Стиральная машина конденсатор на входе
Для чего конденсатор в стиральной машине?
Производители стиральных машин укомплектовывают свои изделия пусковыми конденсаторами. Эти детали бочкообразной формы устанавливаются внутри корпуса. Каково предназначение конденсатора в стиральной машине и можно ли эксплуатировать технику без него?
Назначение данной детали
Конденсатор устанавливается на стиральных машинах, чтобы запускать асинхронный двигатель. Это универсальное устройство может использоваться в любых приборах с таким типом двигателей. Конденсатор последовательно подсоединяется к пусковой обмотке. Он нужен для создания и поддержки опережающего по фазе тока в момент пуска.
Когда возникает задержка намагничивания пусковой обмотки, создается вращающееся магнитное поле. Его функции – увеличение крутящего момента и облегчение пуска двигателя. По мере того как ротор набирает обороты, пусковой конденсатор выключается. Если в стиральной машине пускового элемента, по тем или иным причинам нет, то рабочая обмотка повреждается и сгорает. Конденсатор – самовосстанавливающаяся деталь, которая нормально функционирует после пробоя.
Какова емкость конденсатора?
Важной характеристикой пускового конденсатора является его номинальная емкость. Чем она выше, тем лучше устройство накапливает и сохраняет заряд. Со временем емкость конденсатора в стиральной машине снижается. Чтобы проверить этот показатель и оценить работоспособность устройства, понадобится мультиметр.
Необходимо замерить текущую емкость конденсатора и сравнить с тем значением, которое указано на корпусе. Мастера предупреждают: измерение имеет свои особенности. Если пользоваться обычным недорогим мультиметром, получится лишь проверить, исправен ли пусковой элемент. Для этого нужно:
Важно! Чем выше емкость, тем дольше при прозвонке длится издаваемый мультиметром сигнал.
Чтобы измерить рабочую емкость конденсатора более точно, нужен профессиональный мультиметр. Он оснащен специальными разъемами. При измерении можно регулировать вилку. Перед началом работы тестер настраивают на показатель, который указан на корпусе конденсатора. Затем поступают следующим образом:
Если отклонение от нормы оказывается значительным, значит, конденсатор поврежден. Его необходимо заменить. Если же разница между рабочей и номинальной емкостью несущественна, пусковой элемент исправен.
Измерим напряжение конденсатора
Чтобы проверить работу конденсатора, можно измерить его напряжение. Для этого нужен такой источник питания, напряжение в котором меньше, чем у элемента. Например, если напряжение конденсатора 25 В, то достаточно взять источник питания на 9 В. Принцип проверки аналогичен предыдущему: необходимо измерить напряжение рабочего конденсатора и сравнить его с нормативным.
С помощью ручки управления тестером следует выбрать режим омметра и присоединить щупы к ножкам конденсатора. Проверить, чтобы соблюдалась полярность. Через несколько секунд на дисплее тестера появится результат измерений. Если он соответствует норме, пусковое устройство работает исправно. Если показатель существенно отклоняется от номинального значения, конденсатор подлежит замене.
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Ниже есть краткое описание по данной неисправности
если вы не уверены в своих силах — звоните нам, отремонтируем стиральную машину на дому в день обращения
В 23% случаев можно решить проблему с техникой по телефону
Роль конденсатора в стиральной машине и его замена
Если в стиральной машине двигатель не запускается, либо мотор не набирает обороты, с большой вероятностью причина в поломке конденсатора. Он отвечает за пуск двигателя и набор им оборотов, на него оказывают наибольшее воздействие пусковые токи. Необходимо отметить, что подключение двигателя от стиральной машины через конденсатор используется исключительно для асинхронных моторов.
Признаки поломки
Обратите внимание, что конденсаторы ремонту не подлежат. Так что при выявлении одного из указанных выше признаков, нужно выполнить его замену.
Замена непригодного конденсатора
Выполняется в обратном порядке сборка.
Фильтр подавления помех
Признаки неисправности
Такие конденсаторы также ремонту не подлежат, поэтому, в случае поломки, нужно выполнить его замену. Алгоритм демонтажа панели и замены конденсатора аналогичен замене пускового конденсатора.
