Стиральные машины с вмятинами
Что делать, если стиральную машину после гарантийного ремонта вернули с вмятинами?
Что делать.. Я купила стиральную машину Самсунг в магазине Корпорация центр в январе этого года. Заметила, что деформировалась манжета, обратилась в магазин с заявлением, 7 марта машину забрали и отправили в сервисный центр г.Ижевска. Сделали замену манжеты на новую по гарантии. Машину привезли в магазин вчера, сегодня 21 марта я приходила и вместе с менеджером мы осмотрели машину, всё было в порядке. Вечером мне ее привезли, при распаковке обнаружили вмятины на задней стенке стиральной машины. Я сказала об этом грузчику, в акте получения товара я написала, что получила с вмятинами. Я спросила что мне делать, ведь это их вина? Грузчик ничего не сказал, сделал фото одно себе на телефон и ушел. Ситуация неприятная. Подскажите, пожалуйста, что делать? Машину попробовала сейчас, стирает.
Ответы на вопрос:
По факту причинения ущерба согласно статье 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предъявите претензию исполнителю по договору. В случае отказа возместить убытки обращаться с исковым заявлением в суд (ст.131-132 ГПК РФ). А вообще за существенное нарушение условий договора, выразившееся в причинении Вам ущерба, можете его расторгнуть, предъявив претензию продавцу. Так что выбирать по сути Вам, какое требование предъявлять.
Имеете право отказаться от покупки в течение 7 суток если куплено дистанционным образом. Если куплено в магазине, то в течении двух недель могли отказаться.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как проверить стиральную машину перед покупкой
Содержание
Содержание
Покупка стиральной машины — всегда риск. Провести полную диагностику системы можно только после установки техники и подключения ее к инженерным коммуникациям. В торговом зале это сделать невозможно, да и доставка не будет ждать, пока вы совершите все манипуляции. Разберем, как проверить машинку перед покупкой без ее установки.
Осмотр и проверка документов
Самое первое, что нужно сделать — это осмотреть стиральную машинку. Вмятины, царапины, сколы и другие следы механического воздействия — первый признак неправильной транспортировки или падения техники при погрузочно-разгрузочных работах. Попросите продавца показать аналогичную модель без дефектов. Если подобные недостатки выявятся при доставке, можете требовать замену устройства.
Не выявив повреждений корпуса, внимательно осмотрите приборную панель. Кнопки, рычаги должны легко нажиматься без западаний. Подключив устройство к электросети, осмотрите дисплей. На табло должны активироваться все доступные режимы. Если изъяны не обнаружены, попросите показать инструкцию и пересчитайте крепежные элементы. Их количество должно соответствовать заявленным. Если каких-то деталей не хватает, подберите другую модель.
Теперь сверьте документацию. В комплект сопроводительных документов входит:
На заполненном талоне обязательно ставится печать магазина
и подпись ответственного лица.
Наличие ошибок или не соответствие информации может привести к отказу от гарантийного ремонта в случае поломки.
Транспортировочные болты
Как только организационный вопрос решен, проверьте транспортировочные болты. Фиксаторы закрепляют барабан стиральной машины и не могут быть демонтированы до момента установки покупателем. Если нет хотя бы одного болта или он неправильно затянут, технику покупать нельзя.
Не покупайте машинку, если болтов нет на месте.
Комплектация машинки, в том числе количество болтов, их местоположение и способ демонтажа, прописаны в инструкции. Сверьте крепежи по количеству и рассмотрите каждый из винтов. Правильно установленный болт ровно закреплен и полностью затянут. Недопустимы смещения или кривизна расположения. Такой недочет свидетельствует о сильном ударе, из-за которого бак сместился вбок. Если при этом емкость изготовлена из пластика, малейший сдвиг приведет к появлению трещин, провоцирующих аварийные протечки во время стирки.
Транспортировочные болты следует проверять дважды, если вы оформили доставку. Царапины, сколы и другие типы повреждений могут свидетельствовать о ранее проведенном демонтаже. Такую технику принимать нельзя. В конце концов, вы никогда не узнаете зачем демонтировали болты, и не побывала ли машинка в ремонте.
