Стиральная машина для прачечной самообслуживания
Бизнес план: прачечная самообслуживания
Прачечная как бизнес идея пришла в Россию из-за рубежа. К нынешнему моменту прачечные успели стать привычным явлением. Объём этого рынка в 2017 году превысил 1 млрд руб. Планируется, что показатель будет ежегодно расти на 15 — 17%. Это значит, что свободная ниша для нового предприятия в этой отрасли точно отыщется.
Обзор рынка и перспективы бизнеса
В 2019 году в РФ работают более 1500 прачечных. Большинство открыто в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок крупных городов менее насыщен. Доля составляет 3% от общего объёма потребительских услуг в РФ. В среднем, 1 прачечная приходится на 50000 человек. В европейских странах, для сравнения,- одно заведение на 1000 человек. Так что отечественный рынок далек от насыщения и достаточно перспективен.
Перечень услуг и их стоимость
Большинство современных прачечных работают по принципу самообслуживания. Это позволяет сэкономить на персонале. Клиенты не обязаны стирать самостоятельно. За дополнительную плату посетитель имеет право оставить одежду и белье сотрудникам прачечной. Представители учреждения выполняют всю работу за клиента.
Процесс стирки занимает порядка 2-2,5 часов — если установлены мощные вместительные стиральные машины. Учреждение может оказывать услуги следующим категориям лиц:
Услуги прачечных требуются многим организациям для поддержания чистоты и обязательств перед клиентами.
Стоимость стирки зависит от веса вещей. Прайс-лист:
Эксперты рекомендуют продавать расходные материалы:
Цена за одну порцию порошка составит порядка 30 руб. Средний чек за одну стирку будет около 400 руб.
Как открыть прачечную с нуля и что для этого нужно?
При открытии прачечной действовать нужно по такой схеме:
Пункт приёма и выдачи заказов лучше разместить в том же помещении, в котором проводится стирка. Нужно оказывать клиентам разные услуги — это принесет дополнительный заработок. Можно за плату оповещать клиентов о завершении стирки, доставлять готовые заказы, выводить сложные пятна. В зоне отдыха допустимо организовать кафетерий. Пока клиент ждет завершения стирки, он сможет перекусить.
Необходимо принимать одежду всех видов. Сервис должен отвечать всем стандартам качества. Лучше возвращать заказы в упаковке — для этого используются полиэтиленовые пакеты. Плюсом будет предоставление гарантии возмещения ущерба при потере или порче вещи.
Сформируйте график, который будет удобен клиентам. Впоследствии лучше выйти на круглосуточную работу.
Документальное оформление
Прачечная может работать в форме ООО. Допустимо использовать упрощенную систему налогообложения по ставке 15%. В качестве кода ОКВЭД выберите 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий».
Для бизнеса потребуется получить ряд разрешений. В первую очередь обратиться в пожарную инспекцию, коммунальные службы, службы по охране труда. Дополнительно согласовать создание организации с Роспотребнадзором, Газэнерго, водоканалом, СЭС. Предпринимателю потребуется получить лабораторные анализы воды. Процесс согласования может занять до полугода.
Помещение
За рубежом клиенты активно посещают прачечные самообслуживания. Такие организации там сильно распространены. В других странах организации размещают в спальных районах, однако в РФ подобное может не сработать. Владелец бизнеса может купить помещение или взять площадь в аренду. Прачечную лучше размещать вблизи:
Потенциальными клиентами прачечной выступают студенты, новоселы, приезжие, туристы. Бизнесмен должен тщательно выбирать помещение. Предстоит соблюсти требования СанПиН 979-72:
Изначально можно взять в аренду помещение площадью 40 — 50 кв. м. Слишком большие прачечные подойдут только для крупных мегаполисов. Предприниматель должен обеспечить учреждение бесперебойной подачей холодной и горячей воды, системой отопления, электричеством.
