Стиральная машина вятка устройство
Ремонт отечественных стиральных машин
Ремонт стиральной машины «ВЯТКА-АВТОМАТ» СМА-4ФБЭ
Расход воды, л/мин | Производительность электронасоса, л/мин | 30 | |
— электроклапана замочки | 9. 11 | Частота вращения барабана, об/мин | |
— электроклапана стирки в пределах | 9. 11 | — при стирке | 62 |
— электроклапана отбелки в пределах | 5. 7 | — при отжиме | 500 |
— электроклапана горячей воды в пределах | 9. 11 | Отстирываемость, % не менее | 52 |
Количество воды, залитой в машину, л | Потеря прочности, % не более | 15 | |
— до 1 уровня | 21 | Остаточная влажность, % не более | 110 |
— до 2 уровня | 26 |
ВЯТКА-АВТОМАТ работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Стиральная машина имеет фронтальную загрузку белья. Предусматривается выпуск трех модификаций машины ВЯТКА-АВТОМАТ:
Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств (стиральные порошки-автоматы ЛОТОС, ЭРА и т.п.).
Устройство стиральной машины.
Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателями, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды. Машина оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел. Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа.
Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.
Все процессы стирки, полоскания, отжима изделий и регулирования программ и температуры моющих растворов производятся автоматически. Загрузка изделий и моющих средств, набор необходимой программы, включение машины и выгрузка чистых изделий после стирки производятся вручную.
Корпус машины выполнен из листовой стали и состоит из штампованных деталей, соединенных между собой сваркой. Сверху корпус закрывается крышкой, которая крепится самонарезающими винтами. Корпус машины окрашен белой краской. Внутри корпуса установлен бак с закрепленным на нем двухскоростным электродвигателем привода стирального барабана. Бак подвешен на двух цилиндрических пружинах, которые крепятся к упорам корпуса. К нижней части бака с двух сторон приварены металлические пластины, находящиеся в контакте с фрикционными башмачками рессор, закрепленных на корпусе. Эта система вместе с противовесами, установленными в баке, служит для уменьшения вибрации машины.
Нагрев и контроль температуры моющего раствора осуществляются соответственно при помощи электронагревателя и датчиками-реле температуры, установленными внутри бака. Выход пара из бака осуществляется через патрубок. Белье загружается в перфорированный барабан через люк. Стирка производится по заранее задаваемой (в зависимости от типа ткани) программе. Набор определенной программы осуществляется ручкой командоаппарата. Барабан установлен внутри бака и вращается в подшипниковом узле, расположенном в крестовине. Вращение барабану передается от электродвигателя через шкивы и клиновой ремень. Барабан имеет три ребра для лучшего перемешивания белья в процессе стирки.
Рис. 1 Устройство стиральной машины «Вятка-автомат».
Сзади машины в верхней части корпуса расположены:
В верхней части корпуса расположена пластмассовая панель, на которую выведены:
В нижней части машины установлены:
Командоаппарат
Командоаппарат машины состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя. Количество кулачков зависит от числа программ стиральной машины.
Командоаппарат предназначен для выполнения двух полных циклов. Циклы разделены между собой двумя остановками (для стирки плотных и тонких тканей). Внутри этих основных циклов можно выбирать определенное число программ, которое изменяется для каждой модели машины. Командоаппарат выполняет дополнительную функцию — добавление воды до второго уровня. Во время бережного режима стирки действует гидростоп, который служит для поддержания тонкого белья в колеблющейся чистой воде. При отсутствии этой операции белье (особенно синтетическое), оставаясь на некоторое время без воды, может покрыться складками и его трудно будет отгладить. См. также устройство командоаппарата.
Датчик-реле уровня
Датчик-реле уровня служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. В автоматической стиральной машине ВЯТКА-АВТОМАТ применяется реле уровня РУ-ЗСМ. Датчик-реле уровня настраивается на срабатывание при давлении 1765 Па — при повышении уровня воды; 588 Па — при понижении уровня воды.
Рабочий диапазон при повышении уровня — от 785 до 2450 Па; зона нечувствительности — не менее 490 Па.
