Стиральная машина крутит барабан один раз и останавливается
Причины остановки стиральной машины во время стирки
О, ужас – главная помощница в домашнем хозяйстве отказывается работать! Незаменимая стиральная машина остановилась во время стирки! Однако не стоит сразу набирать телефон мастера, ведь некоторые причины поломки можно устранить самостоятельно.
Неправильная эксплуатация машинки
Хозяйки часто сами невольно виновны в появлении неисправностей. Невнимательно прочитали инструкцию, недостаточно изучили особенности каждой программы – и вот любимая стиралка попросту зависла в середине цикла! Если причина поломки действительно кроется в неправильной эксплуатации, то машину удастся реанимировать самостоятельно.
Несоблюдение норм загрузки стиральной машины, перегруз по весу
Самая распространенная причина остановки стиральной машины во время работы – это ее перегруз. Желание сэкономить время, воду, электроэнергию заставляет некоторых хозяек закладывать в барабан огромное количество вещей. Можно «обмануть» технику, добавив несколько тонких маек к уже загруженным 4- 5 кг белья. В такой ситуации белье просто плохо выстирается. Но порой вес белья превышает допустимый в несколько раз!
Если машина перегружена, это обнаруживается уже в начале цикла. В современных моделях имеются специальные датчики, которые сразу определяют вес белья и при перегрузе подают звуковой сигнал. В машинках прошлых поколений барабан крутится очень медленно, будто через силу. А вскоре стиральная машина и вовсе останавливается во время стирки.
Решить проблему перегруза просто – необходимо извлечь несколько вещей и заново запустить цикл. В дальнейшем стоит заполнять барабан не более чем 2/3 от его объема. Также можно использовать бытовой безмен для взвешивания грязного белья.
Некорректный выбор программы
Машинка может останавливаться во время стирки на деликатных режимах. При этом может оказаться, что барабан наполовину заполнен водой. Знакомая ситуация? Не стоит поддаваться панике, пытаться открыть дверцу или беспорядочно нажимать на кнопки. Скорее всего, в используемом деликатном или ручном режиме отжим просто не предусмотрен. В таком случае нужно самостоятельно выставить режим удаления воды, а при необходимости отжим.
Дисбаланс
Еще одна причина нештатной остановки машины – неравномерное распределение вещей в барабане. Так может происходить с постельным бельем – оно вбирает в себя всю воду, комкается в нижней части барабана, не давая таким образом совершить полноценный оборот. Ситуация может возникнуть не только на этапе основной стирки, но и во время отжима. Часто остановке предшествует глухой стук или вибрация.
Что предпринять в такой ситуации? Необходимо открыть загрузочный люк и руками равномерно распределить вещи в барабане. Через минуту продолжить стирку на выставленном режиме.
Дисбаланс вещей может произойти во время стирки пуховой куртки или объемных болоньевых штанов. Наполнитель собирает воду на дне барабана, и машина прекращает работу. В такой ситуации стоит воспользоваться проверенным народным способом – постирать пуховик вместе с теннисными мячами.
Сбой в программном управлении
Стиральная машина также может отключаться по причине сбоев в программе. Например, если процесс стирки состоит из нескольких шагов. Когда выставлены режимы замачивания и основной стирки, то интеллектуальная техника остановится уже после первого этапа. Вторую часть стирки придется устанавливать заново.
Порой техника может зависнуть без видимой причины. Это также стоит расценивать как программный сбой. В таком случае ее нужно просто перезагрузить:
Серьезные поломки
Даже при бережном использовании в организме стиральной машины могут произойти серьезные поломки. Из строя выходят важные элементы, и до их замены использовать машинку невозможно и даже опасно.
Сбой в работе трубчатого электрического нагревателя (ТЭН)
Еще одна часто встречающаяся поломка – отказ работы нагревательного элемента. Как ее определить? Машинка зависает на начальном этапе стирки – вода попросту не нагревается. Система воспринимает это как сбой, и цикл не запускается. В последних моделях на дисплее отражается код ошибки. Расшифровку кода надо искать в инструкции.
К сожалению, предупредить поломку нагревательного элемента проблематично. Вода в городском водопроводе насыщена солями и прочими примесями, которые оседают на ТЭНе. Специалисты рекомендуют добавлять в стиральный порошок специальные присадки от накипи.
Загрязнение системного слива
Машинка остановилась во время отжима, не удаляет воду из барабана и гудит? Это признаки засорившейся сливной системы. Можно попробовать восстановить работу несколькими способами.
В качестве профилактики засоров рекомендуется стирка без белья на максимальной температуре. В отсек для порошка можно залить уксус, лимонную кислоту, насыпать соду или специальные средства бытовой химии. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в полгода.
Поломка дверцы люка
Если стиральная машина остановилась во время стирки и не включается вновь, то возможна поломка загрузочного люка. Неисправность бывает двух видов:
Отказ электронного оборудования
Самый сложный вид поломки – это отказ электронного оборудования, которым начинены современные модели стиралок. Проявляться это может по-разному:
В таком случае необходимо остановить цикл стирки, выключить машину из сети. Скорее всего, придется прибегнуть к помощи мастеров. Ремонт электронного оборудования – это трудоемкий и затратный процесс, а без специальных знаний и умений выполнить его почти невозможно.
