Стили японского тюнинга автомобилей
Стили японского тюнинга
В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
7 направлений самого безумного тюнинга в Японии
Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».
1. Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.
2. Itasha
Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».
3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.
Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.
4. VIPstyle / Bippo
Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.
5. Shakotan
Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.
6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style
Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.
о стилях jdm)
Этот пост о некоторых стилях чисто японского (jdm) тюнинга. Самым популярным, со множеством атрибутов и от ветвлений является bosozoku( читается как босодзоку, а переводится дословно «агрессивный гоночный клан»). Стиль зародился соответственно в Японии, в начале семидесятых годов прошлого столетия, и изначально был стилем криминальных мотоциклетных группировок. Японцы считали таких гонщиков экс-камикадзе, собирающиеся в байкерские банды и ищущие острых ощущений. Возможно поэтому первоначальное название стиля bosodzoku было kaminaridzoku ( от японского «клан грома»). Считается что название босодзоку, впоследствии заменившее каминаридзоку, было дано одной из японских телекомпаний делавшей репортаж об очередной уличной драке байкеров( яп. Бо:со-гонка и дзоку-клан, семья). Есть и другая расшифровка босодзоку, где бо(bou)- агрессивный, со(sou)-мобильный, dzoku- группировка. Тем не менее обе вариации как нельзя точнее подходили к определению нового стиля агрессивных и постоянно нарушающих закон мотоциклистов. Позже часть босодзоку перешли на автомашины, и именно здесь тюнинг стал проявляться особенно ярко ( в машине больше простора для мысли и воплощения, нежели в мотоцикле), приобретая те черты которые сегодня и определяют стиль босодзоку. Вот примеры такого тюнинга;
Машина вашего скромного одногруппника memfls
Автомобили выраженные в таком стиле именовались zokusha( дзокуся, автомобиль гангстера). В начале 80 годов двадцатого столетия стиль окончательно стал специфическим, особым видом тюнинга автомобиля, и разделился на 5 основных стилистических направлений под одним гордым именем босодзоку)
yanky style.
-самый дорогой и роскошный из подвидов босодзоку. Дороже остальных он за счет того что тюнингу подвергаются относительно новые и дорогие японки премиум и люкс класса. Лучше всего тюнингуются под вип такие авто как crown, crown majesta, cedric, gloria, century, ptesident, aristo. Появление этого стиля спорно, одни утверждают что его родоначальники якудза, другие что клан стритрэйсеров Осаки. Правда в обоих случаях стиль ориентирован на то, чтобы уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих автомобилей. Как и в большинстве стилей, объединённых босодзоку, машина занижается, а колеса соответственно расширяются. Именно данный момент делает вип- стал одним из самых обособленных от остальных стилей.
shakotan.
Дословно сяконтан( кстати еще и один из стилей какого то боевого искусства, каратэ что ли…) переводится как минимальный клиренс. Это своего рода японский вариант лоурайдеров, то есть опять занижение подвески). Из за этого зачастую идет целый ряд доработок как разваренные колеса, увеличенный развал, пневмоподвеска, и обязательный атрибут цурикава( tsurikawa).
grachan.
Абсолютно нелепый на мой взгляд вид тюнинга японских авто. Это построение шоу- кара с огромным обвесом, видоизмененным кузовом, неизменными разварами и огромными торчащими выхлопными трубами, что начисто лишает автомобиль какой либо эстетики. Грачан ( сокращение от Grand Chempionship) японская гоночная серия 70-80 годов.
takeyari( такеяри)
один из самых «борзых» стилей босодзоку. Отличительная черта это огромная и длинная выхлоная, независимо от форм и размеров оной. Чем выше- тем круче. Откуда торчит- неважно, хоть из под бампера, хоть из капота). С выхлопа убирается все «лишнее», как резонаторы, каталики, глушаки. Результатом тюнинга является громкий и злой звук, который должен предупреждать о приближении бозодзоку. Или как вариант в России результатом могут стать проколотые колеса или поцарапанный гвоздем кузов). Чаще всего такие палки ставят к стилю grachan.
теперь немного об атрибутике босодзоку. Первое это (hippari) хиппари- шина одевающаяся на развар. Желательно чем шире стоковой, тем круче. Смысл фишки в том, что скошенная боковая часть шины залазит внутрь колесной арки, тем самым позволяя уронить автомобиль до максимума, иногда до края диска. Еще одно применение хиппари- дрифтинг, так как многие считают что чем шире резя, тем он жестче.
oni-kyan( они-кьян) в буквальном первое дьявольский развал). Основной атрибут стиля Вип, и некоторых других. Самым лучшим считается подбор дисков при котором верхний край дисков стоит вровень с кромкой колесной арки. Кастор может превышать 10-15 градусов, чем больше завал тем лучше. Подвеска в они-кьян используется либо построенная на койлах, либо на пневмоподушках. С задней полу зависимой подвеской ставят рычаги допускающие развалить угол до 8 градусов.
tsurikawa( цурикава)
бесполезный, но показательный атрибут уроненного автомобиля. Изначально в Японии это кольцо на ремешке бессовестно уведенное из общественного транспорта). На сей день кстати самый популярный товар в японских магазинах тюнинга, видимо решили продавать кольца, дабы обезопасить трамваи и прочий транспорт от раскозления) В России цурикава не обязательно кольцо, у нас вешают все, начиная от наручников( кстати полезно)) заканчивая детскими ботинками и брелками) Предназначение цурикавы болтаться под бампером и скрести по асфальту показывая какая низкая у тебя тачка.
стиль shark nose,
можно частично отнести к стилю грачан, но не совсем. Если в грачане уродуется вся машина, то в шаре ноус изменениям подвергается только передняя часть машины, за что и получил стиль свое название( сходство с акульим носом). Обычно наращивают передние крылья и капот, удлиняя машину на 20-30 сантиметров, и нижнюю губу, которая вырастает порой до полуметра. Самым правильным в данном стиле считается если на этой губище лежит вынесенный маслянный радиатор.
hello kitty.
Чисто эстетический стиль тюнинга, не затрагивающий технический аспект тюнинга. Пользуется популярностью в основном у прекрасной половины пола. Стиль зародился также в Японии, и подразумевает под собой перекрас машины в розовый цвет, перетяжку салона в белый мех, и конечно же широкие диски, куда без них) в общем закос под японскую версию мульта хелло Китти.
Как обещал фоты забил, может по интереснее станет)
Безумный Японский тюнинг.
Очень понравилась статейка, хочу поделиться с Вами и оставить ее здесь 😉 Возможно кто-то откроет для себя что-то новенькое, да и немного познаний в автомобильном мире никогда не повредит!
7 самых безумных направлений Японского тюнинга.
Японцы — очень странные ребята. Они до старости сидят в игровых клубах, покупают в уличных автоматах ношеное женское бельё и спят в офисе в рабочее время О.о Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден.
1. Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца.
После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.
Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини.
Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».
3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.
Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.
Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом».
Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.
С японского языка Shakotan переводится как «низкий автомобиль». Еще один стиль японского сообщества Босодзоку. Вообще bosozoku переводится как «племя яростной езды» — это банда автомобилистов из Японии. Внутри этой банды существуют определенные стили тюнинга, но совсем четких границ между этими направлениями нет. Поэтому грачан, шакотан, кусья и янки, это все направления внутри банды Босодзоку. И сходные черты наворотов встречаются зачастую у всех стилей тюнинга Босодзоку.
Возвращаясь к стилю Шакотан отметим его отличительные черты: максимальное занижение подвески, расширенные арки колес, широкие диски (разварки или иные), могут быть установлены также длинные вздернутые вверх выхлопные трубы. Часто у этого направления можно увидеть установленный снаружи масляный кулер – подобно гоночным автомобилям.
6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style
Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более – иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style – Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.
7. Grachan / Garuchan
Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель – в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования.
Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями. На тот момент в Японии уже старались забыть о бандах, поэтому часто устраивали выставки данных автомобилей. Причем устраивались они на парковке возле гоночных трасс.
Про различные направления и течения тюнинга: JDM
Где популярно: везде, где особенно ценят японские машины, а именно в США, Австралии, Великобритании, России и, конечно, самой Японии
Идеология и суть: смысл JDM-стайлинга состоит в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения к тому виду, в котором он (или соответствующий аналог для внутреннего рынка Японии) продаётся у себя на родине (особенно в различных эксклюзивных версиях), а также установить тюнинговые детали только тех брэндов и моделей, которые ценятся в Японии. Чаще всего JDM-тюнинг применяется к праворульным автомобилям спортивного толка, однако можно встретить и европейские модели бизнес-класса, выполненные в стиле японского оригинала, например Хонду Accord.
Оптика: обязательна установка оригинальных фар/фонарей от японских версий — они обычно отличаются дополнительными приливами на корпусе оптики, цветом рассеивателей (минимум жёлтого в пользу белого и красного) и внутренностей блоков оптики. Также встречается замена ламп головного цвета на жёлтые или покрытие головной оптики плёнкой того же цвета цвета. Популярны и янтарно-жёлтые противотуманки, особенно на автомобилях 80-х — 90-х.
Кузов: практикуется установка расширителей арок на заклёпках на старые автомобили, передних спойлеров в виде «язычка» или сплиттеров от заряженных версий стандартных моделей; умеренное использование карбоновых элементов (как правило, это капоты); покрытие кузова наклейками с изображением японского флага-солнца, жёлто-зелёного значка начинающих японских водителей, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле I Love JDM или Eat Sleep JDM, а также изображения морды поросёнка. Некоторые модели воспринимаются в JDM-ключе с комплектами характерных именно для них обвесов. Самые «японские» цвета кузова — белый, синий, жёлтый и ряд ярких цветов «вырви глаз» — например, салатовый, розовый или фиолетовый.
Подвеска: часто встречается занижение с помощью койловеров (винтовых регулируемых стоек), однако экстремально низкая посадка не является целью и существенным критерием при приведении машины к JDM-виду.
Колёса: существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели, не обделённой вниманием тюнеров, подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей. «Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM-стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния (примеры таких колёс можно посмотреть тут www.japanesenostalgiccar.…forum/viewtopic.php?t=605), а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле. На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс. Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета, вроде кислотных салатового, голубого, оранжевого, фиолетового или розового. Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг-конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays VolkRacing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.
Прочее: тонирование стёкол по-японски — это отсутствие какой-либо плёнки на передних боковых и лобовом стекле и затемнённая задняя полусфера окон. Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок. Важно, что JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного — иногда достаточно установить пусть даже на банальную Хонду Civic заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом бесвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.
Тюнинг-брэнды: Veil Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TRD, Nismo, Spoon, Mugen, 5 Zigen, HKS.
Типичные модели: Subaru Impreza WRX/STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Honda Civic, Honda Integra, Honda S2000, Toyota Chaser, Toyota Levin/Trueno, Toyota Starlet, Mazda RX-7/8.
История: JDM-стиль (Japan Domestic Market — внутренний рынок Японии) появился в 80-е годы с распространением японских машин на экспортных рынках. Как раз тогда в самой Японии стал развиваться тюнинг, начали зарождаться такие виды соревнований как дрифт и тайматак. Энтузиасты последних совместно с понимавшими их потребности производителями тюнинговых деталей во многом определили JDM-стиль с одной стороны, а автопроизводители, которые стали дифференцировать модификации одних и тех же моделей для внутреннего рынка и для экспорта — с другой. В настоящее время нельзя сказать, что это направление стайлинга переживает пик популярности или, наоборот, упадок — ценители японских автомобилей всегда в курсе, какими средствами и деталями выделить свой автомобиль из массы аналогичных, чтобы другие такие же одержимые одобрительно подняли большой палец руки.