В аренду нужно брать площадь с возможностью зонирования. Обычно помещения под аренду не требуют ремонта. Достаточно поддерживать в нём чистоту и спрятать все коммуникации. Оформляя зал, лучше всё же выполнить косметический ремонт, а также купить мебель и технику для комфорта посетителей.
Персонал
Если планируете открытие организации, работающей по типу самообслуживания, много персонала не нужно. Основной рабочей единицей выступает администратор. Им может стать сам хозяин организации. Администратор поддерживает чистоту в помещении, консультирует посетителей, проверяет оборудование и наличие расходных материалов. Также администратор может следить за стиркой и сообщать клиенту, когда процесс закончится.
Если о самообслуживании речи не идёт и в прайс-лист включена возможность приема белья, стирки и последующей выдачи чистой одежды клиенту, предприниматель должен нанять разнорабочих. Они будут загружать стиральные машины, если клиент оплатит соответствующие действия, глажку и упаковку.
Вести такой бизнес одному сложно. Нужно нанять помощника и уборщицу. Компания должна работать минимум 12 часов в сутки. График должен быть посменным, лучше использовать схему «2 через 2».
Если удастся купить оборудование с автоматическим купюроприемником и выдачей порошка, присутствие администратора на точке не обязательно. Для ведения бухгалтерского учёта организации лучше всего нанять специалиста, работающего по аутсорсингу.
Оборудование
Основной статьей стартовых инвестиций станет покупка стиральных машин. Также нужны сушильные машины в том же количестве, что и стиральные. Запуская бизнес с нуля, предприниматель должен купить по 5 ед. техники. Кроме того, понадобятся:
Оборудование нужно завезти и в комнаты ожидания. В обязательном порядке потребуется кулер с водой, диван или кресло, стойка ресепшена, журнальный столик. Лучше купить и телевизор.
План маркетинга
Организуйте раздачу флаеров. В них поместите информацию о расположении организации, списке услуг и их стоимости.
Флаеры нужно красочно оформить. Предприниматель должен подобрать для организации звучное название. Если оно легко запоминается и привлекает внимание, клиенты обратят внимание на учреждение.
Пользу принесёт создание сайта. Интернет-продвижение привлечет широкую аудиторию. Лучше пустить в дело абонементы на месячное посещение в формате “Всё включено”.
Интенсивность развития зависит от качества сервиса. Добавляйте новые услуги, повышайте удобство прачечной. Вот несколько идей:
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
На запуск бизнеса нужно около 1 500 000 руб. Большая часть денег пойдёт на покупку стиральных машин. Необходимо выбирать экономичные модели с возможностью загрузки 5-8 кг. Дополнительная статья расходов — косметический ремонт в зоне отдыха.
Есть и ежемесячные расходы. Предприниматель обязан платить налоги, формировать зарплатный фонд, оплачивать коммунальные услуги и аренду, а также покупать расходные материалы. Требуется порядка 200 000 руб.
Доход складывается из оплаты услуг по стирке и сушки одежды и дополнительных опций. Средняя посещаемость прачечных после раскрутки — 750 человек в месяц. Средний чек равен порядка 500 руб. Итого можно получать около 350000-400000 руб в месяц. Оказание дополнительных услуг позволяет заработать еще 100 000 руб.
Общий размер ежемесячного дохода — 500 000 руб. Так что вложения компании окупаются за 1-2 года. Многое зависит от успешности продвижения.
Оборудование для прачечных самообслуживания, ландроматов (Laundromat)
Оборудование для прачечных самообслуживания – это автоматизированное прачечное оборудование, как правило, с автоматическими системами принятия платежей. Надежная и продуктивная техника для стирки и сушки, которая не требует присутствия обслуживающего персонала и обеспечивает выполнение всего технологичного цикла обработки белья клиентом прачечной самостоятельно.