Устранение неполадок
Некоторые мелкие поломки вполне можно устранить в домашних условиях, без привлечения специалистов. Что нужно знать о самостоятельном ремонте? Какой ремонт лучше доверить сервис-центру?
Самостоятельная починка и профилактика
Справиться самостоятельно можно с заменой некоторых внешних деталей стиральной машины, резинового уплотнителя или чисткой слива. Кроме того, чистка сливного фильтра должна стать обязательным профилактическим мероприятием. Также периодически нужно проверять проходимость всех сливных шлангов, особенно в месте стыка с канализацией.
Машинка после каждой стирки должна выключаться из сети. После завершения стирки рекомендуется отставлять барабан и отсек для моющих средств открытыми. Это защитит электронную начинку машинки от воздействия влаги, не даст окисляться контактам плат.
Вызов специалиста
Чем новее стиральная машина, тем сложнее ее устройство. При сложных поломках, например, сбоях электроники, следует обратиться за помощью специалистов. Не стоит доверять технику частникам. Лучше прибегнуть к услугам крупных сервисных центров, где дается гарантия на работу. В таких компаниях особое внимание уделяется тщательной диагностике, и лишь затем выбирается тактика ремонта.
Почему стиральная машина зависает на стирке, полоскании или отжиме
Вы закинули вещи в стиральную машину, включили стирку и забыли про неё на время, потому что внимание автоматической технике до окончания работы не требуется. Но в этот раз, когда вы подошли к стиралке, чтобы достать и развесить чистые вещи, вы обнаружили, что стиральная машина зависла.
Стиральная машина может остановиться в любой момент как в начале, так и в конце стирки, может встать на полоскании или когда переходит на отжим. В большинстве случаев хозяева техники обращаются к нам за помощью, когда СМА зависает во время отжима.
Когда стиральная машина исправна
Остановка машинки с бельём дело неприятное, но часто причина зависания на отжиме не связана с поломкой. К остановке приводит наша невнимательность или забывчивость. Вот основные причины, с которыми можно справиться самостоятельно.
Выбрана программа без отжима с остановкой с водой
На программах для деликатных тканей машинка по умолчанию стирает, не отжимая. В зависимости от типа программы она может слить бак или оставить вещи в воде. Во втором случае стиралка зависает на отжиме и ждёт, чтобы слив запустили вручную.
КАК УСТРАНИТЬ
Проверьте какую программу вы выбрали. Включите слив или отожмите вещи на минимальных оборотах, если это не повредит ткани. Переключайте программу после предыдущей стирки. Иначе машина снова остановится без отжима.
Машина перегружена бельём
Нормы загрузки указаны в инструкции. Они отличаются для разных программ и типов ткани. Если вы положили больше вещей, чем нужно, машина их постирает, но отжать не сможет. Из-за перегрузки бака сработает защита, чтобы уберечь детали от лишней вибрации и повреждения.
КАК УСТРАНИТЬ
Вытащите из бака часть вещей и отожмите их в два подхода. В следующий раз загружайте стирку, не превышая вес белья для выбранной программы.
Дисбаланс белья в барабане
Машинка не отжимает, если ей не удаётся распределить вес белья равномерно по барабану. Как и в случае перегруза, тут срабатывает защита от лишней тряски барабана, и, возможно, выскакивает сообщение об ошибке. Поэтому не рекомендуется стирать одиночные вещи вроде подушек или небольших ворсистых ковриков. Они впитывают много воды и сильно тяжелеют, поэтому начинают болтаться по барабану при наборе оборотов.
Дисбаланс появляется также из-за скомкавшегося белья. Например, мелкие предметы любят нырять в пододеяльники. Постирать ком можно, отжимать получается с трудом. Машина пытается разложить ком, не справляется и зависает.
КАК УСТРАНИТЬ
Загружайте машину примерно одинаковыми по весу вещами, чтобы они равномерно распределялись по барабану и не сбивались в кучу. К одиночным подушкам или коврикам в пару можно добавлять полотенце. Крупное постельное бельё лучше стирать отдельно от мелкого и не мешать с другими негабаритными вещами.
Стиральная машина зависает на стирке — возможные причины
Чаще всего, машинка останавливается на стирке из-за проблем с набором, нагревом или сливом воды. Такие моменты мы уже разбирали в прошлых статьях.
Вот другие неисправности, по причине которых стиральная машина виснет на стирке.
Вышел из строя датчик уровня воды — от 1500 руб*
Без показаний прессостата машина «не понимает» уровень воды в баке, поэтому процесс стирки останавливается, и машина зависает. В моделях стиральных машин с экраном, возможно, на дисплее горит ошибка датчика уровня.