Все основные детали датчика-реле уровня закреплены на корпусе. Между корпусом и крышкой зажата мембрана, служащая чувствительным элементом и разделяющая реле уровня на две полости — одну герметичную, соединенную через штуцер с контролируемым уровнем жидкости, и вторую, где размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры передают усилие на поводки переключающих пружинных пластин и на пружины настройки. Вторым концом пружины настройки упираются в винты настройки. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.
Неподвижные контакты крепятся к корпусу заклепками. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами. В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка мембраны крепится к корпусу завальцовкой краев крышки на бортик корпуса. Для исключения влияния пульсации контролируемого уровня на срабатывание в штуцере имеется калиброванное отверстие для дросселирования давления воздуха.
Принцип действия реле уровня основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещении подвижных контактов и переключении контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня мембрана 4 через толкатели производит переключение контактов. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. При коммутации токов до 16 А и напряжении 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины, что предохраняет ТЭН от перегорания, а в случае повышения температуры воды в баке до 60°С и выше цепь питания ТЭНа обесточивается с помощью реле защиты по температуре.
Датчик-реле температуры
В стиральной машине применены три датчика-реле температуры типа ДРТ-А или ДРТ-Б (на температуру 40, 60, 90°С). Номинальное напряжение датчиков 220 В; размеры 0 41х37,6 мм.
Реле выступает в бак вместе с уплотняющей втулкой не более чем на 8 мм. Масса реле не более 50 г.
Измерение температуры контролируемой жидкости приводит к изменению прогиба чувствительного элемента. При нагревании контрольной жидкости прогиб чувствительного элемента — диска — уменьшается, а при достижении температуры срабатывания термореле диск выщелкивает, нажимает через втулку толкатель на пружину и размыкает контакты термореле. При дальнейшем нагревании диск при разомкнутых контактах увеличивает прогиб. Контактная пружина выгибается. Величина перегрузки рассчитана до температуры 100°С. При охлаждении прогиб диска уменьшается (при разомкнутых контактах) и при достижении температуры срабатывания выщелкивает и освобождает контактную пружину. Контакты замыкаются. При последующем охлаждении при замкнутых контактах прогиб диска увеличивается. Величина перегрузки при охлаждении рассчитана до температуры 60°С. Герметизация реле достигается заливкой эпоксидным клеем Д-9.
Электромагнитные клапаны
Электромагнитные клапаны применяются двух типов: одинарные и тройные. Клапаны рассчитаны на номинальное напряжение 220 В, их пропускная способность воды 10 л/мин, минимальное рабочее давление 49 кПа, максимальное рабочее давление 784 кПа.
Электромагнитные клапаны машины ВЯТКА-АВТОМАТ прерывают подачу холодной и-горячей воды на выходе машины в необходимый момент времени. При включении электрической катушки поршень оттягивается в катушку, освобождая трубу для подачи потока воды. Количество пропускаемой клапаном воды зафиксировано за единицу времени, поэтому ее дозировка в стиральной машине зависит от времени работы машины.
Двигатель
Выводы двигателя | Сопротивление обмоток, ОМ |
---|---|
1-5 | 25.0 ± 1.8 |
1-2 | 8.6 ± 0.6 |
4-3 | 55.0 ± 3.9 |
4-6 | 55.0 ± 3.9 |
3-6 | 77.0 ± 5.4 |
При самостоятельном ремонте стиральной машины Вятка-автомат необходимо сначала определить неисправность, для этого см. алгоритмы поиска неисправностей автоматических стиральных машин, см. описание основных узлов стиральных машин автоматов (часть1) и (часть 2) и см. функциональные схемы работы стиральных машин автоматов.
Надежная работа стиральной машины обеспечивается только при правильной ее эксплуатации, поэтому смотрим Инструкцию по эксплуатации стиральной машины «Вятка-автомат» и не делаем ошибок.
«Машина стиральная автоматическая бытовая типа СМА-4ФБ моделей Вятка-Автомат. Инструкция по монтажу, пуску и обкатке изделия на месте его применения»
«Машины стиральные автоматические бытовые типа СМА-4ФБ моделе Вятка-Автомат ТУ 1-01-0867-89»
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006
Диагностика стиральной машины автоматического типа СМА “Вятка-Автомат”
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО
Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса
по дисциплине «Диагностика БМП»
Выполнил: ст. гр. МЗ-6
Проверил: доцент, к. т.н.
