Стиральная машина это услуга или товар

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ

Какие товары относятся к технически сложным

К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.

Обратите внимание!

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).

При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.

Обратите внимание!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки

Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).

Обратите внимание!

Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).

При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).

Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Гарантийный срок истёк или не был установлен

(но не прошло двух лет со дня покупки)

В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Источник

купили стиральную машину.продавец предупредил.что обязательно подключение производит их специалист.иначе не дадут гарантии на этот товар.Так ли это,ведь подключение дополнительная оплата?

Лучший ответ по мнению автора

Дмитрий

Стиральная машина это услуга или товар

Давайте разберем вашу ситуацию по пунктам (шагам).

Первое и главное — Гарантийный срок устанавливается изготовителем товара (в подавляющем большинстве случаев) и никто не вправе лишать потребителя права воспользоваться гарантийными обязательствами. Исключением из этого правила может быть только одно условие:

п.2 ч.6 ст.18 ЗоЗПП. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Проще говоря, продавец должен будет доказать, что самостоятельное подключение стиральной машины привело к поломке, и только в этом случае сможет отказать вам в устранении недостатков или возврате денег, а вовсе не потому, что вы отказались от услуг их мастера. А отказаться от подобных услуг магазинов вы имеете полное право:

Статья 421 ГК РФ. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Т.е. вы вправе только добровольно согласиться с предложением продавца, без каких-либо условий и требований.

Скорее всего предложенная услуга не бесплатная и за установку нужно будет дополнительно платить, а это означает, что вы правы и в данном случае услуга – действительно навязывается вам.

ч.2 ст.16 ЗоЗПП. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

И последнее, вы должны знать, что если вы все-таки согласитесь заплатить за эту услугу, то есть возможность вернуть потраченные средства. Вот что об этой возможности говорит закон:

ч.3 ст.16 ЗоЗПП. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Если вы заключите письменное согласие на вызов мастера и установку стиральной машины (или оно уже будет прописано в договоре), то шансов на возврат денег не будет. Если же вы согласитесь в устной форме, то в этом случае такая возможность за вами сохраняется. Хотя я бы не рекомендовал идти по этому пути, т.к. для возврата денег за установку придется обращаться с претензиями к продавцу и затем, скорее всего, в суд. Но решать как поступить в итоге – только вам.

Надеюсь информация была полезна.
Пожалуйста, не забудьте проголосовать за понравившиеся ответы и
выбрать лучший ответ на ваш вопрос.

Источник

Холодильник, телевизор, стиральная машина относятся к предметам обычной домашней обстановки и обихода?

Стиральная машина это услуга или товар

Холодильник, телевизор, стиральная машина относятся к предметам обычной домашней обстановки и обихода?

Ответы на вопрос:

Стиральная машина это услуга или товар

Если вопрос о приставах, то эти вещи изымут.

Стиральная машина это услуга или товар

Статья 446. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

1. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание; предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши; имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания; семена, необходимые для очередного посева; продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении; топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения; средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество; призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.

2. Перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определяется федеральным законом.

Указанные Вами бытовые приборы не относятся к предметам первой необходимости.

Источник

Как выбрать стиральную машину

Чтобы точно подошла

Тот, кто придумал стиральную машину, — настоящий гений.

Я как-то стирал постельное белье руками и после понял, что никогда больше не сниму квартиру без машины.

Чтобы выбрать подходящую стиральную машину, нужно обратить внимание на несколько параметров: тип машинки, ее мощность, габариты и дополнительные функции.

Расскажу, как не запутаться в нюансах.

Тип машинки

Есть два популярных вида машинок в зависимости от того, как вы будете складывать в бак белье.

В машинах с вертикальной загрузкой крышка бака открывается сверху. Такие удобно ставить в тесные ванные, где важен каждый сантиметр площади.

В машинах с горизонтальной загрузкой люк находится на лицевой стороне.

Принципиальных различий нет, выбирайте такую форму, которая больше нравится или подходит по габаритам. Я слышал, что в узких вертикальных машинах выше риск повредить внутренние детали во время отжима из-за плотности их расположения. Если у вас так было, поделитесь в комментариях — узнаем, правда ли это.

В некоторых магазинах продают встраиваемые стиральные машины. Технически это обычные машины, в них тот же двигатель и принцип работы. Отличается корпус — на нем нет выпирающих кнопок, но есть специальные элементы, к которым крепят двери столешницы.