Поломка прессостата обычно связана с тремя причинами:
КАК УСТРАНИТЬ
Камеру отбора давления нужно очистить от загрязнений. Шланг прессостата следует одеть обратно, прочистить или заменить на новый. При поломке самого датчика требуется его замена.
Износились щётки двигателя — от 1300 руб*
Щётки — это элемент коллекторного мотора, приводящий в движение ротор. Из-за постоянного трения угольки стираются, и контакт пропадает. Сначала машина зависает на отжиме, так и не набрав обороты, затем она перестаёт крутить барабан и на стирке. Износ щёток также может сопровождаться искрением и треском двигателя во время вращения барабана. Причина этого — плохой контакт стёршихся щёток с коллектором. На дисплее в стиральных машинах с табло может появляться код ошибки двигателя.
КАК УСТРАНИТЬ
Старые щётки надо снять и установить новые.
Барахлит блок управления (электронный контроллер) — от 1800 руб*
Хотя блок управления имеет большой запас надёжности, иногда он отказывает. Скачок напряжения, тряска, влажность или попавшая вода приводят «умную» электронику в негодность. Окисляются дорожки в цепи мотора или сгорают радиодетали контроллера. В некоторых случаях сбивается прошивка. В результате, стиральная машина перестаёт крутить барабан и зависает.
КАК УСТРАНИТЬ
Мастер тестирует плату управления и при сбое прошивки перепрограммирует модуль. Повреждённую плату придётся ремонтировать или менять на новую. Ремонт можно сделать, если причина в окислившихся или прогоревших дорожках, контактах или радиодеталях. При отказе процессора блок меняют полностью.
Вышел из строя таходатчик (датчик Холла) — от 1800 руб*
Он отвечает за контроль скорости вращения двигателя и связь блока управления с мотором. Если датчик Холла неисправен, модуль управления «не понимает» с какой скоростью вращается барабан, поэтому останавливает программу и сообщает об ошибке.
КАК УСТРАНИТЬ
В первую очередь, следует проверить проводку и контакты от датчика до мотора и от мотора до блока управления. Иногда магнит датчика просто раскручивается, и нужно его подтянуть. Неисправный тахогенератор подлежит замене.
* Цены указаны только за работу, используемые при ремонте запчасти оплачиваются дополнительно.
Почему стиральная машина зависает на полоскании — основные поломки
Часть неисправностей та же, что на стирке: поломка прессостата, управляющего модуля, щёток мотора и таходатчика. Их мы разобрали раньше. Отдельно поговорим о клапане подачи воды. Чаще всего СМА не полощет из-за отказа этого узла.
Неисправен заливной клапан — от 1400 руб*
Клапан отвечает за подачу воды в стиралку. В зависимости от марки и модели машинки он может иметь до трёх секций. Одна из них заведует заливом воды на полоскании. Когда «полоскательная» часть клапана выходит из строя, машина-автомат не заливает воду на полоскании и зависает. На дисплее может гореть кодировка, что нет набора воды.
В клапане обычно сгорает электромагнитная катушка, поэтому при подаче на неё напряжения мембрана не открывается, и вода не заливается.
КАК УСТРАНИТЬ
Клапан не ремонтируется, а заменяется новым.
* Цены только за работу, новый клапан подачи воды оплачивается отдельно.
Возможные поломки, когда стиральная машина зависает на отжиме
Чаще всего, машинка виснет на отжиме. Как и в случае стирки с полосканием, причиной зависания могут быть поломки прессостата, блока управления, таходатчика и щёток мотора. Здесь мы рассмотрим неисправности, характерные только для отжима.
Развалились подшипники — от 3000 руб*
Когда включается отжим, усиливаются вибрации барабана и всей машинки. Если подшипники в «плохом» состоянии, барабан люфтит и сильно трясётся при разгоне. Если со стиркой и полосканием в таком состоянии СМА ещё справляется, хотя скрипит больше обычного, то отжать нормально она уже не может из-за сильной тряски. При попытках разгона барабана стиралка очень сильно гремит, и барабан не набирает обороты.
Помимо отсутствия отжима стиральная машина с неисправными подшипниками может пачкать бельё черной смазкой из сальника. А если снять заднюю стенку у машинки с фронтальной загрузкой или боковые — с вертикальной, то можно обнаружить ржавые подтеки на баке из места расположения подшипников.
КАК УСТРАНИТЬ
Надо заменить подшипники и сальник. Лучше всего такой ремонт делать сразу при появлении первых признаков поломки. Иначе неисправность может вызвать поломку крестовины или повреждения бака, и тогда придётся менять весь бак в сборе.
Сломаны амортизаторы — от 2000 руб*
Они гасят вибрацию барабана на стирке, полоскании и отжиме. При поломке амортизаторов техника сильно стучит, трясётся и даже прыгает, когда барабан набирает обороты. Отжим не происходит из-за сильной вибрации, которую «видит» блок управления. Двигатель получает сигнал «стоп» и останавливается.
КАК УСТРАНИТЬ
Амортизаторы всегда меняются парой, даже при поломке одного из них. Это связано с жесткостью демпферов, она должна быть одинаковой у обоих амортизаторов. Если заменить только один, то большая часть нагрузки будет приходиться на новый амортизатор, и он быстро выйдет из строя.
