Стиральная машина bosch classixx 5 разборка барабана
Разборка барабана стиральной машины Бош
При проблемах с подшипниками и сальниками необходима практически полная разборка стиральной машины Bosch. Однако начальное легкое снятие элементов на подходе к баку затрудняется: узел тяжелый, имеется множество крепежей, а действовать приходится «втемную». Несмотря на трудности, разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях способен каждый. Нужно лишь подготовить инструменты и действовать по определенной схеме. Расскажем подробнее, что, как и зачем.
Возьмем все необходимое
Прелесть машинки Bosch в том, что она ремонтопригодна. Более того, производитель максимально облегчил разборку корпуса, что позволяет справиться с задачей быстро. Все комплектующие системы соединяются саморезами, болтами или хомутами, поэтому для работы потребуется минимум инструментов. Достаточно приготовить отвертки и пассатижи, но лучше упростить задачу и дополнительно найти:
Перед разборкой стиральной машины Bosch настоятельно рекомендуется изучить заводскую инструкцию!
Подготовив инструменты, приступаем к «бумажной» работе – изучению заводской инструкции. Как правило, все модели Bosch имеют идентичную конструкцию, но лучше исключить вероятность ошибки. Отдельное внимание обращаем на тип установленного двигателя. Инверторный мотор соединяется с барабаном напрямую, а коллекторный подразумевает передачу через ремень и шкив. Также смотрим на расположение ТЭНа, насоса и патрубков.
Добираемся до узла бак-барабан
Чтобы приступить к разборке бака, необходимо сначала «дойти» до него. Для этого придется последовательно отсоединить от корпуса практически все элементы стиралки. Сделать это своими руками несложно, если не отклоняться от инструкции.
Перед любыми манипуляциями Bosch необходимо обесточить и отключить от водопровода – иначе высок риск поражения электрическим током!
Следующий на очереди – бак, который нужно освободить от всех подведенных проводов, элементов и парубков. Сначала отсоединяем от пластика шланги, затем снимаем двигатель, демпферы и пружины. Останется только взяться за барабан, приподнять и вынуть из корпуса. Сделать это непросто, поэтому лучше позвать кого-нибудь на помощь.
Разделяем бак на две половинки
Вынутый бак кладем на сухую ровную поверхность и начинаем разборку. Чтобы было легче и проще, лучше почистить поверхность резервуара от мыльного налета. Далее надеваем перчатки и действуем по следующей инструкции:
При работе с лезвиями обязательно надеваем перчатки!
Если вал «прикипел», то стыки обрабатываются очистителем WD-40.
Ремонтники сервисного центра нередко действует более вероломно, не подкладывают пластины под защелки, а просто ломают их. Это ускоряет разборку бака, но ослабляет его конструкцию. Дело в том, что без пластиковых фиксаторов резервуар «держится» только на саморезах. Это допустимо, но все же ненадежно.
После освобождения барабана можно приступить к ремонту узла. Как правило, конечным этапом подобной разборки машинки Bosch планируется замена подшипников. В таком случае сначала вынимается сальник и откручивается крестовина, а после зубилом и молотком выбиваются оба «кольца». Далее посадочное место тщательно прочищается WD-40. Затем монтируются новые элементы, а стык обрабатывается силиконовым герметиком. Собирается бак также, только в обратном порядке.
Полезная инструкция, как разобрать стиральную машину Бош своими руками
Разбор стиральной машины – задача непростая, тем более, когда речь идет о таком высокотехнологичном приборе, как Бош. Однако при наличии определенных знаний, умений и инструментов, справиться с ней не составит труда.
Чтобы в процессе выполнения работы не повредить корпус и находящиеся внутри запчасти, действовать нужно аккуратно и по инструкции.
О том, как разобрать стиральную машину Бош своими руками, читайте в статье.
Подготовка к работе
К разборке стиральной машины Bosch нужно подготовиться. Это делается для того, чтобы в процессе выполнения основных работ, не пришлось отвлекаться на поиск инструмента и другие мелочи.
Действия, которые выполняют на подготовительном этапе:
Минимальный набор инструментов:
Когда все инструменты будут подготовлены, можно приступать к основному этапу.
Схема устройства
Четкое понимание того, как устроена стиральная машина Бош, а также где именно располагаются ее основные узлы, поможет правильно разобрать прибор. В зависимости от модели, могут быть незначительные расхождения, но базовые элементы остаются неизменными.
У стиралок с фронтальной загрузкой он располагается на передней стенке. Его удерживают две петли. Также на фронтальной панели имеется устройство блокировки люка, ручка для его открытия и манжета.
Снаружи располагается панель управления с поворотными рукоятками, кнопками, и экраном (на устаревших моделях его нет). Сразу за ней находится электронный модуль, противопомеховый фильтр и его кожух. Отдельное гнездо предназначено для порошкоприемника.
Внутри корпуса находятся следующие конструкционные элементы:
Отдельными элементами являются шнур питания, сливной и наливной шланг.
Правила разборки стиралки Bosch
При выполнении разбора нужно выполнять тот порядок действий, который соответствует типу загрузки прибора. Алгоритм будет отличаться, но не существенно.
С горизонтальной загрузкой
Пошаговый алгоритм разбора стиральной машины Бош с фронтальной загрузкой:
После того, как все элементы стиральной машины будут разобраны, можно приступать к ремонту. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь.
Как разобрать стиральную машину Бош, подскажет видео:
С вертикальной
Шаги по разбору стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой существенно не отличаются. Изменяется только порядок их выполнения:
Дальнейшие действия осуществляются по плану, представленному для машинки с фронтальной загрузкой.
Как собрать прибор?
Если удалось справиться с разбором стиральной машины Бош, то собрать ее не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке, начиная с установки амортизаторов и бака.
Спешить не следует. Если ранее велась съемка, то сделанные кадры могут пригодиться именно в этот момент. После того, как машинка будет собрана не должно остаться ни одной детали. Лишних элементов в конструкции СМА Bosch не предусмотрено.
Особое внимание нужно уделить соединению проводов. Если в гнездо ТЭНа будут посажены контакты другого элемента, то это может привести к замыканию как самих комплектующих, так и электронного модуля, ремонт которого считается одним из наиболее дорогих.
Болты нужно завинчивать плотно, чтобы в процессе эксплуатации прибора они не вышли из резьбы. Если на них имеется ржавчина, ее нужно удалить. Также рекомендуется осмотреть состояние шлангов и патрубков, ТЭНа.
Трудности и способы их преодоления
Стиральная машина Бош имеет сложное устройство, поэтому при ее разборе человек без опыта может столкнуться с определенными сложностями, а именно:
Заключение
Приступая к разбору стиральной машины Бош, нужно заранее настроиться на длительную работу. Если опыта нет, то процесс может занять целый день. Снимать детали следует аккуратно, чтобы не повредить их, так как стоимость оригинальных комплектующих Bosch высока.
Разбираем стиральную машину BOSCH
Часто возникают такие ситуации, когда хозяевам приходится срочно что-либо предпринимать со стиральной машиной. К примеру, требуется выяснить, что сломалось, а без разборки этого сделать практически невозможно. Но многие разбирают машину неправильно, а, следовательно, и собирают ее впоследствии так же неправильно, что вполне может стать причиной более серьезных неисправностей.
Сегодня мы выясним, как разбираются стиральные машины немецкой марки Bosch, которые отличаются хорошим качеством (как, впрочем, и другая немецкая техника), но стоят весьма дорого.
С чего начать
Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.
В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:
Отключаем стиральную машину от всего, к чему она может быть подключена
Как-то неправильно будет разбирать стиральную машину, если она подключена к электричеству и соединена с трубой подачи воды. Как минимум, это чревато последствиями в виде удара током того, кто отважится заняться разборкой (кстати, в процессе работ может о себе напомнить и статическое электричество, но это ерунда). Поэтому перед непосредственным началом работы необходимо отключить от стиральной машины подачу воды и электричества.
Начинаем со снятия верхней панели
Вообще, все стиральные машины устроены примерно одинаково, поэтому описываемая нами сейчас последовательность разборки может быть полезной для владельцев большинства современных машин. Тем не менее, основным героем нашего материала является марка Bosch, а точнее, изготавливаемые ею стиральные машины.
Мы советуем начать разборку со снятия верхней крышки, поскольку, во-первых, это одна из простейших операций, а во-вторых, верхняя крышка дает доступ ко многим важным деталям стиральной машины, скрытым внутри, к примеру, к панели управления.
Итак, сперва снимается верхняя панель. Для этого достаточно просто открутить несколько шурупов, которые держат ее, и сдвинуть, а затем полностью снять крышку.
Продолжаем весьма странным действием – снятием нижней панели
После снятия верхней панели, казалось бы, мы будем двигаться плавно книзу, снимая сначала боковые панели, а уж только потом демонтируем и нижнюю. Но нет! Большинство мастеров советуют сразу после верхней крышки снять нижнюю. Объясняют такую нелогичность они простотой действия.
У стиральных машин данной марки, да и у всех прочих, кстати говоря, нижняя панель действительно демонтируется очень просто: отщелкиваются несколько защелок и всё, можно вынимать.
Убираем то, с помощью чего обычно управляем
Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей. Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать стиральную машину и забыть о ней.
Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.
Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.
Снимаем переднюю панель
После демонтажа панели управления настал черед передней панели отделиться от корпуса, дабы позволить хозяину или мастеру устранить поломку. Для того, чтобы снять непосредственно панель, сначала требуется отсоединить манжету – серую часть непосредственно за дверцей, но перед баком.
Обычно для того, чтобы ее отсоединить, достаточно найти и ослабить пружинку, держащую ее. В стиральных машинах Bosch эта маленькая деталь чаще всего скрывается где-то неподалеку от замка двери. Когда пружинка найдена, манжету можно снять и заправить внутрь бака – так она не потеряется в рабочей суматохе.
После этого требуется открутить все шурупы на передней панели, чтобы, собственно, снять ее. Кроме того, нужно также снять замок двери. Достаточно просто поддеть его отверткой и вытащить, а затем, по возможности, отключить от проводов. Теперь переднюю панель можно смело снимать.
Снимаем последнюю часть корпуса, которую требуется снять – заднюю панель
Снять заднюю панель столь же просто, как и верхнюю, и нижнюю крышки – для этого нужно всего лишь открутить несколько шурупов, а затем, собственно, снять панель. Слишком просто по сравнению с тем, что предстоит сделать. Корпус стиральной машины демонтирован, теперь можно приступать к основной части разборки – снятию внутренностей.
Отключаем тепловой электронагреватель – важнейший «орган» машинки
Мы получили доступ к важнейшим частям стиральной машины Бош. Первой из них мы отключаем тепловой электронагреватель (ТЭН), дабы не повредить провода: замена ТЭН обойдется весьма дорого, поэтому ничего напутать и сломать нельзя. Для пущей уверенности все провода можно сфотографировать.
Нагреватель можно встретить где-то в районе бака, поскольку именно он отвечает за температуру воды в баке стиральной машины. Не будет ТЭНа – стиральная машина либо откажется стирать вовсе, либо будет стирать только холодной водой. Тем не менее, ТЭН нужно отключить при полной разборке так, как мы указали: последовательно отсоединяя проводки, предварительно запечатлев порядок.
Отключаем двигатель
После ТЭНа можно приступить к отключению другой, едва ли не важнейшей части стиральной машины – двигателя. Без него любая машина, в том числе такие качественные, как Bosch, – просто большой таз в металлическом коробе.
Отключение двигателя производится по такой же схеме, как и отключение нагревателя, поэтому описывать повторно мы не будем – все это уже есть в предыдущем абзаце.
Заканчиваем всё снятием бака
Если все описанные выше действия выполнены, можно завершать работы снятием бака. Для этого достаточно лишь открутить амортизаторы и противовесы, а затем попробовать вытянуть бак из корпуса. Если он спокойно извлекся, можете поздравить себя: вы справились с разборкой стиральной машины Бош своими руками!
Итак, мы описали процесс разборки стиральной машины Bosch. Конечно же, качественную технику нежелательно ремонтировать своими руками, предпочтительнее доверить выполнение всей работы мастеру, но знать, как поступить в крайнем случае, все же стоит.
Помните, что все действия, описанные здесь, вы выполняете только на свой страх и риск. Никто не несет ответственности за возможные повреждения при отклонении от инструкции. Мы надеемся, что наш материал был полезен для вас.
Замена подшипников в стиральной машине «Бош Макс Классик 5» на дому
Замена подшипников в СМА Bosch своими руками — пошаговая инструкция. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах «Бош» рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:
Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере модели Maxx Classixx 5.
Диагностика поломки
Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.
Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.
Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.
Онлайн-диагностика стиральной машины
Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.
Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:
1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается
Подготовка и инструменты
Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.
Порядковый номер на бирке
Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные. Или подобрать в таблице соответствия запасных частей.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Разборка стиральной машины «Бош Макс Классик»
Рассмотрим все действия по шагам:
Снятая верхняя крышка
Панель управления и верхняя планка
Крепление убл на корпусе
Крепепежи передней панели снизу
Саморезы снизу справа
Бак-дозатор в корпусе
Планки жёсткости и прессостат
После всех действий можно вытаскивать бак, но он будет довольно тяжёлым, т. к. присутствует электродвигатель. Чтобы его демонтировать, выполним следующие работы:
Вид на низ положенной стиралки
Откручиваем крепёжные винты мотора
Вытаскиваем бак, слегка приподняв на пружинках. Разборка стиральной машины закончена, но чтобы поменять подшипники, нужно ещё разделить бак. Они отличаются от таковых других производителей, присутствием одноразовых пластиковых защёлок. Эта процедура предусмотрена фирмой «Бош». Есть два варианта действий:
Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Для этого действия применяем силу или рычаг. Выкручиваем все винты по ободу бака, и разделяем его. Вытаскиваем барабан.
Снятие шкива с помощью рычага
Демонтаж подшипников
Они расположены в части бака, которая соединяется с валом.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Необходимо очистить, используя специальные средства.
Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 и вытаскиваем его с помощью отвёртки. Потом наносим на подшипники и ждём не меньше 10 минут.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки. Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.
Демонтированные подшипники и сальник
Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак.
Самая тяжёлая часть работ выполнена, и дальше будет всё гораздо легче.
Установка
Забивание подшипников с помощью зубила
Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите. После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу. Работу проводим в обратном порядке. Сначала устанавливаем наружный.
На первом этапе можно использовать старый экземпляр, и наносить удары по нему. Затем применяем выколотку.
Важно! Прикладываем только к наружному ободу подшипника!
Перемещаем по кругу, равномерно ударяя. Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку. Он упрётся во втулку.
Смазка на посадочном месте сальника
Таким же образом монтируем второй. Сальник устанавливается проще всего. Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта. А также нужно смазать место посадки сальника на валу.
Установленный сальник с нанесённой смазкой
После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины. Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.