Ножки
У любой стиральной машины-автомата есть четыре ножки с контргайками. У новой техники они ровные, на углах корпуса нет вмятин и сколов. Деформация и царапины могут появиться от механического воздействия при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. Если заметили какой-либо недостаток, выбирайте другую машинку или оформляйте возврат.
Из-за повреждений технику не получится ровно установить. Это в будущем спровоцирует множество проблем:
Диспенсер
Диспенсер — лоток с тремя отсеками для стирального порошка, кондиционера, ополаскивателя и других моющих средств. Сделан из пластика, съемный, легко чистится. В зависимости от модели диспенсер может выниматься нажатием кнопки или вручную с небольшим усилием. Рекомендуем осмотреть порошкоприемник и отверстие, из которого он вынимается. Если из проема доносится резкий запах плесени или стирального порошка, такую технику выбирать не стоит. Возможно, ей пользовались ранее. Сам лоток должен быть сухим, чистым. Это первый признак, что стиральной машиной не пользовались.
В норме внутренняя часть машинки должна пахнуть пластиком
и сыростью.
Шланги
По сливному шлангу с помощью помпы откачивается грязная вода из стиральной машины. Трубка имеет достаточный диаметр, чтобы жидкость свободно вытекала без давления. Конечно, лить воду в магазине или дома вам никто не разрешит, но это и не нужно. Поднесите шланг
к яркому источнику света или окну и внимательно осмотрите трубку со всех сторон. Яркий свет поможет выявить даже маленькие трещины.
Сливной шланг выполнен из тонкого полимера и может прорваться при серьезном воздействии.
Наливной шланг более плотный. Он соединяет водопровод и стиральную машинку и должен выдерживать высокое давление, так как впускной клапан расположен внутри корпуса. На концах трубки закреплены пластиковые или металлические муфты, которые проверяют
в первую очередь. Сравните диаметр трубок с диаметром резьбовых соединений и плотно закрутите для проверки состояния резьбы и плотности прилегания. Между муфтой и шлангом не должно быть зазоров.
Бак и барабан
Главная деталь стиральной машины — бак для загрузки белья. Осмотр начинайте с дверцы. Оцените плотность прилегания люка, легкость защелкивания. У исправной техники петли не должны провисать, а замок должен плотно закрываться. Теперь загляните внутрь бака. Отогните край резиновой манжеты, проверьте отсутствие влаги, плесени и посторонних предметов.
Барабан — нержавеющая емкость с отверстиями со рваными и острыми краями, которая расположена внутри бака. По технологии барабан пронизан перфорированными отверстиями, через которые внутрь поступает вода, мыльный раствор и другие моющие средства. Деталь проверяется на отсутствие заводского брака.
Острые края перфорированных отверстий должны находиться внутри корпуса. Если при производстве была допущена ошибка и заостренные концы находятся в барабане, при запуске стирки все вещи будут безвозвратно испорчены.
Обязательно осмотрите места сварки на наличие заусенцев. Они также навредят вещам. Для проверки используйте капроновые колготки. Проведите ими по поверхности барабана. Если ткань цепляется, при производстве был допущен брак.
В завершение прокрутите барабан рукой. Придется приложить некоторое усилие. Бракованная деталь вращается от легкого толчка. При движении не должно быть посторонних звуков или скрипов. Слегка покачайте узел вверх-вниз, так вы сможете проверить, есть ли зазор. Его наличие символизирует об износе подшипников.
Двигатель и насос
В машинке-автомате есть функция отжима, работающая без подключения к воде. При активации режима начинают работать сливной насос и барабан. Тестовый запуск поможет удостовериться:
Для тестового запуска снимаются транспортировочные болты.
Покупатель имеет право совершать эти манипуляции до того, как подпишет акт приемки-передачи товара. Если запуск функции «Отжима» невозможен, например, планируется дальнейшая доставка этой техники, отложите проверку до полной установки системы. При обнаружении подобных дефектов на новую технику распространяется гарантия производителя. Если устройство окажется бракованным, его можно вернуть или отремонтировать по гарантии.
Проверить помпу и ТЭН при покупке невозможно без подключения к инженерным коммуникациям. После покупки есть 14 дней для завершения диагностики. Проверка поможет избежать сложностей, связанных с покупкой дефектных моделей, и сохранит нервы.
Вернули стиральную машину из сервиса с вмятиной
Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.
Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.
Добрый день Сергей!