* Указана цена только за работы, новые детали оплачиваются отдельно.
Обнаружили, что в вашей стиральной машине зависла программа, и не знаете, что делать? Звоните в «Вош Мэн»! Ремонт в течение суток после заявки, официальный чек и гарантия на работу и запчасти до двух лет.
Желаем здоровья вашей технике!
Заклинило барабан стиральной машины, причины и способы устранения неполадок
Когда барабан стиральной машины не крутится, важно установить причину неисправности. А они могут быть самыми разными. Сначала нужно определить, на каком этапе случилась остановка. Исходя из этого решается вопрос о ремонте.
Причины, почему в стиральной машине не крутится барабан
Перед самостоятельной диагностикой следует выполнить несколько действий:
Распространенные неисправности стиральной машины
Если разгрузка не помогла, и барабан по-прежнему стоит на месте, то следует обратить внимание на перечисленные ниже моменты.
Посторонний предмет в барабане машины с фронтальной загрузкой, который мешает его движению. Невозможно провернуть барабан вручную – явно ощущается наличие какой-то помехи.
С такой проблемой часто можно справиться самостоятельно. Но нередко приходится демонтировать переднюю панель, чтобы добраться до блокирующего работу машины предмета.
Вращение барабана зависит от наличия и степени натянутости приводного ремня. Именно он передает вращение барабану от электропривода (двигателя). Износ ремня, его ослабление или разрыв может произойти как от интенсивной эксплуатации, так и от длительного бездействия. Если машина долгое время не используется, материал ремня рассыхается и растрескивается.
Кроме того, ремень может просто слететь со шкивов, и будет вполне достаточно вернуть на место. Замену или установку ремня на оси тоже можно выполнить самостоятельно, демонтировав заднюю панель корпуса машины.
Износ щеток электродвигателя. В результате стирания щеток пропадает необходимый контакт, на обмотки не передается напряжение питания.
При работе стиральной машины происходит постепенное стирание графитовых щеток, поэтому они становятся короче. Со временем щетки уменьшаются настолько, что перестают плотно касаться ламелей коллектора, из-за чего питание двигателя сначала становится нестабильным, а потом и вовсе пропадает.
Варианты поломок
Машинка набирает воду для стирки, но не крутит барабан
Причин ситуации, когда стиральная машина будет набирать воду в бак для начала процесса стирки, но не сможет раскрутить барабан – десятки. Прежде всего, стоит вручную проверить, крутится ли барабан.
Если он легко подается ручному раскручиванию, то, скорее всего, проблема связана либо с электроникой, либо с разрывом или спаданием приводного ремня электродвигателя. При износе, разрыве или растяжении его стоит полностью заменить на аналогичный.
Не крутится барабан при отжиме
Барабан стиральной машины может не крутиться при отжиме по нескольким причинам:
Барабан остановился во время стирки
Стиральная машина может остановить процесс стирки, если на одной из сторон барабана скопилось много вещей. В этом случае, при дисбалансе, возникают сильные вибрации.
Электронный блок управления при этом подает сигнал остановить стирку, так как дисбаланс может привести к механическому повреждению элементов устройства и серьезным поломкам.
Еще к остановке процесса стирки может привести засор шлангов, либо поломка датчика уровня воды в баке.
Всегда обращайте внимание на дисплей – на нем современные машинки отображают коды ошибок.
Стирка не может идти без нагревания воды, поэтому при неисправностях ТЭНа датчик температуры подаст сигнал остановить стирку и барабан встанет вместе с бельем. Потрогайте стекло дверцы: если оно холодное, хотя выбран режим стирки с нагревом, значит, есть проблема с нагревательным элементом, скорее всего, его придется заменить.
То же самое и в обратной ситуации — если неисправен датчик температуры воды, то стирка будет завершена, так как блок управления не может проконтролировать текущее состояние и, соответственно, дать сигнал на продолжение работы.
Гудит мотор, но барабан не вращается
В ситуации, когда мотор стиральной машины работает, но бак при этом не проворачивается, причиной может стать его заклинивание, либо механические повреждения устройства.
Но самой частой причиной подобного явления являются дефекты приводного ремня электродвигателя. Он может порваться или соскочить со шкива. В худшем из всех случаев – при его разрыве, его наматывает на вал мотора, разрывая еще сильнее, из-за чего могут пострадать другие элементы.
При попадании посторонних предметов в пространство между баком и барабаном вращение может быть затруднено либо полностью заблокировано.
При повреждениях ТЭНа либо термостата, соответствующие сигналы от узлов стиральной машины не попадают на программную плату управления, что приводит к тому, что барабан не начинает вращаться, хотя двигатель исправен.
Барабан вручную не прокручивается, заклинил
Есть несколько основных причин полного заклинивания барабана стиральной машины: проблемы с приводным ремнем двигателя, проблемы с подшипником и попадание инородного тела в пространство между баком и барабаном через уплотнительную резинку.
