Берется норматив из каталога рабочих позиций и умножается на стоимость часа в автосервисе, в итоге мы получаем сумму в рублях за тот или иной вид работ.
Большинство российских автосервисов до сих пор даже не знают, что такое нормочас. Очень часто стоимость данных работ объявляется из головы приемщика или за сколько готов это сделать, тот или иной механик. Подобная дикость удивляет, учитывая, что сейчас сервисов больше чем нужно рынку. Что именно клиент должен согласно логике определять стоимость.
У дилеров тут все четче. Да, они тоже стараются завысить стоимость, но все же привязаны к нормочасам и аудиторы от Представительства изучают заказ-наряды на предмет соответствия нормам. Конечно, это не отменяет слесарные и т.п. работы, на которые нет регламента (об этом как-нибудь в другой раз).
Итак, работы должны быть указаны в часах под ваш конкретный автомобиль. Например, снятие/установка механической коробки передач может разниться на автомобилях даже бюджетных классов. Так на Audi A4 с двигателем 1,8 TFSI CJEB — норматив составляет 4,85 н.ч., на Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3 — 4.05 н.ч., на KIA RIO 1.4 G4FA — 3,25 н.ч., а на рено логан с мотором 1,6 K7M и вовсе 6,60 н.ч (дорого нынче владеть логаном) ☻.
Некоторые автосервисы предлагают фиксированную стоимость на определенные виды работ. Хорошо, если эта фиксированная цена будет в вашу пользу. А если нет, то не стоит переплачивать. Как видите, уровень трудозатрат на разных машинах на одну и ту же операцию не одинаковый. От 3,25 н.ч. за с/у коробки на RIO до 6,6 н.ч. на Логане. Разница в два раза!
Таким образом, если мы возьмем фиксированный прайс компании «Автопилот», то владельцу логана будет выгодна цена предлагаемая данной сетью техцентров, а вот владельцу RIO и Lacetti будет лучше найти СТО, где эти работы делаются по н.ч. У владельца A4 пограничная ситуация. Но опять-таки даже для владельца Логана, если СТО берет 1 000₽ за час, предложение «Автопилота» будет уже не выгодно.
Узнать стоимость работ в часах просто. Достаточно позвонить двум-трем дилерам уточнить у них стоимость работ, стоимость нормочаса. Сумму работ вы делите на их стоимость нормочаса. Таким образом вы получите искомую вами величину. После этого уже можно будет получить реальную стоимость работ в обычном сервисе. В любом случае просите, чтобы стоимость работ была указана в нормочасах, а не из головы пройдохи Тимохи.
Еще проценку работ можно сделать на на агрегаторах услуг СТО. Был раньше КАРФИКС, но сдох, зато есть РЕМОНТИСТА, ЮРЕМОНТ и другие подобные агрегаторы сервисных услуг.
Следующий пункт запасные части. Автосервис сейчас находится в таком состоянии, что стоимость работ часто составляет себестоимость расходов на содержание станции. Обычно механик в глубинке получает свой процент с работ. Где-то он 50/50, где-то 40/60, некоторые работодатели умудряются обдирать механиков сильнее доводя процент механика до 30% и меньше.
Далее идут расходы на аренду, поддержание оборудования в должном состоянии, коммуналка, оплата услуг других сотрудников (бухгалтер, приемщик, администратор, уборщица, IT и т.п.), оплата интернета, различных сервисных программ, инструмент и обслуживание оборудования, эквайринга, рабочих каталогов, налоги, телефония, реклама и многое многое другое.
Если посчитать это в сумме, в лучшем случае у владельца сервиса остается на остатке 100-200₽. Если же сервис в собственности, то немногим больше. Поэтому основной доход автосервиса, это наценка на продажах запасных частей.
Если вы умеете подбирать запасные части, то вам проще понять, а сколько сервис пытается заработать на вас. Для сравнения можно использовать агрегаторы типа zzap.ru и т.п. Смотреть на самую низкую цену точно не стоит, т.к. левака на таких ресурсах очень много, доходит до 60% и более.
Уже упоминаемая здесь владелица меривы проценивала оригинальный датчик температуры двигателя. И вот разброс цен Москва:
■ Экзист от 700₽ с копейками до 1300₽;
■ Авторусь — 960₽;
■ и какой-то магазин Опеля за 560₽.
Сразу кидается в глаза явное несоответствие разницы цен. Наценка на запчасти в интернет-магазинах сейчас из-за конкурентной борьбы доходит до 3-5%. Здесь же мы видим какую-то невероятную разницу в 2,32 раза 560₽ и 1 300₽.