Если решите брать встраиваемую, проверьте габариты отверстия в мебели, все должно «сидеть» очень плотно. Или просто сделайте нишу в гарнитуре побольше и поставьте туда любую подходящую машинку, даже без этикетки «встраиваемая» и с выпирающими на 1—2 см из корпуса кнопками.

Например:
🧼 Машинка с горизонтальной загрузкой Samsung — 38 990 Р
🧼 С вертикальной загрузкой Electrolux — 52 990 Р
🧼 Встраиваемая Electrolux — 88 990 Р
🧼 Настенная Daewoo — 34 990 Р

Размеры

Обращайте внимание на габариты машины: поместится ли она в ящик кухонного гарнитура или в санузел. Единых стандартов нет, но машинки с вертикальной загрузкой обычно бывают с одинаковыми габаритами: 90 см — высота, 40 см — ширина и 60 см — глубина.

Во фронтальных машинах такого нет: обычно это устройства с шириной 60 см и высотой 85 см, а глубина меняется в зависимости от модели. Например, есть машины с глубиной 60 см и 45 см.

Например:
🧼 Вертикальная машинка высотой 90 см Indesit — 23 599 Р
🧼 Фронтальная глубиной 45 см Samsung — 38 990 Р
🧼 Фронтальная глубиной 60 см Electrolux — 61 490 Р
🧼 Фронтальная высотой 120 см Haier — 163 990 Р

Тип управления

В каталогах интернет-магазинов я встречал сортировку машин по типу управления.

Механическое управление встречается в старых и недорогих моделях. Программу, скорость отжима и температуру стирки нужно выбирать поворотным переключателем.

Электронное — то же самое, только выбирать параметры нужно кнопками, а информация отображается на дисплее.

Сенсорное. Вместо кнопок встроен сенсорный дисплей. Обычно такие модели дороже.

Еще встречаются машины с электромеханическим управлением — в таких тип белья выбирают поворотником, а остальные параметры выставляют кнопками. На качество стирки тип управления никак не влияет.

Например:
🧼 Машинка с механическим управлением Indesit — 11 370 Р
🧼 С электронным управлением Samsung — 24 990 Р
🧼 С сенсорным дисплеем Samsung — 61 990 Р

Как победить выгорание

Объем бака и вес загрузки

Этот показатель говорит о том, сколько белья можно стирать в машинке за раз. В технических характеристиках пишут «загрузка», измеряется она в килограммах. Иногда добавляют, что имеют в виду хлопок.

Мне кажется это странным: комплект двухспального белья может весить 3 кг, но в машинку с такой загрузкой он точно не поместится. Плюс вряд ли все перед стиркой взвешивают одежду.

Поэтому в магазинах загрузку предлагают выбирать так:

Если есть дети, домашние животные или просто стираете часто и много, лучше взять машину с баком больше. Если предпочитаете не копить белье, а вечером забросить в машину джинсы и футболку, лучше использовать компактные машинки: так будет меньше расход воды.

Например:
🧼 Маленькая машинка на 3 кг Renova — 3040 Р
🧼 Средняя на 6 кг Candy — 17 490 Р
🧼 Большая на 10 кг Electrolux — 61 490 Р

Скорость отжима и функция сушки

Стиральные машины отжимают белье по принципу центрифуги: барабан начинает сильно вращаться, центробежная сила прижимает одежду внутри к стенке, выдавливая воду, которую потом сливает насос. Чем выше скорость отжима, тем суше белье. Но и тем сильнее давление на ткань, которая может не выдержать и порваться.

Вот какие скорости отжима рекомендуют для разных типов тканей:

Большинство стандартных машин отжимают со скоростью от 800 об/мин и выше. Поэтому если не планируете вынимать белье практически сухим, а готовы подержать его на веревках в ванной или на балконе, можно взять стандартную машинку и сэкономить.

Есть машинки с дополнительной функцией сушки, это уже другая технология. Обычно в барабан подается горячий или холодный воздух, который удаляет воду из ткани и сливает ее через шланг. Во многих таких машинах есть два варианта сушки: полностью сухое белье или чуть влажное, чтобы быстро прогладить. Машинки с функцией сушки дороже и больше обычных устройств, но и удобнее: не нужно ничего развешивать и сушить.