Модель No. SWMT 6-01
Напряжение 220-240V/50Hz
Размер бака 468*307
Загрузка 6кг
Мощность мотора 380 W
Мощность нагрева 2000 W
Размер 600*530*850мм
Размер в упаковке 662*575*890мм
N/G Вес (кг) 62 / 67
цена 960$ = 71 000 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Стирально-отжимная машина Коммерческого использования для прачечной самообслуживания с фронтальной загрузкой.
МОДЕЛЬ: Fresh – SWMT 8-601
Технические параметры
Модель: SWMT8601
Модель No. SWMT 8-601
Мощность 220-240V/50Hz
Размер бака 481*400
Загрузка 9 кг
Мощность мотора 450 W
Мощность нагрева 2000 W
Размер 600*640*850 мм
Размер в упаковке 662*670*890мм
N/G вес (кг) 72/77
цена 1 380$ = 102 100 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Стирально-отжимная машина Коммерческого использования для прачечной самообслуживания с фронтальной загрузкой.
МОДЕЛЬ: Fresh – SWMT 13-01
Технические параметры
Модель NO.:SWMT 13-01
Модель No. SWMT1301
Мощность 220-240V/50Hz
Размер бака 556*430
Загрузка 13кг
Мощность мотора 500 W
Мощность нагрева 3000 W
Размер 800*840*1050мм
Размер в упаковке 880*900*1250мм
N/G Вес кг 140/156
цена 3 700$ = 273 700 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Сушильная машина Коммерческая для прачечных самообслуживания.
МОДЕЛЬ: Fresh – SHGT 08-80
Технические параметры:
Модель No.: SHGT1280
Напряжение: 220-240V/50Hz
Размер барабана: 126л 468*500
Загрузка: 8 кг.
Сушильный тип: Вентилируемый
Скорость вращения: 45об/мин.
N/G Вес: 200кг.
Мощность нагрева : 3000 W
Размеры : 800*750*1050мм
Размер в упаковке : 880*820*1200мм
Мощность мотора : 62/67 W
цена 1 120$ = 82 900 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Сушильная машина Коммерческая для прачечных самообслуживания.
МОДЕЛЬ: Fresh – SHGT 12-80
Технические параметры:
Модель No.: SHGT1280
Напряжение: 220-240V/50Hz
Размер барабана: 156л 568*500
Загрузка: 12 кг.
Сушильный тип: Вентилируемый
Скорость вращения: 45об/мин.
N/G Вес: 200кг.
Мощность нагрева : 3000 W
Размеры : 800*750*1050мм
Размер в упаковке : 880*820*1200мм
Мощность мотора : 62/67 W
цена 1 580$ = 116 900 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Стирально-сушильный комплекс коммерческого использования для прачечных самообслуживания
МОДЕЛЬ: Fresh NO. SXHTGW 8-8
Технические параметры
Model No.: SXHTGW 8-6-10
Power: 220-240V/50Hz
W/M drum size: 481*400
Washing capacity: 9кг
W/M motor power W : 450
W/M heating power W : 2000
D/M drum size L : 140
Drying heating power W : 3000
Drying spin speed: 45rpm
Drying type: ventilation
Installation size mm : 700*750*1740
Packing size mm : 780*820*1920
N/G weight kg :172/182
цена 4 560$ = 337 300 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Стирально-сушильный комплекс коммерческого использования для прачечных самообслуживания
МОДЕЛЬ: Fresh SXHTGW 12-12
Технические параметры
Model No.: SXHTGW12-12
Power: 220-240V/50Hz
W/M drum size: 556*430
Washing capacity: 12кг
W/M motor power W : 500
W/M heating power W : 3000
D/M drum size L :156
Drying heating power W : 3000
Drying spin 45rpm
Drying type: ventilation
Installation size mm : 900*840*1740
Packing size mm : 980*920*1920
N/G weight kg : 180/190
цена 5 240$ = 387 600 руб включая монето-приёмник
приёмник карт
Гарантийное послегарантийное обслуживание.