В первую очередь, клин подшипника лучше всего диагностируется по смежным признакам: он деградирует достаточно долго, поэтому неожиданная поломка встречается редко. Чаще всего, в течение долгого времени подшипник будет мешать сильным скрежетом и гулом при работе машинки. Также, возможно появление люфтов барабана, а вращаться он при этом будет как будто с усилием.
После этого, в один момент барабан полностью будет обездвижен, рукой провернуть его также не выйдет. Причиной может быть как деградация подшипника с последующим выходом из строя, так и его полное разрушение. Второй случай будет сопровождаться сильным шумом при последних стирках перед поломкой.
Причины остановки барабана стиральной машины и способы их устранения
Сломался модуль управления
Барабан может оставаться неподвижным из-за отсутствия сигнала от «мозга» начать стирку. Чаще всего управляющая плата выходит из строя по причине перепадов напряжения или естественного износа.
Электроника выходит из строя по нескольким причинам:
Первоначально стоит попытаться выполнить сброс программ. В некоторых моделях стиральных машин предусмотрена функция самопроверки, запустив её можно определить причину проблемы. Если работоспособность не восстановилась, потребуется снятие и диагностика электронного блока.
Есть три варианта решения проблемы — сделать сброс программ, «перепрошивку» или замену модуля.
В некоторых моделях есть функция самопроверки. Она позволяет определить источник проблемы. Как включить эту функцию? В инструкции не пишут, но способ запуска зависит от фирмы-производителя и конкретной модели.
Как пример — при ремонте стиральная машина Ардо тестируется так: сливаем воду, бак должен быть пуст, механический переключатель программ ставим вертикально вниз, выставляем нулевую температуру. Чтобы запустить режим теста, нажимаем на все кнопки сразу.
У каждой машинки свой способ включения автопроверки: LG — зажатием клавиш включения, температуры, отжима, а затем нужно надавить на старт поочередно трижды для тестирования работы именно барабана.
Если все-таки есть необходимость в снятии платы, она извлекается достаточно просто. Снимаем верхнюю панель, демонтируем верхнюю часть машинки, удаляем фиксирующие планки и достаем модуль.
Ремонт управляющего блока требует специальных навыков — нужно проверять параметры элементов, отслеживать цепочки. Внимательно осматриваем плату.
Самостоятельно снимайте плату только после окончания срока гарантии, а если нет навыков такого ремонта, можно заменить управляющий блок целиком
4 признака необходимости серьезного вмешательства:
Если что-то из вышеперечисленного обнаружено и нет опыта работы с паяльником, мультиметром, доверьте ремонт специалисту.
Сбои, связанные с неполадками датчиков можно устранить самостоятельно. Контактные группы со временем засаливаются и засоряются, их нужно просто почистить. Снимите регулятор программ, разберите ручку и прочистите ее.
Если есть слой сажи на силовых катушках сетевого фильтра, смахните его сухой тряпкой и кисточкой. Блок замка люка освобождаем от мыльного налета.
Слетел или разорвался ременной привод, как определить и отремонтировать
Передача вращения от электродвигателя к барабану осуществляется с помощью ременной передачи. Обрыв ремня или соскальзывание его со шкивов нарушает связь между элементами. В таком случае барабан свободно вращается рукой, а мотор, при подаче напряжения, жужжит.
При деформации приводящего ремня вращение барабана будет полностью остановлено. Во многих случаях ремень может просто «соскочить» со своего шкива от сильной вибрации, которая возникла во время отжима. Для восстановления работоспособности будет достаточно снять заднюю крышку и установить ремень на свое место.
Для исправления нужно добраться до двигателя и большого шкива. В стиральных машинах применяют клиновые или поликлиновые ремни. Для установки нужно ослабить крепление двигателя, и добиться совпадение канавок сопрягаемых деталей.
Снимите заднюю панель машинки, посмотрите на состояние ремня. Если он просто соскользнул, наденьте его на место, закройте крышку, включите стиралку и проверьте ее работоспособность. В случае полного износа, повреждения потребуется замена.
У машинок с асинхронными двигателями ремни клиновые, а с коллекторными — поклиновые. Первые в сечении трапециевидные, имеют маркировку с внешней стороны. Именно такой изображен на рисунке
Они изготовлены из хлоропреновых каучуков, полиэстровых кордов, хлопчатобумажного материала, за счет чего эластичны и обладают повышенными прочностными характеристиками.
Клиновый ремень натягивают, перемещая двигатель, поэтому нужно ослабить крепления. Когда регулировочного хода двигателя мало или такой маневр исключен конструкцией машинки, ремень нужно заменить.
Устанавливаем клиновый ремень так: наматываем на шкив, потом помещаем полоску в барабанную канавку и полностью туда ее сажаем, вращая шкив.
Натяжка клинового ремня должна быть очень плотной: если сильно нажать в середине, прогиб до 5 мм считается нормальным
Поклиновый ремень имеет зубчатое сечение. Параметры тоже промаркированы на внешней стороне. Меняется он точно так же, как и клиновый. Но ему требуется тщательный контроль положения после окончательной установки.