Уфа-2006
1)Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка-
2)Разработка структурно-функциональной схемы стиральной машины …..13
3)Разработка функциональной модели для двух неисправностей…………..15
4)Разработка матрицы поиска неисправности для первой неисправности…17
5)Разработка алгоритма поиска неисправностей второй неисправности
методом половинного разбиения……………………………………. 19
6)Разработка алгоритма поиска и устранения неисправности
Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка-Автомат»
Рис1.Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”
3 – пружина подвески бака
5 – электромагнитный клапан
9 – датчик термостата
13 – трубка датчика уровня
16 – пружина амортизатора
17 – фрикционный диск
20 – дренажная трубка
24 – индикаторная лампа
25 – переключатель программ
26 – ручка командоаппарата
27 – передняя стенка корпуса
30 – крышка корпуса
32 – заливной шланг
33 – электромагнитный клапан
Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают
ручкой управления командоаппарата и специальными выключателям, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.
Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.
Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.
Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигаБлок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.
Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреваи датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью
неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.
Датчик-реле уровня РУ-3СМ
Датчик-реле уровня РУ-3СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. Датчик-реле уровня настраивают на срабатывание при давлении, Па: 1765 – при повышении уровня воды; 588 – при понижении уровня воды. Рабочий диапазон – при повышении уровня от 755 до 2450 Па, зона нечувствительности – не менее 490 Па. Электрическая нагрузка на контакты переключающего устройства реле уровня не более 16 А при напряжении не более 250 В переменного тока, частоте 50 Гц и коэффициенте мощности не менее 0,8.
Все основные детали реле уровня закреплены на корпусе (рис. 2). Между корпусом 2 и крышкой помещена мембрана, которая служит чувствительным элементом и разделяет реле уровня на две полости. Одна полость является герметичной и соединяется через штуцер 3 с контролируемым уровнем воды. Во второй полости размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры 7 передают усилие на переключающие плоские пружины и на пружины настройки 9. С противоположной стороны пружины 9 упираются в регулировочные винты 8. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.
Рис. 2 Принципиальная схема реле уровня.
1 — заклепка, 2 — корпус, 3 — штуцер, 4 — мембрана, 5 — крышка, 6 — центр с толкателями, 7 — упор, 8 — винт регулировочный, 9 — пружина
Неподвижные контакты крепятся к корпусу 2 заклепками 1. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни
срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами 8.
В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка 5 мембраны 4 крепится к корпусу 2 завальцовкой краев крышки на буртик корпуса. Для исключения влияния пульсаций контролируемого уровня на срабатывание в штуцере 3 выполнено калиброванное отверстие для дросселирования воздуха.
Принцип работы реле уровня воды (его называют также прессостатом) основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня воды мембрана через толкатели переключает контакты. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет переключающих плоских пружин.
В зависимости от конструкции реле может быть настроено на несколько уровней. На рис. 3 показано три состояния так называемого двухуровневого реле.
Рис. 3 Принципиальная схема реле уровня.
а) оба контакта (А и В) разомкнуты;
б) уровень I: контакт А замкнут, контакт В разомкнут;
в) уровень I: контакты А и В замкнуты.
При коммутации токов до 16 А и напряжения 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины,
что предохраняет ТЭН от перегорания, а в случае повышения температуры воды в баке до 60 С и выше цепь питания ТЭНа обесточивается с помощью реле защиты по температуре.
Командоаппарат
Последовательность и продолжительность выполнения заданных операций обработки белья осуществляется с помощью командоаппарата, имеющего систему контактов, переключение которых позволяет управлять работой элементов сложной электрической цепи стиральной машины.
Командоаппарат (иначе называемый таймером или программатором) является основным механизмом системы управления, который координирует работу всех исполнительных органов стиральной машины путем замыкания и размыкания контактов электрической цепи через заданные промежутки времени.
Командоаппарат кулачкового типа (рис. 4) состоит из шагового электродвигателя, набора кулачков и контактов, которые замыкаются или размыкаются при повороте кулачков. С помощью рукоятки, которая выведена на панель управления машины, производится установка исходного положения кулачков в соответствии с выбранной программой.