В вашем случае я советовал бы вам либо 1.отказаться от товара и потребовать возврата денег 2. обменять товар на аналогичный(новый).
Закон о защите прав потребителей это позволяет!
Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?
Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?
Очевидно продавец по незнанию, а скорее всего и намеренно ссылается на то, что регулируется ГК РФ! В самом ГК РФ сказано:
Статья 492. Договор розничной купли-продажи
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Соотношение ГК РФ и ЗЗПП — ЗЗПП является специальным законом по отношению к ГК РФ который является общим! Соответственно все то, что ГК РФ не урегулировано — регулируется ЗЗПП!
Относительно вашей ситуации!
Ситуация неоднозначная и пойти тут можно двумя путями. Связанно это с тем, что ЗЗПП на прямую не регулирует такие ситуации, когда при гарантийном устранении недостатков возникли новые недостатки.
Первый вариант: обратиться с претензией, а дальше в суд согласно статье 35 ЗЗПП:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Честно говоря я с такими ситуациями не сталкивался, так как это все же раздел ЗЗПП по выполнению работ(оказанию услуг), а у нас вопрос по защите прав потребителей при продаже товаров.
Второй вариант с которым я сталкивался, было реальное дело с моим участием в суде которое я выиграл(по мировому соглашению, но требования мои удовлетворили в полном объеме- суть дела: сдали телефон на гарантийное обслуживание, при приемке было обнаружено, что его внешний вид не соответствует внешнему виду на момент сдачи, а именно- появились глубокие царапины на экране и пару трещин, в итоге с телефона который стоил 3000 рублей по суду было получено порядка 15000 рублей).
Так вот по поводу второго варианта:
Во первых необходимо задокументировать те повреждения которые были нанесены. В вашем случае по мимо того, что были повреждения внешнего вида- возможны и иные скрытые дефекты которые не представляется возможным выявить визуально- соответственно необходимо произвести экспертизу(основания — абзац 2 пункта 5 статьи 18 ЗЗПП)
Необходимо написать претензию с требованием :
1.Возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.
2. Требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Основания данных требований:
Абзац 7 пункта 1 статьи 18 ЗЗПП, а именно — обнаружение в товаре существенных недостатков.
То есть ссылаясь на то, что для устранения данных недостатков требуется продолжительное время, что в дальнейшем так же повлечет нарушение статьи 20 ЗЗПП- касаемо сроков устранения недостатков(максимальный срок устранения недостатков- 45 дней!).
Выгодно ли покупать стиральную машину с уценкой
Если стиральная машина внезапно сломалась и требует срочной замены, при покупке новой хотелось бы сэкономить. Вариант – приобретение уцененной техники. Покупая машинку после уценки, вы сэкономите до трети от первоначальной цены.
Где найти дешевые уцененные машины и как не ошибиться в выборе, вы узнаете ниже.
Уценка по внешнему виду
При выборе мы оцениваем внешний вид техники. Часто покупатели не хотят брать товар с витрины из-за царапин, сколов, следов от транспортировки. Когда машинка продается с уценкой по внешнему виду, она должна быть полностью исправна по технической части.
Если приглянулась стиральная машина, уценка которой была проведена исключительно по причине внешних дефектов, то опасаться нечего. Сколы, вмятины, шероховатости, царапины и следы механических повреждений корпуса не влияют на работоспособность. С этими недостатками машинка может отработать срок службы не хуже, чем новенькая и блестящая модель.
Причины уценки в магазинах исчисляются десятками. В торговых точках иногда уценивают бракованную технику со сбоями в программаторе, сломанным двигателем, разболтавшимся люком. Не рекомендуем делать такую покупку – пользоваться СМ не получится без обращения к мастеру. Ремонт не всегда помогает, а магазин назад технику не примет.
Важно! Покупка стиральной машины, уцененной по внешним критериям, – самый безопасный вид сделки.
Нужно осмотреть машину, чтобы убедиться, что вмятины и сколы не мешают работе. Найдите ценник с подробным объяснением причин снижения цены. Если на этикетке в качестве причин перечислены царапины или вмятины, то СМА можно покупать.
Если на ценнике сказано о поломках механической или электронной части, не покупайте машинку.
«Подводные камни»
Во время покупки уцененной техники вас могут ждать и неприятные моменты, о которых стоит знать заранее.