Стиральная машина полуавтомат, ремонт своими руками
Стиральная машина полуавтомат с центрифугой
Пожалуй, самое слабое место в стиральной машине полуавтомат, это центрифуга и все негативные отзывы связаны именно с этим узлом. Дело в том, что мотор, на прямую подсоединён к барабану и единственным препятствием, от попадания на него воды, является сальник, который при помощи крепежа прижимается к корпусу бака. Очень часто, сальник даёт течь, в результате вода попадает на обмотки двигателя и они сгорают. Важно знать, что если вы решили поменять мотор то обязательно надо менять и сальник. Ещё, довольно часто поступают жалобы на слив воды, в данном случаи надо поставить огромный минус производителю, который не удосужился разместить хоть какой-нибудь фильтр перед помпой. Я так думаю, что по замыслу, роль фильтра, должен был выполнять клапан слива воды, но увы он с этой ролью явно не справляется. Теперь поговорим об стиральном узле. Тут вроде претензий мало, но всё таки есть, в большей части, это касается редуктора, менять его приходится не редко, причина в том, что протекает сальник на самом редукторе. К слову сказать меняется он в течении одного часа, конечно если знаешь, как это делается. Дальше я буду отвечать на самые популярные вопросы, которые я читаю в комментариях и слышу от своих клиентов
Почему не крутится центрифуга на стиральной машине полуавтомат
Самое интересное, что такой вопрос, мне в основном, задают женщины. Хочется спросить, а мужчины где, на диване футбол смотрят или считают, что легче купить новую, чем отремонтировать старую, забывая при этом, что покупка СМ заберёт не малые финансы. Это так небольшое отступление, а теперь по сути
На моей стиральной машине полуавтомат не крутится мотор центрифуги, вернее происходят следующие Запускаю отжим и двигатель пытается раскрутиться, но очень трудно, как будто ему не хватает мощности, если его подтолкнуть рукой, то он раскручивается до полных оборотов. Подскажите, что может быть?
Если нет отжима на СМ полуавтомат, то в первую очередь надо смотреть конденсатор, который находится возле мотора центрифуги. На фото 1, вы можете посмотреть, как он выглядит. Ёмкость кандёра 5 мкФ, проверить его можно только специальным прибором, если такого у вас нет, то возьмите заведомо рабочий канденсатор и подсоедините его вместо подозрительного. Если центрифуга начнёт крутиться, значит причина найдена. Ещё бывает, что ослабевает тросик тормоза, в этом случаи, закройте крышку на баке и прокрутите барабан, если барабан крутится без проблем, то эту причину можно откинуть
Фото 1. Конденсатор для СМ полуавтомат
Заменил ёмкость, на моторе отжима, а мотор всё равно не крутится, только слышно, что гудит
Если замена кандёра не помогла, то меняйте двигатель. Обратите внимание на стенки бака внутри стиральной машины, если вы увидите такую картину, как на фото 2, то надо менять и сальник
Фото 2. Брызги от воды на стенках бака
Барабан отжима вообще не реагирует на включение, слышно только цоканье часового механизма
Надо мультиметром прозвонить все контакты. В таких стиралках, как Сатурн, Волна и т.д, все провода соединены на соплях, очень часто возникают разрывы. Ещё желательно снять таймер и его прозвонить
Не крутится мотор стирки на полуавтомате
Дело в том, что мотор стирального узла находится в стороне от бака и поэтому он сгорает не так часто, как двигатель на отжиме. Есть несколько причин этого недуга, которые я разъясню ниже
Если толкнуть активатор или мотор стирки, то он начинает крутиться, а без толчка вроде пытается крутануть, но у него это не получается. Посмотрев видео, я так и не понял, сколько конденсаторов стоит на этой СМ полуавтомат и какие параметры кандёра для мотора стирки
На фото 1, вы увидите кандёр (ёмкость или электролит, как кому угодно), вполне возможно причина именно в нём. Дело в том, что на полуавтомате с центрифугой стоит один конденсатор, но в нём присутствует две ёмкости: на 5 мкФ и 10 мкФ, то есть в одной сумке две бутылки, одна с кефиром, другая с молоком. На движок стирки подаётся 10 мкФ
Не крутится двигатель стирального узла. Если снять ремень, то активатор и мотор вращаются нормально, но как только ставлю на место, то мотор еле-еле проворачивает активатор
Причин может быть несколько. В первую очередь проверьте ёмкость кандёра. Потом, ремень стиральной машины полуавтомат, не должен быть сильно натянут. И последнее, накрылся редуктор стирки
СМ полуавтомат плохо сливает воду
Выше я уже писал про эту проблему. Дело в том, что производитель не только, не сделал не чего, для того что бы оградить сливной насос от попадания под его крыльчатку, разных предметов, так ещё и спрятал помпу в середину корпуса машинки, да так, что её от туда хрен достанешь. Ещё одна лажа связана с патрубками, они намертво вклеены к корпусу стиралки и помпы, в итоге, что бы их почистить, надо хорошо потрудиться. Ниже я разместил видео, про то как надо чистить сливные каналы и клапан слива воды, уверяю вас в этом ролике есть над чем посмеяться и чему научиться
В данной статье, я постарался рассмотреть основные поломки подобных стиралок. Тут важно понимать, что практически все полуавтоматы, ремонтируются одинаково, единственное запчасти могут немножко отличаться, короче говоря не смотрите на название СМ, обращайте больше внимания на принцип ремонта
- +380 показать номер +380664820540 МТС
«]>, «hash»: «E653D6325054CCB71E6988E2F4F276EB6463951C06A1C76763″>» >Узнать партнерские цены
- +380 показать номер +380664820540 МТС
«]>, «hash»: «E653D6325054CCB71E6988E2F4F276EB6463951C0507802CA033″>» >Узнать партнерские цены
Конденсатор CBB60 спаренный на 5мкФ и10мкФ для стиральных машин Saturn, для мотора стирки и отжима.