Вторая цена Экзиста, явно цена дилера. Авторусь является дилером GM, но при этом в розничных продажах недилерскому сегменту ценник они делают ниже. Если мы с вами поделим 1 300₽ и 960₽, то получим разницу в 35%. Это уже более реальная розничная цена датчика для предложения его в не дилерский сегмент автолюбителей. Что же пакует магазин Опеля за 560₽? При существующем огромном количестве контрафакта на рынке, ответ очевиден.
В качестве иллюстрации приведенной выше мысли сравнение цены официального сайта производителя с ценой у дилера «Авилон» и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%. Цена дилера на сайте без скидок, при наличии скидок запчасть можно приобрести еще дешевле. Но возьмем полную цену дилера и разделим 457₽ на 630₽, получаем разницу в 27,5%, но никак на 232%!
Если подбирать детали вы не умеете в этом случае немного сложнее. В качестве лайфхака можно спросить пользователей здесь на драйве, многие из них обладают доступом к официальным каталогам. Или воспользоваться сервисами агрегаторов. Например, многие часто используемые детали вы можете найти в разделе — детали для ТО. Можете завести свой автомобиль в виртуальный гараж, внести свой вин-номер и таким образом находить номера деталей, хотя ошибки тут не исключены на 100%.
Сравнивайте разные предложения сервисов. Какую сервис дает гарантию на работы и детали? Какие отзывы об этом предприятии и т.п. вещи. При сравнении деталей учитывайте о каких брендах идет речь. Если один сервис вам предложил, скажем, запчасти Lynx, а другой TRW, то явно предложение второго сервиса будет дороже, не потому что он жаднее, а просто детали будут более хорошего качества.
Избегайте сервисов, которые не хотят указывать в заключительном заказ-наряде номера деталей и производителя запасных частей (при оплате). В проценке обычно сервис специально убирает номера деталей, чтобы избежать варианта, когда вы используя артикулы деталей, сами их закажите и привезете с собой. Помню разговор, когда обсуждали что еще поставить в клиентскую зону для удобства посетителей сервиса. Одно из предложений: — компьютер с доступом в интернет. На что собственник сразу сказал: «Нет, а то будут сидеть и просматривать цены на запчасти, поэтому поставим только игровые приставки Playstation«.
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Когда забираете машину попросите положить старые запчасти в багажник, вместе с упаковками запчастей. Не оплачивайте наряд, пока не сверите данные наряда с содержимым использованных запасных частей с учетом их артикулов. Оптимально все-таки присутствовать при ремонте автомобиля.
Еще одна хитрость на которую идут сервисмены, чтобы показать что детали у них стоят не дорого, это делать невысокой наценку на основную позицию. Например, вы меняете амортизаторы, так вот сам амортизатор наценивается недорого, а вот на установочном комплекте, опорном подшипнике, метизах наценка может быть значительно выше, и в среднем покрывать низкую наценку на амортизатор.
Еще один вариант масло. Вам предлагают низкую цену за счет того, что мы берем в бочках. Нальем вам синтетику 5W-40. При этом наливают вам самый дешевый вариант масла из возможных. Как правило, масла с летним классом вязкости 30 и 20 стоят дороже (масел с летним классом вязкости 40). Плюс и синтетика синтетике рознь. Поэтому сверяйте цену именно того масла и той марки или даже торговой линейки, что предлагает сервис. Разные ценовые группы могут быть и у одного и того же производителя масла в своем ассортименте (соответственно и разного качества).
Благодаря современному размытости понятия синтетика, на российском рынке так могут называться практически любые масла (более подробно смотрите здесь).
Лучше устанавливать на автомобиль либо оригинальные детали, либо тех производителей которые поставляют детали на конвеер Производителя автомобиля.
Избегайте неизвестных производителей, которые регистрируют марку скажем в Японии или Германии и потом продают эти детали, как якобы японские или немецкие. На тренингах мастерам-приемщикам часто говорят: «продается не бренд, а страна производитель«. Таким образом приемщиков учат манипулировать укоренившимися убеждениями людей, что если вещь сделана в Европе, Японии или Америке (северной), то она априори качественная.
На данный момент появилось и продолжает появляться много таких непонятных брендов, которые создали крупные российские и белорусские дистрибуторы, происхождение которых крайне сомнительно, но на которых они делают максимальную маржинальность (одна из отличительных черт таких брендов — огромная линейка продукции).