Скрытая информация
Продавец может скрыть причины уценки и не рассказать о реальных недостатках товара. На этикетке указаны «сколы и царапины», а в реальности – поломан мотор или не работает одна из программ. Придется постараться, доказывая, что машина не работала до продажи.
Юридическая неграмотность покупателя
Недобросовестный продавец сообщит о невозможности реализации права на возврат/обмен товара. Всё логично: машинка бракованная, на ценнике об этом сказано, и риски оправданы. Но если стиральная машина-автомат выйдет из строя по другой причине, то требуйте ремонта или возврата средств.
То, что машина продается по уценке, не отменяет прав покупателя. Если это не бывшая в употреблении техника, ваши права защищены законом.
Возможен ли обмен? «Закон о защите прав потребителей» одинаков для полноценных и уцененных машин – обменять технику из-за того, что не подошёл цвет, параметры или размеры, можно.
Гарантия
Гарантия от производителя распространяется на любую технику, независимо от того, применялась ли к ней уценка. Если продавец заявит вам, что гарантия длится пару недель или месяцев, – он не соблюдает законодательство. Когда консультант умолчал о других (невидимых) дефектах товара, требуйте возврат средств, не принимая во внимание аргументы по поводу уценки.
Где купить машинку в уценке
Зайдя в магазин бытовой техники, поинтересуйтесь, есть ли витрина с уцененным товаром. На ней вас должна ждать новая стиральная машина. Что касается комиссионных магазинов – товары в них недорогие, но бывшие в эксплуатации. О гарантии, правах покупателя, возврате и обмене речи быть не может. Обходите «комиссионки» стороной.
Загляните в интернет-магазины – на сайтах могут быть выставлены на продажу такие СМА. Найдите специальный раздел или воспользуйтесь поиском по сайту.
Мы не советуем покупать вам уцененный товар где-либо, кроме официальных торговых точек и их интернет-магазинов, иначе риск будет велик.
Мы не занимаемся скупкой и продажей б/у техники! Мы только собрали лучшие советы мастеров и пользователей.
Стиральная машина с уценкой
Без стиральной машины быт представить практически невозможно. Особенно актуально это в отношении семей с несколькими детьми. Ведь стирка в таких условиях проходит часто и в больших объемах. Поэтому первым приобретением зачастую является именно стиральная машина. И именно поэтому при поломке агрегата и его выходе из строя многие сразу же отправляются за покупкой нового оборудования. И хотя приобретение новой модели по карману не каждому, для многих выходом из ситуации является стиральная машина с уценкой, которая обходится в достаточно скромную сумму. Приобрести такие агрегаты можно в нашем магазине. Вы будете удивлены ассортиментом и выгодными условиями покупки. А быстрая доставка товара сделает сотрудничество еще более приятным и запоминающимся.
Уценка и ее актуальность
Уценка на бытовое оборудование может быть обусловлена самыми разными факторами. Преимущественно речь идет о таких из них:
Нужна стиральная машина с уценкой и гарантией?
Сегодня каждый стремится заработать любыми возможными путями и способами. Именно поэтому при выборе партнера стоит быть предельно внимательным. Ведь обращение к недобросовестным реализаторам повлечет за собой не только напрасную трату времени, но и существенный финансовый убыток. А купленная стиральная машина с уценкой в Москве вряд ли прослужит хоть какой-то длительный период. Доверять нужно исключительно проверенным компаниям с позитивной репутацией. При обращении к нам Вы исключаете для себя даже наименьшие проблемы, а любое сотрудничество с нами будет иметь для Вас такие выгоды:
Ваша стиральная машина пришла в негодность, но приобретение нового агрегата является непосильным для Вашего бюджета. Нет возможности и дальше откладывать покупку, а ремонт при имеющихся повреждениях лишен малейшего смысла? Как быть? Решением проблемы станет наша стиральная машина с уценкой, которую Вы можете приобрести без сколь-нибудь существенных затрат для личного бюджета. К Вашим услугам квалифицированный персонал и широкий выбор продукции на любой вкус. Реализация каждого заказа занимает минимум времени, причем сам процесс взаимодействия является совершенно беспроблемным для каждого нашего клиента. Обращайтесь. Вы не пожалеете.