Часто люди путают проблему сгоревшего двигателя и вышедшего из строя конденсатора для стиральной машины, у стиральных машин полуавтоматов со временем он высыхает и кажется тогда что проблема в двигателе, но это зачастую это не так. Его можно проверить очень простым способом, просто подключивши конденсатор со стирки на отжим и если мотор заработает хорошо то стоит заменить конденсатор, но если симптомы остались те же тогда проблема все таки в двигателе.
Так же можем вам предложить Ремень А675Е для стиральных машин полуавтомат:
Часто на стиральных машинах выходят из строя сальники, диафрагмы центрифуги, это как правило основная причина поломки самого двигателя, так как сальник предотвращает попадания воды в двигатель. Если у вас есть небольшие трещины или он сильно огрубел то стоит поменять его т.к. замена сальника обойдется намного дешевле замены самого двигателя.
Но если же вы упустили момент и двигатель центрифуги все таки сгорел, вы так же можете приобрести у нас и двигатель для центрифуги на 70 либо на 60 Ват мощности. Двигателя идут стандартные на все стиралки полуавтоматы, вал у них диаметром 10мм и требуется конденсатор на 5Мкф. Крепления у них стандартные и все они взаимозаменяемы, так что наши двигателя вам подойдут без проблем.
Часто люди путают проблему сгоревшего двигателя и вышедшего из строя конденсатора для стиральной машины, у стиральных машин полуавтоматов со временем он высыхает и кажется тогда что проблема в двигателе, но это зачастую это не так. Его можно проверить очень простым способом, просто подключивши конденсатор со стирки на отжим и если мотор заработает хорошо то стоит заменить конденсатор, но если симптомы остались те же тогда проблема все таки в двигателе.
Как проверить конденсатор стиральной машины тестером?
Понять, что с пусковым конденсатором электродвигателя что-то не так, достаточно просто. Неисправность можно определить визуально – корпус детали деформируется, вспучивается сверху. В ряде случаев внешне устройство выглядит нормальным, поэтому придется прозвонить его мультиметром. Разберемся, как это делается.
Тестируем элемент полярного типа
Как проверить конденсатор стиральной машины мультиметром? Работу можно провести в домашних условиях, своими руками. Диагностику пусковых устройств следует выполнять, изымая их из электросхемы. За счет этого можно получить более точные показания.
Стиральная машинка-автомат может быть оснащена полярным или неполярным конденсатором. Проверяя устройство первого типа, необходимо соблюсти одно важное условие – его емкость должна быть более 0,25 мкФ. Разберемся, как прозвонить тестером такую деталь.
Технология диагностики полярного конденсатора мультиметром будет такой:
При диагностике полярного конденсатора к плюсу подводится щуп мультиметра красного цвета, к минусу – черного.
Если тестер пищит, а на табло высвечивается значение «0», значит имеет место короткое замыкание. Именно оно и привело к поломке конденсатора. Единица, отображаемая на мультиметре сразу же, после подключения щупов, укажет на внутренний обрыв. В обоих случаях пусковое устройство придется заменить.
Очень важно выполнять диагностику правильно, иначе показания прибора могут быть некорректны. Например, в ходе замеров запрещено прикасаться к щупам. Тело человека имеет низкое сопротивление, поэтому ток «потечет» мимо конденсатора и мультиметр покажет совсем другие значения.