Например:
🧼 C максимальной скоростью отжима 800 об/мин Hansa — 19 990 Р
🧼 1000 об/мин Samsung — 24 990 Р
🧼 1300 об/мин Candy — 25 490 Р
🧼 Машинка с сушкой LG — 45 990 Р

Тип мотора

В стиральных машинах используется два вида двигателей: стандартный, коллекторный, или продвинутый, инверторный. Второй считается более надежным: из-за особенностей строения в нем меньше трущихся друг об друга деталей, а количество оборотов поддерживается электромагнитным полем. Это значит, что такие двигатели будут работать тише, а их составляющие — меньше изнашиваться.

Например:
🧼 С коллекторным двигателем Candy — 21 590 Р
🧼 С инверторным Samsung — 38 990 Р

Дополнительные функции

У каждого бренда есть уникальные функции или режимы, которые могут быть полезны.

Подача пара во время стирки помогает избавиться от запахов и немного разгладить складки на белье. Одежду после «пропаривания» проще и быстрее гладить.

Дозагрузка белья во время стирки помогает не ждать, когда машина закончит стирать, а в процессе закинуть во-о-он тот забытый носок. В современных машинах есть дополнительный люк на дверце: носок нужно положить в него. Когда закроете люк, откроется дверца внутрь бака.

Защита от детей. Эта функция блокирует изменение программы во время стирки: обычно настраивается определенным сочетанием кнопок на машине.

Пузырьковая стирка. В барабане есть генератор пузырьков воздуха, которые проходят сквозь белье. Этот способ стирки идеален для тканей, требующих бережного обращения: меньше вращений барабана, меньше трений, а значит, меньше износа ткани.

Ночной режим. Специальная программа, при которой ночью машинка работает на малых оборотах. Отжимать белье придется утром — или запускать отдельный режим, или вынимать из машинки и действовать руками.

Быстрая стирка. Это короткая программа, которая обычно рассчитана на 30-минутный цикл стирки.

Автодозировка. Машинка в зависимости от веса белья сама дозирует количество моющих средств и кондиционера для стирки.

Например:
🧼 Машинка с подачей пара Weissgauff — 42 990 Р
🧼 С люком для дозагрузки белья Samsung — 61 990 Р
🧼 С защитой от детей Samsung — 24 990 Р
🧼 С пузырьковой стиркой Samsung — 38 990 Р
🧼 С ночным режимом Weissgauff — 34 990 Р
🧼 С быстрой стиркой Samsung — 24 990 Р
🧼 С автодозировкой Bosch — 108 999 Р

Источник

Стиральная машина технически сложный товар или нет

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Стиральная машина технически сложный товар или нет» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Стиральная машина это услуга или товар

Возврат стиральной машины надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате стиральной машины надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно стиральную машину надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как стиральная машина, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат стиральной машины возможен в случае, если сохранены ее потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки стиральной машины у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за стиральную машину, приобретенную в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть стиральную машину и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправную стиральную машину обратно в магазин.

Какие товары относятся к техническим сложным

Технически сложные товары как понятие определены в Законе РФ, вступившем в силу в 2011 году, и включают в себя:

Что говорит законодательство по возврату стиральных машин

Возвращение в магазин стиральных машин, как и возврат любого другого товара, регулируется двумя законодательными актами: Федеральным Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом.

Кроме того, так как покупатель имеет дело со сложным с технической стороны товаром, он может опираться на сведения и условия, указанные в гарантийном талоне и техническом паспорте устройства.

Основания для возврата техники до 14 дней

Как вернуть стиральную машину в магазин в течение четырнадцати дней? Главное требование для возврата денег в таком случае – это существенный недостаток, который делает невозможным использование товара по назначению.

Для гарантийного возврата не важно, сколько времени с момента приобретения прошло. Вернуть деньги можно в те сроки, которые указаны в техническом паспорте объекта купли-продажи.

Ненадлежащего качества

Можно ли вернуть стиральную машину в магазин, если в её работе был замечен дефект? По закону наличие недостатков у технически сложного товара – это единственный способ вернуть свои деньги.

Есть ряд существенных условий, которые необходимо соблюсти для того, чтобы возврат стиральной машины прошёл успешно:

Если покупателю удастся доказать дефектность товара, он обретает ряд прав, о которых стоит помнить:

Надлежащего качества

Стиральная машина это услуга или товарСписок невозвратных товаров.