Отмеряем середину ответной части шкива двигателя и барабана — ремень устанавливается строго по этой линии. Поклиновые ремни натягиваются слабее, чем клиновые.
Во всех остальных случаях растяжение или обрыв ремня требует его замены на новый. При выборе ремня стоит обратить внимание на оригинал или достойный аналог, если хотите, чтобы машинка прослужила долго. Китайская подделка быстро растянется или порвется.
Поломка электропривода стиральной машины, как исправить
В том случае, если в машине не только не вращается барабан, но и не слышно никаких звуков работающего электродвигателя, дело, скорее всего, в нем. О неисправностях двигателя может говорить и медленно вращающийся барабан.
В старых моделях двигателей проблемой нередко является пусковой конденсатор, который выполнен в форме цилиндра и монтируется рядом с приводом. Если конденсатор вышел из строя, двигатель не стартует, из-за этого и барабан не вращается. В такой неполадке поможет замена конденсатора.
В коллекторных двигателях частой причиной является изнашивание щеток. Они со временем стираются и становятся короче, в связи с этим не достигается требуемого контакта с ламелями коллектора двигателя. И привод не работает просто по банальной причине отсутствия напряжения на обмотках.
Чтобы устранить эту неисправность, придется заменить щетки.
Чтобы произвести диагностику и ремонт двигателя, его придется демонтировать. Работы производятся следующим образом:
Еще одной возможной причиной поломки двигателя является его сгорание, возникающее при межвитковом замыкании обмотки или ее обрыва на роторе или статоре. Здесь потребуется только квалифицированный подход.
В том случае, когда при стирке чувствуется запах гари или появился дым, питание сразу отключают. А двигатель, скорее всего, придется заменить. При желании можно, конечно же, попробовать перемотать сгоревшую обмотку.
Однако, как показывает практика, заводского качества такими мерами вернуть мотору чаще всего не получается, а значит, после ремонта он не прослужит долго. Поэтому если двигатель сгорел, то рекомендуется установить новый механизм. Тем более что и полная перемотка двигателя тоже обходится довольно-таки недёшево, и материальный выигрыш, если еще и будет, то весьма несущественный.
Заклинило подшипник, признаки и способы устранения неисправности
Остановка вращения барабана может быть из-за износа опорного подшипника. В зависимости от конструкции стиральной машины этих элементов может быть один или два. После длительной эксплуатации износившиеся сальники начинают пропускать воду, возникает коррозия и подшипник заклинивает.
При попадании воды или перегрузке бельём происходит разрушение подшипников барабана, коих в машине всегда два, независимо от того с вертикальной или горизонтальной она загрузкой. В некоторых моделях применяется двойной. Но по сути — это два подшипника, объединённые в один корпус.
Иногда возникают ситуации, когда они переклиниваются. Наиболее часто это происходит с двойными подшипниками.
Определить поломку подшипника достаточно просто. Если при попытках провернуть барабан вручную он не двигается с места или проворачивается туго, причем этот процесс сопровождается скрипом и скрежетом — то это основные признаки того, что поврежден подшипник и сальник полуоси барабана.
Проблема решается полной заменой износившихся элементов. Кроме самого подшипника нужно заменить и сальники. Место установки подшипника обрабатываем литолом, возвращаем элементы обратно. Закрепляем с помощью молотка.
Средний срок службы этих деталей составляет 7 лет, после чего они нуждаются в полной замене, иначе возникнут проблемы при стирке.
Сальник – это резиновая вкладка, предназначенная для герметичного уплотнения, которое защищает подшипник от попадания воды. Однако со временем уплотнитель изнашивается, и герметичность узла нарушается.
Влага начинает проникать в подшипник, вымывая из него смазку приводя к возникновению и развитию коррозии. Из-за этого узел вращения выходит из строя, а барабан заклинивает.
Чтобы заменить подшипник, придется практически полностью разобрать машину и демонтировать бак.
Первым шагом снимается крышка машины — она обычно закреплена двумя саморезами на задней панели. Ее демонтаж необходим, чтобы можно было продолжить демонтаж на фасадной стороне. Сразу можно открутить саморезы и снять заднюю стенку машинки.
После этого откручивается (или снимается с пластиковых стопоров, в зависимости от модели) и демонтируется верхняя панель управления. Здесь действовать необходимо очень аккуратно, так как она связана шлейфами (ручками проводов) с другими узлами и устройствами стиральной машины. Лучше всего отключить все разъемы – они обычно делаются такими, что ошибиться при обратном подключении невозможно – имеют разный размер и расцветку.
Далее снимается передняя панель машины вместе с дверцей люка. Демонтировать ее следует тоже аккуратно, так как по неопытности некоторые забывают снять разъем с устройства блокировки люка (УБЛ). Этот замок расположен с правой стороны от дверцы в пространстве за панелью.
После того как будет открыто внутреннее пространство машины, производится демонтаж ТЭНа и отключение всех коммуникаций, идущих к баку. Далее, откручиваются и снимаются массивные противовесы.