Разрядка конденсатора – необходимый момент перед его диагностикой. Особенно, если устройство высоковольтное. Выполняется это, во-первых, из-за соображений безопасности, во-вторых, чтобы не вывести из строя мультиметр. Тестер может сгореть, если остаточное напряжение элемента будет высоким.
Тестируем неполярный элемент
Неполярные пусковые устройства прозвонить тестером еще проще. Для начала на мультиметре выставляется единица измерения – мегаомы. После щупы подсоединяются к контактам конденсатора. Если на табло прибора высветится значение менее 2 мОм, значит, элемент неисправен.
При проверке однополюсных конденсаторов придерживаться полярности не нужно.
Если требуется проверить неполярный конденсатор, с напряжением свыше 400 Вольт, то реализовать это можно при условии его подзарядки от устройства, защищенного от короткого замыкания. Последовательно с элементом в цепь включается резистор, обладающий сопротивлением минимум 100 Ом. Такие меры предосторожности не допустят резкого «броска» тока при запуске.
Также есть еще один метод обследования однополюсного пускового устройства – проверка на искру. Деталь необходимо зарядить до рабочей емкости. Затем следует закоротить контакты подходящим приспособлением с заизолированной рукояткой (пассатижами или отверткой). На работоспособность элемента укажет сильный разряд. После появления искры тестером замеряется сопротивление на ножках конденсатора.
Проверяем емкость
Одна из ключевых характеристик конденсатора – номинальная емкость. С течением времени показатель может снижаться, а, следовательно, устройство будет меньше накапливать и хуже сохранять заряд. Для проверки работоспособности пускового элемента емкость замеряется и сравнивается со значением, промаркированным на корпусе. Процедура имеет некоторые специфические особенности.
Так, с помощью стандартного, недорогого мультиметра не удастся количественно измерить емкость конденсатора. Получится лишь убедиться в том, что устройство работает. Чтобы проверить элемент, тестер переводится в режим прозвона.
После касания щупами ножек конденсатора должен послышаться характерный звук. Затем провода мультиметра нужно поменять местами, при этом писк должен повториться. Слышно его будет при емкости пускового устройства более 0,1 мкФ.
Чем больше рабочая емкость конденсатора, тем дольше мультиметр будет «пищать» при прозвонке пускового устройства.
Для получения точных результатов придется найти более профессиональный мультиметр, на котором предусмотрены специальные контактные разъемы и возможность регулировать вилку для вычисления емкости устройства. Такой тестер перед началом диагностики нужно настроить на номинальный показатель, прописанный на корпусе пускового конденсатора.
Далее конденсатор разряжается металлом. После его ножки вставляются в специальные «гнезда», предусмотренные на мультиметре. На экране тестера должна отобразиться емкость, совпадающая с номинальной, допускается небольшое отклонение. Если показатель значительно отличается от нормы, значит, пусковое устройство повреждено.
Соответствует ли напряжение номиналу?
Еще одна возможность убедиться в том, что конденсатор рабочий – измерить его напряжение и сравнить полученное значение с номинальным. В ходе работы будет необходим источник питания, причем его напряжение обязательно должно быть меньше, чем у тестируемого пускового устройства.
Допустим, если конденсатор на 25 Вольт, то хватит источника питания на 9 Вольт. Далее необходимо перевести тестер в режим омметра, подсоединить его щупы к ножкам элемента, соблюдая полярность, и подождать около 5 секунд.
На экране тестера должно отобразиться напряжение конденсатора. Когда значение соответствует нормативному – пусковое устройство исправно. В ином случае элемент придется заменить.
Советы специалистов
При проверке конденсаторов мастера сталкиваются с определенной трудностью. В ходе пайки, под воздействием тепла, даже изначально исправный элемент может повредиться. Однако для качественной диагностики пусковое устройство как раз таки нужно вынимать со схемы, чтобы его не шунтировали датчики, расположенные рядом. Поэтому следует принимать во внимание некоторые нюансы.
Когда проверенное пусковое устройство будет впаяно в схему, следует запустить ремонтируемую стиральную машинку. Если работоспособность автомата восстановилась, то старый конденсатор лучше снова снять и поставить вместо него новый.
Еще одна рекомендация – для сокращения времени проверки и снижения вероятности повреждения конденсатора выпаивать не две ножки, а только одну. Однако такой вариант допустим не для всех электролитических элементов. Поэтому для начала подумайте, возможен ли данный метод в вашем случае.