Можно ли вернуть стиральную машину, если она не понравилась? Если опираться исключительно на законодательство – нет. Стиральная машина входит в список вещей, которые не подлежат возврату без обнаружения дефектов. В перечне технически сложных товаров стиральные машины указаны как «электробытовые машины и приборы».

В то же время продавец может пойти на уступку и всё же принять вещь назад, если упаковка и вся документация сохранились в идеальном виде, и товар можно без проблем перепродать другому покупателю. Главное помнить, что это – право продавца, а не его обязанность.

Что делать если прошло более 14 дней

Если покупателю нужно вернуть в торговую точку неликвидный объект, то для магазина не играет особенной роли, прошёл срок в 14 дней или нет. Магазин не обязан принимать возврат сложного с технической стороны прибора. Лишь иногда большие сети соглашаются на обмен, если была приобретена стиральная машина, которая просто не подошла по размерам.

При возврате неликвидного объекта всё зависит от срока гарантии. Для выдвижения претензии законодательством установлены сроки в 2 года (чаще всего равен гарантийному) и в 10 лет (если гарантийный срок не установлен).

Как правильно написать претензию для возврата товара

Стиральная машина это услуга или товар

Далее неудовлетворённый покупкой гражданин пишет свои данные: ФИО, адрес фактического проживания и номер телефона. Иногда к этому перечню добавляют и адрес электронной почты, но это не обязательно.

Далее покупателем указывается название обращения: Претензия по возврату товара ненадлежащего качества.

Следующим шагом будет изложение фактических обстоятельств.

Покупатель описывает, когда, в какое время (указано на чеке) и в каком конкретно магазине (название и адрес расположения) им был приобретён дефектный товар.

Указывать нужно точное наименование товара со всеми серийными номерами. Они должны быть указаны на сайте производителя, а также в техническом паспорте устройства.

Во втором абзаце покупатель ссылается на гарантийный срок, который был указан в гарантийном талоне. После покупатель пишет, когда товар сломался (либо когда был обнаружен производственный дефект). Гражданин может указать и своё видение причины поломки, но это не обязательно.

Если устройство ремонтировалось по гарантии, гражданину нужно написать об этом в следующем абзаце, указав даты и вердикт экспертов по поводу поломки. Товар, который уже был на гарантийном ремонте, но испортился вновь, принимается магазинами куда чаще, так как его дефектность становится очевидна.

По ссылке информация о документах подтверждающих качество товара.

Это нужно знать – наказание за оскорбление личности.

Следующим абзацем покупатель указывает на невозможность использования товара из-за того, что гарантийный ремонт не может быть произведён повторно по тем или иным причинам (например, отсутствие необходимых деталей) либо из-за нежелания при надлежащей эксплуатации постоянно оставлять технически сложный товар в ремонте.

Далее в претензии можно сослаться на нынешнее законодательство, а именно на Закон о защите прав потребителей, но это не обязательно. Если продавец знает свои права и обязанности, ссылка на закон не нужна, а если не знает, вряд ли это поможет сделать его более законопослушным.

В конце заявления покупатель должен изложить свои требования в нумерованном списке. Гражданин может настаивать на обмене товара, возврате средств (полном или частичном), а также на выплате компенсаций, если для этого были соблюдены дополнительные условия. Кроме того, покупатель имеет право на компенсацию всех сопутствующих расходов, например, транспортных.

В конце документ заверяется подписью и датой.

Продавец не принимает возврат – куда жаловаться?

Стиральная машина это услуга или товарУ покупателей есть несколько путей защиты своих прав. В первую очередь – написание жалобы вышестоящему руководству магазина. Если это большая торговая сеть, то писать нужно сразу в главный офис в Москве.

Если этот метод не помог, покупатель может обратиться в общество защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор. Общество может помочь составить жалобы, обращения и иски, а также подберёт необходимую нормативно-правовую базу для скорейшего решения конфликта.

Роспотребнадзор, увидев явное нарушение, имеет право прибегнуть к административным санкциям. Магазин подвергнут проверке и оштрафуют.

Обжаловать решение Роспотребнадзора обе стороны могут через суд. В таком случае составляется гражданско-правовой иск, который направляется в суд первой инстанции гражданской юрисдикции.