Снимается приводной ремень, демонтируется двигатель. Извлекается ТЭН. Бак машинки отсоединяется от патрубков подачи и слива воды, сверху и снизу.
Затем откручиваются и убираются в стороны нижние амортизаторы, и завершает демонтаж снятие верхних подвесных пружин. После этого бак уже ничто не должно удерживать в корпусе – его можно извлечь наружу, и положить на пол шкивом вверх.
Очередной шаг – снятие приводного шкива. Он зафиксирован на оси на шлицах, застопорен гайкой (в некоторых моделях – винтом или болтом). Обычно гайка закручена достаточно плотно, и ее трудно бывает стронуть с места, особенно если здесь наблюдалась протечка воды. Поэтому рекомендуется обильно увлажнить соединение составом типа WD-40 и оставить на полчаса.
Потом шкив необходимо застопорить (например, деревянным бруском), а к надетому на гайку ключу можно приложить страгивающее ударное усилие молотком. После того как гайка стронется, ее полностью скручивают, а потом снимают шкив с полуоси.
Теперь предстоит разобрать бак – иначе полуось барабана никак не вытащить из подшипникового узла. Если бак разборный, то по кругу снимаются все защелки-фиксаторы, откручивается стягивающий половинки крепеж. Если бак представляет собой неразборную конструкцию, то самому лучше ничего не предпринимать.
Откручен крепеж, сняты стопора — и бак разделяется на две половинки, открывая доступ к барабану.
После разбора бака полуось снаружи через деревянный брусок подбивают внутрь – она должна выйти вместе с барабаном. Вот теперь узел вращения полностью открыт, и можно удалять подшипники и сальники. Это делается очень аккуратно, чтобы не деформировать гнездо их установки.
После этого освобожденное от старого подшипника гнездо очищается и обрабатывается литолом. На место устанавливаются сальники и новые подшипники.
Подшипник аккуратно запрессовывается в гнездо молотком. Лучше этот процесс производить через деревянную накладку, чтобы случайно не повредить ни металлическую деталь, ни пластик бака.
После замены подшипников начинается процесс сборки в обратном порядке. Чтобы не ошибиться в последовательности, можно фотографировать процесс демонтажа.
Износились щетки электродвигателя, как определить, порядок замены
Щетки электродвигателя стиральной машины могут со временем перестать выполнять свою прямую функцию – создавать должное электромагнитное поле для вращения ротора мотора. При работе они постепенно, достаточно медленно, стираются и индукционное поле от них ослабевает.
Проблема присуща только коллекторным двигателям. В настоящее время они установлены на 85% моторов стиральных машин.
Обычно щеток хватает на 6-8 лет. Срок службы зависит от частоты эксплуатации машинки, соблюдения рекомендаций по загрузке барабана, качества сборки агрегата.
Здесь никакого ремонта, кроме замены щеток, быть не может. При наличии навыков электрика можно самостоятельно поменять щетки электродвигателя.
Но сначала измерьте стержни: если их длина превышает 1,5 см, щетки не являются причиной остановки барабана.
Покупайте обязательно две одинаковые, соответствующие модели и без дефектов щетки: установка деталей с разной жесткостью грозит выходом двигателя из строя.
Если машинка собрана, снимаем заднюю стенку, ремень. Отключаем двигатель от питания, вытащив разъем с проводами. Демонтируем сам двигатель.
Далее укладываем двигатель на бок так, чтобы сверху оказался корпус щетки, и выкручиваем крепежные болтики, вытаскиваем запчасть с одной и другой стороны.
Крайне желательно осуществлять замену до полного износа. Это поможет избежать ряда проблем — повреждения ламелей коллектора или электронного модуля.
Также не забудьте прочистить коллектор от черного налета, царапины устраняем наждачной бумагой. Все, теперь можно поставить новые элементы и закрутить их болтами.
Сгорел двигатель стиральной машины, как это определить и что делать
В этом случае возможно два варианта: двигатель полностью неисправен и не запускается, либо вращение происходит, только без нагрузки. Происходит замыкание обмотки или она обрывается у статора и ротора.
Характерный признак первой ситуации — пустой барабан крутится нормально, а при полноценной стирке выбиваются пробки. При возникновении второй ситуации барабан перестает вращаться вообще.
Ремонт возможен, если барабан остановился, но включенная машинка гудит. Полная замена двигателя нужна, когда нет запуска совсем, пахнет гарью, идет темный дым, искры.
Электродвигатель – довольно надёжный узел, но и он может остановиться. Основные причины отказа:
Для диагностики мотор снимают и подключают к электросети напрямую. Для ограничения оборотов используют сопротивление — ТЭН. При неисправности — необходима замена на новый.
В случае, если была повреждена намотка, можно перемотать ее, либо заменить намоткой с другого аналогичного двигателя. После этого, двигатель без особых проблем будет работать и дальше.