Склад запчастей в Москве
Профессиональное оборудование для мини-прачечных
Необходимо обрабатывать 50 кг белья в сутки и более? Оборудование мини-прачечной загрузкой 8-10 кг справится с этим объемом. Профессиональные стиральные и сушильные машины имеют высокую производительность: стиральные машины подключаются к холодной и горячей воде, сушильные барабаны имеют мощные нагревательные элементы. Кроме того, профессиональное оборудование отличается высокой надежностью и функциональностью.
Скидка от розничной цены при покупке комплекта!
Просто выберете необходимый набор и гарантированно получите лучшую цену
Комплекты оборудования для мини-прачечной
В этом разделе представлены готовые комплекты оборудования для использования в мини-прачечных или прачечных самообслуживания. Стиральные и сушильные машины внутри комплектов подходят друг к другу по производительности, загрузке и дизайну.
Комплект 1:
Область применения: прачечные самообслуживания, парикмахерские, салоны красоты, яхт-клубы, медицинские учреждения, клининговые компании, стирка спецодежды, прачечные в студенческих общежитиях
Сушильная машина ASKO TDC1485VB.T
Стиральная машина ASKO WMC8944PB.T
Гладильный каток Miele HM 16-83
Дополнительная скидка при покупке комплекта или бесплатная доставка по России!
Оборудование в наличии на складе
Комплект 2:
Полупрофессиональное оборудование для мини-прачечной LG (Южная Корея). Наружный барабан (бак) стиральной машины выполнен из пластика, эксплуатационный ресурс ниже чем у профессионального оборудования. Машины имеют большой объем барабана относительно других машин в классе профессионального оборудования для мини-прачечных, однако время цикла стирки/сушки выше из-за низкой мощности нагревательных элементов. Таким образом, общая производительность будет одинаковой.
Области применения: фитнес центры, кафе, салоны красоты, парикмахерские, загородные коттеджи, прачечные в небольших отелях.
10 лучших стиральных машин для прачечных
Многие владельцы кафе, отелей и хостелов решают вопрос стирки самым простым и, на первый взгляд, экономичным способом – покупкой бытовой стиральной машины с большой загрузкой известного бренда. О том, что это не лучшее решение, они узнают, когда работающий на износ агрегат выходит из строя в считанные месяцы, а гарантийный сервис отказывает в помощи из-за использования не по назначению. Что дальше? Новые расходы на запчасти и ремонт или приобретение новой машины.
Промышленное прачечное оборудование рассчитано на непрерывную работу в режиме 24/7, при этом его ресурс составляет не менее чем 30000 циклов. За одну рабочую смену оно производит 10 циклов, поскольку более мощные ТЭНы позволяют отстирывать белье за 40‒80 минут. За счет программного управления и использования профессиональных дозаторов обеспечивается существенная экономия электроэнергии, воды и моющих средств. Так что прачечную выгоднее оборудовать спецтехникой – производительной и надежной.
Топ-10. Вязьма «ЛОТОС» Л-12/Л-12П
Выбирая эту стиральную машину, предприниматели обоснованно делают ставку на проверенного отечественного производителя с широким покрытием сервисных центров и проверенными дилерами и выгодную цену.
Профессиональное промышленное оборудование американской корпорации Alliance Laundry Systems славится надежностью. Эта модель не исключение. Ее достоинства – крепкий корпус и барабан из стали, активная подвеска, гасящая вибрации и шум, конструкция с минимальным количеством закрытого пространства для профилактики появления плесени. Но главный плюс ‒ максимальная простота. Это касается и установки без опоры, и процессора всего на 6 программ, для каждой из которой предусмотрена отдельная кнопка. Возможно также удаленное управление через ПК, подключение к кассе и установка платежного терминала. Увеличенный люк для удобного извлечения стирки, замок открывается сразу после финиша, что оптимально при самообслуживании.