Заключение

Вопреки популярному заблуждению, вернуть в магазин стиральную машинку не сложнее, чем любую другую технику. При реализации своего права потребителя главное – хорошо изучить законодательную базу и первым делом попытаться договориться с продавцом лично. Чаще всего они, не желая портить свою репутацию, идут на уступки клиентам.

Законодательство

В статьях 454–505 Гражданского кодекса закреплены общие положения купли-продажи, в том числе правила о гарантии. Они совпадают с положениями ЗОЗПП.

В законе о защите прав потребителей гарантия урегулирована в:

Условия и сроки возврата стиральной машины в магазин

Если стиральная машина будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Покупатель имеет право на:

Важно учитывать, что выбор одного из вышеперечисленного пункта должен осуществлять покупатель, но никак не продавец.

В среднем деньги за товар возвращаются покупателю в течение 10 рабочих дней. Если возврат производится через банк, то к стандартному сроку может быть прибавлено еще от 3 до 30 дней. Этот период потребуется финансовой структуре для того, чтобы произвести возврат.

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат стиральной машины с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Принципиальное значение при возврате стиральной машины имеет следующие обстоятельства:

Важно!некачественная стиральная машина является технически сложным товаром и при её возврате действуют специальные правила.

У всех рано или поздно случаются казусы. Вы приобретаете что-то, но дома на деле оказывается, что товар бракованный. Прежде чем купить, следует внимательно осмотреть и проверить бытовую технику. Если царапины обнаружатся дома, то доказать, что это произошло не в связи с пользованием, перевозки, будет сложно. Но если повреждения с функциональностью, то шанс обмена или возврата вещи зависит от того, когда обнаружена неисправность.

Возврат стиральной машины надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате стиральной машины надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

Вернуть можно, если

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно стиральную машину надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Способы подачи жалобы

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

При составлении письменной жалобы допускается использование вольного стиля. Но в заявлении должна быть только достоверная информация. Жалоба рассматривается около 10 дней с момента подачи обращения. А сам ответ должен прийти в письменном виде.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как стиральная машина, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Иск в суд рекомендуется подавать только в тех ситуациях, когда Роспотребнадзор предоставил ответ в официальной форме продавцу о возврате средств за товар, но при этом продавец его проигнорировал и не исполнил обязательства. В других ситуациях выиграть дело будет достаточно сложно.

Возврат в интернет-магазин

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.

Также вы можете потребовать возврат денег за стиральную машину, приобретенную в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть стиральную машину и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправную стиральную машину обратно в магазин.

Отрицательные отзывы

Правовое регулирование

Стиральная машина это услуга или товарПравила ст. 100 ГПК России, в пункте 1 прямо устанавливают, что стороне, которая выиграла судебный процесс, проигравшая сторона возмещает судебные издержки. При этом издержки возмещаются в разумных пределах и только по ходатайству «победителя» процесса.

Что же касается организаций, то они тоже имеют право на возмещение издержек, о чём говорят положения статьи 106 Арбитражно-Процессуального кодекса РФ, причисляя расходы на адвокатов и юристов, оказывающих соответствующие услуги, к судебным издержкам, подлежащим возмещению.

Но вот определить разумность расходов часто бывает проблематично. Данный вопрос поднимается в Постановлении Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», в пункте 13.

Так, Пленум указывает, что разумной считается сумма, которая обычно взыскивается при сравнимых обстоятельствах, то есть упор делается именно на рыночную стоимость аналогичной услуги и её обоснованность (цены иска, сложности процесса, объема выполненных адвокатом (представителем) услуг, времени, потраченного на подготовку документов, срока рассмотрения дела и т. д.

Уголовно-Процессуальный кодекс также предусматривает такую возможность. Статья 131 причисляет суммы, связанные с оплатой услуг представителя, к судебным издержкам.

По факту, вернуть деньги, потраченные на адвоката, можно через исполнительное производство, если судебный акт (либо в этой части, либо отдельное решение), не исполняется проигравшей стороной добровольно.

Процедура взыскания представительских расходов производится по общим правилам, на основании ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, глава 5 посвящена основным моментам исполнительного производства, глава 7 — конкретным исполнительным действиям.

Что такое представительские расходы

Если говорить коротко, то представительские расходы в суде — это средства, которые были потрачены на адвоката или юриста. Однако, далеко не все расходы, косвенно потраченные на юридические услуги, могут быть возмещены.