Если схема достаточно сложная, с большим количеством конденсаторов, то, чтобы найти неисправный элемент, лучше проверить показатели напряжения каждого, не снимая детали. Пусковое устройство, параметры которого не соответствуют номиналу, нужно выпаять и заменить новым.
Обнаружив, что схема «сбоит», необходимо проверить дату производства каждого пускового устройства. Конденсаторы имеют свойство «усыхать» с течением времени, поэтому даже если элемент исправен, но изготовлен уже 5-7 лет назад, его нужно заменить новым. В среднем, за 5 лет усыхание детали составляет примерно 65%, из-за чего работа схемы нарушается.
Стоит понимать, что современные мультиметры нового поколения способны проверять лишь конденсаторы мощностью до 200 мкФ. Если значение будет выше, тестер выйдет из строя. Прибор не спасет даже предусмотренный предохранитель.
Как заменить конденсатор в стиральной машине своими руками?
Если двигатель стиральной машины не хочет запускаться или запускается с трудом, возможно, проблема кроется в конденсаторе. Однако из-за того, что деталь находится на управляющей плате, ее осмотр и, при необходимости, замена не обойдется без предварительного разбора всей панели стиралки. Рассмотрим, как осуществить диагностику и замену конденсатора в стиральной машине.
Почему под подозрением конденсатор?
Здесь все довольно просто. Вы отчетливо слышите, что машинка запускает двигатель, но вот барабан едва крутится, а то и вовсе стоит на месте. Если все совсем плохо, стиралка даже на кнопку запуска не реагирует, а лампочки-индикаторы на панели управления хаотично и асинхронно мерцают, выдавая неполадку. Еще один признак поломки конденсатора – однонаправленное движение барабана (только в одну сторону).
Внимание! Конденсаторы не ремонтируют, при поломке их можно только заменить.
Если один из указанных выше признаков совпадает с поведением вашей СМ или у вас есть хоть малейшие подозрения на неполадки с конденсатором, необходимо сначала произвести осмотр, а потом, если обнаружится неполадка, замену детали.
Доберемся до детали
Даже когда демонтаж стиралки подразумевает всего лишь снятие приборной панели, тщательную подготовку к процессу никто не отменял. Там нужно подкрутить, там что-то заменить, так что без удобного рабочего места не обойтись. Главное, не забывайте про технику безопасности при ремонте! А с подготовительными действиями справится даже начинающий «мастер».
На этом подготовку можно считать завершенной. Теперь смело приступайте к осмотру. Демонтаж приборной панели требует снятия верхней крышки стиральной машины. Для этого открутите сзади удерживающие ее болты, а затем приподнимите крышку и чуть сдвиньте от себя. Болты панели управления находятся в районе ниши от диспенсера. Ослабьте винты, а затем переведите взгляд на защелку слева в верхнем углу корпуса СМ, проделайте с ней то же самое. Далее демонтируем болты, удерживающие панель сверху, потом нужно лишь приподнять деталь и снять.
Тем не менее, есть определенные сложности. Ни в коем случае нельзя совершать резкие движения, иначе вы рискуете порвать проводку или испортить что-нибудь еще. Также, помните о том, что впускной клапан снабжен проводным соединением, которое нужно ослабить. Наконец, пометьте провода, чтобы при последующей сборке не перепутать разъемы, либо сделайте фото.
Управляющая плата к корпусу модуля крепится небольшими саморезами. Открутив их, можно снять саму плату. Теперь осталось лишь найти «виновника торжества» – конденсатор и осмотреть его на предмет повреждений и поменять, если нужно.
Проверка детали и ее замена
Чтобы объективно оценить работоспособность детали своими руками и для большего удобства конденсатор лучше отделить от платы. Так показатели будут точнее. Теперь можно приступать непосредственно к проверке.
Пока щупы подсоединены к ножкам конденсатора, его сопротивление растет, пока не достигнет максимума.
Теперь расшифруем результаты. Если при подсоединении щупов мультиметра к выводам детали, она начинает пищать, значит, произошло короткое замыкание, ставшее причиной поломки. Если стрелка мультиметра сразу указала на «1», то внутри произошел обрыв.
Внимание! У исправных конденсаторов цифра 1 на циферблате появляется через некоторое время.
Заменить неисправный конденсатор проще простого. Поскольку старый был отпаян от платы, на его место просто нужно припаять купленный аналог. Людям, которые имеют минимальные навыки работы с паяльником, эта задача не покажется сложной.