Как это работает: сколько приносит прачечная самообслуживания
«По сути, мы занимаемся упаковкой: смешиваем воду, электричество и моющее средство — и вуаля, получается услуга», — говорит предприниматель Олег Масленников. Мы разговариваем в принадлежащей ему с партнером Павлом Глушенковым прачечной под вывеской «Постирай.ру» в Москве на проспекте Вернадского — одной из сети прачечных самообслуживания, в которую входят пять собственных и десять партнерских точек. Все они, несмотря на кризис, приносят владельцам пусть небольшой, но устойчивый доход.
Долгая дорога в прачки
К бизнесу в сфере прачечных самообслуживания Масленников шел извилистым путем. В 2007 году он бросил службу в правоохранительных органах в Алтайском крае и небольшой бизнес — будку для цифрового фото на документы и за четыре года объездил полтора десятка стран Европы и Юго-Восточной Азии. В 2011-м, вдохновившись зарубежным опытом прачечных самообслуживания, предприниматель на собственные сбережения открыл свою первую точку в Краснодаре, на тот момент занимавшем первое место в рейтинге ведения бизнеса Forbes.
С проблемами он столкнулся уже на этапе запуска. «Первую прачечную хотели открыть на цокольном этаже жилого дома, но когда уже нужно было ставить оборудование, управляющая компания отказала нам в размещении, решив, что в жилом доме будет пахнуть бытовой химией», — вспоминает Масленников. Быстро найти помещение с электромощностью более 100 кВт и площадью 25–50 кв. м было тяжело, и в итоге бизнесмен снял площадку в новом торговом центре, только что переформатированном из комбината по производству хлопка. Помещение выбрали правильно: прачечная сразу привлекала внимание потенциальных клиентов, что позволило сэкономить на рекламе. «В ТЦ большой трафик, поэтому стартовые вложения в рекламу были минимальны и заключались в печати листовок, которые раздавались внутри или рядом с прачечной», — говорит Масленников. Однако в остальном он, по его словам, наломал дров: закупил слишком маленькие стиральные машины — на 6,5 кг белья, тогда как клиенты в основном хотели постирать крупногабаритные вещи. Преимущества машинной сушки белья для жителей солнечного Краснодара были, мягко говоря, также неочевидны. Через несколько месяцев пришлось купить стиральную машину на 13 кг белья — и дело пошло на лад. «Это был горький опыт, но, к счастью, не фатальный — мы не успели закрыться до тех пор, пока осознали свою проблему», — вспоминает бизнесмен.
Собственную сеть Масленников решил развивать весной 2014 года. На тот момент у него были открыты уже две прачечные в Краснодаре и одна в Омске, а также налажено сотрудничество с «Магнитом»: в прикассовой зоне гипермаркетов сети бизнесмен арендовал помещения под прачечные. Сейчас с «Магнитом» соседствуют восемь из 15 прачечных сети «Экспресс-Лаундри». От двух прачечных в Краснодаре Масленников отказался — сейчас они принадлежат партнерам. В том же году к проекту в качестве партнера присоединился московский бизнесмен Павел Глушенков, до этого в одиночку развивавший сеть прачечных под брендом «Вятки.нет», первую из которых открыл по франшизе группы компаний Prachka.com, крупнейшей сети прачечных самообслуживания в России. «В 2014 году я оснастил свою прачечную с помощью Олега, сравнил свой предыдущий опыт c текущим и понял, что дальше нужно идти именно с ним», — вспоминает Глушенков. Сейчас партнеры объединяют свои сети.