Кулачки командоаппарата делятся на две группы:
-вспомогательные кулачки (их называют также скоростными или реверсивными).
Рабочие кулачки управляют электродвигателем стиральной машины, сливным насосом, входным электроклапаном и ТЭНом. Вспомогательные кулачки управляют изменением направления вращения барабана во время стирки, а также специальными программами стирки и отжима (деликатными режимами).
Рис. 4 Командоаппарат кулачкового типа:
1 — кулачки, 2 — электродвигатель, 3 — контакты, 4 — диск программ, 5 — рукоятка выбора программ
Группа рабочих (основных) кулачков проводится в движение электродвигателем командоаппарата. Кулачки совершают дискретные повороты (шаги), причем полный оборот кулачка на 360° обычно насчитывает 60 шагов. В зависимости от конструкции командоаппарата время полного оборота может составлять 90, 120 или даже 300 мин.
Рабочий кулачок сконструирован таким образом, что управляемый им контакт может находиться в двух или трех положениях. Двум положениям соответствуют состояния «замкнуто» или «разомкнуто». Трем положениям соответствуют состояния:
-замыкание контакта между общим вводом и выводом А;
-замыкание контакта между общим вводом и выводом В.
Время нахождения контактов в том или ином положении определяется профилем кулачка. График, отражающий состояние контактов на каждом шаге выполнения программы, называется циклограммой командоаппарата (рис. 5 ).
Для выполнения некоторых специальных операций командоаппарат может быть снабжен системой остановки продвижения кулачков. Такая блокировка может сохраняться до выполнения стиральной машиной некоторых функций. Программа стирки продолжается после того, как эти функции выполнены.
Например, устройство «Термостоп» применяется, чтобы воспрепятствовать продвижению кулачков командоаппарата, пока вода в баке не достигнет нужной температуры. Оно блокирует рабочие кулачки по отношению к главной оси командоаппарата, оставляя в работе только вспомогательные кулачки.
Рис. 5 Состояния контактов на различных шагах выполнения программы (циклограмма командоаппарата)
Другая операция блокировки — «Гидростоп» (иногда его называют также «Остановка после полоскания» или «Остановка перед отжимом») состоит в остановке машины с бельем и частично заполненным водой баком после бережного полоскания при стирке деликатных тканей. Для этого прерывается подача питания на электродвигатель командоаппарата. Работа машины приостанавливается до тех пор, пока пользователь вручную не передвинет командоаппарат на один шаг.
В командоаппарат может быть встроен и главный выключатель машины; в этом случае ее можно включать и выключать с помощью рукоятки выбора программ, перемещая ее вдоль оси командоаппарата (выдвигая на себя или утапливая). Воздействие на главные контакты L и N цепи питания стиральной машины происходит с помощью диска, объединенного с рукояткой (рис. 6 ).
Рис. 6 Замыкание контактов главного выключателя стиральной машины при выдвижении рукоятки выбора программ
Регуляторы температуры (термостаты)
В качестве термостатов (реле температуры) широко применяются биметаллические регуляторы. Принцип работы термостата основан на температурной деформации металлов. Две пластины, выполненные из металлов с различным коэффициентом теплового расширения, например из стали и меди, приобретают при нагревании разную длину. Будучи скрепленной по всей своей длине, такая биметаллическая полоска прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения (рис. 7 ).
Рис. 7 Поведение при нагреве полос из металлов с различным коэффициентом теплового расширения: биметаллическая полоска скреплена по всей длине
Вид биметаллического термостата показан на рис. 8, а принципиальная схема его работы — на рис. 9. С помощью уплотняющей втулки термостат встраивается в бак стиральной машины. Изменение температуры стирального раствора приводит к изменению прогиба чувствительного элемента — биметаллической пластины 2. При нагревании воды в баке прогиб биметаллической пластины уменьшается, и при достижении температуры срабатывания реле плоская пружина мгновенно изменяет положение на противоположное (рис. 9) и размыкает контакты 4. При охлаждении происходит обратный процесс замыкания контактов.
Термостат может быть нормально разомкнутым (при нагреве происходит замыкание контактов электрической цепи) и нормально замкнутым (при нагреве цепь разрывается). Нормально замкнутый тип характерен для термостатов защитного или ограничительного назначения.