К представительским расходам относят те, которые непосредственно связанны с подготовкой к судебному процессу и участием в судебном разбирательстве:

К расходам можно отнести и иные работы, но только в том случае, если их выполнение необходимо для достижения правового результата при рассмотрении дела в рамках судебного производства.

Судебная практика и законодательство РФ чётко определяют главные моменты по вопросам возмещения расходов на представителя. Первый из них — это соблюдение принципов разумности. Взысканию подлежат суммы, которые в среднем оплачиваются юристам в конкретном регионе РФ за оказанные услуги, то есть обычно применимые тарифы.

Порядок взыскания расходов на представителя

Стиральная машина это услуга или товарНа практике, взыскание судебных расходов имеет свои особенности, связанные с правовым положением заявителя, а также характеристиками конкретных дел.

В случае частичного удовлетворения исковых требований, компенсация издержек будет производиться пропорционально. Заявитель может самостоятельно произвести расчёт в соответствии с ранее вынесенным решением.

Не могут быть взысканы расходы, которые ещё не были оплачены, например, если речь идёт о рассрочке платежа. Взысканию подлежат только фактически понесённые издержки.

Организации, интересы которых представляют штатные сотрудники, требовать возмещения издержек не могут, в удовлетворении такого требования будет отказано.

Начинать расчет суммы для взыскания нужно с расходов на подготовку к процессу, которые заключаются в анализе ситуации и подборе нужной документации, а затем и на само проведение дела. Для этого необходимо:

Определение судебной коллегии ВС от 17 июля 2018 г.

№ 26-КГ18-11 устанавливает, что отсутствие документации не лишает гражданина права на взыскание расходов в разумных пределах, так как фактически адвокат принимал участие в деле.

Это право распространяется на физических лиц. Организации же должны будут предоставить документы (договор, акт выполненных работ, а также финансовые документы, подтверждающие оплату).

После этого можно переходить к непосредственному процессу взыскания расходов. Сделать это можно двумя способами — заявить требование сразу в исковом заявлении или подать заявление после вступления в силу судебного решения.

Взыскание в рамках основного процесса

Допускается заявление требования о взыскании судебных расходов сразу, в качестве одного из пунктов просительной части иска. В таком случае все обоснования суммы указываются в тексте искового заявления. К иску также прикладываются все необходимые доказательства, то есть договор, ордер, квитанции и так далее.

Такой вариант менее предпочтительный, так как не позволяет заранее предположить, насколько сложным будет дело, сколько заседаний будет проведено и так далее. То есть требование обосновывается больше на рыночных реалиях, а не на фактически оказанных услугах.

Взыскание после вступления в силу решения

Второй вариант — подать заявление о взыскании судебных издержек уже после вступления в силу решения суда. В таком случае подаётся не исковое заявление, а просто заявление. К делу привлекается тот же судья, также вызывается ответчик.

Данный вариант позволяет более подробно описать требования, а также разъяснить, почему именно такая сумма образовалась в результате правооотношений с представителем. Например, изначально договор может не определять чёткую сумму, указывая лишь перечень услуг и их стоимость. В итоге подписывается акт выполненных работ, согласовывается между сторонами и определяется конечная сумма.

На что обратить внимание

Стиральная машина это услуга или товар

Но сложившаяся судебная практика указывает на имеющиеся особенности в подобных категориях дел, которые обязательно нужно учесть:

В целом же, процедура взыскания представительских расходов полностью соответствует действующему законодательству. На практике участники процесса регулярно подают такие требования и если они разумны и доказаны должным образом, то суды их удовлетворяют.

Услуги адвоката часто обходятся не дёшево. Но есть возможность вернуть понесённые расходы, подав соответствующее заявление в суд.

На реализацию этого права может рассчитывать сторона, в пользу которой было вынесено судебное решение, пусть и частично.

При этом на практике адвокатские издержки компенсируются в большей степени, чем расходы на представителя, не являющегося членом коллегии, несмотря на одинаковый объём предоставленных услуг.

Сколько времени по закону проверка качества товара

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 350-77-34 — Москва8 (812) 309-87-31 — Санкт-ПетербургБесплатная консультация — Россия или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта! Все консультации у юристов бесплатны. Закон нашей страны четко определят список технически сложной продукции, предлагаемой гражданам на отечественном рынке. Он начал действовать в Российской Федерации в 2011 году.