Прачечная в цифрах
2 млн руб. — минимальные стартовые инвестиции в прачечную самообслуживания
4 стиральные машины и 2 сушильные машины — стандартный набор для прачечной самообслуживания
2–3 года — срок окупаемости прачечной самообслуживания
22 млн руб. — ожидаемая выручка от собственных прачечных сети «Экспресс-Лаундри» в 2015 году
800–1000 посетителей в месяц у одной прачечной
300 руб. — средний чек
Источник: данные компании
Экономика прачечной
Главные затраты при открытии прачечной — закупка оборудования, рассказывает Масленников. Минимальный стартовый комплект составляют две большие машинки (13 кг белья), две маленькие (6–8 кг) и две сушилки. Стоимость профессиональной стиральной машины составляет €2,5–3 тыс. за машину с загрузкой на 6–8 кг и около €6 тыс. на большую машину до 13 кг загрузки. Еще порядка €5 тыс. уйдет на каждую сушильную машину. Только закупка оборудования обойдется в €22 тыс. (около 1,7 млн руб. по курсу евро на 16.09.2015), но это будет 85–90% всех затрат на старте. Ремонт помещения с прокладкой необходимых коммуникаций (вода, канализация, электричество) на площади 25–50 кв. м обойдется не дороже 8 тыс. руб. за 1 кв. м (в Москве). По словам Масленникова, для своих прачечных он выбирал оборудование, которое, помимо технических характеристик потребления воды и электричества, отвечало бы нескольким требованиям: автоматическая подача моющего средства, возможность запрограммировать машины на самообслуживание через платежный терминал, дружелюбный интерфейс и простота в использовании.
После запуска основные расходы владельцев прачечной самообслуживания приходятся на коммунальные услуги и профессиональную бытовую химию: вкупе они могут «съесть» до 30% от выручки. На втором месте — расходы на аренду: хотя прачечные могут располагаться в помещениях от 25 кв. м, на нее уйдет 1–1,5 тыс. руб. за кв. м (в Москве). Кроме того, прибавляются ежеквартальные расходы на сервис оборудования (в среднем 6 тыс. руб. в месяц), а также административные и управленческие расходы, включая закупку материалов для поддержания чистоты помещения. Налоги в регионах «Экспресс-Лаундри» платит по ЕНВД, в столице — по УСН (6% от выручки).
Максимальная выручка на минимальный комплект оборудования составит порядка 250–350 тыс. руб. в месяц, отмечают Масленников и Глушенков. Они продвигают свою сеть, стремясь донести до клиентов, что пользование прачечной — это удобно, современно и дешево даже при наличии стиральной машинки дома. Поэтому цены в их прачечной на редкость демократичны: средний чек составляет около 300 руб. — от 100 до 250 руб. за стирку (в зависимости от веса партии белья и времени суток) и от 50 до 150 руб. за сушку (в зависимости от продолжительности). «Мы смотрим на покупательскую способность в зависимости от города и выбираем цену, с которой и зарабатываем и имеем приличную нагрузку», — говорит Павел Глушенков. Ежемесячно в прачечной на Вернадского бывает 800–1000 клиентов, в выходные больше, чем в будни.
Правила стирки просты: клиент загружает белье в машину, запоминает ее номер, после чего оплачивает покупку в платежном терминале. Для сушки необходимо проделать то же самое, указав ее продолжительность (15, 30 или 45 минут), после чего выбрать нужную температуру и нажать кнопку «старт». «Многие не понимают, что такое прачечная самообслуживания, и думают, что это химчистка, но химчистка — это премиальный сегмент, а прачечная самообслуживания — лоукост, — объясняет Масленников. — Мы, по сути, зарабатываем на обороте, а не конкретно на каждом клиенте».
Стирать и строить
Помимо прачечных самообслуживания весомую часть бизнеса компании «Экспресс-Лаундри» занимает продажа профессионального оборудования для прачечных. Параллельно с услугами прачечных Олег Масленников является дилером профессионального оборудования марки Electrolux (для этого он зарегистрировал отдельную компанию под тем же названием — ООО «Экспресс-Лаундри», но в Новосибирске). По словам бизнесмена, компания закупает ввезенное в Россию оборудование для прачечных у официального дистрибьютора Electrolux Laundry Systems, после чего перепродает клиентам, среди которых есть обычные прачечные и прачечные самообслуживания, иногда выполняя заказы по оборудованию прачечных под ключ. Сейчас дилерство оборудования приносит Масленникову около трети от выручки собственных прачечных (7 млн руб. в год).