Рис. 8 Общий вид биметаллического термостата:
1 — датчик; 2 — корпус
Рис. 9 Принципиальная схема работы биметаллического термостата:
1—датчик; 2—биметаллическая пластина; 3—корпус; 4 — система контактов
Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан предназначен для открытия подачи воды в стиральную машину при заполнении бака и прерывания подачи воды в бак в необходимый момент времени. Внешний вид электромагнитного клапана показан на рис. 10, а его схема — на рис. 11. Нормальным положением электромагнитного клапана является закрытое При включении клапана под действием магнитного поля катушки 1 электромагнита происходит втягивание в нее сердечника 3. В этот момент открывается проходное отверстие клапана, и начинается подача воды в стиральный бак. После залива требуемого количества воды происходит размыкание электрической цепи электромагнитного клапана, сердечник электромагнита под действием силы пружины опускается, перекрывая проходное отверстие.
Рис. 10 Внешний вид электромагнитного клапана
Рис. 11 Схема электромагнитного клапана:
а) — клапан закрыт: б) — клапан открыт: 1 — электромагнит; 2 — спиральная пружина; 3 — сердечник электромагнита; 4 — мембрана клапана; 5 — проходное отверстие; 6 — уравнительное отверстие
Рис. 12 : Электрическая принципиальная схема стиральной машины «Вятка-Автомат».
Разработка структурно-функциональной схемы стиральной машины
Структурно-функциональная схема стиральной машины «Вятка-Автомат»
1) Шнур питания стиральной машины
2) Помехоподавляющий фильтр
3) Выключатель стиральной машины
4) Клапанное устройство 1
5) Клапанное устройство 2
6) Сигнальная лампа работы электродвигателя
7) Переключатель экономного режима стирки
8) Бункер моющих средств 1
9) Бункер моющих средств 2
10) Труба для подачи холодной воды
13) Барабан стиральной машины
14) Шкиф барабана стиральной машины
15) Приводной ремень
16) Шкиф электродвигателя
17) электродвигатель ДАСМ-4
18) Пусковой конденсатор электродвигателя
19) Датчик уровня воды РУ-3СМ
20) Микро электродвигатель командоаппарата
22) Датчики температуры (400С, 600С, 890С )
23) Реле электротепловое (РК-1-3)
24) ТЭН (теплоэлектронагреватель)
Разработка функциональной модели для двух неисправностей
Неисправность 1: Стиральная машина не нагревает воду.
1) Шнур питания стиральной машины
2) Помехоподавляющий фильтр
3) Выключатель стиральной машины
5) Датчики температуры (400С, 600С, 890С )
6) ТЭН (теплоэлектронагреватель)
8) Переключатель экономного режима стирки
9) Микро электродвигатель командоаппарата
Неисправность 2: Стиральная машина не отжимает бельё.
1) Переключатель экономного режима стирки
2) Микро электродвигатель командоаппарата
4) Реле электротепловое (РК-1-3)
5) Пусковой конденсатор электродвигателя
6) электродвигатель ДАСМ-4
7) Шкиф электродвигателя
8) Приводной ремень
9) Шкиф барабана стиральной машины
10) Барабан стиральной машины
13) Выключатель стиральной машины
14) Помехоподавляющий фильтр
15) Шнур питания стиральной машины
Разработка матрицы поиска неисправности для первой неисправности
Z 1=0 – Шнур питания стиральной машины не проводит ток
Z 2=0 – Помехоподавляющий фильтр не исправен
Z 3=0 – Выключатель стиральной машины не выключается
Z 4=0 – Командоаппарат не работает
Z 5=0 – Датчики температуры (400С, 600С, 890С ) перегреты
Z 6=0 – ТЭН (теплоэлектронагреватель) сгорел
Z 7=0 – Микропереключатель не исправен
Z 8=0 – Переключатель экономного режима стирки не исправен
Z 9=0 – Микро электродвигатель командоаппарата вышел из строя
Разработка алгоритма поиска неисправностей второй неисправности
методом половинного разбиения
( Z i ) функциональные элементы, входящие в функциональную модель
Разработка алгоритма поиска и устранения неисправности
стиральной машины дл неисправности «Стиральная машина не отжимает бельё».