Как правило основное большинство качественных производителей специализируются в узкой теме (например NTN-SNR подшипники, KYB амортизаторы и пружины), либо покупают другие бренды, сохраняя их название, но не делают все подряд.
В качестве примера можно привести американскую корпорацию Federal-Mogul.Колодки у неё делаются под брендом FERODO и JURID, детали подвески MOOG, электрические компоненты CHAMPION, амортизаторы MONROE, детали системы выхлопа Walker и т.д.
В качестве некоторых таких новоявленных брендов дистрибуторов: Miles (Москворечье), Lynx (РОССКО), NGN (РОССКО), Febest, Fenox, Patron (Шате-М), Stellox (Армтек), Carberry (Форум), Blitz (Форум), TORR (Форум), HAFT (Форум), GREEN FILTER (Форум), FREE-Z (Форум), FIXAR (Форум) и многие другие. Например, бренд Stellox появившийся в 2006 году к 2015 году содержал 450 одних только товарных групп, даже наверное у компании BOSCH с более чем 100-летней историей и с учетом производства инструмента и бытовой техники столько не насчитается.
На самом деле Поставщиков на конвейер Производителя не так уж и много. Поставщики на конвеер это те же производители, что лежат в оригинальных упаковках. Они не только производят детали для известных мировых брендов, но и совместно с инженерами завода-производителя автомобиля создают и тестируют эти запчасти.
Например ремни для производителей автомобилей делают GATES, CONTINENTAL (CONTITECH) и DAYCO.
Свечи зажигания: BOSCH, NGK, DENSO.
Подшипники ступиц: FAG, SKF и NTN-SNR.
Детали амортизаторов: BOGE, MONROE, KYB.
Детали тормозов: TRW, TEXTAR, BOSCH, BREMBO, LUKAS, VALEO.
Детали подвески: TRW, LEMFÖRDER, SACHS.
Детали электрики: BOSCH, VALEO, HELLA, NTK.
Если вы заехали на диагностику в сервис, то не торопитесь менять все и сразу, при условии что вам не нужно срочно в далекую поездку. Возьмите проценку со стоимостью работ, запасных частей и сравните это предложение в разных автосервисах. И при этом сравнении могут возникнуть интересные нюансы, по которым также можно будет оценить профессиональность своего сервиса.
Когда у вас на руках будет предложение от разных сервисов, вы сможете поторговаться со своим сервисом. Только уже не на словах, а на деле. Умные сервисмены пойдут вам на встречу. Правда иногда нужно общаться не на уровне приемщика, а на более высоком: — директор, собственник.
Да, и можно пользоваться тем фактом, что сейчас на большинстве станций диагностика и осмотр автомобиля делается бесплатно. Поэтому вы можете заехать в другой автосервис, и не говоря им про то, что вам уже скажем осмотрели автомобиль, посмотреть, что предложат эти ребята и сравнить показания.
Итак, давайте подведем итоги.
Проценка должна состоять из двух компонентов: работы и запчасти.
Работы должны отражаться в нормочасах. Эти часы +10-15% ориентировочное время которое ваш автомобиль проведет на сервисе, после того как встанет на пост к механику. Сюда не входит время, если в процессе ремонта потребуются какие-то запчасти, которые сервису нужно будет заказывать. Именно поэтому лучше заранее все просчитать, чтобы потом не возникало не предвиденных нюансов.
Запчасти должны соответствовать ремонтным работам, обращайте внимание на фирму изготовитель детали. Лучше если деталь либо оригинальная, либо поставляемая на конвеер производителя автомобиля.
И еще один немаловажный аспект. Стоимость — если цена за деталь слишком низкая, то это должно вызывать подозрение, т.к. это может быть или контрафакт, или вместо одной детали, вам установят другую более дешевую и низкого качества.
Для того, чтобы сервисы изменялись в цивилизованном плане, предлагаю максимально репостить статью.
_________________________________________________________________________
P.S. В качестве постскриптума, хотел показать как должны процениваться работы и запчасти.
Например, мы хотим заменить масло в АКПП у автомобиля Шкода Октавия с мотором 1,6 BSE.
Здесь есть разные варианты замены:
■ Полная замена вместе с масляным фильтром и тремя сливами и заливами масла в АКПП.
■ Частичная замена масла вместе с фильтром АКПП.
■ Частичная замена слить и залить масло.