От домашней стиральной машины прачечную самообслуживания отличает прежде всего возможность стирать крупногабаритные вещи: пледы, постельное белье, куртки и пуховики, чехлы для диванов и прочее, рассказала РБК основатель сети прачечных самообслуживания «СамПрачка» Татьяна Кириллина. «В отличие от США, где большая миграция населения по стране, в России граждане более оседлы: как только человек покупает или снимает квартиру, первое, что он покупает, это холодильник и стиральная машина, — говорит Кириллина. — Дожидаться клиентов, у которых «стиралка» поломалась, неинтересно: бизнес должен быть систематичным и налаженным. А для этого нужно избрать тот формат, который не могут сделать у себя дома».
Еще одно отличие от США — в России прачечные самообслуживания не полностью автономны: в большинстве случаев их сопровождает администратор, который управляет процессом, помогает обслуживать клиентов, формировать очереди и прочее. На зарплату администратору уходит порядка 20–30 тыс. руб. в месяц в зависимости от региона. «Если персонал отлучился и клиент постоянный, клиент все может сделать и без нас. Но когда прачечная открывается, помимо вопросов поддержки чистоты и помощи клиентам есть еще вопрос безопасности, и персонал выполняет еще и эти функции», — объясняет Масленников. При этом за счет администраторов можно сделать услугу более привлекательной для клиента, рассказал РБК основатель сети прачечных Prachka.com Давид Папаскири. «Прачечные на семь-восемь пар машинок, как правило, перегружены по вечерам и в выходные дни. Если ждать нужно больше пяти минут, у нас клиент может оставить белье администратору», — говорит Папаскири.
Масленников отмечает, что прачечная — это бизнес «с запасом прочности»: даже если наломать дров в начале, есть возможность исправить свои ошибки, все равно срок окупаемости как минимум два-три года, а иногда больше. «Если прачечная начинает приносить прибыль, самое естественное желание — еще ее дооснастить. Востребованная прачечная может приносить до 0,5 млн руб. выручки в месяц», — говорит он.
Покушение на химчистки
Прачечные самообслуживания уже перестали быть новинкой в российских городах, и спрос на их услуги ощутимо вырос за последние девять лет, считает Татьяна Кириллина, чья сеть «СамПрачка» с 2006 года расширилась до более чем 80 точек (30 собственных) по всей стране. Но рынок далек от насыщения, отмечает Масленников, и одно из главных тому препятствий — низкая информированность населения о подобной услуге.
По мнению Павла Глушенкова, рынок прачечных самообслуживания будет постепенно «откусывать» часть сформировавшегося рынка химчисток за счет простоты и дешевизны. «Плед, который ты сдаешь в химчистку, где его якобы «химчистят» за 2 тыс. руб., на самом деле отвозят на фабрику и закидывают в «стиралку» с той же жидкой химией, — считает Глушенков. — Никто в химчистке не стоит над вашим пледом и не стирает его вручную. Когда люди это поймут, наши услуги станут популярнее». С развитием прачечных химчистки потеряют много клиентов, соглашается Кириллина: «Мы можем обслужить все, кроме кожи и меха, и, пожалуй, шерстяных и кашемировых изделий. Постельное белье, джинсы, рубашки, пледы, чехлы — это наш сегмент, на который приходится значительный объем работы химчисток». По ее словам, кризис в этом плане сыграл на руку владельцам прачечных самообслуживания, потому что химчистки теряют часть клиентов из-за дороговизны услуг. «Если предположить, что одна прачечная будет приходиться на 40 тыс. жителей, то в Москве должно быть около 300 прачечных», — подсчитывает Олег Масленников.