Системы крепежей в разных моделях отличаются, но принцип один — удерживающие болты нужно удалить. Также не забываем разъединить клеммы питания двигателя. На рисунке обозначены болты
Снимается мотор аналогично порядку работы при замене ремня. Если он зажат баком, слегка приподнимаем бак и освобождаем двигатель. Иногда приходится снимать и боковую стенку. Основных неисправностей три — щетки, ламели, обмотки.
Как заменить щетки, мы уже рассматривали. Проверить работоспособность обмоток можно мультиметром при поочередном прощупывании соседних ламелей. Расхождение должно быть меньше 5 Ом.
Также проверим замыкание всех обмоток: один щуп разместим на корпусе, а вторым пройдемся по ламелям. Если все исправно, сопротивление будет высоким.
Определить негодность ламелей просто — полностью извлекаем ротор из двигателя, осматриваем коллектор на наличие заусенцев, отслаивания, обрывов контактов
Если обмотки неисправны, лучше найти такую же деталь и заменить. Перемотка обойдется дороже. Незначительные отслоения ламелей можно проточить на токарном станке.
Посторонний предмет в баке, признаки и способы устранения
Такое положение дел иногда случается. Вещи или их части, затягивает в щель между манжетой и барабаном. Если они небольшие, то доходят до сливного насоса и блокируют его работу. В противном случае они наматываются на ТЭН, вал или крестовину.
Если барабан заклинило, и есть подозрение, что это произошло из-за постороннего предмета, то следует постараться определить местонахождение. Для лучшего обзора придется просунуть голову в люк машинки, а включенный фонарик положить на дно стиральной камеры так, чтобы он мог осветить внутреннее пространство.
В случае, если помеха не видна, или ее невозможно достать через отверстие барабана, то можно попробовать извлечь его через нишу, в которой установлен нагревательный элемент.
В большинстве моделей ТЭН установлен под передней, но в некоторых — под задней частью барабана. Соответственно, чтобы добраться до него, придется снимать переднюю или заднюю панель корпуса.
Снять заднюю панель намного проще, с нее просто скручиваются крепежные винты, и она удаляется в сторону. Чтобы снять переднюю панель, приходится сначала снимать верхнюю крышку машины и демонтировать резиновую манжету на круглом проеме люка.
Раскрылись створки в вертикальной стиральной машине, как исправить
Эта причина присуща стиральным машинам с вертикальной загрузкой. Если неплотно застегнуть шторки, то при вращении они открываются. Бельё при этом вываливается. И всё это зацепляется, как правило за нагреватель. Барабан стиральной машины при этом крутиться не может.
Металлические створки барабана перед стиркой фиксируются между собой надежной защелкой. Но со временем она изнашивается, что может привести к их раскрытию.
Степень повреждений при такой ситуации будет зависеть от момента раскрытия дверок.
Самыми худшими последствиями этого явления может стать деформация барабана и даже разрушение бака.
После остановки можно попытаться руками прокрутить барабан до появления загрузочного люка. В случае, если открытие дверок произошло на небольших оборотах стирки, то можно попробовать вернуть стиральную камеру в первоначальное положение.
Иногда помогает металлическая метровая линейка или жесткая проволока — ее диаметр должен быть таким, чтобы она свободно проходила в отверстие барабана. Конец проволоки необходимо загнуть в виде крючка. Её нужно просовывать между баком и барабаном, и попытаться закрыть створки. Это не всегда удаётся сделать.
Общий порядок работ:
Теперь пробуем закрыть створки несколько раз. Если фиксатор сломался, эту деталь можно заказать у производителя и заменить.
Если не получилось, попытайтесь подцепить или закрыть створки проволочным крючком, просовывая в отверстия и подсвечивая фонариком. В крайнем случае придётся разбирать бак, при условии, что он разборный.
Осматриваем сами створки, целостность бака, повреждения на нагревательном элементе.
Разорвался насос слива, признаки и исправление
Отметим, что при данной поломке стиральная машина, вообще не наберёт воду и не начнёт цикл стирки. Но повреждение насоса могло возникнуть во время работы. В этом случае барабан не вращается, и машина будет стоять с водой.
Зависшая программа или «сброс» ошибки
Если во время работы стиральной машины были скачки напряжения, то программа может зависнуть на каком-нибудь режиме, например, во время вращения двигателя. При этом все элементы исправны.
Для дальнейшей работы нужно сбросить зависшую программу. На разных моделях это делается по-своему. Как правило, процедура описана в инструкции пользователя или указана на панели управления.
Аналогично положение с ошибкой. Но она характерна для стиральных машин марки «Бош» и «Сименс». После устранения причины поломки, например, замены щёток электродвигателя, необходимо «сбросить» ошибку. Делается это с помощью специальной процедуры. Иногда она описана в паспорте СМА.
Повреждены провода
Это уже работа, требующая определённых навыков и инструментов. Понадобится частичная разборка стиральной машины. Для доступа к контактам электродвигателя иногда необходимо положить СМА набок.
Мультиметром нужно прозвонить все провода от мотора до модуля управления. Если какой-нибудь в разрыве — заменить.