■ Есть еще такой вариант замены масла через установку, но она крайне редка на сервисах. Плюс требует большего количества масла для замены.
Особенность замены масел в АКПП на современных европейских автомобилях. Отсутствует щуп для проверки масла. Масло заливается через тоже отверстие, что и сливается. Уровень жидкости выставляется при определенной температуре масла в коробке 35-40 градусов. Для этого к диагностическому разъему подсоединяется компьютер и выставляется уровень, когда масло в коробке достигнет этой температуры.
Для первого варианта нам потребуются следующие детали: масло 10 литров (3 литра на каждую промывку и затем около 3,5 литров на заполнение и выставление уровня), масляный фильтр, кольцо масляной пробки и прокладка поддона масляного картера.
Для второго варианта тоже самое, что и в первом, масла потребуется 4 литра.
В третьем варианте нужно только масло 4 литра и кольцо масливной пробки.
Здесь мы можем увидеть, норму времени на операцию по слить/залить масло. Что входит в эту операцию, а что нет? ПРЕДШЕСТВЕННИК — те работы которые должны быть выполнены перед этой работой. ВКЛЮЧАЕТ — работы которые входят в норматив. БЕЗ — Работы невключенные в норматив и оплачиваются отдельно. Ведомый поиск неисправностей — так ВАГ называет подключение разъема к диагностическому разъему автомобиля. Норматива конкретного на него нет — оплачивается, исходя из стоимости реальной диагностики. У дилера расчет идет по программе ODIS (диагностика), эта программа сама отсчитывает реально затраченное на диагностику время. Простой в работе и паузы она не считает. Т.е. рассчитывать на то, что можно диагносту подключить прибор и уйти в надежде, что программа будет считать время нельзя, программа считает время только реально проведенных операций. Таким образом перед оплатой у дилера вы можете потребовать распечатку протокола диагностики и оплачивать, исходя из факта проведенных работ. Этот же протокол в онлайне доступен и Представительству марки. Обычно на выставление уровня масла 0,2-0,4 н.ч. более чем достаточно.
При первом варианте у нас сливается масло, снимается поддон, меняется масляный фильтр. Затем двигатель заводят, масло прогоняют по передачам и затем снова сливают. Так делается трижды, каждый раз заливая по три литра масла, и на последней заливке выставляется уровень. В этом случае масло будет заменено полностью полный уровень в коробке в данном случае — около 7 литров. Есть многие противники такого варианта, но могу сказать по собственному опыту, что реально приезжали машины с маслом черного цвета, но после такой замены масло становилось цвета как масло в канистре. И уже на третий раз сливалось практически чистым. При проверке уровня при третьей заливке, уже текло идеально чистое масло.
Чтобы вам реально так поменяли масло, нужно присутствовать при замене, в противном случае скорее всего вам сделают также как и во втором случае, и скажут «спасибо» механики, спрятав 6 литров масла себе в тумбочку.
При втором варианте у нас идет тоже самое, что и первом, но масло сливается всего лишь один раз, без 2-х повторных слитий и заливок масла для промывки коробки.
Третий вариант, просто слить залить. Так как в этом случае не снимается поддон (данная работа включает в себя снятие/установку защиты картера — смотрите скриншоты), то с/у защиты оплачивается отдельно. В двух первых вариантах эта работа включена в стоимость.
Вот как выглядит расчет. Цена за первый вариант очень приличная, так используется большой объем масла + на данный артикул масла, к сожалению, для клиента нет полноценных замен. Лично у себя заменил на FEBI, начались рывки, быстро поменял назад на оригинал, рывки ушли. И это не смотря на все заявления специалистов FEBI, что масло подходит в эту коробку.
Вторая калькуляция на замену передних тормозных дисков на этом же автомобиле. Из работ у нас с вами замена тормозных дисков (которая включает в себя замену тормозных колодок). И профилактика тормозных суппортов. Из запасных частей это тормозные диски, комплект тормозных колодок и материалы для профилактики тормозов (смазка для направляющих, очиститель тормозов).
Если при замене тормозных дисков вам отдельно еще считают стоимость замены тормозных колодок — это развод!
В данном случае у нас три варианта деталей:
■ Заводской оригинал;
■ Заводской оригинал серии «ECONOMY» (номера деталей начинаются с букв JZW*).
■ Конвеерный поставщик TEXTAR.
______________________________________________________________
* На данный момент такие серии помимо ВАГа присутствуют у Рено, Пежо/Ситроен, Форд.
______________________________________________________________