Отзывы

Прочите отзывы, в них упомянули:

Купили машинку стиральную нет месяца она сломалась

В большинстве случаев для того, чтобы вернуть стиральную машину обратно продавцу (уполномоченному лицу) требуется лишь ваше устное обращение. Многие продавцы достаточно клиентоориентированные для того, чтобы проверить явный брак товара на месте и сразу вернуть вам деньги.
В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию. Претензия должна быть составлена юридически грамотно.

Когда ломается стиральная машина в съемной квартире, то не стоит проявлять излишнюю самодеятельность. Причина в том, что вы действительно имеете шанс нанести вред устройству, которое и так оказалось не совсем в рабочем состоянии. Единственное, что вы сможете сделать с стиральной машиной, которая отказывается работать, так это отключить ее из сети, а также слить воду из запасного отсека в таз.

Можно ли вернуть стиральную машину, если она не понравилась?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как обменять или вернуть технику в магазин (технически сложный товар)

Почему выходит из строя? Причин этому может быть довольно много. Прежде всего, это может быть брак, допущенный на этапе сборки бытовой техники. Кроме этого, стабильная работа машинки зависит от перепада напряжения в сети.

Самыми распространенными проблемами являются: наблюдаются сложности с включением техники; когда машинка стирает или отжимает белье, она начинает работать громче и сильно гудит; после набора программы, вода в машинку не поступает; после окончания стирки дверца барабана не открывается. Для того, чтобы выяснить, можно ли осуществить возврат в магазин и получить уплаченные за неё деньги необходимо определиться со следующим обстоятельством: либо стиральная машина не подошла Вам по цвету, размеру, фасону и иным подобным характеристикам необходимо вернуть деньги за стиральную машину надлежащего качества ; либо стиральная машина ненадлежащего качества и именно поэтому Вы хотите вернуть её в магазин необходимо вернуть деньги за стиральную машину ненадлежащего качества.

Кроме того, в некоторых случаях, для разных стран производитель может давать разную гарантию на одну и ту же модель. Бесплатный ремонт в гарантийный период будет произведен в случае поломки машины не по вине владельца. Если же причиной ремонта послужит неправильная эксплуатация изделия, вам придется возместить все расходы. Тем не менее, правила действий в таких случаях должен знать каждый владелец новой стиральной машинки Самсунг, Бош, LG, Индезит и других брендов.

В такой ситуации можно обменять покупку или вернуть за нее деньги исключительно при ее неисправности. В какой срок можно вернуть стиральную машину в магазин — процедура возврата Срок для возврата стиральной машины плохого качества — первые 14 дней после приобретения. Вернуть за нее деньги или обменять можно в течение гарантийного срока, по его окончании, если в целом не прошло более двух лет, и брак имелся на момент приобретения.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки этих же модели и или артикула ; потребовать замены на такой же товар другой марки модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Юридические консультации. Как поиенять по гарантии стиральную машину. Содержание: Гарантийный ремонт стиральной машины Возврат стиральной машины, как вернуть стиральную машину в магазин и можно ли получить деньги Неисправности и ремонт стиральных машин своими руками Главное меню Обслуживание и ремонт стиральных машин по гарантии Наиболее частые случаи отказа в гарантийном ремонте: Что делать, если сломалась стиральная машина на гарантии В каких случаех мне должны поменять стиральную машину по гарантии Можно ли вернуть стиральную машину если она не понравилась?

Если сломалась стиральная машинка, находящаяся на гарантии. Свежие записи Зачем на амбулаторной карте пишут паспортные данные Ходатайство об оспаривании суммы иска по кредитному договору Сложение наказаний по совокупности преступлений Комплект документов по привлечению к материальной ответственности Образец торг 12 при отгрузке обособленному подразделению.

Свежие комментарии. Рубрики Административное право Гражданское право Земельное право Конституционное право Налоговое право Наследственное право Потребительское право Страховое право Трудовое право Уголовное право.

И каково же бывает разочарование, когда новое приобретение неожиданно выходит из строя. Большинство женщин сразу начинают паниковать, так как не знают, как поступить в данной ситуации. Некоторые сразу бегут в магазин в надежде вернуть испорченный товар. Но если гарантийный срок еще не закончился, можно решить проблему, отдав машинку на гарантийный ремонт. О том, как правильно действовать в случае поломки мы и расскажем в нашей статье. Причин этому может быть довольно много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *