сто дней после детства актеры и роли

Как советский режиссер чуть не попал под статью из-за подростковой мелодрамы

сто дней после детства актеры и роли сто дней после детства актеры и роли сто дней после детства актеры и роли

Может, чего-то в СССР и не было, но направление в искусстве под названием «для детей и юношества» существовало весьма успешно. Случались там и настоящие шедевры, к которым, безусловно, принадлежит фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Премьера прошла 1 декабря 1975 года. В течение последующих лет фильм принес режиссеру три приза международных кинофестивалей, Госпремию, премию Ленинского комсомола, а также — полный крах семейной жизни и шанс загреметь по очень неприятной статье. Ведь на съемках вспыхнул роман почти 30-летнего Соловьева и 14-летней Тани Друбич, игравшей главную женскую роль.

Солнечный удар

…В лагере «Лесной остров» отдыхают подростки. Они давно знакомы, многие вместе учатся. Однажды жарким летним днем Митя Лопухин (Борис Токарев) наблюдает, как его одноклассница Лена Ерголина (Татьяна Друбич) читает книгу, и мир вокруг преображается, но только для Мити. Лена по-прежнему относится к нему как к старому приятелю, а предпочитает рослого и не по годам практичного Глеба Лунева (Юрий Агилин). Митя пытается обратить на себя внимание разными способами, но только попадает в дурацкие ситуации.

сто дней после детства актеры и ролиБорис Токарев и Ирина Малышева в фильме «Сто дней после детства»

Умный и тонкий вожатый (Сергей Шакуров), чтобы как-то разрядить атмосферу, решает поставить вместе с ребятами сцены из «Маскарада». Во время спектакля Митя лермонтовскими стихами объясняется Лене в любви. До Лены, наконец, «доходит», она говорит Мите, что ей нравится Глеб и она ни в чем не виновата. А в это время от неразделенных чувств к Мите страдает Соня (Ирина Малышева).

Вот такой незатейливый и вечный сюжет, который сопровождает прекрасная музыка Исаака Шварца и потрясающая операторская работа Леонида Калашникова.

«Сто дней…» были для Соловьева первым фильмом на современную тему. До этого он ставил только классику. И, приступая к съемкам, находился под сильным впечатлением от фильма Андрея Кончаловского «Дядя Ваня», где блистала молодая Ирина Купченко.

От ассистентов Соловьев требовал, чтобы ему подобрали «юную Купченко», а привели Таню Друбич, которая успела сняться в одном фильме. Девочка поначалу режиссеру категорически не понравилась, он долго не снимал сцены, где действовала Лена Ерголина. Но однажды, во время грозы, Сергей и Татьяна оказались под одним навесом. И мир вокруг преобразился…

Десять лет после детства

По правилам, за жизнью подростков на съемках наблюдали взрослые педагоги. Но, как вспоминали позже юные актеры, «наставники» весело проводили летнее время, особенно по вечерам. И почти не обращали внимания на то, с какой любовью Таня постоянно моет машину режиссера.

Кстати: На съемках фильма еще одна юная актриса, Ирина Малышева, познакомилась со сценаристом Александром Александровым, который был старше на 14 лет. По указанию сценариста Ирину, для контраста с главной героиней, все время одевали в блеклые платья и делали дурацкую прическу. Поначалу Ирина ненавидела Александрова, но потом они подружились. Скандального романа между ними не было, они продолжали дружески общаться после съемок, а потом прожили 10 лет в гражданском браке.

Несмотря на своеобразную внешность, Соловьев всегда женился на женщинах красивых и незаурядных. Первой его супругой была блистательная актриса Екатерина Васильева, второй – тоже актриса, Марианна Кушнерова, которую Соловьев даже снял в фильме «Станционный смотритель». В разгар съемок «Ста дней…» в семье родился сын Митя.

Марианна была хороша собой, талантлива и просто не могла поверить, что ее муж увлекся школьницей. Рассказывают, что она даже попала в больницу, пыталась жаловаться на супруга в горком партии. В ужасе были и Танины родители. Таня же, по ее словам, полюбила Соловьева сразу. Он поражал ее своими знаниями, обаянием, и она верила, что их любовь – навсегда.

сто дней после детства актеры и ролиТатьяна Друбич в молодости. Globallookpress.com

Но ждать предложения руки и сердца пришлось почти десять лет, Соловьев долго не уходил из семьи. И решился только тогда, когда Татьяну позвал замуж другой мужчина. В это время девушка оканчивала мединститут. Несмотря на то, что она продолжала сниматься, в том числе у своего любимого, в профессиональные актрисы Друбич принципиально не пошла.

Бессменная Муза

В новой семье родилась дочка Анна, ставшая впоследствии хорошей пианисткой и композитором. Но брак продлился всего шесть лет. Развод Друбич и Соловьева тоже сопровождался всякими слухами. Одни говорили, что режиссер увлекся очередной снимавшейся у него юной актрисой. Другие намекали на то, что Татьяна завела роман с неким режиссером по имени Иван, и якобы это был Иван Дыховичный, у которого она снималась в альманахе «Воскресные прогулки».

Татьяна Люсьеновна практически никогда не говорит о своем браке с Соловьевым, хотя всю жизнь снимается в его, и не только в его, фильмах. Большую популярность ей принес еще один культовый фильм Соловьева – «Асса». Одна из немногих реплик, которой актриса охарактеризовала свою семейную жизнь с Соловьевым, звучала примерно так: «Слава богу, все кончилось, и я освободилась».

Она так и осталась уникальным примером востребованной актрисы без специального образования. Совсем недавно зрители видели ее в заглавной роли в сериале «Анна Каренина», поставленном Соловьевым. В свои фильмы ее приглашали Эльдар Рязанов, Станислав Говорухин, Роман Балаян, Рустам Хамдамов, Рената Литвинова.

сто дней после детства актеры и ролиТатьяна Друбич в фильме Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!»

Соловьев, который развелся с Татьяной в 1989 году, официально больше не женился. Он не устает подчеркивать, что Татьяна остается его бессменной Музой. Когда режиссер приступил к съемкам «Анны Карениной», коллеги шутили, что «пока Соловьев не задавит Друбич поездом, он не успокоится». В любом случае у супругов теперь есть общая внучка.

сто дней после детства актеры и ролиСергей Соловьев и Алла Пугачева, 2011 год. Globallookpress.com

Источник

Содержание фильма «Сто дней после детства». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

сто дней после детства актеры и роли

Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в драму с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви.

Фильм высоко оценивался кинокритикой. Он назывался «одним из самых представительных в кинематографе десятилетия», отмечалась его «поэтическая атмосфера». В монографии «Советское кино, 70-е годы: основные тенденции развития» указано, что «в нём нашли живое и своеобразное воплощение „вечные мотивы“ отрочества, собранные воедино и воспринятые с позиций современности: трудный возраст, первая любовь, мучительность переживаний, открытие общечеловеческих духовных ценностей».

Ещё до выхода фильма на экран в разделе «Идут съёмки» в журнале «Советский экран» появились первые оценки фильма. При анализе сценария отмечалось, что «повествование легко скользит от эпизода к эпизоду», однако высказывалось опасение, «не пытаются ли авторы спрятаться за литературными ассоциациями от острых и сложных проблем, волнующих современных ребят, стоящих на пороге отрочества».

В ежегоднике «Экран 1975-1976» критик Т. Иванова также писала, что в самой изысканности сюжета фильма, построенном на игре с мотивами классических произведений, таилась «опасность: ограничиться областью узколитературных реминисценций, удовольствоваться небезызвестным и остроумно поставленным, однако по самой своей задаче достаточно замкнутым экспериментом», но сделала вывод, что «создатели фильма сумели эту опасность преодолеть».

А. Голубев в журнале «Советский экран» привёл оценку фильма, высказанную западноберлинской прессой во время кинофестиваля в Западном Берлине: «Только у русских хватило мужества на фоне обилия постельных сцен, жестоких трагедий, убийств и извращений выступить с подлинно романтическим, чистым и добрым фильмом». Он отметил большой интерес членов жюри кинофестиваля, требовательной и избалованной публики и студенческой аудитории к фильму, несмотря «на некоторую камерность проблемы».

Кинорежиссёр и педагог И. В. Таланкин называл фильм «красиво, подчеркнуто живописно снятым» и «в изобразительном отношении стилизированным под холсты русских импрессионистов». Его коллега Н. Мащенко считал «Сто дней после детства» «картиной, поразившей трепетностью, с какой воссоздан мир подростков на экране».

Киновед И. Н. Гращенкова в своей книге «Кино как средство эстетического воспитания» проанализировала сценарий фильма и указала, что «А. Александров уже первым своим поставленным сценарием „Сто дней после детства“ заявил свою позицию уверенно, самобытно». Она высоко оценила «поэтическое внефабульное повествование сценария».

Киновед А. И. Липков отмечал в своей книге «Мир фильмов Сергея Соловьёва», что «Сто дней после детства» «полны поэзии и одухотворённой красоты». Помимо внушительного списка наград «картина определила … дальнейшее направление творчества режиссёра, потребовала продолжения, переросла в трилогию» («Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой»).

Киноведы C.Н. Пензин и Ю. Н. Усов также отмечали, что «„Сто дней после детства“ обрывались на самой высокой ноте; незавершённость финала подразумевала продолжение. Оно последовало в фильме „Спасатель“».

Рамки жанра подросткового кино и присущей советской эпохе пуританской этики не позволили авангардисту Сергею Соловьёву в полной мере реализовать смелый творческий замысел. Однако режиссёр всё же смог осуществить задуманное в другое время и при других обстоятельствах. Так, незаконченный финал фильма «Сто дней после детства» нашёл любопытное продолжение 30 лет спустя, в заключительных сценах позднего фильма Соловьёва «О любви».

кадры из фильма «Сто дней после детства»

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

Режиссер: Сергей Соловьев;
Сценаристы: Александр Александров, Сергей Соловьев;
Оператор: Леонид Калашников;
Композитор: Исаак Шварц;
Художник: Александр Борисов;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1975;
Премьера: 1 декабря 1975

Источник

«Сто дней после детства». Я думаю, что делать нам ничего не надо.

сто дней после детства актеры и роли

Фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» вышел в 1975 году и сразу же покорил не только критиков, но и простых зрителей своим очарованием, теплом, нежностью, чистотой и честностью. Этому фильму можно приписать еще массу эпитетов и все они будут исключительно положительные.

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

Именно вожатый Сергей вкладывает в ребят основы общения, умения понимать, слушать и слышать. Умение правильно расставлять оценки происходящего. Несмотря на то, что на протяжении всего фильма как таковых событий не происходит. Только лето, солнце, лагерь, дети. Однако уже к финалу мы видим преображение всех героев. Они растут и, пусть незаметно, но извлекают из всего уроки, советы, правила, как губки впитывают то, что им дается. Очень важно грамотно и вовремя вложить в детские сердца и души то, что впоследствии останется с ними всю жизнь.

сто дней после детства актеры и роли

Фильм повествует о детстве и отрочестве. О том, каким мы всё помним, о первой любви, о первых чувствах иного толка. О том, как мы все взрослели и какие тревоги бередили наши души.

сто дней после детства актеры и роли

Оператору Леониду Калашникову удалось тонко и точно передать тепло, нежность и беззаботность юности. Невероятно чувственные кадры приковывают внимание и уносят нас в наше прошлое: светлое, чистое и беззаботное.

сто дней после детства актеры и роли

Сергей Соловьев: «Я всегда знаю, когда пишу сценарий, кого буду снимать. Никакими кастингами не занимаюсь. Даже в тех редких случаях, когда пишу роли для молодых людей, знаю, каких именно молодых людей мне надо искать. Как было, допустим, перед съёмками картины «Сто дней после детства».

Я знал, что мне на главную роль нужна молодая Купченко, потому что я был сведён с ума картиной Андрона Кончаловского «Дядя Ваня» и молодой Купченко. На третий день мне привели Таню Друбич, я сказал: нет, не надо, она не похожа на молодую Купченко. Я топал ногами и заставлял искать новую молодую Купченко до той поры, пока не снял какую-то одну сцену. Понял, что не нужна мне молодая Купченко, потому что есть Таня Друбич. И это не вопрос кастинга, это вопрос твоих человеческих отношений с воображаемыми героями.»

сто дней после детства актеры и роли

Композитор Исаак Шварц написал невероятно красивую (как всегда) музыку, передающую то самое волшебно настроение фильма, которое еще глубже окунает нас в пучину воспоминаний и не хочет отпускать уже никогда.

сто дней после детства актеры и роли

«Понимаете, однажды (это случается обыкновенно внезапно) ты вот так вдруг увидишь и реку, и деревья, и девушку, и то, как она улыбается. Кажется, что ты и раньше всё это видел тысячу раз, но в этот раз вдруг остолбенел, внезапно пораженный, как невообразимо прекрасна и эта девушка, и эти деревья, и эта река, и то, как она улыбается. Это обыкновенно означает, что тебя настигла любовь»

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

В свое время фильм получил массу наград, в числе которых «Серебряный медведь» за лучшую режиссерскую работу.

Единственная песня из кинофильма, которую я могу сюда спокойно поместить:

Низкий поклон всем, кто принял участие в работе над этим фильмом. Более прекрасного детского кино наверное еще не сняли.

Источник

Борис Александрович Токарев

сто дней после детства актеры и роли

Борис Александрович Токарев (Токарев-Хрунов). Родился 23 февраля 1959 года в Москве. Советский и российский актер, мастер дубляжа и озвучивания, режиссер.

Борис Токарев родился 23 февраля 1959 года в Москве.

В школьном возрасте начал сниматься в кино, дебютировав в фильме «Таня».

Борис Токарев в фильме «Сто дней после детства»

сто дней после детства актеры и роли

В конце 1970-х исполнил целый ряд заметных ролей в лентах «Дни хирурга Мишкина» (Саша Мишкин в юности), «Вы мне писали. » (Слава), «Родные» (Саша Овсянников), «За все в ответе» (Никита), «По данным уголовного розыска. » (Сергей), «Частное лицо» (Игорь Николаенко).

В 1979 году окончил ВГИК, актерско-режиссерский курс Льва Кулиджанова и Татьяны Лиозновой.

Борис Токарев в фильме «Преодоление»

сто дней после детства актеры и роли

Борис Токарев в фильме «Эсперанса»

сто дней после детства актеры и роли

С начала 1990-х и до 2005 года не снимался.

С 1991 года работал как актер и режиссер дубляжа, укладчик русского синхронного текста.

Борис Токарев в сериале «Земский доктор. Продолжение»

сто дней после детства актеры и роли

Борис Токарев в сериале «София»

сто дней после детства актеры и роли

Личная жизнь Бориса Токарева (II):

Многократно был женат.

сто дней после детства актеры и роли

Фильмография Бориса Токарева (II):

Озвучивание Бориса Токарева (II):

Режиссерские работы Бориса Токарева (II):

последнее обновление информации: 16.02.2021

Источник

Сто дней после детства


Только на территории России:

«Сто дней по́сле де́тства» — советский художественный фильм, мелодрама о жизни подростков в пионерском лагере. Снят режиссёром Сергеем Соловьёвым на киностудии «Мосфильм» в 1975 году.

Содержание

Сюжет

Пионервожатый Серёжа, скульптор, решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Пионер Лопухин настолько влюблён в одноклассницу Ерголину, что не замечает, как сильно им самим увлеклась Соня Загремухина. Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в волнующее реалити-шоу с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви.

В ролях

сто дней после детства актеры и роли

сто дней после детства актеры и роли

Съёмочная группа

Премии и награды

Интересные факты

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сто дней после детства» в других словарях:

СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА — «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА», СССР, Мосфильм, 1975, цв., 94 мин. Лирико поэтическая драма. Герой фильма проводит в пионерском лагере последнее лето своего детства. Фильм состоит из одиннадцати новелл: «Эпилог», «Кто есть кто», «Белый камень»,… … Энциклопедия кино

Сто дней после детства (фильм) — Сто дней после детства Жанр драма Режиссёр Сергей Соловьев В главных ролях Борис Токарев, Татьяна Друбич, Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Нина … Википедия

Друбич, Татьяна Люсьеновна — Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф … Википедия

Друбич — Друбич, Татьяна Люсьеновна Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф «Москва») Имя при рождении: Татьяна Люсьеновна Друбич … Википедия

Друбич Т. — Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф «Москва») Имя при рождении: Татьяна Люсьеновна Друбич Дата рождения: 7 июня 1959 … Википедия

Друбич Татьяна — Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф «Москва») Имя при рождении: Татьяна Люсьеновна Друбич Дата рождения: 7 июня 1959 … Википедия

Друбич Т. Л. — Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф «Москва») Имя при рождении: Татьяна Люсьеновна Друбич Дата рождения: 7 июня 1959 … Википедия

Друбич Татьяна Люсьеновна — Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф «Москва») Имя при рождении: Татьяна Люсьеновна Друбич Дата рождения: 7 июня 1959 … Википедия

Друбич, Татьяна — Татьяна Друбич Москва 1997. примерка грима (к/ф «Москва») Имя при рождении: Татьяна Люсьеновна Друбич Дата рождения: 7 июня 1959 … Википедия

АЛЕКСАНДРОВ Александр Леонардович — (р. 26 июня 1947, Москва), российский сценарист, режиссер. Лауреат премии Ленинского комсомола (1976), Государственной премии СССР (1977, за фильм «Сто дней после детства»). Окончил режиссерский факультет Московского государственного института… … Энциклопедия кино

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *